Князь Андрей Первозванный

4279
Мыс Фиолент, Крым.

В официальной истории нет согласованного мнения с чего начиналась Русь, и кто был её первым князем. В статье предлагается версия, являющаяся логическим продолжением предыдущих статей на тему Божественных Близнецов.

С причала рыбачил апостол Андрей,
а Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель — погибших людей.

И Андрей закричал — я покину причал,
если ты мне откроешь секрет.
И Спаситель ответил:
"Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!»

В. Бутусов - Прогулки по воде

Наутилус Помпилус «Апостол Андрей»

Лечение Андрея

Факт воскрешения царя Андрея после распятия на кресте был рассмотрен в статье. Он был снят с креста его ближайшими родственниками – физическим отцом Никодимом и приемным отцом Иосифом. Никодим-Марс на летающем корабле увез его на лечение в какой-нибудь из эдемов, где создавались человеческие тела.

В литературе о восстановлении тела Андрея и его лечении ничего не говорится, но этот период жизни героя отражен в греческом мифе о царице Омафле.

По мифам (Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции и далее цитаты оттуда) Геракл был очень вспыльчив и скор на расправу. После одного из таких случаев он был продан в рабство для искупления содеянного.

Однажды Геракл принял участие в соревнованиях стрельбы из лука, устроенных для завоевания руки дочери Эврита - Иолы. Геракл выиграл соревнования, но царь Эврит, «прознав, что Геракл избавился от Мегары, предварительно уничтожив ее детей, отказался отдавать ему в жены Иолу.» На словах же пьяный Эврит обозвал Геракла рабом Эврисфея и т.д. Геракл ушел молча, но затаил обиду.

Через некоторое время у Эврита пропали Племенные кобылицы и мулы. Некто Автолик украл их, изменил им облик и продал Гераклу. Ифит, сын Эврита, который благожелательно относился к Гераклу, пошел искать животных по следам, которые привели его к Гераклу. Тот, разгневавшись, что его обвиняют в краже, сбросил Ифита со скалы.

После этого Геракл искал очищения от совершенного убийства, но никто не хотел его выполнять. Он обратился к пифии, но получил отказ. Тогда он разгромил оракул и утащил треножник. Борьба Аполлона с Гераклом за треножник закончилась, когда Зевс метнул в них перун (трезубец).

«После всего случившегося Ксеноклея дала Гераклу такой ответ: "Чтобы избавиться от того, что тебя мучает, ты должен на целый год продаться в рабство, а полученные за это деньги вручить детям Ифита."» Она сказала, что Лидийская царица Омфала купит его.

Есть более близкий к реальности вариант легенды у Аполлодора (Кн.2, 6.2)

«… убийство Ифита стало причиной того, что Геракла постигла тяжкая болезнь. Тогда он отправился в Дельфы, чтобы спросить, как избавиться ему от болезни. … Геракл получил предсказание, которое гласило, что он избавится от болезни, если будет продан в рабство и отслужит три года, а полученные деньги отдаст Эвриту как виру.»

Здесь явно говорится, что Геракл был болен, но лечиться его отправляют в «рабство». Ограничение свободы лежачих больных вполне можно сравнить с рабством.

«Геракла отправил в Азию Гермес, покровительствовавший всем важным денежным сделкам, и выставил его на продажу как безымянного раба. Он же затем передал вырученные от продажи деньги — три серебряных таланта — сиротам Ифита. Однако Эврит запретил своим внукам принимать любую денежную компенсацию, заявив, что за кровь можно отплатить только кровью. Поэтому, что стало с тем серебром, знает один Гермес. Как и предсказала пифия, Геракла купила Омфала, лидийская царица, про которую говорили, что она не упустит своего. Геракл верно служил ей год или три, избавив за это время Малую Азию от разбойников, которых было там в большом количестве.»

Проскальзывает тема тридцати сребреников – цена предательства Христа Иудой. Продажа Геракла в рабство – одновременное отражение жертвы Андрея, "предательство" его братом и оскверненные деньги, неизвестно куда исчезнувшие. Эти моменты рассмотрены в статье. После этого Геракл сразу оказывается в рабстве, которое на рабство то и не похоже.

«Омфала купила Геракла с целью приобрести себе любовника, а не воина. Она родила от него троих сыновей по имени Лам, Агела и Лаомедонт. Некоторые считают, что был еще и четвертый сын — Тиррен, или Тирсен. Одна из служанок Омфалы по имени Малида родила от Геракла Клеодея, или Клеолая, и еще Алкея.»

Любвеобильный Геракл остался верен своим привычкам соблазнять женщин. Думаю, что мужчина – эталон красоты, не мог оставить равнодушной ни одну женщину.

«До Греции донеслись вести о том, что Геракл расстался со своей львиной шкурой и венком из белого тополя, а вместо них носит ожерелья, золотые браслеты, женский тюрбан, красный платок и меонийский пояс. Говорили, что он сидит в кругу распутных ионийских красавиц, расчесывает шерсть или прядет ее, вздрагивая при каждом окрике хозяйки. Ему не раз доставалось от нее золоченой туфелькой, когда его неловкие пальцы ломали веретено; иногда же, в хорошем настроении, она развлекалась, слушая его воспоминания о былых подвигах. При этом он даже не испытывал стыда. Вот почему художники изображают Геракла в желтой юбке или в окружении причесывающих его служанок Омфалы, которая носит его львиную шкуру, дубину и лук.»

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 2. Геракл и Омфала, 1646 г., Франсуа Перье.

На вопрос, почему Геракл носил женскую одежду, есть отдельный сюжет. Но, думаю, правда в том, что во время болезни пациенты одеваются именно так.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 3. Мужчина в больничном халате.

Кроме того, Геракл просто влюбился. Есть картины, где он сидит возле ног обожаемой дамы и амуры играют с его оружием.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 4. Геркулес и Омфала, 1862, Марк Габриэль Шарль Глейр.

По этой причине, после года лечения Геракл остается ещё на два года, чтобы навести порядок в царстве.

«Не исключено, что Омфала была пифией, хранительницей дельфийского омфала, предложившей выплатить за Геракла надлежащую сумму и сделавшей его на время отработки храмовым рабом. Тот факт, что в мифе Омфала предстает лидийской царицей, объясняется тем, что мифографы решили изменить место действия, чтобы согласовать его с другими преданиями.»

Здесь комментаторами высказана мысль, что имя Омфала указывает на место действия.

«Омфал — по греческому сказанию, упавший с неба камень в Дельфах, означавший середину, как бы пуп земли, представлявшейся в виде плоского щита; хранился в святилище Аполлона и почитался как божество, обвивался повязками, умащивался маслом. Аполлон часто изображался сидящим на нем; иногда О. изображался и при сыне его, Асклепии.»

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 5. Аполлон, сидящий на Омфале. Источник

Слово Омфал состоит из двух частей: Ом и фал.

Ом – это сокращенная форма произнесения Аум, которое в свою очередь есть альфа и омега – первая и последняя буквы алфавита. Между ними находятся все остальные буквы, которыми можно описать всё, что существует в мире. Поэтому Аум (Ом) – это абсолютно всё, Бог – Абсолют. Фал – детородный орган, в древних религиях на Востоке символ производительных силы природы.

Следовательно, Омфал – это символ производительных сил абсолютно всего, символ Бога-творца. Тогда естественно, что находится он должен в месте, откуда началось созидание мира – пуп Земли. Этот символ аналогичен символу Лингама в Индии. Вполне вероятно, что именно культ Омфала послужил причиной создания культа Лингама. В древней Греции камень Омфал во время жертвоприношений поливали ароматным маслом. В Индии ритуал поливания лингама на алтаре различными жертвенными жидкостями в храмах существует до сих пор.

Аполлон, сидящий на Омфале – это указание на то, что Божественные Близнецы (в греческих мифах Аполлон и Геракл) имеют к нему прямое отношение. Их человеческие тела были венцом творения богов. Их душевные качества позволили им стать основателями новой эпохи человечества на Земле.

Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко в результате своих исследований («Чудо света на Руси под Казанью», Глава 7.) обнаружили, что

«первичный Омфал = Пуп Земли находился на мысе Фиолент в Крыму» и «знаменитые древние Дельфы – это священный центр на Крымском мысе Фиолент, а центром святилища была Пещера Рождества Христова, до сих пор сохраняющаяся на Фиоленте. В ней был расположен христианский храм Рождества Христова, существующий и сегодня.»

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 6. Храм Рождества Христова, Мыс Фиолент, Крым.

Перед храмом в заливе стоит скала с крестом – Омфал.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 7. Омфал, возле мыса Фиолент, Крым.

Находятся они на Гераклейском полуострове. Во всех исторических документах об античном Крыме присутствует это название, например (ссылка 1 на статью, ссылка 2, ссылка 3 и другие).

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 8. Схема Гераклейского полуострова из статьи 1.

На современных картах вы не найдёте такого названия.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 9. Карта Гераклейского полуострова. (источник)

Очень символичная форма Крымского полуострова, как креста, на котором находится мыс Фиолент и главные реликвии христианства.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 10. Крымский крест.

Теперь мы можем сделать твердое предположение, что Геракл-Андрей восстанавливал свое здоровье на Крымском полуострове. После лечения он остался в Тавриде и основал государство, которое в официальной истории приобрело имя Понтийского царства, а Гераклу-Андрею присвоили имя Митридата VI Евпатора. Но изображали его по-прежнему в шлеме из головы льва. В Крыму осталось достаточно следов пребывания на нём Геракла, но они постепенно вымещаются новыми именами и понятиями. Доказательства этой версии подробно рассматривались в статье.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 11. Голова Митридата VI Евпатора, Лувр.

Есть ещё один миф, отражающий воскресение Андрея, как его второе рождение (Апофеоз Геракла).

После смерти Геракла, «среди раскатов грома Зевс доставил его на небеса в своей запряженной четверкой колеснице». «Зевс уготовил Гераклу место в сонме двенадцати олимпийских божеств, однако не посмел изгнать никого из богов, чтобы освободить место своему сыну. Поэтому он убедил Геру усыновить Геракла, совершив обряд повторного рождения, а именно: отправиться в постель, притвориться, что у нее начались родовые схватки, а потом извлечь Геракла из-под юбок и показать всем. … После этого Гера стала считать Геракла своим сыном и полюбила его больше, чем кто-либо, за исключением, быть может, Зевса. Все бессмертные приветствовали прибытие Геракла, а Гера женила его на своей прекрасной дочери Гебе, которая родила ему Алексиара и Аникета.»

Гера даёт Гераклу второе рождение, а у Геракла появляется приемная мать. Гера, будучи матерью богов, имеет полное право на имя Богородицы. Мы еще столкнемся с тем, что в дальнейшей судьбе Андрея его спутницей часто оказывается либо мать, либо Богородица. В действительности Гера – ещё одна приемная мать, божественная опека героя.

Месть Геракла

Как истинный царь, воин по характеру, Андрей не мог оставить безнаказанными своих обидчиков и предателей его власти в Царьграде. Сразу же после восстановления сил, он начинает собирать войско с целью отомстить своим врагам. В греческой мифологии этот сюжет столь незначителен по сравнению с эпопеей Троянской войны, что практически незаметен.

«Когда рабство Геракла у царицы Омфалы закончилось, он, уже не терзаемый безумием, вернулся в Тиринф и сразу же стал собираться в поход против Трои* по следующим причинам.»
*(То, что Царьград отразился в мифической истории как Троя рассматривался Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко, а также В.А. Никеровым)

Причины похода Геракла на Трою совершенно размыты. Мифы зацикливаются. Повторяется история Тезея (рассмотренная в статье), победившего Минотавра и освободившего молодых людей от смерти. Только теперь Геракл освобождает Гесиону, дочь Лаомедонта, правителя Трои, от морского чудовища.

«Оказалось, что Посейдон наслал морское чудовище, чтобы покарать Лаомедонта за неуплату денег ему и Аполлону, которые построили городские стены и пасли его стада.»

Так, попутно мы узнаем, что Трою (Царьград) строили Посейдон с Аполлоном. То, что город строили Божественные Близнецы и боги помогали в его строительстве, мы уже знаем из истории Кришны. Теперь ясно, что в строительстве участвовал и Посейдон - морской (подводный) бог-правитель.

Геракл спасает юную Гесиону.

«Геракл тем временем разорвал ее путы, поднялся в город и предложил расправиться с чудовищем в обмен на двух несравненных бессмертных белоснежных коней или кобылиц, которые могли мчаться над водой или хлебным полем как ветер, и которых Зевс вручил Лаомедонту как возмещение за похищенного им Ганимеда. Лаомедонт тут же согласился на это условие.»

Явное описание летающей техники долговременной эксплуатации.

«Когда чудовище достигло стены и широко раскрыло пасть, Геракл во всеоружии прыгнул ему в глотку. Целых три дня он провел в желудке чудовища, но тем не менее стал победителем, хотя этот бой стоил ему потери всех волос на голове.»

Очень интересная деталь – лысый Геракл, нигде более не встречающаяся. Наверное, внутри корабля-чудовища было сильное облучение.

«Одни говорят, что Лаомедонт отдал Гесиону Гераклу в жены, но в то же время убедил оставить ее и кобылиц в Трое на время плавания с аргонавтами, но, когда золотое руно было добыто, жадность взяла верх, и он отказался отдать Гераклу Гесиону и кобылиц. …

Наиболее правдоподобный рассказ гласит, что Лаомедонт обманул Геракла, подменив бессмертных лошадей обычными, после чего Геракл пригрозил Трое войной и, разъяренный, отправился через море. …

Другие утверждают, что он обещал им жалкую плату как поденщикам, но и ту заплатил не полностью, а присвоил себе тридцать троянских драхм.»

Только тема тридцати сребреников связывает этот миф с реальной причиной мести царя.

Далее внимание читателя рассеивается количеством кораблей и незнакомыми именами союзников, принявших участие в походе. В результате похода Геракл с командой берут Трою и разграбляют ее. «Предав Трою огню и не оставив людей на ее дорогах, Геракл посадил Приама на трон, а сам отплыл в море.» Приам – единственный сын Лаомедонта, оставленный в живых. Вот так, просто и быстро Геракл взял Трою, а через некоторое время союз многих государств осаждали её около 10-ти лет, согласно мифам.

Завоевания Митридата VI Евпатора

Перейдем к следующему историческому образу Андрея.

«Митридат VI Евпатор или Митридат Понтийский, также имевший прозвища Дионис и Великий; 132 до н. э., Синоп, Понтийское царство — 63 до н. э., Пантикапей, Боспорское царство — царь Понта, правивший в 120—63 годы до н. э. Августин называет Митридата «царём Азии».

«Отец Митридата Эвергет был отравлен в 120 году до нашей эры в городе Синопа. Покойный передал своё царство под совместное правление жены, Митридата и его младшего брата Хреста. Сыновья не достигли совершеннолетия, и в качестве регента страной управляла их мать. Регентство Лаодики длилось с 120 по 113 год и было отмечено интригами против Евпатора и возвышением Хреста. ... Опасаясь за свою жизнь, старший сын бежал в Малую Армению, чей правитель Антипатр принял его под своё покровительство и в итоге завещал собственные владения. Между 116—113 годами до н. э. Митридат вернулся в Понт, и был провозглашён царём. Он пощадил свою мать и брата, и сохранил им жизнь. … Хрест в 113 году был убит за участие в заговоре против правящего родственника.»

Элементы трагедии Божественных Близнецов налицо. Историографы особо не утруждали свою фантазию, придумывая имена. Или оставляли Следы? Младшего брата назвали Хрестом по аналогии с Христом, чтобы мы сильно не сомневались.

Далее историографы применяют все приемы создания официальной истории:

Всех царей и цариц зовут одинаково, иногда с цифрами, иногда без. Очень много различных стран и правителей с труднопроизносимыми именами, множество разных народов. И все воюют друг с другом. (Митридатовы войны)

В этой мешанине трудно вычленить первое нашествие Митридата на Рим. Самым первым было завоевание Малой Азии, как римской провинции, после которого

«Царь весьма милостливо относился к греческому населению покорённых земель, и стремился удержать оказываемое доверие. ... С римлянами Митридат выбрал иную тактику. ... царь разослал по всем своим владениям приказ, в котором обязывал сатрапов и руководство городов спустя 30 дней уничтожить всех италиков, невзирая на возраст, пол и социальный статус.»

В то время греческим населением были все славяне, а италиками – римлянами были жители Ромейской Державы – Византии.

В письме Митридата царю Аршаку (Гай Саллюстрий Крисп. Сочинения, М.: Изд-во Наука, - 1981, с.119) о римлянах говориться,

«что с начала их существования все, что у них есть, ими похищено – дом, жены, земли, власть, что они, некогда сброд без родины, без родителей, были созданы на погибель всему миру. Ведь им ни человеческие, ни божеские законы не запрещают ни предавать, ни истреблять союзников, друзей, людей, живущих вдали и вблизи, ни считать враждебным все ими не порабощенное, а более всего – царства. Ибо если немногие народы желают свободы, то большинство – законных властителей. Нас они же заподозрили в том, что мы их соперники, а со временем станем мстителями».

Такую характеристику римлянам мог дать Царь Андрей после того, как власть над государством, которое было его детищем, была отнята путем предательства и заговора.

Походы Руси против Византии

Согласно исследованиям Фоменко А.Т. (Античность - это Средневековье), история до нашей эры и до XI века это размноженные дубли событий из Средних веков. Поэтому, при рассмотрении военных походов из Руси на Византию до XI века, возникает подозрение, что это один и тот же поход с одними и теми же героями, но под разными именами.

Википедия предлагает нам целый список таких походов. Выберем из них наиболее известные и те, которые дошли до Константинополя.

«Походы руси и государства Русь против Византии — ряд военных конфликтов между народом русь или созданным им в 882 году государством Русь и Византийской империей.»…

«Поход руси против Византии 860 года — поход на Царьград. Хотя Царьград не был захвачен, русы увезли большую добычу. Предположительно поход возглавляли киевские князья Аскольд и Дир

            Фантастические персонажи, о которых очень мало сведений и те противоречивы.

«Русско-византийская война 907 года — легендарный поход на Царьград князя Олега. Согласно «Повести временных лет», успешный поход князя Олега на Царьград привел к подписанию мира в 907 году. В 911 году состоялось заключение выгодного для Руси торгового договора.

Русско-византийская война 941—944 годов — походы на Царьград князя Игоря. Во время первого похода войско русов потерпело неудачу на море, второй поход закончился подписанием мирного договора и данью от Византии.

Русско-византийская война 970—971 годов — поход князя Святослава сначала в союзе с греками против Болгарии, а затем в союзе с болгарским царём Борисом II против Византии. Война окончилась уходом русских войск из Болгарии и гибелью Святослава от рук печенегов.»

Далее историографы плутают в собственных фантазиях.

Вещий Олег (ум. 912) — князь Новгородский с 879 года и великий князь Киевский с 882 года.

Не стоит доверять историческим датам и событиям летописей. Родословная князя Олега, как история княжения на Руси в целом запутаны в такой плотный узел, что найти в нем правду можно только разрубив и рассмотрев отдельные детали. Для нас такой ведущей деталью является поход Вещего Олега в Царьград и подчинение его русскому князю.

По Повести Временных Лет «В 907 году, снарядив 2000 ладей по 40 воинов в каждой, Олег выступил в поход на Царьград. Византийский император Лев VI Философ приказал закрыть ворота города и загородить цепями гавань, предоставив таким образом воинам Олега возможность грабить и разорять пригороды Константинополя. Однако Олег пошёл на необычный штурм: "И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу".

Испуганные греки предложили Олегу мир и дань. Согласно договору, он получил по 12 гривен за каждую уключину, и Византия обещала платить дань на русские города. В знак победы Олег прибил свой щит к вратам Царьграда. Главным результатом похода стал торговый договор о беспошлинной торговле Руси в Византии. …

Однако данный набег не упомянут ни в одном византийском или ином источнике, кроме древнерусских летописей.»

Так, можно сказать, тихо-мирно Князь Олег пришел, увидел, победил. Нет веских причин, оправдывающих дорогостоящий поход в далекие страны, сколько потратил – столько и награбил. Не понятно, чего так испугались греки, что сдались без боя. Эка невидаль – корабли на колесах. Но факт победы Руси над Византией в истории зафиксирован.

Святослав Игоревич — князь новгородский, князь киевский с 945 по 972 год, прославился как полководец.

«Весной 970 года Святослав в союзе с болгарами, печенегами и венграми напал на владения Византии во Фракии. Численность союзников византийский историк Лев Диакон исчислял в более чем 30 000 воинов, в то время как византийский полководец Варда Склир имел под рукой от 10 до 12 тысяч солдат. Варда Склир избегал сражения в открытом поле, сохраняя силы в крепостях. Войско Святослава дошло до Аркадиополя (в 120 км от Константинополя), где и произошло генеральное сражение. По сообщениям византийских источников, были окружены и перебиты все печенеги, а затем были разгромлены основные силы Святослава.

Древнерусская летопись излагает события иначе: по сведениям летописца, Святослав одержал победу, вплотную подошёл к Царьграду, но отступил, лишь взяв большую дань, в том числе и на погибших воинов.

По версии Сюзюмова М. Я. и Сахарова А. Н., сражение, о котором рассказывает русская летопись и в котором русские одержали победу, было отдельным от битвы под Аркадиополем. Оно также произошло в 970 году, византийским войском командовал не упоминаемый при Аркадиополе патрикий Пётр, а противостояла ему та часть русского войска, которая не сражалась вместе с союзниками под Аркадиополем.»

Историки, как зайцы в поле, множат свои следы исторических событий. Но есть факт похода русского князя на Константинополь, а победу каждая сторона приписывает себе. А с "Петром патрикием" мы еще столкнемся.

Восстание Фомы Славянина

Кроме походов руссов на Византию, есть еще отдельно стоящее явление официальной истории - восстание Фомы Славянина, произошедшее в 821—823 годах.

«Фома Славянин или лже-Константин (ок. 760 — октябрь 823) — вождь одной из самых крупных гражданских войн в Византийской империи, имевшей место в 821—823 годах. Выдавал себя за императора Константина VI, избегшего ослепления и спасшегося невредимым от козней матери Ирины.»

Уже одно имя этого героя вызывает ассоциацию, что это наш герой – Андрей. Во-первых, Фома – одно из имен приемного отца Божественных Близнецов Апостола Фомы или святого Томаса. Во-вторых, Славянин – представитель славян, нападающих на Византию. И, в-третьих, Константин – это ещё один дубликат царя Андрея, так как он основал город Константинополь, который есть Царьград, построенный Андреем вместе с Учителем Алексеем. Знакомимся дальше.

Фома Славянин был неизвестным военачальником в одном из округов византийской империи. Подробностей его биографии никаких нет. Этот факт всегда вызывает подозрение, что персонаж создан на основе эпизода из жизни какого-либо известного исторического лица.

«Восстание под руководством Фомы, который провозгласил себя императором Константином VI, охватило значительную часть территории Малой Азии, а также балканские провинции империи, где был высок процент славянского населения (Македония, Фракия). Причиной восстания формально стало требование восстановления почитания икон, которое за шесть лет до начала восстания было вновь запрещено императором-иконоборцем Львом V Армянином. Фактической же причиной восстания стало беззащитное положение крестьян перед новым классом византийских феодалов — военачальников-динатов, подчинявших себе свободных крестьян, требуя от них уплаты высоких налогов.»

Нестыковки истории:

Могла ли отмена почитания икон стать причиной восстания. Отмени сейчас сотовые телефоны, народ пойдёт на баррикады и будет ради них рисковать своей жизнью? Вряд-ли.

Второе, военачальник будет поднимать восстание против военачальников, живущих за счет крестьян? Сомнительно.

Размах восстания превышает возможности славы какого-то неизвестного военачальника.

«В рядах сторонников Фомы были арабы, персы, иберы, армяне, абасги, славяне, «гунны», геты, лазы и множество других народностей, восстание простиралось от границ Армении до побережья Эгейского моря.»

С учетом того, что никаких народностей в то время еще не было, а жители назывались по местности проживания, восстание захватило страны Черноморского побережья и всю Малую Азию.

«В декабре 821 года Фомой была начата осада Константинополя. Вёлся как сухопутный, так и морской бой, однако атака была отбита. Осаду пришлось временно снять и отложить до весны 822 года. Фома направлял просьбы о подкреплении в славянские области Греции. Оттуда было прислано в помощь ему ещё 350 судов.»

Прислать 350 судов какому-то безродному предводителю восстания – сомнительное явление.

«Фома получил поддержку со стороны аббасидского халифа Мамуна. Он пообещал платить халифату в случае победы дань и передать ему некоторые пограничные территории. Фома был торжественно коронован в Антиохии «базилевсом ромеев» и назван «Константином». На сторону Фомы перешёл и флот Византии.»

Кого попало в те времена короновать бы не стали, он обязательно должен был иметь божественное или аристократическое происхождение.  Военные, целый флот, могли перейти на сторону только очень авторитетного предводителя, уже известного им. Ситуация очень похожа на историю восстания Емельяна Пугачева в России. Когда императора, пытающегося восстановить свои права на престол, объявляют самозванцем, а в истории представляют его войну, как восстание. При этом народ с радостью встречает его во всех селениях и городах, присоединяется к его войскам.

Далее описываются битвы Фомы с императором и его союзниками, в конце которых Фома Славянин терпит поражение.

«Часть его войск перешла на сторону императора. Фома с оставшимся войском бежал в Аркадиополь, где повстанцы продержались до конца года.»

«…императору с их помощью удалось обещаниями амнистии устроить заговор внутри города против Фомы. Фома Славянин был выдан императору, его жестоко пытали и казнили.»

Интересная деталь, князь Святослав Игоревич тоже сражался под Аркадиополем и был там разгромлен. Посмотрим, что это за город Аркадиополь.

«Люлебургаз (греч. Аркадиополь) — город и район в провинции Кыркларели (Турция), расположен в 60 километрах к юго-востоку от Эдирне, по дороге в Стамбул.»

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 12. Карта Турции с городами Люлебургаз и Эдирне.

Эдирне – это современное название города Адрианополя.

«Город Адрианополь основан римским императором Адрианом на месте фракийского поселения, которое носило имя Ускудама и было столицей Одрисского царства. 9 августа 378 года близ Адрианополя произошло сражение римской армии под командованием императора Валента с готами. Римляне были полностью разгромлены, император Валент убит.»

Только при вымышленных героях может быть такая точная дата…

Первым нашествием «варваров» на римскую империю – был поход Андрея на Царьград с целью возмездия. Здесь победила сторона варваров (готов), то есть царь Андрей все-таки победил римлян.

Судя по географическому положению войска, продвигаясь по пути к Царьграду, имели сражения на месте городов Адрианополь и Аркадиополь. Позже, на месте базирования войск Андрея был основан город.

Первый крестовый поход

Рассмотрим ещё одно важное понятие официальной истории – крестовый поход, многократно эксплуатируемый историками.

Прообразом первого крестового похода был поход Андрея на Царьград. Рассмотри его подробно, по пути отметая фантазии историков.

«Первый крестовый поход был организован в 1096 году решением римского папы Урбана II по просьбе византийского императора Алексея I с целью помощи восточным христианам в защите Анатолии (Малая Азия) от наступления сельджуков. В ходе похода также дополнительной целью стало освобождение священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман».

Надо сразу отмести понятия христиан и мусульман. Ни тех, ни других еще не было. Христианами (мучениками) здесь называют пифагорейцев – учеников и последователей Учителя Алексея, а мусульманами (злодеями) – тех, кто жил в священном городе, где был распят Христос. Священный город Иерусалим – это Царьград. А "мусульманами", сельджуками названы, жители Царьграда – римляне, казнившие царя Андрея.

«Петр Амьенский, или Пустынник, — аскет, которому приписывалась организация первого крестового похода. П. род. около 1050 г. в Амьене, был военным, потом удалился от света и сделался монахом, пустынником. В то время весь Запад всколыхался, воодушевленный идеей крестовых походов.»

А вот и "патрикий Пётр" из союзников Святослава Игоревича. Ещё один бывший военный организует поход на религиозном основании.

«…по преданиям, записанным у Альберта Ахенского и Вильгельма Тирского, во главе крестового похода стоял не папа, а П., своим воодушевлением увлекший даже папу. …

В Риме П. обратился с призывом к папе Урбану II. Тот смиренно и радостно выслушал воззвание, благословил П. на проповедь и обещал свое ревностное содействие. П. направился в Верчелли, оттуда в Клермон, прошел все страны, призывая их к борьбе за Спасителя. Народ окружал его толпами, приносил ему дары и прославлял его святость.»

Опять наблюдаем всеобщий народный подъем вследствие одной только агитации незнакомым человеком.

«Уверенность в успехе возникла у «жалкого, бедного и лишенного всяких средств пилигрима» вследствие помощи самого Христа Спасителя. Он явился П. во сне, ободрил его и предписал крестовый поход.»

Христос – распятый человек – это царь Андрей, он же - "пилигрим", а Спаситель – это Учитель Человечества Алексей. Этот эпизод говорит о том, что между братьями существовала информационная связь, Алексей был в курсе всех событий и, более того, «предписал» Андрею военный поход против виновников государственного переворота в Царьграде.

«Пётр прошел все страны, призывая их к борьбе за Спасителя. Народ окружал его толпами, приносил ему дары и прославлял его святость. Все признавали его власть. Никто лучше его не умел улаживать несогласия и мирить самых жестоких врагов. Хлеба Пётр не ел, питаясь вином и рыбой.»

Ещё одна связь образа Петра с другими образами Андрея: Дионис пил вино, а Христос ел рыбу.

«Собрав многочисленную армию, П. решился направить свой путь через землю венгров. Тогда поднялись все земли и все князья, и рыцари во всей Франции на освобождение Гроба Господня.»

Цель первого крестового похода – "освобождение Гроба Господня", который находился в Царьграде. Царь Андрей шел освободить свой город и свою страну от заговорщиков, коварно захвативших власть.

«По этому преданию, П. сделал уже половину дела, когда прибыл в Клермон папа Урбан с призывом к походу (1095). Легенда в устах Вильгельма Тирского, аббата Гвиберта Ножанского, Анны Комнены, отодвинула папу на второй план, выдвинув П. Однако, современники не знают П., не приписывают ему почина крестовых походов, не говорят о нем, как о посланнике Божьем, взволновавшем Запад. На севере Франции П. известен был лишь как один из многих народных проповедников; англичанам и итальянцам он совсем был неизвестен. Современникам он представлялся обыкновенным фанатиком-аскетом, собравшим ополчение из крестьян, нищих, крепостных, бродяг.»

Неизвестность Петра на западе может быть следствием того, что либо на западе ещё никого не было, либо не было самого Петра.

«Вождями этих полчищ были П. и Готье Нищий. Плачевна была судьба первого ополчения. Постоянные стычки, битвы в Венгрии и Болгарии, общая беспорядочность лишили вождей влияния на массы. Венгры и болгары уничтожали крестоносцев.»

Далее следуют другие несчастья ополченцев. Но Иерусалим всё-таки был взят западными крестоносцами, а Петр Амьенский «возвратился на родину, прибыл в Пикардию и основал в Гюи (1099) августинский монастырь, настоятелем которого он умер в 1115 г.»

Пасха. Крещение Руси

Из всех, приведенных выше историй вырисовывается следующая картина событий.

Андрей после лечения, возвращается на родину, где он провел свое детство и юность. Он рассказывает своим родным и близким о том, как его предали, отобрали власть и казнили. Народ поражается, не верит, возмущается. Возможно, история Фомы Неверующего, требующего доказательств, родилась из реакции многих людей на столь невероятные события. Андрей показывает свои раны.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 13. «Уверение Фомы», 1621, Джованни Франческо.

Андрей привез в Россию плащаницу, в которую было завернуто его тело после снятия с креста, и показывал всем, как доказательство. Это подтверждается тем, что только на Руси существовала икона «Спас нерукотворный», списанная с плащаницы, сложенной лицом наверх.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 14. Спас нерукотворный, первая половина XIV в., церковь Введения в Ростове Великом.

На родине очень любили Близнецов и признавали их божественное происхождение.  По-видимому, весть о том, что царь Андрей казнен и умер, была известна всем. Вдруг Андрей появляется живой и невредимый. (Вспоминаем сказки о живой и мертвой воде.)  Люди искренне радуются возвращению любимого героя и все при встрече обнимаются, целуются и восклицают: «Андрей то воскрес!».

Не отсюда ли возник Светлый праздник Пасхи с поздравлением «Христос воскрес! Воистину воскрес!» и троекратным целованием? Мог ли такой праздник появиться на Руси через тысячу лет после воскресения Христа, при том, что Русь крестили насильно? Такая форма празднования пасхи есть только у славян, как и день недели – воскресенье.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 15. Пасхальный обряд (Христосование), 1916, Кустодиев Б.М., Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина.

Иудейский праздник Песах и христианская Пасха – это совершенно разные праздники, отмечаемые по разным причинам. Иудеи празднуют Исход евреев из Египта, а христиане – воскресение Христа.

Христианский праздник "Вход Господень в Иерусалим", отмечаемый в воскресенье перед неделей, предшествующей Пасхе, посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях [Мф. 21:1—11; Мк. 11:1—11; Лк. 19:28—40; Ин. 12:12—19].

Очень похоже на то, что в этом празднике совмещены два события: возвращение Учителя Алексея из дальних странствий в Царьград и возвращение Андрея на родину после лечения.

На Руси его празднуют в честь воскрешения Андрея, как Вербное Воскресенье, потому что во время возвращения Андрея на Русь ранней весной его встречали вербными ветками, так как других цветов (зелени) ещё не было.

После того, как утихли эмоции радости по случаю возвращения, нахлынули чувства гнева, возмущения и желания мести ромеям, жестоко казнившим Андрея.

Когда возмущение достигло предела, люди стали готовы пойти на Царьград и покарать виновных. К тому же, от Учителя Алексея пришло сообщение с настоянием выступить военным походом и восстановить справедливость.

Андрей собирает войска из всех желающих (народное ополчение) и каждый получает отличительный знак – крест, как символ похода – месть за распятого царя. Участники и сочувствующие похода стали называться Крестьянами.

Вопрос, был ли крест, символ похода, прямым или косым, остается открытым. С одной стороны, появление креста, как символа могло быть связано только с распятием. С другой, символ косого Андреевского креста прочно связан с Андреем Первозванным и широко распространен по всему миру. В России этот символ связан с военным флотом. Поэтому, можно предположить, что войска Андрея, выступавшие на Царьград, были "крещены" косым крестом.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 16. Андреевский флаг России.

Выплеснувшись за пределы земли россов, войска Крестьян обогнули Русское море (название в X—XIV веках Чёрного моря), и вышли на территории Ромейской (византийской=римской) империи. На море их сопровождал флот, как говорилось ранее «Фома направлял просьбы о подкреплении в славянские области Греции. Оттуда было прислано в помощь ему ещё 350 судов».

По мере продвижения Андрея к цели своего похода – Царьграду, к нему присоединялись жители местностей, через которые он проходил, так как это были его подданные, которые его прекрасно знали и любили.

"Восстание" «охватило значительную часть территории Малой Азии, а также балканские провинции империи, где был высок процент славянского населения (Македония, Фракия)», оно «простиралось от границ Армении до побережья Эгейского моря».

Месть Царьграду

Нападение Крестьян на Царьград было внезапным, римляне на не знали о воскресении Андрея и не ожидали его появления. Это событие нашло отражение в беседах Константинопольского патриарха Фотия (около 820-896 гг.). Существуют сочинения Фотия о нападении россов на Царьград (860 г.), очевидцем которого он был. Под этим годом в славянских источниках числится поход руси на Царьград, который возглавляли киевские князья Аскольд и Дир.

В первой беседе патриарха Фотия по случаю нашествия россов сообщается:

«... неожиданное нашествие варваров не дало времени молве возвестить о нем, дабы можно было придумать что-нибудь для безопасности, но в одно и тоже время мы и увидели, и услышали, и пострадали, хотя напавшие и отделены были от нас столькими странами и народоначальствами, судоходными реками и безпристанищными морями. Горе мне, что я вижу, как народ грубый и жестокий окружает город и расхищает городские предместия, все истребляет, все губит, нивы, жилища, пастбища, стада, женщин, детей, старцев, юношей, всех поражает мечом, никого не жалея, ничего не щадя; всеобщая гибель.» («Бесѣда первая на нашествіе россовъ» и далее)

Столица была застигнута врасплох, так как императора с войском в городе не было:

«Царь переносит продолжительные труды за пределами империи вместе с ним отправилось переносить труды и войско; а нас изнуряет очевидная гибель и смерть, одних уже постигшая, а к другим приближающаяся.»

В рассказе Фотия отмечается внезапность и скорость нападения, неприсущая варварам.

«... Разразилась у нас внезапная буря, как явное обличение нас в грехах наших. Она совершенно непохожа на другие нападения варваров: ... и нечаянность нашествия, и чрезвычайная быстрота его: и бесчеловечность варварского народа и жестокость его действий, и свирепость нрава, доказывают, что поражение, как громовая стрела, было ниспослано с неба».

Хотя последнее выражение является образным, но, зная, что в те времена существовала летающая военная техника, вполне можно предположить, что была воздушная атака. Еще одно свидетельство подтверждает эту версию – массовое поражение живых существ без какого-либо различения. Примененное оружие очень похоже на Стимфальских птиц, описанных в статье.

 «Лютость сгубила не одних людей, но и бессловесных животных, волов, коней, куриц и других, какие только попадались варварам.»

Фотий признает вину своего народа:

«… ибо эти варвары справедливо рассвирепели за умерщвление соплеменников их, и благословно требовали и ожидали кары, равной злодеянию.»

Вина ромейцев (римлян) состояла в том, что они совершили государственный переворот, казнили своего царя, разгромили Академию наук и убили многих её ученых.

Вторая беседа Фотия при общем фоне воспитательных назиданий паствы несет очень ценные детали. ( Бесѣда вторая на нашествіе россовъ )

«Когда же это совершалось у нас, когда мы поставили совесть непреклонным судиею грехов своих и обличаемые ею признали обвинительное решение против вас справедливым, когда умоляли Бога литиями и песнопениями, когда с сокрушением сердца приносили покаяние, когда, воздевая руки к Богу во всю ночь, просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастия, тогда сподобились отмены окруживших нас бед, тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас; ибо мы увидели врагов наших удаляющимися и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения...»

Осажденные жители города всю ночь просили царя Андрея, как бога, простить и помиловать их.

«Когда мы, оставшись без всякой защиты и не имея помощи от людей, воодушевлялись надеждами на Матерь Слова и Бога нашего, Ее просили умолить Сына и умилостивить за грехи наши, ... умоляя Ее сокрушить дерзость варваров, ... защитить отчаявшийся народ...»

Каким-то образом Фотий смог обратится к матери Андрея. Далее идет рассказ о ризе Богоматери, которую они обносили вокруг города по стене.

«Поистине эта пречестная риза есть одеяние Матери Божией; она кругом обтекала стены, и неприятели необъяснимым образом показывали тыл; она ограждала город, и ограда неприятелей разрушалась как бы по данному знаку... Ибо как только эта девственная риза была обнесена по стене, варвары принялись снимать осаду города, а мы избавились от ожидаемого плена и сподобились неожиданного спасения.»

Трудно понять этот эпизод с обнесением стены одеянием Божьей Матери. Но этот же эпизод приведен в совершенно другой истории – поход Андрея Боголюбского на Новгород. Жизнеописание Андрея Боголюбского, как исторического дубликата Иисуса Христа, рассмотрена в книге Г.В. Носовского и А.Т .Фоменко, «ЦАРЬ СЛАВЯН»).

В 1169 году Андрей Боголюбский направил войско для взятия Новгорода. «Огромная рать Андрея при подходе к Новгороду страшно опустошила всю страну... а затем окружила город со всех сторон, после чего начались кровопролитные приступы... Несмотря на всю храбрость защитников Новгорода, положение их было отчаянное ввиду огромного превосходства сил у нападающих...

Архиепископ Илья три дня и три ночи стоял в соборе Святой Софии при алтаре... В последнюю ночь, когда все знали, что назавтра последует самый кровопролитный приступ, святитель услышал голос: "Иди на Ильину улицу, в церковь Спаса, возьми икону Пресвятой Богородицы и вознеси ее на верх стены; она спасет Новгород".

На другой день Илья с новгородцами вознес икону на стену... Туча стрел посыпалась на святителя и одна из них вонзилась в икону.

Внезапно Божья Матерь отвратила святой лик свой от нападающих и обратилась к городу. Слезы падали из ее очей, и архиепископ Илья, приняв их на свою фелонь, с умилением воскликнул: "О дивное чудо! Как из сухого дерева текут слезы! Царица! Ты даешь нам знамение, что сим образом ходотайствуешь перед Сыном твоим и Богом нашим об избавлении города". Тотчас же вслед за этим ужас и смятение напали на осаждающих, и они в исступлении стали стрелять друг в друга. Видя смятение врага, доблестный Роман Мстиславович сделал общую вылазку всеми силами и без труда одержал победу над огромными полчищами противников...

В память этого дивного заступничества Богородицы за Новгород установлен праздник Знамения Божьей Матери, который и поныне вся Россия празднует 27 ноября.

Узнав о поражении своей рати под Новгородом, Андрей отнесся к этому с большим спокойствием [Нечволодов А. Сказания о Русской Земле, 1913 г., кн.2, с.507-508.].»

Очевидно, что обстоятельства нападения россов на Царьград в текстах Фотия и нападения Андрея Боголюбского на Новгород, одинаковы. Только Илья, архиепископ Новгорода, выносил на стену города икону Божьей Матери, которая могла выражать свои эмоции и повлиять на решения Сына.

В Румынии в монастыре Молдовица есть фрески, где изображена осада Царьграда. На ней патриархи города выносят на стены сразу икону Богоматери и Нерукотворный Спас. На полном развороте фрески присутствуют войска, осаждающие город с пушками.

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 17. "Взятие Царьграда", фреска из монастыря Молдовица в Румынии.
Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 18. "Взятие Царьграда", деталь фрески.

Это позднее изображение событий, когда они уже неизвестны, а художники пытаются изобразить то, что предлагает им запутанная история. Считается, что

«Изображено взятие Константинополя войсками Мехмеда Завоевателя в 1453 году - вместе с тем на фреске присутствует анахронизм "обход стен города с Влахернской иконой Богоматери" спасший город от нашествия в 626 году. Фреска выполнена мастером Тома из Сучавы в 1537 году, одновременно с росписью интерьера.» (Источник рисунков)

Становится ясно, что это исторические образы одного и того же события. Остается вопрос, что это были за иконы, отвратившие нападающих от стен города?

Об иконах

Вспоминаем, что в истории восстания Фомы Славянина говорится, что одной из причин восстания было сопротивление иконоборству. Якобы император Лев V Армянин запретил почитание икон.

В наше время существуют такие артефакты старины, как выпуклые зеркала. Их изображения сохранились на многих старинных картинах. Исследователи предполагают, что это не зеркала, а видео передатчики (видео трансляторы, телевизоры):

СКАЙП в 16-м веке? ЗЕРКАЛА - ТЕЛЕПОРТЫ!

Волшебные зеркала прошлого, которые показывали будущее (видео)

Здесь (Загадки отражений), можно посмотреть четкие изображения картин с выпуклыми зеркалами. Из этого источника взят рисунок:

Князь Андрей Первозванный lyanat
Рис. 19. Святой Элигий в мастерской, фрагмент, 1449 г., Петрус Кристус.

Возможно, что чудотворными иконами и были такие зеркала. Но для того, чтобы они могли работать как видеоаппаратура, нужны были церкви – станции приема-передачи информации.

Эта идея изложена в статье:

"Уже спустя годы, в США, он* изобрёл свою передающую трубку - иконоскоп. Почему он назвал её именно так, в честь иконы? Очевидно, где-то в церкви (а может, в той самой), он видел прообраз этой трубки. Что же это была за чудотворная икона и куда она передавала полученный сигнал?» (*В.К. Зворыкин – изобретатель кинескопа первых телевизоров. )

Процесс иконоборства, без сомнения, был в истории, но во времена, когда уничтожались следы предыдущей цивилизации, а церкви превращались в средства служения религиям. А чтобы нам не пришла в голову мысль об уничтожении чудо икон, это событие отодвинули в летописные века.

Вернёмся к Фотию

Итак, служитель церкви выносит на стену видео-икону с Богоматерью и транслирует нападающим войскам её обращение, да ещё по громкой связи. Царь Андрей внял убеждениям своей приемной матери и простил жителей города. Он отвел войска от города и заключил с Византией мирный договор. Поэтому в исторических версиях нет однозначности: выиграл нападающий битву или был повержен.

«... Нечаянно было нашествие врагов, неожиданно совершилось и удаление их; чрезмерно негодование (Божие), но неизреченна и милость; невыразим был страх от них, но презренно было и бегство их; в нападении на нас сопутствовал им гнев Божий, но мы сподобились человеколюбия Божия, отвратившего набег их.»

В беседах Фотия Бог и Богоматерь – некоторые эфемерные существа, живущие на небесах. Все происходит согласно их воле. А враг, напавший на город, - всего лишь орудие для наказания грехов. Фотий выражает презрение к его бегству.

Воззвание к христианской вере, пронизывающее эти тексты, относит создание этого исторического документа к временам, когда уже существовало христианство, приблизительно 18-19 века. В то же время переписывалась история и все русское, славянское превращалось в дикое, варварское.

«Народ неименитый, народ не считаемый ни за что, народ поставляемый наравне с рабами, неизвестный, но получивший имя со времени похода против нас, незначительный, но получивший значение, уничиженный и бедный, но достигший блистательной высоты и несметного богатства, народ где-то далеко от нас живущий, варварский, кочующий, гордящийся оружием, неожиданный, незамеченный, без военного искусства, так грозно и так быстро нахлынул на наши пределы, как морская волна, и истребил живущих на этой земле...»

Теперь, после прояснения всей картины похода царя Андрея на Царьград, становится понятным миф о Геракле, связанный с его помешательством и убийством жены.  

«Есть ещё один рассказ об этих событиях, совсем непохожий на предыдущие, согласно которому эвбеец Лик, сын Посейдона и Дирки, напал на Фивы в смутное для города время, убил царя Креонта и захватил трон. Поверив сообщению Копрея о том, что Геракл умер, Лик попытался соблазнить Мегару, а когда та ответила отказом, он уже было собрался убить и ее и ее детей, но тут из Аида вернулся Геракл и свершил возмездие. Гера, чьим любимцем был Лик, лишила Геракла разума, и тот убил Мегару и всех своих сыновей… говорят, что Геракл убил бы и своего приемного отца Амфитриона, если бы не Афина, которая ударила его камнем так, что он потерял сознание.»

 В этом варианте мифа проявляются детали реального события: смутное время, когда убивают царя (Андрея), меняется власть; Геракл (Андрей) возвращается из Аида, то есть с того света и совершает возмездие своим врагам. Афина - его приемная мать сдерживает его.

Мифы – в первую очередь символы, которые отражают реальные события, скрывая их за образами. Мегара – первая жена Геракла. Как часто мы говорим о мужчинах, посвящающих все свое время любимому занятию, что он "женат" на работе, машине и т.д. Точно так же для царя Андрея город, который он построил, был для него, как жена, а его жители, как дети. Вернувшись из Аида – с того света, Андрей первым делом решил наказать своих обидчиков. В порыве гнева он мог полностью разрушить город и уничтожить всех его жителей. Но Афина, она же его приемная мать, вовремя вразумила его. «Приемный отец Амфитрион» в этом элементе мифа является символом неродного отечества, и означает, что Геракл мог разгромить не только столицу, но и всю страну. Военная техника того времени обладала достаточной мощью.

Жители города каялись в своей вине и умоляли сохранить жизнь им и их невинным детям. Андрей снял осаду и отошел от Царьграда, потому что пожалел свое детище, а в некоторых исторических хрониках это отразилось, как бегство испугавшихся варваров, поражение русов.

После осады Царьграда Андрей возвращается на родину и начинает объединять отдельные княжества Руси в единое государство.

Автор: lyanat, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.