Царство Божие на Земле. Архитектор

Дух Великого Учителя не был сломлен после разгрома Академии. Он не отказался от своей мечты, создать на земле идеальное государство с совершенными законами. В христианских традициях образ такого государства назвали «Царством Божием», а его первых строителей – апостолами. И оно было построено, но совсем на другой почве.

Иосиф и Иосиф Аримафейский

История Божественных Близнецов не будет завершенной, если мы не узнаем, кем был их приемный отец, и какой вклад сделал он в историю человечества.

В Библии об Иосифе – "муже" Марии говорится очень скудно: только, что он был обручен с Марией; хотел отпустить, но принял; увез в Египет; вернулся в Назарет. [Матф. 1.18-25; 2.13, 14, 19-23. И далее цитаты по Библии 1]

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. Записаться с Мариею, обрученную ему женой, которая была беременна» [Лука 1.27; 2.4-5].

Возникает очень большое подозрение, что Иосиф был не мужем Марии-Богородицы, а родственником «из дома Давидова», и он взял на себя опеку над беременной Марией. Муж Марии – Марс-Георгий Победоносец был молодым, Архангел Гавриил занимался своими божественными делами. Откуда мог взяться еще и старый муж?

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает следующее

«Иосиф — обрученный муж пресвятой Девы Марии (Матф. I, 18 и сл.). Он по прямой линии происходил из рода Давида царя, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. Он, по-видимому, скончался вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним И. Христом, так как о нем после того уже не упоминается. Под его именем известно апокрифическое евангелие "История Иосифа плотника"».

Такова логика официальной версии: если не упоминается, значит скончался. Такая фигура, как отец Иисуса не мог кануть в безвестности, значит, далее он упоминается под другим именем.

В этом апокрифе «История Иосифа плотника» сообщается, что Иосиф был назначен именно опекуном Марии до ее брачного возраста.

«И привели родители Ее во храм, когда Ей было только три года, и Она провела девять лет в храме. Тогда священники увидели, что эта святая и богобоязненная Дева вступает в возраст юношеский, и толковали между собою, говоря: "Поищем праведного и благочестивого человека, которому поручим Марию до брака из боязни, что, если Она останется при храме, с ней может случиться обычное женщинам и чтобы не согрешили мы с Ней и Бог не прогневался на нас".

IV. И тотчас же, отправив посланных, они созвали двенадцать старцев из колена Иудина. И они написали имена двенадцати колен Израилевых. И пал жребий на благочестивого старца Иосифа Праведного. И сказали священники благословенной Матери Моей: "Иди с Иосифом и живи у него до брака…»

Там же от лица Иисуса говорится: «И Иосиф, праведник сей, отец Мой по плоти, обручник Марии, Матери Моей, трудился с сыновьями своими, занимаясь своим ремеслом плотника». Вот и верь, чему хочешь. Был Иосиф биологическим отцом Иисуса или нет? Далее.

«X. И по прошествии многих лет достиг старец возраста весьма преклонного. Он не испытывал никакой телесной немощи, он не утратил зрения, и ни один зуб не выпал из рта его, он сохранил здоровыми все члены свои, и разум его ни на минуту не затемнялся, но подобно юноше во все дела свои он вносил молодую бодрость. И старость его была весьма глубокой, ибо он достиг возраста ста одиннадцати лет.

XI. Юст и Симон, старшие сыновья Иосифа, взяв жен, ушли в дома свои, и две дочери его вышли замуж и также удалились в дома свои. И оставались в доме Иосифа Иуда и Иаков, младший, и Дева, Мать Моя. И Я жил с ними, словно был одним из сыновей их».

Последняя фраза «Я жил с ними, словно был одним из сыновей их» говорит о том, что он не был родным сыном Иосифа. Этот рассказ явно противоречив.

Что важного мы выносим из этого документа? То, что Иосифу было много лет, но выглядел и чувствовал себя молодо. То, что он сначала был опекуном Марии, а после её родов его стали называть её мужем, и что Иосиф продолжал с Богоматерью воспитывать Иисуса. Но, как мы уже знаем из предыдущих исследований (статья «Змей Горыныч и Богородица»), Богородица скончалась через 7 дней после родов. А в индийском эпосе Божественных Близнецов воспитывали названные родители. Значит, для Иосифа и его "старой" жены Иисус был приемным сыном.

На большинстве икон и картин Иосиф изображен седым стариком, но наиболее правдива картина Э. Мурильо, где супруги вполне зрелые, но ещё молодые люди.

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 2. Бегство в Египет. Бартоломе Эстебан Мурильо, Детройтский институт искусств.

Ещё один персонаж Библии, Иосиф Аримафейский, принял самое близкое участие в жизни Святого семейства.

«Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Он, купив плащаницу, и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалили камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали» [Марк, 15.43-46].

«По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его» [Марк, 16.1].

«После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный – из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял Тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» [Иоанн, 19.38-42].

Этот же сюжет упоминается в других евангелиях – [Матф., 27.57-61], [Лука, 23.50-53], и всё.

Из этих цитат получаем следующую полезную информацию: Иосиф Аримафейский был богатым человеком, знаменитым членом совета, тайным учеником Иисуса, так же ожидавшим "Царствия Божия". Кто такая Мария Иосиева? Не жена ли она Иосифу и приемная мать Иисусу?

«Согласно Евангелию — богатый и знатный член Синедриона из города Аримафеи или Рамафы (Рамы), был последователем Иисуса, но тайным, и не входил в число апостолов». (Иосиф Аримафейский)

Город Рамы – это город Ромула, то есть Рим, построенный Близнецами.

Кришна, индийский образ Близнецов, жил у приемных родителей: Махараджи Нанду и его жены Яшоды в городе Матхур. Когда Кришна построил новый город Двараку, он забрал туда всех жителей из Матхуры, чтобы обезопасить их в военное время. (См. статью «Божественные Близнецы против Атлантиды») Надо полагать, что его приемные родители последовали вместе со всеми и жили в этом же городе.

После казни Иисуса Христа, кто мог снять его с креста и хоронить? Естественно, что это делали родители. Значит, Иосиф Аримафейский был отцом Иисуса. В результате получаем: Иосиф, опекавший беременную Деву Марию, и Иосиф Аримафейский, снявший с креста Иисуса, – одно лицо.

Еще одна связь Марии с Иосифом Аримафйеским прослеживается в легенде об Успении Богородицы.

«Однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня она «отойдёт ко Христу Богу». ... О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому.» (Успение Пресвятой Богородицы)

Вполне естественно, что в первую очередь Мария сообщит печальную весть своему опекуну Иосифу, а она сообщает это Иосифу Аримафейскому. Но во время родов и смерти Богородицы присутствовал её "муж" Иосиф. Так получаем ещё одно подтверждение, что Иосиф и Иосиф Аримафейский – это один человек.

На этом история Иосифа не заканчивается, но плавно переходит в другой образ. В предыдущей статье было рассмотрено, что Иисус после распятие и воскрешения отправляется в Дамаск и через Сирию уходит в Индию. Его сопровождают Фома, мать Мария и Мария Магдалина.

«Холджер Керстен, автор книги «Иисус жил в Индии», упоминает трех женщин, которые не оставили Иисуса после распятия. Всех трех звали Мариями: его мать, сестра и Мария Магдалина — «та, которую называли его спутницей».

Как уже говорилось ранее, имя Мария означает мать ария, а какие имена были даны им при рождении, говорить было не принято. Поэтому их имена означают только то, что они были из племени ариев.

«Мирза Гулям Ахмад, богослов из Пенджаба, еще в конце XIX века доказывал, что, согласно свидетельствам, сохранившимся в Кашмире, Иисус прибыл сюда после распятия на Голгофе «в поисках исчезнувших племен Израилевых», и путь его лежал через Афганистан. Свои доводы Мирза Гулям Ахмад строит на преданиях индийских «фомитов», последователей святого Фомы, проповедовавшего раннее христианство в Индии. В них говорится о том, что Иисус бежал в Индию вместе с матерью и своими учениками — Фомой и Иосифом Аримафейским. Эти предания были записаны в Индии в конце ХIХ — начале ХХ века известным русским востоковедом М.С. Андреевым, а в 1901 году о них писал академик А.Е. Крымский в “Истории Сасанидов”» (Меня зовут Иса Масих).

По этим сведениям получается, что Учитель в сопровождении приемных родителей Иосифа и Марии, сестры, Мари Магдалины и Фомы прибывают в Индию и остаются жить в Кашмире у подножия Гималаев. Кто такая «сестра»? Чья сестра? В действительности, у Божественных Близнецов не было родной сестры. А вот в индийской версии Баларама, старший Близнец, был отдан на воспитание Рохини – родной сестре Деваки, их матери. Именно она могла быть персонажем, названным «сестрой» в составе изгнанников, в смысле сестрой Марии.

Еще раз расставим по местам всех персонажей. Учитель отправляется в изгнание с Иосифом и Марией, которые были назваными родителями Андрея. С ними идут Мария (Рохини) – сестра первой Марии (Богородицы) и приемная мать Алексея (Учителя), Мария Магдалина – спутница Учителя. В дороге или в предгорьях Гималаев, где они поселились первое время, умирает Мария (Рохини) – приемная мать Учителя.

Теперь взглянем на эту историю немного с другой стороны.

История Лазаря

Небольшой эпизод из Библии, приведенный там «к славе Божией», в действительности, раскрывает нам полную картину воскрешения Иисуса.

«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, (где жили) Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была (та), которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав (то), сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря». [Иоанн, 11.1-5]

Иисус через два дня прибывает в Вифанию, где встречается с сестрами.

«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». [Иоанн, 11.23-24]

«Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему Господи! Уже смердит; ибо четыре дня как он во гробе. …Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». [Иоанн, 11.38-44]

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 3. Воскрешение Лазаря.

Обстоятельства воскрешения Лазаря те же, что сопровождали воскрешение Христа: захоронение в склепе, уход из него в воскресение, состав участников – две Марии и Учитель. К тому же, «состав из смирны и алоя, литр около ста», которые принесли Иосиф Аримафейский и Никодим для Иисуса в таком количестве, скорее послужили лекарственной ванной для всего тела, чем «мертвому припаркой». Такой процесс восстановления тела более достоверен, чем просто призыв «иди вон!».

Эти детали событий подводят нас к выводу, что образ Лазаря так же создан на личности Царя Андрея.

Кто может быть скрыт под именем Никодим? Не родной ли его отец? Ник-о-Дим – победитель в борьбе (с лат.), созвучно с «непобедим». Подходящее имя для Георгия Победоносца и Марса. В Библии говорится [Иоанн, 3.1-21] о том, что Никодим приходил к Иисусу ночью до ареста и казни. Разговор их был о достижении «Царства Божия», о втором рождении, о восхождении на небо и сошествии с небес, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную», о суде.

А ведь это иносказательная передача договора между отцом и сыном Андреем о том, что он заменит собой брата Алексея перед судом, о спасении его в случае казни. Его заберет корабль – «вознесение на небеса», где ему дадут второе рождение. И все это делается, чтобы построить Царство Божие на Земле. (См. статью «Жертва Христа. Часть1»)

После воскрешения и лечения Андрей отправляется на родину, где они с братом провели свою юность. В истории Руси появляются образы апостола Андрея Первозванного и личности Андрея Боголюбского. Одним из подтверждений этого является то, что последний день недели называется воскресеньем только на территории России, потому что в этот день было воскрешения Царя Андрея. А вторым, что крестное целование с приветствием «– Христос воскрес! – Воистину воскрес!» существует только у славян.

Возвращение Андрея на родину

История христианских апостолов сообщает:

«Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Чёрного моря, которое в те времена называли «Эвксинским Понтом».

«Стоит отметить, что факт пребывания апостола Андрея на территории будущей Руси ставили под сомнения даже некоторые православные церковные историки. Среди них: митрополит Платон (Левшин), архиепископ Филарет (Гумилевский), академик, профессор МДА Е. Е. Голубинский, А. В. Карташёв и другие». (Андрей Первозванный)

«Согласно сообщению позднего "Жития Андрея Боголюбского" (1701), Андрей Юрьевич получил прозвище "Боголюбский" по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. Сергей Заграевский на основе более ранних источников обосновал иную ситуацию: город Боголюбов получил своё название по прозвищу Андрея, а прозвище было обусловлено древнерусской традицией именования князей "боголюбивыми" и личными качествами князя Андрея... Единственные сведения о дате рождения Боголюбского (ок. 1111 года) содержатся в написанной через 600 лет «Истории» Василия Татищева. Годы его молодости в источниках почти не освещаются». (Андрей Боголюбский)

Как видно из статей Википедии, существование Андрея Первозванного на Руси было спорным вопросом в христианстве, потому что создатели веры еще не пришли к единому мнению, оставить его или нет. Но факт существования Андрея был, и его надо было как-то замаскировать и вставить в новую историю.

Андрей Боголюбский – личность историческая, но первое описание его жизни через 600 лет после его рождения, вызывает некоторое недоверие. К тому же на страницах жития Андрей Боголюбский появляется уже в зрелом возрасте. А это означает, что свои молодые годы он провел под другим именем, вернее образом.

Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. обнаружили такой эпизод о Лазаре в неканоническом Евангелии «Страсти Христовы», где говорится, как «Христос воскрешает Лазаря, который становится архиереем Китайского города»:

«Книга начинается с рассказа о том, как Христос воскресил Лазаря… Впоследствии Лазарь стал архиереем "Китейского Града" [Страсти Христовы, листы 4-7]. Возникает естественный вопрос – что такое Китейский или Китайский Град? Вряд ли город находился на территории современного Китая. Ниже мы увидим, что, скорее всего, здесь имеется в виду Русь. Недаром в Москве до сих пор сохранилось название Китай-Город. В наших предыдущих исследованиях мы неоднократно говорили о том, что в старых хрониках "Китай" означал Русь, см. книгу "Империя", часть 2. Итак, Лазарь, воскрешенный Христом, становится впоследствии русским архиереем». [2, с. 82]

То обстоятельство, что воскрешенный Лазарь стал архиереем на Руси, объединяет его с образом апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего на Руси.

Кроме смутных преданий сохранились неопровержимые доказательства его жизни на территории России – это Андреевский флаг с косым Андреевским крестом и Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Рис. 4. Андреевский флаг.

Андреевский флаг был кормовым флагом кораблей Военно-Морского Флота Российской империи в 1865—1917 годах. Историки связывают употребление флага в морском флоте с тем, что в юности Андрей занимался ловлей рыбы в Галилейском море (Википедия). В действительности Андрей умел управлять летающими и водоплавающими кораблями своего времени, о чем писалось в статье «Детство Божественных Близнецов».

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 5. Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Орден Святого апостола Андрея Первозванного был учреждён в 1698 году Петром I и был первым и единственным орденом Российской империи до учреждения в 1714 году ордена Св. Екатерины (Википедия).

Фома Неверующий

Образ Фомы Неверующего первый раз появляется в Евангелии, когда он не верит в воскрешение Иисуса, пока тот не покажет ему раны на своем теле. Если отталкиваться от реальных событий, в которых распяли Царя Андрея, а Учитель остался со своими учениками, то вполне понятно поведение Фомы. Он не просто не верил в воскрешение Учителя, он знал, что его заменил брат близнец. Может быть, через это неверие в мифе передаются намеки на реальные события.

Но возможен и другой вариант. У Фомы было прозвище Близнец. Его образ мог быть основан на образе Учителя, который встречает своего брата после лечения и хочет посмотреть, как зажили раны Андрея. Далее мы увидим, что Фоме еще будет присвоена роль Учителя. Не будем забывать, что размножение образов на основе жизни реального человека – стандартный прием в мифотворчестве.

В истории о жизни Иисуса на Востоке имеется некоторое несоответствие в составе спутников Иисуса, сопровождающих его уход на Восток. По одним документам он отправился туда в сопровождении Фомы, матери Марии и Марии Магдалины; по другим – что его сопровождали три Марии, Фома и Иосиф Аримафейский; и по третьим (английским) – что в миссионерскую деятельность отправляются Иосиф с Марфой, Марией и Лазарем.

«Как говорит предание, появившееся в начале II тысячелетия, святой Иосиф вместе со святыми Марфой, Марией и Лазарем отправились миссионерами в Галлию, после чего другие остались на континенте, а Иосиф отправился проповедовать слово божие в Британию. Он построил церковь в Гластонбери, посвященную Божией Матери. Возможно, это была самая первая церковь Божией Матери в мире. Это была та самая церковь, сгоревшая в пожаре 1184 года… Другие святыни, связанные со святым Иосифом, бережно хранили православные, а затем католические монахи Гластонбери. Протестанты уничтожили икону Божией Матери «Гластонберийская»… написанную, согласно легенде, самим Иосифом по повелению ангела, дабы показать великую преданность Богородице…» [3, с.424-425]

История не разделяла образ Иисуса на Учителя Алексея и Царя Андрея и частенько меняла их местами. Так у них получается, что Лазарь, то есть воскресший, отправляется проповедовать с назваными родителями Иосифом и Марией в Британию. Но мы уже имеем информацию, что Иисус с Фомой, Иосифом и Мариями отправился на север Индии, а Лазарь – на территорию России. Мария, названная мать Учителя, умирает в дороге и её хоронят. Логично предположить, что первую «церковь Божией Матери» построили на месте её погребения. Сейчас в Индии очень много католических Соборов Святой Марии, и трудно сказать, какая из них была первой и какой Марии посвящена.

Поэтому не стоит удивляться, что первая церковь Божьей Матери в Гластонбери сгорела без остатка вместе с иконой, написанной самим апостолом. Скорее всего, её там и не было. К тому же, что могло донести «предание, появившееся в начале II тысячелетия», если мы не можем сохранить историю 100-летней давности?

А первая Икона Богоматери, нарисованная св. Лукой и принесённая св. Фомой в Индию, находится у алтаря церкви св. Фомы на горе св. Фомы в Ченнае (Мадрасе). [4]

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 6. Икона Богоматери святого Луки, церковь святого Фомы, Ченнай, Индия.

Фома и Иосиф появляются в документах либо вместе, либо по отдельности, заменяя друг друга. К тому же, далее, Иосиф исчезает со сцены действий, а Фома начинает свою проповедническую деятельность.

Есть такие апокрифические евангелия, как Евангелие детства (Иисуса) от Фомы и Деяния Иуды Фомы апостола. Они позволяют допустить, что Фома – это Иосиф, опекун Марии и приемный отец Божественных Близнецов. Кому, как не отцу знать все подробности о детстве Иисуса.

А вот во втором евангелии образ Фомы смешивается с образом Христа и Иосифа. Он совершает "деяния" аналогичные чудесам Христа, воскрешая из мертвых, изгоняя бесов. И тут же говорится, что он – плотник и каменщик, как приемный отец Христа. Например, строит дворец для царя. В другом месте говорится, что он брат-близнец Христа. (Иоанн, 11.16; 20.24). На лицо явная перетасовка персонажей. Если расставить их по местам, то Фома окажется Иосифом Аримафейским, приемным отцом Иисуса.

Небольшое отступление, которое может помочь нам в дальнейшем. Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (греческий вариант его имени Дидим). (Апостол Фома). Получается, что Андрея с креста снимали Дидим и Никодим - оба отца. Так кому же Фома является близнецом?

В этом евангелии нет существенной информации по деятельности исторического лица Фомы. Только то, что он жил в Индии, был "плотником и каменщиком", что надо понимать по тем реальным временам, как архитектор высокого уровня. И возможно, он действительно построил дворец и не один для царя, так как в Индии очень много древней красивейшей архитектуры высокого уровня мастерства. Может, сама архитектура и нетленные каменные артефакты что-нибудь сообщат нам.

Фома в Индии

На территории современной Индии находится очень много церквей и соборов Святого Томаса (то есть Фомы) и Святой Богоматери, в самых неожиданных больших и малых городах, например, в Мумбае (бывшем Бомбее). (Разночтения имени Фома происходит из-за буквы фита в кириллице, которая читалась в одних случаях, как "ф", в других как "т".)

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 7. Собор Святого Томаса, Мумбай.
Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 8. Базилика Святой Марии, Мумбай.

Много их на Шри Ланке, бывшем Цейлоне, который теперь представляет отдельное государство. Там есть даже церковь Святого Джозефа (латинское прочтение имени Иосифа).

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 9. Церковь Св. Джозефа, Шри Ланка.

Особое внимание обращает на себя город Ченнай, бывший Мадрас, на берегу Бенгальского залива. В нем несколько мест, связанных с жизнью Апостола Фомы или Святого Томаса.

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 10. Собор Святого Фомы, Ченнай.

В черте города есть гора святого Фомы. Раньше это был пригород Мадраса, называемый Мелипур (Майлапурам, Милайпур, Мелипуре (Малаи-пурам), который переводят как «город на горе», но больше похоже на «малый пур-город»). По преданиям на этой горе апостол Фома был убит копьем в сердце в ~ 72 году. На вершине холма находится церковь святого Фомы (Томаса).

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 11. Церковь Святого Фомы на горе Св. Фомы в Ченнае, Индия.

В ней есть каменный крест, который по преданию высек сам Фома. Больше похоже на литьё или печать. Форма креста отличается от современных. Верхние его концы равны и похожи на расцвет растения. Такой крест сейчас называют процветшим или ещё трилистник.

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 12. Крест Фомы.

В городе на берегу залива находится форт Святого Георгия. Официальное название форта Сент-Джордж (Fort St. George). Он был построен в 1653 году. Внутри него стоит церковь Святой Марии.

Царство Божие на Земле. Архитектор -Рис. 13. Форт Сент-Джордж, Ченнай.
Рис. 14. Церковь Св. Марии внутри форта Сент-Джордж.Рис. 14. Церковь Св. Марии внутри форта Сент-Джордж.

Иосиф-Фома и Мария Богоматерь были супругами, приемными родителями Иисуса Христа, распятого Царя Андрея. Поэтому, там, где есть храм в честь Фомы, есть и храм в честь Богоматери. И здесь, в Индии, их имена встречаются с именем Святого Георгия, отца Близнецов. Вот так, не просто, в названиях старинной архитектуры подтверждается связь реальных людей.

Все церкви, конечно, перестроены в 19 веке при колониальном правлении англичан и реставрированы в 20-ом. Даты первоначальной постройки некоторых относят к периоду появления португальцев в 16 веке. Церковь Святой Марии считается старейшей церковью, сооруженной англичанами в Индии на территории форта. Строительство началось — 25 марта 1678 года — день Благовещения Пресвятой Богородицы, отсюда и название церкви. Таково официальное объяснение. Сомнительный факт, так как в Индии очень большое количество храмов Святой Марии. Что же, их все начали строить в день Богородицы? – Конечно, нет. Просто, имена Иосифа-Фомы и Марии сопровождают друг друга так же, как они сами сопровождали друг друга в жизни.

Португальцы прибывают в Индию в 16 веке по современной искусственной хронологии, которая на тысячу лет с хвостиком (около 150 лет) превышает даты реальных событий. То есть, приблизительно через 400 лет. Прибыв туда, они обнаруживают развитую страну, которая помнит и почитает Фому и Марию столь длительное время. Творцам истории пришлось приложить не мало усилий, построив столько церквей, чтобы преобразовать память о них в католическую веру. На вопрос, кто и когда создал их, может ответить стиль архитектуры. Но пока отложим его.

По документам, хранящимся в Индии, Святой Фома появляется там в начале первого века ~ 52-59 году. Надо понимать, что отсчитывались эти года от рождения Божественных Близнецов. Вполне реальный для них возраст. На Туринской плащанице отпечатался образ человека приблизительно 60-ти лет, без учета перенесенных страданий, а если учесть, то он был моложе. Фома прибывает в Индию сразу после распятия Андрея. Значит, дата прибытия Фомы в Индию вполне реальна.

Некоторые исследователи христианства в Индии считают, «… что ему (Святому Фоме) удалось основать 7 общин и построить церкви в городах Маланкар, Палаюр, Кувакаял, Коккамангалам, Коллам, Ниранам и Нилаксал. В конце концов, Фома попал в царство некоего Миздаи (по-видимому, это иранская интерпретация имени потомка Канишки, царя Матхуры Васудевы) и обратил в христианскую веру жену царя Терцию и их сына Вазана. В результате интриг при дворе Миздаи в 72 — 73 г. н. э. Фома был приговорен к смерти и пронзен копьями четырех солдат на холме в Милапури возле современного города Ченнаи, а его мощи были перевезены в III — IV вв. в Эдессу, где хранились до 1258 г., когда их перевезли в Киос, а затем в Ортону.»

В этой цитате упоминается Васудева - родной отец Близнецов, он же Марс и Георгий Победоносец. Получается, что приемный отец Близнецов попадает в царство их родного отца, где погибает в результате интриг. Здесь имеет место некоторое несоответствие взаимоотношений двух людей, близко связанных через общих детей. К тому же, обращение жены царя и ее сына в другую веру – это обучение Девы Марии и ее сына Андрея, ещё не родившимся, Учителем. Такие несуразицы появлялись в результате недостаточных или ложных сведения, на которые опирались создатели документов. Поэтому, приведенная причина конфликта и смерти Фомы не может быть достоверной.

Приведем цитату из статьи другого независимого исследователя, добавляющую детали к деятельности Фомы в Индии.

«Тогда апостол назначает дьякона в качестве своего преемника и отправляется в южную Индию, где принимает мученическую смерть после двадцати лет апостольского служения, обратив в христианство тысячи людей. Местное индийское предание слегка отличается от сирийского оригинала «Деяний», утверждая, что святой Фома прибыл сначала не в Пунджаб, где правил Гундофар, а на побережье Малабара, обосновавшись в старинном порту Музирис в 50-52 годах, где, как говорится, он основал 7 церквей: в Кранганоре, Квилоне, Паравуре, Коккамангаламе, Ниранаме, Палаюре и Каяле. История о дворце Гундофара упоминается в обоих преданиях, так же как и о кончине апостола возле Мадраса, где его гробница по сей день остается объектом паломничества.

Причина мученической смерти также слегка различается в обоих преданиях: в сирийском тексте (возможно, не без последующего вмешательства гностиков) святой Фома был предан смерти за то, что склонил супругу местного царя к воздержанию в супружеской жизни, однако индийское предание настаивает на том, что его смерть была спровоцирована брахманами, разгневанными проповедью христианства. Впрочем, место и время кончины в источниках совпадают, он был пронзен копьем 19 декабря 72 года и скончался тремя днями позднее, 21 декабря в Мелипуре около Мадраса в индийском штате Тамил Наду.»

Отметим, что в этой цитате в качестве конфликта затрагивается тема супружеских отношений, но преобладают христианские тенденции борьбы религий.

Полезной информацией в этих источниках является то, что сначала Фома жил на севере Индии, затем отправился на юг, где основал храмы в 7 городах. Сейчас они находятся в штате Керала на юге Индии. Все они представляют постройки "колониального" стиля, хотя сообщается, что основаны самим Фомой. Но, кроме них по всей Индии сохранилось множество древних храмов, датируемых тысячелетиями до нашей эры и 12 веком после. Один из них, храм крепость Брихадишвара, построенный в начале второго тысячелетия нашей эры, показан на титульном рисунке.

В результате придворных интриг Святой Фома был убит и похоронен на горе, где и случилось несчастье. Через несколько лет его останки были перевезены «в Эдессу, где хранились до 1258 г., когда их перевезли в Киос, а затем в Ортону». Дата вполне вероятная, если от нее убрать тысячу, означающую от рождества, и хвостик в 150 лет. Получится приблизительно 108 лет от рождества Божественных Близнецов. В приведенном выше апокрифе говорится, что Иосифу было 111 лет, когда он взял на воспитание Иисуса. В результате получается, что Фома погиб приблизительно в возрасте 219 лет. Это вполне реальная цифра для того времени и физиологии их тел. Эдесса – на современных картах город на юго-востоке Турции в Малой Азии. Факт переноса тела на столь дальнее расстояние вызывает много вопросов.

  1. Где была древняя Эдесса? Может это была Малайзия, она ближе?
  2. Зачем хранить тело?
  3. Зачем перевозить его так далеко?
  4. Зачем перевозили тело по другим городам?

На некоторые из этих вопросов свои ответы дает христианство. В нем есть традиция основывать церкви на мощах святых усопших и, даже, расчленять их и размещать в разных церквях. При этом останкам тела приписываются какие-либо чудесные свойства, например, исцеление от болезней. Когда и почему возникла такая традиция?

В Ветхом Завете (4 Цар. 13:21) описывается чудо, которое произошло с умершим телом праведника Елисея, который был учеником Ильи-пророка.

«… И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (Мощи в Ветхом Завете)

После этого случая стали почитать мощи святых и хранить их в церквях.

Елисей провожал пророка Илию при вознесении его на небо. Эта история исследована в статье «Тайна Ильи Муромца и Святогора», где раскрыто значение гроба при вознесении пророка на небо. Перед отправкой в полет на космическом корабле человека вводили в состояние анабиоза в специальной камере, а при возвращении будили его. В христианской интерпретации процесс засыпания превратился в успение-смерть, а процесса просыпания после его возвращения – в "воскрешение". На основе этого появилась легенда о воскрешении какого-то постороннего покойника при падении в гроб Елисея и соприкосновения с его телом, и отсюда произошла чудодейственность святых мощей.

На другие вопросы попробуем получить ответы из Египетской мифологии – единственной религии, где имеет место расчленение тела.

Египетские следы

То, что герои египетских мифов имеют свои аналоги в греческой мифологии и христианской литературе, указывалось давно и неоднократно в различных источниках. Наиболее подробно и последовательно отождествление египетского пантеона со святым семейством проделали Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. в своих многочисленных трудах [2].

Единственным литературным источником происхождения египетских мифов оказывается сочинение Плутарха об Исиде и Осирисе. Все остальное взято из разрозненных иероглифических надписей в храмах Египта, манускриптах и папирусах. На них, в основном, сообщались имена богов, ритуалы и молитвы при поклонении им.

Краткое изложение мифа:

Египетские боги родились от греческой богини Реи – матери всех богов. Согласно мифу, Осирис и Гор произошли от Гелиоса, Исида — от Гермеса, а Тифон (Сет) и Нефтида — от Крона.

«Рассказывают, что в первый день родился Осирис, и в момент его рождения некий голос изрек: владыка всего сущего является на свет… родился великий царь и благодетель — Осирис».

О Тифоне говорится, что он родился «но не вовремя и не должным образом: он выскочил из бока матери, пробив его ударом».

Плутарх проводит аналогию между богами Олимпа и Египта. Нефтиду называют Афродитой. А в некоторых местностях Афину называют Исидой.

«Нефтида стала женою Тифона, а Исида и Осирис, полюбив друг друга, соединились во мраке чрева до рождения». От этого брака произошел Гор, которого эллины называют Аполлоном. Нефтида будучи женой Тифона, полюбила Осириса и родила от него Анубиса. За это Тифон невзлюбил Осириса и задумал его убить.

Боясь гнева, мужа Нефтида решила избавиться от ребенка, положила его в корзину и отправила по реке. Корзина запуталась в камышах, где её нашла Исида. Она взяла младенца и воспитала его.

Забегая вперед, скажем, что по некоторым легендам Исида родила Гора после смерти Осириса от восстановленного тела мужа. Рождение Гора в обоих случаях фантастичны, невероятны, поэтому возникает подозрение, что Исида его не рожала, но у неё стало двое детей.

В отсутствие Осириса Исида обладала всей полнотой власти. Она также занималась обучением людей, что действительно роднит её с образом Афины, которая учила Прометея и очень много сделала для обустройства быта людей.

Теперь вся семья в сборе: два отца, два сына и две матери. Попробуем провести аналогию с героями, проявившимися в ходе нашего расследования, учитывая, что здесь, как и в прочем мифотворчестве есть перестановка событий между ними.

Описание рождения Тифона из бока матери на самом деле говорит о кесаревом сечении, посредством которого родились Божественные Близнецы.

  • Нефтида – Афродита – Венера – мать Божественных Близнецов.
  • Если Тифон ее муж, то он – Марс – Георгий Победоносец.
  • Тогда Осирис – должен быть архангелом Гавриилом?
  • Исида – Афина – Богоматерь Мария – приемная мать Божественных Близнецов.
  • Тогда Осирис – это их приемный отец Иосиф, он же Фома.
Исида и НефтидаРис. 15. Исида и Нефтида. У Исиды на голове знак в виде трона, а у Нефтиды – чаша.

Гор – Аполлон – один из Божественных Близнецов. Изображение его на египетских фресках с головой сокола означает, что он был связан с небом. Тогда это Андрей, который был капитаном, пилотом летающих кораблей. Корона на голове сокола означает, что он был фараоном, то есть царем.

Осирис, Анубис и Гор. Фрагмент росписи гробницы Хоремхеба.Рис. 16. Осирис, Анубис и Гор. Фрагмент росписи гробницы Хоремхеба.
Изображение в храме Сети, в Абидосе.Рис. 17. Летающая техника. Изображение в храме Сети, в Абидосе.

Анубиса изображали в виде человека с головой шакала или дикой собаки, «потому что собака равно владеет зрением и днем, и ночью», что может означать – обладает знаниями как явными, так и скрытными. Его обязанностью было провожать души в царство мертвых и участвовать в суде над ними. Анубис – это Алексей, его связь с загробным миром отразилась в греческих мифах в образе Радаманта – судьи за порогом смерти.

«Рассказывают, что, воцарившись, Осирис тотчас отвратил египтян от скудного и звероподобного образа жизни, показал им плоды земли и научил чтить богов; а потом он странствовал, подчиняя себе всю землю и совсем не нуждаясь для этого в оружии, ибо большинство людей он склонял на свою сторону, очаровывая их убедительным словом, соединенным с пением и всевозможной музыкой».

«И говорят, что Тифон в его отсутствие ничего не предпринимал, потому что Исида, обладая всей полнотой власти, очень старательно стерегла его и наблюдала за ним, по возвращении же Осириса стал готовить ему западню, втянул в заговор семьдесят два человека и имея сообщницей эфиопскую царицу по имени Асо. Он измерил тайно тело Осириса, соорудил по мерке саркофаг, прекрасный и чудесно украшенный, и принес его на пир. В то время, как это зрелище вызвало восторг и удивление, Тифон как бы в шутку предложил преподнести саркофаг в дар тому, кто уляжется в него по размеру. После того, как попробовали все по очереди и ни одному гостю он не пришелся впору, Осирис вступил в гроб и лег. И будто заговорщики подбежали, захлопнули крышку и, заколотив ее снаружи гвоздями, залили горячим свинцом, затащили гроб в реку и пустили в море».

Рис. 18. Саркофаги.Рис. 18. Саркофаги.

Этот сюжет напоминает былину об Илье Муромце и Святогоре, в ней Святогор тоже предлагает Илье померить гроб, который оказался ему велик. Тогда Святогор ложиться в него, и крышка гроба сама захлопывается. На самом деле такой гроб или саркофаг – это камеры, в которых человек погружается в анабиоз для путешествий на дальние космические расстояния. (См. статью «Тайна Ильи Муромца и Святогора») В поздние времена, когда исчезла память о космических перелетах, богатых людей стали хоронить в каменных и деревянных саркофагах, называть умерших людей усопшими, бальзамировать тела, чтобы сохранить их, пытаясь имитировать бессмертие. И, в конце концов, саркофаги превратились в обычные гробы.

Саркофаг с мумией.

Получается, что Осирис отправился в дальнее путешествие в неизвестном направлении, если Исида, потеряв, искала его по всей Земле.

Есть русская сказка о Финисте-Ясном Соколе с таким же сюжетом. Финист прилетал к возлюбленной в образе сокола и, ударившись об окно, превращался в прекрасного юношу. Сёстры девушки из зависти воткнули в раму окна ножи. Финист поранился и, обидевшись, улетел в неизвестном направлении и больше не появлялся. Девушка отправилась искать его по всему свету. Есть переложение этой сказки в космическую форму.

Имя Финист очень напоминает Феникс – птицу, которая сгорает в пламени, но потом снова возвращается к жизни. Это отражение в мифе образа реактивного летающего корабля, который при взлете и посадке окружен пламенем. А образ сокола роднит его с Гором-соколом.

Кстати, Тифон в греческих мифах – это змей, с которым Зевс и боги боролись во время войны с титанами. Само имя Тифон – означает «дымить, чадить». (Тифон) Так что история с Тифоном, который хитростью заманил Осириса в саркофаг и отправил по реке, означает на самом деле то, что Осирис отправился в полет на корабле «Тифон». Может быть, поэтому далее в мифах Тифон приобретает другое имя – Сет.

Сет с головой трубкозуба.Рис. 20. Сет с головой трубкозуба.

Сет – бог-воин, его имя означает "то, что губит" и "то, что совершает насилие". Такое качество более подходит Марсу. Изображают его, как правило, в виде человека с головой осла, трубкозуба и реже других животных. С длинными ушами, красной гривой и красными глазами. Почему? Наверное, мифотворцы его сильно не любили, как и Марса в греческой мифологии.

Через некоторое время Исида находит саркофаг, но Осирис оказывается мертв. В мифах говорится, что он там задохнулся. Исида оплакала его, перевезла гроб в местность, где жил их сын Гор и спрятала там. Но Тифон нашел тело, «растерзал его на четырнадцать частей и рассеял их».

«Когда Исида узнала об этом, она отправилась на поиски… И потому якобы в Египте называют много гробниц Осириса, что Исида, отыскивая, хоронила каждый его член. Иные же отрицают это и говорят, что она изготовила статуи и дала их каждому городу вместо тела Осириса для того, чтобы Тифону, если бы он победил Гора и стал отыскивать истинную гробницу, пришлось отказаться от этого, так как ему называли бы и показывали много могил.

Из всех частей тела Осириса Исида не нашла только фалл, ибо он тотчас упал в реку… Исида же, по рассказам, вместо него сделала его изображение и освятила фалл; в честь него и сейчас египтяне устраивают празднества».

Вот и ответ, почему расчленяют тело святого и распределяют по разным церквям.

Плутарх писал это якобы в 1 веке. В настоящее время египетская религия считается мертвой, так как никто в Египте ею не пользуется. По-видимому, каждый саркофаг с частью тела размещался в специальном храме-хранилище, и поэтому в Европе появилась традиция основания церквей на мощах святых.

Тот факт, что тело Фомы перевозили из города в город, и миф о захоронении останков тела Осириса в разных городах, соединяют образ Осириса с Фомой и объясняют, почему в Индии так много церквей и соборов Святого Фомы. Но самый интересный факт в том, что в Индии до сих пор существуют обряды почитания лингама (фаллоса) Шивы. Его во время молитвы обливают молоком, маслом, посыпают цветами, зерном и прочим.

Современный обряд освящения Лингама Шивы.Рис. 21. Современный обряд освящения Лингама Шивы.

Этот факт означает, что Исида и Осирис – образы правителей, которые в действительности жили на территории Индии, в широком смысле южной Азии.

О смерти Осириса «Говорят, что это случилось в семнадцатый день месяца Афира, когда солнце пересекает созвездие Скорпиона, в двадцать восьмой год царствования Осириса. Иные же утверждают, что это срок его жизни, а не царствования».

По индийским документам (см. выше) Фома появляется в Индии в 50-52 году, а погибает в 72-73-ем. Разница как раз 20-23 года. В другом месте говорится, что он проповедовал 20 лет на юге Индии, сколько он жил на севере неизвестно. В любом случае, сроки вполне сопоставимые.

В легенде есть момент воскрешения Осириса или его участие в земных делах из царства мертвых. «Потом, как гласит предание, Осирис, явившись Гору из царства мертвых, тренировал и упражнял его для боя…» в борьбе против Тифона. «Осирис же сочетался с Исидой после смерти, и она произвела на свет Гарпократа».

Похоже, что здесь имеет место перестановка событий. Осирис не умирал в саркофаге, а совершив дальнее путешествие, вернулся на Землю и продолжил свою деятельность. Возможно, возникли какие-то трудности при восстановлении его из анабиоза, и нужно было время для его «просыпания». Исида, стараясь обезопасить его, поместила его в один из множества храмов, а в других имитировала его нахождение.

Был ли заговор против Осириса, организованный его братом Сетом?

Плутарх пишет, что Тифон «втянул в заговор семьдесят два человека». Это число отвечает на вопрос о заговоре.

По некоторым источникам «Апостолы от семидесяти (или от 72) — последователи Иисуса Христа, проповедовавшие его учение в I веке (кроме двенадцати апостолов и апостола Павла). В Евангелии от Луки сообщается об избрании Иисусом Христом семидесяти учеников, дополнительно к двенадцати (Лк. 10:1-2)».

«Как гласит предание, Конфуций имел около 3 тыс. учеников. Из всех обучавшихся у мудреца именно 72 ученика стали его ближайшими последователями и получили известность».

Таким образом, 72 человека были сподвижниками Учителя, которые ушли вместе с ним в изгнание. Это означает, что вражда между Тифоном и Осирисом – это перенос на них вражды между Божественными Близнецами, выдуманной мифотворцами. Как, в действительности погиб Фома в Индии, и кто расчленил его тело, пока не известно.

После смерти Осириса страной правила Исида. Это означает, что после смерти Фомы правительницей Индии (в широком смысле, а не в её современных границах) была Богоматерь Мария.

Египетские мифы помогли восстановить истинную картину пребывания Иосифа и Марии на земле Индии. Они были ее царями – воспитателями и хранителями своих народов.

Вот так, переходя по разным мифам, Иосиф делает карьеру от простого плотника до главного архитектора – бога Осириса.

Правда, при совмещении образов Иосифа и Осириса возник вопрос, откуда появилась их связь с персонажем другого божественного пантеона – Шивой? Исследования продолжаются…

Литература

  1. Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета канонические / В русском переводе с параллельными местами. - World Wide Printing Duncanville, USA, Texas-Minsk, Belarus. - 1998. - 1232 c.
  2. Носовский, Г.В. Царь Славян / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 640 с.
  3. Носовский Глеб Владимирович. КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 672 с. – (Как было на самом деле).
  4. Фида М. Хасснайн. В поисках исторического Иисуса. Из апокрифических, буддийских, исламских и санскритских первоисточников. Пер. с англ. - М.: Саттва, 2006. - 288 с.
Обновление рейтинга
Статья серии Царство Божие на Земле >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
www.copyright.ru