Жертва Христа. Часть 1

В вопросе о существовании исторической личности Христа есть внутренние противоречия у двух сторон. С одной стороны религия, которая стремиться доказать, что Христос существовал, но при этом не желает раскрывать свои тайны, с другой стороны человек, который хочет знать правду, но боится потерять веру. Только разрешив их можно узнать истину. Что предпочитаете вы: знать или верить?

Конфликт

Божественные Близнецы жили на переломе двух цивилизаций: допотопной – цивилизации богов-творцов и новой, основоположниками которой они стали. Потомки богов давно утратили свою божественную суть, но мнили себя богами и требовали божественного поклонения. Здесь находятся корни многобожия – язычества. Под его прикрытием они осуществляли неограниченную эксплуатацию населения. Развращенность правителей стала объектом для подражания простого населения. Нравственность опустилась до уровня Содома и Гоморры. Труженики были превращены в бесправных рабов. Общество перестало развиваться, оно деградировало. Всемирный потоп смыл центр предыдущей цивилизации, названной Атлантидой.

Божественные Близнецы хотели построить свой, новый мир, который бы не повторял ошибок старого. Учитель Алексей ограничил круг знаний, которые можно и необходимо дать людям. Правитель Андрей стремился воплотить идеи своего брата в социальном устройстве государства. Этот век остался в официальной истории как «золотой век» Римской империи.

Законодательство, которое разрабатывал Учитель и внедрял в государственное устройство Андрей, дошло до нас, как римское право. Его формирование в официальной истории растянуто на несколько столетий, идеи приписываются различным мудрецам и философам, а также ставятся на службу политике того времени, в которое создавалась на бумаге «античная история».

Ученики Алексея, достигнув зрелости и завершив обучение в академии, занимали высокие посты в управлении государством. Не все из них были знатного происхождения. Это помогало вводить новые реформы, служащие справедливости и равноправию граждан перед законом. Безнаказанность аристократии сменилась жесткими рамками закона, этого они не могли перенести. Андрей облегчил жизнь простого народа, в результате получил его любовь. Народ хотел, чтобы он стал единоличным полновластным правителем. Но аристократы были недовольны. До этого власть принадлежала консилиуму царей. Постепенно Андрей фактически прибрал к своим рукам все управление. Обожествление правителя было нормой предыдущей цивилизации, не избежал этого и Андрей. Люди стали поклоняться ему, как богу. [1] Аристократы выдвинули против Андрея обвинение, что он хочет стать тираном, единственным царем.

Вокруг академии Учителя также сложилась враждебная атмосфера. Причиной тому были строгие правила отбора и воспитания учеников. Он не обучал всех желающих и не обучал отдельно детей аристократов, но принимал одаренных молодых людей, отличавшихся высокой нравственностью (см. предыдущую статью "Учитель человечества").

Была еще одна веская причина ненависти аристократов к Учителю. Они считали, что успех Андрея в государственной деятельности обеспечивает его брат своим законотворчеством, знаниями и опекой. Так оно и было. Андрей был одним из его учеников.

Учитель Алексей отрицал божественность многочисленных правителей и давал новые знания о существовании Единого Бога. За это ему предъявили обвинение в свержении богов и создании новых. Ученики Алексея также боготворили своего Учителя, как народ Андрея, и это послужило обвинением его в том, что он претендует на роль бога.

Отступление

Дальнейшее раскрытие темы жизни Божественных Близнецов происходит, в основном, на материале книг Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. (НиФ) «Христос и Россия глазами "древних" греков», «Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе» и других материалах [2-4]. По сути, эти издания являются антологией различных историй о дубликатах Божественных Близнецов, и послужили не только рабочим материалом для данной статьи, но и источником вдохновения. Поэтому, с глубоким уважением и благодарностью отношусь к авторам Новой Хронологии за их грандиозную работу. Да простят меня НиФ за обильное использование их цитат, но рассматриваются они совсем с другой стороны. Ссылки на цитаты из их книг даются с указанием первоисточника и книги НиФ.

В своих исследованиях НиФ ставили целью найти аналоги Христа в произведениях античных авторов, тем самым доказать растянутость официальной истории на несколько веков путем дублирования одних и тех же персонажей и событий, а также воссоздать наиболее полную картину жизни императора Андроника-Христа. Но авторы снова не разделили персонажей на двух братьев близнецов, хотя у них были на это полные основания.

«Никий был главой Афин. На страницах Фукидида и Плутарха Никий представлен, в основном, как правитель, полководец, стратег, командующий войсками. В то же время, современником Никия является философ и мыслитель Сократ. Но мы уже показали, что Сократ в значительной мере является отражением Андроника-Христа… По-видимому, жизнеописание Христа некоторые "античные классики" как бы поделили пополам. В одну половину отнесли те черты Андроника-Христа, которые представляли его как философа, мудреца, великого святого. Получился "античный Сократ". К другой половине отнесли те качества ромейского императора Андроника-Христа, которые представляли его правителем, полководцем, государственным деятелем, невероятно богатым и щедрым человеком. И были правы - ведь Андроник был императором. В итоге получился "античный Никий".

Тем самым, "биография" Христа разделилась на две части, и каждая из них потом начала жить своей самостоятельной жизнью на страницах "античной" истории. Прежнее их единство было забыто и каждая "половинка" стала обрастать дополнительными подробностями, иногда выдуманными и даже фантастическими. Это были как бы две стороны одной медали. В таком виде они дожили до наших дней. И сегодня, начиная понимать суть дела, приходится очищать "обе половинки" от позднейших наслоений и воссоединять их заново. В результате мы восстанавливаем куда более полный и насыщенный "портрет" Андроника-Христа, дополняя Евангелия "античными" текстами». [2, с.451-452.]

Даже, имея под руками такой факт, НиФ не смогли переступить традицию «герой должен быть один».  По этой причине осталось множество нераскрытых вопросов, ответы на которые вы сможете увидеть сами, зная о существовании Божественных Близнецов.

Арест Близнецов

Катастрофа против Близнецов разразилась одновременно, как это часто бывает с обычными близнецами. В среде аристократов нарастало недовольство и, когда оно достигло предела, был организован заговор, на котором было решено убить братьев.

По-видимому, они узнали об этом заранее. Поэтому Учитель пытался спастись бегством.

«… в "царской версии" императора Андроника-Христа попытка бегства Андроника из мятежного Царь-Града действительно была. Напомним, что низложенный Андроник-Христос садится на корабль и с несколькими спутниками пытается бежать из бунтующей против него столицы. Но бегство не удается. Разразилась буря, корабль вынужден вернуться, и через несколько часов император был узнан, предан, схвачен и казнен». [3, с.165]

Покинув корабль, беглецы остановились в харчевне. В Библии это дало образ тайной вечери на кануне казни Христа. Возможно, там происходит разговор Аполлония Тианского с другом Деметрием, где обсуждается целесообразность защиты царя Андрея на суде и сильный риск самого Учителя. Деметрий убеждает его бежать от суда:

«Клянусь Афиной, я не удрал бы ни от какого суда, но тут-то никакого суда и нет – хоть защищайся, хоть не защищайся, никто и слушать не станет, а ежели и выслушают, так все равно убьют, даже и безо всякого приговора. Неужто ты согласен, чтобы я хладнокровно избрал столь рабскую и философу непристойную смерть? По-моему философу прилично умереть ради свободы отечества или ради спасения родителей... Но умирать ради пустого краснословия, тем помогая тирану казаться поумнее, – это куда несноснее» (Филострат, с.148-149). [3, с.162]

Разговор Аполлония с Деметрием более подходит разговору двух братьев в сложившейся ситуации. Деметрий – это сын Деметры, а Деметра – одно из имен их матери в других мифах. В данном случае – это брат Андрей. Он убеждает Алексея не приходить на суд и бежать из города.

Хотя последняя фраза о тиране относится к самому Андрею, в повествовании смысл преломился так, будто речь идет о каком-то другом тиране. В реальности другого тирана не было, так как заговор организовали аристократы против стоящего у власти царя Андрея. А Учитель своей мудростью действительно помогал царю в его деятельности. Просто в произведении присутствует перестановка персонажей местами. Эта речь была бы уместнее в устах Учителя.

После ужина в харчевне беглецы возвращаются в академию – Гефсиманский сад. Там происходит арест Учителя и его брата Андрея. То, что братья были арестованы одновременно, проскальзывает в некоторых документах, исследованных НиФ.

«В тюрьму было брошено много "видных граждан", в том числе и брат Никия Евкрат». [2, с.497]

В Библии это отразилось в сцене, когда Понтий Пилат сообщает народу, что в честь праздника, можно отпустить одного из двух осужденных: Иисуса или Варавву. (Мф.27:15–18,20-21,26; Мк.15:6-15; Лк.23:16–19; Ин.18:39–40). Но кто такой Варавва? В Библии говорится, что он – разбойник, учинивший восстание в городе и убивший человека. В Библейской энциклопедии Брокгауза (статья Варавва) сообщается:

«В некоторых списках и переводах Ев. от Матфея отпущенный на свободу преступник называется Иисус Варавва, и Пилат, т.о., спрашивает: "Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Иисуса Варавву, или Иисуса, называемого Христом?" (Мф 27:17)»

Варавва – он же Бар-Абба – дословно "сын отца".

Но «может быть, канон прав: правильное чтение — Бар-Абба, которое следует перевести не просто как сын отца, а как Сын Отца (Небесного)?.. Таким образом, Иисус Варавва превращается в Иисуса Сына Божия, в Иисуса Христа! … Если Варавву, то есть Иисуса Христа, Пилат освободил (Мф.27:26), то тогда кого же распяли? Уж не «благоразумного» ли разбойника? … в данном случае произошло какое-то раздвоение личности Основателя». [Сын Человеческий https://bookitut.ru/, Волгоград, 1996, автор пожелал остаться неизвестным.]

Да! Их было двое! Толпа требует казни Иисуса Христа. Пилату приходится вынести ему приговор. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се Человек!» (Ин.19:5). Человек по-гречески "антроп" – корень "антр" или "андр", то есть Пилат назвал Иисуса человеком, в том смысле, что он сын человека. Имя Андрей, Андроник означает, что он человек. Когда наместник спрашивает, кого распять: сына Бога или сына Человека? Конечно, толпа отвечает: Распни Человека!

В Библии Варавву обвиняют в организации восстания и убийстве человека. Здесь, сохраняя элементы реальных событий, переносят их на другое лицо. Восстание имело место, но организовано оно было аристократами против царя Андроника. Варавва, по сути, тем, что был освобожден вместо Иисуса, убил Человека, т.е. Андрея.

Пилат приказывает прибить к кресту, на котором распинают Иисуса, табличку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Что выглядит на иконах, как ИНЦИ или INRI – Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum. Значит, действительно распят был Царь Андрей, и это не скрывалось.

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 2. К.П. Брюллов, Распятие, 1838.

Договор Братьев

 Во время пленения между братьями происходит разговор, в котором Андрей убеждает Алексея поменяться с ним местами, так как Алексей, как Великий Учитель, представляет собой наибольшую ценность для общества. Они не знали наперед свою участь и предполагали, что будет суд, на котором Алексей сможет защитить своего брата, убедив судей в его невиновности или снисхождении к нему. Для этого Алексей даже напишет речь. А, если предстоят пытки, то Андрею, как воину будет легче вынести их, чем непривычному к боли учителю.

Братья меняются одеждой, и Андрей расчесывает бороду. НиФ очень часто обращают внимание, что на иконах, изображающих Христа, у него раздвоенная бородка. Напоминаю, что братья были близнецами, и для того, чтобы их можно было различить, Андрей расчесывал свою бороду на две половинки, как бы говоря, что он – второй, не первый, не Учитель. Так Андрей идет на жертву ради своего брата и его мисси на Земле.

Как вы помните, Учителя обожествили еще при жизни, а по прошествии многих лет стали считать самим Богом. В Новом Завете устами Святого Апостола Павла говорится:

 « Ибо Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех...» (1 Тимоф. 2:5-6)

Иисус Христос здесь называется посредником "между Богом и человеками", "предавший себя для искупление всех". И ведь в этой фразе все верно сказано, Человек стал посредником между богом (Учителем) и людьми, принеся себя в жертву. Но Церковь дала смысл жертве Христа, как искупление грехов человечества и трактуется так, «что Иисус Христос взял на Себя наши грехи, искупил нас Своей Смертью и т.д.» Взято из современной проповеди. И далее в ней идут пространные пояснения и обоснования.

И что? В этом смысле люди должны быть благодарны ему, и могут грешить дальше? Потому, что Христос уже понес за это наказание?  Нонсенс! Каждый сам отвечает за свои проступки.

Нет! Он принес себя в жертву, чтобы Великий Учитель мог дальше нести знания людям, чтобы они, становились мудрее и не совершали ошибок. В этом смысле он своей жертвой освобождал людей от будущих грехов. К тому же, Алексей был не только духовным учителем, но и основателем всех прикладных знаний, преподаваемых в его академии. Его знания нужны были для развития цивилизации.

Андрей добровольно пошел на эту жертву. Ведь он мог в любой момент сказать, что он не Учитель, но он молчал. Понтий Пилат несколько дней перед казнью беседовал с Учителем о разных предметах и проникся к нему большим уважением. Но перед самой казнью Иисус замолчал, потому что это был уже не Учитель, а Царь.

«И встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал…» (Матф. 26.62-64).

Так в позднейших произведениях Геродота, Страбона и др. появилась полумифическая личность Замолксиса (Залмоксис, Салмоксис, Самолксис – варианты написания в разных легендах), бывшего рабом у Пифагора и ставшего "богом" для племени гетов.  Замолксис (если читать по-русски с греческим окончанием) – человек, который замолчал, чтобы не выдать себя речью. Царь Андрей не умел говорить так красиво и убедительно, как Учитель, а ему нужно было выдать себя за бога.

Смутные упоминания о договоре братьев проскальзывают в некоторых документах. НиФ находят в «Истории» Фукидида такие сведения:

«Афинский народ озлобился, исполнившись подозрений против всех предполагаемых виновников осмеяния мистерий. Все это дело о гермах и мистериях, казалось им, указывает на некий заговор для установления в Афинах олигархии и тирании. … Наконец, один узник, особенно подозреваемый по делу о гермах, по совету одного из сотоварищей по заключению сделал признание… Сотоварищ убедил его сделать признание, указав на то, что даже если он и не виновен, то все же ему следует признаться и просить снисхождения… Шансов на спасение будет больше, если он в надежде на прощение во всем признается, чем если он, отрицая свою невиновность, предстанет перед судом. Итак, он показал на себя и на других по делу об осквернении герм. Афиняне, которых крайне угнетало, что нельзя было напасть на след вражеских происков, с радостью восприняли это, по их мнению, истинное признание. Сам доносчик и сотоварищи, им не оговоренные, были тотчас же освобождены. Оговоренных же им людей… казнили… Однако и при этом судебном процессе никто не мог сказать: были ли осужденные казнены справедливо…» [2, с.472]

Цитата, конечно, сильно обрезана. Ключевыми моментами в ней являются «дело о гермах и мистериях» и заговор для установления олигархии и тирании. Первый пункт – это дело о замене старых богов на новых, что вменялось в вину Учителю. Здесь надо пояснить, что гермы ставились возле дома и представляли собой невысокий столб с бюстом предка, на некоторых внизу столба с лицевой стороны располагался фаллос. Это означало, что он – прародитель семьи. А в те времена прародителями были боги-создатели. Гермы ставились для охраны дома и указания рода. Так что разрушить чужие гермы – это было все равно, что надругаться над богами-предками, подорвать устои общества.

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 3. Альм-Тадем (1836—1912). Прогулка среди статуй в счастливой Греции.

Второй пункт – это заговор против существующей власти, т.е. обвинение Андроника в отмене аристократии. Следует же из цитаты факт существования договора, ложное обвинение, казнь оговоренных людей и предательство. Следовательно, эта цитата описывает ситуацию, в которую попали Близнецы.

В другом месте НиФ приводят свидетельства из Никиты Хоанита, что у Андроника был некоторый приговор, написанный от лица самого Бога. Этот документ пропал после свержения Андроника, когда его дворец был разграблен. [4, с.102.]

Воспользуемся еще одной цитатой, взятой НиФ из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха, раскрывающую суть государственного конфликта. В ней Андрей изображен царем Лисандром, а Учитель – мудрецом Клеоном. Если заменить имена, ситуация становится прозрачной. Кстати Лисандр – это Лис Андр, то есть хитрый Человек.

«После смерти Лисандра (Андрея) Агесилай раскрыл большой заговор, который тот устроил против него тотчас по возвращении из Азии, и решил показать, каким гражданином был Лисандр (Андрей) при жизни. Прочтя сохранившуюся в бумагах Лисандра (Андрея) речь, сочиненную Клеоном Галикарнасским (Учителем), которую Лисандр (Андрей) от своего имени намеревался держать перед народом, речь, содержащую призывы к перевороту и изменению государственного устройства, Агесилай хотел обнародовать ее. Однако один из старейшин, прочитав речь и ужаснувшись искусству убеждения, с каким она была написана, посоветовал Агесилаю не выкапывать Лисандра (Андрея) из могилы, но лучше похоронить вместе с ним и эту речь» [4, с.660].

Значит, Алексей все-таки написал оправдательную речь для брата, чтобы тот мог защититься ею на суде, и пытался ее передать, но или не смог, или Андрей не воспользовался ею [2, с. 471, Иуда с «зашитым бедром» из иудейских источников.].

В наиболее поздних мифах «Защита Сократа на суде» Ксенофонта [6, 153] и «Апология Сократа» Платона [7, с.18] Учителю в образе Сократа предоставили возможность защиты на суде. Он произносит речь, но не защищает себя, а рассуждает на тему зла и смерти.

Платон «во время суда над Сократом пытался защищать своего учителя, но сенат заглушил его речь криками. Потом он предложил достать необходимую для покупки свободы Сократу сумму. Старый афинский мудрец не согласился» [5]. «Когда ему предложили назначить штраф, он ни сам не назначил его, ни друзьям не позволил, а, напротив, даже говорил, что назначать себе штраф — это значит признать себя виновным» [6].

Этот сюжет – более поздний миф, предполагающий, что казнили все-таки самого Учителя. Поэтому в его речь вложили возможные рассуждения о жизни и смерти философа. Сомнительная история, но непроизнесенная речь здесь имеет место. К тому же появляется денежный мотив, который возвращает нас к теме предательства.

В своих исследованиях НиФ неоднократно сталкивались с тем, что роль Иуды и Христа часто менялись местами, то есть Иуду путали с Христом. [2, 3] Это обстоятельство раскрывает новые детали трагедии. Учитель уже после освобождения приходит в тюрьму к своему брату Андрею, чтобы передать ему свою речь и, прощаясь, целует его. Ох, как дорого впоследствии обошелся ему этот поцелуй! Он стал символом предательства.

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 4. Санта Скала, Святая лестница из Иерусалима, "Поцелуй Иуды".

Предательство. 30 серебреников

В жизнеописании Платона есть такой момент. Во время своих странствий в Сицилии «он был продан в рабство из-за козней сиракузского тирана Дионисия. Тогда некто Анницер из Кирены выкупил его, вернув ему свободу. Впоследствии, когда друзья Платона попытались возвратить этот долг, Анницер не принял денег. Поэтому средства пошли на покупку сада Академа» [5, с.164]. Как уже говорилось Платон и Сократ – лица вымышленные, дубликаты Учителя Алексея и Царя Андрея, часто переставляемые местами. Пленение Платона – это повтор "на бумаге" ареста Сократа. К тому же тирана зовут Дионисий. Дионис – также дубликат Учителя, но в данном месте имя перенесено на царя. Возможно, друзья собирали деньги на развитие Академии, но предложили их для освобождения Андрея. Андрей не был выкуплен, получается, что деньги остались у Алексея. И позже это послужило обвинением его в предательстве брата и присвоении денег.

В Библии это отразилось как 30 серебреников, которые Иуда получил за предательство Христа. Потом на эти деньги была куплена земля горшечника, на которой хоронили странников. [Матф. 27.7] Здесь земля Академии превратилась в землю горшечника. В истории Пифагора, его школа была сожжена и разгромлена, многие ученики погибли, а оставшиеся разбрелись по миру. Так что место школы вполне можно назвать землей, где похоронили странников. Еще одно название школы– это Гефсиманский сад в Библии, в котором ученики Христа отдыхают до ареста. И, конечно же, они спали не на земле. Территория сада была полностью благоустроена храмами – учебными аудиториями и различными подсобными строениями. (См. предыдущую статью "Учитель человечества")

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 5. Сандро Боттичелли (XIV-XV),"Моление о Чаше"

В «Истории…» Никиты Хоанита, приведенной у НиФ [4, с.198], есть рассказ о неком купце Каломодии, который в символьном виде передает события трагедии и дает дополнительные детали.

«Был один купец, по прозванию Каломодий. Много раз предпринимавший трудные и далекие путешествия по торговым делам, он накопил своей оборотливостью огромные деньги... Часто возбуждал он своим непомерным богатством разные покушения против себя со стороны корыстолюбивых правительственных особ; несмотря на то, постоянно богател и разрастался, как Алкиноев сад или золотая весна... Одним словом, это было настоящее древо познания добра и зла, процветавшее среди рынка и торговых площадей города, как некогда среди эдема. И как тогда красивый вид плодов заповедного древа пленил наших прародителей, так и теперь золотистый их блеск соблазнил царских казначеев на попытку обобрать его начисто. Но едва только они наложили руки на Каломодия, как это произвело ужасное смятение во всем городе, и... они потерпели еще большую неудачу, чем прародители... Все лавочники, услышав с вечера об аресте Каломодия... поутру собрались толпой, бросились в храм Божий, окружили патриарха (это был Иоанн Каматир) и почти грозили разорвать его и выбросить за окно вниз головой, если он, немедленно отправив к царю послание, не возвратит им... Каломодия, как унесенную и погибшую овцу. С трудом успокоив народное движение... Патриарх действительно возвратил им Каломодия, как овча обретенное" [8, с.195-196].

Эта цитата есть символьная иллюстрация к реальным событиям. Ключом к разгадке здесь служит «древо познания». Учитель, как купец, странствовал по дальним странам, делился своими знаниями и получал новые. Его богатство – это знания. Все правители интересовались его мудростью, приглашали к своему двору и с удовольствием слушали его. Наконец его богатство превратилось в настоящий сад-школу, где взросло «древо познания добра и зла». Это была школа мудрости и духовных знаний, которая стала "как эдем" – "ак адем" - академ (см. предыдущую статью). Но были те, кто сильно завидовал ему, они покусились на его богатство и саму жизнь. Учитель был арестован. Народ возмутился и потребовал его возвращения. Учитель был освобожден, но упоминается и жертва – погибшая овца. Овца погибла, но в другой истории была возвращена людям, как воскрешение Христа.

В этой цитате мы получаем подтверждение происхождения название академии от эдема и наличие материальных притязаний казначеев на богатства школы. Этот мотив присутствует в одном эпизоде из жизни Будды (Сакия-муни).

«Когда Сакия-муни явился к Бимбисаре, последний принял его благосклонно. Внимание царя имело для Сакия-муни очень важные последствия. Один из придворных, по имени Коланда, видя милость царя к Сакия-муни, подарил философу загородную бамбуковую рощу, которую он сначала отдал было отшельникам школы Ниргронта. Он принудил последних отказаться от дара и передал рощу во владение Сакиа-муни». [9, К.М. Карягин, «Сакиа-муни», с.180].

Оказывается, в городе до прибытия Алексея было какое-то образовательное учреждение, у которого отобрали землю, надо полагать, с какими-то зданиями, и передали Учителю. Это означает, что предыдущая школа потерпела значительный материальный ущерб. Конечно, это породило новых недоброжелателей, как Учителя, так и его учения.

В своих исследованиях античной истории НиФ обнаружили такой дубликат образа Иуды, как Фемистокл [2, с.437-446]. Эта история в большей части относится ко времени его изгнания из Афин за предательство. «В "античном" жизнеописании Фемистокла постоянно подчеркивается его любовь к деньгам». «Мы видим, что Фемистокл старался жить на широкую ногу. Денег, как всегда не хватало. Приходилось добывать их. Прославился как стяжатель. Использовал разные хитрости для поиска денег».

Тема денег в судьбе Фемистокла звучит во всех возможных вариантах, от добычи и налогов, до взяток и подкупов. Зная, что это негативное отношение к Учителю появилось вследствие обвинения его в предательстве, трудно поверить, что столь великий человек обладал такими низменными качествами.

В истории о Гилиппе у Плутарха проскальзывает реакция удивления на воздействие денег на человека, как будто это новое явление в обществе. «Наиболее проницательным из спартанцев его пример (воровство Гилиппа - авт.) внушил страх прежде всего перед властью денег, подчиняющей себе и незаурядных граждан» [10, с.22].

Это наталкивает на мысль, что Учитель изобрел деньги и усиленно внедрял их в общество, чтобы обеспечить справедливость вознаграждения за труд и дать основу (меру) законности. Отсюда и могла появиться его слава пристрастия к деньгам. Сам же учитель вел спартанский образ жизни, обходясь только самым необходимым. Это отражено в жизнеописании такого его дубликата, как спартанский царь Лисандр [4, с. 643; 9].

Подтверждает эту мысль эпизод из жизни царя Никия:

«У него было в Лавриотике много копей (серебряных рудников - НиФ.), и весьма доходных... большая часть его имущества заключалась в серебре. Немало людей поэтому просило и получало от него деньги в долг. Он с одинаковой готовностью давал как тем, кто мог причинить ему вред, так и тем, кто заслуживал хорошего отношения к себе...» (Плутарх, т.2, с.216) [2, с.453]

Такой неразборчивостью в раздаче денег обладают только кассиры. Это означает, что Братья Близнецы вводили в стране денежную систему, изготавливали деньги и снабжали ими население.

По Плутарху [10, с.22] изначально в Спарте не было денег, потом разрешили иметь железные деньги – старинные, унаследованные от предков. Но постепенно начало хождение серебряных и золотых монет. И вместе с ними началось развращение общества, склонность к роскоши и безделью. Может быть, отсюда появилось обвинение Сократа в развращении молодежи? Тогда же зародилась и банковская система. До нас официальная история донесла образ менял, которые имелись в каждом городе, в каждой стране. Но ведь это факт существования самой настоящей банковской системы.

Так было ли предательство? Или образ Иуды создали в воспитательных целях?

Казнь

В диалоге  Платона «Федон» описывается последний день жизни Сократа. Самыми последними словами Сократа перед смертью были: «Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте». В этом небольшом эпизоде кроется ключ к разгадке такого персонажа, как Сократ.

Давайте разделим этот сюжет на элементы:
- время – перед смертью;
- смерть в результате выпитой чаши с ядом;
- просьба передать, не забыть;
- Асклепий – врач, один из Божественных Близнецов.
- петух.

Имя Асклепия приводит нас к Божественным Близнецам. Их отцом в римских легендах является Марс. Петух является атрибутом Марса. Смерть ожидает одного из Божественных Близнецов. Петух напоминает нам об отце Близнецов. Переставляем элементы, следуем логике событий. Андрей просит передать отцу весть о грозящей ему беде – «передайте петуха». Он надеется, что отец прилетит и спасет его, – «не забудьте».

Теперь посмотрим в Библии историю ареста Христа, развивающую дальнейшие события. Скрываясь от преследования, Христос с учениками пришли в Гефсиманский сад. Там в разговоре он говорит Петру: «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня.» [Матф. 26.34] «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» [Матф. 26.39]

В этом отрывке тоже присутствуют петух и чаша, символизирующая страдания и смерть. Чаша соединяет эти две истории. «Петух» приводит нас к отцу Андрея. Теперь выясним, почему роль отрекшегося ученика отдана Петру.

В статье «Тайна Ильи Муромца и Святогора» разбираются образы разных героев, связанных с падением с неба ярославского метеорита в 1421 году. Единые элементы сюжетов связывают такие разные образы, как Илью Муромца и Илию из Библии, Илью пророка и Апостола Петра, наконец, Архангела Гавриила, являвшегося Магомету. Связь всех этих героев, как дубликатов одного человека будет еще раз подробно рассмотрена в следующей статье, а пока нам важно только то, что Архангел Гавриил  принес Благовещение Деве Марии, и является божественным отцом Близнецов. Вынимаем из этой цепочки имен имена отца – Илия и Петр.

Во время казни Христа «…возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он». [Матф. 27.46-47]. В книге НиФ «Царь Славян» [4, с. 88.] эта фраза рассматривается в более понятном виде для русскоязычного населения: «Или, Или! ли мя ся вартани» –  «Боже, Боже! или (ты от) мя ся отвратил». Что в переводе на современный русский язык звучит как: «Илия, Илия! или ты отвернулся от меня?» Сын ждал своего отца, что он прилетит и спасет его, но этого не произошло. Сын умирает на кресте.

В Библии присутствуют следы прибытия космического корабля во время казни Иисуса.

«От шестого часа тьма была по всей земле до часа девятого». «И вот завеса в храме разодралась на двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».[Матф. 27.45, 51-53]

Когда приземляется большой реактивный корабль, он затмевает свет солнца, поэтому была тьма. Посадка корабля на землю сопровождается небольшим землетрясением. Смысл гробов, как камер, в которых боги в состоянии анабиоза совершают дальние путешествия, рассмотрен в статье «Тайна Ильи Муромца и Святогора». Тех святых, кто улетал на кораблях, считали усопшими (кстати, это означает уснувшими), а, если они прилетали обратно, – то воскресшими.

Если корабль прилетел, значит, отец Близнецов был извещен о казни сына. Но почему  корабль опоздал!? Из-за непогоды? Трудно поверить, зная могущество богов. Вопрос пока остается открытым.

Этого не могли понять и многие люди того времени, поэтому появился такой сюжет, как отречение Петра. «прежде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Это отречение отца от сына. Если поверить, что Иисус предсказал такое поведение, то можно предположить, что спасение было запланировано заранее, но что-то пошло не так, как он ожидал.

Через день в воскресенье тело Иисуса забирают из склепа, и прилетевший Ангел сообщает людям, что Учитель воскрес и ждет их в Галилее.

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедши с небес, приступив отвалил камень от двери гробы и сидел на нем; Вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите, вот я сказал вам» [Матф., 28.1-7].

Был ли запланирован обман воскрешения Учителя? Вряд ли. Скорее всего, это позднее мифотворчество для придания святости синтезированному образу Учителя Иисуса Христа.

Страдания Иисуса Христа

До сих пор мы исследовали только мифы и легенды, но есть артефакт, который возвращает нас в реальный мир. Это Туринская плащаница. История говорит, что Иисус Христос был завернут в нее после снятия с креста. На ней осталось негативное, как на фотопленке, изображение тела умершего человека. В настоящее время она хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

Утверждается, что в Турин она попала в 1578 году. Первая фотография была сделана в 1989 году, и тогда же было обнаружено, что на ней находится негативное изображение тела человека.

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 6. Плащаница, Собор Святого Иоанна Крестителя, Турин, Италия.

В России существует иконы «Спас нерукотворный» или «Убрус». На них изображен кусок полотна с ликом Иисуса Христа.

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 7. Спас нерукотворный, первая половина XIV в., церковь Введения в Ростове Великом

Считается, что «Спас нерукотворный» – это Плащаница сложенная таким образом, чтобы видно было только лицо. Сначала Плащаница хранилась на территории России. В дальнейшем эта реликвия претерпела много приключений: ее прятали, спасали от пожара, передавали из рук в руки, продавали, и, наконец, она нашла свое прибежище в городе Турине. Ее углы обгорели и потерлись, поэтому на Плащанице в развернутом виде получился симметричный узор. Историю Убруса и Плащаницы подробно рассматривали НиФ в [4, с.32-40].

Множество специалистов в различных областях, таких как антропология, материаловедение, спектральный анализ, исследование ДНК, радиоуглеродный метод, бактериология, история, искусство проводили свои исследования плащаницы и сделали выводы.

Да, это тело реального человека, претерпевшего все мучения, перенесенные  Христом. Его пытали, истязали цепами, одевали терновый венок, не давали еды и питья, распяли на кресте. Следы от всех этих ран присутствуют на плащанице. Поэтому она стала ценным артефактом. Но радиоуглеродный анализ дал диапазон времени ее происхождения между 1090-1390 годами [4, с.20-30]. Начало второго тысячелетия от Рождества Христова. Несовместимые понятия. Поэтому появилась такая скользкая фраза как «Официальная церковь и учёные не признают её подлинной» (Википедия).

Обнаружено, что облик человека с плащаницы совпадает со многими изображениями Христа на иконах. Предполагается, что эти иконы рисовались с Нерукотворного Спаса. Христос изображен на них старым измученным человеком. А как еще может выглядеть человек после мучений, голода и казни? А ведь молодым и здоровым он был Аполлоном – образцом мужской красоты. На плащанице видно, что возраст человека на ней около 60 лет.

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 8. Лик, позитив и негатив.

Но это относительно современных мерок состояния организма от возраста. В те времена люди жили дольше. Ямвлих пишет: «говорят, сам Пифагор стоял во главе школы тридцать девять лет, а всего прожил почти сто лет, руководство же школой передал Аристею из-за преклонного возраста». [11, с.176]

Жертва Христа. Часть 1 -
Рис. 9. Лик Иисуса Христа, материализация Сатья Саи Бабы.

Был реальный человек, чьи следы крови остались на куске льняной ткани, претерпевший все муки пыток и умерший на кресте. Верные ему люди, пронесли эту реликвию сквозь годы, сохраняли с риском для жизни, чтобы донести до нас подвиг этого человека.

В истории Христа нельзя обойти образ Иоанна Крестителя. Им подменили образ Учителя человечества, спрятав его за одежду из звериных шкур. Время Крестителя еще не пришло.

В Новом Завете говорится так: «Царь Ирод, услышав об Иисусе, – говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия. А иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же услышав сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых» [Марк, 6.14-16].

История казни Иоанна Крестителя в Новом завете – это дубль казни Иисуса, что подтверждается словами Ирода, что он воскрес из мертвых. О пророке Илии говорилось в статье «Тайна Ильи Муромца и Святогора» и о нем, как Иоанне Крестителе, речь будет идти позже в другой статье.

Бегство Учителя. Сошествие в ад

Казнь царя Андрея не была принародной, в смысле объявленной на весь город. Жители города узнали о казни на следующий день по распространившимся слухам. В жизнеописании царя Никия (дубликата Андрея), Плутарх так описывает это событие:

«В Афинах, как рассказывают, не поверили вести о беде, главным образом из-за того, кто эту весть принес. По-видимому, какой-то чужеземец сошел на берег в Пире и, сидя у цирюльника, заговорил о случившемся, как о чем-то для афинян хорошо известном. Выслушав его, цирюльник, пока еще никто ничего не узнал, помчался в город и, прибежав к архонтам, прямо на площади  пересказал им слова чужеземца. Как и следовало ожидать, все были испуганы и смущены, архонты созвали Народное собрание и пригласили цирюльника» [2, с.508].

После этого начался погром Академии. Как уже говорилось, царь Андрей был очень любим народом, и такая весть сильно ошеломила жителей города. Возможно, жители знали, что суд должен был быть над Учителем, но вместо него осудили и казнили царя, это сильно разгневало их. И они обратили весь свой гнев на Академию.

«… друзья Пифагора сошлись на собрание в доме атлета Милона (а самого Пифагора, по этому рассказу, между ними не было...), то дом этот был подожжен со всех сторон и все собравшиеся погибли; только двое спаслись от пожара, Архипп и Лисид...

А по рассказу Дикеарха и других надежных писателей при этом покушении был и сам Пифагор... сорок друзей его были застигнуты в доме на собрании, остальные перебиты порознь в городе, а Пифагор, лишась друзей, пустился искать спасения сперва в гавань Кавлония, а затем в Локры... (После того, как локрийцы вероломно отказались приютить Пифагора - НиФ) Пифагор поплыл в Тарент, а когда и в Таренте случилось такое же, как и в Кротоне, то перебрался в Метапонт.

Ибо повсюду тогда вспыхивали великие мятежи, которые и сейчас у историков тех мест именуются пифагорейскими...

Здесь, в Метапонте, Пифагор, говорят, и погиб: он бежал от мятежа в святилище Муз и оставался там без пищи целых сорок дней. А другие говорят, что когда подожгли дом, где они собирались, то друзья его, бросившись в огонь, проложили в нем дорогу учителю, чтобы он по их телам вышел из огня, как по мосту; но, спасшись от пожара и оставшись без товарищей, Пифагор так затосковал, что сам лишил себя жизни» (Порфирий, Жизнь Пифагора, с.460) [3, с.338]

Святилище Муз – это одно из зданий научной Академии Учителя.

В христианстве есть история «Сошествие Иисуса Христа в Ад». В ней говортся, что «после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву» (Википедия). Изложено это в Евангелии от Никодима (апокриф, не вошедший в Библию):

«… пришел главный царь смерти, диавол, и сказал Аду: "Приготовься принять Иисуса, который славится (как) Сын Божий" ... Услыша это, Ад сказал ему: "Заклинаю тебя силами твоими и моими - не приводи Его ко мне"...

Когда же говорили между собою Сатана и главный мучитель, раздался голос, грому подобный, и множества духов клич: "Уберите врата царей ваших и воздвигните врата вечные, и войдет Царь славы!"... Увидев это, Ад и служители его бесчестные задрожали... Когда же увидели Господа сидящим на престоле, то возопили: "Отныне мы побеждены Тобой! ... Всех у нас хочешь отнять... Все человечество Ты властию (Своею) выведешь от нас?" И тотчас Царь славы, крепкий Господь силою Своей попрал смерть и схватив диавола, связал (его), предал его муке вечной и увлек земного нашего отца Адама, и пророков, и всех святых, сущих (в аду), в Свое пресветлое сияние» (Евангелие от Никодима, с.93-97). [3, с.215-217]

Если вы помните, в статье «Сотворение Земли», было выяснено, что Ад – это подземные разработки недр, металлургические и прочие заводы. Что в мифе могут означать "врата царей ваших" и "врата вечные"? Первые – это врата, которыми запирались входы в подземные пространства царями допотопной эпохи. Вторые – это врата, которыми эти входы были запечатаны навечно, чтобы туда не попадали люди следующей эпохи.

Каких святых мог освободить Иисус Христос, если еще не было христианства и людей, заслуживших такого звания? Посмотрим этот же сюжет в другом источнике.

«Сорок дней проведя в Олимпии... Аполлоний объявил, "Я еще потолкую с вами, господа эллины... а теперь пора мне отправляться в Лебадею, ибо не довелось мне еще спознаться с Трофонием"...

Лебадейская пещера посвящена Трофонию, сыну Аполлонову, а приближаться к ней дозволено не иначе, как ради пророчества. Из храма вход в пещеру не виден, ибо располагается несколько ниже по склону горы и весь огорожен железными столбами, а кто туда спускается, того словно бы затягивает вниз. Паломники облекаются в белые одежды и несут с собою медовые лепешки и подачку ползучим гадам, кои нападают на нисходящих. Иных паломников земля выводит наружу поблизости от этого места, а иных весьма далеко, ибо кое-кто вылезает на свет за Локридским или за Фокидским рубежом...

Итак, Аполлоний явился в храм и сказал: "Я желаю низойти в подземелье любомудрия ради ". Жрецы воспротивились названному намерению и народу объявили, что не дозволят колдуну осквернить святилище, а самого Аполлония морочили разговорами о запретных и негодных для пророчества днях. В один из таковых дней... на закате вместе с молодыми своими спутниками спустился к пещере и, выворотив четыре столба, коими был заперт вход, низошел в подземелье, одетый в обычное свое рубище...

Этим он настолько угодил Трофонию, что тот, представши перед жрецами, укорил их за обращение с гостем, а после велел им всем следовать за ним в Авлиду (Таврида? – авт.), ибо там-де предстоит Аполлонию выйти  на свет и будет-де это куда как примечательнее, чем у прочих паломников. И правда: Аполлоний воротился из-под земли по прошествии семи дней - никому не доводилось прежде столь долго ходить за пророчеством, - и с собою принес книгу, каковая книга была наилучшим ответом на вопрос его, ибо в пещере вопросил он бога: "Какое любомудрие почитаешь ты, Трофоний, чистейшим и совершеннейшим?", а в книге содержались поучения Пифагоровы...

Упомянутая книга сохраняется в Антии, по каковой причине Антий... привлекает ревнителей науки.

Не скрою, что о вышеописанном происшествии я слыхал от жителей Лебадеи, но вот касательно книги - тут у меня имеется доказательство, ибо позднее книга эта была доставлена императору Адриану вместе с кое-какими... письмами Аполлония и так осталась в антийском дворце» (Флавий Филострат, Жизнь Апполония Тианского, с.192). [3, с.217]

Здесь сообщается, что Аполлоний пришел в пещеру ради знаний, при этом он привел с собой своих спутников. Жители подземных областей могли быть не в курсе того, что произошло на земле. И поэтому, получение знаний, могло быть просто поводом, спустится в пещеру и выйти из нее в другом месте. Очень похоже на перетасовку событий в легенде, так как далее мы видим, что Аполлоний выносит книгу Пифагора, а отдается она императору Адриану. Присутствуют все дубликаты Близнецов, связывая содержание с их реальной жизнью.

Попутное замечание. Имя Трифон очень похоже на Тифон – змей, которого создали титаны для войны с богами, и которого после войны снова заперли под землей. (См. статью «Создание человечества по греческой мифологии»). То есть это грандиозный летающий корабль. А в индийском эпосе мы обнаружили, что корабль называли по имени его капитана. (См. «Начало Земной Цивилизации по Махабхарате» ). Это означает, что под землей Учитель встретился с капитаном корабля Тифоном, как со старым знакомым, с которым участвовали в одной войне, правда с разных сторон. Хранители врат не хотели пускать смертных людей в подземный мир. Может быть поэтому беглецы не получили должной помощи, им было только разрешено пройти в безопасные места.

Рассмотрим еще такой вариант рассказа о Пифагоре, побывавшем в аду.

«Тот же Гермипп передает и другой рассказ о Пифагоре: появившись в Италии, говорит он, Пифагор устроил себе жилище под землей, а матери велел записывать на дощечках все, что происходит и когда, а дощечки спускать к нему, пока он не выйдет. Мать так и сделала; а Пифагор, выждав время, вышел, иссохший, как скелет, предстал перед народным собранием и заявил, будто пришел из Аида, а при этом прочитал им обо всем, что с ним случилось. Все были потрясены прочитанным, плакали, рыдали, а Пифагора почли богом и даже поручили ему своих жен, чтобы те у него чему-нибудь научились; их прозвали "пифагорейками"» (249:0, Диоген Лаэртский, с.343). [3, с. 339]

Все эти истории говорят о том, что, когда начались гонения на пифагорийцев, Учитель повел своих последователей –  жителей общины Академии в подземные области, чтобы спасти их. Там им пришлось голодать и жить в тяжелейших условиях. С ним были жены и дети его учеников, погибших во время преследований. При нехватке еды, по-видимому, Учитель совсем не ел, отдавая все людям. Это подтверждается историей из жизнеописания Христа, когда он сразу после крещения уходит в пустыню и голодает там сорок дней. Там его искушает дьявол, который вообще-то живет в аду. [Матф., 4.1-4.11; Лука, 4.1-4.13] То обстоятельство, что Христос уходит в пустыню после крещения, означает, что это произошло сразу после распятия на кресте его брата царя Андрея. Думаю, реальных искушений там было предостаточно.

Обратите внимание на слова «сорок дней» в предыдущих цитатах. Они говорят о том, что все эти легенды основаны на одном реальном событии. Учитель сорок дней вел своих последователей через подземный мир, чтобы вывести их в безопасном месте.

В начале статьи приведена картина Гюстава Доре, которая хорошо отражает реальную ситуацию. На ней люди больше похожи на население общины, доведенное до изнеможения условиями жизни под землей, чем на мертвецов. Но, как символ эта картина тоже имеет смысл. Учитель продолжает нести крест, который оставил его брат, ушедший в обитель богов. А знания, которые дал Учитель, до сих пор ведут человечество из ада земной жизни.

Последствия разрушения академии Учителя

 Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. подробно проанализировали в [2, с.521; 3, с. 342-345.] "античные" источники и сделали вывод, что гонения пифагорейцев легли в официальную историю как гонения первых христиан, последовавших за казнью Христа.

Существует такой исторический памятник, как римские катакомбы, где скрывались первые Христиане. Там они жили и умирали. Поэтому там были их подземные захоронения. Катакомбы представляют собой многочисленные подземные пространства со сложными разветвлениями на разных уровнях глубины. Такие подземные лабиринты находятся под всеми старинными городами, но только некоторые из них называют христианскими катакомбами. В основном, это римские в Италии, но они есть и в других странах: Франции, Турции, Германии, Украине и др. Это говорит о широком масштабе гонения на первых христиан, которыми в реальности были пифагорейцы – последователи Учителя.

Свое название «катакомбы» они получили от ниш в стенах подземелий, в которых хоронили первых христиан. (Википедия). Далее Википедия пространно рассказывает о происхождении катакомб, на которое «нет определённой точки зрения», рассматривая разные гипотезы.

Вообще то Академия Учителя существовала на территории первого Рима – то есть современного Стамбула. А римские катакомбы – это новодел, музей под открытым небом, исторический макет реальных событий, которые происходили совсем в другом месте. Копии подземных жилищ красиво изукрашены старинными фресками – творчеством якобы первых христиан на библейские сюжеты.

По-видимому, преследования пифагорейцев происходило достаточно долго. Многим так и не дали выйти на поверхность. Им пришлось обустраивать под землей свою жизнь и, даже, смерть. Их хоронили в нишах стен. Позже, когда создавали христианскую религию, пифагорейцев, умерших в подземельях канонизировали в святых. А новых святых хоронили в подземельях по традиции или в честь первых мучеников. Вот такая фраза из Википедии: «Катакомбы были популярны в Англии в XIX веке и их можно было увидеть на многих роскошных кладбищах того времени», – говорит о том, что хоронить в подземных помещениях стало модно.

Картина страданий, доставшихся на долю пифагорейцев отразилась в истории царя Никия:

«После гибели Никия (читай – царя Андрея, - авт.) уцелевшие афиняне (читай – пифагорейцы) подверглись жестоким преследованиям победителей-сиракузян (читай – новых правителей). "Множество афинян погибло в каменоломнях от болезней и скверной пищи … но немалое их число, – те, кто был похищен или выдавал себя за раба, – было продано. Их продавали в рабство и ставили на лбу клеймо в виде лошади. Да, были и такие, кому вдобавок к неволе привелось терпеть еще и это. Но даже в такой крайности им приносило пользу чувство собственного достоинства и умение себя держать. Владельцы либо отпускали их на свободу, либо высоко ценили" (Плутарх, т.2)[2, с. 521]

Становится понятно, почему они прятались в подземельях. Такие качества личностей, как «чувство собственного достоинства и умение себя держать» выдают в них воспитанников Учителя. Это был первый тонкий слой интеллигенции в античном обществе. И он был срезан на корню.

Взглянув в целом на всю картину разрушения Академии Учителя и сети их школ в других городах страны, можно понять, что это было разрушение всей системы науки и образования. После этой ментальной катастрофы на земле воцарилась эпоха «темного средневековья». Но об этом далее…

Обратите еще раз внимание на цитату: «книга была наилучшим ответом на вопрос его, ибо в пещере вопросил он бога: "Какое любомудрие почитаешь ты, Трофоний, чистейшим и совершеннейшим?", а в книге содержались поучения Пифагоровы...».

После разрушения Академии и бегства Учителя мучил вопрос, какие же «совершеннейшие» знания надо давать людям, чтобы они были довольны и что им нужно в действительности? Он отправляется в путь на Восток, чтобы найти ответ на этот вопрос. Продолжение следует.

Литература

  1. Юрсенар Маргерит. Воспоминания Адриана: Роман. / М. Юрсенар. Пер. с франц. М. Ваксмахера. – М.: Радуга, 1988. – 288 с.
  2. Носовский, Г.В. Христос и Россия глазами «древних» греков. Новые сведения об Андронике-Христе, Иоанне Крестителе, апостоле Павле, Иуде Искариоте и Крестовых походах Руси-Орды. Эти свидетельства, как оказывается, составляют основу главных книг Геродота, Плутарха, Фукида, Ксенофонта, Платона и Аристофана / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 732, [4] с.: ил.
  3. Носовский, Г.В. Потерянные Евангелия. Новые свидетельства об Андронике-Христе. Знаменитый Пифагор, бог Аполлон, чудотворец Аполлоний, ветхозаветные патриархи Исав, Иаков, а также Иов и пророк Исайя являются отражениями Христа. / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 703, [1] с.: ил.
  4. Носовский, Г.В. Царь Славян / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 640 с.
  5. Мэнли П. Холл. Двенадцать учителей человечества. Краткое изложение их жизнеописаний и учений / Пер. с англ. – М.: Издательство Духовной Литературы; Сфера, 2001. – 272 с.
  6. Российская Академия Наук. Институт философии. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе / Редкол. серии В.В. Бычков и др. – М.: Изд-во Наука, 1993. – 381 с. – (Памятники философской мысли).
  7. Платон. Полное собрание сочинений в одном томе. — М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2016. — 1311 с: ил. — (Полное собрание сочинений в одном томе).
  8. Хоанит Никита. История, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина. Т.2. – Рязань: Александрия, 2003. – Серия: Византийская историческая библиотека.
  9. Жизнь Будды. Новосибирск: «Наука». Сибирская издательская фирма РАН, 1994. – 256 с.
  10. Плутарх. Избранные жизнеописания. В 2-х т. Т.2 / Пер. с древнегр. Сост. и прим. М. Томашевской; Ил. Вл. Медведева. – М.: Правда, 1990. – 608 с., ил.
  11. Ямвлих Халкидский. Жизнь Пифагора. – М.: Алетейа, 1997. – 184 с. – (Пути к небу).
Обновление рейтинга
Статья серии Божественные Близнецы <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
www.copyright.ru