Константин Великий – византийский император, прекративший гонения христиан и сделавший христианство господствующей религией Римской империи. Его образ частично основан на жизни Андрея Первозванного.

Источники Образа

Согласно складывающейся традиции, сначала смотрим на источники образа и его авторов. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (ЭСБЕ) в статье о Константине Великом сообщает:

«Вследствие недостаточности источников, в биографии К. много темных пунктов. Главные источники для нее — сравнительно немногие надписи, монеты, сохранившиеся в большом количестве; из авторов, кроме составителей кратких хроник — галльские панегиристы, Зосим, Лактанций, особенно Евсевий.

Лучшее, несмотря на свою краткость, основанное на первоисточниках жизнеописание К. дает Schiller, в своей «Geschichte d. Römischen Kaiserzeit» (т. II, Гота, 1887). Ср. также Manso, «Leben K. des Grossen» (Бреславль, 1817); Schultze, «Geschichte des Untergangs des griechischrömischen Heidenthums» (т. I, Йена, 1887); Г. Буассье, «Падение язычества» (русский перевод М., 1893); Otto Seeck, «Geschichte des Untergangs der antiken Welt» (вып. I); Burckhardt, «Die Zeit Konstantins des Grossen» (2 изд. Лпц., 1880); Терновский, «Греко-восточная церковь в период вселенских соборов»; Flasch, «Konstantin der Grosse als erster christl. Kaiser» (Вюрцбург, 1891); Seeck, «Die Anfange Konstantins» («Deutsche Zeitschrift f. Geschichtswissenschaft», VII, 1892); Zahn, «Konstantin d. Grosse und die Kirche» (Ганнов., 1876); Brieger, «Konstantin als Religionspolitiker» (Гота, 1880); Keim, «Der Uebertritt K. zum Christentum» (Цюрих, 1862).»

Читать не обязательно, обратите внимание на даты, почти все они относятся ко второй половине 19 века. Из "древних" авторов историки выделяют Евсевия, который является современником Константина.

Евсевий Кесарийский (260 – 340 гг.) — римский историк, отец церковной истории, с 314 г. епископ Кесарии Палестинской.

Его историческими сочинениями являются:
«Церковная история», повествующая о событиях от начала христианства до 324 года.
«Хроника» (История от сотворения мира до 20-го года царствования римского императора Константина); в 1792 найден её армянский перевод, изданный Аухером (1818) и, более тщательно, Маи (1818);
«Жизнь царя Константина» (1830), в которой Бароний видит подражание «Киропедии» Ксенофонта; «Жизнь Памфила»; «Панегирик царю Константину».

Видим, что документы появляются на свет все в том же 19 веке. А Евсевий является вымышленным автором уже потому, что, считаясь современником Константина Великого, основывает свои сочинения на христианских историях, которых в то время так же не было.

Для того, чтобы вы имели представление о стиле его сочинений, приведу пару цитат из «Жизни царя Константина», которые пригодятся нам далее.

«И начал призывать Его, просить и умолять, чтобы Он явился, вразумил его о себе и в предстоящем деле простер ему свою десницу. Усердно вознося свои молитвы и прошения об этом, василевс получил удивительнейшее, посланное от Бога знамение, так что и поверить было бы не легко, если бы говорил кто-то другой. Но нас с клятвой уверял в этом сам победоносный василевс, когда, спустя долго после того, мы писали настоящее сочинение и удостоились его знакомства и беседы; посему, кто станет сомневаться в истине сего сказания, тем более, что и последующее время было свидетелем его истины?

“Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу,”- говорил василевс, - “я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: “сим побеждай!”. Это зрелище объяло ужасом как его самого, так и все войско, которое, само не зная куда, следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо.

Константин находился, однако же, в недоумении и говорил сам себе: “что бы значило такое явление?” Но, между тем как он думал и долго размышлял о нем, наступила ночь. Тогда во сне явился ему Христос Божий с виденным на небе знамением и повелел, сделав знамя, подобное этому виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов.»

Надо отметить, что Евсевий, будучи "современником", называет Константина Великого царем и василевсом, а не императором.

Аналогия жизней Константина и Андрея

Образ Константина лишь частично основан на личности Андрея и частично на образе Моисея, с которым его постоянно сравнивает Евсевий. События жизни Андрея взяты из Евангельской истории святого семейства и мелкими деталями вставлены в историю Константина.

Константин родился в 272 году н.э. Его отцом был Констанций I Хлор. (*Да, сыновей его звали Константин, Констанций и Констант, а сводную сестру – Констанцией. Так в исторических мифах создавались династии.)
Прозвище Хлор, которое в переводе с греческого означает «бледный», Констанций получил от византийских историков, видимо потому, что он был человеком болезненным и умер, не дожив до старости. Констанций Хлор служил военачальником на западных окраинах империи, воюя с варварами. Этот момент совпадает с тем, что отцом Божественных Близнецов был бог войны Марс - Георгий Победоносец.

Мать Константина звали Еленой, и она была самой красивой женщиной. Она является аналогом Елены Прекрасной – Девы Марии – матери Божественных Близнецов (статья). Её происхождение из сословия трактирщиков и неузаконенная связь с Констанцием, отцом Константина, – это отражение уничижительного иудейского представления Девы Марии.
Елена была христианкой, поэтому Констанцию пришлось от неё отказаться и женится на другой. В действительности настоящая мать Близнецов умерла во время родов. Этим может быть объяснен повторный брак Констанция.

Правящий император Диоклетиан (244-311 гг.) вел ожесточённую борьбу с христианством, устраивая на них гонения и казни. В Евангельской истории христиан, конечно, ещё не было, но было преследование святого семейства. По сути, образ Диоклетиана совпадает с царем Иродом, который желая утвердить свою власть хотел устранить законных наследников. Поэтому Богородице пришлось скрываться и рожать детей в походных условиях.

Опустим пока период жизни Константина, когда он приходит к власти. Рассмотрим ещё несколько деталей, обозначенных в других историях.

Структура событий жизни Константина Великого аналогична жизни других исторических дубликатов Андрея:
объезд провинций с целью "усмирения варваров",
преобразование армии,
изменение сената,
строительство столицы,
введение денег,
болезнь в конце жизни и смерть на собственной вилле.
Повторять анализ этих событий – все равно что заставлять вас читать незначительные изменения в обновленной версии программного обеспечения.

Присутствует даже казнь жены Фаусты (в 326 г.) и сына. «Уже будучи императором, Константин убил свою молодую жену Фаусту и сына от прежнего брака Криспа, заподозрив их в любовной связи». Историки считают обстоятельства этих казней «достоверно не известными».

Этот сюжет является исторической реализацией символов мифа и соответствует сумасшествию Геракла, убивающего своих жену и детей. Напомню, что молодая жена в конце или середине жизни обозначают новое государство, а дети от первого брака – жителей Царьграда, предавших своего правителя. Казнь обозначает военный поход Андрея на Царьград с целью возмездия. В сюжете имеет место перестановка событий: император казнит молодую жену, а не старую, как в мифе о Геракле.

Согласно Евсевию, после видения креста Константин принял веру в Единого Бога и всю жизнь защищал христианство и способствовал упрочнению его позиций в государстве. Но его крещение авторы поместили перед самой смертью. Это обстоятельство соответствует распятию на кресте его прообраза.

Перейдем к главному событию в жизни Константина и его следствиям.

Обстановка в стране

Константин стал императором в сложной политической обстановке, когда тираны, убивая друг друга, стремились к единоличной власти. Раскроем эту тему достаточно подробно. Детали интриг, битв и взаимоотношений персонажей могут оказаться отражением реальных событий времен молодости Андрея.

В 285 г. император Диоклетиан утвердил новую систему управления империей, согласно которой у власти находились не один, а сразу четыре правителя, двое из которых назывались августами (старшими императорами), а двое других цезарями (младшими).
Первыми августами были Диоклетиан и Максимиан, а цезарями – Констанций Хлор и Галерий Максимиан. Молодой Константин начинал свою службу в армии при Диоклетиане.

«В 305 году, спустя 20 лет после установления тетрархии, оба августа подали в отставку и Констанций I Хлор с Галерием стали полноправными правителями империи (первый на западе, а второй на востоке). К этому моменту Констанций был уже очень слаб здоровьем, и его соправитель надеялся на его скорую смерть.

Почувствовав приближение смерти, Констанций пожелал видеть своего сына Константина, находящегося в этот момент, практически на правах заложника, в столице восточного августа Никомедии. Галерий не желал отпускать Константина к отцу, так как боялся, что воины объявят его августом, что не входило в планы императора. Он хотел подчинить себе всю империю, поставив на место Констанция своего ставленника Флавия Севера. Однако Константин уже отправился в Британию к своему отцу. Армия провозгласила Константина императором после смерти его отца Констанция I в 306 г.» (Источник)

Максенций, сын Максимиана, через некоторое время после отречения отца захватил власть в Риме (306 г.) и провозгласил себя августом. Галерий послал Флавия Севера вернуть Рим. Константин пошёл на соглашение с Максенцием, чтобы устранить Флавия Севера.

«Пытаясь подавить восстание, Север осадил Рим, но взять его не смог и отступил в хорошо укреплённую Равенну. Максимиан, вернувшийся к власти после провозглашения сына цезарем, пошёл на хитрость. Он убедил Севера, что среди его приближённых против него составлен заговор, и если он сдастся на милость Максимиану, ему сохранят жизнь. Когда Север сдался, его привезли в Рим и заставили покончить с собой.»

Максимиан «после того как его сына Максенция преторианцы провозгласили в Риме императором, попытался вернуться к власти - в качестве августа над цезарями Константином и Максенцием … Через некоторое время, то ли поссорившись с сыном, то ли по предварительной договоренности с ним, он бежал в Галлию к Константину.» (Примечание 112 к Евсевию)

Там он выдает свою дочь Фаусту за Константина, планируя управлять через неё молодым Константином. Но Константин твердо дал понять, что этого не будет. Тогда Максимиан стал "злоумышлять" против него. В отсутствие Константина он взял власть в свои руки, завладел государственной казной и заперся в Арле, откуда бежал в Массилию. Но его собственная дочь открыла Константину замыслы отца. Максимиан был схвачен после осады Массилии, где пытался обороняться от Константина и казнен.
Максенций, сын Максимиана, пользуясь случаем, обвиняет Константина в убийстве отца, и начинает против него военную компанию.

Небольшое замечание. Этот сюжет аналогичен сюжету из жизни Андрея Боголюбского, который был женат на дочери боярина Кучки. В результате некоторой провинности тот был казнен. Сподвижники Кучки организовали заговор против князя Андрея и убили его. Последовательность событий, конечно, переставлена, но они узнаваемы.

После гибели Флавия Севера «сам император Галерий пытался подавить восстание (Максенция). Он вторгся в Италию, однако ничего не смог сделать с неприступными твердынями Рима и Равенны. В 308 году взамен Севера он объявил августом Запада Лициния, который реально контролировал лишь балканские провинции. В этом же году цезарь Максимин Даза объявил себя августом, и Галерию пришлось присвоить Константину такой же титул (так как до этого они оба были цезарями). Таким образом в 308 году империя оказалась под властью сразу 5 полноправных правителей, каждый из которых не подчинялся другому.» (Источник)

Все правители обвиняли друг друга в стремлении к единовластию и не хотели развязывать гражданскую войну.

Битва у Мульвийского моста

Император Максенций превратился в жестокого тирана. Порочный и праздный он обложил народ непосильными налогами, которые тратил на пышные празднества и грандиозные строительства. Видя бедственное положение Рима, Константин стал готовится к решающей битве.

Войска противника значительно превышали силы Константна. В то время ему было 30 лет. Константин в нерешительности обращается к Богу и получает от него поддержку в виде небесного знамения. В начале статьи приведена цитата из Евсевия о видении Константина.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 1. Видение святого креста, картина Рафаэля Санти, Ватикан.

Интересно, что тут делает дракон? Потом разберёмся.

Константин приказывает изготовить знамена с изображением креста, виденного в небе. Стандартный римский лабарум выглядит так:

Император Константин Великий lyanat
Рис. 2. Лабарум, штандарт римских воинов.

Изображение креста Рафаэлем Санти несколько не совпадает с крестом на лабаруме. Наверное, историки ещё не пришли к единому мнению о его виде. На картине битвы Константина с Максенцием (титул. рис.), войска несут штандарты с простым прямым крестом. Картина находится в Ватикане в Лоджии Рафаэля, которые были возведены в 1513—1518 годах по проекту Рафаэля и расписаны учениками по его эскизам на библейские сюжеты. Написать картины могли только по уже существующим сюжетам. Если библейские истории появились в 19 или хотя бы в 18 веке, то возникает вопрос, а когда жил Рафаэль? ОИ начинает трещать по швам.

«Весной 312 г. Константин перешел через Альпы и начал быстрое продвижение в южном направлении к Риму, имея войско численностью едва ли в четверть от того, чем располагал Максенций.

Битва состоялась на местности Сакса-Рубра на правом берегу Тибра у Мульвийского моста. В то время мост располагался в 3 км к северу от Рима на древней Фламиниевой дороге, проложенной в I веке до н. э. и соединявшей Рим с Ариминумом (сегодня Римини) на берегу Адриатического моря.» (Источник)


Император Константин Великий lyanat
Рис. 3. Мульвиев мост через реку Тибр в Риме.

Далее идет очень сомнительная история о разрушении Максенцием моста через реку Тибр. Максенций решил, что Рим со своими запасами зерна может выдержать сколь угодно долгую осаду, поэтому он разрушает каменный мост, ведущий к городу. Но потом народные волнения в Риме вынудили Максенция защищаться за стенами и рвами Рима. Он вышел с войсками до Сакса Рубра на Фламиниевой дороге, выстроил свое войско на берегу Тибра и для переправы через реку построил понтонный мост.

В ходе битвы понтонный мост не выдерживает и Максенций вместе со своими воинами тонут в водах Тибра. По другим легендам нагрузку от войска не выдерживает каменный мост. Но, по-видимому, потом эта версия показалась слишком нереальной.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 4. Картина «Битва у Мульвийского моста», Питер Ластманн, 1613.

«Как во времена Моисея и благочестивого некогда народа еврейского, Бог ввергнул в море колесницы фараона и войска его, и в Чермном море погрузил отборных всадников тристатов (Исх. 15, 45), так, подобно камню, пали во глубину Максенций и бывшие с ним гоплиты и копьеносцы». (Евсевий)

Константин приказал выловить тело Максенция и отрубить ему голову. 28 октября 312 года император Константин торжественно вступил в Рим с головой поверженного тирана.

«Константин с торжеством вступил в царственный город. Тотчас все и члены сената, и другие высшие и знатные сановники, со всем римским народом, как бы освободившись от оков, приняли его с веселыми лицами и сердцами, с благословениями и невыразимой радостью.» (Евсевий)

«Преторианцы (личные войска императора) были распущены, наложенные Максенцием наказания были отменены, конфискации объявлены недействительными, децимированный сенат пополнен знатными провинциалами… Большинство сторонников погибшего тирана Константин оставил в покое. Ему без сопротивления покорились Италия, о-ва, Африка, Испания, и он стал самым могущественным из трех Августов.» (ЭСБЕ)

В честь этой победы в столице была поставлена грандиозная арка Константина.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 5. Арка Константина в Риме.

Имя Константин Великий

Для чего строились арки в Риме и что на них написано в действительности, вы можете познакомиться в статье «О чём молчали арки Рима. Часть 2». Заодно вы узнаете, откуда взяты имена императоров для ОИ. В нашем случае имя Константин взято из надписи на арке Константина: «IM P CAE S FL CON STA NTI NO MAX IMO». В этой фразе латинскими буквами можно увидеть надпись Император Константин Великий.

Но автор статьи распознает её следующим образом: «Им ипсае се кили кон ста нти номi мах имо».
И дает возможный перевод: «Им писали все погибающие законно ставшие на ты номинуемых мах имеющие». (видео по статье)

В результате исследований текстов на римских арках, сложилась картина гибели населения Турана от наводнения и холода. Эту же версию подтверждают барельефы арки.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 6. Потоп на арке Константина.

Конечно, ситуация похожа на битву Константина на реке Тибр и на Всемирный потоп времен античности, но смущает момент сильного холода. Нигде в других мифах о Всемирном потопе он не упоминается. Скорее всего, изображение на арке битвы с тонущими воинами относится к событиям крещения Мира.

Автор делает вывод, что арки перенесены в современный Рим из других местностей, а некоторые составлены из плит, принадлежащих разным объектам.

«Что ж, арка "Константина" или, точнее, Митры собрана из барельефов разных арок, как и правильно утверждают историки, только вот поставлена не в честь войны некого несуществующего императора, а по причине печального переселения народов.»

Та же ситуация складывается с монетами, считающимися свидетелями жизни Константина Великого.
Покажу на примере одной монеты, которая взята с сайта нумизмата и можно считать настоящей. Стоит добавить, что подделка монет в нумизматике дело обычное, хорошо поставленное и исследованное.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 7. Монета с изображением Константина Великого.

Надпись на лицевой стороне монеты CON STANTI_NVS AVG или CON STANTI EI VS AVG. Окончание неразборчиво и возможны разночтения. Перевод от автора статьи «О чём молчали арки Рима»:

«CON STANTI EI AVG – законно ставший властителем августейшим. На другой стороне больше похоже на VIRTV SINECA – (ВИРТУ – вращение) врата Синека.
Имя Константин пишется по-разному и по-разному делится на слоги. Именно в этом особенность. Сами имена – это прозвища, имеющие перевод. То есть, сегодня мы переводим имя Константин как "постоянный" исходя из латыни, и это недалеко от истины, но не точно. Если прочитать и перевести имя по слогам, то оно переводится как: CON - законом, STAN - стоящий, NTI - напротив (NTI - на ты). Вот вам и "постоянный или поставленный" AVG - августейший. У императоров были и другие прозвища, и большинство настоящих имён мы не знаем. Впоследствии их титулы стали восприниматься как имена.»

Как видим, надписи на монетах не являются доказательствами принадлежности конкретному императору, так как в качестве их имен могли быть взяты их титулы.

Война с Лицинием

После победы над Максенцием (312 г.) в стране остаются трое августов: Лициний, Константин и Максимин Даза. Галерий к тому времени уже умер. Императоры Лициний и Константин пришли к соглашению о совместных военных действиях против Максимина. В то же время был заключен брак между Лицинием и сводной сестрой Константина – Констанцией.

Лициний разбивает войска Максимина (313 г.) и присоединяет его владения к своим. Таким образом Лициний стал правителем большей части империи, это давало ему сильный перевес над Константином. Напряженные отношения между императорами длились 10 лет. Вооруженные столкновения позволили Константину подчинить себе некоторые провинции.

Война за право быть единственным императором разгорелась в 323 г., а в следующем произошло решающее сражение возле Адрианополя. Константин подошел к нему сухопутным путем, а его сын Крисп вел сражения на море. Войска Константина и его личное мужество одержали победу. Лициний бежал в Византий.

Обстоятельства этой войны совпадают с походом князя Андрея Первозванного на Царьград, подробно разобранного в статье. Ключевые моменты – это сражение возле Адрианополя, захват Византия, подход войск с суши и моря. Конечный итог – Константин становится императором всей страны, так же как князь Андрей после подчинения Царьграда.

Лициний был взят в плен. «Констанция просила за его жизнь, и Константин обещал пощадить ее; но в октябре 325 г. низложенный император, якобы за попытку устроить восстание в Фессалониках, был казнен.» (ЭСБЕ)

В этом небольшом эпизоде просматривается иносказательный смысл того, как Богоматерь (Констанция) просила Андрея (Константина) пощадить Царьград (Лициния); и он пощадил его, но позже всё-таки город восстал против центральной власти, за что и был разрушен.

Константинополь

Став императором всей страны, Константин Великий принимает решение построить новую столицу, которая должна находится в центре империи. Для этого он выбирает место на берегу Боспорского пролива, где расположен городок Византий.
Лучшего места для столицы трудно придумать. Город находится на пересечении водных путей, имеет прекрасный обзор пролива и Мраморного моря. Гористая местность создает возможность показать издалека красоту города.

«Строительство началось в 324 году и спустя 6 лет 11 мая 330 года Константин официально перенёс столицу Римской империи в Византий и нарёк его Новым Римом, однако это название вскоре было забыто и уже при жизни императора город стали называть Константинополем.» (Источник)


В действительности, старая столица страны была разрушена наводнением. Где она находилась неизвестно, возможно на дне Черного моря. Как она называлась, тоже неизвестно, может Римом, а может Троей. После потопа Божественные Близнецы начали строить новый город на берегу Боспорского пролива.

«Новый Рим», скорее всего бумажное название города. В античные времена он назывался Царьград, что просто означало столица. Википедия говорит, что город носил название Константинополя до 1930 г., когда он официально был переименован в Стамбул, но дата названия его Константинополем уклончиво не указывается. Город был переименован в Стамбул (Истанбул, араб., İstanbul, совр. англ.) после того, как античный был стерт с лица земли во время "Османского завоевания" в 1453 году (эту историю мы рассмотрим позже), и носил это имя вплоть до 19 века. Константинополем город назвали после создания истории о Константине Великом, а в 1930 году ему вернули имя Стамбул.

Война богов и крещение Мира

Константин Великий представляет собой искусственный образ ОИ, предназначенный для позиционирования христианства в «древней» истории. Нужно было вставить процесс легализации христианства в античную эпоху. И это сделали, соединив военный поход времен крещения мира с войной богов и титанов.

В прошлой статье «Князь Андрей Первозванный. Часть 3» было рассмотрено «Сказание о победе над волжскими болгарами 1164 года и празднике 1 августа». В нем так же соединены события крещения Мира и некоторая война, которую назвали "с болгарами". Андрей Боголюбский перед битвой видел в небе "лучи огненные" и точно такие же лучи в тот же день видел византийский царь Мануил перед битвой с сарацинами. В честь этого события 1 августа по юлианскому календарю устанавливается праздник «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня», во время которого происходит крёстное шествие.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 8. «Крёстный ход в Курской губернии», картина И.Е. Репина, 1883 г.

Видим, что мирское население несет такие же хоругви, как римские легионеры. Появление лабарума, хоругвей и военных штандартов могло произойти в эпоху крещения мира, но отнесено во времена римской империи.

В истории Константина Великого его мать Елена в ходе раскопок в Иерусалиме находит крест, на котором распяли Христа, и другие реликвии. Обретение ею Креста положило начало празднику «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня», который отмечается Русской православной церковью 14 сентября по григорианскому календарю.
Императрица Елена разделила Животворящий Крест на части и разослала в монастыри, основанные ею.
В действительности это исторический миф, который сообщает о создании первого учения, основанного на крещении, и распространении его по всему миру.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 9. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург.

Отличительными признаками войны богов и титанов являются присутствие гигантских людей, завершение войны Всемирным потопом и строительство нового города. Эта война была рассмотрена по различным мифам в статье «Божественные Близнецы против Атлантиды».

В истории Константина Влеликого Всемирный потоп выдаётся как разлив Тибра, а гибель многочисленного войска объясняется разрушением моста. Страх и паника, охватившие войска Максенция, приписываются божественной помощи Константину. Хотя известно, что паническое неразумное поведение больших масс народа возникает в результате стихийных бедствий. Участие в войне богов могло быть непосредственным, с привлечением космического оружия, которое оставило свой след в римских мифах, как сияющий крест в небе.
На картине Рафаэля «Битва Константина с Максенцием» (титул. рис.) в небе находятся ангелы, которые явно участвуют в битве. Об этом говорит меч в руках центрального ангела.
На это же указывает присутствие дракона на картине «Видение святого креста» (рис. 1). В предыдущих статьях уже было показано, что огнедышащие драконы, или летающие змеи, – это реактивные воздушные корабли.

Информация о том, что в войне, описанной в истории Константина, участвовали гиганты, просачивается через некоторые детали. Обратите внимание, на картине битвы Питера Ластманна (рис. 4) изображены 2 человека большого роста, сражающиеся против войск Константина. Второй, на коне, в ужасе погружается в воду.

Отражение войны в других мифах

В библейской истории Царя Давида (1Цар. 17:41-51) она представлена битвой юного Давида с Голиафом в войне с филистимлянами. Надо ли напоминать, что Давид является одним из дубликатов Андрея (статья)?

«Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа. Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,77 м.»

Давид был пастухом и умело обращался с пращей, которой сгонял овец в стадо. Выйдя перед битвой на поединок с Голиафом, он взял с собой только пращу.

«И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю.
Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.
Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.» (1Цар. 17:49-51)

Император Константин Великий lyanat
Рис. 10. Давид, сражающийся с Голиафом.

История битвы Давида отражает битву Константина с Максенцием. Присутствуют ключевые элементы сюжета, такие как превосходящие силы противника, борьба с гигантским человеком и отрубленная голова врага.

«Махабхарата», великое произведение индийского эпоса, посвящено гражданской войне между двоюродными братьями Пандавами и Кауравами. Последние претендуют на мировое господство. Кауравы обладают большей численностью и военной мощью, а Пандавы имеют на своей стороне бога Кришну. Битва происходит на поле Курукшетра. Перед началом грандиозного сражения Арджун (Пандав) впадает в отчаяние и растерянность от того, что ему придется убивать своих родственников. Кришна, как бог, убеждает Арджуна в том, что это необходимо сделать. Этому моменту целиком посвящена «Бхагават Гита», духовная часть Махабхараты, являющаяся своего рода Библией для индусов.

Император Константин Великий lyanat
Рис. 11. Кришна и Арджун перед началом сражения.

Арджун здесь является аналогом Андрея, Кришна – его брата Алексея. Кришна управлял колесницей Арджуна во время битвы. Учитель Алексей управлял умом Андрея, помогая ему в правлении государством.
В этой грандиозной битве принимают участие боги и применяется сверхмощное космическое оружие, поражающее воображение даже современного читателя.
После того, как почти вся армия Кауравов была перебита, её предводитель Дурьодхана, старший из братьев Кауравов скрывается на дне озера. Пандавы выманивают его оттуда и Бхима (силач Пандав) в сражении на палицах побеждает его.
Этот эпизод аналогичен событию в истории Мульвийской битвы: тело Максенция было выловлено из Тибра и обезглавлено.

Детали реальных событий в Махабхарате замаскированы столь тонко, что только несуразица смысла некоторых сюжетов может обнаружить их. Так, Кришна, вернувшись в родной город после окончания войны, обнаруживает, что погибли все мужчины его рода.

«… правители династии Яду, к которой принадлежит и Господь Кришна, сущие тигры среди людей, из-за смертоносного проклятия брахманов погибают вблизи океанского берега. Эти могучие воины, в боях отразившие много вражеских атак, подчиняясь воле судьбы, напиваются вина после религиозной церемонии и убивают друг друга стеблями тростника, которые в их руках превращаются в молнии.» [Махабхарата, книга 1, обзор книг.]

Таким образом в Махабхарате отражена массовая гибель людей в результате наводнения. "Проклятие брахманов" - наказание богов, "напились" – иносказание – "утонули", океан – большая масса воды, молнии – буря и/или огонь битвы.

Заканчивается война победой Пандавов. В результате войны погибает очень много народа, к чему добавочной причиной могло быть наводнение.

В описании битвы на Курукшетре присутствуют те же элементы, что и в сражении Константина:
превосходящие силы противника,
гражданская война,
сомнение Арджуна и обращение его к богу,
участие гигантских людей – ракшасов,
участие богов в войне,
окончание войны потопом.

Глубокий анализ Махабхараты может дать многие подробности жизни людей того времени и обстоятельств гражданской войны. Очевидно, что в ней тоже смешаны в одну две или даже три войны. Поэтому прежде надо выявить в ней сюжеты разных эпох.
Небольшая дополнительная деталь. Имя Пандав, отца братьев Пандавов, означает бледный, так же как прозвище Хлор Констанция, отца Константина.

Продолжение исторических личностей следует…

Статья серии Князь Андрей Первозванный<<<
Автор: lyanat, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.