Рассмотрим следующий исторический образ князя Андрея Первозванного – римского императора Адриана, помещенного официальной историей (ОИ) в 76-138 годы. В отличие от Андроника, существует множество скульптурных портретов Адриана.

Император Адриан lyanat
750Рис. 1. Бюст Адриана, Неаполь, Национальный археологический музей.

Источники

Основным произведением, рассказывающем о римском императоре Адриане, является глава из «Описания Истории Августов», под авторством Элия Спартиана.

Scriptores Historiae Augustae – «условное название дано Исааком де Казобоном в 1603 году, обозначающее и авторов, и текст римского историографического памятника предположительно IV века. Сочинение представляет собой сборник биографий римских императоров от Адриана до Карина, то есть охватывает период со 117 по 285 годы (с хронологической лакуной между 238 и 253 годом). Достоверность сведений, изложенных в этом тексте, и датировка сочинения дискуссионны.» (Источник)

Не смотря на последнее замечание, текст этот был использован в полной мере для создания официальной исторической версии.

«Биография каждого императора в рукописи приписана одному из следующих шести авторов: Элий Спартиан (лат. Aelius Spartianus) — биографии Адриана, Луция Элия…» и т.д.
«В 1889 году немецкий филолог Герман Дессау выдвинул гипотезу, согласно которой все шесть авторов вымышлены, а текст создан одним автором, который жил позже эпохи Диоклетиана и Константина, вероятнее всего, в самом конце IV века. Аргументы в пользу этой гипотезы таковы:
Об этих шести авторах больше ничего не известно и нигде они больше не упоминаются;
Их стиль практически неотличим, пишут они, как один человек;

Персонажи некоторых биографий, существование которых не подтверждается другими источниками и по ряду соображений кажется сомнительным, носят имена, подобранные так, чтобы выглядеть предками римских семейств, возвысившихся лишь в конце IV века. …» и другие детали.


Последняя деталь особенно хороша, так как демонстрирует, что поделка исторических документов в 19 веке была широко распространена.
Посмотрим, кем были люди, причастные к созданию Истории Августов.

«Герман Дессау (Hermann Dessau; 1856 — 1931) — немецкий историк-антиковед и эпиграфист. Отличился своей ключевой работой в области текстовой критики над «Историей Августов», опубликованной в 1889 году, благодаря которой возникли основания считать, что этот текст древнеримской имперской истории был написан в условиях, сильно отличавшихся от тех, которые предполагались ранее.» (Источник)

Условия создания "древнеримской имперской истории" в данной исторической справке не указаны.

«Исаак де Казобон (1559 — 1614) — швейцарский филолог, работал также во Франции и Англии. …
Современники (Скалигер и др.) считали его самым образованным человеком в Европе.»


Скалигер - создатель современного летоисчисления от рождества Христова. Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. (НиФ) в своих трудах (Какой сейчас век?) много внимания уделили Скалигеру и Петавиусу в развенчании их деятельности по созданию хронологии и основанной на ней истории.

«Его работы касались толкования и объяснения работ Диогена Лаэрция, Аристотеля, Феофраста, Светония, Персия, Полибия, Феокрита, Страбона, Дионисия Галикарнасского и Афинея. Его письма опубликовал Альмеловен (Роттердам, 1709).»

Видим, что Исаак де Казобон был современником Скалигера и Петавиуса и создателем официальной истории, или выдуманной личностью, которой приписаны эти труды.

Реальной личностью, работавшей над историей Августов, остается Герман Дессау и время опубликования его работ – 1889 год.
Есть еще труд «Император Адриан, картина римско-эллинского мира в его время» Фердинанда Грегоровиуса (Штутгарт, 1884), создателя «Истории города Рима в Средние века» и «Истории города Афины в Средние века». Истории этих городов создавались на бумаге. А некоторые памятники античности возводились не так давно, например, знаменитый Колизей в Риме. Этот факт изложен Носовским Г.В., Фоменко А.Т., Фоменко Т.Н. в книге «Тайна Колизея».

Видим, что публикации об императоре Адриане появились во второй половине 19 века, и это единственно реальные факты касательно документов, остальные опираются на веру. Анализ самих текстов выявляет их художественную форму на заданную историческую тему.

НиФ исследовали доступные документы, описывающие историю древнего Рима. Они выявили все наложения одних и тех же исторических событий на шкалу времени, растянувших её на 1,5 тыс. лет. Так же они провели соответствие исторических личностей, выявив дубликаты Андроника-Христа в лицах различных императоров. С результатами исследований вы можете познакомиться в книге «ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. ТАМ ЖЕ УМЕРЛА БОГОРОДИЦА, Глава 1. Римские императоры Элий Адриан, Элий Вер и ещё один Элий Вер являются частичными отражениями Андроника-Христа.». Опираясь на эти исследования, выявим те моменты, которые дополняют предложенную версию событий и личности князя Андрея.

Престол Власти и Силы

Высшей государственно властью в Древнем Риме был сенат, который составляли старейшины патрицианских родов. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс. В переводе на русскую почву сенат означает вече.
Андрей стал первым императором. За время своего правления он последовательно проводил преобразование власти и государственных структур к единоначалию. Сенат стал Советом Императора, своего рода государственной Думой.

«Всех лучших людей из сената он (Адриан) привлек в общество собеседников императорского величества.»
«Редко назначая новых сенаторов, он поднял значение сената на такую высоту, что, назначив сенатором Аттиана, бывшего префекта претория, получившего впоследствии знаки консульского достоинства, он этим показал, что большей награды он ему дать не может. Римским всадникам он ни в свое отсутствие, ни при себе не позволял судить сенаторов.»
«Он был первым императором, имевшим на должностях секретаря и докладчика по прошениям римских всадников.» («Описание Истории Августов»)

Согласно ОИ, сословие римских всадников – это представители древних аристократических родов, отличившихся во время военных действий. Андроник Комнин тоже принадлежал к сословию всадников, так как фамилия Комнин, произошедшая от слова комонь-конь, обозначает всадника.

В сложном вопросе иерархии государственных должностей, установленных во времена правления императора Андроника, НиФ провели аналогию с Ангельскими чинами, служащими Престолу Бога. («Царь славян»)


«"… все небесные существа… обозначает девятью именами… разделяет их на три тройственные степени" [Дионисий Ареопагит. "О небесной иерархии", с.20]. К первой степени относятся Престолы, Херувимы и Серафимы. Ко второй – Власти, Господства и Силы. "Третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал". При ближайшем рассмотрении устройство небесной иерархии, описанное Дионисием Ареопагитом, оказывается весьма похожим на устройство царского двора. Настолько похожим, что трудно отделаться от впечатления, что перед нами – описание иерархии, установленной Андроником-Христом в Царь-Граде.»
«Престол – это трон, престол, на котором сидит царь. А Херувимы и Серафимы – его телохранители.»

Херувимы – «упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. … средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс. 17:11)».
«В отличие от алых серафимов херувимы изображаются в иконографии, как правило, лазоревым цветом.»

Император Адриан lyanat
Рис. 2. Херувим на сводах храма Святой Софии в Стамбуле.

«Серафимы – в иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу.»
«Древнееврейское слово «сараф» имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.»

То есть Серафим – это пылающий-огненный змей-дракон, летающий как молния. Летающее средство передвижения типа ракеты.

«Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога.»

Император Адриан lyanat
Рис. 3. Серафимы, поддерживающие престол Бога, рисунок из манускрипта 14-го века, Национальная Библиотека Франции.

На этой иллюстрации серафимы похожи на двигатели престола.

«В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.»
«Но постепенно различия между иконописными образами Серафимов и Херувимов стёрлись. … возникло ещё более простое и обобщённое изображение — без рук и ног, с четырьмя или шестью крыльями и человеческим лицом. Эти изображения сопровождают надписи «Херувим» или «Серафим», которые нередко пишутся под совершенно одинаковыми по внешнему виду образами.»

«Следующий, второй чин, уже самими своими названиями указывает на свое предназначение. Это уже не телохранители, а исполнительные власти при царском дворе. Они так и называются: Власти, Господства и Силы. Трудно что-либо добавить к таким откровенным названиям. Здесь имеются в виду высшие чиновники, находящиеся при царском престоле.
И наконец третий чин, - так сказать, исполнительная власть на местах: Ангелы, Архангелы и Начала. Этот чин "ближе к миру".» («Царь славян»)

Император Адриан lyanat
Рис. 4. Русская икона "Собор Архангелов". Конец XV века. Новгород.

«Андронику, перед его входом в Царь-Град, начинают служить Ангелы. А в Евангелиях говорится про Христа: "И се Ангелы приступили и служили Ему" (Матфей 4:11). До сих пор в христианской теологии есть учение об ангельском чине, служащем Богу. Не исключено, что христианские "ангельские чины" – это иерархия должностей, установленная Андроником-Христом, когда он властвовал в Царь-Граде в XII веке. Затем в христианской традиции все это было забыто, и Ангелы стали восприниматься лишь как бесплотные духи.» (НиФ)

Наверное "ангельские чины" – это не только иерархия должностей, но и деятельность, связанная с крыльями, то есть с полётами.
В книге «Христос родился в Крыму…» НиФ приводят перечень названий различных должностей, встречаемых при описании Византийского двора.

«Итак: деспот, севастократор, кесарь, великий доместик, протовестиарий, паниперсеваст, мегадука, протостратор, великий логофет, доместикий, великий стратопедарх, великий примикрий, великий коноставл, протосеваст, пинкерн, куропалат и т.д.»

В этом списке глаз цепляется за корень "страто", вызывая ассоциацию со стратосферой. "Страто" – это высокий. Стратосфера – верхние слои атмосферы.

«Протостратор (греч.) – придворный чин Византийской бюрократии, в последние века существования империи превратившийся в одну из высших военных должностей. ("прото" – означает первенство, первичность, первобытность чего-либо, типа "прототип".)
Чин стратора (конюшего) отмечается в византийских источниках с давних времён. В конце VII — начале VIII веков появляется должность (чин) протостраторa (первого конюшего), начальника императорской конюшни, руководившего штатом страторов, то есть начальника императорских конюших, ведающего конюшенными делами и многим другим, всем что было связано с конным делом.»

Как можно объяснить, что "стратор" – это конюший?
Разрабатывая версию изначально развитой цивилизации, предполагаем, что конями в то время была мощная летающая техника, типа «несравненных бессмертных белоснежных коней или кобылиц, которые могли мчаться над водой или хлебным полем как ветер, и которых Зевс вручил…». (Греческие мифы) Возможно, это они являются ангелами, херувимами и серафимами, или их кораблями.

Стратопедарх (др.-греч. στρᾰτοπεδ-άρχης — «начальник лагеря», от др.-греч. στρᾰτός — «войско, армия» + др.-греч. πέδον — «почва, земля» + др.-греч. ἀρχή — «начальствование, командование») — высокое воинское звание первоначально появившееся на эллинистическом Ближнем Востоке в I веке до н. э. В дальнейшем оно употреблялось в Римской империи и в Византии, к X веку став придворным званием.

Здесь корень "стратос" приобрело уже значение "войска" вообще, потеряв смысл высоты. Дословно страто-пед-арх – это высота-основа-старший, можно перевести как командующий (старейшина) над небо-земля (войсками).
Есть ещё один современный "высокий" военный термин.

Стратегия (греч. strategia = stratos войско + ago вести) – высшая область военного искусства — ведение крупных военных операций и войны в целом; планирование военных операций сверху, обзор всей местности, деятельности.

Стратегия от тактики отличается тем, что стратегия – это взгляд с высоты (с неба), а тактика – это пошаговое исполнение (тик-так) на земле. Смысл существительного "высота" превратилось в прилагательное "высший".

Итак, есть все основания сказать, что во времена Андрея существовала авиация, и её командование имело своё представительство в государственном аппарате управления. Сенат окружал Престол Власти, на котором восседал император, а Силы – авиация и наземные войска, были её опорой.

Военная деятельность

Согласно ОИ, военная деятельность императора Адриана отлична от других императоров тем, что он завершил конфликты с соседними странами мирными договорами. И все его военные действия ограничились подавлением мелких восстаний рабов и варваров. В действительности ни рабов, ни варваров тогда не было, а император просто устанавливал новый порядок в стране.

Есть ещё один слой населения, часто упоминаемый в древней римской истории, это – вольноотпущенники. Если рабства в то время не было, то кого могли представить вольноотпущенниками? По-видимому, это выпускники из эдемов-училищ (монастырей) – молодые люди, прошедшие обучение и привлеченные на государственную службу.

«По его словам, он ставил в вину предшествовавшим государям пороки их вольноотпущенников; всех своих вольноотпущенников, которые хвастались своим влиянием на него, он присуждал к наказанию. С этим связан и следующий, показывающий его суровость по отношению к рабам, но почти смехотворный случай. Увидев как-то, что его раб гуляет между двумя сенаторами, он послал человека, чтобы тот дал ему пощечину и сказал: "Не гуляй с теми, чьим рабом ты еще можешь стать".»


Сомнительно, чтобы бывшим рабам позволили гулять вместе с хозяевами. Пощечину Адриан велел дать, чтобы субординацию соблюдали, иначе дисциплину не удержишь.

«Гражданскую дисциплину он поддерживал не менее строго, чем военную. Сенаторам и римским всадникам он приказал появляться среди публики в тоге, за исключением тех случаев, когда они возвращались с пира. Сам он, находясь в Италии, всегда носил тогу.»

Униформа, конечно, не самое важное в дисциплине, но авторы не нашли более убедительных примеров.

Так же расплывчато в истории Адриана отражены преобразование в армии.

«… он сумел восстановить … дисциплину, точно определив служебные обязанности и расходы и никогда никому не позволяя уходить из лагеря без уважительной причины; военных же трибунов должно было выдвигать не расположение воинов, а их заслуги.
На всех прочих он оказывал влияние примером своей доблести, проходя вместе с ними в полном вооружении по двадцати миль. … сам выбирал места для лагеря.
Жезл центуриона он давал только людям сильным и имевшим хорошую репутацию, трибунами он назначал только тех, у кого выросла настоящая борода и чьи благоразумие и лета могли придать вес званию трибуна.
Он не позволял трибунам брать от солдат какие-либо подарки, устранял повсюду всякие признаки роскоши, наконец, улучшил их оружие и снаряжение.
Он вынес также решение относительно возраста воинов, чтобы никто не находился в лагере — в нарушение древнего обычая — будучи моложе того возраста, которого требует мужественная доблесть, или старше того, который допускается человечностью…» (Источник здесь и далее)

Вроде бы сказано о том, что Адриан делал преобразования в войсках, но какие-то незначительные. Погружая читателя в детали, ОИ опускает главное событие. В действительности, Андрей расформировал войска полисов и частные дружины князей (сенаторов), и создал единую государственную армию, подразделения которой занял сбором налога и разместил части на границах империи.

«Он был очень любим воинами за свою исключительную заботу о войске и за то, что по отношению к ним он был очень щедр.»
Адриан «прекрасно владел оружием и был очень сведущ в военном деле; он упражнялся даже с гладиаторским оружием.» «Он часто устраивал перед народом военные танцы — пиррихи. Сам он часто смотрел на гладиаторские бои.»

В виду отсутствия рабов, гладиаторские бои на городских аренах были, скорее всего учебными, тренировочными или показательными, демонстрирующими умения воинов.

«Многим городам он дал латинское право, многие освободил от налогов. При нем совсем не было важных военных походов; войны также заканчивались почти без шума.»

ОИ обозначает только один большой военный поход Адриана – на Иерусалим.

«Главной же военной кампанией Адриана называется подавление иудейского восстания 131—135 гг. К восставшим в Палестине примкнули соплеменники из Египта и Ливии. Долгое время римская армия не могла добиться успеха, восставшие захватили Иерусалим, укрепили множество крепостей и холмов. На подавление восстания из Британии был направлен лучший полководец того времени Секст Юлий Север. Избегая крупных сражений, Север окружал и уничтожал измором одну крепость за другой. В итоге Иерусалим был захвачен и разрушен, а предводитель восставших Бар Кохба погиб. Только в боях погибло 580000 евреев, захвачено 985 деревень и 50 крепостей. Адриан не стал принимать от сената триумф, зато принял от армии второй раз титул императора. После этого восстания крупных выступлений в Палестине больше не было. Евреи империи были обложены ещё большими податями.» (Википедия)

Вымышленность древней истории выдает себя подробными деталями при отсутствии более важных обстоятельств. Иерусалим – место распятия Христа, как было определено ранее, это Царьград. А в деятельности князя Андрея Первозванного это был поход мести на Царьград, и упразднения его статуса столицы (см. предыдущие статьи).

Контрольный объезд страны

То, что у Никиты Хониата выдавалось, как скитания Андроника Комнина в бегах от Мануила, у Адриана оказывается любовью к путешествиям.

«После этого он поплыл вдоль берегов Азии и мимо островов в Ахайю и по примеру Геркулеса и Филиппа принял посвящение в элевсинские таинства. Он выказал большое благоволение к афинянам и был председателем на их состязаниях. …
После этого он отплыл в Сицилию, где поднимался на гору Этну, чтобы наблюдать восход солнца в виде, как говорят, разноцветной дуги. Оттуда он прибыл в Рим. Затем из Рима он переправился в Африку и оказал африканским провинциям много благодеяний.
Пожалуй, ни один император не проехал столько земель с такой быстротой.»

При наличии авиации не составит труда посетить любую из провинций в течение дня.

«Затем, вернувшись после посещения Африки в Рим, он тотчас же снова отправился на Восток, проехал через Афины и совершил освящение тех сооружений, которые он начал у афинян, а именно — храма Юпитера Олимпийского и алтаря в свою честь; таким же образом, совершая путь по Азии, он освятил ряд храмов своего имени. …
Объезжая провинции, он наказывал прокураторов и наместников за их проступки так сурово, что, казалось, сам он подстрекал против них обвинителей.»

В действительности Андрей делал объезд освоенных земель страны, чтобы своими глазами видеть состояние дел в царствах-княжествах-полисах и наводил порядок там, где это было необходимо. Он строил храмы – административные, научные и образовательные учреждения, и алтари – средства связи с центром. На окраинных землях Андрей основывал новые поселения и оставлял там на жительство своих старых воинов, так как они были приспособлены к суровым условиям жизни.

Строительство

История Августов рассказывает, что Адриан «…направился в Британию, где он произвел много улучшений и первый провел стену на протяжении восьмидесяти миль, чтобы она отделяла римлян от варваров.»
Обзор всех существующих стен, валов и заградительных сооружений на протяжении Европы и Азии вплоть до восточных морей, был сделан в статье. Сооружения, которые имели форты, действительно могли иметь оборонительное или пограничное значение. Но, если в то время не было варваров, а была единая страна, то зачем Адриану прокладывать вал со рвом и дорогу поперек острова?

Император Адриан lyanat
Рис. 5. Вал Адриана в Британии.

Судя по виду вала, он был построен в более поздние времена, как оборонительное сооружение. Во-первых, в те времена не было варваров, и не было смысла в таких заграждениях. Во-вторых, во времена Божественных Близнецов военная техника обладала космической мощью и такие сооружения никак не могли защитить от неё.

То же самое касается римских дорог – неизвестно, когда они были построены.
Размах их строительства и качество предполагают страну с развитыми крупными городами по всей территории. Скорее всего, они строились в поздние "римские" времена. К такому же выводу приводят результаты статьи «Послепотопные римские дороги».

Император Адриан lyanat
Рис. 6. Реконструкция карты Римской империи 125 года во время правления императора Адриана, источник.

Если к этой карте добавить территорию древней Руси до самых северных морей и окружающих её "вассальных" территорий, то мы получим полное представление о первой стране. Самая подходящая карта:

Император Адриан lyanat
Рис. 7. Восточная Европа в X—первой половине XI вв.

Вопрос о нахождении славян на западном побережье Европы и в Британии исследован в статье «Славяне – предки Голландцев». В результате получается, что территория империи занимала всю Европу и побережье Средиземного моря.

В эпоху Андрея территория только осваивалась, города строились возле водных путей. Но там, где их не было, наверняка, им не составляло большого труда построить капитальные дороги с использованием техники.

Видим, что императору Адриану приписывается строительство многих объектов, ставших памятниками римской империи на территории Европы для подтверждения версии ОИ. То же самое касается сооружений в современном городе Риме.

«Возводя повсюду бесконечное количество сооружений, он, однако, никогда не писал на них своего имени, за исключением храма отца своего – Траяна. В Риме он восстановил Пантеон, ограждения, базилику Нептуна, множество священных зданий, форум Августа, бани Агриппы; все эти сооружения он посвятил собственным именам их создателей. Но от своего имени он выстроил мост, гробницу около Тибра и храм Доброй богини.»

Гробница Адриана в современном Риме на берегу Тибра в настоящее время называется Замок Святого Ангела.


«Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла, позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов.»

НиФ обнаружили, что «в одной гробнице были захоронены все четыре отражения императора Андроника-Христа. А именно, Элий Адриан, Элий Вер-"отец" (Цезарь), Элий Вер-"сын" и Коммод. Скорее всего, версия о "четверном захоронении" в одном и том же месте появилась в результате путаницы. Уже не понимая, что все четыре перечисленных персонажа являются фантомными отражениями одного и того же царя, хронисты начали считать, будто "всех четверых" похоронили в одном месте. Недолго думая, голословно указали на одно из зданий итальянского Рима, задним числом назвав его "гробницей Адриана", (см. рис.). Вскоре сюда стали водить доверчивых туристов.» (Источник, рисунок отсюда же.)

Император Адриан lyanat
Рис. 8. Мавзолей Адриана, вид сзади.

Мы привыкли, что гробницы, усыпальницы, мавзолеи строятся очень красивыми, вызывающими добрые чувства к памяти умерших. Спереди его, конечно, облагородили и выглядит оно достаточно солидно. Здесь же перед нами просто страшное здание, похожее скорее на военную крепость или тюрьму. Какое-то время это здание действительно использовалось как тюрьма. Все становится понятным, если взглянуть на это сооружение сверху.

Император Адриан lyanat
Рис. 9. Замок Святого Ангела, вид сверху.

"Мавзолей" стоит на территории бастиона-звезды и является, скорее всего, его центральной частью – военной крепостью. Ну и, конечно, строились такие крепости совсем в другую эпоху, гораздо позже античной.

«Несмотря на то, что он не любил делать надписи на общественных сооружениях, он много городов назвал Адрианополями, как, например, Карфаген и одну часть Афин. Своим же именем он обозначил бесконечное количество водопроводов.»


Строительство водопроводов стало отличительной чертой деятельности Андрея.

Большое внимание в истории римских императоров уделено баням или термам, которые на поверку оказываются культурно-оздоровительными комплексами для очень больших масс народа, вроде наших бассейнов, ещё и с библиотеками. Исследование этой темы в статье «Несколько слов о Банях-Термах и…», вызывает очень много вопросов, главный из которых, а все ли они были построены римлянами? В каждом конкретном случае надо разбираться отдельно, опираясь на вид строительного материала, архитектурные характеристики и т.д. То, что во времена Андрея были термы на юге и бани на севере, не вызывает сомнения. По крайней мере в Истории Августов про Адриана говорится, что «он часто мылся со всеми в общественных банях» и «разделил бани на мужские и женские». Как знать, какими в действительности были порядки в античных термах, если в наше время в общественных бассейнах тоже нет разделения на женские и мужские часы.

Император Адриан lyanat
Рис. 10. Термы Каракаллы, Лоуренс Альма-Тадема, 1899 г.

Введение первых денег

Адриану ставится в упрек щедрость с какой он раздавал деньги, усматривая в этом стремление завоевать "дешевую" популярность у народа или загладить вину за "убийство" сенаторов.

«Чтобы положить конец толкам о себе, он по прибытии произвел раздачу народу в двойном размере, несмотря на то что в его отсутствие каждому было уже выдано по три золотых. …
Не упуская из виду ничего, что могло доставить ему расположение, он простил частным должникам императорского казначейства как в Риме, так и в Италии неисчислимые суммы, которые за ними числились, а в провинциях также огромные суммы остававшихся недоимок, и для большей уверенности велел сжечь на форуме божественного Траяна долговые расписки. …
Мальчикам и девочкам, которым еще Траян назначил содержание, он сделал щедрые надбавки.
Состояние сенаторов, которые разорились не по своей вине, он пополнял до размеров, полагающихся сенаторам, – в соответствии с количеством их детей, причем очень многим он без задержки выдавал средства с таким расчетом, чтобы их хватило до конца их жизни.
Не только друзьям, но и некоторым людям из широких кругов он дарил много денег для исполнения почетных должностей.
Поддерживал он и некоторых женщин, выдавая им деньги на прожитье.»

В действительности, Андрей вместе с Алексеем вводили денежную систему оплаты услуг и товаров, о чем уже говорилось в статье. До этого момента, все платежи происходили натуральными продуктами. Поэтому долговые расписки, используемые ранее, стали не нужны. Адриан выдавал денежные пенсии сиротам и вдовам воинов. Дар денег для "исполнения почетных должностей" – это плата за труд.

Антиной

Создатели истории не могли написать совсем уж чистый благородный образ персонажа, поэтому вменили ему тягу к молодым юношам. Говорится, что Адриан был влюблен в юношу Антиноя, которого после трагической гибели обожествил и повсюду ставил его статуи.

«На горе Казии, когда он ночью поднялся туда, чтобы видеть восход солнца, и совершал жертвоприношение, пошел ливень, и упавшая молния сожгла у него жертву и служителя…
Когда он плыл по Нилу, он потерял своего Антиноя, которого оплакал как женщина. Об Антиное идет разная молва: одни утверждают, что он обрек себя ради Адриана, другие выдвигают в качестве объяснения то, о чем говорит его красота и чрезмерная страсть Адриана.
Греки, по воле Адриана, обожествили Антиноя и утверждали, что через него даются предсказания, — Адриан хвалится, что сам сочинял их.»

В то время не было гомосексуализма, так как селекцией человеческого тела занимались творцы планеты и человечество находилось под их постоянным контролем. Создатели были заинтересованы в размножении человеческого вида и наказывали использование совокупления не по назначению. Внедрение гомосексуализма в древнюю историю сделано намеренно, чтобы оправдать его существование в настоящее время, и говорит, скорее, о характере авторов исторических произведений и природе их заказчиков, нежели о персонажах.
Почвой для этого сюжета послужила привязанность друг к другу братьев близнецов Алексея и Андрея. Портрет Антиноя мало чем отличается от портрета Давида. К тому же его часто изображали в роли Диониса. Это наталкивает на мысль, что образ Антиноя скопирован с внешности Божественных Близнецов в юности. Именно этим можно объяснить множество скульптур, сохранившихся до наших дней. Сомнительно, чтобы такой популярностью пользовался портрет любовника императора, будь он хоть самым красивым человеком.

Император Адриан lyanat
Рис. 11. Антиной-Дионис, статуя в музее Пио-Клементино, Ватикан.

Для сравнения привожу скульптуру братьев Диоскуров, которые тоже являются дубликатами Божественных Близнецов.

Император Адриан lyanat
Рис. 12. Диоскуры Кастор и Поллукс, Испания.

«Во время путешествия по Египту 30 октября 130 года Антиной утонул в Ниле при неясных обстоятельствах. По некоторым свидетельствам, его гибель стала результатом несчастного случая. Однако по империи сразу пошло множество других слухов. Так, некоторые утверждали, что Антиной якобы принёс себя в качестве ритуальной жертвы, чтобы магическим образом предотвратить смерть Адриана, предсказанную императору жрецами или врачами» (Источник)

С учетом того, что Близнецов часто совмещали в один образ или переставляли их ролями, приведенная история вполне узнаваема.
Рассказу об Антиное в «Истории…» предшествует эпизод, где Адриан «совершал жертвоприношение, пошел ливень, и упавшая молния сожгла у него жертву и служителя». Андрей принес в жертву самого себя. По воле богов (молния) погибли и жертва, и служитель в одном лице, то есть Андрей. Жертва Антиноя собой ради Адриана – это жертва Андрея ради спасения брата Учителя Алексея.
Плач Адриана по Антиною – это плачь Алексея по казненному брату. Обожествление Антиноя – это обожествление обоих братьев в религиях мира и оправдание множества сохранившихся их скульптур. Авторы удалили этого персонажа из «Истории…», чтобы не выдумывать для него далее сюжетные линии, потому что прообраз Антиноя просто стал взрослым человеком.
У Адриана была жена Сабина, скульптурный портрет которой очень реалистичен. Возможно, она была именно такой.

Император Адриан lyanat
Рис. 12. Сабина, жена Адриана. Мрамор. Вилла Адриана, Тиволи, Италия.

Если вспомнить историю похищения сабинянок римлянами, то там Ромул женился на одной из похищенных женщин (статья). Не поэтому ли жену Адриана, как дубликата Ромула, назвали Сабиной?
Кстати, верить в исторические сплетни семейных взаимоотношений великих людей – пустая трата времени.

Творчество Адриана

«Адриан чрезвычайно усердно занимался поэзией и литературой, был очень сведущ в арифметике и геометрии, прекрасно рисовал. Он гордился своим умением играть на цитре и петь. В наслаждениях он был неумеренным. Он сочинил много стихов о предметах своей страсти.»


Когда способности Андриана кажутся преувеличенными для императора, тогда, более вероятно, имеет место смешение образов Божественных Близнецов в один. С другой стороны, Учитель Алексей прекрасно владел оружием, что отразилось в образе Аполлона, а Андрей, обучаясь в академии брата, знал многие науки. (Об этом говорилось в статье).

«В Александрии, в Музее он поставил специалистам много вопросов, и на эти поставленные им вопросы сам же ответил.»

Здесь аналог истории Иисуса, когда он маленький учил в храме. «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.» (Лука 2:46-47)

Адриан живо интересовался искусством, науками и философией. Пробуя себя на этом поприще, он очень ревниво относился к своим успехам.

«Несмотря на то что он очень легко произносил речи и писал стихи и был сведущ во всех искусствах, он всегда насмехался над специалистами во всех искусствах, считая себя ученее их, презирал их, унижал. С этими самыми специалистами и философами он часто соревновался, со своей стороны выпуская книги и стихотворения.»
«Особенно близкими были ему философы Эпиктет и Гелиодор, а так­же — чтобы не называть их поименно — грамматики, риторы, музыканты, геометры, художники, астрологи…»

Адриан достаточно много внимания уделял праздникам для народа и спортивным играм.

«Почти во всех городах он что-нибудь построил и давал игры.
В Афинах он показал на стадионе охоту на тысячу диких зверей. …
В театре он по старинному обычаю ставил пьесы всякого рода и предоставил дворцовых актеров в распоряжение народа.
В цирке при нем убивали много диких животных и часто даже по сто львов.»

Если учесть склонность авторов ОИ к преувеличению жестокости, вряд ли народ развлекали массовым убийством животных. В те времена боги-творцы с большой любовью создавали множество видов животного мира и вряд ли одобрили такое "развлечение".

Характер

Любая положительная черта характера Адриана в «Истории Августов» сопровождается каким-либо негативным оттенком. Был талантлив, но завистлив, был щедр, но злопамятен и т.д.
В течение всего документа просматривается навязчивое стремление автора искусственно ввести отрицательные черты характера. Любая конструктивная деятельность Адриана на благо страны и народа объясняется его тщеславием и самолюбием. Например:

«Марий Максим говорит, что по природе он был жесток и только потому выказывал так много доброты, что боялся, как бы с ним не случилось того же, что с Домицианом.»
И даже в мелочах: «Адриан был первым римским императором, отпустившим бороду, чтобы скрыть шрамы и бородавки на лице».

«Он бывал строгим и веселым, приветливым и грозным, необузданным и осмотрительным, скупым и щедрым, простодушным и притворщиком, жестоким и милостивым; всегда во всех проявлениях он был переменчивым.»

Он был артистом? Авторы колеблются в выборе черт характера, как будто боятся сделать его положительным или слишком негативным.

«В беседах с людьми даже очень низкого звания он проявлял исключительную любезность и ненавидел тех, кто неодобрительно относился к этому, доставлявшему ему удовольствие, проявлению человечности под тем предлогом, будто они оберегают достоинство государя.»
«Он отличался необыкновенной памятью, огромными ораторскими способностями; он сам и речи свои диктовал, и отвечал на все вопросы.
Сохранилось множество его шуток – ведь он был очень колким. Из них получила известность одна: одному человеку, у которого голова уже седела, он в чем-то отказал; когда тот, покрасив волосы, вторично обратился к нему с просьбой, он ответил: «Я уже отказал в этом твоему отцу».
Очень многих людей он называл по имени без помощи номенклатора, хотя слышал их имена только один раз, притом вместе со многими другими; очень часто он даже поправлял номенклаторов, когда те ошибались.
Он называл и имена ветеранов, которых давно уже отпустил в отставку. Книги, недавно им прочитанные и неизвестные большинству, он цитировал на память.
Он одновременно писал, диктовал, слушал и разговаривал с друзьями [если этому можно верить]. Всю государственную отчетность он знал так, как ни один отец семейства, как бы старателен он ни был, не знает своих домашних расходов.
Он так любил лошадей и собак, что сооружал им гробницы.»
«По поводу всех судебных дел он всегда производил тщательные разыскания обо всех обстоятельствах до тех пор, пока не обнаруживал истину.»

Через все эти небольшие характеристики исторических образов Андрея проступают в самом концентрированном виде лучшие качества русского характера: широта души, щедрость, сила, мужество, любовь к разгульному веселью, милосердие к людям.

Болезнь и смерть Адриана

Болезнь и смерть Адриана – это отражение переломного момента из жизни Андрея. Лечение Андрея после казни представили как болезнь Адриана.

«Объехав все части мира с открытой головой и часто при сильнейших дождях и холодах, он захворал и должен был слечь в постель. Обеспокоенный вопросом о своем преемнике…»
«… он усыновил Цейония Коммода Вера и назвал его Цезарем Элием Вером.» Но тот вскоре умер.
«После смерти Цезаря Элия Вера Адриан – ввиду плачевного состояния своего здоровья – усыновил Аррия Антонина, который впоследствии был назван Пием…»

Здесь мы снова сталкиваемся с молодым преемником, который должен принять власть после Адриана, но в данном мифе его умертвляют ещё до восшествия на престол, для разнообразия.

Традиция усыновления преемника власти в Древнем Риме была введена императором Октавианом Августом. Он заблаговременно готовил себе замену, организовывая "усыновление" потенциальных императоров и добиваясь назначения их на высшие государственные посты, где они могли проявить себя и приобрести популярность.
Эта традиция могла быть вымышлена авторами ОИ на основе того факта, что Андрей и Алексей были приемными детьми Иосифа-Юрия-Георгия-Ярослава, первого правителя-создателя страны.

Двойная смерть Андрея отразилась в жизни Адриана, как двойная попытка самоубийства.
«Адриан, которому жизнь уже совсем опостылела, велел рабу пронзить его мечом.» Его попытка была обнаружена и сорвалась.

«Адриан немедленно написал свое завещание и не переставал заниматься государственными делами. И после завещания он сделал попытку покончить с собой; когда у него отняли кинжал, он сделался еще более свирепым. Он просил и яда у своего врача, но тот, чтобы не дать ему, убил самого себя.»

Упоминание яда – это отголоски предательства его близких и последующей их смерти.
Далее идет история, выбивающаяся из хода повествования, о слепой старухе, которая исцелилась, прикоснувшись к Адриану и сообщив ему, что он ещё будет жить.

«После этого Адриан уехал в Байи, оставив в Риме для управления Антонина. Так как ему там не стало легче, он вызвал к себе Антонина и на глазах у него умер в самих Байях за пять дней до июльских ид.»
«Ненавидимый всеми, он был похоронен в имении Цицерона в Путеолах.»

Всеобщая ненависть народа, которой не было, как будто взята из сценария убиения Андрея Боголюбского.

«Незадолго до своей смерти он принудил умереть, как сказано выше, девяностолетнего Сервиана, боясь, что тот его переживет и станет, как он думал, императором.»

На самом деле здесь говорится о том, что Адриана «принудили умереть» раньше, боясь, как бы он не остался императором до девяноста лет.

Детали реальных событий настолько измельчены и розданы другим персонажам, что узнать их можно только зная, что было в действительности. И, похоже, что на момент написании «Истории Августов», народ ещё помнил, о чём идет речь. Иначе, зачем надо было оставлять столько подсказок.

Жизнь после смерти

После смерти Адриана императором становится Антонин Пий. В реальной жизни после выздоровления Андрей снова берет управление страной в свои руки, то есть становится императором. Поэтому можно сделать вывод, что Антонин – это Андрей после воскрешения.

Имена Антонин и Антиной очень похожи, и говорят о том, что это образы одного и того же человека. Они связывают молодого и перерожденного Андрея, как бы говоря, что он вновь приходит к власти.

«Антонин, говорят, был назван Пием за то, … что он спас многих сенаторов от свирепости Адриана, а по объяснению иных, – за то, что он воздал Адриану после его смерти великие почести.»…
«…либо, наконец, за то, что он был от природы действительно очень милосердным и во время своего правления не совершил ни одного жестокого поступка.»

В действительности, после возвращения к императорской должности Андрей помиловал заговорщиков, виновных в его смерти. Образ Антонина решили основать на благочестии и милосердии Андрея. Даже животных, которых Адриан выпускал на гладиаторские бойни, у Антонина оказались зверинцем.

«Были даны зрелища, во время которых он показал слонов, гиен, тигров, носорогов, а также крокодилов и гиппопотамов, – словом, всяких животных со всего круга земель вместе с тиграми. Он выпустил даже сто львов одновременно.»

Тех самых сто львов, которых Адриан "убил" в цирке. Факты ОИ зависят от нужной точки зрения.

Некоторые моменты из жизнеописания Антонина Пия (Юлий Капитолин. ЖИЗНЕОПИСАНИЯ АВГУСТОВ, III. АНТОНИН ПИЙ) естественно следуют из того, что это был один и тот же человек.

«Став императором, он не сменил никого из тех, кого выдвинул Адриан, и этого правила он так твердо держался, что задерживал в провинциях по семи и по девяти лет хороших наместников.»
«Для тех, кого осудил Адриан, он попросил у сената прощения, говоря, что сам Адриан сделал бы это.»

Заслуги и положительные черты характера Адриана перенесены на Антонина.

«Поднесенное ему сенатом имя отца отечества, принятие которого он сначала отложил, он затем принял, выразив при этом глубокую признательность.
Он управлял подчиненными ему народами с большой заботливостью, опекая всех и все, словно это была его собственность. Во время его правления все провинции процветали.»

Сравните с "ненавистью народа" после смерти Адриана.

Антонин «… умер на семидесятом году жизни, но печалились о нем так, как будто он погиб юношей. Рассказывают, что его смерть была такая. За обедом он с некоторой жадностью поел альпийского сыру, ночью у него была рвота, а на следующий день его трясла лихорадка. На третий день…» он умер.

Сомнительная смерть в результате пищевого отравления. Может так авторы хотели передать причину смерти от яда предательства.

После смерти Антонина «Сенат провозгласил его божественным, причем все наперерыв выражали свое согласие, все восхваляли его благочестие, милосердие, природные дарования, безупречность. Ему были назначены все почести, какие раньше присваивались лучшим государям.»

На титульном рисунке статьи изображен абстрактный античный город в период расцвета, каким его представил художник Томас Коул (1801 – 1848 гг.). Возможно, именно так выглядел первый Рим, который построили Божественные Близнецы на берегах Босфора после Всемирного потопа.

Статья серии Князь Андрей Первозванный<<<>>>
Автор: lyanat, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.