Сукины дети. Часть 2 (18+)

В предыдущей части мы остановились на том, что именно собака охраняла ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ (не завершенного) первого человека и не особо справилась с заданием, за что была отлучена от Бога, но обзавелась шерстяной шубой от Шайтана - чисто шкурный интерес, так сказать. На том и спасибо. Такое же проклятое положение в христианстве занимают и бесы. 

Зная эту историю, довольно легко провести параллель с той, кто как бы (по трактовкам писателей) управлял всей этой бесовщиной.

Главная сука язычества

Мотив с собакой пришел в народное христианство из язычества. Ведь не зря существуют все эти "псы ада", "анубисы", "собака Хель", "собака Умай", Цербер и шаманские псы, охраняющие вход в царство мертвых.

Царство мертвых получило мрачную репутацию уже позднее, но язычники всегда знали, что души еще не рожденных детей живут там же, где и души умерших. Это всё одна навь - мир непроявленного, сокрытого. Само слово "Hell" (ныне - Ад) имеет тот же корень, что и наш "Велес", кстати, и обозначает, грубо говоря, укрытие, покров (простите те, кто верил, что Велес - это лесной дедушка или любитель деревенских коров), собственно, с чего и пошла мысль, что Ад - это под землёй.

И хранительницей этого мира является, скажем так, "богиня", хотя это очень грубая условность. Вернее будет держать в голове образ Утробы, так сразу становится понятным, почему именно богиня-женщина, и почему "хранительница" (но никак не главная духовная сущность, какой ее стало модным представлять, благодаря всем этим "Нью-Эйджам" и "Виканствам"). Утроба, вид которой имеют многочисленные курганы по всему Земному шару: от греческих Акрополей, холмов и настоящих "Бабьих гор" Восточной Европы до Пирамид Южных континентов:

Сукины дети. Часть 2 (18+) -
Сукины дети. Часть 2 (18+) -

Вот так выглядит эта "богиня", которую иногда персонифицировали в виде "Курганной бабы" или Бабы ЯГИ... или ГЕКАТЫ (всё-таки никак не отделаюсь от мысли, что корень "Гека" (Ἑκά - Йека) - это и есть "Яга").

Правильно меня атаковала "N" в комментариях к одноименной статье. После долгих разборов всяких "Ев", "богинь Зари", "Бабьих гор" и прочего добра, я сделал петлю и вновь вернулся к Гекате, богине судьбы, вещей утробе.

"…Геката, — ее перед всеми
Зевс отличил Громовержец и славный удел даровал ей:
Править судьбою земли и бесплодно-пустынного моря.
Был ей и звездным Ураном почетный удел предоставлен,
Более всех почитают ее и бессмертные боги.
Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных,
Жертвы свои принося по закону, о милости молит,
То призывает Гекату: большую он честь получает
Очень легко, раз молитва его принята благосклонно.
Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила.
Долю имеет Геката во всяком почетном уделе
Тех, кто от Геи-Земли родился и от Неба-Урана,
Не причинил ей насилья Кронид и не отнял обратно,
Что от Титанов, от прежних богов, получила богиня.
Все сохранилось за ней, что при первом разделе на долю
Выпало ей из даров на земле, и на небе, и в море.
Чести не меньше она, как единая дочь, получает, —
Даже и больше еще: глубоко она чтима Кронидом.
Пользу богиня большую, кому пожелает, приносит.
Хочет — в народном собранье любого меж всех возвеличит.
Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,
Рядом становится с теми Геката, кому пожелает
Дать благосклонно победу и славою имя украсить.
Возле достойных царей на суде восседает богиня.
Очень полезна она, и когда состязаются люди:
Рядом становится с ними богиня и помощь дает им.
Мощью и силою кто победит — получает награду,
Радуясь в сердце своем, и родителям славу приносит.
Конникам также дает она помощь, когда пожелает,
Также и тем, кто, средь синих, губительных волн промышляя,
Станет молиться Гекате и шумному Энносигею.
Очень легко на охоте дает она много добычи,
Очень легко, коль захочет, покажет ее — и отнимет.
Вместе с Гермесом на скотных дворах она множит скотину;
Стадо ль вразброску пасущихся коз иль коров круторогих,
Стадо ль овец густорунных, душой пожелав, она может
Самое малое сделать великим, великое ж — малым.
Так-то, — хотя и единая дочерь у матери, — все же
Между бессмертных богов почтена она всяческой честью.
Вверил ей Зевс попеченье о детях, которые узрят
После богини Гекаты восход многовидящей Эос.
Искони юность хранит она. Вот все уделы богини"
(Гесиод. Теогония, 411-452)

А как иначе можно относиться к той, что дает саму судьбу, предназначение родившемуся ребенку в виде "прирожденной судьбы" и позднее, во время "второго рождения", юноше (κοῦρος - в тексте Гесиода о "детях") в виде "Сречи"? Связь с "Звездным Ураном" тут неспроста - она относит нас к традиции Астрологии, которая исходит из веры в судьбу и традиций гадания (на Рождество ходят со звездою, которую приклеили чуть ли ни соплями к Новому Завету, чтобы показать ее чисто христианской; также в славянских колядках дети - "часты звездочки").

"Большая польза" в переводе Гесиода - это неправильно понятая переводчиком (или самим "Гесиодом"?) "Доля", то есть судьба, которая у разных народов стала ассоциироваться только с "Счастьем" (С-частье = С частью, т.е. "с долей", в отличие от "несчастливых", т.е. "бездольных"), "Удачей" и в итоге с "Выгодой", утратив свою изначально нейтральную природу.

Отсылка к "Титанам", от которых Геката получила свою власть, - это намек на предков (ТИТ-аны = ДЕД-ы), покоящихся в кургане.

Это верование в "богиню", хранящую души, осталось и в 20 веке у народов Южной Сибири и Приамурья:

"Главной хранительницей душ детей и взрослых (низовые считали, что только детей) была старуха-хозяйка Майдя Мама; у нее были и другие имена: Энин Мама, Осомди Мама, Дяоланди Мама (два последних термина записаны в селениях Хумми и Верхняя Эконь), Мамачака (сел. им. М.Горького). У шамана Моло Онинка из сел. Дада души детей в дёкасон хранила Удир Энин; ее можно называть также Энин Мама, Майдя Мама. Удир (Удыль) — название озера в Ульчском р-не, где издавна жила небольшая группа из рода Онинка, ассимилированная ульчами. Этот мифологический персонаж нанайцы и ульчи представляли себе одинаково: худенькая, очень дряхлая старушка, о которой шаман
упоминал во время каждого камлания, главный помощник шамана и людей вообще (она «сохраняет» детей). Ее фигурку (божка сэвэн) амурские нанайцы делали редко (по Шимкевичу, это было больше свойственно нанайцам группы аккани). Во время регулярных кормлений духов-помощников шаманом Майдя Мама приходила, и он изображал ее старческую походку, ее слабость, показывал, как подкашивались от усталости ее ноги. Дух-помощник шамана мазал ей поджилки жиром кабана или изюбра; ее старались подкрепить также свининой, кормили корнем хулэту. Несмотря на то что за этим духом сохранялась функция охраны душ, лежащих в дёкасон, она много ходила по разным местам, многое знала и делилась этими знаниями с шаманом. Духа Майдя Мама каждый шаман считал одним из своих главных духов-помощников.

По словам М.Онинка, когда Майдя Мама отправлялась в «путешествие», караулить хранилище душ снаружи и изнутри оставались духи Хото Мапа, а также многие другие; собаки и орел — главные защитники хранилища....

Старики нанайцы по-разному сообщали о том, как Майдя Мама (или Дяоланди Мама, Осомди Мама) кормит души детей, лежащие в дёкасон, например, «своей грудью» (Гэюкэ Киле, сел. Найхин); Удир Энин (Майдя Мама) варит им в котле змей — девять симур и трех колиан (разные виды змей), все едят и насыщаются, но кушанье не убывает... Майдя Мама кормит
души ягодами, а также грудью... Сейчас все, даже очень старые нанайцы и ульчи, говоря о хранилище душ, в шутку называют их «яслями», а Майдя Мама — «заведующей яслями»...

... Между тем на фоне сказанного выше видно, что шаман хранил душу с трех месяцев до 20–25 лет. При возврате шаманом души ее владельцу совершался обряд, а отец юноши расплачивался за хранение шубой" (А.В. Смоляк. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура), 1991)

Вот вам и далекий отголосок реконструируемого мною древнего курганного Обряда принятия юношей судьбы, в ходе которого он совершает "катабасис" в "навь" и получает видение, что до недавнего времени по-прежнему практиковалось у американских индейцев, у греков было известно как "посещение Оракула", у христиан скрывается в мотивах "Сретения", "Страстей Христовых" и "Святок", а в русских сказках - в виде добывания Коня, зачастую у той же Бабы Яги или на могиле предка ("Сивка-Бурка"), что одно и то же, спуска в три царства (под гору) и во многих других сюжетных формах. Только шаманские сведения дополняют картину, как бы говоря нам, что во время Обряда происходит возвращение души, которую положили на хранение в убежище (ага, в Hell) ДО СОЗРЕВАНИЯ юноши (привет "Еве").

Если читать дальше про эту "Маму", то мы увидим и сходство с Артемидой (о котором не говорится у Смоляк) вплоть до ее символа-оружия - Лука. Всё это одна и та же "Богиня", скорей всего единственная во всей духовной жизни человечества, которую мы ныне чествуем как Богородицу Деву Марию. Ну, не может она просто взять и исчезнуть из информационного поля человечества. Как и высший Дух-отец (паттерн).

Намек на змей - это отсыл к символу богини - Змее, Дракону. Ну, и конечно же, собака, охраняющая души. Опять.

"Мама" кормит души своей большой грудью. Как и у Бабы Яги грудь была огромной ("лежит баба Яга на печи, сиськи на крючок намотаны"). Как и Геката у Гесиода называется "κουροτρόφος", то есть "вскармливающей".

Сукины дети. Часть 2 (18+) -
"Венера неолита"
Сукины дети. Часть 2 (18+) -
Многогрудая Артемида

Это чистая космогония, описанная бытовым и понятным языком. Уж молчу про духовные сложные вещи, но приведу пример на уровне биологии (везде одно и то же): отеческий сперматозоид (паттерн, образ) попадает в материнскую яйцеклетку (материю), которая его ПИТАЕТ до полного созревания плода. Вот она, кормилица и хранилище...

"Некоторые ульчи говорили, что в хранилищах находились только души детей. Хранилища — «как ясли», там «заведует Осомди Мама» (сел. Кольчом, 1973 г.). Здесь духи ухаживали за душой ребенка, мыли в бочке, кормили; «у Осомди Мама грудь, как куль» («она ее
перекидывала через балку дома»), «душа ребенка только один раз пососет — один палец его уже потолстел».

По словам Панюка Лонки (1973 г., сел. Мариинское), дюасу разных шаманов есть почти в каждой сопке Ульчского р-на. Снаружи вход в хранилище караулит собака ёнггули...

Образ Майдя Мама на Нижнем Амуре, по-видимому, имеет аналогии далеко на западе. На Алтае это была богиня Умай — дух-хранитель детей у шорцев, сагайцев, качинцев и других, а также у киргизов и узбеков... У разных народностей этого региона образ Умай варьировал: у шорцев Умай — название духа-хранителя детей и духа, провожающего умершего; у северных алтайцев Умай — дух-хранитель младенцев и дух, который берет умирающего. У качинцев и сагайцев Ымай — дух огня и покровитель детей и взрослых, у бельтиров и шорцев — душа ребенка от рождения до момента, когда он начнет ходить; у них же Умай, — пуповина ребенка (ее вешали над колыбелью)... Шорцы думали, что Умай появлялась вместе с зарождающимся ребенком в утробе матери и охраняла младенца в течение всей его жизни. Телеуты называли этот дух Май-эне, киргизы — Умай-эне... У монголов, видимо, вопрос о культе Умай не изучен, однако показательно, что в языке этого народа умай — это матка, утроба матери. У бурят ума — утроба матери —
упоминается в свадебных молитвах шаманов... «Северные алтайцы-кумандинцы верили в то, что у каждого человека есть персональный дух-хранитель Пайна или Умай-энэ». Он же хранил человека с момента его зарождения в утробе матери.

Согласно верованиям хакасов, богиня Умай хранила детские души в горе Ымай тасхал, изнутри напоминающей храм, на стенах которого висели колыбели с душами детей, хранимых ею. Эти представления чрезвычайно близки к нанайским...

Это культ духа-охранителя ребенка, а также беременных женщин. У тюркских народов есть и иные, более широкие значения этого духа (он и покровитель взрослого человека, и дух смерти, но чаще он — охранитель детей и рожениц)...

В терминологии тюркоязычных народов и народов Амура, касающейся богини-охранительницы детей, повсеместно прослеживается корень "май" (А.Н. Смоляк)

Собственно, как и мать Гермеса звали Майей и жила она вместе с новорожденным Гермесом в пещере (как и в тексте выше упоминаются сопки - всё курганные образы). Про Гермеса я заговорил потому, что выше упоминалось, что Геката "вместе с Гермесом на скотных дворах множит скотину". Это тут не просто так, а целая формула, которая относит нас к "Основному мифу" человечества о коровах-водах-девушках, которых надо освободить в процессе описываемого мною "Обряда" от "Змея, Велеса, Вритры, Дракона, Вихря, Ворона" и т.д. Но сейчас не об этом. А о собаке.

Ведь главным животным Гекаты является как раз Собака! Это ученые выразили в виде сообщений о принесении в жертву собаки на перекрестках (то бишь на границах, на которые указывают и кинокефалы, и святой Христофор, и Гермес-Меркурий, чьим символом тоже была собака, и сам Цербер, получивший три головы от образа перекрестка) в честь Гекаты. И в этих нелепых объяснениях смысл охраняющей души собаки уже почти полностью утрачен...

Вот и получаем, что собачий символизм, действительно, нечистый, поскольку относит нас к "грязным" обычаям, особенно с позиции Христианства. Да и в древнем обществе вести себя настолько разгульно разрешалось лишь в период прохождения Обряда, который длился не один день (изначально, не знаю, сколько, позже - 12 дней), и заканчивался свадьбой. В остальное время - табу. Об этом мы поговорим в следующей части, а пока лишь скажу, что типичный представитель сего действа - сатир (и кстати, надо бы мне внести коррективы в статью, посвященную им. Каюсь, погорячился тогда, не признав в них ряженных юношей), тот самый, который как бы является прообразом беса:

Сукины дети. Часть 2 (18+) -

Вакханалия - обычай сакральный, стершийся из памяти у христиан, однако, как говорилось в Стоглаве: "как к церкви венчаться поедут, священник со крестом будет, а пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священницы им о том не возбраняют и не запрещают". НЕ ЗАПРЕЩАЮТ!!! Ибо помнили еще традиции.

Песец...

До сих пор на не отформатированных под голливудские манеры свадьбах принято у стариков петь матерные частушки, да чем пошлее, тем лучше. Это всё от старых традиций "бесовских" или, теперь можно сказать, "песьих" песен. Брань была обязательным атрибутом свадеб и святок (один и тот же период), во время которых, считалось, разгуливает нечисть по землям (тут и духи, и гулящие банды парней, врывающиеся в дома с ряженым конем, - "Кентавры", одним словом), по окончании которых народ проводил обряды очищения...

Из фольклора видно, что ругаться матом - это "лаяться". И тут вот, что любопытно: мат - это, по сути, названия половых органов и того приятного действия, которое при их взаимодействии совершается. Слово "сука" ("пёсий" корень "bitch") стало матерным исключительно из-за прямой ассоциации собственно животной суки с жаждой (готовностью) к размножению ("сочится"). То есть "лаяться" - это "говорить собачьим языком", т.е. применять названия половых органов.

Но если "главная богиня", хранящая детей (и умерших), - это утроба, то "вход" в неё какой "сукой" охраняется?

Вновь обратимся к статье Б.А. Успенского "Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии" из первой части:

"Остается добавить, что связь пса с совокуплением отразилась, возможно, в этимологии слова "пёс". В самом деле, это слово может быть соотнесено с литовским pisti, с которым этимологически связано, как кажется, рус. "пизда", ср. лит. "pisa, pyza, pize, pyzda" и т.п… а также вторичные формы pisnius, pizius, которые в современном литовском языке имеют значение "распутник".

Вот и самая прямая логика: "pyzda" - это и есть врата в утробу, та самая "сука" и "охранница" ее священного пространства.

Из санскрита: भसद् (Бхасад) - ягодицы, анус, промежность, вагина, скрытые части;
भष (Бхаса) - собака

Ну, и знаменитое жаргонное английское "Pussy" для обозначения вагины, которое хоть и имеет в корне "пёс", переводится ласково как "киска". У голландцев оно же "poes", у румын - "pisică" (кот). Также это слово означает "рот", что вполне параллельно (а еще в средневековье вход в Ад изображали как огромную пасть). И тут же в английском "puss" - это еще и "заяц" (такая пуська!)... Понимаете теперь, почему в то время, как у нас главный пасхальный символ - это весь такой мужской йух кулич, на западе предпочитают "Зайку"?

Сукины дети. Часть 2 (18+) -

Вот такая "лающаяся, мяукающая, пищащая", в общем говорящая не по-человечески (бранящаяся) промежность. В то же время, мы держим в голове образ бесов, заменяющих этих "псин". А как там у нас средневековые часто изображали бесов?

Сукины дети. Часть 2 (18+) -
Сукины дети. Часть 2 (18+) -
Сукины дети. Часть 2 (18+) -
Сукины дети. Часть 2 (18+) -
Сукины дети. Часть 2 (18+) -

Что там между ног? В общем, мат олицетворенный, он же лай, он же язык нечисти, он же названия гениталий...

Вспомним Обряд: юноша во время него совершает катабазис - сошествие в мир душ, то бишь он, можно сказать, буквально проделывает "Мама, роди меня обратно", заходя в курган-утробу. Тут не могу не пошутить, учитывая всё вышесказанное: если вход в утробу - это pyzda, то старейшины, посылая юношу на курган, выходит, буквально говорили ему: "иди в пи*ду!" )))))

Что ж, вторая часть подошла к концу, но серия продолжается. Мы же еще не все кусочки собрали воедино, не докопали до конца слово "пёс", да и вообще дальше уже будет всё серьезней... Продолжение следует!

Обновление рейтинга
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора peremyshlin обязательна.
www.copyright.ru