Где логика?

11514

Очень многие "историки" 19-20 века, создавая свои "труды", никак не предполагали, что в 21 веке разовьются цифровые и облачные технологии, которые сведут их творчество на нет. Для этого человеку, вникающему в эти "труды", достаточно иметь минимум аналитических способностей и выход во всемирную сеть, и изучаемые не совсем давно вполне стройные теории о развитии мировой цивилизации во времени начинают сыпаться как карточный домик. Примеры, как всегда, лезут как шило из мешка. 

На главном фото три вроде бы никак не связанные друг с другом картинки. Попробуем воспользоваться идеей известного телешоу и понять, есть ли закономерность в этих картинках. Прежде чем ознакомиться с дальнейшим текстом, попробуйте сделать это самостоятельно. Если ничего не приходит в голову, то начнём с левой картинки. Итак, Москва - город, который никому не надо представлять.

Где логика? tech_dancer
Москва, 1885 год.

Однако, прочитайте, сколько на различных официальных ресурсах есть версий о происхождении названия этого города, и какие народные языки здесь только не приводят. Но возьмём вроде как на данный момент считающимся мёртвым язык - латынь, и посмотрим, как Москва называется там (не смотрите электронные переводчики ряда известных сервисов, там не совсем корректно). Итак, получаем, что Москва на латыни - Mosqua, и никого этот факт особо не смущает. Можно конечно сказать, что название города как собственное имя было перенесено в латынь в более позднее время, и прописано по правилам данного языка. Может быть, если бы не ряд обстоятельств, а именно есть совершенно похожее слово из этого языка - mosque (мечеть). Может не стоит искать историю названия в финских, мордовских, славянских и прочих языках, а лучше сразу обратить внимание на латынь (не претендую на авторство этого вывода, но целиком с ним соглашусь)? Но латынь, опять же, язык мёртвый, но во всех языках европейской группы мечеть почему-то называют очень похожим набором букв: mosquée (фр.), mezquita (исп.), mesquita (порт.), mosque (англ.). У нас, конечно же, версия происхождения слова "мечеть" притянута к восточным языкам, несмотря на то, что Европа вроде бы как намного ближе. Ничего не поделать, европейская часть Россиии находится на перекрёстке двух миров. А может быть, это слово в своё время подменили также, как когда-то купол на кубок? Как уже было сказано, с появлением технологий 21 века перепроверить это всё достаточно быстро и легко. Для этого достаточно залезть в цифровые архивы, но, как ни странно, в любые, но не российские. И что мы видим там? Конечно же, то, что в учебниках истории нам никогда не покажут. Начнём с фото неидентифицированной мечети в Каире (дословно - Mosquée Kârié). Ничего себе, Каир - это когда-то город Карий?

Где логика? tech_dancer
Неидентифицированная мечеть, Египет, Каир, 1892 г.
Где логика? tech_dancer
Неидентифицированная мечеть, Египет, Каир, 1892 г.
Где логика? tech_dancer
Неидентифицированная мечеть, Египет, Каир, 1892 г.
Где логика? tech_dancer
Неидентифицированная мечеть, Египет, Каир, 1892 г.
Где логика? tech_dancer
Неидентифицированная мечеть, Египет, Каир, 1892 г.
Где логика? tech_dancer
Неидентифицированная мечеть, Египет, Каир, 1892 г.

Очень интересная получается ситуация. Эта мечеть (или мечети) - обычный, как ни странно, христианский храм. Более того, на двух последних фото изображены элементы зороастризма. Так кто же жил в Египте в 19 веке, до турецкого нашествия? А жили там мамлюки - народность, ныне забытая и не встречаемая ни в каких учебниках истории. Что же это за мамлюки? Само окончание на "юк" совершенно чётко их идентифицирует как бывший братский народ, подобных окончаний в названиях не имеет больше никто. Мамлюки жили в Египте достаточно долго - почти восемь веков, но в 19 веке почему-то внезапно были разбиты сначала Наполеоном, затем турками. И видимо, кому-то их присутствие в истории было очень не удобным, по этому их в учебниках именовали не иначе, как арабов, дошедших из Египта (как ни странно) через всю северную Африку аж до Испании, и несколько веков её удерживавших. Но из истории их стёрли. А что Каир? Был Карий, стал Каир, перемена мест двух букв решила проблему сразу и надолго (* - история знает много подобных случаев, например во времена СССР родину болгарского космонавта переименовали в город Жепа, по понятной причине). Это всё говорит только о том, что истории о древних украх как минимум не надо воспринимать несерьёзно. Но вернёмся к мечетям и Москве.

Где логика? tech_dancer
Grande Mosquée de Kairouan, Тунис, 19 век

Ничего не напоминает? Только это Тунис. Интересный этот населённый пункт Kairouan. Уж не он ли является тем самым Карфагеном, название которого также подменили? Всё сходится, вплоть до владения им южной Испанией. Хотя, может быть, и Испании в то время не было, есть много свидетельств, что Гибралтарский пролив - недавнее образование.

Где логика? tech_dancer
Mosquée de Barber, Kairouan, Тунис, 19 век
Где логика? tech_dancer
Grande mosquée et vue générale de Damas, Сирия, Дамаск, 19 век

Мечеть в многострадальном ныне Дамаске на удивление хорошо сохранилась в то время. Снова ничего не напоминает?

Где логика? tech_dancer
Москва, Кремль, современный вид

Ощущение, что если бы в Москве не ухаживали бы за Кремлём, то он выглядел бы также, как в Тунисе. Но откуда вдруг такое сходство в архитектуре? И примеров, надо сказать, масса.

Где логика? tech_dancer Где логика? tech_dancer

Какой вывод можно сделать после всего этого? Очень простой, а именно такой, что и в Москве, и в северной Африке жили как минимум одни и те же народы. Сложно сказать, было это одно государство или нет, но то, что эти этносы имели единую культуру и веру (если такой термин вообще здесь уместен) - факт неоспорим. И назывался этот конгломерат народов Тартарией.

Где логика? tech_dancer
Mosquée Ahmed, Стамбул, 19 век

Интерьер этой мечети тоже напоминает нечто из Москвы, хотя впрочем не только из Москвы. Подобные узоры можно встретить в любых старинных храмах, где не прошлись реформы различного толка.

Где логика? tech_dancer
Интерьер помещений Московского кремля, 1896 г.
Где логика? tech_dancer
Интерьер помещений Московского кремля, 1896 г.

Главное отличие европейских языков от титульного российского (русского) в том, что эти языки в период 19-20 веков не реформировали в угоду различных политических коньюнктур, и они всегда называли вещи своими именами, такими, какими их называли несколько сотен лет назад. Именно это и было с мечетями, в названии которых всегда присутствовал латинский корень mosq (интересно, что он означал на санскрите). И название это в европейских языках держалось и держится за характерными зданиями и сооружениями по сей день, и в любой точке мира, что не удивительно. Почему же в русском языке всё по другому? Ответ снова напрашивается сам.

В советское время, помнится, в комсомольских кругах велась обширная пропаганда против различных коллективов субкультурной религиозной направленности, в простонародии именуемых сектантами. Приходили лекторы и подробно расписывали по характерным признакам каждую такую группу заблуждающихся, как сейчас помню, там были "дырочники", "молокане", "скопцы" и прочие. Всем понятно, что своё название они получили по объектам поклонения, в данном случае отверстиям, молоку и срезу того, о чём в то время говорить было нельзя. А как бы называли европейцы представителя субкультуры в России, отправлявшего обряды в мечетях, если бы эти мечети назывались корректно, как во всём европейском мире? Правильно, москаль (чего на правду обижаться). И проблема разделения народов по этому признаку действительно была. И мечети в то время назывались скорее всего москальнями, и географическое место, где было большое сосредоточение этих москален, называли Москвой или Московией. Это название культовых сооружений исчезло из русского языка либо в очередную религиозную реформу, либо после нашествия Наполеона и разорения Москвы. Даже на медалях того времени над куполами Москвы изображены очень странные навершия, которые также называли вилочковыми крестами.

Где логика? tech_dancer

Церковные реформы в России вообще удивительная вещь, есть мнение, что там были не реформы, а как сейчас говорят ребрендинг, т.е. полная смена одного на другое с последующим преподношением значительно искажённой информации. Собственно, идентифицировать географически территорию Московии достаточно просто, тут не надо лезть в старинные карты, а достаточно определить, где прекращаются здания, похожие на мечети или москальни. Как ни странно, их много в разных географических точках европейской России.

Где логика? tech_dancer
Из собрания трудов С.М. Прокудина-Горского в библиотеке Конгресса США. Кострома, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Из собрания трудов С.М. Прокудина-Горского в библиотеке Конгресса США. Осташков, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Из собрания трудов С.М. Прокудина-Горского в библиотеке Конгресса США. Переславль-Залесский, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Из собрания трудов С.М. Прокудина-Горского в библиотеке Конгресса США. Ростов Великий, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Из собрания трудов С.М. Прокудина-Горского в библиотеке Конгресса США. Торжок, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Из собрания трудов С.М. Прокудина-Горского в библиотеке Конгресса США. Ярославль, конец 19 века.

И где-то юго-западнее Воронежа такие сооружения как-то внезапно пропадают, сменяясь просторными зданиями храмов с как правило большими куполами наверху, либо зданиями европейского классического стиля (украинцы, поправьте, если не прав). Ну что же, москальни из обихода пропали, но прозвище в народе осталось. А так ли пропали москальни из словестного обихода, как кажется?

Где логика? tech_dancer
Москательная лавка возле мечети Лалели, Стамбул, конец 19 века.

Во многих городах России после декоммунизации восстановлены старые названия улиц, среди которых фигурирует название Москательная/Москательный. В Самаре, если не ошибаюсь, это одна из главных старых улиц города. Но наверное никто углубленно не вникал в смысл этого слова. Собственно, смысл этого слова достаточно простой - это лавки, торгующие москательным товаром. Это были обычные товары бытовой химии того времени. Но почему на фото эта лавка находится прямо при мечети? Да и названия у мечети и москательного товара в европейских языках снова идентичные. Что их может объединять, кроме названия? Переходим ко второй картинке из нашего логического ребуса, и снова возвращаемся в мечети 19 века.

Где логика? tech_dancer
Большая мечеть, Дамаск, конец 19 века.

К сожалению, фото чёрно-белое, и нельзя в полной мере оценить всю эту красоту. Как видим, в мечети очень много люстр. Но ещё более удивляют гигантские свечи. Возле одной из них приставлена лестница и видно "фантом" человека от долгой выдержки фотоаппарата, благодаря которому можно оценить масштаб этой свечи. Что туда могли заряжать с лестницы?

Где логика? tech_dancer
Мечеть Эл-Акса, Иерусалим, конец 19 века

Как видим, в люстрах мечети стоят какие-то бокалы для непонятного вещества. Что это было за вещество и для чего оно предназначалось? Судя по тому, что это люстра, то очевидно, что для освещения. А только ли для освещения?

Где логика? tech_dancer
Мечеть Зеирек, Стамбул, конец 19 века.

Как видно, стеклянные сосуды размещаются не только в люстрах, но и могут быть размещены на отдельных металлических подвесках, идущих откуда-то с потолка. Для чего такие сложности?

Где логика? tech_dancer
Мечеть Мехмед-Али, Каир, конец 19 века

Как видим, подвешенных сосудов очень много, и размер их вполне приличен. Каким образом можно периодически поджигать, а главное заправлять непонятным веществом такие ёмкости, если они висели достаточно высоко?

Где логика? tech_dancer
Мечеть Мехмед-Али, Каир, конец 19 века

Та же мечеть, только вид с другого угла. Очень не понятные символы изображены на лестнице. К какой вере они относятся? Но не это главное, а то, что в стеклянных сосудах совершенно отчётливо видна металлическая деталь, которая имеет прямую электрическую связь с наружной подвеской, и заходит внутрь сосуда. Для чего? Очевидно, что она инициирует какую-то химическую реакцию. Но какую?

Где логика? tech_dancer
Мечеть Сулеймана. Стамбул, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Мечеть Бордени. Стамбул, конец 19 века.
Где логика? tech_dancer
Мечеть Эль-Джедид. Алжир, конец 19 века.

На нижнем фото видно, что тот самый элемент, на котором держатся полумесяцы на крышах мечетей, занесён внутрь и также находится на подвеске. Что в нём внутри?

Ответ на эти вопросы тоже прост, как и на предыдущие - все эти вещества, которые заполняли странные сосуды в мечетях, служили для получения благодатного огня. Данный огонь, скорее всего, не только освещал помещения, но и имел какие-то паранормальные свойства, открывавшие скрытые возможности у человека. Возможно, это было расширение сознания, телепатия, связь с загробным миром или что-то в этом роде. Возможно, обычное исцеление, как духовное, так и физическое. Ну и все эти вещества, которые использовались в мечетях, по их имени назывались москательными. И продавались в москательных лавках, и к ассортименту этих веществ постепенно добавились другие, не связанные с процессом "эксплуатации" мечетей - красители, яды и т.п. После того, как москальни переименовали в церкви, старое название за лавками так и осталось.

Следует добавить, что в России подобные стеклянные сосуды, подвешиваемые на металлических подвесах, были широко известны и назывались склянками. Наряду с "молочными шарами" они широко применялись практически во всех храмах, когда после очередной церковной реформы они были запрещены и забыты. Ну и соответственно, из москательных лавок исчезли те самые вещества, которые в них использовались, и оставили этим лавкам одно название. Более того, исчезнув в храмах, данные устройства по прежнему применялись в быту, в богатых домах, имевших купольные установки. Во многих статистических справочниках по России от 19 века, которых можно найти практически на любых ресурсах в изобилии, имеется ряд интересных фактов. Так, например, среди изобилия ремёсельных лавок на ярмарках, например шорных, дегтярных, гончарных, сусальных и т.п., совершенно отчётливо выделены зельевые (аптечные) лавки, и наряду с этим они не составляют единого с москательными лавками. И при этом подавляющее большинство москательных лавок принадлежит (?!) церкви.

Не подумайте, в Европе данные вещества использовались ничуть не меньше, чем в Московии или где-либо ещё.

Где логика? tech_dancer

Итак, связь между двумя первыми картинками в нашем ребусе стала вполне понятна. А как объяснить третью картинку с комаром? Ну тут начнём с того, что в языках латинской группы кровососущие насекомые называются москитами, и это слово снова образовывается от названия мечети и москательных товаров. Что связывало эти объекты в принципе? На первый взгляд ничего, и здесь наверное надо уже углубляться в русский язык. Итак, комар. Есть ли какое-либо похожее слово, применяемое на церковное сооружение? Как ни странно, есть, и это тоже слово "комара", которое обозначало кирпичный свод в храме (отсюда и произошло название архитектурной детали "закомара"). Совпадение в одном языке - это совпадение, но в двух разных языках при одинаковых объектах логической связи - это уже закономерность. Что тянуло кровососущих насекомых на своды храмов? Чтобы ответить на этот вопрос, надо хоть раз увидеть северных или таёжных комаров во всей своей красе. Те, кто видел, не дадут соврать, что при резком наступлении дождя с комарами происходит нечто. Их возбуждает так, что они сбиваются в подвижные тучи, и спастись от них в это время без спецодежды очень сложно. Если принять во внимание, что все атмосферные явления в воздухе есть не что иное, как процессы преобразований атмосферного электричества (это уже тема для нового рассказа), то получается, что комары (или москиты) являются вечными спутниками таких процессов. Ну и поскольку такие процессы шли в мечетях и храмах в момент взаимодействия атмосферного электричества и москательных веществ, то насекомые, видимо, были вечными спутниками и там, за что и получили своё название. Такая вот простая логическая цепь.

П.С. Всё больше склоняюсь к мысли, что мечети, храмы и прочие сооружения, когда они работали на настоящее извлечение благодатного огня, были вне всякой религии в современном её виде. После того, как извлечение благодатного огня прекратилось (по какой причине - другой вопрос), образовавшуюся нишу стали заполнять "идеологической" составляющей. Ну и кто быстрее успел, тот и занял определенные географические области, благодаря чему мы сейчас и имеем современную карту рассредоточения религий по земному шару. Или, как например в Каире, одна конфессия отвоевала территорию у другой и переписала историю, чтобы этот факт был принят как должное. И происходило это совсем недавно, по историческим меркам почти вчера - несколько сотен лет назад, и это несколько может иметь значение от одного до двух.

Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • +117
  • -5
  • 122 ratings
122 ratingsX
Отлично!Плохо!
95.9%4.1%