А.А. Клёсов в своей статье о ДНК ариев пишет:

"Итак, стало ясно, что род R1a в ДНК-генеалогии – при рассмотрении древних времен, в частности, 6000-2500 лет назад – это арии, они же наши предки, праславяне, они же «индоевропейцы». Свой арийский язык, он же праславянский, они принесли в Индию и Иран 3500-3400 лет назад, то есть 1400-1500 лет до нашей эры. В Индии он трудами великого Панини был отшлифован в санскрит примерно 2400 лет назад, близко к рубежу нашей эры, а в Персии-Иране арийские языки стали основой группы иранских языков, древнейшие из которых датируются II тысячелетием до н.э. Все сходится.

Вот что значит, когда у лингвистов нет в руках дат жизни и миграции ариев, в частности, на территории современных Индии и Ирана. Отсюда им, ариям, а потом и всем другим – жителям Русской равнины, Приднепровья, Причерноморья, Прикаспия, южного Урала – всем было присвоено звание «индоевропейцев», и тем более «ираноязычных», с точностью до наоборот.

Вот откуда эти неуклюжие «индоевропейцы» взялись. На самом деле арийские языки у них и без всякой Индии или Ирана были, по всей Русской равнине и до Балкан. Ими же, ариями, язык был принесен в Европу еще 10-9 тысяч лет назад, ими же – и в Иран, и в Индию, примерно 3500 лет назад. От Индии до Европы – одна и та же группа языков – арийских. А ее взяли и назвали «индоевропейской», «индоиранской», «иранской». И, что вообще уму непостижимо, наши люди, наши предки, праславяне оказались «индоевропейцами», а то и «иранцами»...

Так в какую сторону шел арийский, праславянский поток – на запад, в Европу, или наоборот, на восток? По регионам – на повышение от 4800 лет, или на понижение? В Индию, как мы уже видели – на понижение, от 4800 до 3850 лет. Значит, поток с территории нынешней России шел на восток. А западнее?

И вот здесь наше повествование выходит в совершенно неожиданный, так сказать, ракурс. Я еще несколько лет назад собрал 25-маркерные гаплотипы рода R1a1 по всем странам Европы, и для каждой страны или региона определил гаплотип общего для популяции предка, и когда этот предок жил. Оказалось, что почти по всей Европе, от Исландии на севере до Греции на юге, общий предок был один и тот же! Иначе говоря, потомки как эстафету передавали свои гаплотипы своим же потомкам по поколениям, расходясь из одного и того же исторического места, прародины праславян, прародины «индоевропейцев», прародины ариев, которой оказались Балканы. И не просто Балканы, а Сербия, Косово, Босния, Хорватия, Македония. Это – ареал самых древних гаплотипов рода R1a1. И время жизни первопредка, на которое указывают самые древние, самые мутированные гаплотипы – это примерно 10-9 тысяч лет назад".

Тот самый момент, когда ДНК-генеалогия удружила, ведь совсем недавно я писал статью о Гамаюне, где обратил внимание на Германо-Балканские земли, как сосредоточение геральдических Орлов, означающих прямую передачу отеческой традиции. Вот и у Клёсова вышло, что это - колыбель "арийцев". Анатолий Алексеевич, конечно, слишком много значения придаёт термину "арий", будто это какой-то этноним, но тут уж ничего не поделаешь, переводчики Вед сделали своё дело, и теперь все хотят быть сопричастны к сакральному слову "арья". Как-нибудь я всё-таки подробней разберу это слово, просто еще не время, очередь не подошла...

Но как же тогда называть этот народ-то единый? Есть один кандидат, и, как я его не крутил, не желая соглашаться, всё-таки НА ДАННОМ ЭТАПЕ своих извращений изысканий должен признать, что название это как нельзя лучше характеризует единый народ, который разбросал свои гены и культуру по всей планете. Имя это - Венеды.

Наверно, не удивил, ведь мы еще с 19 века знаем, что так славян и называли в Европе. Но мне важно не утверждение, что славяне - это венеды, ибо оно ничего не значит. Мне всегда важнее разобраться, что подразумевали, когда говорили какое-либо слово. Слово как символ, как образ. Что в него вкладывается, какую философию оно в себе несёт, как значение привязывается к знаку (семантика). Всё-таки мы живём в мире с миллиардами слов и все они как-то обесценены, без идеи внутри, ничем не отличающиеся от бинарного кода - чисто инструмент передачи информации. Но раньше слов было в сотни раз меньше, и тем ценнее они были, ведь слово - это нечто большее, чем просто соединенные звуки.

И если уж народ имеет какое-то имя, и оно претендует на звание древнего, исконного, то тут надо смотреть вглубь. И вот как раз у "Венедов", в отличие от многих других наименований, всё очень даже глубоко... Как говорится, "вместо тысячи слов". И, к сожалению, чтобы донести сей смысл, мне придётся использовать эти "тысячи слов". Но даже этого не хватит, ведь, по сути, все мои статьи посвящены попыткам понять и объяснить древнее мировоззрение, выраженное и сохраненное символами и словами. И тут недостаточно простого "а = 1; б = 2; а + б = 1 + 2 = 3". Так оно не работает. Тут нужно уметь видеть дальше написанного и самому продолжать мысль, понимать, какие океаны кроются за "1", "2" и полученной "3"; ибо сколько бы "многобукв" я не использовал, этого всегда будет мало.

Информация о том, что венеды - это славяне, для меня ничего не значит, поскольку суждения мои не имеют глупой националистической направленности, и мне откровенно плевать, если венеды вдруг не окажутся славянами. Но вот то, что разбираемая мною символика и обрядность отражается в имени венедов, - уже очень важный показатель. Поскольку если разбросанные по миру кусочки единой культуры вдруг находят своё выражении в каком-либо этнониме, то это уже великий клад.

Но прежде, чем я начну разбирать семантику венедов, хочется вот на что обратить внимание...

Гиперборея

В одной из своих статей Клёсов в пух и прах разносит термин "Гиперборея". Цитаты:

первая: "наука «Гиперборею» не воспринимает";

вторая: "Достоверность локализации Гипербореи? Если следовать описаниям, так она могла быть где угодно на севере – и на Таймыре, и на Кольском полуострове, и в Гренландии, и на островах Северного Ледовитого океана, и на северном Урале, и в Камско-Уральском регионе, и на островах Белого моря, и в Карелии, и вообще везде вплоть до Памира и Тянь-Шаня";

третья: "В науке нет Гипербореи. Во всяком случае, в науке, в которой работаю. Сказки меня не очень интересуют, если им придается претензия на наукообразность, но при этом связь с реальностью отсутствует. А если связи нет, то нельзя «проверить алгеброй» эти сказки, мифы, сказания о полетах Аполлона на колеснице, запряженной лебедями, в благословенную, богоизбранную страну за Полярным кругом, с благодатным климатом, где тепло и не бывает «вредных» ветров, где все люди счастливы и увиты цветами, и умиротворенно входят в море, когда чувствуют, что их жизнь заканчивается. Вот я и пересказал суть мифов о Гиперборее, которые излагали многие классики древности, в первую очередь, древние греки... Научная достоверность этих мифов? На мой взгляд, никакой, если говорить именно о хрестоматийной Гиперборее".

Не смею критиковать ученых, так как сам ни разу не ученый и многого не знаю. Но я очень не люблю, когда кто-то берётся рассуждать о том, чего не знает. Поинтересоваться или робко предположить можно, но не более того.

Дело в том, что я одновременно согласен с Клёсовым и нет. Согласен в том, что альтернативные деятели и знаменитые телекомпании сделали всё, чтобы убить Гиперборею. Из простого географического термина её раздули до какого-то аналога Ваканды от Marvel, где все летают на "виманах", используют высокие технологии, при этом оставаясь сплошь высокодуховными и "чистыми, как дети" (ага, это люди-то... которые самые опасные и коварные хищники от природы своей). Сами себя дискредитируют, а потом еще обижаются на ученых за то, что те их высмеивают. Да поделом!

Поэтому да, когда речь заходит о "Гиперборее", то моё лицо, как и любого человека с более-менее серьезным подходом к делу, выглядит примерно так:

Закатанные глаза

Но с другой стороны, есть одна большая ошибка в суждениях... ну, скажем, ВСЕХ: от Клёсова до Жарниковой, которая была отличным исследователем. Ошибка заключается в том, что они хотят поместить эллинскую Гиперборею чуть ли не на северном полюсе. Хотя это не так. И чтобы понимать это, не надо обладать тайными знаниями, достаточно лишь уметь читать слова и знать "сказки".

"Ὑπερβορεία" - это "за Бореем", так? Борей - это персонификация северного ветра, а греки называли Борея Фракийцем (Θρηίκιος Βορέης в "Аргонавтике" Аполлония Родосского, 1:214). Ведь Фракия - это полудикий север эллинского мира. На современной карте Фракия - это почти Болгария:

Фракия
Фракия выделена жёлтым цветом

Что у нас там за Фракией (считая от Греции)? Как раз клёсовские Сербия, Босния, Хорватия, Македония! Так что, в принципе, никто особо и не врёт, если следовать мифу. И-таки да, выходит, пресловутая "Гиперборея" - действительно родина "ариев", только располагалась она не на Кольском полуострове (и иже), увы... Ну, и тогда Рифейские горы, что уже "масло масляное", поскольку "Рипеи" - по-русски "хребет" - это, скорей всего, Карпаты, но не утверждаю.

Кстати говоря, бог Борей - это, если разбирать его серьёзно, просто отличный, такой весь славянский образ, замечательно характеризующий обрядовую часть условно "венедов". И ведь опять же, у греков нет ключей к раскрытию его образа. У них он просто северный ветер. А вот в славянском фольклоре вы найдёте всё о Борее, поскольку это центральный персонаж наших сказок.

Что же, теперь можно приступать к самим Венедам.

"Ванитасы" А. Гильфердинга

Я не знаю, кто первым заговорил о том, что Венеды - это славяне, но лично я полноценный текст на эту тему впервые встретил в статье Александра Гильфердинга "История славян: Древнейший период истории славян", которую он опубликовал в 1868 году в журнале "Вестник Европы" (№ 9, сентябрь).

Там он говорит и о географии расселения венедов (только пришли они у него с иранских земель, против чего и выступает Клёсов сейчас), и о значении их имени (против чего буду выступать я). Но несмотря на несходство наших мнений, данные у Гильфердинга хорошо скомпилированы и весьма полезны, так что я приведу их здесь, чтобы не пересказывать от своего имени, ну, и для общего развития. Буду сокращать:

"Из рассмотренных нами отношений славянского племени к другим отраслям арийского поколения можно сделать тот вывод, что предки славян и литовцев были последние из оседлых арийцев, покинувшие свою родину в средней Азии, чтобы перейти в Европу. Здесь, естественно, они должны были остаться позади народов, предшествовавших им в переселении. Но странно было бы думать, что арийские племена, по мере того, как приходили в Европу, располагались в ней тотчас по правильным очертаниям каких-нибудь естественных границ. В таком передвижении невозможно, чтобы иные колена не отстали или не сбились в сторону от главного пути племени, подобно тому, как это случилось, например, с кельтской ветвью киммериев, которые остались на северном берегу Черного моря и потом, оттуда гонимые, бросились частью в Малую Азию, тогда как главный поток кельтского переселения шел на запад Европы. Могло также случиться, что некоторые колена опережали главную часть племени и, оставив ее за собою, увлекались все далее и далее вперед. Такие явления представляет нам история славян в 6-8 веке до Рождества Христова, когда это племя, поднятое сильными переворотами в своей земле, начало снова подвигаться на запад и юг Европы.

Тогда нередко бывали случаи, что толпы переселенцев-славян, отделившись от своего народа, проникали в глубь чужих стран, попадались путешественникам того времени в самом сердце Германии, шли до устьев Рейна или до оконечноестей Греции. Если такие случаи были возможны в 600-700-ых годах нашего летосчисления, - а в то время народонаселение Европы уже не было незначительно и, конечно, неохотно пропускало этих пришельцев, - то как легко могли совершаться подобные далекие странствования отдельных обществ и колен, пока арийское поколение только начинало водворяться в нашей части света. Не удивительно, что когда главные толпы переселявшихся из Азии славян должны были остановиться позади предшествующих им в Европу германцев, а на юге встретили преграду в киммериях, занимавших еще побережье Черного моря, и в фракийцах, которые, проходя через Малую Азию, распространялись от Архипелага в Дунаю, - некоторые славянские колена зашли в отдаленные края, где имя славян звучит странно и загадочно следи чужих населений.

Какое же было имя, которым означались славяне в ту пору? Само название "славяне", или как следовало бы писать правильнее, "словѣне", неизвестно в древнейшее время. На след имени первоначального наводит название, которое придавали славянам окрестные народы, немцы, финны, греки. До сих пор в народной речи немцев, славянин, в общем племенном смысле, слывет "вендом" или "виндом", и это имя встречается в бесчисленных памятниках исторических, по всей западной границе славянского племени, где оно соприкасается или соприкасалось с германским, от Балтийского моря до Адриатического. В старинных памятниках, кроме слова "венд" или "винд", находим также "венед" или "винид".

Все эти названия для славян свойственны собственно языку германцев (как немцев, так и скандинавов), и если они попадаются у других писателей, то именно у таких, которые слышали про славян от немцев. Поэтому необходимо считать эти формы: венд, винд, венед, винид, прошедшими сквозь струю немецкого выговора, за которым буква "д" заменила всегда коренное "т", так, что в своем коренном виде название это должно было звучать "вент" или "венет", как писал правильно и Тацит (около 100 л.по Р.Хр), называя "венетами, veneti", обширный народ, занимавший пространство между немцами и финнами.

Между тем, как немец превращал букву "т" в "д", финн в этом слове не мог выговорить ни "т", ни "д" после звука "н". Имя "вент" или "венд" становилось у него "венне". Так финны до сих пор называют русских веннелайсеть, т.е. венны (славяне), Россию - веннаен-маа, т.е. венская (славянская) земля.

Наконец, третье видоизменение это имя должно было получить от греков, потому что они не выговаривали звука "в" и обращали его, в начале слов, в простое придыхание, либо вовсе опускали. И действительно, в известиях греческих, славяне, обитавшие в странах к северу от Черного моря, означают именем "анты", а на среднем Дунае, также как и в разных других местах, греческими писателями упоминается народ энетов. Анты, энеты - это ни что иное, как греческая форма выговора вместо "ванты, венеты".

Таковы древнейшие названия, или вернее, видоизменения одного и того же названия, которыми означаются славяне от Финляндии до Дуная и от Балтийского до Черного моря. Венеты, венеды, венды, винды, венны, банты (в сказаниях лангобардских), анты, энеты, так раветвилось в устах соседних славянам народов имя, которое в коренной арийской форме своей должно было звучать "вантас" или "ванитас".

Это имя не могло быть чужое славянам. Уже и потому, что народы, столь разобщенные друг от друга, как греки, немцы, финны, одинаково означали им людей славянского племени, невозможно допустить предположения, будто это было прозвище, данное славянам иностранцами. Славяне должны были некогда носить это имя сами; но по мере того, как они, расселившись в Европе, подчинились тут новым понятиям и влияниям, первобытное их племенное имя не только вытеснялось из употребления именами местными, но и в смысле общего названия они легко могли предпочесть ему какие-нибудь новые прозвища, возникавшие вначале у той или другой отдельной ветви и с течением времени приобретавшие общую известность и популярность. Соседи же, и вообще иностранцы. раз узнав славян под древним именем венетов, не имели повода менять установившееся для них название на какое-нибудь иное...

Только одна из ветвей славянских пребыла верна древнему племенному названию до времен окончательного вступления своего в жизнь государственную: это была та именно ветвь, которая оставшись на самом краю славянских земель к востоку, в отдаленнейшей глуши, на рубеже чудских населений, в "дебрях" около Оки, менее всех других славян была доступна новизне; ветвь, сделавшаяся по преимуществу родоначальницей великорусского народа - вятичи. Имя это прямо указывает на то, что оно было производное от слова Вять, как, например, русичи (в древних наших памятниках) от Руси. Коренное арийское название Вантас или Ванитас, указываемое сличением различных форм этого слова у соседних славянских народов, должно было, на наречии восточных славян, когда обозначились в нем особенности, составившие отличительные свойства русского языка, звучат именно так, как мы тут находим: вяты или, в смысле собирательном, вять и вятичи.

По своему значению, это первобытное имя славянского племени есть то же самое, что и арjас, арийцы, т.е. "почтенные, любезные, достохвальные". В языке древних индусов сохранился коренной глагол "ва" (а также "ванд") в смысле "чтить, выражать почтение, хвалить" и т.п.; отсюда ванитас - почтенный, любезный, возлюбленный. Кроме той формы ванитас, употребляемой в литературном языке, должна была в древнейшую пору существовать и другая, вантас, которая и осталась в славянских вятах, антах по греческому, вендах или виндах по немецкому выговору, тогда как форма венеты, энеты или венеды, соответствует более округленной форме этого слова: ванитас.

Чем глубже мы восходим в древность арийской речи, тем большее встречаем в ней богатство слов одинаковых, или весьма близко сходствующих по значению, и этот запас потом распределился между арийскими племенами: у одних стал предпочтительно употребляться один какой-нибудь из этих старинных синонимаов, у других другой. Так, должно полагать, у арийцев первоначально существовали оба однозначащие слова арjас и ванитас, т.е. любезные, почтенные, как выражения, с которыми человек обращался к своим собратьям или к народу и которыми затем сам народ арийский стал означать себя в противоположность чужим. Из этих-то двух синонимов южные племена и часть западных (индусы, персы, фракийцы и, кажется, кельты) усвоили себе слово арjас, а славяне предпочли название вантас или ванитас (вяты, венеты), и это, быть может, потому особенно, что первое должно бы было в их языке совпасть в звуке с другим, совершенно противоположным по смыслу словом, - ярый.

Хотя древний корень "ван" стал выходить у славян из употребления (что, конечно, способствовало и тому, что насо название венеты или вяты так скоро устарело), однако, еще в VI веке его значение не было забыто, по крайней мере у отрасли венетов, занимавшей восточный угол верхней Италии. Это показывает готский историк Иордан, который, говоря о взятии Равенны готским королем Алариком, замечает, что "обладатели этого города назывались в старину, по преданию предков, венетами, т.е. достохвальными". В книжной своей учености Иордан при этом думал, может быть, о подходившем сюда по значению греческом слове Αἴνητος; но, конечно, в предании предков, которое он слышал, не могло быть речи о такой искусственной этимологии, и говорилось просто, что имя древних жителей этого края, венеты, значило "достохвальные"...

Венеты или вяты, как название народа оседлого, людей "почтенных", и в противоположность им чудь "подвижная", одаренная нечеловеческими волшебными силами, - в этих двух именах заключается первый след истории славянского племени, след той эпохи, когда они перенесли на север Европы понятия своей азиатской родины, с ее "арьями" и "турами".

Помимо этого, Гильфердинг вспоминает итальянских венетов в Венеции (и половину статьи отводит именно им), энетов на реке Бартань (впадает в Черное море со стороны Малой Азии), генетов в Каппадокии, Булгара венда в Араратской области. О них он говорит так:

Всех этих мало-азийских энетов или венетов мы считаем переселенцами славянского племени, попавшими случайно в тот край... Очевидно однако, что это были одинокие колонии, мелкие выселки славянского племени, занесенные случаем в среду чужих народов... Эта чужестранность энетов и объясняет, почему они так скоро исчезли в Малой Азии... Венеты малоазийские прожили незаметно для истории и незаметно слились с окружающими населениями...

Но если покопать географию, то топонимы, схожие с "Венедами", можно встретить и в Скандинавии, и кто знает, может, "финны" - это тоже производное от них? Ведь финны себя "финнами" никогда и не называли.

Читая разбор названия "Венеды" у Гильфердинга, обращаешь внимание на следующее: как-то в нашем обществе, особенно "исторически альтернативном", до сих пор жива идея исключительности. Она работает только за счёт главного из семи грехов - Её Величества Гордыни. Уж очень нам хочется быть особенными, наиумнейшими, наикрутейшими, наимощнейшими. Политики с толернантно-голубых экранов вещают о том, что все народы равны, ругают другие странны за их чрезмерно завышенное ЧСВ, но при этом всячески потворствуют идее "Россия - лучше всех", несмотря ни на что. Всё-то мы рекорды ставим и весь мир якобы удивляем... ну, так говорят СМИ нам, очень политически "активным" гражданам.

А те, кто против официальной версии и политики, всё равно продолжают потворствовать этому самомнению. Только у них не мы сильнейшие и мудрейшие, а наши предки. Арии, Гиперборейцы, Тартары и т.д. В любом из вариантов мы - супернация, а все остальные "sucks". Только поэтому Гильфердинг так смакует версию о том, что "ванитасы" - это "достославные, любезные"... истинные арийцы.

Автору просто не нужно было копнуть на сантиметр вглубь, чтобы обнаружить то, что я уже описывал в статье об арийцах, а именно, что "благородными" они были не потому, что их любили, и они реально признавали между собой и всеми угнетенными "любезнейшими", а просто потому, что сами не признавали существования культуры вне своей общины, у "дикарей". Это лишь следствие собственных устоев, а не значения слова "Арья". Но благородному имперскому обществу, читая подобные статьи, приятней было бы осознавать, что уж они-то, сильные мира сего, происходят от не менее благородных предков.

Индийское слово, означающее "чтить, выражать почтение, хвалить", о котором говорит Гильфердинг, это "ванда" - वन्द - "превозносить, хвалить", и, соответственно, "вандана" - वन्दना - это "почитание, похвала, обожание", "вандару" - वन्दारु - "хвала, празднование, уважение, благоговение", "вандать" - "поклоняться, восхвалять".

В латыни есть схожее слово - "veneror" - "поклоняться, почитать, уважать"

Говоря по-русски, это СЛАВИТЬ. Ага, сразу видна аналогия со славянами, и в этом ключе, действительно, Венеды - это Славяне. Но я бы даже не начинал писать эту статью, если бы всё было настолько просто. Картина куда интереснее, чем простое "Венеды - прославленные", и для её прояснения нам потребуется вспомнить мои предыдущие статьи:

Где-то на пересечении этих тем и лежит ответ о Венедах. Кто прочтёт, тот всё поймёт, а кому лень - переходите ко ВТОРОЙ ЧАСТИ >>


Статья серии Венеды>>>
Автор: peremyshlin, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


 
peremyshlin
Увлекаюсь фольклором и Словом. Всё в мире есть символы, и духовный путь человека - познавать их, а не поклоняться им...