Шестая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа

Продолжаем разговор. Итак. О Мерлезонском балете большинство из нас узнало от Дюма. Но, как довольно быстро выяснилось, балет сыгран был не тот, не там, не про то, и не по тому поводу. И тайна его зовёт теперь и манит.

Идём по следу: по-заячьи петляющему, кружащему, совершающему сбивающие с толку неимоверные скачки в стороны, кульбиты, обратные ходы, «вздвойки» и «тройки».

По ходу то и дело раскланиваемся с коронованными Во’ронами: Бурбонами, Валуа, Медичи и прочими принцами крови, меняющими судьбы Мира, династические ряды, образы и образа, как карнавальные маски, как театральные роли в Большой игре на сцене под названием Жизнь, то ли на разных подмостках, но по одному сценарию, то ли…

Задаём вопросы. Пока только вопросы, обнажающие скрытые или, по закону детективного жанра, вполне себе явные несоответствия, лежащие на самой поверхности и именно потому, до сих пор не вызывавшие никаких недоумений.

Убеждена, что именно правильно поставленные вопросы, в конце концов, позволят нам хотя бы в какой-то мере рассеять покров тайны вокруг события, которое поначалу, когда туман стал сгущаться, могло показаться совсем непроницаемым. Всех любознательных приглашаю  вместе с собой поучаствовать в этой «дикой охоте» за фактами, что переменчивы словно Протей, «принимающий незнакомые формы», стоит их только легонько коснуться... Сколько бы раз их ни касался..

Учение о перерождении души, годы без лета и новый календарь

К глубокому сожалению, христианские иерархи объявили Учение о Перерождении Души еретическим.

Это, якобы, произошло на 5-м Вселенском Константинопольском Соборе в 553 году… Едва Мир только-только пришёл в себя после Великого Плача Юстиниановской Пандемии, сопровождавшейся, между прочим, и Великими природными катаклизмами: годом без света, похолоданием, мощнейшими извержениями вулканов в Исландии, землетрясениями, неурожаями (в следствие, голодомором), пришествием нескольких комет.

71* Или это всё произошло в 1353 году?/1453?/1553-м, с учетом блуждающей тысячи лет и весьма неуверенной привязки к точной дате через индикты? Или, вообще, в 1840-е, 50-е?

Автор книги «The Black Death and the Dancing Mania», опубликованной в «условном» 1832 году (я начинаю с недоверием относиться уже к любой дате вне собственной жизни), немецкий медик Карл Хеккер (1795-1850) связывает ужасные события периода «черной смерти» 14-го века с катастрофой планетарного масштаба и не исключает того, что её причина лежала вне земной атмосферы. Он повествует о «штормовых трехсотых», практически прекративших атлантическое мореходство и о том, что на территории Голландии и Северо-Западной Германии огромные площади вдоль морского побережья были поглощены океаном, а бывшая граница материка превратилась в гряду островов (Западные и Восточные Фризские). Хеккер также оповещает, что климат в этот период в Северо-Европейских пределах изменился настолько, что на территории Скандинавии перестал вызревать виноград, а в Британском королевстве - злаковые, и именно это, а не что-то другое, послужило причиной перехода Британии на овцеводство, приведшего затем к социальным потрясениям.

Карл Хеккер   The Black Death

237. Немецкий медик Justus Friedrich Karl Hecker (1795-1850); 238. Обложка книги Хеккера «The Black Death and the Dancing Mania», современного издания

Эгон Фриделль Christoph Marx

239. Австрийский историк культуры Эгон Фриделль (1878-1938); 240. Христоф Маркс (р. в 1957г.) — патриарх современной немецкой хронологической критики

«Австрийский писатель Эгон Фриделль (1878-1938) в своей «Истории культуры нового времени» (Egon Friedell, Kulturgeschichte der Neuzeit, Band 1, dtv; серия Geschichte, 1982), описав ужасы черной смерти и подчеркнув ее загадочный и не до конца понятый характер, говорит  далее про середину 14-го века: «Но не только люди, небо и Земля тоже были в состоянии смятения и замешательства. Появились кометы, грозящие несчастьями, в Англии бушевали страшные штормы, которые никогда ни прежде, ни потом не наблюдались, огромные стаи саранчи покрывали поля, землетрясения опустошали земли. Почва отказывалась давать людям свои плоды. Сорняки и засуха повсюду уничтожали урожай».

А Христоф Маркс (р. в 1957г.) — патриарх современной немецкой хронологической критики уверен, что причиной известной грегорианской календарной реформы послужило именно Великое Потрясение, (пришедшееся на середину какого-то из этих трёх веков - 14-го, 15-го или 16-го) и, отмеченное Фриделлем, нарушение порядка в Солнечной Системе».

72* Память обновим? Пока еще следуя ТИ. В 1582 г. Папа Римский Григорий XIII (1502-1585), обладатель славного герба с обрубком дракона, сильно напоминающим двулапого тартарийского, создал специальную комиссию, которой было поручено разработать проект новой календарной системы. Это через 100 с лишним лет после того, как точно такое же поручение в 1475 г. выдал Папа Сикст IV (1414-1484)... Не дурно, не дурно. Каких-то сотню лет, или 200 - жития по наитию (с момента как порядок  в круге Солнца поменялся)? Что это в соотношении с веком человечьим? Тьфу? Ерунда? Делов-то! А кто из нас вообще хоть что-то слышал про нарушение порядка именно не в счёте, а в самой планетарной системе?

Что массам народным известно про календарную реформу папы Григория? Наверное, не ошибусь, предположив, что подавляющему большинству, к которому до сей поры и я принадлежала, внушено именно это: мол, в Юлианский календарь, в 325 году принятый, вкралась досадная погрешность, которую «ученые ВПЕРВЫЕ ОБНАРУЖИЛИ в первой четверти XIV века» (!!!???), вместе с тем, что часы с минутами коварно-незаметно за тысячу лет набежали на целых 10 дней расхождений с сезонами, а главное, с Равноденствием 21 марта, и Пасху стало сложно праздновать из-за этой пренеприятнейшей сдвижки.

Сикст IV Григорий XIII

241. Pope Sixtus IV (1414-1484), в миру Франческо делла Ровере, итал. Francesco della Rovere, портрет кисти Giusto di Gand, Louvre; 242. Григо́рий XIII (лат. Gregorius PP. XIII; в миру Уго Бонкомпаньи, итал. Ugo Boncompagni

герб Григория XIII драконы папских гербов+

243. Герб Pope Gregorius XIII, Роспись капеллы Редемпторис (Armas de Gregorio XIII en el techo de la Capilla Matilde, hoy Redemptoris Mater); 244. Коллаж из - Герб Pope Gregorius XIII; Герб папской области; Флаг Тартарии, изд-й в США в XIX в.; Герб Папы Григория XIII (1572-1585) Buoncompagni.

73* Горе-то какое! Ни пахать же, ни сеять крестьянину, точной даты Пасхи не зная! Как с этим два века справлялись, лишь Бог один ведает! Но пришли, наконец, хорошие времена, новые добрые Папы решительно навели порядок, покончили с Безобразием. Через 200 лет после его обнаружения?

74* Лишь одна Русь беззаботно и легкомысленно продолжала считать свои дни, не понятно как празднуя Пасху, не от Христова дня, а от какого-то звёздного храма, или чего-то ещё, ныне нам неизвестного, до Петра Первого, благодетеля. Ещё век. Да и когда «Благодетель» пришёл, с какого-то, одной ей ведомого резона, перешла не на Григорианский, по которому Пасху праздновали уже несколько поколений добропорядочных, чинных европейцев, а как раз на отставленный ими, неправедный календарь, Юлианский. Умом Россию не понять. Нет, не понять! А уж официальных историков – вовсе.

А что ещё нам подскажет Евгений Габович?

«Пока орбиты планет не стабилизировались, не было ни постоянной длины года, измеряемой в днях, ни фиксированной длины суток. Недаром математики и астрономы 16-го века неоднократно пытались просчитать новые календарные параметры, но наблюдения показывали, что таковые еще не совсем нормализовались». О как! Всё веселее и веселее, не правда ли?

75* А ведь впереди еще годы без лета в начале 19 века, или в его сороковые, пятидесятые, как утверждают некоторые исследователи… Практически со всеми теми же симптомами… Одно лишь «событие Кэррингтона», самая мощная из известных вспышка на солнце 1859 года, вызвавшая геомагнитную бурю и полярные сияния, зафиксированные даже в Сенегале, Мексике, Колумбии, на Кубе и Гавайях – уже многого стоит. А так-то, если покорпеть над источниками, да собрать в один список весь перечень аномальных и катастрофических явлений, он не уступит ни веку 6-му, ни тройке 14,15,16. Циклы? Или одно и то же событие?

76* В связи с этим ещё вопрос на засыпку: могли ли два столетия люди жить с сутками разной длины, но молчать об этом, как партизаны, и о «скромно уходящем на дно» континенте-Гиперборее молчать?.. Может, просто не осталось кому говорить? А могли благодетели Человечества, чтобы стереть из его памяти ужасные воспоминания, и чтоб кошмарами оно больше не мучилось, 1000 лет накинуть существованию, дабы спрятать в них 10 дней, добавившихся из-за сбивки движения по Солнечной орбите, кроме тех 5-ти, что трогать не стали? Чего не сделаешь, чтобы детки не плакали? Ну, это так, предположение в порядке бреда…  Хотя в каждой шутке…

Напоминаю тем, кто из-за обилия – пресса по-новому сгруппированной информации, слегка запамятовал, о чём мы тут все, и растерялся: в канун смены Великого Календарного Счёта, по ТИ, в 1581 году, Генрих III, под кураторством матушки Екатерины Медичи, устраивает пышную свадьбу своего любимчика, герцога Анна де Батарне Жуайез, барона д’Арк (что родом с мятежного юго-запада, Окситанской Тулузы, но уже назначен губернатором северного Мон-Сен-Мишеля), со сводной сестрой жены - Маргаритой де Водемон Лотарингской-Савойской (за которой провинции северо и юго-востока). Именно по этому поводу, будто бы, закатывается ПЕРВЫЙ БАЛЕТ на французской земле. Комедийный. А что еще было делать, пока орбиты планет не стабилизировались и календарь ни к чёрту?.. Только осваивать культуру далёкой Флоренции. Тем более, что так удачно сложилось: родная матушка оказалась оттуда и еще полна сил и при памяти, да и тёща фаворита с примесью итальянских кровей.

Анн Жуайез Монт Сент-Мишель

245. Анн де Батарне Жуайез, барон д’Арк (1561-1587, 26 лет); Франция, Нормандия, Аббатство Монт Сент-Мишель (Mont-Saint-Michel)

Провинции Франции

247. Провинции Франции на карте, расположение Тулузы и острова Монт Сент-Мишель, провинций Окситании (Аквитания+Юг-Пиренеи+Лангедок-Руссильон) и Овернь.

Жуайезы

77* Любимчик короля и всё его семейство, действительно, настолько хороши, что придётся уделить время и им, да задать пару-тройку недоумённых вопросов. Анн был старшим сыном Гильома II, виконта де Жуайеза, и Марии де Батарне, и за свои недолгие 26 лет жизни НАСТОЛЬКО одарён различного рода привилегиями, что сравнялся по титулам и богатству с принцами крови... В 1577 году, то есть в 15-летнем возрасте (как наш легендарный Гайдар), и уже в правление Генриха III (по ТИ, позиционируемого, как лояльного к протестантам правителя), он вместе с отцом участвовал в ИСТРЕБЛЕНИИ лангедокских и овернских гугенотов, а уже через два года был принят в ордонансовую роту и назначен губернатором Мон-Сен-Мишеля. Зачем бы самостоятельному и независимому аббатству на неприступном острове юнец-губернатор? Ну, просто сильно не доставало 19 летнего управляющего из светских, поднаторевшего в науке приструнять?

78* Сразу после женитьбы, в возрасте 21 года Анн Жуайез становится адмиралом Франции, через год — командором ордена Святого Духа и губернатором Нормандии и Гавра. После смерти в 1584 году герцога Анжуйского Эркюля Франсуа, Геркулеса вообще-то (фр. Hercule François), младшего из царственных братьев Валуа, Анн Жуайез, от имени короля управляет ещё Анжу и Алансоном - наследственными земельными владениями для содержания некоронованных членов королевской семьи. Удивительное, потрясающее скоростью и взятыми рубежами восхождение, которому никто из аристократических родов, вполне себе мятежных и воинственных во всех иных случаях, отчего-то не чинит ни какого препятствия! Сравнить его можно лишь со взлётом из грязи в князи другого царского любимчика – Алексашки Меншикова. Не находите в этом некой странности и параллелей?

Из пяти братьев барона д’Арк наиболее известны: кардинал Франсуа де Жуайез, маршал Генрих де Жуайез и епископ Тулузский Антуан-Сципион де Жуайез.

Свадьба Жуайеза

248. Свадьба Жуайеза и Маргариты Лотарингской-Савойской

Анн и Марго  коронация Марии Медичи

249. Анн де Батарне Жуайез, барон д’Арк и Маргарита Лотарингская на балу в их честь,Ball at court of the Valois, c. 1580 (Artist unknown), Location: Musee des Beaux Arts Rennes ; 250. Кардинал Франсуа де Жуайез (брат Анна де Жуайез –duc de Joyeuse) коронует Марию Медичи в 1610 году, портрет кисти Peter Paul Rubens.

Братец кардинал, Франсуа де Жуайез (1562-1615, 53 года), участвовал в конклавах 1592 года (избравшим папу Климента VIII) и 1605-го (избравшим Льва XI, Алессандро Медичи), содействовал примирению папы Клемента VIII с Генрихом IV Наваррским в 1595 году, короновал Марию Медичи в 1610-ом…

В рот компот

Да уж... Тот еще компот... Поразительный взлёт фаворита пока оставим за кадром, хотя он более чем интересен. Лично меня в приведённой выше информации особо взволновал густой замес знакомых имён. Ну, конечно же, в первую очередь, знаменательное примирение папы Клемента VIII (1536-1605) с Генрихом IV Бурбоном, Наваррским (1553-1610). Кто слегка запамятовал, или вовсе не знал, я напомню, что в официальной истории, как минимум ещё двое Генрихов ссорятся с папами. Наиболее известная ссора вошла в анналы как «Каносса савойцев или Каносское унижение». Генрих IV Германский король, император Священной Римской империи, представитель Салической династии (1050-1106), женатый, между прочим, вторым браком на русской княжне Евпраксии Всеволодовне, сестре Владимира Мономаха, ссорится с папой Григорием VII (1025-1085, в миру Гильдебранд, итал. Ildebrando или Aldobrandeschi, или Dhiltprandus), сторонником существенных реформ, в точности, как и реформатор календарной системы папа Григорий XIII (1502-1585).

7-й и 13-й – хорошие, знаковые номера.

Годы смерти Генриха IV Германского, опять же, как и положено, по Кабалле, под которую подгонялись шахматные фигурки исторических персонажей (пока не знаю, кем), разнятся с годом смерти Генриха IV Наваррского лишь перестановкой пары цифр. Убедитесь сами и призадумайтесь, на что это больше похоже, на игру Матрицы или ума фальсификаторов  – 1106 и 1610… С годами жизни пап реформаторов Григория VII и Григория XIII та же петрушка, с поправкой на пятерочку в одном из наборов цифр - 1025-1085 и 1502-1585. От перемены мест слагаемых сумма не меняется?

Порадовали и снова собранные в кучку кардиналом Франсуа де Жуайезом - Клименты (Милосердные в переводе, практически агнцы) и Львы, отличающиеся от пап, дядюшек Екатерины Медичи, лишь одной цифрой в порядковом номере. Был Климент VII, стал Климент VIII; Льва X поменяли на Льва XI. Если вы еще помните (разбирали в одной из предыдущих частей), то папе Клименту VII, дядюшке, есть в истории двойник - антипапа под той же партийной кличкой и номером. И соответствующая байка о великом расколе кафолической церкви 14 века, повествующая о размножении ПАП, существовавших параллельно, зачастую под идентичными именами и номерами, и отличающихся друг от друга только территориальной пропиской - собственно римской, авиньонской или пизанской.

ГРИГОРИЙ VIII

251. ГРИГОРИЙ VIII (умер 1187), Гравюра, 1600 г. (Sacchi, Vitis pontificum, 1626), "Православная энциклопедия"

Каносса савойцеы

252. Нeinrich IV and Gregor VII; Генрих IV, император Священной Римской империи вымаливает прощение в Каноссе у папы Григория VII

Генрих и Берта Савойская

253. Берта Савойская, дочь графа Савойи Оттона с сыном Конрадом и мужем Henry IV the Holy Roman Emperor waiting for 3 days in Canossa (с 25 по 28 января 1077).

Завидя такой расклад и решив посмотреть немножко информации по Римским Папам, тут же обнаружила добрейшую компанию Антипап, уютно расположившуюся не только в 14-м, но и в 12 веке. В том числе Антипапу Григория VIII (умер 1137), что тоже работал в связке с Генрихом, только Пятым, но не Генриха IV Германского сыном, которому-таки удалось замириться с папством через папу Калликста II по Вормсскому конкордату, а уже с Бургундским Генрихом V, почему-то вассалом королей Кастилии и в деле реорганизации португальской церкви… (???) А вот Признанный Папа под ником Григорий VIII почему-то умирает не в Риме, а в ПИЗЕ, в засветившейся антипапством Пизанской республике, в 1187 году… И опять сумма цифр в датах жизни и смерти поменялась всего на пятёрочку… При том, что портрет этого Григория гравируется лишь в 1600-м году, через 400 с лишним лет после развоплощения…

79* Как вообще можно писать-гравировать портреты кого-либо через множество лет? Это всё, вместе взятое, порождает у меня полное ощущение какого-то абсолютного развода. Или это снова моя паранойя?

80* А вам, мои добрые читатели, не кажется странным совпадение набора цифр в годах жизни и смерти, в порядковых номерах, именах и действиях персонажей, между которыми пролегают века?

81* Германский король, император Священной Римской империи Генрих IV на второй картинке изображен каким-то русичем просто... Интересный вопрос, почему? Хотя его, конечно, можно оставить на совести живописца-гравёра... Всё же помня о второй жене, русской княжне. Пока сделаем только зарубку об этом на память.

82* А еще весьма занимательно, на мой взгляд, сообщение, что в разгар Реформации некоторые лютеране, жившие в веке 16-м, якобы, поминали этого императора, жившего в веке 11-м, первым немецким протестантом. Ну, видимо, так же, как и социниане на одной из месс вошли в такой глубокий регрессивный гипнотический транс, что заново пережили события многовековой давности. Почему, спросите, с современным народцем ничего подобного не происходит, даже события недалёкого прошлого припоминаются нами с трудом? Да просто - кто же нынче ходит на мессы?

Ещё! Генрих IV Германский, в точности, как и ненасытный Наваррский, и Генрих VIII Британский, у которого единичка в номере опять заменена на пятёрочку – не любит жены, неутомимо изменяет ей с каждой встречной, и изводит папу прошениями расторгнуть постылый брак. Конфликт с папой усугубляется и на этой почве. Но лишь Генрих VIII Британский, по ТИ, доводит его до логического завершения, разводится и с женой и с римской католической церковью, оформляя собственную, англиканскую, в просторечии - протестантскую. В подробности сопоставления задвоений в биографиях перечисленных Генрихов, с нюансами отыгрывания ими уровней матричных бродилок, пускаться не стану, уж слишком далеко это сможет увести нас от исследуемого балета, но замечу, что меня они напрягают всё больше и больше.

Картинная галерея

Особенно, когда начинаешь внимательно всматриваться в портреты.

Например, такие. (Напоминаю - ВСЕ картинки КЛИКАБЕЛЬНЫ, их можно рассмотреть в ряду, для удобства сравнения, а затем, увеличить одним кликом мышки и рассматривать в деталях с большим и нескрываемым удовольствием).

Генриетта Анна Стюарт Анна Австрийская Мария-Терезия Австрийская

254. Генриетта Анна Стюарт Английская (1644-1670, 26 лет). Младшая дочь казнённого в результате Английской революции короля Карла I Стюарта и Генриетты Марии Французской (младшей дочери короля Генриха IV Наваррского и Марии Медичи). В возрасте двух лет Генриетта была вывезена из Англии гувернанткой и оказалась при дворе своего кузена Людовика XIV, где получила прозвище «Минетта». В 1661 г. выдана замуж за Филиппа I Орлеанского, младшего брата Людовика XIV; 255. Королева Франции Анна Австрийская, Испанская (1601-1666), жена Людовика XIII, сестра короля Испании Филиппа IV; 256. Мария-Терезия Австрийская, Испанская (1638-1683), жена Людовика XIV, дочь Изабеллы Французской (старшей дочери короля Генриха IV Наваррского и Марии Медичи) и короля Испании Филиппа IV Габсбурга.

83* Обращаю Ваше благосклонное внимание на момент, что все изображённые дамы: Генриетта Анна Стюарт Английская, Анна Австрийская и Мария-Терезия Австрийская, Испанская - королевских кровей, а две из них - так и вовсе действующие королевы. И даже если их живописал один и тот же художник (судя по стилю), в одно и то же время – месяц, год (допустим, летом 1665-го - приведённые годы жизни, с натяжкой, но позволяют), то почему в униформе? Королевского достоинства особы разгуливали по дворцам в одинаковых платьицах, имеющих различие лишь в едва заметных деталях? Донашивали друг за другом? Что-то не кажется мне это правдоподобным... Алмазные подвески раздаривали на тьфу. Роскошные дворцы и замки строили, парки с золоченными скульптурами и хитромудрыми фонтанами разбивали, балы и маскарады устраивали один за другим, а с платьями для венценосных персон вдруг – проблема? Вторая дама - Анна Австрийская, между прочим. Это ж та самая, из-за которой весь переполох в романе Дюма! А третья вельможная пани – собственно жена короля Солнце, чей период царствования прославился, по ТИ, своим беспримерным расточительством. Дддаааа… Надо будет эту тему хорошенечко протрясти…

Как и насчёт генеалогических связей.

84* Я нарочно привела столь подробный отчёт под портретами о вопиющих, сверх близкородственных перекрещиваниях генетических линий, по материнской и по отцовской веткам одновременно. И это, замечу, только очень небольшая выборка в периоде и по участку в кроне общего древа европейских королевских дворов. Максимально сконцентрировав взгляд, как увеличительное стекло, выхватила кусочек. Но, уверяю вас, на каждом участке этого древа творится всё то же самое. Лотова проблема? Дефицит кадров?

Есть о чём призадуматься…

Если кто-то попытается мне возразить на счёт платьиц, что, мол, таки да, был определённый устав, регламент, на счёт специальных изображений, предложу для рассмотрения еще несколько прелестных портретов, конных. Чтоб до глубины души, до печени, до селезёнки прочувствовалось, как пишется ИСТОРИЯ, буквально, крупными мазками по холсту.

Удивительная кавалькада

Карл на охоте Карл Стюарт Оливер Кромвель Oliver Cromwell

257. Карл I Стюарт (1600-1649),король Англии, отец Генриетты Анны Стюарт Английской, обезглавленный в разгар английской революции, кисти, как принято считать, Антониса ван Дейка, написанный в 1535-40 гг.; 258-9. Карло-Вариации; 290. Оливер Кромвель (1599-1658, 59 лет), английский государственный деятель и полководец, вождь индепендентов, руководитель Английской революции, обезглавивший Карла I Стюарта.

by Thomas Wyck Кромвель с ангелочками

291. Оливер Кромвель с негром-оруженосцем, Painting by Thomas Wyck; 292. Он же – уже в окружении ангелочков

Francisco de Moncada Франсиско де Монкада

293. Дон Франсиско де Монкада, 3-й маркиз Айтонский, граф Osona - (дон Francisco de Moncada, 1586—1635) — испанский дипломат, полководец и историк, был губернатором Испанских Нидерландов; родился в Валенсии, пал при осаде крепости Гох, близ Клеве (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия). Кисти Anthony van Dyck; 294. Франсиско де Монкада, маркиза Айтона, гравюра Моргена конного портрета Энтони ван Дейка 1793 г. (Morghen’s engraving of Anthony van Dyck’s equestrian portrait of Francisco de Moncada, Marquess of Aytona, dated 1793).

Максимилиан II Евгений Савойский

295. Максимилиан II Мария Эмануэль Кайетан (курфюст) Баварский (Maximilian II Emanuel, Elector of Bavaria (1662-1726), Штатгальтер Испанских Нидерландов с 1692 по 1706 годы; родился в Париже, был женат на австрийской эрцгерцогине Марии Антонии, дочери императора Священной Римской империи Леопольда I; после смерти короля Испании Карла II воевал на стороне короля Франции Людовика XIV; 296. Евгений Савойский (Portrait of Prince Eugene of Savoy (1663-1736), австрийский генералиссимус (1697), принц Кариньянский, маркграф Салуццо. Выдающийся полководец Священной Римской империи франко-итальянского происхождения, генералиссимус. Наряду с Морицем Оранским, Валленштейном, Густавом II Адольфом, Тюренном, Великим Конде, Монморанси-Бутвилем, Вобаном и Мальборо входит в число наиболее выдающихся и оказавших наибольшее влияние на военное искусство европейских полководцев Нового Времени до периода Семилетней Войны. Матерью Евгения была Олимпия Манчини, племянница кардинала Мазарини, фаворита Марии Медичи.

Джеффри ХадсонМаркиз де Леганес

297. Джеффри Хадсон придворный карлик королевы Генриетты Марии (1609-1669), дочери Марии Медичи, жены казнённого Карла I Стюарта. 298. Маркиз де Леганес (Diego Mesía Felípez de Guzmán y Dávila, de Leganés), «Конный портрет» кисти Диего Веласкеса. Маркиз де Леганес - это испанский дворянский титул, созданный королем Филиппом IV (братом Анны Австрийской, что жена Людовика XIII, и мужем его сестры) 22 июня 1627 года в пользу Диего Мессии Фелипеса де Гузмана и Давилы, виконта де Бутарка, главного коменданта Лиона, генерала армий, президента графства Фландрии и Италии, губернатора Милана и Нидерландов, мэра Королевского участка Аранхуэса. Diego Mesía был четвертым сыном Диего Веласкеса. Впереди будет еще один de Guzmán, связанный с Филиппом IV.

85* В МАСТЕРСКОЙ, С УЗНАВАЕМЫМ БРЕНДОМ, РАБОТНИКИ АРТЕЛИ НЕ СТЕСНЯЛИСЬ ФОТОШОПИТЬ?

Я надеюсь, просматривая этот ряд найденных мною для вас великолепных портретов, вы испытываете такое же полное и трудно передаваемое простыми словами наслаждение и восхищение? Я, честно, находя каждый следующий, эмоций не сдерживала: верещала, в ладоши хлопала, хохотала, весело, от души.

Кстати, по последнему конному изображению (рис 298): есть свидетельство, что в мастерской Антониуса ван Дейка (Ant honеy van Dyck) был написан портрет доньи Полиссены Спинолы, маркизы де Леганес. Что, лично для меня – прямое указание на одну и ту же шарашкину контору. Лошадку на портрете с маркизом выкрасили в другой цвет, сделали чуть брутальнее и зеркально отразили (я развернула для большей узнаваемости). То же самое проделывают и с вот этими персонажами: Королями польскими Сигизмундом III Вазой, его сыном Владиславом Сигизмундовичем IV Вазой, и Яном III Собески. Только уже под брендом «корпорации» Рубенса.

Владислав IV Ваза Владислав от Рубенса

299. Польский король Владислав Сигизмундович IV Ваза (Vladislav Vasa= Ladislaus IV Vasa, 1595-1648); 300. Владислав Сигизмундович IV Ваза кисти Пауля Рубенса, что и Марию Медичи Минервой писал. Даже шляпка в деталях на конный портрет перенесена. 1 в 1. И скажите мне, что не знали в те времена фотошопа

Король Сигизмунд John_III_Sobiesk

301. Сигизмунд III (1566-1632) Король польский и великий князь литовский с 27 декабря 1587 года, король шведский с 27 ноября 1592 по июль 1599 года, внук Густава Ваза и Сигизмунда Старого, сын шведского короля Юхана III и Екатерины Ягеллонки, отец Владислава IV. Кисти Пауля Рубенса. 302. Ян III Собеский (John III of Poland, 1629-1696, by Coques, Gonzales (1614-84)), король польский и великий князь литовский с 1674 года. В его правление, ознаменовавшееся затяжными войнами с Османской империей, Речь Посполитая в последний раз пережила взлёт как европейская держава.

Вот круг еще раз сам на себя и замкнулся.

Уроборос хохочет навзрыд, заливается, хвостом давится, Матрица ухмыляется кривенько.

86* Король Франции Генрих III Валуа как-то очень странно избирается Сеймом на царствие в Посполитую, чтоб сбежать из неё через год под предлогом того, что на двух тронах ему не усидеть, а внезапно освободившийся, по смерти старшего братика, французский трон его сердцу милее. При этом, по ТИ, император из Габсбургов, вполне себя прекрасно чувствует, владея Испанией, Нидерландами и Священной Римской империей Германской нации, с огромною брешью из Франции посередине владений. Корона тройная ему, явно, не жмёт и не трёт. Брешь-Франция раздражает, он с ней в перманентной борьбе и войне, что, опять-таки, совсем не мешает непрерывно заключать обоюдные браки. Сигизмунд III, на портрете конном представленный, от малевальной рубенсовской артели, опять же, спокойнёхонько исполняет обязанности шведского и польского короля, бинимб ему тоже не давит.

Удивительно как-то мне это всё. Очень хочется разобраться. А вам?

Дальше – ещё интересней.

87* Король Речи Посполитой Владислав IV, по ТИ, якобы, никогда не приезжал в Москву, не был православным, но с Россией был связан напрямую - больше двух лет (1610-1612) он, номинально, был русским царём. Молодому царю присягнули в Москве, Новгороде, Устюге, Ярославле, Вологде и других городах. Началась чеканка монет с его изображением… И когда ещё более юный царь «от оппозиции» Михаил Федорович Романов со товарищи и 35 000 русским войском, перешёл границу с Речью Посполитой, решив с помощью оружия заставить Владислава отказаться от титула, то очень быстро со всей армией был взят в окружение. Но не изгнан с позором, не разгромлен на голову, а лишь примерно наказан, с удовлетворением, при этом, всех его высочайших претензий. Владислав принял капитуляцию Михайловых войск и сразу же радостно подписал официальный отказ от России. Будто только этого и ждал. Всего лишь за 20 000 рублей сторговавшись. Анекдот?! Точно такой же, как и с английским королём Эдуардом, примерно гонявшим по всей Европе парочку французских кузенов. Считаете такое возможным?

Шестая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа -

303. Владислав IV (Ladislaus IV Vasa), ПОЛЬСКИЙ принимает капитуляцию русского полководца Михаила Шеина.

Скажите мне, положа руку на сердце, вы такими представляли себе поляков?

Судя по тому, что мною уже найдено, историю писали нам озорно, с огоньком, Романовскую в том числе. И кто такие поляки (поляне?) были в те времена, чем хорош был иль плох Владеющий Славой или Ладящий с ней Базилевс-Василевс (Ladislaus IV Vasa), во что верил, и как там всё было на самом деле, узнавать будет трудно. После того, как официально и не шибко стесняясь, нам рассказано о сожжении бесчисленными телегами, по всем монастырям, городам и весям, войсками собранных, древнейших книг, в том числе разрядных, и икон; о фресках, сбитых по храмам до камня, и так далее, и тому подобное. Но, верю, всем миром, всё же возможно. Богиня Лада нам в помощь.

88* Владислав – Ладислав… Возможно, оболганный в веках, как и Грозный? Даже в имени?

А какое хорошее, истотное русское слово – ладить! Лада – Богиня, ЛАДЯЩАЯ МИР С ЛЮБОВЬЮ. Ладо моё… Ладить друг с другом. Ладить дело. Не выгоду иметь, бизнес проворный, на обмане, подлоге всего и вся, а дело ладное ладить, токмо пользы общества для. Когда и как всё это удалось подменить?

89* Кто и когда штамповал портреты, как на конвейере, меняя лишь маски, незначительные детали, и малюя всех, как на подбор, в едином стиле, с бородками клинышком, а-ля король Дроздобород? Вот, гляньте на эти пару портретов. Сумеете, не заглядывая на подпись, угадать, из какой страны девицы-молодцы?

Владисла, Цецилия, Казимир

304. Владислав IV Ваза, король Польский (великий князь литовский, русский, прусский, мазовецкий, жемайтский, ливонский, смоленский, северский, черниговский, а также наследный король шведов, готов, вендов) с женой Сесилией (Цецилией Ренатой Австрийской 1611-1644), дочерью Фердинанда II, императора Священной Римской империи) и братом Яном II Казимиром (1609-1672)

Шестая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа - Шестая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа -

305. CHARLES I OF ENGLAND с семьёй. 306. Герцог Бэкингем с семьёй. Ощущение, что женщина у короля и герцога позировала одна и та же.

Но еще несколько конников. Не могу удержаться, чтобы не продемонстрировать!

Граф Оливарес Кристиан v Датский

305. Гаспар де Гусман, граф Оливарес и герцог Санлукар-ла-Майор, испанский государственный деятель, фаворит короля Испании Филиппа IV. (1587 – 1645, Gaspar de Guzmán, Count of Olivares and Duke of San Lúcar la Mayor, Grandee of Spain. The Weiss Gallery); 308. Кристиан V, Король Дании и Норвегии из династии Ольденбургов (1646-1699, Christian V)

Родриго Кальдерон Шестая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа -

309. Родриго Кальдерон, Каунт оф Олива (Don Rodrigo Calderon on Horseback (1577/8-1625 или 1580-1621), фаворит короля Испании Филиппа III (1578-1621) естественно, от Peter Paul Rubens; 310. Людовик XIV (Louis XIV).

Мария Медичи Марта Скавронская

311. Мария Медичи, от Peter Paul Rubens. Для просто Марии сделали лёгкую поправочку в лошадкиных ножках. Видимо, женский канон; 312. Екатерина I (Марта Скавронская,1684-1727) с арапчонком. Конный портрет. Лошадка та же, что и у Марии Медичи

Антонио Фарнезе Иоганн Вильгельм

313. Антонио Фарнезе, герцог Пармский (1679-1731), практически подмалёвок под Петра Первого; 314. Портрет за подписью – «Possibly of Johann William, Elector Palatine (1658-1716), by Adam Frans van der Meulen». (Иоганн Вильгельм Пфальцграф-курфюрст Пфальца и пфальцграф-герцог Пфальц-Нойбурга с 1690 года, герцог Юлиха и Берга под именем Иоганн-Вильгельм II с 1679 года, происходивший из младшей, Нойбургской линии рода Виттельсбахов. Казначей Священной Римской империи). Совершенно античный. Подмалёвок под Петра Первого - памятник в СПб (подготовка сознания?)

А? Как вам? Ну, просто вишенки же на торте!

Пётр Первый Афина и Пегас

315. Пётр Первый, Великий (1672-1725), император Всея Руси; 316. Афина и Пегас, художник -Теодор ван Тюльден (1606-1669, Theodor Van Thulden), фламандский живописец и гравёр, ученик Блейенберга и Рубенса.

Кто-то может сказать, что Пётр Первый написан по иному канону. Я же буду настаивать на своём: по этому же самому! Просто маляр из другой, лубочной, артели. А канон от «Ван Дейка, Веласкеса, Рубенса и К», в целом, полностью выдержан. Слегка лишь задок у лошади занесло. Так и Петра помотало изрядно.

Ну, и во всех сюжетах, включая мифические, «школа Рубенса и К» – Forever – основа основ!

Любопытно, что белые кони на картинах по большей части худосочно-изящны и смотрят налево. Кони красные, практически без исключения, глядели направо, это я их «бессовестно» развернула в обратную сторону, для того, чтобы очевидность калькирования не прошла мимо чьих-нибудь глаз. Возможно, за этим тоже скрыт какой-то подтекст. По крайней мере – смотрящих в разные стороны белых и алых.. Роз. Гвардейцев. И иже с ними.

А вообще, портретной теме и тому, как нас красиво с ними разводят, нужно будет посвятить отдельных статей не одну.

Я же снова откланяюсь, чтобы дать отдышаться. Переобъять взваленное на плечи. Под старую, добрую песню про конницу. И про то, что в небесных списках нет ни своих, ни чужих..

До скорой встречи. У меня ещё много вкусного.

Статья серии Мерлезонский балет <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора FreiTana обязательна.
www.copyright.ru