Пятая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа

Как интересно сказка сказывается, клубочек катится, ниточка ведёт. Хотела с вопросами к официальной информации по Мерлезонскому балету одной статьёй отделаться, а вот уже и третья только с ними. Закручивает лихо Уроборос. Расследование преобразовывая в Сагу.

Всё, что мною уже было написано прежде про Екатерину и Марию Медичи, - всего лишь тонкое касание к фигурам. Не знаю, материальным ли, или фрагментам прототипа. Заверю вас, что все другие, к ним причастные, и в первую очередь к Мерлезонскому балету – такие же. Масса сомнений по каждой.

Сразу хочу всех успокоить: про Генриха III, при котором на французской земле состоялся первый балет, и про Людовика XIII, автора Мерлезонского, в этой части вопросы будут лишь вскользь. Только те, без которых совсем уж никак. Потому, что иначе невозможно будет сделать и шага. Чересчур много эти субъекты вызывают искренних недоумений, буквально каждым своим телодвижением.

Про атмосферу, которая предшествовала и царила вокруг «любимого детища Венценосного», я, по-моему, достаточно красочно изложила всем любознательным. Эротическим настроениям она мало способствовала, тем паче, что, по официальным характеристикам, им не был подвержен и автор.

Карты

Добавлю еще черной красочки. 1635-м годом, вроде как, датирована последняя перепечатка карты, на которой читается ВСЯ или почти вся Гиперборея. Далее – она исчезает, вместе с огромной западной частью Северной Америки, почти до места высадки в 1607-20 гг. «первых английских пилигримов».

карта Меркатора
171. Карта Меркатора, официально датируемая 1595 г.;
начало исчезновения
172. Перепечатка карты Меркатора, официально датируемая 1610 г., здесь часть одного из островов Гипербореи показана размытой. Начала уходить под воду?
уход под воду Гипербореи
173. Перепечатка карты Меркатора, официально датируемая 1616 г., уже не оставляющая сомнений, что остров стал уходить под воду.

Применила оборот - вроде как – потому что эта информация на доверии. Её сообщает в одном из своих роликов Виктор Максименков.

путь в Америку
174. Место высадки в 1607-20 гг. «первых английских пилигримов»
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
175. Северная Америка на карте 1650г. Николаса Сансона.

Затевать собственное расследование на тему пока не считаю возможным, потому что это двери в бездну с другой стороны. Эту бы прикрыть, наконец. А с датировками – лес дремучий. Про систему исчисления индиктами до 18 века уже упоминала. Тем не менее, приведу еще пару карт. Немецкого картографа Филиппа Экебрехта (1594-1667), датируемую 1630 годом, выполненную по просьбе его друга - Иоганна Кеплера (1571-1630 гг.), где произошедшие изменения – полное исчезновение Гипербореи - уже совершенно очевидны.

Впервые. И карту голландского производства то ли 1635, то ли 1645 года - корпорации Блау – с тем же исчезновением. Картограф Виллем Янсзон Блау, умер в 1638 году. Если карта 1635 года, то печатал её именно он. У него, как будто, были сыновья Ян и Корнелиус, продолжавшие дело отца до 1698-го. Причем, по ТИ, именно сын - Ян Виллемсзон Блау (1596-1673), выпустил 12 томный атлас изученного на тот момент мира, который потом многократно переиздаётся (в России хранится экземпляр 1667 года переиздания). Но при этом тут же, в статье электронной энциклопедии (и не только в ней), сообщается, что первое ознакомление с атласом состоялось в 1608 году (то есть при отце). Опять двадцать пять?! И это я еще не трогаю момента с точностью береговых очертаний, которую можно получить только при СПУТНИКОВОЙ съемке, никак иначе! Детективная история, но пока – не наша, как я уже обмолвилась выше.

карта Филиппа Экебрехта
176. Карта Мира, 1630.Филиппа Экебрехта (CKEBRECHT, Philip (1594-1667) by CartographyAssociates);
Карта артели Блау
177. Карта Мира, то ли Виллем Блау, то ли его сына - Яна Виллемса Блау, по разным источникам датируема 1635 и 1645 гг.

Сочла возможным упомянуть о картах, для того, чтобы еще полнее представить ситуацию, в который Людовик XIII пишет свой балет и исполняет в нём партии крестьянина и продавщицы приманок. Повторю еще раз, чтобы совсем стало понятно. Помимо эпидемий, кровавых расколов, войн всех со всеми, театральные декорации окрашиваются заревом чудовищных географических катаклизмов. Это вам не просто извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль (исл. Eyjafjallajökull, [ˈɛɪjaˌfjatl̥aˌjœkʏtl̥]) – это огромные части суши полностью уходят под воду. Не думаю, что чуть слышно побулькивая.

55* Тем не менее, никому до этого дела нет. Кроме картографов?

Но продолжу с сомнениями «попроще», оставив предыдущие на дорасследование, когда Бог даст.

Вороний след - КАРОНА-ВАРОНА

За Мерле (Merle [mɛʁl]) – равно черным дроздом и вороной, крепким виски - вороньим Бурбоном, Чёрной королевой и Королевой-любительницей блестяшек, протестантским королём во всём чёрном, как и положено протестанту, Генрихом IV, в ряд вороньих ассоциаций встраивается точная наука лингвистика. А ведь чуяло сердце! Как только впервые в моём сознании возникли эти образы и стали прорисовываться связки между ними. Возможно, взяв след и по-бульдожьи, зажёвывая пространство и время, протряхивая каждый атом-фотон, я и самостоятельно выбралась бы к нужным выкладкам, только сил затратила бы и недель, месяцев больше. Так что великая благодарность всем тем, кто делает общее дело, сомневается, ищет, расследует, а в данном конкретном случае – Галине Конышевой  и Егору Поликарпову. В их работах, с которыми можно ознакомиться здесь и здесь, я нашла уже готовый анализ по королям-коронам-воронам.

Читаем!

«Именно вороне обязаны латинский и русский языки словом  «корона».

две вороны  ворона по гречески фаллос святилища Диониса

178. Ворона, ворон – ΚΟΡΩΝΗ=κορώνη ([ko.rɔ᷄ː.nɛː] древнегреч); сorvus (латин); the crow, the raven [reɪvn] (англ); 179. Вырезка из статьи; 180. Мраморный фаллос из святилища Диониса на о-ве Делос в Эгейском море; На пьедестале — изображение птицы, считается, что вороны.

«Эккори кори коронэ!» (ἐκκορὶ κορὶ κορώνη) — кричали на древнегреческих свадьбах, как кричат «горько!» на современных русских, ибо ворона рассматривалась в античной религии как символ супружеской верности».

Известно, эта птица партнерские отношения создаёт на всю жизнь. А еще связана с венцом и кроной, как дерева, так и монетой, и словом «cras - завтра» на языке древних римлян… и символом дефлорации… и символом долголетия.. Аллитерация звуков: кр-кр-кр - в каждом слове, по всей видимости, вызывала в сознании слушателя отчетливый образ — каркающую ворону.

56* Желали верности, достатка на  долгие лета, венчали-короновали на вечность?.. 

57* «Как же так получилось, что из значения «ворона» (основного для греческого слова κορώνη) развилось значение «венок; корона» (основное для латинского слова corōna)? Что общего между вороной и венцом? В этимологическом словаре древнегреческого языка Пьера Шантрена (1899-1974), крупнейшего французского лингвиста-эллиниста, говорится: «Можно отметить широту переносных употреблений [слова κορώνη]».

Заглянем еще в парочку-другую словарей. Вот что нам сообщает Древнегреческо-русский словарь Дворецкого

ΚΟΡΩΝΗ - κορώνη

1) ворона (ей приписывалась особая долговечность)

κορώνην δευτέραν ἀναπλήσας Babr. — достигший возраста двух ворон, т.е. чрезвычайно старый

2) (тж. κ. εἰναλίη Hom.) морская ворона, предполож. баклан Hom.

3) дверная скоба

θύρην ἐπέρυσσε κορώνῃ ἀργυρέῃ Hom. — (Эвриклея) притворила дверь серебряной скобой

4) загнутый конец лука (на котором укреплялась тетива) Hom.

5) перен. венец, конец, завершение

(χρυσῷ βίῳ χρυσέν κορώνην ἐπιθεῖναι Luc.)

По этой ссылке поисковик выдаёт ещё один перевод слова Κορώνη с греческого языка на русский – ЛАДЬЯ.

ВАРОНА-ХАРОНА и УГОЛЬНЫЙ СЛЕД

Ладья, ладья, ладья… С ладьёй-вороной – вихрь ассоциаций. Первое звено цепочки, несомненно, - Ладья Харона - перевозчика через реку Забвения.

«Харон (C a r w n), персонаж греческих мифов о мире мертвых (в римском восприятии - гений подземного мира), перевозящий на своем челне души умерших к вратам Аида через подземную реку Стикс (или Ахеронт) за плату в один обол (по погребальному обряду находившийся у покойников под языком или за щекой)».

Пятая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа -
181. Харон. Паромщик через реку Стикс

Тааааак…

58* Обол – плата Харону (Carwn)– не равен ли кроне (crown)?

Античная крона  Древнегреческая Драхма

182. Античная «крона». Монета с изображением Октавиана Августа в венке и его военачальника и зятя Марка Випсания Агриппы в короне. I в. до н. э. {Источник изображения: www.flickr.com; автор: Joe Geranio} ; 183. Древнегреческая монета Драхма = 6 оболам. Сова-Ворона?

Долго искала по разным источникам (в один-то свести эти данные кому надобно?), сопоставляла, считала, нашла, сочла. Крона - монета в 5 шиллингов или 25 пенсов, ½ денье, 1/6 драхмы. Обол – это столько, сколько весят 12 ячменных зёрен. 6 оболов = 1 драхме. Значит, ОБОЛ действительно равен КРОНЕ. Бинго! Сердце, верный подсказчик, снова не сомневалось, что только так и могло быть, покуда и если ЛОГОС правит этой Вселенной! РасПЛАЧиваться с Перевозчиком Хароном-Carwn-ом - из одного течения Мира-Времени в другое, следует именно и только crown-ами.

Тянем ниточку, потянем..

ДРАХМА – греческая серебряная монета, равная шести оболам (или шести кронам). Река СтИКС, звучит почти как английское – six, шесть.

Вопрос, заброшенный в поисковик, подтвердить или опровергнуть блеснувшую на мгновенье догадку, выуживает ответ, пробирающий до мурашек от новых ассоциативных вспышек.

«Молекула имеет шесть атомов углерода, поэтому и называется "гекса", гексанол. (This has six carbon atoms, so "hexa," hexene-1-ol)».

Тут и переходная букова «Г-Т», в итоге дающая СТИКС (похоже, и в самом деле, имеющий отношение к числу шесть), и КАРБОН (Carbon), воронённый каррр - углерод, основа биологической жизни нашего с вами пространства-времени, и полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных … в МАТРИЦЕ

59* Так случайно ли УглеРод был назван КАРБОНОМ (Carbon)? В нижней фазе, неупорядоченной, неотформатированной молекулярной решётки, одной из аллотропных модификаций  углерода – графит (Graphite), угольно черный, как вдовий наряд ЕКАТЕРИНЫ Медичи; в верхней – играющий гранями бриллиант (Diamond- Adamant), король сверкающих драгоценных камней, которые так любила Медичи МАРИЯ

60* Обе королевы-флорентийки олицетворяли себя с Минервой-Афиной, чья птица на драхме, как в древности, так и теперь... Сова? А может быть, тоже ворон или ворона? Орнитологи утверждают, что вороны сов куда мудрее, сообразительнее... Да и, глядя на древнюю драхму, вспоминаешь не сов, а ворону из мультиков.. И еще этот волнительный момент с полумесяцем сыра, тонким серпиком Луны... на котором спускается в нашу Реальность 12 лучевая звезда (кто-то потом назовёт её Богородицей)..

модель молекулы гексана Графит и алмаз ворона и сова

184. 3Д модель молекулы гексана, бесцветного растворителя, очистителя; 185. Графит и алмаз – это углерод, разница лишь в структуре молекулярной решётки; 186. Мультяшная ворона с полумесяцем сыра и сова.

Sumerian stele Открытие царицы небесной Видение святого Иоанна

187. Sumerian stele of Ur Nammu, Ur, Месопотамия, фрагмент; 188. Открытие царицы небесной (masonic-symbols); 189. Видение святого Иоанна-евангелиста;

Лицевой летописный свод Триптих с Богородицей

190. Явление Богородицы. Василий Корень -1291. Апокалипсис. Лист 1, главы 4, 5. 1692-1696 гг. // Мишина Е. А. ... 1505 г. Лицевой летописный свод 16 в. Шумиловский том // Черный В. Д.; 191.Триптих. Явление Богородицы. Saint John the Baptist and Saint John the Evangelist

ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ

61* Может так случиться, что мы снова имеем ситуацию с подменой символов? А, может, и обе птицы были задействованы у Афины, одна в дневное время, другая в ночное? Просто в какой-то момент ворОну-вОрона стало не принято упоминать? Последняя версия мне кажется вполне правдоподобной.

Но продолжу.

62* Из ячменного зерна (перлового), взятого в качестве весового эквивалента оболу (1/6 драхмы или кроны, в плату Харону), с древних времён изготавливают веселящий напиток – янтарное пенное пиво, да и золотистое шотландское виски, о котором принято говорить лишь в превосходной степени - тоже. Отшлифованное зерно ячменя напоминает речной жемчуг – перл, по-старославянски. Снова видим отсылки к ночи, Луне, реке, их серебристому свету-отсвету, забвению сна или нового перерождения, освобождению от печалей. Никому не кажется, что неспроста именно этот злак выбран мерою веса?

Ячмень двурядный-злак  ячменное зерно  Ячменное пиво

192. Ячмень двурядный-злак; 193. Шлифованное ячменное зерно-перловка; 194. Ячменное пиво, одурманивающее, меняющее гормональный фон мужчин на противоположный.

ДРАХМА И ДХАРМА, АДАМАНТ И ДИАМОНД

ДРАХМА – горсть лунно сияющего серебра. И из этих же ровно буквиц и звуковых вибраций сплетается - ДХАРМА - совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка - одно из важнейших понятий в индийской (на самом деле – Ведической) философии... Драхма и Дхарма - две полярности космического сознания Фазы 6-тигранной кубической складки пространственно-временного континуума.

фазы развертки пространства.

195,196. Четыре фазы развертки пространства (как сделать такой трансформер самим)

Пятая часть Мерлезонского балета. Большое расследование. Вопросы без ответа -Здесь не смогу удержаться, чтобы не процитировать несколько, как мне кажется, очень весомых отрывков.

«Для более точного понимания смысла жизни человека рассмотрим такие фундаментальные положения, как – «Карма» и «Дхарма». Прочертим на листе бумаги прямую горизонтальную линию и на ее концах напишем: слева – «Демон», а справа «Бог».

карма и дхарма

197. Карма и Дхарма. Источник:

«Все люди на земле рождаются где-то на этой линии, кто-то левее, кто-то правее, кто-то посередине, но задача у всех людей только одна – прийти от Тьмы (Демона) к Свету (Богу)».

«Если мы ведем добродетельную жизнь (в Индии говорят – дхармическую), то за этот жизненный отрезок (или инкарнацию), мы перемещаемся слева направо – ближе к Богу. Если совершаем злые бессовестные поступки - отдаляемся от него. В своем развитии мы должны усваивать Божественные законы Истины и Любви. Поэтому карма – это то, что мы еще не поняли, это те уроки, которые мы еще не осознали, не выучили. Преодоление кармы происходит в том случае, когда человек принимает свою судьбу с достоинством, продолжая быть деятельным и творческим, активно развиваясь и раскрывая все свои таланты».

Дхарма – это Закон, а Карма – это урок.

Еще цитата, которую считаю важной:

«Впервые условия образования алмазов были определены в работах советского физика О. И. Лейпунского, который в 1931 году рассчитал давление и температуры, необходимые для превращения графита в алмаз. Комментируя свои расчеты, Овсей Ильич Лейпунский писал: «Во-первых, надо нагреть графит не меньше, чем до 2000 градусов. Чтобы атомы углерода могли переходить с места на место. Во - вторых, его надо при этом сжать чудовищным давлением, не меньше чем 60 тысяч атмосфер [≈6 ГПа]. Тогда он обязательно перейдёт в алмаз, подобно тому, как камень, подброшенный рукой, обязательно поднимется с земли в воздух».

Под давлением сложных жизненных обстоятельств каждый человек проходит путь и внутреннюю трансформацию: От Тьмы к Свету, от структуры  карбона модификации графит к структуре алмаз - АДАМАНТ. Или наоборот. (хм.. Теперь я еще задумаюсь и о происхождении слова граф).

"Диамант - Diamond" – позднелатинское слово, видоизменённое греческое "ἀδάμας" ("адамас").

63* КОГДА произошло видоизменение? Когда обозначение – Адам-Ант было выведено из употребления и свершилась подмена понятий – первоматричного Анта Адама, по образу и подобию, на Диа-Монда-демона, затмевающего разум своим блеском; лунный, отражённый, то есть, ложный, свет? Как слишком яркая вспышка, после которой глаза перестают видеть..  Как Полнолуние. Mond – Луна по-немецки.

алмаз и графитDiamond cubic   Diamond structure Колесо Дхармы

198. Сравнение структурных решеток Almaz и Grafit; 199. Diamond cubic; 200. Diamond structure animation; 201. Колесо Дхармы-dharma, закона (Дхармачакра), Сансары;

Я чувствую какой-то мощный смысл за всем этим. Но пока не понимаю какой. Отложим до времени, сделаем памятную зарубку. И пока звучит композиция " Shine On You Crazy Diamond" из  студийного альбома "Wish You Were Here"  (с англ. — «Сияй, безумный бриллиант»), британской рок-группы Pink Floyd, выпущенного 12 сентября 1975 года, сравним еще раз английские crow - «ворона» и crown «корона; крона».

крона с Агриппой Короны городских гербов Ладья-Тура

202. Античная «крона» с Агриппой в короне; 203. Короны городских гербов; 204. Шахматная фигура - Ладья-Тура

Корона, крона, тура

64* На античной кроне с зятем Октавиана Августа (63 г. до н.э.-14 г. н.э.), Марком Випсанием Агриппой (63 г. до н.э.-12 г. н.э.),смотрящим за Римом и подарившем ему первые Общественные Бани, о чём я писала здесь, мы видим корону, так называемую – гербовую, изображенную в виде крепостной стены с башнями. По классификации, применяемой для русских городов, корону не столичного, а губернского города. Что? Получается, в начале 1-го в. н.э. Рим был губернским городом?

Забавно, забавно. Но мы сейчас не об этом.

65* В шахматной игре, одной из древнейших и загадочнейших игр человечества – ладья=тура (башня). Тура ходит по прямой, как горизонтально, так и вертикально, без ограничения клеток, которые может перешагнуть. Остановиться она также способна в любой точке, чертя тем самым в поле шахматной доски - углы, зигзаги, перекрещивая его. Есть у неё особенный ход – рокировка. И на английском языке она называется – «rook» [rʊk], в переводе ладья или грач, что карбоново чёрен, как и ворона, но что, если прочесть по-русски, звучит более чем символично – РОК, то есть Судьба, Неизбежность, Фатальность. При рокировке король перемещается из начальной позиции через поле (вправо, или влево), а ладья ПЕРЕСКАКИВАЕТ через короля, становясь на соседнюю клетку, изменяя, хотя бы на время Роковое, Фатальное. Перескок-перелёт через фигуру в этой игре доступен единственно ладье-туре. Летучему Голландцу? Вопрос - почему именно голландцу? - тоже пока оставим, до лучших времён.

Длинная рокировка Короткая рокировка Ассоциативный тор

205. Длинная рокировка – castle queenside; 206. Короткая рокировка – castle kingside; 207. Ассоциативный тор.

А сами продолжим кружение в ассоциативном Торе.

66* ТурА-ТУра. Тур – это бык. В мифологиях многих народов мощные энергетические вихри, информационно-полевого или направленного действия – силы, стихии, то есть первобоги, изображаются либо в виде этих животных, туров-быков (Апис), либо с бычьими головами (Монту, Молох, Ваал-Баал-Бел, Велес), либо упоминается, что они периодически оборачиваются быками, по своему желанию (белый бык - Зевс, чёрный бык - Посейдон), или они сопровождают их (Митра, Велес), или у них просто есть рожки (Иштар, Моисей). А не заложен ли изначально в сходство звучаний тор-тур-тура – именно этот общий смысл - мощных энергетических вихрей, силы, которую, не понимая, мы называем стихией?

Священный бык  Египетский Бог Войны  Божество Моло́х БЕЛ Бог Финикийцев

208. Египетский Священный бык - Бог АПИС (Apis); 209. Монту (Montu), Египетский Бог Войны, Ptolemaic Period, Louvre; 210. Моло́х, согласно Библии, божество, моавитян и аммонитян (3Цар. 11:5, 11:7), которому приносились человеческие жертвы (особенно дети); почиталось в Палестине, Финикии и Карфагене; 211. ВААЛ-БААЛ-БЕЛ, Бог Финикийцев, Малой Азии, Ближнего Востока, демонизирован христианской традицией.

Бел-Велес Велес с быком

212. Славянский Бог Бел-Велес (Волос), в наброшенной бычьей шкуре; 213. Велес с быком, вороном и медведем;

Митра-Аттис

214. Митра-Аттис, поражающий быка, Louvre.

Похищение Европы

215. Зевс, похищает Европу, обернувшись быком, Серов В.А.,1910 г.;

Рогатый Моисей Моисей, Moses

 216. Моисей с рогами (Moses –нем. юнга, боцман)- woodcarving; 217. Моисей, Moses withhorns by Michelangelo (много картинок с рогатым Моисеем здесь).

67* Немножко юмора на обшлагах, по ходу расследования. Моисей, он же Мойша, он же Мозус (Moses - [ˈmoːzəs] ) – пастырь-поводырь богоизбранного народа, в переводе с немецкого языка, искаженной формой которого является идиш, означает боцмана и юнгу одновременно. Французы не отличали дроздов от ворон, немцы не делали разницы между юнгой и боцманом?.. Презабавно. Но, нет, нет, нет, не пугайтесь, мы эту тему сейчас трогать не будем.

Окунувшись в мифологический океан, можно превратиться в русалку и остаться в нём навсегда, в безуспешном поиске и пересчете всех, питающих его истоков.

Тур, Баал и иже с ними

А нам, в связи с Мерлезенским балетом-маскарадом-карнавалом, интересен сейчас лишь сын Посейдона и Ливии – Бел (он же Вал, он же Баал, он же Ваал, он же, скорее всего, и Велес), из мистерий посвященных которому и исходят все карна/валы (карна-балы) и маскарады.

«Ваал — это реальный демонический вихрь духовного пространства, существующий и поныне».

«Ваал или Вал (господин; 3Цар 18:9. Ис 46:1, Иер 9:14) — название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили СОЛНЦЕ. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес».

Кроме уже приведённого выше изображения Бела-Ваала с рогами, очень похожего на Мозуса в юности, в сети можно найти и много других, совершенно антропоморфных, от которых весьма нелегко протянуть ниточку к образам бычьеголовым. Судите сами. Это (рис.215) тоже Ваал. Он, как правило, идет с припиской Хаммон, что, скорее всего, означает обращение к образу Солнца, а не к испанскому национальному деликатесу, и весьма интересен сопровождающими фигурками.  Эдаких маленьких сфинксов с женскими бюстами на львиных лапах. Мужская ипостась Богини Кибелы, практически. И Давида Псалмопевца из Владимирского Дмитриевского (Митры) собора – побратим. Кроме того, весьма примечателен и головной убор Бела-Ваала, в виде многолепесткового, распускающегося цветка. Или Энергетического Тора в символическом изображении? А последняя иллюстрация, в приводимом ряду, за той же подписью – ВААЛ, из Энциклопедии Брокгауза и Эфрона, и вовсе заставила меня прослезиться. Как, надеюсь, и всех Понимающих.

Баал Хаммон Кибела-Cybele Давид Псалмопевец

218. Баал Хаммон – Бог сирийцев и финикийцев; 219. Кибела-Cybele, Bithynia, Nicaea; 220. Давид Псалмопевец. Владимир, Дмитриевский сбр. XII в.;

Ваал-Баал-Baal Баал энциклопедический

221.Ваал-Баал-Baal God; 222. Баал, бог солнца (с финикийской стелы в Лувре), ЕЭБЕ - Баал, Бел. Brockhaus and Efron Jewish Encyclopedia.

Найдите, как говорится, 10 отличий у этого языческого ВААЛА - Господа небес, с языческими же Гелиосом, Аполлоном, Сол Инвиктусом (Sol Invictus), как придумано называть изображения, как бы, относящиеся к поздней римской эпохе, и Митрой, в солнечной его ипостаси. Позакидывайте картинки в поисковики Яндекс, Google – получите на каждую несколько взаимоисключающих подписей.

Mithra- Helios Apollo Helios

223. Mithra- Helios, Ilion-metopa; 224. Apollo Helios;

Sol Invictus Бог Света Митра

225. Sol Invictus of Antioch of Pisidia at Archaeology Museum of Yalvac near Konya, Turkey; 226. Митра – Бог Света и Разума.

Я понимаю, что клубочек снова укатился на параллельную ветку и нить повествования для многих совсем потерялась. Но что тут поделаешь? Когда всё так вот поизгваздали-позапутали?! Все времена-пространства взбили миксером и, вылив в плошку с надписью ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ, нам предлагают: Кушайте! Не обляпайтесь.

Apollo Helios, клубочек поймавший, помогай! Кружась в вихре танца – вокруг да около, я на самом деле всего лишь, где ползком, где вприпрыжку, следую за парой недоумений, возникших в самом начале: Почему Мерлезонский балет получил именно такое название, почему впервые показан был именно в Шантийи и аббатстве цистерцианского ордена? Без лирических, нелирических  отступлений, мне так кажется, нам никак не понять - какова была истинная его подоплёка. Не проникнуть и в тайну подлогов Дюма.

68* На счёт же вышеприведённого ряда картинок с Ваалом-Баалом в сияющем солнечном диске и его товарищей с тем же девайсом, дерзну задать вопрос всем читающим: Кому еще не очевидно, что под разными именами – Митра, Гелиос, Sol Invictus и т.д. и т.п., мы имеем одного и того же героя? Не факт, что божественного происхождения. Божественность можно было назначить потом. Когда сочиняли нынешние Религии и опрокидывали, выворачивали историю прошлого наизнанку.

Перефразируя свое высказывание в конце прошлой части, посмею заметить: для текущей Реальности не так важны факты, как их интерпретация. И предложу еще пару-другую портретов БААЛА-ВААЛА. Чтобы ярче это положение проиллюстрировать.

Baal Canaanite god Баал в торжественной процессии

227. Баал-Ваал-Baal Canaanite god, The stele of Baal with Thunderbolt found in the ruins of Ugarit, Louvre; 228. Изображение Баала в торжественной процессии (по Layard’у), Brockhaus and Efron Jewish Encyclopedia;

Baal Shamaim Баал Молох

229. Сирия, Palmyrene, Deities-Aglibol, Baal Shamin - Baʿal Šāmēm или Baal Shamaim (center), and Malakbel; 230. Баал-Ваал держит (жертвенное) дитя.

Если Первый ряд изображений с Ваалом открывал некий Хаммон, вполне могущий сойти за Короля-Повелителя, Второй ряд демонстрировал субъектов, обладающих уникальным лучащимся диском-девайсом, то Третий ряд – начинается с образов, подходящих просто знатным, вельможным особам, каждая из которых по-своему интересна, но заканчивается … Ваалом-Молохом.

69* И тут у меня снова масса вопросов. В какую светлую голову впервые пришла мысль объединить всех этих субъектов в одну Сверх Личность, в одно Божество, под ОДНИМ именем? Что может быть общего у Ваала-Хаммона со 100-лепестковым лотосом на голове; Баала, на носилках, с девайсами, типа топорика и христианского лабарума в руках;  Baal Shamin-а, ну чисто славянского князя от носа до ножек, и быкоголового демона, с приписываемыми ему жуткими намерениями?

символ Лабарум

231. Христианский символ Лабарум;

Chronos and child Молох-Moloch

232. Chronos and his child by Giovanni Francesco Romanelli; 233. Молох-Moloch-Molech.

Кальки смыслов

Этот Ваал-Бел, пожирающий младенцев, на мой взгляд, полная калька Крона-Хроноса, с такой же тупой, примитивной интерпретацией от христианствующих, присущих Туро/тороголовому глубочайших космогонических смыслов.

«Крон, Кронос, Хронос  (Cronus - Cronos (др.-греч. Κρόνος) – верховное божество, по иному мнению титан, младший сын первого бога Урана и богини-демиурга Геи. Соответствует римскому СаТУРну. Первоначально - бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим ВРЕМЯ».

В имени Са-ТУР-н – конкретная подсказка, связующая всех Туров, сынов Неба, проявляющихся на Земле. То есть, САТУРН-Тур-Тор-Ваал, вихрь духовного пространства, оскопивший, урезавший, ограничивший в отдельную Вселенную Космическую (Ураническую) бесконечность и вечность – это само Время, Хронос (в хромосомах), «пожирающий своих детей».

Каким образом Время делает это, каждый из нас может убедиться, периодически поглядывая в зеркало.

Вторая калька – Молох – «упоминающееся в Библии божество моавитян и аммонитян (3Цар. 11:5, 11:7), которому приносили в жертву детей (Иер. 7:31)». wikipedia

Которого то и дело норовят обозвать и Ваалом. И про которого многие специалисты уже считают, что его никогда не было. Просто ведическую инициацию детей, «проведение через огонь», поздние христианские интерпретаторы – исключительно из благих побуждений - отвращения верующей паствы от языческих ересей, стали подавать, как жуткое, богомерзкое жертвоприношение.

У Молоха, по ТИ, еще есть «сводный брат» - бык Фаларида.

Sacrificing children
234. Sacrificing children for Moloch, Scripture History of Idolatry, 1838
Жертвоприношение Молоху
235. Молох. Жертвоприношение
Бык Фалариды
236. Бык Фалариды. Phalaris, Tyrann von Akragas (Agrigent) auf Sizilien; reg. um 570–554 v.

70* Если никогда не существовавшему Молоху моавитяне и аммонитяне  добровольно и радостно приносили в жертву своих невинных детей, то чести оказаться внутри цельного медного быка, дабы быть запечённым в собственном соку, удостаивались только провинившиеся взрослые. Древним Сицилийцам, по мнению некоторых традиционных историков и их бездумных последователей, в своих статьях перепевающих и размножающих сущности, некуда было девать свой лес. Поэтому они периодически свозили его в большом количестве к прекрасно выполненой медником Перилайем (или Периллом), полой бычьей фигуре и сжигали без счета. Оно того стоило. Зрелищно. Дёшево. И медный бык в огнище таком, конечно, не плавился. Действительно, не плавился?

Ведь «Медь — один из первых металлов, хорошо освоенных человеком из-за доступности для получения из руды и малой температуры плавления».

«Благодаря низкой температуре плавления древние люди могли расплавлять купрум на костре и использовать металл для изготовления различных изделий».

Как часто рвётся из груди восклицание-вопль-всхлип: ИСТОРИКИ, НЕ НАДО ИНСЦЕНИРОВАТЬ РАЗДУМЬЯ! МАТЧАСТЬ УЧИТЕ!!!

А я пока прощаюсь с Вами, до следующей серии, акта балета. Где, я надеюсь, воронью тему с карнавалом и карной закончить, а также озвучить оставшиеся в последних вопросы.

Не переключайте канал!

Статья серии Мерлезонский балет <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора FreiTana обязательна.
www.copyright.ru