Сага о Фризах

Исходя из установленного нами исторического факта, что люди, именовавшие себя Славянами, обосновались в устье рек Рейн и Маас (см. статьи: Славяне - предки Голландцев Славяне, Вычеркнутая история Славян , Славяне крайне западной Европы), давайте посмотрим, что пишут о жителях Рейна и об обитателях прилегающих территорий, их северные соседи – Фризы.

Фризы - удивительный народ: не голландцы и не датчане. Кем были предки Фризов? Попробуем ответить и на этот вопрос.

В руки попалась фризская хроника начала 16-го века под авторством Эггерика Бенинга. Насколько мне известно – это одна из самых старых хроник, описывавших историю фризских земель. Преинтереснейшее издание! Пару слов об авторе и его труде.

Эггерик Бенинга (Eggerik Beninga 1490 г. -1562 г.) происходил из известной и состоятельной Восточно-Фризской семьи, в молодости находился в услужении у фризского графа, занимал должность духовного лидера лютеранской общины. Написал «Полную хронику Восточной Фрисландии» («Volledige Chronyk van Oostfrieslant») на нижненемецком языке. Хроника впервые напечатана в 1706 году в Лейдене. Но я буду опираться на издание 1723 года, так как в первом издании значительная часть глав (по решению издателя) была опущена.

Сага о Фризах -
Титульный лист: «Полная хроника Восточной Фрисландии». Eggerik Beninga "Volledige Chronyk van Oostfrieslant", Emden, 1723.

Судя по тем событиям, которые происходили  на землях вдоль Рейна и вдоль Атлантического океана, наши Славяне имели значительное культурное, политическое и религиозное единения с Фрисландцами. Фризы и Славяне не только женились на представителях соседних племён, объединялись против общих врагов, совместно выбирали вождей; они были прямыми родственниками друг другу. Именно поэтому, во времена походов негодяя Юлия Цезаря, а потом такого же негодяя Карла Первого, Славяне Рейна находили убежище и защиту у своих северных родственников - Фризов. И, в итоге, ослабленные постоянными войнами за доминирование над важнейшей европейской артерией – рекой Рейн – Славяне вошли, в состав Великой Фризии. Но обо всём по порядку.

Эггерик Бенинга начинает свою историю Фризов с перечисления тех поселенцев, которые, по его мнению, были предками Фрисландцев. Почему это для нас важно, поймёте, друзья, ниже. Он говорит о том, что было шесть (по факту – пять) волн заселения здешних земель, причём диаметрально противоположными по своему происхождению людьми.

Буквально на заглавной странице своей книги он утверждает, что первыми, кто заселил земли Фрисландии после Потопа были… потомки Ноя от сына Сема (Сима)!

«От этого семени (рода, - автор) Сема наша собственная (святая?) земля и посредник Иисус Христос произошли» = «Van welcke geslagte SEM unse einige Heilant und middeler Jesus Christus hergekamen is». (стр. 5).

(Здесь и далее источник: «Полная хроника Восточной Фрисландии». Eggerik Beninga "Volledige Chronyk van Oostfrieslant", Emden, 1723).

От Сема? Семиты? На севере Европы? На землях, отданных богом сыновьям Яфета (Иафета). Это к слову о том, как появились чужеродцы на землях Европы и о том, что не всё так просто с расселением народов. Надо признать, Эггерик Бенинга и сам не может объяснить этого «чудесного» заселения семитами северных территорий. Из иных, неизвестных нам ныне источников, он взял зерно и попытался связать его с … королём Рудольфом Первым (1218 г. - 1291 г.) - первым представителем династии Габсбургов на престоле Священной Римской империи и основателем Австрийской монархии Габсбургов. Эта династия владела на тот момент территориями, которые заселяли фризы и голландцы, собирала с них налоги и даровала привилегии. Так вот Бенинга утверждает, что Рудольф Первый не скрывал, что он «от рода Семова производится и происходит». (стр.6).

Выдержка: «dat  Keyser Rudolph Grave van Habsburch und Landgraf in Elsas de gemeine Fresen hoch gelavet und gepresen hefft , daer van men in gedruckeden Freschen Lantrechte vind ange tagen , dar in wider vermeldet wort , dat ze van den geslechte SEM her uth gespraten und gekamen sinnen». (стр. 6)

У этой истории будет «чудесное» продолжение, о чём ниже. А теперь перейдём ко второй волне заселенцев. И ими стали..., точно, Троянцы. Мы запомним этот факт, но не будем сейчас уделять ему внимания.

Третьими насельниками Фрисландии, согласно автору хроники, стали пришельцы с Альбиона. Да, да, - те самые люди, которые, под давление Бритуса и Коринеуса, были вынуждены покинуть остров, названный в честь их прародительницы - Альбион, и которые построили в свою честь город Славенбюрг.

Цитата: «donec per ostium Mosæ ingressi, sedibus ibidem sixis, paulo poſt haud longè istinc prope veteré Vlardingam cóstruerent arcem munitissimam, quam de nomine suo Slauenburgum appellauerunt. Id factum eſſe eo tempore quo Samuel Israelem iudicaret annis nongentis ante Chriſtum. =

пока они не вошли через устье Маас, немного поодаль, недалеко от (города, - автор) Влардингам замок построили хорошо защищённый, который назвали Славенбургум. Это было сделано в то время, когда Самуил в Израиле заседал в суде в годы до Рождества Христова». (Гл. 10, стр. 128).

Сага о Фризах -
Рисунок Игоря Ожиганова.

Эти Славяне были отнесены течением к северным землям, где-то  у реки Лауверс (Lauwers), встретившись там с местным населением, дали им бой.  Интересно, что и «Гаудская хроника» 15-го века и вслед за ней Корнелиус Аврелиус (1517 г.) утверждают, что Славяне вынуждены были отступить и отплыть в сторону устья Мааса/Рейна. В то же время автор «Хроники Восточной Фрисландии» - Э. Бенинга, ссылаясь на «de Engelsche und Utersche Croniken», - «Английские и Утрехтские хроники», считает, что Альбионцы-Славяне стали третьими насельниками данных территорий. (стр. 8-9).

Цитата: «… и эти изгнанные Брутом Альбионцы, которые были великанами и жестокими людьми, отправились на кораблях в Северное море и, следовательно, Фрисландию силой частично (в ту очередь, - автор) заняли». = «…und desulvige vorgeroerte Albionen , welcke groote reusen , wreede luide gewest , de Brutus vordreeff , hebben zick in die Nord zee mit schepen gegeven , und dusse Frieslande geweltliche thom deele weder ingenamen». (стр. 8).

Надо признать, что Бенинга в данной главе не использует в тексте слово «славяне», он говорит об «альбионцах», построивших город-замок Славенбюрг. Но! Далее по тексту, Славяне, выпрыгнув, вероятно, из табакерки,  принимают на страницах его книги активнейшее участие в жизни и истории Фризов. К счастью, из других источников, и, в первую очередь, из «Гаудской хроники» 1440 года, мы знаем, что выходцы с Альбиона называли себя Славянами, потому и город их назывался Славенбюрг.

О правомерности мнения Бенинга о третьей волне эмигрантов из Славян, об их заселении тех земель, и, следовательно, о родстве племён рейнских Славян и Фризов, говорят ряд последующих исторических и гео-политических событий, которые мы будем подробно рассматривать в следующих главах. Иными словами, - последующие на этих землях события подтверждают факт того, что Фризы и рейнские Славяне не были друг другу чужими людьми. Они были родственниками. Подробности позже, но, чтобы не быть совсем голословными, вспомним, что цитировал А. Гильфердинг из «Утрехтского летописца» 15 века:

«… голландские славяне обитают там с самых древних времён и, хоть воинственны, но живут в ладу с окружающими фризами и саксами: эти три народа избирают себе общих вождей, и славянский город Вильтенбург является у них как бы столицей».

Источник: Александр Гильфердинг «История балтийских славян». 1872. Кн.1, гл. 31

А чего стоят только названия некоторых глав из книги Бенинга. Например:

-- Гл. 11. Как Луциус Скптимус Северус и Маркус Антониус Философ… Фризов, Славян и Вилтов под власть Римского государства поставили. =

-- XI Wo Lucius Scptimius Severus , und Marcus Antonius ein Philosophus , beide Roumiſche Keiſern in Duitfchlant getagen , hebben ock de Fresen , Slaven , und Wilten un der dat Romiſche Ryck gebracht .

Далее. Фризский историк Бенинга очень подробно рассказывает легенду появления Альбионцев на острове, о жене Ассирийского царя и её 32-х сёстрах :

Цитата: «ls de werlt geſstaen hadde 2860 jahr , in den tide do Samuel een Richter over de kinder Israel was , als aock Martinus Lutherus sine rekeninge dar van gemaket , dar tho der tyt ist gewest een Coninck van Assyrien Diodiccus , sine Koninginne was genoemt Albiona…» (стр. 8).

Мы не будем её снова рассказывать (см. Вычеркнутая история Славян (tart-aria.info)), обратим, только внимание на дату. Согласно Эггерику Бенинга, эти события произошли в 2860 г. от сотворения мира. Из статьи, посвящённой летоисчислению, мы выяснили, что чёткого исчисления лет исторических событий нет, но есть некая привязка к хронологии согласно римско-иудейско-католической традиции и византийско-православной традиции. Так как они отличаются между собой, приблизительно, на 1508 лет, то я буду, по мере возможностей, давать перевод дат по двум летоисчислениям: православному (более очевидному для меня лично) и по римско-иудейскому.

  • Соответственно 2860 год от Сотворения мира – это год когда Альбина с сёстрами прибыла на северный остров - и это, приблизительно, (5508- 2860) = 2648 году до н.э.. (по православному летоисчислению = п.л.) или (4000-2860) = 1140 г. до н.э. (по римскому летоисчислению = р.л.).

Идём дальше. Ведь у нас по тексту есть ещё три волны новых насельников.

В четвёртой волне поселенцев фризских земель поучаствовали опять…, не поверите, потомки Сема. Вот как это было, согласно хронисту.

В « … 3262 г. от с. м. (П.л. = 2246 г. до н.э. или Р.л. = 738 г. до н.э., - автор) когда Навуходоносор город Иерусалим захватил, покорил и разрушил, в те времена три брата от семени Семова, те, что сюда первыми прибыли, по имени Саксо, Бруно и Фризо, со своими жёнами и детьми…» на кораблях отправились из дикого моря, через Северное и Восточное (Балтийское (?), - автор) моря к землям не обжитым, где и пристали к берегу.

Выдержка: «3262 jahr , und dar na do Nabughodonosor de Stadt Ierusalem gewan , vorstohrt und destrueert , in der tyt zeinen drey gebroederen van den geslach te SEM , dar van ock hir vor in der erster ankumpst angetagen , noemptlich Saxo , Bruno , und Friso mit oere wyver und kinder ...  … und zick een tyt lanck mit etlichen schepen in de wilde zee untholden , thom latesten linnen se in de Nord und Oistzee gekamen , und an lant , welck van de zee angeworpen und noch wil de woeste landen weren, getreten». (стр. 9).

То есть, приблизительно, спустя 402 года после Альбийских Славян, на указанных землях вновь появляются выходцы из Иудеи.

Читая текст, я обратила внимание на то, как нежно и трогательно описывает автор завоевание фризских земель семитами и какие характеристики – «жестокие» и «завоеватели» – он даёт Альбионцам. Умилило…

Получается, что на землях современной Германии, уже с очень древних времён, проживали не только наследники слово-родичей, славян (тех, кого принято ноне называть индоевропейцами). Проживали и выходцы из других родов. Более того, пришельцы, как выясняется, участвовали в становлении германской государственности. Какими конкретно путями они добрались до северной Европы («путь из варяг в греки или, правильнее, из грек в варяги»?), пока не ясно. Плыли-то они, согласно Эггерику Бенинга: «in de Nord und Oistzee». Ясно, что автор серьёзно рассматривает эту версию заселения Фризских земель и замечает, что «подсмотрел» эту информацию в «Сакских и старо-Фрисландских хрониках» = «De Sasische und ander olde Freesche Chroniken melden…» (стр. 13).

Во всех, прочитанных мною хрониках, подчёркивалось, что Фризы – это есть Недер-Сассен (именно Нижние Саксонцы). Эти люди заселяли побережье Северного моря, в отличии от верхних саксов или саксов вообще, заселявших все остальные территории Саксонии. Каждый раз в рассказе о Фризах делается упор на то, что они есть Нижние (Neder-Sassen); подчёркивается тот факт, что у них мало общего с теме, другими, кроме, пожалуй, названия. То есть, я считаю, что существует чёткая грань между Нижними Саксами/Фризами и остальными Саксами, именно по тому, что в формировании Фризов (Недер-Сассов) как народа, имел место славянский элемент.  Косвенно на это указывает и такая фраза Тацита (1в.н.э.): «Фризов,  сообразно  их  силе,  называют Большими и Малыми». (Источник: Корнелий Тацит.  Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л., Наука, 1969. Перевод А.С.Бобовича.)

То есть в формировании Больших Фризов, как однородной группы соплеменников, учувствовали предки большего роста и значительной силы, что отличало их «сообразно их силе» от Малых Фризов.

Причастны великаны-славяне с туманного Альбиона?

Сага о Фризах -
Гравюра: Гронингенский (Фрисландия) крестьянин, конец 17-го века.

В голландской книге по истории города Дордрехта от 1677 года есть следующая фраза: «Славяне похожие (тождественные/одинаковые, - автор) на Диких-Нижних-Сассов или Фризовони есть народ Рюгов». (слову «Ruyg» можно так же дать транскрипцию «Ряуг»). = «Dat de Slaven  gehyliet aan de Wilde- Neder-Sassen oft Vriezen, zijnde een Ruyg Volk». (Foly 57).

Источник: «Beschryvinge der stad Dordrecht : vervatende haar begin, opkomst, toeneming, en verdere stant ... Als mede een verzamelinge van eenige geslachtboomen, der adelijke, aal-oude, en aanzienlijke heeren-geslachten, van, en in, Dordrecht, enz. ...», by Balen Matthys, 1677.
Сага о Фризах -
Книга 1677 года об основании г. Дордрехта.

То есть автор (который, кстати, на этой же странице утверждает, что город Дордрехт был основан Славяно-Вилтом по имени Дорех) сообщает читателю всего в одной фразе массу информации:

  • --  что Фризов называют именно Нижними Сассами/Саксами;
  • -- что Славяне тождественны этим Нижним Саксам, то есть они родственны друг другу;
  • -- и, наконец, что и Славяне и Нижние Саксонцы – Фризы, как родственные племена, составляют вместе народ Рюгов/Ругов.

Итак. Славян, высадившихся на севере Голландии и вовлёкших в свой ареал расселения местное население, стали называть Нижними Саксами. Сами себя на этих землях они стали именовать – Фризами.

Мнение:

Вот именно в этом месте мне хочется уделить несколько слов самому названию племени - «фризы» - зафиксированному за жителями этих мест. Я считаю, что это самоназвание.

Моё личное мнение, в силу неких накопленных, часто косвенных указаний, что это имя исконное и оно не имеет никого отношения к понятию «холод/мороз». Изначально слово имело другое произношение. Например, «врисо» или «врезо» и относилось к ранним насельникам, прибывшим со стороны моря.

Попробую объяснить свою точку зрения. Новопришельцы, как бы, втиснулись на эти заболоченные, не уютные земли, оставив после себя поселение или отряд, застолбивший за собой это место. С местными удалось договориться.

В русском языке предлог или приставка «в» всегда подразумевают под собой некое «включение/вхождение/проникание». «В» - значит «внутрь».

Мы используем такие слова, как «взрез-ать», «врез-ать-ся». То есть, что-то раздвигать, что бы оказаться внутри, достичь некой цели. Забавно, но в русском языке есть, якобы, французское слово «фреза» - режущий инструмент с лезвиями на сверле, суть которого врезаться зубчиками в материю. Ну, может это слово и пришло к нам из французского, вопрос в другом: откуда у французов славянское слово с чётким славянским значением. Ответ прост – во Франции когда-то жили славяне-русены. Не верите? Спросите у жителей провинции Руссильон.

Ново-насельники, очутившись в этих местах, и, вероятно, не планировавшие здесь оказаться, но застолбившие за собой устье реки, стали называть сами себя «врезавшимися», «вспоровшими» эти земли. Так как славяне Голландии говорили на древне-славянском языке (что я постаралась доказать в статьях Голландский язык есть славянский (tart-aria.info), Голландцы говорили по-славянски (tart-aria.info) ), то и пользовались новопришельцы славянскими понятиями и называли себя «вресо» или «вризо» или на «французский» манер «фреза». В результате диалектных изменений слово приняло форму «фризо» и было взято, как имя, одним из вождей.

Но прямых доказательств данной версии у меня, на данный момент, нет. Это только этимологическое предположение. Не всем же быть «лютичами» или «рориковичами»…

Продолжим.

Под пятым заселением Фризских земель, Бенинга продолжает историю братьев Фризо, Сакса и Бруно; и, по сути, пятое заселение, - есть продолжение рассказа о четвёртом. Но! Но составители и издатели хроники Бенинга в конце книги, в рубрике «Исправления» сделали дополнение, заметив, что в другой рукописи историка есть иная запись о «пятом заселении фризских земель».

Под пятым заселением Фризских земель, Бенинга рассказывает историю очередного, получается третьего по счёту, заселения саксонских земель выходцами из Иудеи.

Речь идёт о тех же братьях: Фризо, Саксо и Бруно, которые (вместе со своим родом) верой и правдой служат Александру Македонскому, сражаются в его войске против персидского царя Дария, мародёрствуют (стр. 871) на захваченных землях. После смерти талантливого узурпатора Александра, они оказываются не удел и ненавидимые местным населением, вынуждены на 300 кораблях отплыть куда глаза глядят. Как пишет Бенинга, сначала их несёт в Индию, затем в Азию, а потом в Европу. Из 300 кораблей к берегам Саксонии причаливает только 24-е. Любопытно, что автор обращает внимание на то, что прибывшие оставили своего бога и приняли традиции местного населения – язычество. А осели они на этих землях, согласно Бенинга, в 337 г. до рождества Христова (стр. 872).

Далее. К шестой (и последней) волне поселенцев Э. Бенинга относит Cauchen. Дословно – Каучен или даже Кавхен. Но возможно это хатты или катты. Известно, что племя каттов проживало на северном побережье Голландии и, якобы, ими основан город Катвайк (Catwjk). Информацию об этом, по видимому, германском племени, автор хроники взял, по его утверждению, из трудов Плиния и Тацита. Широко известно, что жители германии никогда не называли себя германцами. Это название – ярлык от римлян. Поэтому вопрос, кем были эти Cauchen, оставлю открытым, для последующего изучения.

Итак, согласно «Фризской хроники» Эггерика Бенинга, северо-западное побережье Атлантического океана, в разное время, заселили: семиты, троянцы, Славяне, германцы (условные). Мне показалось важным передать эту информацию, о заселении данных территорий, в контексте тех исторических и политических процессов, которые имели место быть позже на крайне западных землях Европы. Это архи важно!

В контексте данной статьи, мы уже  выяснили, что беженцы-великаны с  Альбиона, которые звались Славянами, пристали к берегам Фризии и, как пишет Эггерик Бенинга, даже стали насельниками этих земель. Есть ли ещё в данной хронике упоминания об Альбионцах и загадочных Славянах? Есть.

Буквально в самой первой главе основного повествования Э. Бенинга, говоря о, вероятно, первой встречи местного населения с римскими легионерами, он пишет следующее:

«Фризы, которые на удивление быстро оправились (от нападения римлян, - автор), всё-таки на поле битвы потеряли своих Боевых вождей (Veltherren), которые были большими великанами (groote Reſe) и учувствовали (в битве) рыцарями (офицерами, - автор). Они были заколоты. =

De Freſen dit vermerckende hebben impetum sick ock tho der weer geſtelc, jedoch hebben oren Veltherren in der ſchlacht verlohren , welcher een groote Reſe geweſen , ſich Ridderliche gebrukende , ersteken is». (Гл. 1, стр. 20)

Сага о Фризах -

Удивительно, но в числе Фризов, защищающих свои земли от оккупантов, упомянуты великаны, или людьми значительного роста. Прямое указание на потомков Альбионцев! Привет Тациту! Более того, они были не простыми воинами, а лидерами (рыцарями!) и руководили сражением. При этом, автор с явным сожалением отмечает, что все они пали на поле битвы. И причиной тому, полагаю, был именно их выдающийся рост, так как римлянам с их передовой, на то время, военной машиной, было легче выводить из строя тех, кто особенно выделялся из общей массы народа.

В 44 году нашей эры, Клавдий, пятый римский кайзер, как пишет Бенинга, отправился покорять Бриттов.

«… Возвращаясь назад (по морю, - автор) его прибило (к берегу, - автор) Фризов или Недер-Сассов, которых он так же хотел под Римскую власть подчинить. Он так же Славян и Вилтов nomptlick(населявших?,- автор) Гелдерен и Батавов, что есть Голландцы – не (намеревался, - автор)  пощадить. Но, на деле, он ничего не достиг и дикий народ не победил. =

… is he int wederkehrendt an de Freeſen oder Neder-Sassen genandt geruischet, gedachte se ock under der Roemschen Gewalt tho bringen , heft ock de Slaeven und Wilten nomptlick Gelderen und Bataevern oder Hollander nicht gesparet, und dewyle he nichts uthrichtedeund an den wilden Volcke nicht gewinnen kunde…». (Гл. 7 , стр. 28)

Это первое упоминание о Славянах и Вилтах в рассматриваемой нами «Фризской хронике». Забавно, но если не знать истинную историю Альбионцев-Славян, то из текста не понятно откуда они взялись… Просто констатируется как факт, что Славяне и Вилты жили где-то на землях современной голландской провинции Гелдерланд. С неба свалились?  Дальше, по мере описания исторических событий, этих упоминаний будет больше. Автор, рассказывая о Фрисландии, часто упоминает о совместном участии в исторических событиях трёх родов, которые на протяжении сотен лет (вплоть до падения Великой Фризии в 785? году) всегда идут вместе: Славяне + Вилты + Фризы. (В начале 800-х годов это триединство сменится на: Славяне-Фризы-Саксы в борьбе за свободу с Карлом 1 и его сыновьями).  В статье я не буду цитировать все эти упоминания, но хочу упомянуть три, на мой взгляд, самых интригующих.

  • «По рождению нашего господа Иисуса Христа, как люди пишут в 310 году, Фризы, Славяне и Вилты большую помощь и поддержку оказали кайзеру Константину, когда он Римским государством руководить стремился… =

Nae de gebohrt unſers Heeren Jeſu Chriſti , als men ſcreff 310. hebben de Freeſen , Sclaeven und Wilten Keyſer Conſtantium groete hulpe und byſtand gedaen , als he dat Romſche Ricke tho regeeren untfinck…». (Гл. 13, стр. 31).

Во, как! Они Константину крестителю помогали взойти на престол! А стоила ли овчинка выделки?

  • «Фризы, Славяне и Вилты хотели свои сердца один к одному связать, множество сражений (вместе, - автор) провели, кровь друг за друга отдавали (проливали, - автор). В 368 год по Христу они заключили с римлянами мир… = A

ls de Freeſen Sclaeven und Wilten sih ene wiele an den andern hart verbunden , veel kriege gevoeret , und bloet under den andern vergaeten hadden hebben , se thom lateſten Anno Chriſti 368 mit den Roemern eenen Frehden gemaeket…». (Гл. 14, стр. 31-32).

  • «Как пишут, в 400-ом голу по рождеству Христову, стали Фризы, Славяне и Вилты себе избирать капитанов (военноначальников?,- автор) и достойных людей (вождей, - автор)… =

Als men ſchreeff na Chriſti Gebohrt 400. In der tyt begunden de Freeſen, Schlaeven und Wilten , Capitainen und Hehren under fick tho erwehlen…». (Гл. 17, стр. 33).

Как мы видим из приведённых выше цитат, Славяне-Вилты и Фризы не только жили бок о бок на одной земли, они проливали друг за друга кровь, собирали совместные родовые собрания и совместно (!) выбирали себе вождей! Нужно ли говорить, что если «Фризы, Славяне и Вилты хотели свои сердца один к одному связать…», у них, соответственно, были общие родовые ценности, общие религиозные обряды, единый взгляд на мироустройство и, несомненно, один язык для общения между собой.

Сага о Фризах -
Изображении с Трояновой колонны. Рим.

То есть, согласно фризскому хронисту Эггерику Бенинга, по соседству от Фризов не просто проживали племена, называвшие себя Славянами и Вилтами. Соседи состояли в родственных отношениях! Племена назывались по разному, но имели общих предков – Славян, выходцев с Туманного Альбиона.

Повторюсь, насколько мне известно, Эггерик Бенинга – старейший автор, писавший историю Фризии, а стало быть , собиравший сохранившиеся на тот момент источники и свидетельства. Но я не встречала поздних историков, ссылавшихся на Бенинга, зато обратила внимание на ряд ссылок на другого популярного, более позднего, фризского историка – Петра Суффрида Леовардийского (1527 – 1597 г.г.). Да, да, того самого Петра Суффрида, которого цитирует в соей книге «Славянское царство» Мавро Орбини.

И коль скоро мы говорим об землях фризов и о славянах этих земель, давайте обратимся к этому автору, жившему и творившему лет, эдак, на 50 позже Э. Бенинга. Есть ли в его книге упоминания о слово-родичах, славянах? Есть.

Здесь и далее источник: Suffridus Petrus «De Frisiorum antiquitate et origine libri tres: In quibus non modo ejus gentis propriae…», Coloniat Agrippinae, 1590. / «О древности и происхождении Фризии в трёх книгах: в которой не только его собственный народ…».

Пётр Суффрид категорически не согласен, что имя фризам дали римские завоеватели и происходит это имя, мол, от слова «фриз» - холод, мороз. Он метко замечает, что о народе по имени «фризы» упоминает, например, Тацит, живший в 1-ом веке н.э. (в чём мы так же убедились выше по тексту).То есть имя очень древнее. Только Суффрид склоняется к мысли, что название народа, вероятнее всего, произошло от короля по имени Фризо, который прибыл на эти земли в 313 г. до Рождества Христова. Любопытно, что Фризо у Суффрида так же воюет в рядах армии Македонского, но он уже не еврей, а… выходец из Индии с берегов Ганга. Причём последнее мнение, впоследствии, было официально закреплено в голландской исторической литературе, - Фризо не еврей, а индус. (Источник: Вся приведённая информация касается глав 9 / 10/ 11 из книги П. Суффрида).

Сага о Фризах -
Титульный лист: Пётр Суффрид Леовардийский "О древности и происхождении Фризии", 1590 г.

Пётр Суффрид в гл. 10 (стр. 128) так же упоминает прибывших на фризские земли Славян. Ссылаясь на «Quos Chronica Hoilandiæ», некую «Голландскую хронику» он рассказывает о том, что

с острова «quæ hactenus Albion appellata fuerat» = «который до сих пор назывался Альбионом» приплыли «gigantes nomine Slauos» = «гиганты, звавшиеся Славос». И эти Славяне из Британии были вытеснены Брутом в 2829 г. от Сотворения мира: «Nam etsi Slauos ex Britannia ſub Samuele pulſos effe conftet à Britannis , qui Bruti sui exordium ponent ad annú mundi 2829».

То есть Суффрид, в отличии от предшественника Бенинга не боится упомянуть и признать тот факт, что беженцы с острова Альбион были Славянами!

Получается, что согласно Суффриду, Славяне покинули Альбион или в 2679 г. до н.э. по п.л. (5508-2829=2679) или в 1171 г. до н.э. по р.л. (4000-2829=1171).

Что ещё любопытно, фризский историк Суффрид Леовардийский, как и его предшественник Бенинга, ничего не рассказывают о битве между местным населением с пришельцами, под именем «Slauos». Скорее речь идёт о том, что эти «Славос» заблудились, так как пристали в устье не той реки к которой стремились (вместо Рейна, вероятно, в устье Лауверс (Lauwers) ) и были вынуждены отплыть снова на запад:

«quærendis nouis ſedibus occupatos appuliſſe tra dunt ad littora inferioris Saxoniæ , quæ riunc Frisia vocatur, & cùm neminem offenderent , in terram eſſe egreſſos, ſed mox ab incolis eximproviso irruentibus inde reiectos , confcenfis nauibus altius Occidentem verſus abnauigaſſe». (стр. 128).

После чего они, всё таки, нашли место пристанища, где и основали город Славенбюрг:

«quam de nomine ſuo Slauenburgum appellauerunt». (стр. 128).

Сага о Фризах -
Страница книги П. Суффрида с упоминанием Славян с о. Альбион и об основанного ими в устье р. Маас города Славенбюрга.

Очевидно, что местное население (если оно в то время там было), восприняло пришельцев без энтузиазма, но Славяне смогли оставить в этом месте свою колонию и даже стать основополагающим родом для будущего племенного союза Фризов. Об этом неоднократно упоминал в своей книге Эггерик Бенинга (что Фризы были побратимы Славянам и Вилтам), об этом же говорит другой голландский историк Маттеус Смаллеганге (Mattheus Smallegange - 1624-1710 г.г.), писавший, правда, историю Зейландии. Вот цитата из его работы:

«Eendeel der Sassen waren de Wilthen , en de Sclaven =

Часть Саксов (Сассов) были Вилтами и Склавами (Славянами)».  (Кн. 1, гл. 20, стр. 58).

(Источник: Mattheus Smallegange  «Nieuwe Cronyk van Zeeland: Eerste deel, vervattende de voor desen uitgegeven Cronyken van de Heeren Jacobus Eyndius en Johan Reygersberg, veel vermeerdert ontrent deses landschaps oundheden en herkomsten…» Часть 1, 1696, 785 стр.).

Очень, очень важно!!! Обращаю ваше внимание! Как и автор книги об истории города Дордрехт (Balen Matthys, 1677) и ряд других историков, Mattheus Smallegange утверждает, что часть Саксов (вероятно, он имеет ввиду именно Нижних Саксов) была Вилтами и Славянами! Саксы отождествляются со Славянами (!) в силу своих общих корней,  общих предков.

Смаллеганге апеллирует так же к старейшей сохранившейся голландской хронике 13-го века – «Rijm Kronijk» = «Рифмованной хронике» под авторством Мелиса Стоке (Melis Stoke - ок. 1235 — ок. 1305) и цитирует из неё абзац в своей книге:

«want dus leeſt men daer van de Saſſen .

Want men wreed volk en ſtark hier  vant

En die quaet te ſoucken waren.

Dikke quamen ſy met ſcharen

Om dat Roomſche Rijk te krancken

En verheerden die Rijn- Francken

Wiltenburg hiet haerhooft ſtad. =

Ибо таким образом можно прочесть о Сассах (Саксах, - автор).

Ибо жестокий народ и сильный

Они были в поисках зла.

И пришли они, чтобы Римское царство вспороть.

И победили на Рейне Франков.

Вилтенбюрг был их столицей. (Кн. 1, гл. 20, стр. 58).

Итого: У Саксов, что есть Фризы, стольным градом был город Вилтенбюрг, основанный, как известно из «Гаудской хроники» и ряда других хроник, Вилтами-Славянами. (Источник: Gouds kroniekje (goudaopschrift.nl) )

Ниже историк оставляет ещё вот такое замечание:

а те фризы, что             «… оказались в Британии, - были из рода Фризов, Славян  и Свевов». = «… ja ſelfs in Brittanien uitgebreid hebben ; die alle uit de Frieſen , Sclaven , en Sueven ſouden geſproten zijn».(Кн. 1, Часть 1, стр. 78).

Почему нет ни слова об англо-саксах? Но мы хорошенько запомним эту фразу: в Британию, воевать бриттов, ходили Славяне и Фризы, их братья по роду, имевшие так же прозвище – Нижние Саксы.

И Пётр Суффрид и Маттеус Смаллеганге подтверждают факт присутствия Славян-Вилтов на фризских землях. Более того, те, кого принято называть Саксами, и в первую очередь Нижние Саксы, как выясняется из работ старых голландских историков, были Славянского роду племени. Поэтому нам давно и серьёзно надо пересмотреть исторический принцип , - кого римляне называли «германцами» и кем в действительности были эти самые «германцы»?

На десерт то, что вы больше нигде до этого момента не могли прочесть. Суффрид Леовардийский в 10-ой главе под названием «Prima opinio de origine Frisiorum» - «Первое мнение о происхождении Фризии»           говорит о том, что первыми поселенцами на этих землях могли быть… Гиперборейцы:

«de Friſia optimè meritus Ioachimus Hopperus , eos ab Hyperboreis deducere videtur : Nam in hemide sua , quam Regum Friſiæ tabulam appellat , lenem quendã Hyperboreum introducit huius opinio nis authorem». (стр. 137)

Не секрет, что Гиперборея всегда соотносилась с землями на севере от Чёрного моря, где жили загадочные и недоступные Славяне-Скифы.

Суффрид ссылается на своего современника Иохима Хопперса (Joachim Hoppers 1523 г. -1576 г.), юриста, фрисландца, состоявшего советником при испанском короле Филиппе Втором, входившего  в различные тайные и государственные советы, составителя карты Фрисландии рубежа эпох. (Источник: Википедия. / Хопперс, Йоахим — Википедия (wikipedia.org)

Очевидно Хопперс, будучи членом тайных обществ, мог знать больше и сболтнуть лишнее.

Сага о Фризах -
Карта Нидерландов/Фризии, составленная Хопперсом (1 в. до н.э. - 1 в.н.э.), 1579 года. Обратите внимание на количество городов.
Hoppers - Antiquae Frisiae situs sub Augusto Imperatore, Aangemaakt: 1 januari 1579

Какой мы можем сделать вывод из всего выше сказанного?

Славяне не только были насельниками северных (фризских) территорий современной Голландии. Как известно, фризы заселяли земли значительно дальше на север и северо-восток, вплоть до Датского п-ова. Славяне на этих землях стали именоваться фризами. Или так – они стали основателями племени,  взявшего себе имя Фризы. Они проливали друг за друга кровь, выбирали на общих собраниях вождей, имели общую столицу, общие традиции, и стало быть, говорили на одном языке. Они принадлежали к единому роду с общими предками, они были – слово-родичами.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Семёнова-Роттердам обязательна.
www.copyright.ru