Русь античная

Учебники истории пестрят главами об «античном средиземноморье». «А что же в это время происходило в России?» - резонно задаст вопрос любой здравомыслящий человек. Наука говорит, что «ничего не происходило. Дикие варвары, люди второго сорта в ямах сидели». Так ли это? Очевидно, что не так. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Тот факт, что огромное количество свидетельств, относящихся к истории Великой Тартарии, которые нам оставили путешественники, писатели, поэты и историки, современная наука приписывает истории Китая, сомнений уже не вызывает. И зачастую, для того, чтобы убедиться в этом, не требуется ничего, кроме самостоятельного изучения источников. Они, в подавляющем большинстве, имеют следы фальсификаций, которыми первоначальные варианты обрастают с веками, как снежный ком, множественными правками, домыслами, многочисленными неточностями, в результате переводов с одного языка на другой и откровенными фальсификациями. Но даже при таком положении вещей, многие из свидетельств продолжают оставаться уникальными. Лучше всего использовать издания на русском языке, которые вышли в свет на заре массового распространения книгопечатания, т.е. в конце восемнадцатого века.

Вторым критерием при отборе источников является поприще их авторов. По уровню достоверности художественные произведения, вне всяких сомнений, на порядок выше трудов, написанных профессиональными историками. Впрочем, было бы удивительно, если бы поэты лгали, а учёные были искренними. История - это инструмент в руках политиков, а политика - это «искусство лгать», как известно. Поэтому предлагаю вернуться к истории походов войска Александра Македонского на примере «античных» авторов.

Арриан (Древнегреческий географ 92-175г. н.э.) пишет:

«Из Бактрии, в конце весны 327г. Александр с войском пошёл на индов. Переправившись за десять дней через Кавказ, он пришёл в Александрию, город, основанный им в земле парапамисадов во время его первого похода в Бактрию… Затем он повернул к Кофену… Тут он разделил своё войско: Гефестиона и Пердикку он послал в землю певкелаотов, к реке Инд, дав им отряды Горгия, Клита и Мелеагра».

Где именно находилась земля парапамисадов, город Кофен и упомянутая Александрия, доподлинно неизвестно. Зато сведений о Бактрии сохранилось достаточно много. Это царство существовало на сопредельных территориях нынешних Узбекистана, Таджикистана и Афганистана. И тут встаёт резонный вопрос о том, каким образом можно было «переправиться» через Кавказ и оказаться в Бактрии, до которой от Кавказа более трёх тысяч километров? Кто такие певкелаоты, сегодня тоже уже неизвестно, но решение отправить отряды к Инду из Узбекистана выглядит совершенным самодурством. Даже сегодня это очень непростая задача для пеших и конных воинов, при том, что через Гиндукуш построены дороги и тоннели, и в диком природном состоянии переход через горы в Индию был просто невозможен.

Следовательно, в этом отрывке речь идёт не о том Кавказе, и не о том Инде, которые известны сегодня нам. Но далее, в описании знаменитой битвы у реки Гидасп, следует подсказка:

«Как только пехота подошла, он отправил Пердикку с его гиппархией, гиппархию Клита с агрианами к другому городу маллов, куда сбежалось множество местных индов».

Обращаю внимание на факт упоминания неких маллов. Описания индийских походов Македонского изобилуют забытыми названиями рек, городов, стран и народов, и вероятно, по этой причине никто не обращает внимания на каких-то там маллов. Не обратил бы внимания и я, если бы не одна мелочь. Гильом де Рубрук в своих отчётах, отправляемых Людовику IX, маллами называл могуллов! А значит и Арриан писал о них же. И писал он об «India Superior», существовавшей в месте, которое позднее назвали Катаем. Т.е. в Сибири.

Кроме того, в описании этого события римским биографом Македонского Квинтом Курцием Руфом упоминается пламенная речь, с которой Александр обратился к своему войску. Солдаты были крайне измучены долгим походом и начали всё громче изъявлять недовольство, и требовали от своих командиров, чтоб их отпустили домой. В начале похода в войске было около 15000 воинов, но после покорения Натолии (Турции) войско увеличилось до ста двадцати тысяч солдат и офицеров, из которых примерно треть была конницей. Так вот, Александр, воодушевляя солдат, говорил о том, что впереди будет ещё труднее, потому что Индия - это северная страна, очень холодная, где непроходимые леса, скалы и глубокие снега.

Снова мы видим избирательную слепоту и глухоту историков: «Здесь вижу, а здесь не вижу». Ну кому, скажите, придёт в голову назвать Индию северной страной? А между тем, даже у тувинцев сохранились предания о переходе войск Александра Великого через Тункинскую долину. Сегодня там существует туристическая тропа, известная как «Тропа Чингизхана». Так вот, выясняется, что это не выдумка маркетологов от компаний туроператоров, а этот путь на самом деле - лишь один из участков древнейшей дороги, по которой войска, купцы, послы и путешественники перемещались из Катая в Европу и обратно.

Настоящая Дорога Чингис-Хана существовала в действительности и соединяла Кара-Курум с Ольвией – античным городом на берегу Чёрного моря (ныне село Парутино Очаковского района, Николаевской области). Прибывших морем или по суше через Дунай в Ольвию путников, отправлявшихся в Тартарию, далее ждал путь по дороге, через земли готов, затем черкассов, туркоманов, и далее через Туву, мимо крепости Пор-Бажын через горы, вглубь Турана.

Дорога Чингизхана (Скифская дорога). Тункинская долина. Тува
Дорога Чингизхана (Скифская дорога). Тункинская долина. Тува

И крепость эта, скорее всего, являлась, по сути таможней, где хранились монеты и товары, взятые с купеческих караванов в качестве таможенной пошлины – тамги (от слова «тамга» происходит и само слово «таможня». Но тамга - это не только фискальный сбор, но и специальная печать, которую ставили на тюки с товаром, чтобы удостоверить, что пошлина уже взята).

Крепость Пор-Бажын. Тува
Крепость Пор-Бажын. Тува

Разумеется, это была не единственная дорога в Туран (Скифию по Страбону), де Рубрук следовал в Кара-Курум через южный Урал. Оба этих пути из Туркестана в Катай указаны на карте, составленной Страбоном:

Русь античная - мамонты, скифы, старые карты, Тартария

А согласно реконструкции Н.С. Новгородова в его книге «Сибирский поход Александра Македонского», и Дорога Чингис-Хана имела ответвления, позволяющие попасть в разные провинции Катая:

Русь античная - мамонты, скифы, старые карты, Тартария

Теперь цитата из обращения Македонского к своим генералам Гефестиону, Кратеру и Эригию, приведённая Курцием Руфом:

«Отпали поверженные к нашим ногам бактрийцы, и с помощью чужих сил испытывают наше мужество. Совершенно несомненно, что если мы оставим безнаказанными дерзких скифов, мы вернёмся к отпавшим от нас, покрытые позором. Если же мы перейдём Танаис и покажем кровавым избиением скифов, что мы повсюду непобедимы, кто будет медлить с выражением покорности победителям даже Европы? Между нами только одна река. Перейдя её мы вернёмся с оружием в Европу».

Ну вот… Пусть кто-нибудь из историков хотя бы попытается найти разумное объяснение тому факту, что между Бактрией (читай Туркестаном) и Европой всего одна река, и река эта Танаис, т.е. Дон. А как же Урал? А Волга? Разве Александр, владеющий тайными знаниями (я уже говорил, что он был участником мистерий, т.е. заседаний масонов), мог так плохо знать географию? Едва ли. По-моему, очевидно, что речь идёт именно об Урале, который и отделяет Европу от Асии. Но это не самое интересное. Главное для нас, это неопровержимость факт похода Македонского на Скифов. Вот крайне любопытный момент в труде Курция Руфа:

«И уже приготовили они всё для переправы (через Танаис), когда двадцать скифских послов, проехав по своему обычаю через весь лагерь на лошадях, потребовали доложить царю об их желании лично передать ему своё поручение. Впустив в палатку, им предложили сесть, и они впились глазами в лицо царя; вероятно им, привыкшим судить о силе духа по росту человека, невзрачный вид царя казался не отвечавшим его славе. Скифы, в отличии от остальных варваров, имеют разум не грубый и не чуждый культуре. Говорят, что некоторым из них доступна и мудрость, в коей мере она доступна племени, не расстающемся с оружием. Память сохранила даже содержание речи, с которой они обратились к царю».

Послание скифов Александру Македонскому

«… один из них, самый старший, сказал:

«Если бы боги захотели сделать величину твоего тела равной твоей жадности, то не уместился бы ты на всей Земле; одной рукой ты касался бы востока, другой запада, и достигнув таких пределов, ты захотел бы узнать, где очаг божественного света. Ты желаешь даже того, чего не можешь захватить.

Из Европы устремился в Асию, а из Асии в Европу; если тебе удастся покорить весь людской род, то ты поведёшь войну с лесами, снегами, реками и дикими животными. Что ещё? Разве ты не знаешь, что большие деревья долго растут, а выкорчёвываются за один час. Глуп тот, кто зарится на их плоды, не измеряя их вышины. Смотри, как бы, стараясь взобраться на вершину, ты не упал вместе с сучьями, за которые ухватишься. Даже лев однажды послужил пищей для крошечных птиц; ржавчина поедает железо. Ничего нет столь крепкого, чему не угрожала бы опасность даже от слабого существа.

Откуда у нас с тобой вражда? Никогда не ступали мы ногой на твою землю. Разве в наших обширных лесах нам не позволено знать, кто ты и откуда пришёл? Мы не можем никому служить и не желаем повелевать. Знай, нам, скифам, даны такие дары: упряжка быков, плуг, копьё, стрела и чаша. Этим мы пользуемся в общении с друзьями и против врагов. Плоды, добытые трудом быков, мы подносим друзьям; из чаши вместе с ними возливаем вино богам; стрелой мы поражаем врагов издали, а копьём вблизи.

Так мы победили царя Сирии, а потом царя персов и мидийцев, и благодаря этим победам перед нами открылся путь вплоть до Египта. Ты хвалишься, что пришёл сюда, преследовать грабителей, а сам грабишь все племена, до которых дошёл. Лидию ты занял, Сирию захватил, Персию удерживаешь, Бактрия под твоей властью, Индии ты домогался; теперь протягиваешь жадные и ненасытные руки к нашим стадам. Зачем тебе богатство? Оно вызывает только больший голод. Ты первый испытаешь его от пресыщения; чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет… Война у тебя рождается из побед. В самом деле, хотя ты самый великий и могущественный человек, никто, однако, не хочет терпеть чужестранного господина.

Перейди только Танаис, и ты узнаешь ширину наших просторов; скифов же ты, никогда не настигнешь. Наша бедность будет быстрее твоего войска, везущего с собой добычу, награбленную у стольких народов. В другой раз, думая, что мы далеко, ты увидишь нас в своём лагере. Однако, стремительно мы и преследуем, и бежим. Я слышал, что скифские пустыни даже вошли у греков в поговорки. А мы охотнее бродим по местам пустынным и не тронутым культурой, чем по городам и плодородным полям. Поэтому крепче держись за свою судьбу. Она выскальзывает, и её нельзя удержать насильно. Со временем, ты лучше поймёшь пользу этого совета, чем сейчас. Наложи узду на своё счастье: легче будешь им управлять.

У нас говорят, что у счастья нет ног, а только руки и крылья; протягивая руки, оно не позволяет схватить себя также и за крылья. Наконец, если ты бог, ты сам должен оказывать смертным благодеяния, а не отнимать у них добро, а если ты человек, то помни, что ты всегда им и останешься. Глупо думать о том, ради чего ты можешь забыть о себе. С кем ты не будешь воевать, в тех сможешь найти верных друзей. Самая крепкая дружба бывает между равными, а равными считаются только те, кто не угрожал друг другу силой. Не воображай, что побеждённые тобой – твои друзья. Между господином и рабом не может быть в дружбе; права войны сохраняются и в мирное время. Не думай, что скифы скрепляют дружбу клятвой: для них клятва в сохранении верности. Это греки из предосторожности подписывают договоры и призывают при этом богов; наша религия – в соблюдении верности.

Кто не почитает людей, тот обманывает богов. Никому не нужен такой друг, в верности которого ты сомневаешься. Впрочем, ты будешь иметь в нас стражей Асии и Европы; если бы нас не отделял Танаис, мы соприкасались бы с Бактрией; за Танаисом мы заселяем все земли вплоть до Фракии; а с Фракией, говорят, граничит Македония. Мы соседи обеих твоих империй, подумай, кого бы ты хотел в нас иметь, врагов или друзей».

Совершенно уникальный документ, благодаря которому совершенно иначе видится вся картина истории, которую относят к периоду античности. И у меня есть как минимум две причины для того, чтобы признать подлинность послания скифов. Во-первых, в нём, как нигде, полно и точно описано мировоззрение русских. Сомневаться в том, что речь идёт именно о русских, невозможно. Это понятно каждому русскому. А во-вторых, если бы Курций Руф решил бы соврать, то он выставил бы скифов в самом невыгодном свете, как и прочих «варваров». Однако здесь всё наоборот. Македонский представлен не в очень приглядном виде, а скифы учат его уму разуму, словно мальчишку, да ещё и недвусмысленно угрожают. А Македонский всё это проглатывает, не поморщившись.

Ну, и неплохо бы это послание повесить в Овальном кабинете Белого дома в Вашингтоне. Чтобы наши «партнёры» выучивали его наизусть, потому что послание не утратило своего значения и в наши дни. А возможно, что оно стала даже ещё более актуальным.

Что же касается того, какую реку античные историки называли Танаисом, то тут ситуация просто анекдотичная. Вне всяких сомнений, по смыслу текстов, это Урал. Но ортодоксальные учёные с упорством, достойным лучшего применения, продолжают твердить, что под Танаисом античные авторы подразумевали реку Окс (Аму-Дарью). Попутно замечу, что Окс, в переводе с туркского означает «кислый» (кислая река), а значит греческое «ksino» и латинское «oxy», которые также означают «кислый», имеют единую языковую основу. Так появилось слово «oxygen» (кислород).

А на реке Урал, которая у скифов носила имя  Яксарт, а у македонцев, как выяснилось, Танаис, было семь крупных городов. Александр не внял мудрым наставлениям скифских послов и полностью их разорил. При осаде одного из них он был тяжело ранен в шею, и так рассвирепел, что приказал рубить и мирное население. Всего было убито, по словам историков, до ста двадцати тысяч человек. Впрочем, они всегда очень приукрашивали победы Македонского, а о его подлых поступках предпочитали совсем не упоминать.

И, как я показал выше на карте Страбона, Македонский стремился пройти в Индию (India Superior) по западному пути, через южный Урал, так, как туда попал позднее Гильом де Рубрук.

Но мало того, что Индия на самом деле была в Сибири, так ещё и река Инд там существовала, и Ганг тоже.

Фрагмент карты Клавдия Птолемея. II в.н.э.
Фрагмент карты Клавдия Птолемея. II в.н.э.

India Superior, значит “Индия древнейшая, изначальная».

Признанный авторитет в науке, индийский историк, писатель и санскитолог Рахуль Санскритяян утверждает, что до 1770 года река Томь - это Порос (она же Хой), а город Томск назывался Грустиной. Индом называли Обь, а Гангом Ангара-Енисей-Чангара. Именно тогда последние индо-арии завершили исход из Гипербореи на территорию современной Индии. Но не все топонимы и гидронимы они навсегда унесли с собой. На северо-востоке Якутии есть река Индигирка! В переводе с хинди слово «гир» означает «гора». Впрочем, тут и перевод не обязателен, для русского уха эти слова звучат идентично. И выходит, что Индигирка, это просто «Индийские горы». Вот так!

Любопытно, что и такие гидронимы как Ангара, и Чангара также наполнены смыслом для индусов. В переводе с санскрита чангара - это сарай с высокой крышей, в котором просеивают зерно. Теперь понятна этимология слова ангар. Верно? Думается, что происхождение топонимов Ангора и Ангкор-Ват, так же напрямую связаны по смыслу со словами Чангара и Ангара.

Русь античная - мамонты, скифы, старые карты, Тартария

Арса (Arza) – столица Руси, согласно многим источникам, на карте Г. Сансона 1688г. Предположительно, ныне это город Камень-на-Оби, в Алтайском крае.

Македонцы в Гиперборее

Подтверждением тому, что Македонский был в высоких широтах, является упоминание Аристобула (царь Иудеи во II веке до н.э.) о том, что вблизи слияния Аксина с Гиаротидой есть деревья такой высоты, что в поддень в тени одного дерева могут укрыться пятьдесят всадников, и тень эта длиной в пять стадий. Здесь следует заметить, что в те времена путешественники всегда старались заметить длину тени в день солнцестояния. Другого способа высчитать широту, на которой они находятся, просто не существовало. И нет сомнений в том, что указывая длину тени почти в один километр, Аристобул хотел подчеркнуть в какие дали забрели македонцы. Если бы речь шла об Индии, то тень такой длины могло бы дать только дерево высотой не менее семисот метров, что невозможно, как мы знаем. А вот на широте Сургута, Лиственница высотой двадцать метров даёт тень длиной в девятьсот метров в день зимнего солнцестояния. Всё сходится!

Не менее ценным является и свидетельство Диодора (Сицилийский историк Iв. до н.э.). Он пишет о том, что в эту зиму 330-329г. до н.э., Александр выступил против парапемесадов. Стран их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для всех народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть её представляет собой безлесную равнину, где в деревнях крыши домов покрыты черепицей и имеют острый конёк с отверстием для выхода дыма. Большую часть времени жители проводят внутри своих жилищ, а виноградные лозы и фруктовые деревья на зиму прикапывают землёй. Страна лежит в «сверкающей белизне снегов, и застывшего льда». Здесь Македонский потерял большую часть своего войска. Солдаты замерзали в снегах и слепли от нестерпимого сияния Солнца, отражённого снегами. Сейчас это называют снежной слепотой, и мне отчасти пришлось испытывать это явление на себе, когда я занимался лыжным спортом в конце марта - начале апреля на Колыме.

Об этих событиях писали и другие авторы, в том числе Страбон и Квинт Курций Руф. Не вижу оснований цитировать каждого, но проверить это может каждый самостоятельно. Не замечают этих свидетельств только ортодоксы от истории, как они упорно игнорируют и тот факт, что абсолютно все авторы упоминают, что зимой во время похода Македонского Солнце поднималось над горизонтом лишь на короткое время, а какой-то период знаменовался полнейшим мраком на протяжении многих дней. Это могло быть только в высоких арктических широтах. Но, в общем, вопросов тут практически не осталось, за исключением одного: во что было одето войско Македонского, чем питались воины, и чем кормили лошадей.

До устья Оби они передвигались на кораблях, где пришлось встать на зимовку, и именно там они были вынуждены их сжечь, потому что зимой в тундре добыть дров попросту негде. А что потом? Ведь, скорее всего, и лошадей они тоже съели, ну, или большую их часть. Поэтому участи захватчиков можно только посочувствовать. И это понимает каждый, кто читает труды Курция Руфа. Не понимают только историки.

Племена Гипербореи

Одними из первых, на маршруте Македонского были аримаспы. Но Аристей (греческий математик I в. До н.э.) в своём трактате «Аримаспейя», а позже Эсхил, Геродот и Павсаний, писали об аримаспах, как о народе жившем в Гиперборее. Именно аримаспов винили в том, что те теснили скифов, а те, в свою очередь выдавливали киммерийцев, которые вынуждены были бежать на иверийский полуостров (Испания), а позднее - на острова туманного Альбиона. Следующими были инды, о которых Арриан пишет: «Они высоки ростом, некоторые в пять локтей (190-230см.), или чуть пониже. В Асии это самые высокие люди».

Плутарх (греческий писатель IIв. До н.э.) уточняет, что рост царя индов Пора был четыре локтя и одна пядь (220см), и что он сидя на слоне верхом выглядел как конный всадник, хотя слон был под ним самый большой. Забавно, но выходит, что Россия на самом деле «Родина слонов», только останки тех слонов учёные назвали мамонтами, и выдумали, что они были покрыты густой шерстью, несмотря на то, что ни одной замороженной туши мамонта, которая имела бы на теле густые волосы до сих пор не обнаружено.

А сам Александр писал о скифах, что «они столь сильны и рослы, что малютки македоняне и по плечо им не будут».

Ну, и наконец, совсем уж забавный факт. По свидетельствам античных авторов, Македонский встретил на своём пути племя сибов… Диодор утверждает, что сибы напомнили Александру, что тот является одним из выходцев из их племени. Очевидно, что сибы были славянами, поскольку македонцы также имели славянские корни. Некоторый авторы называют сибов сабараками, но большинству из нас ясно, что «сабарак», это и есть сибиряк.

Курций Руф, упоминая сибов, говорит о том, что там, где Гидасп сливается с Акесином (Гидасп, это Иртыш, а Акесин, - прежнее имя Ишима), начинаются владения сибов. Сибы считают своими предками спутников Геркулеса, которые по пути из Гипербореи ослабли от болезни, и отстали него, поселившись навечно.

Арриан и Плутарх упоминая сибов, утверждают, что у них не было царей, а все государственные вопросы принимались общим собранием – вече.

Фауна античной Сибири

Основным козырем в аргументах защитников версии о походе Македонского на полуостров Индостан, является сохранившиеся описание индийских войск, использовавших в качестве тяжёлого наступательного вооружения боевых слонов. Снова мы сталкиваемся с избирательным мышлением историков: «Тут помню, а тут не помню». А как быть со множеством средневековых карт, на которых изображались внешний вид населяющих ту или иную территорию народов, достопримечательностей, и населяющих этот ареал животных?

Сегодня многих удивляет, каким образом верблюд оказался на гербе Челябинска:

Русь античная - мамонты, скифы, старые карты, Тартария

И лишь немногие знают, что в Челябинске вплоть до 1941 года это было самое распространённое гужевое животное (после начала Великой отечественной войны все верблюды были мобилизованы для нужд Красной армии).

Сталинград
Сталинград
Северный Кавказ
Северный Кавказ
Оренбург
Оренбург

Та же история произошла и с сибирскими слонами, которых наука назвала мамонтами. Описывая дворец Каплай-Хана в Камбалу, Марко поло писал следующее:

«От дворца на север, скажу я вам, на один выстрел из лука, Великий Хам приказал устроить холм. Холм в вышину сто шагов, а в округу тысячу; весь он покрыт деревами; они всегда в зелени, не бывают без листьев. Когда кто Великому Хаму расскажет о каком-нибудь красивом дереве, он приказывает вырыть то дерево с корнями и землёй, и везти на слонах к тому холму; Как бы велико ни было то дерево, его привозят. И самые красивые в свете дерева растут тут.

Холм этот Великий Хам приказал покрыть лазуриком (минеральный краситель зелёного цвета); и дерева тут зелёные, и гора зелёная, и всё зелёное, и зовётся возвышенность Зелёным холмом».

Сведения о первом в мире дендрарии, конечно, бесценны, но более важно то, что о слонах в Хабаровском крае Поло говорит столь буднично, сколь мы говорим о покупке бутылки молока в магазине. Слоны на севере были обычным явлением, которое не вызывало удивления ни у кого. Это было нормой для жителей Тартарии. Но для нас кажется невероятным. А если вдуматься, что в этом удивительного? Ведь, например, если бы мы не спасли амурского тигра от вымирания, то наши ближайшие потомки читали бы тексты, содержащие упоминания о нём в Хабаровском крае и на юге Магаданской области с таким же недоверием, как мы читаем о сибирских слонах.

Но и это ещё не всё. Выяснилось, что якобы мифический «присвитер Иоанн» (Иван-Царь, правящий в трёх индиях) оставил вполне материальные свидетельства своего существования. Известно его письмо к византийскому императору Мануилу Комнину (XIIв. Н.э.), в котором он пишет:

«В стране нашей родятся и обитают слоны, верблюды одно-горбые и дву-горбые, гиппопотамы, коркодилы, метагалинарии

Мамонт и метагалинарий. Палеонтологическая реконструкция
Мамонт и метагалинарий. Палеонтологическая реконструкция

жирафы, финзеры, пантеры, дикие ослы, львы белые и червонные, белые медведи и белые дрозды, немые цикады, грифоны

Русь античная - мамонты, скифы, старые карты, Тартария

тигры, ламии (род русалок), гиены».

Упоминание некоторых существ, которые науке неизвестны, считается доказательством наличия домыслов, которыми изобилуют жизнеописания Александра Великого. Между тем, большинство из них уже не считаются мифическими. Если бы грифоны были персонажами сказок, то вряд ли они стали бы частью государственной символики Великой Тартарии. А если бы метагалинарии были выдумкой, то вряд ли бы они стали символом двора царя Смарагда, который вошёл в историю под именем Ивана Грозного. Тот факт, что его позднее назвали единорогом и причислили к роду лошадиных семейства непарнокопытных, ни о чём не говорит.

Ну, а о «коркодилах» повествуют множество источников совершенно буднично. Так, словно это кошки или бродячие собаки. О них имеются упоминания в Галицко-Волынской летописи, в ПСРЛ за 1582г. о нашествии коркодилов в Новгороде, и даже в газете «Псковские ведомости» конца девятнадцатого века, где говорится о том, что сонмище коркодилов выползли из реки Великой, и множество собак и кошек пожрали, а так же «человеки при том пострадали».

Статья серии Основы тартароведения <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
www.copyright.ru