Откуда появилась Живая вода

343

Из предыдущих частей мы узнали, что образ дракона или змея равноценен образу горы или стены в фольклоре. Внутреннее пространство этой горы или холма, или кургана, как и внутренность дракона, - это иной мир, мир духов, откуда в нашу реальность приходит новая жизнь, и куда она уходит после материальной смерти.

В связи с чем образ горы связывается с образом женщины, чья утроба - это и есть мир духов, мир еще не проявленной жизни. Откуда появились мифологические сюжеты о хозяйке горы или деве, заточенной в горе или охраняемой змеем. В утробе зарождающаяся жизнь хранится в окружении воды, как и мифологический змей в сказках удерживает воду внутри себя или перекрывает реку, вызывая засуху.

В связи с чем задачей героя становится победить змея и освободить воду. Сама вода иногда символично заменяется на молоко или на коров, дающих это молоко. Само же молоко - это непременный атрибут женщины, с которой и связана гора и змей. Таким образом женщина, как и гора, как и змей, в сказках становится хранительницей волшебной жидкости, дающей жизнь нашему миру.

Так мы выходим на популярный в сказках мотив живой и мертвой воды, о происхождении которой и пойдет речь в видео.

Это последнее видео из серии "Драконовы горы", предыдущие части здесь:

  1. Почему змей - "горыныч"?
  2. Горы, змеи и их сокровища
  3. Горы, змеи и девы
  4. Велес

Автор: peremyshlin, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • +3
  • -0
  • 3 ratings
3 ratingsX
Отлично! Не понравилось
100% 0%

 
Писатель, фольклорист. Разбираю символы и слова, реконструирую обряд получения души как главное событие в жизни человека