Мегалиты говорят. Часть 31

Есть в Адыгее ещё один примечательный объект, расположенный недалеко от посёлка Каменномостский. На первый взгляд может показаться, что он не имеет отношения к допотопной истории Северного Кавказа, но не всё здесь так однозначно. Речь идёт о Свято-Михайловском Афонском мужском монастыре.

Закопанный монастырь

Сказать, что официальная история его создания нелепа, – не сказать ничего. Судите сами: по версии историков, зимой 1874 года государственный крестьянин Исидор Трубин и мещанин из Харькова Илья Безверхов подали прошение об основании близ станицы Сахрайской (Царской) монашеской пустыни. Допускаю, что такое могло быть на самом деле, но, если честно,  рассматривать эту версию в качестве основной не представляется разумным: кто-нибудь слышал о деревенском скотнике и хозяине уличного киоска, которые вдруг задумали бы построить концертный зал или стадион? Да не в своём дворе, а где-нибудь в Афганистане, где бородатые мужчины с «Калашниковыми» охотятся на белых людей, словно на горных баранов?

Колокольня Свято-Успенского храма монастыря, выполнена в характерном для Адыгеи архитектурном стиле
Колокольня Свято-Успенского храма монастыря, выполнена в характерном для Адыгеи архитектурном стиле

А теперь внимание!!!

«Жители ближайших станиц: Даховской, Севастопольской, Царской и Каменномостской подарили будущему храму 270 десятин общинной земли, а казаки станицы Царской в дополнении к этому передали будущему Свято-Михайловскому Афонскому мужскому монастырю молитвенный дом прежней Сахрайской станицы». (С интернет-сайта Vetert.ru ).

«Каменномостской»!!! В 1874 году!!! Но нам известно из прочих источников, что станица Каменномостская получила своё название в честь каменного моста, который «построили казаки» в… 1906 году! По логике всё тех же историков, станица носила название Каменномостская как минимум за 31 год до появления  самого Каменного моста. Однако! Вероятно, забыли историки, что на месте Каменномостского ранее находился аул, называющийся Хаджох.

На этом странности не заканчиваются. Несмотря на то, что двое отважных и самоотверженных мужчин не просили помощи государя, мол, камня тут в избытке, сами всё построим, дозволение было получено только в 1877 году, и к апрелю 1879 уже построили храм в честь «ангела-хранителя, брата императора Александра II», Великого князя Михаила Николаевича. Назвали храм, соответственно, Архистратига Михаила. А спустя четыре года был возведен самый большой храм Свято-Михайловской Афонской мужской пустыни – Успенский собор, вмещавший в своих стенах до 1000 прихожан. Чтоб наши строители так строили! Взгляните на план всего монастырского комплекса того времени:

Мегалиты говорят. Часть 31 - потоп, мегалиты, здания занесенные грунтом

А вот откуда в диких горах Кавказа разом появилось столько христиан? Только один храм вмещал 1000 человек, и это очень большое количество верующих для населения окрестных поселений конца девятнадцатого века. Станицей Каменномостская стала только в 1913 году, а до тех пор вообще не имела статуса. Даже сегодня в посёлке проживает менее 7000 человек, а что уж говорить о временах освоения, когда христиане на Кавказе составляли абсолютное меньшинство, потому что горцы были преимущественно магометанами и язычниками.

Мегалиты говорят. Часть 31 - потоп, мегалиты, здания занесенные грунтом

И куда уж деться краеведам от набивших оскомину, банальных до неприличия штампов. Они утверждают, что каждый верующий при посещении монастыря приносил с собой один камень. Из этих-то камней и был якобы построен весь комплекс.

Рассказывают и про игумена Мартирия, который много уделял внимания «развитию старчества». Не знаю, видимо, он знал секрет «ударного состаривания» монахов.

Памятная стела на месте захоронения игумена Мартирия
Памятная стела на месте захоронения игумена Мартирия

И заставлял их жить в кельях, обустраиваемых их же руками в пещерном комплексе под монастырём. В общем, да. Если жить в этих пещерах, то точно скоро состаришься. Несмотря на великолепную вентиляцию, жить в пещерах совершено невозможно. В них нет ни единого признака долговременного пребывания людей:

Вход в пещеры под Свято-Михайловским Афонским мужским монастырём
Вход в пещеры под Свято-Михайловским Афонским мужским монастырём
"Монашеская келья"
"Монашеская келья"


Штольни узкие, со средней высотой сводов 170 см. Словно копали их гномы, а не люди

Штольни узкие, со средней высотой сводов 170 см. Словно копали их гномы, а не люди

Однако, растения есть и в сырых подземельях
Однако, растения есть и в сырых подземельях
Центральный зал просторный, высотой около 6 метров
Центральный зал просторный, высотой около 6 метров

Купол центрального зала

Ни сажи от факелов и свечей, ни хозяйственно-бытовых помещений – вообще ничего. Кроме того, радиационный фон в них превышает естественный в разы, хотя и не является опасным, в соответствии с санитарными нормами. Вероятнее всего, это результат повышенной концентрации радона, но не исключаю и возможности того, что в горе, под монастырём, может находиться некое количество урановой руды. По крайней мере, включения, похожие на марганец, встречаются в пещерах довольно часто.

Это не железо. Вероятно марганец или пирит
Это не железо. Вероятно, марганец или пирит

Всё это наводит на мысль о том, что здесь не жили, а что-то искали и, возможно, добывали. Так выглядят рудники, а не обжитые катакомбы, в которых так любили обитать христиане. Каждый, кто видел подобные сооружения в других местах, это непременно замечает.

Как и большинство других монастырей, Свято-Михайловский Афонский был закрыт при Советской власти. На его территории сначала был дом отдыха, а после, – колония для несовершеннолетних преступников.

Мегалиты говорят. Часть 31 - потоп, мегалиты, здания занесенные грунтом

Ответа на вопрос, что стало с множеством великолепных зданий гражданской архитектуры, изображённых на открытках начала двадцатого века, у монахов обители нет. Ничего не могут они сказать и по поводу несоответствия изображённого на них рельефа с действительностью.

Мегалиты говорят. Часть 31 - потоп, мегалиты, здания занесенные грунтом

В этом месте нет перепадов высот, заметных невооружённым глазом. Тем не менее различные художники изображали рядом с монастырём, который больше похож на современный город, высокую гору с храмом на вершине. Ныне нет ни храма, ни самой горы.

В общем, ощущение нереальности не покидает посетителей монастыря ни на секунду. Возникает стойкое подозрение на подлог, подмену. Когда тебя заставляют верить, что изображение на старинных картинках соответствует тому, что тебя в данный момент окружает. А вот не верится! Разум можно усыпить, но не глаза. Глаза же посылают в мозг сигнал предупреждения. Они более чуткий индикатор, нежели уши.

Но когда экскурсовод утверждает, что главный собор монастыря – Успенский – был взорван для того, чтобы из его обломков построить необходимые сооружения, о лжи начинают семафорить уже не только глаза, но и все остальные «датчики».

Когда хотят построить что-то новое из старых стройматериалов, то ставшее ненужным здание не взрывают, а бережно разбирают. Это раз. Если была нужда что-то строить, то почему бы не использовать то, что уже было построено ранее? Вон сколько прекрасных домов было на территории монастыря. Пехотную дивизию можно было разместить с комфортом. Куда всё это делось? Это два.

Ну, и третье: кто и зачем закопал в землю сохранившийся Свято-Троицкий храм? Да, да! Дело в том, что нам удалось осмотреть небольшую часть его цокольного этажа, куда обычно туристов не пускают. Здесь обустроен рождественский вертеп, но нас не он интересовал, а устройство стен и перекрытий.

Мегалиты говорят. Часть 31 - потоп, мегалиты, здания занесенные грунтом

Потолок сделан из современных железобетонных перекрытий и металлоконструкций, а внешняя стена из напиленных из песчаника блоков. Совсем иначе выглядит внутренняя глухая стенка, имевшая когда-то оконные проёмы.

Стык между плитами перекрытия заполнен современным кирпичом
Стык между плитами перекрытия заполнен современным кирпичом
Внешняя стена с окнами, на 3/4 находящимися ниже уровня мостовой
Внешняя стена с окнами, на 3/4 находящимися ниже уровня мостовой

Практически нет сомнений в том, что она и есть едва ли не единственный фрагмент прежнего сооружения, построенного не в наше время: не при Советской власти и не после распада СССР. Но тут встаёт очередной вопрос, не имеющий ответа: почему стена с окнами оказалась ниже уровня земли?

Внутренняя стена. Часть блоков, из которых она сложена, имеет следы качественной обработки, разрушенной эрозией
Внутренняя стена. Часть блоков, из которых она сложена, имеет следы качественной обработки, разрушенной эрозией

Сразу приходит на ум сравнение этих блоков с теми, которые мы наблюдали в основаниях быков Каменного моста, имеющие пустынный загар, свидетельствующий об их древности. Выходит, что не только мост строили с использованием стройматериалов, доставшихся от предшественников, но и современный монастырь, который выдают за тот, что существовал в девятнадцатом веке.

Кто-то скажет, что качество исполнения блоков, из которых сложена внутренняя стенка, значительно уступает качеству тех, которые были использованы при строительстве внешней стенки. И непременно сделает вывод о том, что основатели монастыря были неумелыми каменотёсами, а реставраторы нашего времени уже имели достаточный уровень мастерства и необходимые инструменты. Но не всегда удаётся сделать верный вывод на основе того, что человек получает извне, посредством одного только зрения. Для построения верных умозаключений требуется богатый опыт.

А опыт подсказывает нам, что рукотворные изделия, выполненные на высочайшем уровне, с течением времени, в результате воздействия естественных факторов и умышленных злонамеренных поступков людей, превращаются в объекты, с трудом идентифицируемые по признаку их происхождения. Ярким примером тому является церковь Вознесения в Коломенском парке Москвы.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния
Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния

Трудно найти в нашей стране человека, который не видел эту церковь или ничего о ней не слышал. Однако только единицам известно, что стоит она на каменной плите, расположенной на девять метров ниже фундамента церкви. Причём плита эта, в свою очередь, покоится на сваях. То есть перед нами явно древнее сооружение, точнее, то, что возведено на руинах более древнего строения. И детали конструкции этого допотопного сооружения никто не прячет, они даже, наоборот, выпячены на всеобщее обозрение. Только никто этого почему-то не замечает. Вот прямо на фасаде видны древние блоки из белого камня, имеющие следы колоссального разрушения:

Каменные блоки в более поздней кирпичной кладке XVI в.
Каменные блоки в более поздней кирпичной кладке XVI в.

Уцелевший портал, филёнка которого сохранилась в почти неизменном виде, а орнаменты и барельефы "не пощадило время". Нет, время тут ни при чём. Белый камень портала хранит на себе грубые следы инструмента,которым были уничтожены узоры, надписи и изображения.

Один из двух портал "в никуда" на фасадах церкви
Один из двух портал "в никуда" на фасадах церкви

И сбивали их уже после того, как рядом был положен кирпич. Вот и доказательства:

Кирпичом обложены были целые блоки, имевшие великолепную резьбу высокого качества.
Кирпичом обложены были целые блоки, имевшие великолепную резьбу высокого качества.
Кирпичом обложены были целые блоки, имевшие великолепную резьбу высокого качества.
Кирпичом обложены были целые блоки, имевшие великолепную резьбу высокого качества.
Барельеф, изображающий бюст человека. Как выглядели его лицо и одежда, мы никогда не узнаем
Барельеф, изображающий бюст человека. Как выглядели его лицо и одежда, мы никогда не узнаем

Судя по замыслу фальсификаторов, Природа была очень избирательна и уничтожила всё, что было лишним, но пощадила незначительные фрагменты, не позволяющие идентифицировать культуру, к которой принадлежали создатели этих  архитектурных элементов.

Остатки трона. Чьего?
Остатки трона. Чьего?
Изголовье трона
Изголовье трона
Ножки трона, исполненные в виде бычьих ног с копытами
Ножки трона, исполненные в виде бычьих ног с копытами

Очевидно, что кто-то когда-то использовал при строительстве данного сооружения фрагменты допотопных античных руин, сохранившихся на территории Москвы. Но, поскольку античность для русской культуры записана чуждой, а точнее, её вообще не могло существовать на Руси, по мнению историков и клириков, все эти свидетельства, опровергающие официальные исторические догмы, были попросту варварски уничтожены молотками и зубилами. А я рискну предположить, что изначально это был белокаменный храм Велеса. Причём не факт, что это было культовое сооружение. А может, оно гражданское? А вдруг это что-то вроде ратуши или Приказной палаты? А может, здание суда или законодательного собрания допотопной империи Рош?!

Но здесь всё ясно. Это злая воля человека явилась причиной ужасных метаморфоз изделий из камня. А чаще всего подобные разрушения происходят естественным образом, под влиянием внешних погодных факторов. Они также превращают в бесформенные глыбы то, что в древности могло быть великолепного качества изделиями. Теперь в них с трудом можно узреть приложение руки человека разумного. Что мы и видим, скорее всего, на примере кладки внутренней стенки «цокольного» этажа Свято-Успенской церкви в Свято-Михайловском Афонском мужском монастыре.

Рассмотренные объекты нельзя считать мегалитическими, однако они позволяют яснее осознать сам механизм и причины глубочайших трансформаций, кардинально изменяющих внешний вид изделий из камня и природных геологических образований. Они точно так же видоизменяют исполинские камни и сооружения из них. И дают возможность более трезво оценить их возраст, чтобы не оказаться под влиянием учёных, указывающих на молодые мегалиты и утверждающих, что им сотни или десятки тысяч лет.

Как именно Северный Кавказ мог подвергнуться таким коренным преобразованиям и разрушениям, можно легко представить, глядя на карту, которая якобы является реконструкцией того, что могло бы быть, если бы… и т. д.по списку.

Средневековая реконструкция послепотопной географии Евразии
Средневековая реконструкция послепотопной географии Евразии

На мой взгляд, эта знаменитая «реконструкция», оригинал которой хранится в библиотеке одного из университетов Швеции, есть не что иное, как список с реальной древней карты, на которой запечатлена послепотопная география нашего континента. Даже если она является выдумкой автора, она наиболее полно отражает имеющуюся картину современной геологии без обращения к несостоятельным теориям об изначальном мировом океане на поверхности всей планеты. Если предположить, что данная карта отображает реальное положение вещей в недалёком прошлом, предположительно в семнадцатом веке, то многие вопросы отпадают сами собой, в том числе и наличие не окаменевших моллюсков на вершинах кавказских гор. Взгляните на то место, где сейчас находится Адыгея. Теперь стало лучше?

Статья серии Мегалиты говорят <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
www.copyright.ru