Кирпичики мироздания

Расхожее речение! Но правомерно ли оно?

Вопрос, который поднимал ещё Зинон в своих апориях: возможно ли бесконечно дробить пространство и материю? Или всё же есть некая мельчайшая неделимая частица?

С одной стороны вся квантовая теория одним своим названием утверждает о наличии такого неделимого кванта и атома.
С другой стороны - атом постоянно дробят на более и более мелкие частицы.
Как так то?

В данном вопросе я разделяю мнение, с которым ознакомился как раз на этом сайте:

...нельзя безконечно делить вещество нашего Мира, как это пытаются (по глупости) делать наши ученые, и одновременно оставаться в нашем мире. Здесь граница нашего мира определена законом о переходе количества в качество. Это работает как в одну, так и в другую сторону. Следовательно, исчезает "необходимое" количества вещества и пропадают системообразующие качества этого вещества. Пример: расчленив муравья на атомы - мы все равно не сможем понять принципов построения муравейника, а наши "ученые" пытаются это сделать...

Евангелие от Афанасия

Дробить кирпичи не то что бы невозможно, но бесполезно. Получим мусор, из которого ничего не построишь. Я же хочу постичь законы творения мироздания, поэтому мой предмет - кирпичики. Делее - речь о них.

Квант и атом.

А́том (от др.-греч. ἄτομος «неделимый[1], не разрезаемый[2]») — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств

Наш мальчик. Простейший из ряда - атом водорода. Примем его за точку отсчёта.

Квант (от лат. quantum — «сколько») — неделимая часть какой-либо величины в физике; общее название определённых порций энергии (квант энергии), момента количества движения (углового момента), его проекции и других величин, которыми характеризуют физические свойства микро- (квантовых) систем. В основе понятия лежит представление квантовой механики о том, что некоторые физические величины могут принимать только определённые значения (говорят, что физическая величина квантуется). В некоторых важных частных случаях эта величина или шаг её изменения могут быть только целыми кратными некоторого фундаментального значения[1] — и последнее называют квантом.

Если атом - простейшая частица материи, то квант - такая же простейшая частица энергии.
Любопытное деление. Впрочем, не новое.

Если говорить языком космогонического мифа, Господь (Единый) являет себя двумя противоположностями. А вот что это за противоположности - действительно любопытно!

Бог — Дело, то есть:
Время, Сила, Муж.
Диавол — Тело, то есть:
Пространство, Поле и Жена.
Господь — Зерно,
Что имеет Силу произрастать на Поле.
Господь сам и Сеятель.

Праведы

Дело и Тело.
Другими словами - Сила и Материя (вещество).

Вот в этом месте наука спотыкается. Потому, что материю можно потрогать, а вот силу... даже определить довольно сложно. В действительности, внятного определения материи тоже нет, но здесь ловушку очевидности - материя видима и осязаема.
И тогда учёные и вовсе решили от силы избавиться:

Конец XX века охарактеризовался спорами о том, необходимо ли в науке понятие силы и существуют ли силы в принципе — или это только термин, введённый для удобства.

Бигелоу с соавторами в 1988 году аргументировали, что силы по сути определяют причинно-следственные отношения и потому не могут быть отброшены. М. Джеммер на это возразил, что в Стандартной модели и других физических теориях сила трактуется лишь как обмен моментом импульса, понятие силы потому сводится к более простому «взаимодействию» между частицами. Это взаимодействие описывается в терминах обмена дополнительными частицами (фотонами, глюонами, бозонами и, возможно, гравитонами). Джеммер приводит следующее упрощённое пояснение: два конькобежца скользят по льду плечо к плечу, у обоих в руках находится по мячу. Быстрый и одновременный обмен мячами приведёт к отталкивающему взаимодействию.

W: Статья "Сила"

Сила и Вещество - пара. Пара - это две взаимодополняющие противоположные части.
Два сапога - пара. Мужчина и женщина - пара.
Невозможно определить одно без другого.
К примеру, что такое "карандаш"? Попробуйте определить его без понятия "бумага"!
Иста карандаша - рисовать на бумаге.
У бумаги тоже не очень то много назначений - на ней пишут или рисуют.
Да, ещё можно рисовать на холсте, дощечке, камнях… Но суть от этого меняется: есть действие и предмет приложения действий.

Вот два таких исходных философских понятия: Сила и Вещество. Определить их можно лишь друг через друга:

Сила - то, что воздействует, вызывает движение вещества.

Вещество - накопитель, ловушка для Силы.

Какими способами вещество может накапливать силу?
Их не много: тепло, перемещение, электрический заряд.
Чем больше вещества - тем больше силы оно может накопить.

Насколько точно такое понимание?
Да предельно точно. Атомную массу вещества определяют по его теплоёмкости.
Количество силы, необходимой для придание ускорения телу прямо зависит от его массы (F=ma).
Вроде всё ясно! Но не тут-то было:

Слово масса (лат. massa, от др.-греч. μαζα) первоначально в античные времена обозначало кусок теста. Позднее смысл слова расширился, и оно стало обозначать цельный, необработанный кусок произвольного вещества; в этом смысле слово используется, например, у Овидия и Плиния[31].Масса как научный термин была введена Ньютоном как мера количества вещества, до этого естествоиспытатели оперировали понятием веса. В труде «Математические начала натуральной философии» (1687) Ньютон сначала определил «количество материи» в физическом теле как произведение его плотности на объём. Далее он указал, что в том же смысле будет использовать термин масса. Наконец, Ньютон ввёл массу в законы физики: сначала во второй закон Ньютона (через количество движения), а затем — в закон тяготения, откуда сразу следует, что вес пропорционален массе. Ньютон явно указал на эту пропорциональность и даже проверил её на опыте со всей возможной в те годы точностью: «Определяется масса по весу тела, ибо она пропорциональна весу, что мной найдено опытами над маятниками, произведенными точнейшим образом» (эти опыты Ньютон подробно описал в III томе своих «Начал»).
Фактически Ньютон использует только два понимания массы: как меры инерции и источника тяготения. Толкование её как меры «количества материи» — не более чем наглядная иллюстрация, оно сохранялось в XVII—XIX веке, но затем подверглось критике как нефизическое и бессодержательное. В настоящее время понятие «количество вещества» применяется, но имеет совершенно другой смысл.

А знаете, почему наука отказалась от такого простого и понятно определения массы, как количества вещества? А потому, что они назвали силовое поле особым видом матери!

Электростатическое поле — поле, созданное неподвижными в пространстве и неизменными во времени электрическими зарядами (при отсутствии электрических токов). Электрическое поле представляет собой особый вид материи, связанный с электрическими зарядами и передающий действия зарядов друг на друга

А мужчины - это особый вид женщин, только с х#$м и без сисек. Так они рассуждают, видимо.

Раз силовое поле не обладает массой и другими признаками материи, значит... ошибочно определение материи!
Просто они привыкли изучать материю и ничего другого не мыслят.
А ведь можно и по другому.

Сила - не материя. Сила - противоположность материи по определению. И наблюдать за силой мы можем только косвенно - через её воздействие на материю.

Казалось бы, причём тут сажени?

Вспомните школу. Когда мы говорим о силах - мы говорим о квадратах:

Кирпичики мироздания -
Кинетическая энергия
Кирпичики мироздания -
Энергия конденсатора
Кирпичики мироздания -
Энергия катушки индуктивности

А сажени, как выяснилось, и есть квадраты.
Мы застали самый последний отголосок древнего мировоззрения. Я с удивлением обнаружил, что современные молодые люди вообще не знают слова "сажени".
В летописях мы находим записи об использовании сажень как мер длины.
Однако без пояснений, для чего этих мер так много и как они соотносятся друг с другом и общим аршином. Это тоже остатки, слабы отголоски былого цельного знания.
Аршин - погонная мера, сторона квадрата.
Сажени - квадраты. Но речь идёт совсем не о площади!

Спас в силах

В своём исследовании я уже приводил изображение распространённой иконы "Спас в силах".

И здесь возникает вопрос на каждом слове.
Спас..?
в..?
Силах..?
Значит сажени - Силы?
12 сил, которые согласованы друг с другом - вот такая складывается картина.

Я начну эту книгу с мысли, которая может показаться слишком смелой: современная философия проморгала одну из субстанций мироздания. Мы живем в полярном мире, где идет битва между духом и материей, а мир больше и шире. И самое очевидное, что мы можем в нем обнаружить непредвзятым взглядом: кроме духа и вещества он соткан из силы.
Из силы же создан и человек. Не из праха земного, потому что из вещества сделано лишь тело человека, и не из духа, хотя духом человек обладает. Но все составы, все устройство человека пропитано и увязано силой. Мы дети силы, и мы ее повелители. Мы живем, охотясь за силой, собирая ее, управляя ею. В этом мы подобны своему творцу.
И каждая часть человеческого существа сопричастна силе и приспособлена для использования силы. И тело, и сознание, и душа. И даже дух, если вслушаться в русский язык, обладает силой. При этом человечество накопило огромный опыт отношений с силой и силами. Но он осмыслен только прагматически, то есть с точки зрения научных и бытовых задач, в которых сила либо используется, либо добывается. Но у нас отсутствует культура внутренней работы с силой, тем более философская культура силы.
Русский язык говорит о силах во множественном числе: сил моих не хватает! При этом для русского человека силы могут быть как телесными, так и душевными.
[...]
Мы сотканы из силы и склеены силой. Сила внутри живых существ действует так же, как внутри космоса. Именно поэтому греки уподобляли человека космосу, что с очевидностью читается хотя бы в платоновском «Тимее». В космосе, даже по современным физическим взглядам, силы не дают планетам падать на солнца и не дают им улетать от них. В веществе они точно так же не дают атомам сжиматься и не дают их частицам разлетаться.

Именно так устроено и живое вещество. Оно занимает ничтожную часть человеческого тела, все остальное пространство между единицами вещества заполнено силами, которые и поддерживают тот внешний вид тел, что мы видим. В сущности, это не вещество делает тела такими, как мы их воспринимаем, а сила.

Но это далеко не все. Эти тела живут в мире вещества, которое точно так же связано силой. И это именно сила делает вещества плотными. Поэтому вполне допустимо сказать, что мы ходим не по веществу, а по силе, которая творит вещество. И сидим мы на силе. Мы даже едим силу, когда поедаем пищу.

Мы то, что мы едим. Все это значит, что мы одной природы с силой окружающего мира, и мы не просто умеем ее использовать, мы приспособлены к этому. Мы ходим по силе, как по полю, потому что умеем на нее опираться и умеем создавать опоры из силы, которые создают плотные основания под нашими ногами. Эти опоры целиком сотканы из силы.
[...]
По понятия м мазыков человек обладает силами жизни и силами действия. Все вместе они и называются Ружью.
[...]Так, сила, которую мы сейчас называем физической, что значит, телесной, считается грубой и может рассматриваться как исходная. И народ, и мазыки называли ее Ражей силой. Мы получаем ее из пищи, то есть из вещества, и из воздуха. Строго в соответствии с тем, как видит это физиология.

Однако ражая сила — это лишь исходное состояние доступной человеку силы. И жизненная сила с очевидностью проявляется и в здоровье. Живой — значит, здоровый. Но здоровье это не только отсутствие болезней. Мы говорим: здоровый мужик! — подразумевая отнюдь не это. Мы имеем в виду, что он либо большой, либо очень сильный. Здоровье — это имя для особой силы, а точнее, для особого состояния жизненной силы.

Если ража, в мужчине дающая мощь, а в женщине, как это показывают словари русского языка, красоту, необходима для зарождения жизни вообще, и, следовательно, именно она нужна для продолжения рода, то здоровье — более тонкое состояние той же силы. Оно как сверх способности произвести потомство, оно — в способности наслаждаться жизнью, жить с удовольствием, без страданий.

Для этого состояния жизненной силы у мазыков было имя Рова. Очевидно, сокращение от «здоровье». Считалось, что Ража переходит в Рову путем некоего уплотнения или утончения.
[...]Силы, с помощью которых мы совершаем различные телесные действия, мазыки называли хлябями или хлябьими силами, но также их можно назвать силами действия. Считалось, что сил действия четыре: одна обеспечивает прямохождение, две работают на сжатие и разжимание, и одна определяет нашу живость и прыгучесть, делая возможной игру. Действие всех сил постоянно накладывается друг на друга и сочетается.
[...]У офеней было несколько собственных имен для силы, помимо собственно русских названий, которые сохранились в истории. Внешняя сила, которую русский язык мог называть ражей, добротой или здоровьем, называлась Ровой. Сила внутренняя, та сила, благодаря которой маленький или болезненный человек может ощущаться очень сильным, называлась Вилой. А силы, которые используются для движения и действий, могли называться просто Хлябями или Хлябьями.
К хлябьям относятся четыре основные силы действия — порая, дюжая, становая и пругая. Возможно, здесь есть некая связь с тем, что эти силы, в отличие от ражи, не могут быть сухими, их бусают, то есть пьют. Слово «хляби» в этом смысле очень подходит, поскольку хляби — это потоки воды.

Александр Шевцов, "Ружь, или внешние силы"

Другое название упомянутой выше иконы - "Спас Дюжий". Приму это за подсказку.

Дюжа или дюжая сила в той или иной мере присуща всем людям. И хотя мы считаем, что она по преимуществу мужская, однако и женщинам приходится выдюживать тяжелые времена, даже чаще. Как и все силы, дюжа в человеке проявляется чрезвычайно разнообразно. В прямом телесном смысле она позволяет осуществлять сжимающие движения. Но при этом она же обеспечивает возможность терпеть какие-то нагрузки долгое время.
В этом смысле она может работать и на более тонком уровне, чем телесные усилия, но об этом надо говорить, рассказывая о внутренних силах.
Чаще всего дюжая сила видна сквозь работу рук. При этом ее, безусловно, можно разглядеть и в работе тела, однако далеко не всякий может определить, что используется именно дюжая сила. Культура силы вообще и дюжей силы в частности утрачена нами, и потому мы плохо различаем разные виды силы.
Однако я надеюсь, что освоение упражнений по развитию дюжей силы позволит вернуть эту культуру , и с ней восстановят еще одну утраченную страницу русской истории. [...]

Дюжа — еще одно удивительное старое русское слово, так или иначе известное всем. Как дают наши словари, с одной стороны, дюжий — это большой, крупный, сильный. А с другой, дюжинный — это «ничем не выдающийся; обыкновенный, заурядный» (Словарь Ефремовой). А вот недюжинный — это выдающийся.

Все наши толковые словари придерживаются такого мнения, разве что несколько усиливается в некоторых акцент от размера к силе, что подтверждается и языковыми примерами. Как у Евгеньевой:
Дюжий . Очень сильный, здоровый, крепкого сложения. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Пословица.
Встретил нас староста… дюжий и рыжий мужик в косую сажень ростом. Тургенев .
Что касается дюжинного, который почему-то не есть определение сильного человека, то, вероятно, объяснение мы найдем в языке восемнадцатого века. И выяснится, что это слово произведено не от дюжи:
Дюжинный 1) Продаваемый и покупаемый подюжинно , по двенадцати вещей вдруг. 2) К дюжине принадлежащий. Пропала дюжинная вилка .
То есть дюжинный — это заурядный, находящийся в одном ряду с десятком других таких же. В общем, ничего особенного. А недюжинный — это не слабый и не сильный, а выдающийся, не такой, как все, или не такие усилия, как обычно.
Слово же «дюжина» заимствовано из французского еще в петровскую эпоху и восходит к латыни. К дюжести имеет лишь то отношение, что под влиянием русских слов французское произношение через «з» сменилось на «ж».

Вероятно, любопытнее всех о дюже писал Даль. Очевидно, он и создал исходное для наших словарей определение дюжи:
Дюжий , дюжой, дужий, здоровый, плотный, сильный, крепкого сложенья; крепкий, прочный. Стар, да дюж: и свеж, и гож. Взялся за гуж, не говори, что не дюж…
Дюже или дюжо, крепко, сильно, больно, очень, весьма.

И тут появляются первые намеки на глубину русских понятий о силе:
Дюже ли могишь? — Каково живешь?
Мочь — это одно из понятий, показывающих и дееспособность, и собственно силу человека. Отсюда могущий и могучий. Но нам гораздо привычнее что-то вроде: каково живется-можется?
Как можество или могия стали синонимом жизни? Вопрос пока без ответа. Но очевидно, что можется лучше, когда можется дюже, то есть с силой. И задача человека –могить дюже, что сразу же выводит дюжую силу с телесного уровня на уровень более тонкий, имеющий отношение к тому, как складывается вся жизнь человека.
Совершенно непонятно, как дюжая сила, которая внешне воспринимается как проявление здорового, плотного, крепкого человека, переходит в силу, определяющую качество жизни. Но Даль и русский язык дают удивительную и неожиданную подсказку:
Дюжесть . Крепость, сила, плотность или толщина. Дюжесть лошади. Дюжесть духа. Дюжесть глиняного пласта.
Дюжесть глиняного пласта — это не просто его толщина или плотность, это как бы мощность, с точки зрения выхода полезного минерала. Иными словами, с точки зрения количества товара, который из этой глины получится, а стало быть, и качества жизни тех, кто будет от этого пласта кормиться. Дюжесть лошади — это, без сомнения, ее сила, определяющая рабочие возможности. И это то же прямо относится к возможностям выживания.
А вот дюжесть духа — это его крепость. Именно так рождается понятие: сдюжили, выдюжили, то есть выстояли в беде, в напасти.
Иными словами, дюжая сила, безусловно, проявляющаяся в виде силы телесной, пока нагрузки быстротечны, в случае, если ее удерживают долго, превращается в силу духа. Не уверен, что можно сказать про нее, что это сила духовная, поскольку тут начинают сквозить совсем иные оттенки смыслов. Но то, что это сила духа, то есть та сила, на которой народ выстаивал, переживал войны, поветрия и многолетние неурожаи, очевидно.
Отсюда:
Дюжить — Выдерживать, выносить, терпеть.
А вот дюжа как сила терпения — это, безусловно, одна из духовных сил. Именно та, на которой люди совершают духовные подвиги, даже если духовность и есть нечто более утонченное.
Но и передюживать, то есть пересиливать кого-то, сохраняется в значениях дюжи, хотя и не совсем в телесном или духовном смысле. Скорее, это имеет отношение к мастерству или искусству боя или поединка. Иными словами, эти короткие словарные статьи показывают нам весь набор возможных значений одного из самых забытых понятий о силе .

Александр Шевцов, "Ружь, или внешние силы"

В данном исследовании я занимаюсь силой, которая наполняет и движет неодушевлённую материю и не могу ясно связать с силами, доступными человеку. Но исходная Сила - одна. Просто являет себя по разному. Так, во всяком случае, утверждает мифология.

Возьмём для примера периодическую таблицу химических элементов. Сейчас она претерпела некоторые изменения, в сравнении с исходными записями Дмитрия Ивановича. Ну так сто лет прошло, прогресс...

Старая таблица
Естественная система элементов

Если Менделеев выстраивая ряды опирался в большей степени на атомный вес и некоторую повторяемость (периодичность) свойств простых веществ, то сейчас прямо говорится, что элементы выстраиваются согласно их заряду.

Согласно академической науке, у атома вещества есть два основных свойства: вес и заряд.
Заряд каждого последующего вещества увеличивается строго на единицу (это тот самый квант, с которого я начал) и определяет его химические свойства.

Вес может отличаться. Вещества с одинаковым зарядом, но разной массой называются изотопами. Изотопы различаются, преимущественно, физическими свойствами.

Как это получается?

Всё как обычно.
Исходная первочастица Нейтро́н (от лат. neuter — ни тот, ни другой) делится на две противоположности: Протон (от др.-греч. πρῶτος — первый, основной) и Электро́н (от др.-греч. ἤλεκτρον «янтарь»).

В обычном случае атом состоит из нескольких нейтронов и пар "протон-электрон", которые по сути тот же нейтрон, но раскрывшийся.
Нейтроны не имеют заряда и влияют лишь на массу атома. Атом вещества может потерять или приобрести несколько нейтронов и при этом сохранит свои химические свойства. Например серебро имеет несколько десятков изотопов массой от 93 до 130 г/моль.

Электроны почти не имеют массы, но имеют отрицательный заряд. Потеря или приобретение электрона нарушает равновесие сил. Так получаются ионы - атомы вещества с положительным или отрицательным зарядом.

Протоны имеют положительный заряд и массу. Потеря или приобретение протона - это вожделенная алхимиками трансмутация: превращение одного вещества в другое.

Заряд - это искомая мною Сила. И эта сила выстраивается в атомах по совершенно определённому строгому порядку - электронным оболочкам. Обозначаются буквами латинского алфавита: K,L,M,N,O,P,Q,R.

И тут я вынужден вернуться к нейтрону.
Если быть последовательным, то нейтрон можно представить как сосуд, наполненный водой.
Это исходное и совершенно устойчивое состояние.
Однако вдруг, по неопределённой пока причине, происходит разделение.
Вода - это Сила. Сосуд - Вещество.
Сила стремиться наполнить сосуд. Сосуд вожделеет силу. Так происходит вечный танец, творящий всё мироздание.

Хочешь знать имя Троицы?
Вот эти имена в Силе и Бес-силии:
Род — Пол-Он, потому, что полон.
Природа — Пол-А, потому, что пола, пуста.
Ну как, по нраву тебе древний язык Первых?
Битва равных
Умора, как устроен Мир!
Достаточно пустяка, чтобы вселенные
Двинулись друг на друга,
Обжигая то Ненавистью, то Любовью.

Праведы. Писано Витом в Кореле на ПервоЯзыке.

В таком прочтении было бы вернее сказать, что электрон являет собой квант силы. А протон - частица вещества, способного вместить ровно квант силы. Тогда электрон - это положительный заряд, а протон - отрицательный. Но в научном мире принято наоборот. Я не стану разрушать устоявшуюся терминологию: далее протоны и электроны будут иметь положительный и отрицательный заряд соответственно, но одновременно я буду использовать понятие "сила" и "бессилие", что бы точно показать, что происходит.

В начале каждого ряда находятся очень деятельные, неустойчивые вещества (щёлочи), которые стремятся соединится с различными другими веществами (как правило, кислотами). Так они, вероятно, обретают устойчивость, равновесие.

При этом каждый ряд заканчивается так называемым "инертным" или "благородным" газом, который не вступаются ни в какие взаимодействия.

Первый ряд состоит всего из двух элементов: водород и гелий.
Заряд 1 и 2 соответственно.
Водород пускается во все тяжкие пытаясь дополнить свою электронную оболочку до двух.
А у гелия и так два - ему ничего не надо, у него всё есть!
Т.е. первая электронная оболочка способна вместить в себя два заряда и так достигает некоего предела и одновременно устойчивого состояния.

Второй ряд элементов начинается с лития (Li) - 3 заряда: два на первой (K2), один - на второй (L1).

Заканчивается ряд инертным газом неоном (Ne). Десять зарядов располагаются так: K2, L8.
Проще говоря, вторая оболочка имеет предел 8 зарядов, которые постепенно заполняются от лития к неону с шагом +1.

Та же картина в третьем ряду натрий - аргон. Здесь появляется третья оболочка с ёмкостью так же в 8 ячей.
У аргона они все заняты: K2, L8, M8.

Так мы наблюдаем нисходящий ряд устойчивых состояний связки "сила-вещество":

  • Нейтрон. Самое устойчивое состояние. По сути, единство.
  • Инертные газы. Имеют в составе определённое количество пар протон-электрон, сиречь разделившихся нейтронов. Однако их "электронные оболочки заполнены до предела", что бы это ни значило. Поэтому они не вступают ни в какие взаимодействия и в этом смысле подобны нейтронам.
  • Химические соединения простых веществ, например, H2O. Два атом водорода дополняют L-орбиталь кислорода до 8 и так уподобляются инертному газу неону: K2,L8.
  • Спаренные атомы различных простых веществ. Атомы того же водорода в свободном состоянии соединяются по два: H2 и так уподобляются гелию: K2. Но как только представляется возможность - они предпочтут более устойчивую связь с другим веществом. Почему так происходит - ещё предстоит выяснить.

Не буду занудствовать, суть я думаю ясна - каждый может изучить самостоятельно.
Сразу перейду к последнему элементу - Унбинилию (Ubn). Посмотрите как он красив:

Кирпичики мироздания -
Унбинилий

Особенно для меня важны пределы электронных оболочек: 2-8-18-32-32-18-8-2.
Что это за волшебные числа? Почему именно они?

Кирпичики мироздания -

Формула 2N2 геометрически представима как площади системы описанных квадратов, уже знакомых мне по работам Рыбакова, Желоховцевой и урокам Джоаны Мидлей.
Возьмём квадрат со стороной 1. Его площадь равна 1.
Площадь квадрата, построенного на его диагонали равна 2. Это предел первой орбитали.

Пределом второй орбитали будет площадь квадрата, построенного на диагонали квадрата со стороной 2
(2√2)2=4*2=8

И так далее.
Очень удобное и наглядное представление.

Однако, я полагаю, что заряд вернее будет представить площадью круга, а не квадрата.
Поводом для этого служит сходство формулы площади круга (если использовать τ) и кинетической энергии:
Wкин = mV2/2
Sкруга = τR2/2
Квадраты - лишь сетка, размечающая пространство, создающие порядок и управляющие силой. Но не сама сила.

Вспомним, как всё начиналось.
Представим окружность радиусом аршин.
Площадь окружности - единица силы, квант. Заряд 1. Водород.
Она вписана в квадрат со стороной в два аршина, Малая сажень, С.

Кирпичики мироздания -
Водород. Малая сажень. Нота C.

Площадь описанной окружности будет вдвое больше. Это предел первой орбитали. Заряд 2. Гелий.

Кирпичики мироздания -
Гелий. Царская сажень. Нота F#.
Гелий
Гелий. Царская сажень. Нота F#.

Мы исчерпали возможности первой окружности. Или выражаясь языком химии, заполнили первую оболочку (K-орбиталь).
Перейдём к квадрату со стороной 2 аршина. Это снова малая сажень или нота "До" следующей октавы. Площадь такого квадрата равна 4, а пределом является квадрат, построенный на диагонале: 4*2=8.
Вторая орбиталь заполняется последовательно от 1 до 8.

Но как последовательно построить квадраты с площадями 1,2,3.... и т.д?
Способом динамических прямоугольников, разумеется! Рыбаков обращался к ним исследуя сажени, и, похоже, не зря.

Кирпичики мироздания -
Геометрические взаимоотношения древнерусских мер [Рыбаков, СА, №1]
Кирпичики мироздания -
Первые четыре кванта L-орбитали. С (углерод).

Здесь я хочу пояснить шаги построения.
Первый квадрат, полагаю, понятен.
Сторона второго равна диагонали первого (√2) и строится по описанной вокруг него окружности.

Кстати, корень ещё называют основанием. Это повелось ещё с тех времён, когда люди записывая на бумаге числа, в сознании работали с образами. И отчётливо осознавали, что √2 - это основание квадрата площадью 2. Мне это нравится 🙂

Итак. Основание третьего квадрата равно диагонали прямоугольника со сторонами 1:√2. Обозначена на рисунке фиолетовой линий.
Простейшая проверка. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы: 1+2=3

Ровно такая же длина у жёлтой линии, вписанной в Vesica Piscis.

И так далее. Одна сторона всегда неизменна: это Исходная Единица (аршин).
А вот вторая сторона равна диагонали прямоугольника от предыдущего шага и является основанием квадрата, площадь которого ровно на 1 больше предыдущего.

Итогом ряда будет квадрат площадью 8, достигший предела креста из четырёх окружностей:

Кирпичики мироздания -
Предел L-орбитали.

Для наглядности я изобразил восьмой квадрат дважды, показав совпадение его углов с границами окружностей и осями.

Следующий шаг - квадрат с основанием 3 аршина. Казённая сажень. Нота G.
Предел - квадрат, построенный на его диагонали: 9*2=18. Простая сажень. Нота C#.

Кирпичики мироздания -
Предел M-орбитали.

На примере унбинилия видно, что атом строится как веретено: острые края и толстая середина. Можно было бы сказать, что орбитали бывают четырёх видов: K,L,M,N. Просто они выстраиваются от меньше к большей и обратно: K-L-M-N-N-M-L-K. Внешняя орбиталь всегда c малым пределом: L или K (8 или 2).

Сажень с основанием 4 аршина называли Городовой. Нота C следующей октавы.
Предел: 16*2=32. Опять же нота F#.

Кирпичики мироздания -
Предел N-орбитали.

Просто. Удивительно.

Следующим шагом напрашивается Народная сажень с основанием 5 аршин (нота E) и пределом 25*2=50 (Косая сажень, нота A#), но такой орбитали не существует. Сложность устройства уже слишком велика, сооружение стало неустойчивым и стремится к распаду. Так и происходит: все элементы с N-орбиталью, близкой к заполнению - радиоактивны и распадаются на более простые.

С другой стороны, никто не строит дома из огромных кирпичей. Кирпичики склеивают друг с другом раствором и так выводят стены, портики, колонны...

Перейдём к химическим соединениям. Ведь: химия - наука о превращении веществ!

H2O я уже рассматривал. Возьму более сложный пример - ржавчину.

Ржавчина - это соединение железа с кислородом.

Кирпичики мироздания -
FeO

Но что любопытно - она бывает трёх видов: FeO, Fe2O3, Fe3O4. Разберу каждый случай.

FeO. Самый простой случай и самое неустойчивое соединение. Кислороду на L-орбитали не хватает двух зарядов до 8, а у железа они как раз болтаются без дела. Так и подружились.

Способность атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей называют валентностью.

Простое "школьное" определение звучит так: "Максимальная валентность элемента численно равна номеру группы в Периодической таблице"

Первоначально за единицу валентности была принята валентность атома водорода. Валентность другого элемента можно при этом выразить числом атомов водорода, которое присоединяет к себе или замещает один атом этого другого элемента. Определенная таким образом валентность называется валентностью в водородных соединениях или валентностью по водороду: так, в соединениях HCl, H2O, NH3, CH4 валентность по водороду хлора равна единице, кислорода — двум, азота — трём, углерода — четырём.

Валентность кислорода, как правило, равна двум. Поэтому, зная состав или формулу кислородного соединения того или иного элемента, можно определить его валентность как удвоенное число атомов кислорода, которое может присоединять один атом данного элемента. Определенная таким образом валентность называется валентностью элемента в кислородных соединениях или валентностью по кислороду: так, в соединениях K2O, CO, N2O3, SiO2, SO3 валентность по кислороду калия равна единице, углерода — двум, азота — трём, кремния — четырём, серы — шести.

У большинства элементов значения валентности в водородных и в кислородных соединениях различны: например, валентность серы по водороду равна двум (H2S), а по кислороду — шести (SO3). Кроме того, большинство элементов проявляет в разных своих соединениях различную валентность [некоторые элементы могут не иметь ни гидридов, ни оксидов]. Например, углерод образует с кислородом два оксида: монооксид углерода CO и диоксид углерода CO2. В монооксиде углерода валентность углерода равна двум, а в диоксиде — четырём (некоторые элементы способны образовывать также пероксиды). Из рассмотренных примеров следует, что охарактеризовать валентность элемента каким-нибудь одним числом и/или методом, как правило, нельзя.

W:Валентность

Оказывается с валентностью всё совсем не просто и совершенно нет ясности, какое вещество сколько связей может образовать. А если нет понимания закона, что это за наука?

Fe2O3. Если брать только внешние орбитали, то картина следующая: два атома железа по два заряда = 4. Три атома кислорода по 6 зарядов = 18. 18+4=22. Это странное ничем не примечательное число. Однако у железа есть незаполненная M-орбиталь. Если учесть её (два атома по 14 зарядов), получим: 22+2х14=50!

Вот теперь будет впору вспомнить про Народную сажень.

Кирпичики мироздания -
Fe2O3

Fe3O4. Я уже знаю, что во взаимодействиях могут участвовать все неполные орбитали, поэтому сразу их посчитаю. (14+2)х3=48. 6х4=24. 48+24=72. Ну так это же следующий шаг: Казённая сажень с основанием 6 аршин и пределом 36*2=72!

Кирпичики мироздания -
Fe3O4

До сих пор я использовал 6 саженей из 12. Не сомневаюсь, что остальные так же пойдут в дело на больших масштабах, где будет возможно мелкое дробление вроде 9/8 или 6/5, но это задача на будущее: найти все возможные сочетания элементов.

Здесь же я хочу отметить замечательное сходство моих изображений с иллюстрациями книги Уолтера Рассела "Таинство света":

Кирпичики мироздания -
Кирпичики мироздания -
Кирпичики мироздания -

Книга повествует о том, как свет творит мироздание. Один из эпиграфов:

Я есть Свет; Только Я есть.
Чрез что Я есть? Чрез Света красоту. Чрез Меня во Мне.
Чтоб узнать Меня, нужно лишь желать Меня узнать.
Знание Меня есть бытие Мною. Чрез Свет Мой человек может узнать Меня.
Узнавший о Свете сам Светом станет.
Узнавший обо Мне ко Мне вернется.
Настанет время, все ко Мне придет. Трудно вынести ожидания тяжесть.

Божественная Илиада

А вот для сравнения - пример из русской народной культуры:

Есть в любках практика, которая называется «Световидово моление», или сокращенно «Световид». Она направлена на осознавание себя.
Это умение видеть свет, умение видеть мир. А мир по-русски называется Светом, или Белым Светом. Мир – есть свет. И предки наши видели мир как свет, т.е. все, что мы видим – есть свет, или отсутствие его. Все пронизано светом, лучами света. Эти лучи, проходя сквозь разные предметы и пространства, наполняя их или отражаясь от них, могут иметь разные оттенки. Иначе говоря, разные цвета. Но при этом свет не перестает быть светом.
Человек способен видеть и различать огромное количество оттенков света. Эта способность заложена в нем изначально. Большинство людей подавляют в себе способность видеть множество оттенков света, и поэтому не видят таких вещей, как «пузырь» или «аура», наполненность светом тех или иных органов тела, их светимость, наполненность светом различных предметов. Вместе с этим, люди перестают видеть и такие явления, как движение, проявление и взаимодействие сил, сознание, дух.
Это происходит оттого, что взрослые, которые обучали этих людей в детстве, направляли их внимание и их видение только на те вещи и явления, которые считали более важными для их жизни, исключая из их видения все остальное. Их ведь самих когда-то тоже так же обучали видеть только то, что им будет нужно в жизни. А на остальное, не тратить своих сил и внимания.
Но оттого, что люди решили не замечать некоторых вещей, эти вещи не перестали существовать. И потому, свет и его разновидности тоже ни куда не исчезли. По наполненности светом раньше узнавали людей и отличали их от других существ населяющих планету.
Офени, во время своих путешествий по свету, встречая друг друга, узнавали своего именно по светимости. Для этого у них даже существовало свое приветствие: «Со светом ходишь?» Если это был свой, то он отвечал: «Со светом по свету». И при этом, оба, в подтверждении сказанного, зажигали у себя в груди, в «Доме Света», свет.
Этот свет является внутренним светом. Это наш внутренний огонь. Это огонь души. Он разжигается в середке. И затем разливается по всему телу, наполняя его силами жизни.
Если ты поддерживаешь этот свет внутри и со светом внутри ходишь, то ты проводник света. Свет изливается из тебя через все, что ты делаешь. ТЫ ЕСТЬ СВЕТ! Ты несешь этот свет, в себе, разливаешь его вокруг, и одновременно наполняешься им.
Для того чтобы наполнять себя светом нужно видеть этот свет вокруг себя. И офени видели его. Видели во всем, или почти во всем. Во всем, где есть жизнь.
В основе жизни, как считали они, лежит свет, или огонь. Русский язык до сих пор хранит такие выражения, как: «жизнь угасла», или «взгляд потух», или «человек сгорел на работе», или « человек стух». Наши предки видели в себе свет и считали себя порождением света или детьми света.
Офени считали, что ТЫ ЕСТЬ СВЕТ. Ты даже ночью являешься тем, кто несет свет миру. Через тебя свет души, и свет жизни проливается в мир, ты его в себе несешь.
Когда они встречали друг друга, то смотрели в первую очередь на его светимость. Если во встреченном тобой человеке есть свет, то это действительно человек. У человека огненная природа. Он наполнен силами света, и потому, должен быть светлым. Наполненность светом отличает его от существ тьмы. Человек не есть темная или нечистая сила. Он есть свет.
Ведь это сейчас, понятие светлой (чистой) силы и темной (нечистой) практически вышло из обихода. Раньше, эти понятия не просто были в ходу, они были одними из основных понятий, на которых основывалось мировоззрение людей того времени.
Светлыми силами называются силы, несущие в себе свет. Ну, а если учесть, что свет является основой жизни, то светлые силы, несут в себе силы жизни, или, попросту говоря, жизнь.
Темные или нечистые силы – те, что несут с собой нежить и уносят жизнь. К нечистым силам относятся вурдалаки, вампиры, оборотни, черти и т.п.
Раньше считалось, что если встреченный тобой человек с виду похож на человека – то это совсем не значит, что перед тобой человек. Это может быть кто угодно. Там, в этом теле, может быть какой угодно дух, какое угодно существо. Проверить это можно только одним – увидеть его наполненность. Что он, несет в себе: свет жизни, или мрак нежити.
И когда они встречались друг с другом и видели в другом свет, то этого было достаточно, чтобы убедиться, что перед тобой действительно человек. И по большому счету, не обязательно было спрашивать его, наполнен ли он светом. Ведь ответить то он мог что угодно. Если полагаться только на слова, то можно и обмануться. Нечистая сила, как мы знаем из сказок и быличек, очень хитра и изворотлива. А вот видение не обманешь, оно от Бога.
На восстановление своего божественного видения, на разжигание в себе света, для поддержания и наполнения себя им, и направлено Световидово моление.
Световидово моление – это моление Свету, который есть Бог, Богу Света - Световиду. Световид, или Свентовид, Святовид - это имя одного из древних русских богов. Световид означает - видящий свет. Это и Видение света, и одновременно Свет, который видит. Это Всевидящее Око, которое одновременно есть Свет.
Моление - это действо, которое совершается человеком, совместно с Богом, или обращение человека к Богу. Причем не просто обращение, а обращение идущее от самого сердца, от души.
Человек, по древнему русскому мировоззрению является вместилищем всех богов, и каждая часть его тела является вместилищем какого-то определенного бога. Седалищем его, или царством.
Седалищем или царством Световида является Дом Света, место в центре груди. В этом месте, как раз и находится та искра божья, о которой так часто говорится в русской традиционной культуре. Эту искру надо в себе научиться видеть. И не только видеть, но и уметь ее разжечь, и поддерживать ее горение. У подавляющего большинства людей она почти погашена.
После разжигания «Божественной Искры» у себя в «Доме Света», нужно пролить ее свет по всему телу, до такой степени, чтобы внутренний свет, наполнив до краев тело, начал разливаться наружу и смешался с окружающим светом, который есть Бог Световид.
В этом и заключается смысл Световидова моления - увидеть в себе Бога, осознать себя им, слиться с ним, стать с ним одним целым. Ты в Боге и Он в тебе. Лишь только тогда можно говорить об абсолютном видении, неограниченных возможностях и вечной жизни. А пока идешь по этому пути - "Пути Света", все это постепенно у тебя открывается.
Вот, что означает Световидово моление.
Мазыки (офеньское жречество) считали, что есть четыре, стадии или ступени самоосознавания. Эти же ступени являются и четырьмя ступенями, частями Световидовой молитвы.

Первая часть этой молитвы выражается словами
«Я ЕСТЬ СВЕТ».
Выполняется она следующим образом.
Нужно встать или сесть напротив солнца, так, чтобы позвоночник был прямым и одновременно расслабленным. Прищурив глаза, нужно посмотреть на солнце. Затем, продолжая смотреть на солнце, повернуть взгляд внутрь себя так, чтобы он был направлен в центр груди, в Дом Света. Продолжая смотреть одновременно на солнце и в Дом Света, надо направить солнечные лучи в Дом Света так, чтобы солнечный свет начал проливаться через глаза внутрь и наполнял бы собой Дом Света.
Если не получается сразу начать видеть Дом Света, в начале, на его месте можно представлять светящееся солнце. На самом деле он и выглядит как солнце, только свет его более белый, чем солнечный. Это и есть наше внутреннее солнце. Солнце нашего внутреннего мира. Смотрение на солнце помогает лучше понять и увидеть в себе Дом Света.
Световида совсем не обязательно практиковать, постоянно глядя на солнце. Это нужно делать только на начальном этапе, пока не начнешь явно видеть и чувствовать в себе Дом Света в виде солнца расположенного в центре груди.
Дом Света является для человека примерно тем же самым, что и солнце для мира Земли. Проливать свет солнца в Дом Света является и символичным и полезным для здоровья действием. В это время кроме разжигания Дома Света происходит наполнение человека силами солнца. Происходит усиление внутреннего огня.
Одновременно с проливанием солнца в Дом Света, нужно постоянно произносить слова молитвы «Я ЕСТЬ СВЕТ», или, как говорили раньше «АЗЪ ЕСЬМ СВЕТ». От разницы в произношении значение не меняется. Важно видеть и понимать, что ты этим действием совершаешь.
Поначалу слова молитвы нужно говорить вслух. При чем вслух будет получаться произносить только слово СВЕТ. В последствии, эту молитву можно произносить про себя. Произнесение молитвы обязательно должно быть совмещено с наполнением Дома Света, и составлять единое действо.
Выполняется это действо следующим образом. На вдохе, вдыхаете в Дом Света солнечные лучи, и произносите слова «Я ЕСТЬ». На выдохе, вы раздуваете огонь в Доме Света, направляя свой выдох в Дом Света. При этом вслух пропеваете «СВЕЕЕЕЕЕЕЕТ». Получается прогуживание груди, во время которого происходит раздувание огня в Доме Света. Это действо напоминает собой раздувание костра. Это и есть раздувание костра, только внутреннего. Во время прогуживания, в груди, в районе Дома Света, должна происходить вибрация, от которой Дом Света начинает разворачиваться, раскрываться и расширяться. А свет из него начинает разливаться по всему телу.
Весь этот этап Световидова моления называется «Разжигание Дома Света», и продолжается он не менее года. Все это время нужно постоянно видеть и поддерживать в своем Доме Света, свет. И для этого, нужно время от времени смотреть на солнце, или на другой какой-нибудь огонь, чтобы наполнять свой дом света их светимостью, и поддерживать его в себе.
Но ведь свет есть не только тогда, когда мы смотрим на солнце. Он есть везде, где светло. Поэтому Световидово моление можно делать и не глядя на солнце, а везде, где есть свет. И даже там, где нет света, «Световида» тоже можно делать, поскольку свет есть у тебя внутри. Именно на него, на внутренний свет и нужно направлять свое внимание. А внешний свет является лишь путеводной нитью к внутреннему свету, помогая увидеть такой же свет внутри себя.
Для начала можно этот свет в себе представлять таким как свет солнца. А Дом Света в виде солнца. Но потом, нужно научиться видеть и ощущать этот свет просто естественно, без представления его солнцем. После того, как вы будете постоянно видеть и ощущать в себе наполненный светом Дом Света, начинается второй этап Световидова моления.

Второй этап Световидовой Молитвы выражается словами
«МИР ЕСТЬ СВЕТ»
Постоянно практикуя Световидову Молитву, постепенно начинаешь видеть себя таким же светом, как и весь Белый Свет (т.е. МИР). Это происходит тогда, когда Дом Света начинает расширяться и переполняться светом. Этот свет начинает разливаться из Дома Света внутрь тела.
Сначала им надо заполнить всю «Середку», т.е. грудь и руки. Затем, после наполнения Середки, свет нужно направить в солнечное сплетение – «Ярло». Ярло, как правило, сразу не открывается, и его нужно будет некоторое время прожигать.
Как-то специально ускорять этап прожигания Ярла не нужно. Оно само раскроется тогда, когда плотность света в груди будет достаточной для наполнения следующей области сознания, или царства – «Живота». Тогда Ярло раскроется само. Ярло является промежуточным звеном, между ядрами сознания «Середкой» и «Животом». То есть перемычкой, разделяющей «Чувствующую Душу» от «Живой Души».
После того, как Ярло будет раскрыто, свет из груди начнет проливаться в Живот, который нужно будет наполнить светом, так же как и Середку. Когда Живот будет наполнен светом, свет нужно будет пустить в ноги и наполнить светом всю нижнюю часть тела.
Только после того, как огонь заполнит Середку и Живот, т.е. среднюю и нижнюю части тела, его направляют в голову, и наполняют им «Чело», царство «Думающей Души».
Для того чтобы свет начал проливаться из груди в голову, нужно прожечь еще одну перемычку, разделяющую Середку с Челом. Этой перемычкой является «Горло». Горло прожигается так же, как и Ярло.
Нужно научиться удерживать свет в себе и уметь сохранять наполненность светом всего тела.
Когда ты постоянно, на протяжении длительного времени видишь себя светом, проговариваешь про себя молитву «Я ЕСТЬ СВЕТ» то, начинаешь ощущаешь себя таковым. Ты начинаешь осознавать себя светом, и понимать, что все, чем ты заполнен - есть СВЕТ. И значит, ТЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ СВЕТ. Ты чувствуешь себя им, видишь, как он разливается вокруг тебя во время твоих действий.
В какой-то момент, ты вдруг начинаешь видеть понимать и осознавать, что все, что тебя окружает тоже наполнено светом. Это свет такой же, как и у тебя внутри. И что разницы, между светом, наполняющим тебя, и светом, наполняющим весь окружающий тебя мир, нет никакой. Это все один и тот же свет. Видя, понимая и осознавая это, произносятся слова следующей части Световидовой молитвы – «МИР ЕСТЬ СВЕТ».
Какое то время ты ходишь наполненный пониманием - все, что внутри, то и снаружи. Все это есть СВЕТ, и все это есть МИР. Весь Мир наполнен этим светом: люди, животные, растения, звуки, предметы – ВСЕ ЕСТЬ СВЕТ.
Вместе с видением и пониманием этого, приходит видение бесконечного множества проявлений и оттенков света. Ты не перестаешь удивляться и любоваться его разнообразию. Постепенно ты начинаешь ощущать в этом многообразии света Дух Божественного присутствия. И Свет, оказывается не просто светом разлитым вокруг, а Светом Божественного присутствия. Он и есть БОГ.
И с этого момента начинается следующая,

Третья часть Световидова моления, которая выражается словами: «БОГ ЕСТЬ СВЕТ»
Световидово моление является древней мазыкской молитвой, а древние мазыки считали, что всё светлое – божественно, и что Бог это Свет.
После того, как ты понимаешь. Что все, что вокруг тебя и внутри тебя – есть Божественный Свет, который и есть Бог, разлитый повсюду, и между тобой и им нет никакой разницы. Происходит переход к следующей, завершающей части молитвы:
«ВСЕ ЕСТЬ БОГ»
В этот период приходит осознавание своей божественности. Осознавание того, что все в этом мире Божественно. ВСЕ ЕСТЬ БОГ. Наступает время, когда ты растворяешься в Божественном свете, сливаешься с ним, ощущая себя с ним одним целым. Твой внутренний огонь, что горит в тебе, сливается с тем огнем, что вокруг тебя, превращаясь в Один Белый Свет. Для тебя больше нет разделения на внутреннее и внешнее. Теперь ты становишься единым целым. Это всё единый свет. Это все Мир – Белый Свет. Все есть Мир, и Все есть СВЕТ, и ВСЕ ЕСТЬ БОГ, и ВСЕ - есть Ты.

Вот такое «простое» мировоззрение было у древних мазыков. Вот так «просто» они себя ощущали. Ни больше - ни меньше.
Освоение Любков начинается с освоения Световидовой молитвы и разжигания в себе Искры Божьей, находящейся в Доме Света. Или, говоря другими словами, раздувания в себе Огня Души.

Сначала человек начинает видеть в себе свет. Затем, он смотрит на то, как внешний свет начинает снаружи втекать внутрь и перемешиваться с внутренним светом. И затем, весь окружающий мир начинает вместе со светом, втекать внутрь и перемешиваться с внутренним миром, образуя, таким образом, единый, цельный мир.
Занимающийся такой практикой человек очень быстро начинает все это видеть и осознавать. Он видит себя, видит свет, видит мир. У него начинает открываться, а точнее восстанавливаться, видение.
Поскольку все в той, или иной степени состоит из света, то он начинает видеть все, Весь Белый Свет.
Находящаяся в нем муть постепенно рассеивается, и из него начинает выходить чистый и белый свет, который помогает ему видеть все таким, как оно есть на самом деле. Он начинает разливаться и проникать своим светом всюду, куда направлено его внимание. Таким образом, происходит раскрытие и восстановление его видения, и расширение его сознания. А вместе с этим , постепенно происходит и осознавание себя единым со всем Миром и с Богом. Вот, что дает Световидово моление.

Световидово моление

Заключение

Как много мы потеряли....

Однако сам мир, в котором мы живёт являет собой огромную учёбную площадку, полную подсказок. Надо лишь присмотреться...

Кирпичики мироздания -
Славянская азбука

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти

«Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»

Статья серии Cажени <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Владимир Безуглов обязательна.
www.copyright.ru