Абулгази Баядур-Хан о смене полюсов

Вскоре после восшествия на престол, Мангу-Хан послал брата своего Галаку с великим войском, чтоб завоевать землю Иранскую, и определить одного человека из поколения Уираттов именем Аргун-Ака губернатором Хорассана, который и умер спустя 10 лет, оставаясь правителем.

Сам Галаку пошёл вглубь Ирана, и порубил там весь народ, который назывался Мулагаида с их главой именем Калиф-Имотасим. И не положил оружия до тех пор, пока не покорил всех земель Иранских.

Здесь следует обратить внимание на выражение «Положил оружие», которое современные исследователи истолковывают своеобразно, полагая, что надпись на одной из карт из «Горографической чертёжной книги Сибири» С.У. Ремезова, где в устье Амура имеется надпись, гласящая о том, что до сего места доходил Александр Македонский, где «…ружье спрятал, и колокола оставил», означает буквально: - Спрятал ружья (пушки) в тайнике. И который год подряд обследуют берега с помощью металлоискателей.

Абулгази Баядур-Хан о смене полюсов - потоп, смена полюсов, татаро-монгольское иго, Ремезов, старые карты

Между тем, всё может быть гораздо проще: «Спрятал ружья» может быть тождественно выражению «положил оружие». И смысл выражения таков: – «Прекратил боевые действия», или «закончил войну». Как у американских индейцев, которые при заключении мира говорили: - «Закопал топор войны в землю».

Что же касается роли самого Мангу-Хана в истории, то автор, как и современные историки «скромно» умалчивает, о заслугах хана перед Русью. Вопреки распространённым мифам о «монголо-татарском» иге, Мангу дружил с русскими князьями и оказывал всяческую помощь. Он бывал и в Новгороде, и в Пскове, и даже предпринял поход против ливонских рыцарей в Нарве, после чего Ливония много лет исправно платила дань Новгороду и Пскову. В Никоновской летописи об этом событии сообщается следующее:

 «…князь велики Ярослав Ярославич, внук Всеволожа, посла к Володимерю собирати воинства, хотя ити на немци, а собрася сила многа, и великий баскак Володимерский Иаргаман и зять его Айдар со многими татары приидоша, и то слышавше немци устрашишася, и вострепетавше прислаша дары послы своя, и добиша челом на всеи воли его, и всех подариша, и великого баскака, и всех князей татарских и татар; зело бо бояхуся и имени Татарского. И тако всю волю сътворивше великого князя Ярослава Ярославича, и Наровы всея отступишася и полон весь возвратиша» (ПСРЛ, т. X, стр. 147).

Затем Мангу умер, и Каплай-Хан отдал все земли Иранские во владение брату своему Галаку, который умер в городе Шам, правив там девять лет. После него правил сын его Абка, который правил Ираном 19 лет.

После смерти Абка-Хана, брат его Ахмат получил владение. Сей Принц принял Магометанский Закон, но был убит племянником своим Аргуном, сыном Абка-Хана прежде, чем успел Магометанский Закон распространить на всех подданных.

Здесь летописец по какой-то причине не указал на тот факт, что фактически, именно во время царствования Ахмата, Московская Тартария стала доминировать. Момент смещения центра из Кара-Курума в Астрахань проследить довольно сложно, а вот время, когда главным политическим и экономическим центром Великой Тартарии стала Москва, представляется вполне определённо. Это время правления Ивана III.

Именно он стал Великим Ханом не формально, а де факто. И время его правления «случайно» совпало с переломным моментом во всей мировой истории. Это был 7000 год от сотворения мира, который знаменателен «открытием» Колумбом Нового Света и введением новой системы летосчисления «от воплощения Бога Слова», т.е. юлианского календаря. На этот момент приходится и одна из самых значительных катастроф, до неузнаваемости изменившей облик Азии, когда гигантский водно-селевый поток из Северного Ледовитого океана смыл напрочь всю Великую Тартарию восточнее Уральского хребта, до самой Монголии.

Это событие положило начало новому устройству мира, ради чего и была полностью переписана вся история. Не случайно по указу Петра Первого, все старинные книги на территории Российской империи изымались и уничтожались. Полагаю, что есть все основания подозревать, что и в оригинале данной рукописи были подробные описания той катастрофы. Именно, потому в начале восемнадцатого века, шведские офицеры охотились за ней по всей Сибири. Нашли в Тюмени. Перевели с арабского на русский (шведского то языка в то время ещё не существовало), и увезли оригинал и перевод домой в Швецию.

И скорее всего, при переводе на французский язык, из летописи были изъяты все упоминания о потопе, а заодно и подправлены в нужном для новых хозяев мира ключе, все остальные сведения. Проверить истинность этого предположения мы уже никогда не сможем, однако имеющиеся факты говорят сами за себя. Все более менее правдивые сведения об истории, которыми мы располагаем сегодня, начинаются после 1492 года. Что было ранее – неизвестно никому из простых смертных.

Именно после этого года Константинополь захватывают турки, а в России начинается строительство «Нового Иерусалима», «Третьего Рима» - Московского кремля. В этот момент под русского царя подкладывают «еврейскую невесту» Зою Палеолог, и на смену символу Московской Тартарии единорогу, приходит масонский двуглавый орёл. Россия начинает ориентироваться на запад и уничтожать всё, что могло бы напоминать о её прошлом, когда она находилась в составе самого великого и сильного государства, которое существовало за всю историю человечества. Назовём этот процесс детартаризацией, по аналогии с процессами, которые как под копирку срисованы нашими нынешними соседними республиками. Десоветизация, это то же самое, чем занимались в своё время Пётр I и Екатерина II. Но к этому мы ещё вернёмся позже, а пока продолжим знакомиться с «Родословной…»

Аргун-Хан правил семь лет, прежде, чем умер. Потом властвовал брат его Качиет, убивши Байду, который был сыном Тарагая. Но спустя всего восемь месяцев, уже его сын Гасан убил Хана, и похитил скипетр.

Гасан-Хан был первым из поколения Таулая, кто восприял магометанский Закон, и распространил его на всех подданных. А чтобы не допустить паки (опять, снова) упасть их в идолопоклонство, повелел всех идолов сжечь, и капища все тоже. Умер в лето 701 (1302), от рождения токмо 30 лет.

Преемником в Иранской земле был больший сын его Илсеиту Правил с многою славою 13 лет, после чего умер. Следом, корону получил сын его Абусаит. Но тогда ему было токмо 12 лет, и до совершеннолетия при нём был правителем вельможа по имени Амир-Чупани, главный над поколением Сулдус. А когда Абусаит-Хан вступил во владение, получил великую славу, через многую храбрость, расширяя границы земель иранских.

Когда Абусаит-Хан умер, царствоваши 19 лет, то из поколения Сулдус, в котором все отцы и сыны  звались Чупани, отдали скипетр Арпа-Хану, который был потомком Артобуга, третьего сына Таулая. В его правление был некто бывший главою над поколением Уиратов, по имени Алы, который имея великую силу в городе Багдат, учинил Ханом Мусу, потомка Тарагай-Хана. Муса-Хан напал на Арпа-Хана, отобрал скипетр, лишил жизни, и подчинил все земли его.

В то время в земле Рум был Шейх Гаджани Бускур. Он уведомился о делах Мусы-Хана, и так же объявил Ханом Магомета, внука Тумура. Получив достоинство, Магомет-Хан собрал великое войско, и пошёл к границам земли Иран. Муса-Хан, уведомившись о походе Магомет-Хана, вышел ему навстречу к городу Табрис. Была великая битва, в которой войско Мусы-Хана было совершенно разбито, а сам он бежал к Уиратам.

Шейх Алы, уведомившись о несчастии Мусы, отправился в Бастан, где учинил Ханом Тагай-Тимура, наследника Чуджирара, брата Чингис-Хана. Уже втроём они совокупились, и пошли на Магомет-Хана, однако Шейх Гаджани-Джалагир вышел им навстречу, и совершенно разбил в месте Ягармурут. Муса-Хан лишился жизни, а Тагай-Тимур и Шейх Алы бежали в землю Хорасан.

Другой Шейх Гаджани – Ходжа, который командовал близь границ с Румом, уведомившись о несчастливом успехе (Успех, оказывается, бывает разным!) Мусы, собрал великое войско, и выступил против Магомета. Было несколько важных битв, до великой баталии у города Наксиван, в которой счастье было Шейху Гаджани-Ходже. Магомет-Хан был убит во время битвы, а Шейх Гаджани-Джалагир бежал в город Султана.

Шейх Гаджани-Ходжа вручил правление Табрисом женщине по имени Сатибик, а сам непрестанно гнал неприятелей. Шейх Гаджани-Джалагир, видя, что проигрывает, вознамерился просить милости, и сдаться добровольно победителю. Тогда тот вернулся в Табрис, где Сатибик вернула ключи от города, а Шейх Гаджани-Ходжа, в благодарность за верную службу, выдал её за муж за знатного вельможу Сулеймана, сына Магомета.

Некоторое время спустя, Шейх Гаджани-Джалагир сумел найти способ сбежать, и прибыл в Богдат, и учинил там Ханом Джаган-Тимура, потомка Галаку-Хана. Собрал войско, и решил ещё раз попытать счастья в войне с Шейхом Гаджани-Ходжой. Но будучи опять разбит, вернулся в Богдат, где низверг Джаган-Тимура, обвинив его в поражении, и сам взял скипетр. Стал он в то время вельми суров и страшен в правлении землями Богдатскими.

Меж тем, имел он в жёнах одну арапку, которая была дружна с неким Якуп-Шагом. И когда Шейх Гаджани-Джалагир приказал взять того под стражу, за какое то другое дело, убоялась эта жена, что Шейх проведал об их дружбе, и перерезала мужу горло, когда тот спал, напившись вина.

Шейх Гаджан-Ходжа взял себе все владения Богдатские, и стал великим правителем, но при этом так и не взял себе ханский титул. После его смерти, его брат Малик-Ашраф был приемником, и учинил Ханом одного из потомков Галаку-Хана Нау-Ширвана, но после раскаявшись в том, низверг его, и сам стал Ханом. Однако жизнь вёл он непорядочную, и подданные его отправились к Джанибек-Хану, который правил в Даште-Кипчаке с жалобою.

Джанибек-Хан пошёл на Малик-Ашрафа войною, и побил его, взявши правление над всеми землями его. Случилось это в лето 756 (1356).

Далее автор (а скорее всего, переводчик) нарушая хронологию, вернулся к описанию событий, которые происходили задолго победы Джанибек-Хана над войском Малик-Ашрафа.

Вполне может быть, что связано это вовсе не с забывчивостью старого хана, а является последствием подделки летописи, когда переводчики  удалили значительную часть текста, содержавшего сведения об истинных причинах гибели Великой Тартарии, а потом грубо «склеили» оставшиеся части повествования. Но «монтаж» оказался весьма корявый.

 Чингис-Хан был в походе, когда Борта-Кучин, мать Чучи-Хана была им беременна. Тогда пришли Маркатты, напали на их жилища, разорили, и увели с собой Борта-Кучин. Но поскольку она являлась невесткой Аунек-Хану Караитскому, бывшему другом Иессуги-Баядур-Хана, отца Чингис-Ханова, то тот час была ей дарована свобода, и охрана для препровождения к мужу.

В пути родила она сына, и не на что было его положить. Тогда сделала она из муки густое тесто, которое положила на камень, и в него укутала младенца.

Когда прибыла к мужу, Чингис-Хан пришёл в великую радость, и воскликнул: - «Слава Богу! Ты уже возвратилась с Чучи»! (Чучи, с могуллского, значит – гость). С того времени все стали называть его Чучи. А когда умер он, при жизни отца своего, в земле Даште-Кипчак, где он государствовал, Ханом стал Бату. (Здесь переводчик делает примечание о том, что народ, который ныне называет себя казаками Запорожскими, Донскими, и Яицкими, происходят от тех самых кипчаков. Шах и мат современным историкам, этнографам, и в первую очередь - националистам.)

На отеческий престол посадил его Белгатай, посланный Чингис-Ханом. Только закончились торжества и пиры, как пришло известие о кончине Чингис-Хана в стольном граде Каракоруме. Тотчас Белгатй с Бату отправились в Кара-Курум, вручив правление на время отсутствия, меньшому брату Тогай-Тимуру.

Когда Бату-Сагин-Хан прибыл в столицу, то долгое время оплакивал смерть отца. После было собрание всех принцев,  главных офицеров и знатных вельмож, для избрания наследника. После восшествия на могуллский престол Угадай-Хана, пять принцев отправились в поход на Катай, результатом которого Угадай-Хан остался вельми доволен, и отметил ум и храбрость Бату-Сагин-Хана. Некоторое время спустя возвращения Бату из катайского похода, Угадай-Хан вверил ему войско великое для похода против Черкассов, Руссов, Башкирцев и Волгар.

Дал ему своего сына Каюка, сына Таулая – Мангу, и сына Чагатая – Бедара. Когда Бату-Сагин-Хан с великим войском прибыл в Даште-Кичак, брат его,   правивший в отсутствии, встретил его, и принцев при нём, со всевозможным великолепием, и вкусными угощениями, которыми все угощались три дня. Потом Бату-Сагин-Хан от своей персоны объявил пир, который длился сорок дней. А по окончании веселий, отправились в поход. Тот поход возымел такой успех, о котором весь свет знает.

Возвратился потом благополучно в Даште-Кипчак, где умер вскоре, в столичном городе, Шоя, в земле, называемой Кокорда.

Современные историки, почему то считают, что Кокорда это некая мифическая Синяя Орда – Кок Орда, и никак не могут найти область на карте, где же она могла располагаться. Однако у переводчика не возникает вопросов даже о точном местоположении великого каменного города Шои. Его руины ещё в XIX веке находились у места впадения реки Уриславы в Волгу. Город был разрушен войсками Тамерлана, и никогда после не отстраивался заново.

 Проблема сейчас только в том, чтоб идентифицировать современное название одного из притоков Волги с тем, который в прошлом носил звонкое имя Урислава. По неподтверждённым сведениям, в недалёком прошлом, в месте впадения реки Ахтубы в Волгу какие то развалины разбирали для использования в качестве стройматериалов. Это прямо на противоположном берегу от Волгограда, который в прошлом назывался Сталинградом, ранее Царицыном, а ещё раньше носил имя Царица. И в этом- то, как раз, и может крыться разгадка. Дело в том, что традиционно, города называли по имени притоков рек. Например, в месте впадения реки Плескавы в реку Великая построили крепость, и она называлась Плескава (ныне Псков).

Следуя этой логике, можно утверждать, что речка Царица, и дала имя городу. Но поскольку Волгоград находится на противоположном берегу, а у слияния Ахтубы и Волги были какие то руины, то так же можно сделать предположение о том, что ранее Царица находилась на левом берегу Волги на месте впадения одноимённой реки в Волгу – Ра. Тогда, это могли быть руины того самого каменного города Хана Батыя - Шоя, на реке Уриславе - Царице.

 И вполне возможно, что город Шуя, в Ивановской области, мог быть привнесённым топонимом. Такое часто случается, когда переселенцы, строя на новом месте город, называют его именем того места, откуда они пришли. И Шуя, вполне могла изначально называться Шоей. Но, безусловно не той, где была столица Кокорды.

 По смерти Бату-Сагин-Хана, брат его Бурга вошёл на престол Даште-Кипчацких земель. Устроил по этому поводу великий пир, и богато одарил всех знатных вельмож и офицеров. Послал великие дары и Каплай-Хану, дабы тот благословил его на престол. И правил он мудро, покрыв себя славою. А соседи его боялись и уважали.

В одно время отправился он ко двору Каплай-Хана, и в пути повстречал купцов бухарских. После бесед с ними, возжелал он тут же принять Закон Магометанский, и подданных всех к нему привести. Однако умер он, не успел осуществить задуманное. Царствовал 25 лет, и наследником ему был брат Менгу-Тимур.

Сей Хан, принявши корону, отдал в вечное владение Баядур-Хану некоторое поколение из числа своих подданных, называемое Ак-Орда (Современные учёные не могут указать на местонахождение Белой Орды, между тем, существует множество косвенных свидетельств о том, что Белая орда находилась на месте нынешних Литвы и Белорусии, включая современный город Липецк. Именно Белая Орда стала основой Великого Княжества Литовского), а Оран-Тимуру, сыну Тогай-Тимура, отдал города Кафу и Крим. (Кафу - Феодосию, которая по версии ортодоксальной истории считается генуэзской колонией, аж до 1475г., после чего, она вроде бы стала принадлежать Османской империи. А город Крим, это современный Симферополь).

Потом пошёл войною на Волгар (Переводчик уточняет, что Волгария, это провинция к востоку от Волги до Орловских гор (Урал), и от Самары до Камы), и вернулся совершив там много славных побед. Однако, вскоре снова выступил, на сей раз в земли Иранские. Там правил его друг Абка-Хан, с которым они каждый год обменивались подарками.

Дружба эта продолжалась до самой смерти Абка-Хана. Наследником был Ахмат, сын Галаку-Хана. Восприял Магометанский Закон, и сел на престол Иранских земель. Но Аргун, сын Абка, его убил, и завладел короною. Уведомившись о том, Менгу-Тимур-Хан послал двух генералов называемых Ташай и Туркатай, с 80000 человек войска.

Аргун-Хан, прознавши о том, послал навстречу лучшего своего офицера именем Амир Тагарат, и следом сам выступил. В месте, называемом Карабах, обе армии сразились, и армия Менгу-Тимур-Хана была побита. Этой новостью Хан так опечалился, что вскоре от этого умер.

По смерти его на престол земель Кипчацких взошёл сын Бату-Сагин-Хана Туда-Мангу, и так отяготил подданных непомерной данью, что Тохтагу, сын Менгу-Тимур-Хана вынужден был показать на несправедливость. И так плохо был принят Ханом, что пришлось и вовсе уехать в соседние земли. Но некоторое время спустя, Тохтагу вернулся с сильным войском, разбил Туда-Мангу-Хана, и отобрал скипетр. Сам стал Ханом Кипчацким, правил шесть лет, был любим подданными, и покрыл себя славой, присоединив множество городов и земель. Погребён в городе Шагарисарайчик.

По смерти его, преемником стал сын Усбек-Хан. И хоть было ему всего 13 лет, правил с великими мудростью и постоянством. Ввёл Магометанский Закон во всех провинциях. Усбек-Хан был столь любим всеми народами, что они приняли на себя его имя на вечные времена, и прозвались Усбеками.

Наследник его, Джанибек-Хан, также ревностно следил за соблюдением магометанского Закона всеми своими подданными, во всех землях Кипчацких, и получил за это славу благочестивого правителя. Во время его царствования, Малик-Эшреф, сын Тимур-Таша, похитил престол Адирбейцана и соседних провинций. Вёл он жизнь непутёвую, и был таким тираном, что многие его подданные сбежали к Джанибек-Хану.

Среди них был один из учителей Закона Магометанского, называемый Могосудин, который публично толковал Закон в мешедах. Он рассказал Хану о том, что если не пресечь неправедную жизнь. Которую ведёт Малик-Эшреф, то глядя на него и его подданные, а следом и подданные Джанибека примут порочные привычки, и тем поставят под угрозу благополучие всех земель. (Вот какое важное значение отводили в прошлом, роли морали и нравственности. Они считались основой безопасности государства) Услышав сие, Джанибек-Хан повелел собрать войско, и выступил на Малик-Эшрефа.

Пришёл, порубил неприятеля, Малик-Шарифа убил, и присоединил его владения к землям Кипчацким. Провинции раздал своим офицерам, а богатства хищника в злате, серебре, каменьях и прочих дорогих вещах, уместилось в обозе из 400 верблюдов. Трон Малик-Шарифа достался сыну Джанибек-Хана Бердибеку. Сам воротился в свои земли с богатой добычей, но тут же занемог, и боясь, что не успеет передать трон сыну, отправил гонца в Адирбеицан, чтобы Бердибек немедля выехал к отцу. Но понимая, что из-за дальности расстояния, не успеет сын воротиться до смерти его. Повелел вельможам, чтоб посадили на трон Бердибека, как только он приедет.

Джанибек-Хан славно правил семь лет. Погребён в городе Шагрисарайчике. Случилось это в лето 758(1348).

Здесь переводчик однозначно указывает на местоположение города Шагрисарайчика:

Абулгази Баядур-Хан о смене полюсов - потоп, смена полюсов, татаро-монгольское иго, Ремезов, старые карты

Сын Бердибек оплакивал отца три дня, после чего объявил себя Ханом, и тут же пустился в крайнее тиранство, и так отдался совсем скотской жизни. Очень боялся, что за недостоинства его свергнет кто-либо из сродников, и повелел убить их всех. Однако же развратное житие, лишило его жизни в лето 762 (1361). На нём потомство Менгу-Тимур-Хана пресеклось, и скипетр Кипчацкий был передан другим потомкам Чучи-Хана.

По смерти Бердибек-Хана, Русс-Хан, сын Обдакул-Оглана, сына Ходжая, сына Авас-Тимура, сына Тогай-Тимура, сына Чучи-Хана, сына Чингис-Хана похитил скипетр Кипчацкой земли, и государствовал несколько лет весьма тихо. Наконец Токтамиш, сын Токолы-Ходжа—Оглана, сына Сарицая, сына Авас-Тимура, сына Токай-Тимура, сын Чучи-Хана, решил согнать Русса с престола.

Пошёл на него с войском, но потерпел несчастие в битве, и принужден был бежать в землю Ма-Уриннерскую, к своим родичам. Там взял войско великое,  и выступил против Русс-Хана. На этот раз побил его армию, и сам Русс был убит. Так в лето 777 (1376) Токтамиш-Хан стал владельцем земель Кипчацких.

Когда Токтамиш-Хан узрел некие признаки тайного покушения со стороны родичей на его престол, пошёл он с великим войском в землю Ма-Уреннерскую, взял град Самаркант, и всех порубил. Отступил в свои области, но Амир-Тимур-Хан уведомившись о падении Самарканта, погнался за ним с таким поспешением, что нагнал ещё на берегах реки Ателла (Итиль (Волга-Ра), Ателла, или Атилла, означает «Каменная река». Сходное название существует и ныне, это приток Камы Ак-Идель. С этим гидронимом часто связывают имя легендарного вождя Гуннов – Аттилу, который, по последним данным, являлся одним из первых славянских Князей, основавших гарнизоны западнее Дуная, и которому платила дань Римская империя).

Видя, что не избежать битвы, Токтамиш-Хан принял её в неудобном для себя месте, бился весьма искусно и бесстрашно, не смог одолеть Амир-Тимур-Хана, и потерпел несчастие. Вернувшись в землю Ма-Уреннерскую,  Амир-Тимур-Хан решил собрать всех, кто может держать оружие в руках, и вести назад, чтоб покорить земли Кипчацкие, пока армия Токтамиш-Хана не собрала силы, но его мудрецы отговорили от сего, увещевая, чтоб не губил весь народ.

Принц Каверчик, сын Русс-Хана, похитил скипетр Токтамиш-Хана по смерти его, несмотря на то, что было у того восемь сынов:

- Джалалудин,
- Джабар-Бирди,
- Каюк,
- Карим-Бирди,
- Искандер,
- Абюсаит,
- Ходжа,
- Кадир-Бирди.

С того времени Кипчацкими землями владели только Руссы, а в лето 961 (1554) все Кипчацкие и Волгарские земли покорились Московской Тартарии (имеется в виду взятие Казани и Астрахани Иваном Грозным), и уже не слыхать было о потомках Хаджи-Гарай-Хановых, однако Крымские Ханы все были из этого поколения.

Чучи-Хан ещё при жизни отца своего, собрал войско и провиант со всех земель для похода на Руссов, Черкасов, Башкирцев и Волгар, но смерть не допустила его. Тогда Чингис-Хан отправил вместо него Бату-Сагин-Хана, сына Чучи-Ханова. А когда тому и смерть Чингис-Ханова воспрепятствовала, Угадай-Хан, вернувшись из Катая, вознамерился исполнить сие предприятие. Отправил Бату-Сагин-Хана с великим войском во град Москву, где руссы совокупно с немцами ретраншементом окопались.

Для справки: - Ретраншемент - фортификационное сооружение, внутренняя оборонительная ограда, расположенное позади какой-либо главной позиции обороняющихся, позволяющее обстреливать пространство за нею и принуждающее противника, овладевшего главной позицией, вести дальнейшую атаку. Это крепостная вспомогательная внутренняя постройка в виде вала со рвом впереди, дававшая возможность продолжать оборону после того как противник занял главный вал, и вести обстрел внутренности последнего. Термин употреблён явно переводчиком, а во времена, в которые происходили описываемые события, такие сооружения называли: - абшнит

А кого автор называет немцами, это большой вопрос. Скорее всего балтийских славян из Пруссии

Три месяца тщетно пытались из ретраншемента неприятеля выгнать, пока не разделились. С одной стороны Бату-Сагин-Хан, с другой, брат его Шейбани. Спешились, и схватились в жестокой сече. Руссы потеряли 70000 убитыми из лучшего своего войска.

После великой сей победы, Бату-Сагин-Хан далее вступил в Русские земли, где завладел многими городами, после чего возвратился с великими славою и богатством, а Орда его получила название Ичен. Желая отблагодарить за верность и великую отвагу брата своего Шейбани, подарил ему 15000 фамилий, а так же отдал ему все покорённые города союзников Руссов: - найманнов, карликов, курисов и уйгуров, однако с условием, чтоб самому жить в тех землях, которые лежали между провинциями его державы и землями Орда-Иченовыми. Летом ему надлежало быть близь гор Аральских и реки Яиджика, а зимою около Каракума, Аракума и рек Сирра и Сареса, потому, что сии места сильно подались к полудню.

И вот тут наступает момент истины. Очень похоже на то, что те, кто вносил правки в оригинальный вариант старинной рукописи, банально проморгали одно из свидетельств, прямо указывающее на глобальный катаклизм, изменивший облик Евразии, и весь ход мировой истории. Фальсификаторы забыли вымарать фразу «.. сии места сильно подались к полудню». Никто по сей день не обращает никакого внимания на эти слова, а между тем, они означают буквально: - «Эти земли переместились к северному полюсу».

Что это может означать? Полагаю, что только одно: - Наш континент оказался ближе к арктическому полярному кругу, чем он находился до этого. Точнее, не континент сместился, а северный полюс приблизился к континенту. Это объясняется Теорией смены полюсов.

Если ось вращения Земли раньше имела иной наклон, и северный полюс находился на территории Гренландии, а потом он переместился на его нынешнее место, тогда фраза становится понятна без всяких токований. И тогда становится понятным и механизм произошедшей катастрофы. Евразия словно «взмахнула своим правым крылом», которое буквально поднырнуло под толщу океанских вод. Однако, вернёмся к документу:

Один из сыновей Шейбани поселился далеко в землях Руссов, и все потомки его там так и остались. Все немецкие Ханы ведут родословную от Шейбани-Хана. (Вот откуда взято название Швабия! Швабы – потомки татарина Шейбани)

Абулгази Баядур-Хан о смене полюсов - потоп, смена полюсов, татаро-монгольское иго, Ремезов, старые карты

Для справки: - Швабы (нем. Schwaben) — немцы, говорящие на особом швабском диалекте (одном из южнонемецких диалектов) немецкого языка.

Историческую область на юге Германии, где большинство проживающих говорят на этом диалекте, называют Швабия (нем. Schwabenland).

 Когда Шеибани-Хан умер, в землях, которые оставил ему брат его Бату-Сагин-Хан осталось обильное его потомство, среди которого был Кучум-Хан, последний из рода Шейбани, который государствовал в земле Туран. В старости совсем ослеп, царствовав 40 лет. Тогда в лето 1003(1595), Руссы в ступили в его земли, из которых он был принуждён спасаться бегством. От того, с тех времён землёй Туран завладели Руссы, а Кучум-Хан умер в земле Маркаттов.

Когда умер Менгу-Тимур-Хан, наследие получил третий сын его Фюлат. У него были сыны Даулат-Шейх-Олан, и Араб-Шах, которые и разделили наследство. Летом жили на берегах Яиджика, а зимой Сира. Даулат-Шейх-Оглан имел одного сына именем Абулгаир-Хан, который был вельми страшен всем своим соседям, имел 11 сынов, из которых больший был Шабадах-Султан. А у него было два сына, из которых больший прозывался Магомет, по прозванию Шабахт, а меньший – Магомет-Султан. Он имел сына именем Обеит-Хан, который царствовал в Великой Бухарии.

Второй сын Абулгаир-Хана назывался Ходжа-Магомет, но Усбеки называли его Ходжа Амтинтак, для того, что был он очень глуп. Сын его, Чанибек, так же был дурак. И сын Чанибека Искандер хан тоже был дурак, как отец его и дед. Однако был набожен, и забавлялся токмо соколиной охотой. Его внук Абдулмомин-Хан был последним, из сего поколения Шеибани-Хана.

Спустя два поколения правителей скипетр взял принц великой надежды Тимур-Шейх-Хан, но жил очень мало, ибо Калмаки числом в 2000 человек нападши на его земли, разорили множество жилищ, и взяли в полон великое число его подданных. Уведомившись о том, Тимур-Шейх-Хан с малым числом воинов настиг Калмаков, и с храбростью, достойной лучшего счастья лишился жизни вместе со всеми своими человеками. Умер в цвете молодости, не оставив после себя наследников.

Так, многие из его подданных ушли к другим принцам, а вдова, будучи беременной, и о чём не ведал никто,  осталась с одними Уйгурами, которые тоже хотели покинуть её, но сказали, что остались бы, кабы хоть какая невольница осталась беременной от Хана. Тогда вдова сказала, что она сама беременна уже три месяца. И так Уйгуры её не оставили.

Уведомившись о сём, найманны  остались там, где были, в ожидании кого родит вдова, сына или дочь. Родился сын, которому дали имя Ядигар. Уйгуры послали вестника к найманнам, с сей ведомостью, которые столь возрадовались, что одарили вестника чёрным конём, а сами вернулись под державу молодого государя. По их возвращении, дали уйгуры им левую сторону. С тех пор сие вошло в обычай, когда найманны сходятся с уйгурами, то берут всегда левую сторону. (У магометан, считалось почётным - место за столом по левую руку от хозяина дома) С тех пор эти поколения пребывали в непоколебимой верности своему государю.

Статья серии Основы тартароведения <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Андрей Кадыкчанский обязательна.
www.copyright.ru