Змей Горыныч и Богородица

Вся культура человечества основана на религиозных мифах. Начинаются они с Рождества Христова. Когда-то на Земле жили люди, ставшие прообразами персонажей этих мифов. Разные народы слагали о них легенды и помещали в разные времена своих историй. Попробуем найти этих реальных людей и расставить события их жизни по своим местам в истории человечества.

Легенды и мифы, как художественная литература, конечно, имели своих авторов. Но в устной передаче информации авторы опускались или намеренно не указывались, чтобы сделать произведение «народным». Пересказы историй расходились в разные стороны круговой волной, отражались от особо рьяных рассказчиков, обрастали вероятными и невероятными подробностями. Менялись имена героев и местностей в зависимости от желания присвоить своему народу героическую историю. Героям присваивались имена, которые характеризовали их внешность, деятельность или подвиги. По прошествии многих лет, рассказы об одних и тех же героях многократно наслаивались друг на друга и повторялись. В результате таких наложений, герои становились родственниками самих себя или сами с собою отправлялись на подвиги, но под разными именами. С детьми происходили те же события, что и с родителями и так далее. История разветвлялась, петляла и зацикливалась сама на себя. Фактически оказалось, что одинаковые сюжетные элементы присутствуют в мифах, легендах, религиозных преданиях любых времен и народов. Разобраться в таких хитросплетениях можно только с помощью поиска этих одинаковых сюжетных элементов. Если хотя бы пара сюжетных элементов имеет место в двух и более легендах, мы вставляем их в полотно восстанавливаемых событий. Получается что-то вроде мозаики, элементы которой после долгого поиска, очищаются от наслоений вымысла и вставляются в нужное место картины.

Крымские легенды. Богородица и змей

Толчком к настоящему исследованию послужила книга Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. «Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица» [1]. В ней приведены легенды об основании Успенского монастыря в Крыму.

"... Начнем с сообщения русского историка XVII века Андрея Лызлова.В каменных горах около Бахчисарая обитал великий змей, который навел сильный страх, пожирал скот и людей. Все стали молиться Пресвятой Богородице, дабы она освободила их от напасти. Ночью люди увидели на горе горящую свечу, к которой невозможно было подняться из-за крутизны и высоты горы. Вырубили каменные ступени в скале, забрались наверх и увидели там образ Пресвятой Богородицы, рядом с которым горела свеча. Здесь же увидели мертвого змея (разседшася). Люди обрадовались, рассекли змея на куски, сожгли его огнем, и с тех пор все ходят сюда, молятся Пресвятой Богородице".

Авторы книги делают вывод, что на скале была не икона, которая могла перемещаться, куда хотела, а сама живая Богородица. Мы же обратим внимание на свечу, которую можно было видеть снизу на высокой скале, и мертвого змея, который расселся на горе.

Громадной огненной свечой, стоящей на высокой горе, и мертвым змием, рассевшимся на скале - могла быть стоящая ракета. Непонятно только, как народ мог разобрать ее на запчасти в то время? Из этого сюжета мы получаем важные элементы: - Богородица и змей связаны между собой, - появление Богородицы послужило уничтожению змея, - события происходили в Крыму.

Георгий Победоносец - спаситель царевны

Существует множество легенд, в которых дракон или змей похищает скот и людей, и когда приходит очередь принцессы стать жертвой дракона, появляется воин, который спасает ее и других людей. Среди них легенда о Георгии Победоносце. Образ его есть даже у самого бедного человека, живущего в России, он выдавлен на наших копейках с момента их создания и названных в честь копья воина. А что мы знаем о нем сейчас?

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 2. Копейка

На монете Георгий Победоносец поражает копьем крылатого змея. Христианская традиция описывает жизнь Георгия Победоносца очень скудно, в основном, как мученика, претерпевшего за христианство, а все свои подвиги он совершал уже как святой после смерти. Предписывается, что родился он на Ближнем Востоке и служил в Риме. В действительности же Георгий Победоносец был широко известен и уважаем в Древней Руси, называли его тогда Егорий Храбрый. Георгий Победоносец считается покровителем русского воинства. В 1769 г. Екатерина II учредила орден святого Георгия – Георгиевский крест, как особую награду за военные заслуги. Святой Георгий – один из самых почитаемых святых Грузии и считается ее небесным защитником. В средние века греки и европейцы называли Грузию Георгией, поскольку там практически на каждой возвышенности стояла церковь в его честь. Может быть, имена Георгий – Егорий означают человека, живущего в горах, а Георгия – это Горная Страна? И в этой горной стране жил воин, который заслужил имя Георгий Победоносец!

О нем существует легенда, такая же, как легенда Успенского монастыря в Крыму. Возле города Бейрут (Ближний Восток) появился змий, который пожирал скот и похищал людей. Настало время, когда пришла очередь отдать царскую дочь в жертву змию. Ее вывели из города и оставили в одиночестве. В это время Георгий возвращался из очередного похода. Он увидел плачущую девушку и выяснил у нее причину горя. Когда прилетел змий, Георгий усмирил его копьем, связал поясом царевны и привел в город. Там он на глазах у людей убил его. Так Георгий Победоносец спас царскую дочь от змия.

Змей Горыныч и Богородица -

Есть множество икон «Чудо Георгия о Змие». Вот одна из старых икон.

Рис. 3. Георгий Победоносец. Новгородская икона XIV в. неизвестного автора.Отметим, что на иконе Георгий еще совсем молодой человек, а не старый бородатый воин, каким он мог быть после многих воинских подвигов и вознесения на небо после мученической смерти. Значит, Георгий спас принцессу, когда он был еще юношей. Видно, что принцесса ведет дракона на поводу. Этот традиционный элемент повторяется на многих других иконах. Выглядит это довольно-таки мирно. Может быть это иллюстрация того, что между ними была связь. В христианском варианте легенды Георгий усмирил змея молитвой и заканчивается она призывом Георгия к народу, принять христианство. Но христианства тогда не могло быть, если спасенной девушкой была Дева Мария, так как Христос еще не родился.

Сравнивая легенды, мы выделяем совпадение элементов сюжета и принимаем их в общее полотно событий: - она была связана с драконом, – после спасения царевны дракон исчез.

И получаем новые детали, которые ждут свое подтверждение в других легендах: - Дева Мария была царевной, - спасший её герой был великим воином.

Успение и вознесение Богородицы. Космические корабли

Следующая Крымская легенда, взятая из [1], иллюстрируется иконой Успения Богородицы.

«Апостолу Фоме суждено было послужить открытию воскресения Богородицы... По смотрению Божию он прибыл в Гефсиманию только на третий день по погребении Ее тела. С воплями глубокой печали он повергся пред гробовою пещерою ...Святые апостолы, из сердечной жалости к нему, решились отвалить камень от гроба, чтобы, увидев тело Богоматери и облобызав его, апостол Фома получил утешение... Но когда, отвалив камень, они увидели, что во гробе лежали только погребальные пелены, от которых разливалось неизреченное благоухание, пречистого же тела не было во гробу, они удивились и недоумевали. С благоговением целовали они оставшуюся во гробе плащаницу».

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 4. Успение Богородицы. Феофан Грек (предположительно). 1392 год. Государственная Третьяковская галерея.

На приведенной иконе видно, что тело Богородицы продолжается пустым гробом, и апостолы в удивлении разводят руками. Получается, что тело Богородицы исчезло из гроба. Куда она могла деться?

Стоящую над Богородицей фигуру с нимбом и маленьким ребенком на руках христианская традиция трактует, как Христа, который забирает чистую душу Марии. Но есть другие иконы Успения Богородицы и ее Вознесения, на которых больше деталей этой трагедии.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 5. Вознесение Пресвятой Богородицы

На этой иконе нет пустого гроба, вместо него продолжается тело усопшей, но апостолы по-прежнему пристально смотрят не её ноги. Не смотря на жесткий канон изображения икон, редакция их все-таки существовала. В результате получались вот такие несоответствия.

Здесь мы видим, как два ангела уносят Богородицу в некоторой сферической конструкции с концентрическими кругами. Над ними видна еще одна круглая конструкция с геометрическими узорами. Это очень напоминает Космические корабли. Верхний – основной, осуществляющий полеты в космосе, и нижний – вспомогательный, курсирующий между Землей и большим кораблем. Два ангела, поднимающие Богородицу, – два пилота.

На обеих этих иконах Золотая фигура с младенцем стоит на фоне некоторого грота, очень напоминающего вход в корабль. На первой иконе на верху грота изображены огненные крылья. Так могли передать вид огня, движущего летящий корабль. На второй иконе на верху грота находятся два кубических выступа. Трудно приписать им какое-нибудь назначение, кроме технического. На более поздних иконах эти кубики превращены в башенки. Конструкция, в которой уносят Богородицу, очень похожа на люк корабля.

Обратите внимание на ангелов, держащих в воздухе людей в каких-то скорлупах или облаках. Это тоже какие-то летающие аппараты. Может быть, это они стали прообразом ковров-самолетов в русских сказках. Ангелы, несущие ковры, изображены более-менее однотипно, а вот люди, сидящие в них, имеют ярко выраженную индивидуальность. Значит, в то время это были какие-то конкретные люди, и они были известны. Это обстоятельство предполагает достоверность события.

По христианской легенде во время рождения Христа на небе появилась звезда. Она привела волхвов к месту рождения. Интересный вопрос: «Как волхвы могли идти вслед за звездой? Как звезда на небе могла кого-то куда-то привести?» Если это была не звезда, а комета, будет та же самая ситуация. Это все равно, что идти за луной. Куда вы придете? Никуда, будете ходить кругами. Вот если бы она летела перед ними с намереньем приземлиться, как это изображено на картине Сасетта, тогда это реально.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 6. Шествие волхвов. Сассетта Стефано ди Джованни, около 1432-1436 г.

Чтобы кого-то привести, звезда должна была быть разумной. Может быть, как вариант, звезда не привела, а привезла волхвов? И на предыдущей иконе с неба спускаются или поднимаются именно волхвы? Признать, что наша цивилизация была столь развита, фальсификаторы истории не могли и, поэтому упорно рисовали шествие волхвов за звездой.

Ниже приводятся рисунки из [1], «Житие Богородицы». Ландшафт на фоне картин напоминает рельеф гор и пещерные города Крыма.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 7. Житие Богородицы

Видим уже знакомые нам ковры-самолеты с пилотами-ангелами и некоторую конструкцию в левом верхнем углу рисунка. Такую конструкцию мы встретили на иконах с Ильей пророком в прошлой статье «Тайна Ильи Муромца и Святогора». Здесь она более детальна. От окружности с концентрическими кругами отходит труба, на конце ее шар, и от шара отходят три опоры, похожие на лучи. В позднейших иконах эти опоры стилизовали под лучи специально.

Есть иконы Благовещения Девы Марии архангелом Гавриилом, на которых изображена та же самая конструкция звезды. Это значит, что к Марии на воздушном корабле прилетал человек и общался с ней. Благовещение празднуют 25 марта (7 апреля) по юлианскому календарю, как раз за 9 месяцев до рождения Христа. Возможно, Архангел Гавриил был отцом ребенка. Правильнее было бы сказать, что прилетавшего к Деве Марии человека, через несколько сотен лет стали называть Архангелом Гавриилом.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 8. «Благовещение Пресвятой Богородицы» из книгиИконы Пскова. - М. Северный паломник, 2003.

Приведенные рисунки совместно с Крымскими легендами говорят о том, что в жизни Богородицы имело место общение с людьми, летающими на воздушных кораблях. В умах многих людей, живших в то время, да и сейчас, не могло уместиться такое понятие, как космический корабль. Для них было доступнее распознать его, как огнедышащего дракона. Мы же делаем выводы: - летающий змий, он же Змей Горыныч или дракон – это летающий корабль типа ракеты; - тело Богородицы после смерти было взято на корабль.

Рождение близнецов

Вернемся к иконе Вознесения Богородицы. Внизу картины происходят довольно- таки драматические события. Ангел отрубает руки какому-то человеку. Этот сюжет по различным источникам подробно разобрали Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. в своей книге «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги…» [2] и сделали следующие выводы. На иконе изображено рождение ребенка. Произошло оно не естественным образом, а с помощью кесарева сечения. Операция не прошла успешно, за это «хирургу» ангел отрубает руки. Так как этот сюжет совмещен на одной иконе с вознесением Богородицы, можно понять, что она умерла через некоторое время после родов.

Волхвы принесли младенцу три дара: золото, ладан и смирну. А может это была посуда и лекарство для роженицы? Представьте реальную ситуацию. У женщины тяжелые роды, она в критическом состоянии. Прилетают ее родичи. Что они принесут в первую очередь? Конечно то, что ей поможет.

Приведем еще две иконы из [1], которые вместе дают очень интересную информацию.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 9. Рождество 1.
Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 10. Рождество 2.

На первой иконе изображена звезда уже знакомой нам конструкции, а на второй иконе её уже нет. В этом месте иконы что-то вроде дымки осталось. Но один волхв сосредоточенно из-под руки смотрит в эту сторону. Значит, что-то в этом месте иконы было. Похоже, что звезду стерли.

На второй иконе очень живо изображены ангелы. Группа ангелов слева явно чем- то озабочена. Между ними происходит оживленная дискуссия. Ангел справа торопливо спускается вниз к человеку с поднятой рукой. Изображение не очень четкое, но черную полосу на запястье руки можно увидеть. Положение руки такое, как будто он ее поддерживает другой рукой. Может быть это пострадавший «хирург» просить прощения и помощи.

Теперь рассмотрим очень важный элемент на этих иконах. На них изображено по два младенца. Один лежит спеленатый в яслях, а другого женщины омывают в купели. Богородица родила двоих детей? Можно предположить, что в традиции иконописи часто изображают последовательность событий: сначала ребенка омыли, а потом положили в ясли. Но тогда почему у ребенка в яслях есть нимб вокруг головы, а у другого – нету. Значит, это разные дети.

Есть еще пара деталей, отличающая детей. На первой иконе у омываемого ребенка есть крылья и слабый розовый ореол возле головы. Изображение как будто ретушированное. Он похож на маленького ангела. Так могла отразиться информация о рождении ребенка от Ангела. Отметим, что на этой иконе есть изображение звезды, значит, она была написана раньше. На второй иконе у ребенка нет крыльев, но есть черная полоса на глазах, как повязка.

Эту деталь надо объяснить подробнее. Правящему царю Ироду была предсказана смерть от ребенка, рожденного Девой Марией. Царь велел его убить. Но, если одного ребенка скрыть было не возможно, так как все знали о беременности царевны, то второго можно было попытаться сохранить, спрятав его. Его надо было сокрыть, сделать темным, а слово «темный» в те времена применялось еще и к слепым людям. На иконе это отразилось черной повязкой на глазах ребенка. Этот сюжетный элемент подтверждается другой легендой.

В индийском эпосе «Махабхарата» есть аналогичный эпизод рождения двух братьев – Кришны и Баларамы. Сначала должен был родиться Баларама, но его до рождения чудесным образом извлекают из лона матери-принцессы Деваки (обратите внимание на имя – Дева с окончанием “ки”) и переносят в лоно Рохини - первой жены ее мужа Васудевы. (Похоже на описание кесарева сечения.) Через некоторое время рождается Кришна. Отец Васудева чудесным образом по реке отправляет Кришну в ту же деревню, где живет Рохини. Там Кришну отдают на воспитание приёмным родителям Нанде и Яшоде. Все это делается для того, чтобы спасти детей от смерти, так как Царь Камса, брат Деваки, велел убивать всех ее детей, потому что получил предсказание, что сын Деваки убьет его и станет царем. Имя Кришна происходит от корня слов крыть-скрывать-крыша, так как его надо было скрыть, чтобы уберечь от опасности. Ребенка тщательно прятали, делали «темным». В индийской интерпретации этой истории получилось, что сам Кришна был темным, цвета грозовой тучи. Так его традиционно изображают до сих пор. Имя первого брата Баларама может означать Белый Рама в противоположность темному Кришне.

Индийская легенда, подтвердив два сюжетных элемента – кесарево сечение и рождение второго ребенка, которого надо скрывать, дает нам ещё интересный элемент. После Кришны у Деваки тут же рождается девочка. Но она столь светлое существо, что ей нечего делать на Земле и она сразу возносится в небо. Так в пересказах могли измениться обстоятельства одновременного рождения двух мальчиков и вознесения матери после родов. Ведь она была совсем молодой, ей было всего 15 лет. Её можно было назвать девочкой. В переводе с русского языка вполне могли перепутать роженицу с рожденной. Девочку роженицу заменили рожденной девочкой. Так во многих легендах получилось зацикливание сюжета: Богородица родилась сама у себя.

Конфликт необычного зачатия и рождения близнецов отразился во многих мифах «древней» Греции [4]. Там этот элемент сюжета звучит так. Бог в каком-либо обличье соблазняет царскую дочь. Женщина – замужем, помолвлена или предназначена на службу богу. Она рожает близнецов, одного из которых потом считают сыном бога, а второго сыном человека.

Зевс под обличьем мужа проводит ночь с Алкменой – женой воина Амфитриона. В результате рождаются близнецы Ификл и Геракл. Геракла считают сыном Зевса, а Ификла – сыном человека.

Зевс в обличье лебедя соблазняет Леду – жену спартанского царя Тиндарея. Леда рожает двух близнецов Кастора и Поллукса, позднее названных Диоскурами, и девочек Елену и Клитеместру. Поллукса и Елену считают детьми Зевса, а Кастора и Клитеместру смертными детьми человека Тиндарея.

Появление девочки в подобном сюжете мы уже обсудили: дубликаты Девы Марии рожают саму себя. В некоторых греческих мифах рождаются только мальчик и девочка. Второй герой появляется позже во время подвигов сына бога. Например, Зевс в облике перепела соблазняет Лето – дочь титанов. В результате у нее рождается Апполон и Артемида. В одном из эпизодов соперником Апполона в игре на флейте был сатир Марсий. Марсием он мог быть назван по принадлежности к отцу-богу Марсу, который в другом мифе тоже был отцом близнецов.

Рождение близнецов вносило очень много проблем, как в царском семействе, так и в позднейшем создании религиозных учений. Герой должен быть один! Почти во всех мифах и легендах различных народов аналоги Христа имеют братьев близнецов или двоюродных (троюродных) братьев – соперников или соратников. Как это получилось?

По предпринятым мерам сокрытия детей можно судить, что угроза их уничтожения была очень серьёзна. Их усыновляют в разных княжеских семьях царствующего дома и для сохранности выдают за собственных. До совершеннолетия их скрывали настолько тщательно, что в христианстве Иисус появляется на люди только в 33 года. Более щедрый индийский эпос наслаждается проказами маленького Кришны, и приписывает к ним подвиги взрослого героя.

Близнецы в то время еще не проявляли свои божественные качества, и никто из родителей не присваивал себе звание Родителей Бога. Все божественные имена – Христос, Богоматерь и другие появились гораздо позднее, когда создавались религии.

Где спрятали детей от царского преследования, говорит легенда основания Рима. Бог войны Марс соблазняет Рею Сильвию – деву-весталку, предназначенную стать жрицей. Она рожает двух близнецов Ромула и Рема, после этого погибает. После смерти (!) на ней женится Тиберин – дух реки Тибр. (Наверное, по исходной информации царевна должна быть замужем, но так как она погибает после родов, то в пересказах ее выдали замуж после смерти за духа.) Царь, которому было предсказана смерть от детей Реи, приказал положить младенцев в корзину и бросить в реку Тибр. Когда корзину прибило к берегу, их нашла и вскормила волчица. Подробный анализ этого сюжета проведен в [2] и сделаны выводы, что неправильное истолкование названия реки Волга дало образ Волка-Волчицы, которая воспитала близнецов Ромула и Рема. Мы получаем следующий сюжетный элемент: после смерти матери, детей отправляют на Волгу. Кстати, образ реки или воды, через которую отправляют детей, присутствует во многих легендах.

Дополнительные детали смерти матери после родов находим в следующих мифах.

Тяжелые роды отразились в греческих мифах так: Гера, жена Зевса, из-за собственных амбиций задержала роды Алкмены, матери Ификла и Геракла, на 7 дней. (Овидий «Метаморфозы» кн.9: 290).

В жизнеописании Сиддхартха-Будды есть такой момент. Мать Сиддхартхи, царица Маха Майя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. Она умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Маха-Праджапати, которая также была замужем за Шуддходаной. Очень интересное совпадение элементов с индийской поэмой. Царевна умирает при родах, ребенка воспитывает ее сестра, которая является второй женой. Эти совпадения с индийской легендой позволяют нам предположить, что Богородица умерла через семь дней после родов. Отождествление Будды и Учителя, родившегося у Девы Марии, можно проследить по их жизнедеятельности. Этому будет посвящена другая статья.

На севере Пакистана в местечке Лориан-Тангай находятся памятники буддисткой культуры: ступы, изображения Будды и бодхисатв. [Источник]

Среди них есть барельеф с изображением сцены принятия родов у Маха Майи, который не любят широко афишировать во избежание лишних вопросов. [Источник]

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 11. Буддийский рельеф из Лориан-Тангай, Пакистан.

По легенде мать Будды рожала держась за ветви дерева, так было принято в те времена. Видим, что первый ребенок уже стоит с рукой, поднятой в жесте приветствия, как Учитель человечества. А второй ребенок выходит из бока матери - отражение кесарева сечения. Ореолы вокруг голов указывают, что это святое семейство. Данное изображение - свидетельство того, что Маха Майя родила близнецов. По-видимому, это памятник раннего буддизма когда ещё не было запрета на изображение Божественных Близнецов.

Итак, рассмотрены несколько легенд, в которых повторяются следующие сюжетные элементы:– божественное зачатие детей,– трудные роды, кесарево сечение,– у Богородицы родились два близнеца,– наложение образа Богородицы, как матери и дочери одновременно,– смерть матери после родов,– у Девы Марии была сестра,– детей отправили на Волгу,– разделение детей, их отдают на воспитание в разные семьи.

Красота, похищение, военные действия и замужество

Во многих легендах и сказках дракон похищает принцессу и уносит в свое логово. Этот сюжет тесно связан с элементом замужества. Либо дракон «женится» на ней, либо принцессу крадут во время свадьбы, либо свадьба происходит после освобождения. Обычно, если в мифах есть дракон или чудовище, то обязательно, кроме освободителя, присутствует жених. Можно предположить: если дракон – это воздушный корабль, то пилот корабля – это прообраз одного из двух претендентов на руку царевны.

Например, в былинах Добрыня Никитич сражается со Змеем Горынычем, убивает его, спасает похищенную княжну Забаву Путятичну, а потом она выходит замуж за царевича Елисея.

В греческих мифах Персей освобождает царскую дочь Андромеду, отданную на съедение морскому чудовищу. Герой убивает чудовище, потом жениха и берет царевну в жёны. Да… Елисею повезло больше.

В некоторых более реалистичных мифах, царевну со свадьбы похищает человек, а не дракон или чудовище. Например, в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» волшебник Черномор, пленившись красотой Людмилы, похищает ее во время свадьбы, прямо из спальных покоев уносит в свою страну. Там он пытается добиться ее расположения, но, не преуспев в этом, усыпляет ее. Витязь Руслан освобождает спящую царевну и везет домой. По дороге домой соперники убивают его, забирают Людмилу и возвращают отцу-царю. Элемент убийства жениха все-таки присутствует. Затем другой волшебник оживляет витязя. Руслан едет к Киеву, по дороге отражает нападение войск печенегов, будит ото сна царевну и получает ее в жены еще раз. Военные действия тоже имеют место.

Дева Мария была очень красива. Эта красота в легендах сделала её Еленой Прекрасной, из-за которой началась Троянская война. Вспомним вкратце начало этой поэмы. На Олимпе богини Гера, Афина и Афродита поспорили, кто из них красивее. Спор предложили разрешить Парису – олицетворению юношеской красоты. Дева Мария послужила прообразом ко многим богиням греческого пантеона, в том числе Афродите (она же Венера). Афродита пообещала Парису, что, если он выберет ее, она отдаст ему в жены Елену – самую красивую женщину на Земле. Во время конкурса красоты Парис отдает приз-яблоко Афродите. Но Елена была уже замужем за царем Спарты Менелаем. Парис с помощью Афродиты похищает Елену и увозит в царство своего отца Приама город Трою. Менелай собирает соратников со всей Греции и начинается Троянская Война. После войны Елену возвращают Менелаю. Вопрос, была ли Елена похищена обманом или она пошла с Парисом добровольно, так и остался в веках без ответа. Мнения людей разделились: для кого-то она стала образом неверной жены, а для кого-то осталась целомудренной женщиной.

Красота Марии нашла свое место в разных сказках. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» у Пушкина находим сюжет соперничества: «Свет мой зеркальце скажи и всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех красивей и белее?» Мачеха из-за ревности к красоте падчерицы, отравила ее яблоком, и царевна уснула. Как интересно изменилась роль яблока в этой сказке, в отличие от греческого варианта. Смерть царевны очень похож на сон Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила». От военных действий в сказке остались только семь богатырей.

В индийском эпосе «Рамаяна» этот сюжет раскрыт более широко и дает новые интересные моменты. Царевич Рама женится на Сите. В результате царских интриг его отправляют в изгнание в лес. Он уходит вместе с братом Лакшманом и женой Ситой. Демон Равана обманом похищает Ситу и уносит в свое царство. Там Равана пытается добиться благосклонности Ситы, но получает отказ. Военные действия Рамы против демона Равана были широкомасштабны. Рама собирает войска людей, обезьян, медведей и берет приступом город-крепость, занимающий целый остров. Рама убивает Равану, освобождает Ситу и они возвращаются домой. Все элементы налицо.

Сита считается верхом целомудренности женщины. Рама нисколько не сомневается в ее чистоте, но в народе начались разговоры о ее неверности. Рама, чтобы пресечь сплетни, отправляет беременную Ситу в изгнание в лесной ашрам. Там Сита рожает двух близнецов – Лава и Куша. Через некоторое время Рама навещает Ситу. Придворные требуют, чтобы Сита второй раз прошла проверку на верность. Оскорбленная Сита пришла в отчаяние и взмолилась к матери-Земле, давшей ей жизнь, чтобы она приняла её обратно (маленькую Ситу царь-отец нашел на пашне в земле и удочерил ее). В ответ на молитвы Ситы, Земля разверзлась и поглотила её.

В этом месте поэма перекликается с греческим мифом о Церере и Прозерпине. Церера – олицетворение плодородной земли. Будучи супругой Юпитера, она родила Прозерпину – олицетворение растительности, жизни. Царь подземного мира Плутон, пленившись красотой Прозерпины, похищает ее и увозит в свое подземное царство мертвых. У Плутона есть еще одно имя – Серапис, которое означает Змей [4]. Мать Церера долго искала свою дочь, она пригрозила Юпитеру, что земля перестанет плодоносить, если ей не вернут Прозерпину. Юпитер рассудил так, что шесть месяцев в году Прозерпина живет на земле со своей матерью, а другие шесть месяцев проводит под землей со своим супругом. Этот миф дает нам подтверждение элементов похищения девушки и её смерть, а так же новый элемент – возвращение к похитителю после смерти.

Небольшое отступление. Здесь мы видим соединение событий, когда-то произошедших с людьми, с законами природы, что является типичным для мифологии вообще. Кстати говоря, на каких широтах зима длится шесть месяцев – столько же, сколько лето? Правильно, в средней полосе России. В славянской мифологии этим богиням соответствует один образ: Макошь - богиня земли и дождя, урожая, прядения, ткачества, покровительница ремёсел, покровительница женщин, богиня судьбы. Через сотни лет Богородица стала прообразом для богинь плодородия в мифах разных народов.

Грузинская поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» имеет одинаковые основные сюжетные элементы с Рамаяной. В ней Витязь в тигровой шкуре ищет вместе с другом по всему миру похищенную возлюбленную. Они находят царевну, с боем освобождают ее, возвращают домой и там празднуется их свадьба. Мы не будем дольше останавливаться на этой красочной поэме, так как её подробное исследование потянет на целую книгу.

Изгнание Девы Марии

Сюжет изгнания Ситы в «Рамаяне» имеет неожиданное подтверждение в христианстве. В Библии не говорится, что Мария была изгнана мужем.

«Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;» (Библия. От Матфея 1,19-20)

В апокрифах (Из Иустина-философа "Диалог с Трифоном иудеем") упоминается, что

«Иосифу, обрученному Марии, который сперва хотел было изгнать обрученницу свою, было велено чрез видение не выгонять Жены своей, потому что, как говорил явившийся ему Ангел, от Духа Свята есть то, что Она имеет во чреве».

Но на западе вдруг всплывают свидетельства изгнания Марии. В Праге в Страговском саду есть статуя «Дева Мария в изгнании». Есть её описание: «Белокаменная Божья Матерь, увенчанная венком из звезд, навечно застыла над поверженным драконом. На двухметровом пьедестале установлен картуш с золоченой надписью «Богоматерь в изгнании молится за нас».

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 12. Дева Мария в изгнании.

Какие неожиданные детали всплывают, когда ищешь одно, а находишь еще одно. В поиске изгнания Девы Марии, мы получаем подтверждение связи ее со звездами, то есть с космосом, и причастность к поверженному дракону.

В Бразилии есть город Флорианаполис, который раньше до 1893 г. назывался Святая Дева в Изгнании (Nossa Senhora do Desterro). В нем в 1803 г. останавливалась кругосветная экспедиция под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Эта информация была найдена через фильм – ««Нева» и «Надежда». Первое русское плавание кругом света».

Красная нить имен

В поиске одинаковых сюжетов иногда помогают какие-то, казалось бы, незначительные детали: предметы, отношения, имена. Они как красные ниточки, потянув за которые, вдруг открывается знакомый сюжет. Например, поясок царевны, которым связывают дракона, или корзина-бочка-сундук, в котором ребенка-детей-(мать и дитя) бросают в реку-море, или яблоко раздора. Ниточка имен может соединить истории разных времен и народов.

В книге «Как было на самом деле. Бог войны» Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. [3] проанализировали сюжет, представленный на иконах Покрова Богородицы, и сделали вывод, что на них изображено венчание Романа песнопевца и Девы Марии. Венчание – обряд церковный и был создан тогда, когда уже существовали христианские церкви. Эти иконы позволяют нам предположить, что Дева Мария и Роман в свое время прошли через обряд, делающий их супругами или обрученными. Песнопевцем Романа сделали, скорее всего, позже при создании легенды иконы.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 13. Покров Богородицы.

Из этого источника появляется еще одно имя жениха Девы Марии – Роман. Имена Роман и Рама за давностью лет хорошо сохранили одинаковость своего звучания. Это дало нам ниточку, связывающую индийскую поэму о Раме и Сите с жизнью Марии.

В «Рамаяне» есть еще одна ниточка имен, связывающая ее со славянскими летописями. У Рамы был младший сводный брат Лакшман, который был женат на Урмиле – младшей сестре Ситы. Умилой звали среднюю дочь князя Гостомысла. Как-то раз приснился Гостомыслу сон, что «из чрева его средней дочери Умилы произрастает дерево велико и плодовито и покрывает весь град великий, а от плодов его насыщаются люди всей Земли». Вещуны растолковали сон так: «от сынов ее будут твои наследники и земля удобрится под их княжением». Цитаты взяты из [3], где авторы проводят прямую аналогию между дочерью Гостомысла Умилой и Богородицей, «из чрева которой произрастает дерево (Христос), от плодов которого (христианства) насытились люди всей земли».

Имена Урмила и Умила созвучны, к тому же имеют общую часть с русским именем Людмила (люду мила). Созвучие имен само по себе не имело бы смысла, если бы они не принадлежали героям совпадающих сюжетов.

Можно привести еще один пример сюжета с известными именами. Первым грузинским царем был Георгий I, его женой была Мариам. У них был сын Баграт и другие дети. От второй жены у него был сын Деметре. Мариам грузинский вариант имени Мария. Деметра – это греческое имя богини земли Цереры, которую мы уже упоминали в этой статье, а так же упоминали о том, что один из близнецов воспитывался у второй жены их отца. Может быть, сына назвали по одному из размножившихся имен его матери – Деметра. Из соответствия имен этой истории следует подтверждение того, что Георгий Победоносец все-таки женился на Марии.

Приведенный пример вовсе не означает, что Георгий Победоносец и дева Мария были царями Грузии. Использование их имен означает Грузинскую версию событий, когда-то произошедших в начале образования единой империи, и легшие в основу историй государств, на которые она потом разделилась. Такой вывод дают исследования Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. в результате установления Новой Хронологии событий истории.

Будет интересно привести все имена мужа Богородицы, упомянутые в этой статье: Георгий Победоносец, индийский принц Васудева, царь Шуддходана, индийский принц Рама, песнопевец Роман, воин Амфитрион, спартанский царь Тиндарей, спартанский царь Менелай, царевич Персей, царевич Елисей, богатырь Руслан, плотник Иосиф, Витязь в тигровой шкуре.

Имена похитителей: Змей Горыныч, дракон, бог Зевс в разных обличьях, бог Марс, Архангел Гавриил, Демон Равана, волшебник Черномор, Парис.

Имя Мария в те времена означало просто мать ария. В приведенных выше мифах ее называют Леда, Елена Прекрасная, Рея Сильвия, Алкмена, Артемида, Прозерпина, Деваки, Маха Майя, Людмила.

Кажется, что между статусами и формами этих героев лежит пропасть. Трудно поверить, что все они произошли от одного реально существующего человека. Но когда они стоят рядом, это наводит на размышления и вдохновляет продолжать исследования.

В греческих мифах Елена Прекрасная – дочь Леды и Зевса в облике лебедя. Имя Леда созвучно с Лебедем. Значит, у нее один или оба родителя прилетели на землю. В русских сказках есть образ Царевны-Лебедя. Например, в сказке Пушкина А.С. «Царь Салтан» есть царевна-лебедь. В Западных мифах и сказках есть люди, превращающиеся в лебедей. Ангелы, которых изображают на иконах, очень похожи на людей-лебедей. Получается, что родители Марии (один или оба) прилетели на Землю, то есть по тем понятиям были богами или полубогами, и, как следствие, Дева Мария признается богиней.

Змей Горыныч и Богородица -
Рис. 14. Царевна-Лебедь. Михаил Врубель.

Набросок всей картины

В целом основа полотна жизни этой девочки-девушки-матери получилась следующей.

На территории, соответствующей современной европейской части России, в царской семье родилась девочка. Ее родители прилетели на Землю на космических кораблях и пользовались воздушными средствами передвижения. Царевна была очень красива. Её обручили с молодым царевичем-воином. Царевну похищает некто на воздушном корабле и увозит в свое царство. Обрученный царь-воин собирает войска, побеждает похитителя и освобождает девушку. Освободитель женится на царевне. Во время беременности царевны появляются слухи, что у неё ребенок от похитителя. Муж отправляет жену в изгнание. Там она рожает двух близнецов и умирает после тяжелых родов. Тело царевны забирает на своем воздушном корабле ее бывший похититель. Царь страны, получив предсказание о своей смерти от детей царевны, приказывает уничтожить их. Чтобы спасти детей, их тайно водным путем отправляют в другое царство. Там отец выдает старшего ребенка за сына другой своей жены, а младшего усыновляют в родственной царской семье.

Вот такая история без имен и мест, герои которой, приобретая имена в разных странах, создали целую культуру. Теперь зная эту канву событий, вы в любых мифах и легендах будете знать, откуда они произошли, и, может быть, обнаружите новые элементы, дополняющие нашу историю.

Литература

  1. Носовский, Г.В. Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица. Святой Грааль - это колыбель Иисуса, долго хранившаяся в Крыму. Король Артур - это отражение Христа и Дмитрия Донского/ Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. - М.: Астрель: АСТ, 2010. - 590, [2] с.: ил.
  2. Носовский, Г.В. Царский Рим в Междуречье Оки и Волги. Новые сведения о Деве Марии и Андронике Христе, Холопьей войне Новгородцев, Дмитрии Донском и Мамае, Александре Невском и Ледовом побоище на страницах античной «Истории Рима» Тита Ливия и Ветхого Завета. / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. - М.: Астрель: АСТ, 2007. - 700, [4] с.: ил.
  3. Носовский, Глеб Владимирович. Как было на самом деле. Бог войны / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. - Москва: АСТ, 2015. - 576 с. - (Как было на самом деле).
  4. Менар Рене. Мифология в древнем и современном искусстве. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 800 с., 16 л. Ил. – (История культуры).
Обновление рейтинга
Статья серии Божественные Близнецы >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
www.copyright.ru