Нахабинские львы: В мире животных и людей

6983

В жизни каждого человека время от времени происходят удивительные события, но почему-то не каждый их замечает. А иногда такие события превращаются в одну сплошную череду, которая и есть жизнь. Например, кто бы мог подумать, что ворота, преграждающие путь посторонним на территорию секретного объекта Министерства обороны России, случайно окажутся не заперты? Мало того, в тот самый момент, когда мы с моей помощницей оказались у этих самых ворот, охранник, который обычно бдительно несёт службу на КПП НИИИ инженерных войск № 5 Минобороны им. Д. М. Карбышева в п. Нахабино Красногорского городского округа Московской области, куда-то ненадолго отлучится.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Это невероятно, но в сложившейся ситуации, мы, «не нарушая закона», благодаря почти мистическому стечению обстоятельств, оказались в месте, которое недоступно простому смертному.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Мало того, времени, которое мы провели на территории секретного исследовательского испытательного института, на базе которого организован Международный противоминный центр, оказалось вполне достаточно для того, чтобы сделать уникальные фотографии.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

А то, что открылось нашим взорам, поверьте, стоило того, чтобы потом вести бесславное отступление с территории режимного объекта, спасаясь бегством от неизвестно откуда набежавших охранников. Ради таких снимков можно было и рискнуть. Тогда я подумал: «Вот чего лишены «диванные» исследователи, которые привыкли совершать открытия, сидя за компьютером».

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Теперь давайте отбросим эмоции, вызванные эстетическим удовлетворением. Кроме того, что львы невероятно красивы, точнее, идеальны, какие вопросы они вызывают у здравомыслящего человека? Вот, вот… Не складывается картина наблюдаемой реальности. Эти львы настолько совершенны, что на фоне пусть и помпезного, великолепного, по нашим представлениям, главного корпуса исследовательского института выглядят как смартфон последней модели, лежащий рядом с наковальней деревенского кузнеца.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Может быть, львов создали советские мастера? Или «гении» постперестроечной школы скульптурного искусства? Но нет же! Современные скульпторы, несмотря на весь колоссальный опыт, накопленный за предыдущие столетия, не в состоянии создать ничего лучшего, чем это:

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Латвия. Юрмала. Скульптура «Писающая свободная латышка»
Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Россия. Москва. Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота»
Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Россия. Магадан. Фрагмент мемориала «Маска скорби»

Я нарочно не указываю имён скульпторов, авторов этих «шедевров». Но согласитесь, создать подобное могли только извращенцы. Да бог с ними, с авторами. Главное заключается в том, что, сравнивая скульптуры прошлого и настоящего, неизбежно приходишь к выводу, что технологии девятнадцатого и даже начала двадцатого века были на голову выше современных. Почему раньше могли создавать гигантские скульптуры с детализацией вплоть до отдельных волосков на шкурах животных, а теперь ничего подобного создавать не хотят? Или не могут? Может быть, денежных средств недостаточно?

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Если бы речь шла только об отдельных объектах искусства или архитектуры, тогда и размышлять было бы не о чем. Но всё дело в том, что мы имеем дело с массовым явлением. Человечество, которое, по словам управляющих, совершило гигантский скачок в своём развитии за последние сто лет, почему-то не создаёт больше ничего, даже отдалённо напоминающего то, что, по словам историков, было создано в «дремучем лапотном» девятнадцатом веке?

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Может быть, всё-таки такие шедевры, как Казанский собор в Петербурге и скульптуры львов в Нахабино, были созданы ещё раньше и вообще не принадлежат к числу достижений нашей цивилизации?

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Вот с такими мыслями мы начали своё расследование об истории создания нахабинских львов.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Местные жители утверждают, что много лет бронзовые львы пролежали на территории железнодорожной станции «Нахабино». Привезли их якобы вскоре после окончания Великой Отечественной войны из Германии в качестве трофея. Сгрузили с платформы и забыли. Надолго. Видимо, не могли решить, что с ними дальше делать. И так они, покрывшись толстым слоем грязи, лежали вместе с какими-то металлоконструкциями вперемешку со строительным мусором много лет.

До тех пор, пока кто-то из числа руководства Московского военного округа случайно не «споткнулся» о них и не приказал наказать виновных в разгильдяйском отношении к предметам искусства. Тогда львов перевезли на территорию НИИИ № 5 и установили у входа, по бокам от широкой лестницы.

Об их происхождении до сих пор ходят легенды. Самая распространённая из них гласит о том, что якобы эта пара львов ранее находилась у входа в особняк самого рейхсминистра Имперского министерства авиации, рейхсмаршала Великогерманского рейха, обергруппенфюрера СА, почётного обергруппенфюрера СС, генерала пехоты и генерала земельной полиции Третьего рейха, Германа Геринга. Но это всего лишь легенда.

На самом деле всё было проще и прозаичней. Скульптуры действительно были привезены в период 1945 - 1946 гг. из Германии, и из письма, направленного директором института им. Карбышева в Министерство культуры СССР и пересланного в дальнейшем в музей архитектуры им. А. В. Щусева, известно следующее:

«Скульптуры аналогичны по размерам и степени детализации элементов, за исключением зеркального исполнения положения тел, лап и морд зверей по отношению друг к другу, одна из морд львов имеет оскал, другая — спокойное выражение… Они являлись элементами скульптурной композиции, состоящей из четырех фигур львов, в одном из королевских замков в районе Потсдама. Эта композиция символизировала собой величие германского государства и исторически сложившиеся особенности его внешней политики по отношению к соседям с севера, востока, запада и юга. Так, например, скульптура льва с оскалом была ориентирована мордой на восток. О судьбе двух других скульптур в институте ничего неизвестно… Скульптуры внутри полые; видимых повреждений не имеют, за исключением множественных каверн, вызванных коррозией металла».

Сотрудники музея для проведения экспертизы прибыли в Нахабино и провели тщательное обследование бронзовых львов, результатом чего явилось Заключение, цитату из которого привожу буква в букву:

«Парные скульптуры львов отлиты в бронзе с применением чеканки и патинирования, размером 4м (длина) х 3м (высота) х 2.15м (ширина). Это авторские работы второй трети XIX века, наиболее вероятно, что это — работы прусского скульптора, манера которого отличается имперским размахом и эклектичными деталями. Похожие скульптуры, фигуры четырех лежащих львов у подножья конной статуи императора Вильгельма I работы известного прусского скульптора Рейнгольда Бегаса (Reinhold Begas, 1831-1911), находились у Королевского замка в Берлине. Сведения о том, что указанные скульптуры могут быть частью этого памятника, появились благодаря представленной позднее фотографии 1945 - 46 гг., на которой изображены советские офицеры на фоне памятника Кайзеру Вильгельму I.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Королевский замок Берлина и памятник, находившиеся в самом центре Берлина, на острове, были почти полностью разрушены во время боев за Берлин. В настоящее время дворец восстанавливается по археологическим раскопкам и документам.

Наши дальнейшие исследования позволили установить, что скульптуры львов памятника Вильгельму I, очень похожие по стилю на скульптуры в поселке Нахабино у корпуса указанного института, находятся в настоящее время в парке Тиргартен в западной части Берлина.

Дальнейшее выяснение и атрибуция требуют дополнительной архивной и натурной работы. Во всяком случае, на данный момент можно констатировать принадлежность этих произведений к лучшим образцам немецкой прусской скульптуры второй трети XIX века и связать их с творчеством немецких скульпторов Рейнгольда Бегаса, Даниэля Рауха (Daniel Rauch, 1777-1857), Вильгельма Вольфа (Wilhelm Wolff, 1816-1887).

Несомненно, эти произведения представляют историческую, культурную и художественную ценность, а история их появления в России составляет отдельную интересную страницу летописи Великой Отечественной Войны».

И действительно, сохранилась даже фотография девятнадцатого века, на которой запечатлена церемония открытия мемориала:

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Германия. Берлин. Памятник кайзеру Вильгельму. 1897 г.

А вот тот же памятник изображён на фото 1900 г:

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy

Из описания памятника:

 «По левую руку восседавшего на коне кайзера сопровождал гений мира в женском обличье. Бронзовый постамент, по углам которого на шарах парили четыре богини победы, с лицевой стороны украшала подпись «Вильгельм Великий, германский император, король Пруссии 1861—1888», а с тыльной стороны — «В знак благодарности и любви. Германский народ». На гранитных ступенях, ведущих к постаменту, располагались две монументальные статуи, созданные Евгением Бёрмелем: с северной стороны — «Война», с южной — «Мир». По углам цоколя памятника четыре льва охраняли военные трофеи».

Есть ещё одна нахабинская городская легенда, повествующая о том, что четырёх бронзовых львов поделили между собой СССР и США, но и она не имеет под собой реальной почвы. Оказывается, что два «сородича» нахабинских зверей никуда из Германии никогда не переезжали. После того, как, в соответствии с решением руководства ГДР, памятник Вильгельму снесли, двух оставшихся львов поместили туда, где животным самое место, а именно – в зоопарк Фридрихсфельде, который был построен в восточном Берлине в 1955 г., где они находятся и по сей день.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Германия. Берлин. Зоопарк Фридрихсфельде.

Всё бы ничего, да вот, согласно некоторым источникам, изначально эти звери были замечены вовсе не в Берлине, а в Потсдаме (нем. Potsdam [ˈpɔtsdam], н.-луж. Podstupim), который некогда был столицей земли Бранденбург в Пруссии. Тогда он назывался по русски – Подступим. Название города Ступин Московской области зазвучало иначе, не правда ли? Теперь обратите внимание на то, какие флаги запечатлены на фото церемонии открытия мемориала кайзеру Вильгельму.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Знамя Пруссии второй половины девятнадцатого века
Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Флаг торгового флота Северогерманского союза, он же флаг Германской империи после 1871 г.

Да, памятник Кайзеру открывали вовсе не под знамёнами Германии. Это были знамёна Пруссии. Теоретически, на берлинской церемонии мог развиваться и прусский флаг, но в числе прочих атрибутов земель Германии, но он представлен в единственном числе. Очевидно, что ни о какой Германии ещё не было и речи. А это кардинальным образом меняет все наши представления о политическом устройстве и национальном составе Европы в девятнадцатом веке. Вывод о том, что Пруссия была о(у)краиной Российской империи, напрашивается сам собой. Особенно если помнить о том, что некогда Иммануил Кант просил разрешения у русской императрицы Елизаветы Петровны занять пост ректора Кёнигсбергского университета. Вот полный текст Прошения:

«Пресветлейшая, великодержавнейшая Императрица, Самодержица всея России, всемилостивейшая Императрица и великая жена!

Еммануэль Кант, магистр, всеподданнейше умоляет Ея Императорское Величество всемилостивейше назначить его на освободившееся место ординарнаго профессора по кафедре логики и метафизики в Кёнигсбергском университете.

Со смертью покойнаго доктора и профессора Кипсе кафедра ординарнаго профессора логики и метафизики в нашей Кёнигсбергской академии сделалась свободною. Эти обе науки были доселе предметом особенно внимательнаго изучения с моей стороны.

С тех пор, как я сделался доцентом в здешнем университете, каждое полугодие я читал лекции по обеим этим наукам. Я написал по этим наукам две диссертации, кроме того, старался представить некоторую пробу своих занятий в четырех статьях, напечатанных в Кёнигсбергской ученой газете, в трех программах и трех других философских трактатах.

Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение вашего императорскаго величества оказывать наукам ваше высочайшее покровительство и снисходительное попечительство, побуждают меня всеподданнейше просить ваше императорское величество всемилостивейше соблаговолить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарнаго профессора, так как я надеюсь, что академический Сенат в разсуждении требуемой на сей предмет способности будет сопровождать мое верноподданическое искание не неблагоприятными показаниями.

Готов умереть в моей глубочайшей преданности вашего императорскаго величества наиверноподданнейший раб Еммануэл Кант. Кёнигсберг, 14 Декабря 1758».

И с какого перепугу, извините, весь мир считает Канта «великим немецким философом»?

Это всё к вопросу о так называемых «немцах на службе в Российской империи». Не были они немцами, потому что Германии ещё в проекте не было. Германия появилась только в 1871 году, а ранее все эти Канты, Мюнхгаузены и Меркаторы были подданными Российской короны, вот в чём ирония. И подтверждением тому является всё то, что сейчас происходит с Украиной, где в «лучших» традициях европейцев русские князья и княгини (Святослав Храбрый, Ярослав Мудрый, Анна Русская и др.) превратились в «почётных граждан» Украины.

А львы… Они же не простые звери. Ох, не простые! Аристократия, ведущая свои родословные с древности, считает своим тотемом именно льва. Принято считать, что главы большинства современных монархий принадлежат к родам левитов, древних жрецов – носителей знаний атлантов. Имели ли право Бранденбургские использовать львов в своей символике? А может быть, они просто воспользовались тем, что им досталось в наследство, а по праву не принадлежит?

Ведь у нас в Петербурге сколько угодно примеров подобного присвоения и переименования. Античная базилика на Стрелке Васильевского острова проходит под псевдонимом «Биржа», здание такого же античного Сената числится «Исаакиевским собором», а скульптура Марса переименована в «Суворова». Так же и символику предшествующих могли присвоить себе примитивные аолы, которые фактически узурпировали право владения всем тем, что принадлежало «богам», и сами себя облекли правом управлять другими аолами. Залезли на чужой трон, назвались именами левитов, которые на самом деле не имели никакого отношения к иудаизму, и про сей день правят другими, не имея на то ни малейшего права. Пользуясь одним из основных пиратских принципов: «Кто раньше встал, того и тапочки».

В Европе львы не водятся. Скорее всего, водились ранее, но были истреблены. А вот на севере Африки, где когда-то была густонаселённая страна Варвария, с городами, подобными тем, что были в Тартарии, которые по площади и количеству населения в разы превосходили европейские, львы водились в изобилии.

Нахабинские львы: В мире животных и людей kadykchanskiy
Карта Варварии Абрама Ортелия. 1843 г.

Даже современная страна Ливия получила своё название от слова «лев». Возможно, именно тогда, когда цветущая, полная лесов, озёр и рек Варвария превратилась в пустыню, левиты и перебрались в Европу, на север. Туда, где не так тепло, но климат всё-таки пригоден для жизни. Для людей и для животных.

Мiр людей и мiр животных

Это один мiр или два разных? Не задумываясь ни на мгновение, большинство из нас ответит на этот вопрос однозначно. Но так ли это на самом деле? С одной стороны, мы ежедневно контактируем с теми, кого привыкли отделять от людей. С другой, не оставляем им ни малейшего шанса чувствовать себя частью нашего пространства.

Животные, по убеждению людей, неразумны, стоят на более низкой ступени иерархической лестницы обитателей Вселенной, в которую создатель вселил огромное количество видов живых существ, и не только. Почему «не только»? Да потому, что, кроме существ, нас окружает невероятное разнообразие форм жизни, которым на сегодняшний день и определений-то не существует.

Представители разношёрстных эзотерических течений вынуждены самостоятельно давать им названия и трактовать их суть. Но бог с ними, с лярвами, витонами, шнеками и т. п. Разобраться бы с теми, кто для нас виден, слышен, осязаем и фиксируется с помощью обоняния и вкуса. Где та грань, которая отделяет разумное существо от неразумного?

Многие виды живых существ демонстрируют куда больше признаков разума, чем некоторые из людей. А как быть с критериями, с помощью которых психиатры делят подобных себе на больных и здоровых? Кто выработал эти критерии? Кто посмел взять на себя ответственность, и присвоил определённой кучке людей, называющих себя врачами, право выносить вердикт, лишающий некоторых соплеменников права жить в этом мире? И чем отличается этот «кто-то» от тех, кто считает себя Наполеоном или Александром Македонским?

Ведь даже в самом слове «врач» уже выражена сущность явления: Врач – это тот, кто врёт. А восстанавливает целостность личности – целитель. И, скорее всего, не случайно слова «врач» и «рвач» являются анаграммами. Врачи не только врут, но и рвут, нарушают целостность того, что эзотерики называют «энергетическим полем» или «ментальной (астральной) оболочкой (оболочками)» и т. д. Не беда, что существует такой «разнобой» в определениях и толкованиях сути явления. Главное для нас, что это не выдумки. Пусть мы пока только ломаем голову над вопросом о том, что это такое, как устроено, как работает. Главное, что оно есть. А раз оно существует, то и отмахиваться от решения проблемы нет никакого смысла.

Другое дело, что и здесь нам никуда не уйти от «проблемы деления». Вся Вселенная с момента создания занимается только одним: распадом. Кто-то скажет, мол, а как же период роста? В том-то всё и дело, что рост, который следует за рождением, — по большому счёту, всего лишь один из этапов пути, ведущего к смерти. Поэтому он фактически является разновидностью распада.

Мы покупаем в магазине новую вещь. Начинаем ею пользоваться, и происходит процесс её амортизации. Но даже если мы ею не пользуемся, всё равно вещь стареет и со временем приходит в негодность. Значит, распад — это естественное состояние любого материального объекта. Точно так же с возрастом изнашивается и тело человека. Причём, не только и не столько, может быть, тело, сколько дух. Но если дух с возрастом, изнашиваясь, приобретает новые качества, то тело в большей степени их утрачивает. Проще говоря, дух становится с каждым воплощением всё ценнее, а тело превращается в тлен, способный отравлять окружающую среду. Поэтому «отработанные» тела, как и отслужившие свой срок предметы, нуждаются в утилизации, или захоронении.

Всё это так же справедливо не только в отношении одного какого-то конкретного индивида, но и объединения родов и племён в целом. Большинство законов природы, действующих в нашем измерении, одинаково применимы как к единичной особи, так и к социуму в целом. Следовательно, бесполезно писать диссертации на тему «Влияние улучшения качества медицинского обеспечения на здоровье нации». Чем древнее народ, тем больше ценных качеств, необходимых для самовоспроизводства, он утратил. Разложение и деградация одинаково характерны для народов в той же степени, в какой они оказывают негативное влияние на любой предмет или явление.

Появившиеся позднее других нации всегда побеждают более древние и потому считающиеся более «цивилизованными». Никогда ещё просвещённым не удалось «окультурить» дикарей. А вот дикари непременно разрушают государства «развитых» и перенимают их достижения. Но только те, которые успешнее помогают более «цивилизованно» уничтожать себе подобных.

А вот воспроизвести достоверно хоть что-то подобное шедеврам, доставшимся от предыдущей, уничтоженной цивилизации, такие, как нахабинские львы, уже почти никогда не удаётся. А если удаётся, то непомерно высокой ценой. И что? Неужели всё так печально?

Думаю, что нет. Боги были не глупы. Они заложили в нас особую «прошивку» в виде алгоритма, способствующего успешной селекции своего божественного потомства путём смешивания кровей, в результате которого, после смены поколений, «спящий» ген срабатывает, и происходит очередная мутация, в результате которой рождается более совершенный и более жизнеспособный вид человека. И может быть, уже в наше время начали появляться представители новой цивилизации, поколение человеков, сильных духом. Тех, кому не требуются вожди и поводыри. Которые не «заболеют» толерантностью или нацизмом. Кто будет здоровым не только телом, но и духом.

 

Автор: kadykchanskiy, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


 
kadykchanskiy
Голубев Андрей Викторович (kadykchanskiy, кадыкчанский, записки колымчанина). Родился 29 июля 1969г. в п. Кадыкчан, Сусуманского района, Магаданской области. Закончил Выборгское авиационно-техническое училище и Российскую таможенную академию. Работал во 2-м Куйбышевском объединённом авиаотряде. Служил в Псковской таможне. Юрист, писатель, историк.