В гостях у сказки. Быт

Дорогие друзья, во вступительной части мы ознакомились с фольклором наших предков, поговорили о таком важном моменте как деторождение, подняли такой интересный вопрос, как воспитание детей и детские игры. В этой статье разберём тему быта и устройства жизни взрослого человека.

Община — это крайне интересная форма организации русского общества. Тем более если была некая цивилизация, что потом погибла в ходе мировой войны или какого-то другого катаклизма вообще, как она функционировала и как эта община образовалась? Похоже наши предки жили в неком аналоге коммунизма, а не монархии до своей гибели в недавнем катаклизме прошлого, например, в ядерной войне.

В гостях у сказки. Быт -
Памятник Минину и Пожарскому на Красной Площади в Москве

Как всегда любое утверждение требует подтверждений, поэтому сразу переходим к делу. Внимательно читаем надпись на памятнике: гражданину Минину и князю Пожарскому. Докладываю, граждане — только в республике, а в монархии — подданные. Возможно вам даже доводилось слышать такую формулировку: «подданные британской /любой другой/ короны». Но мне могут возразить, а вот как же князь, это же почти монарх? А ведь даже в официальной истории утверждают, что князя новгородцы приглашали, вручая ему светскую и власть, а главнокомандующим над войсками он становился только исключительно во время войны. Фактически он был Главком вооруженных сил или генерал, если пожелаете, а полнота власти только во время военного положения. Примерно как и сейчас. А как же военные стали правителями? Но вот были же князья которые правили. Здесь вспоминаем такую формулу: генерал-губернатор. Но опять же эта теория, может быть, здесь я ошибаюсь.

Теперь коснёмся вопроса Тартарии. Многие верят в её существование в прошлом и называют ее империей. Другие доказывают, что Тартария это вборс англо-саксов. В этом случае, я не вступаю в спор, ибо у меня есть своя точка зрения по этому вопросу, которую я излагаю в другой статье, посвящённой именно Тартарии, сейчас же мы говорим о сказках. Однако, если чисто гипотетически допустить существование некоего государственного образования, называемого ныне Тартарией, то вот вам подтверждение существования монархии или республики: знаете как некоторые люди называли СССР — его называли империей, на западе даже называли «Империей Зла». Когда говорили «Империя Зла», то Сталина называли красным императором. Вот только одна проблема: по должности Сталин был генеральным секретарём коммунистической партии, председателем различных комитетов и верховным главнокомандующим, по конституции СССР был республикой. Я сейчас не пытаюсь прославлять СССР или лично Сталина, речь вообще не об этом. Но кто сказал, что Тартария по своей конституции не была республикой? Руководитель страны может быть даже по должности был император, а не президент или генсек. Тут в пример можно привести ещё Древний Рим, который был Республикой, управляемой сенатом, но глава государства — император. В любом случае, как бы не называлась эта должность, а титул «Империя», республике могли присвоить недоброжелатели, как в свое время СССР называли «Империей Зла», то есть тут нет ни каких противоречий. Но мы отвлеклись, давайте вернёмся к нашей теме.

На Руси была община. Она как помогала развитию, так и тормозила его. Допустим, уже в начале ХХ века, избу ставили молодым всем селом бесплатно. Естественно работников кормили. Кормили хорошо. Но если взять и отнять от стоимости строительства жилья, стоимость работ, то такая же вещь примерно на 50-60 процентов выходит дешевле. Одна проблема. Молодой муж через какое-то время брал топор, пилу и другие нужные инструменты и шел ставить дом другой молодой семье. Разумеется, бесплатно (за кормежку). А мог бы дома заняться полезными делами. работой по хозяйству.

Как я и говорил, наша память хранит очень архаичные знания. Вспоминаем свадьбу. Что принято делать на свадьбе? Дарить подарки. Даже сейчас многие подарки для молодых пытаются подобрать таким образом, чтобы жизнь молодой пары была проще. Кто-то дарит постельное белье, кто-то сервиз, кто-то бытовую технику, другой — мебель, но в общем-то зависит от достатка дарящего. Община своей работой дарила молодым дом, ставила скотный двор, кто-то дарил цыплят, другой приводил козлят, козочек, кто-то молодую телочку и поросят. В итоге молодая семья начинала жизнь, имея весь стартовый набор сельского жителя. Естественно родные невесты и жениха пытались сделать более существенный вклад. Вот только в селах и по сей день многие являются, как минимум, другу другу дальними родственниками. Так что община помогала экономически.

А где же тормоза? В данной молодой семье через какое-то время появляются излишки: козочки приносят потомство, телочка отелилась, свиньи поросяток принесли, а тут появляется новая молодая семья, играет свадьбу и уже эти вчерашние, условно говоря, молодые идут и этим молодым дарят цыплят, козочку, поросят что-то там ещё, для того чтобы новоиспечённые молодые перешли на другой экономический уровень и стали более обеспеченными. Благодаря такому подходу, вся деревня переходит на новый уровень. Иначе, образно выражаясь, удар деревянным молотом по голове, то есть откат к прежнему уровню.

Выделяться вообще то считалось дурным тоном или даже пойти против общества. Но вспоминаем архаику, все что у нас хранится в голове: если ты плюнешь на общество, оно утрётся. Если общество плюнет на тебя, ты утонешь. Думаете это шутка? В жизни это выглядело примерно так: в селе появлялся кулак-мироед, он какое-то время мог существовать и даже сосать соки из этого села, но потом всё село собиралась и казнило негодяя. Причем нередко его, в прямом смысле, топили. Во времена российской империи, даже начала двадцатого века, приезжает полиция, а виновато-то всё село, всех на каторгу не отправишь. Потому, порки нет каторги нет, тюремного срока тоже, только попы у всех болят, а в остальном всё нормально было.

Поговорили о быте, теперь поговорим о традициях. Предки жили подобно каким-то эльфам из фэнтэзи-сказок, если сравнивать с современными аналогиями. В частности, верили в домового. Чтобы помогал в хозяйстве, его в знак благодарности подкармливали. Напоминаю, наша память полна архаики. Как кормить домового? Правильно, налить в блюдечко молока.

В лесу жил леший. Если в лесу безобразничать, мусорить, просто так ломать деревья, то он тебя заплутает в лесу и ты погибнешь. Если вести себя правильно, с уважением к природе, то леший поможет. А если умаслить подарком, покажет где больше грибов и ягод собрать, отведет от тебя зверя лютого. Лешему дары обязательно подносили. Чтили также и хозяина леса — тотемного зверя — медведя. Но косолапый, это скорее мужской зверь.

Были берёзки и на ней же иногда берестушки или берегини. Архаичная память хранит многое, что мы забыли. Помните дерево, которое украшают лентами? Откуда это, вы помните? А это архаическая память хранит в себе эти берегини, берестушки, березочки. По традиции, особенно её чтили девушки и женщины, подарки дарили, ленты вязали. Можно было и жениха выпросить и прочие женские радости. Есть у меня теория откуда такое отношение к берегине. Помните мою теорию о гибели цивилизации и кучу детей в бункере, рассказанную во второй статье про сказки? Скорее всего бедные девочки, сироты, не имея матери родной, проецировали на березку образ своей матери, плакались ей, дарили подарки в виде ленты и так далее.

В гостях у сказки. Быт -

После катаклизма (ядерного удара или потопа) даже могилы мамы не осталось. Потому возможно и зверь тотемный — медведь. Он уже мужской. Мальчики твердо знали, что их отцы которые остались на поверхности, сражались до конца, были свирепы и сильны как медведь, и побеждали врага, пусть даже ценой своей жизни. Но это лишь моя теория и с ней можно поспорить. Печальная она, если была гибель цивилизации, ядерный удар или какой-то плазменный, но сами понимаете, тут уж не до веселых теорий, не до веселья.

В водоемах, как считалось, у нас так же водились девушки. В Европе их обычно называли русалками. Только русалка — это утопленница. Злая она, заманивает, пытается утопить. В наших краях, например в Рязанской области, называли чамки. Это живая девушка, живущая в водоеме, она далеко не злая (поможет ребенку, если он тонет). И не важно мальчика или девочку. Отчего такое уточнение? Чамки они интереснее были именно для девушек. Весной после того как лед сошел с водоема чамка после зимы ослаблена и её подкармливали. Девушки несли свои дары – это одежда, ленты красивые. Угодит чамке – повезет с замужеством. Ну если женщина уже в браке, то может муж будет более хороший.

В гостях у сказки. Быт -
Такие фигуры русалок лепили из глины в с.Борки Рязанской области и ставили в рожь…

Мужчины гораздо реже к ним обращались, но уж если обращались то по крайне серьезным делам. Чамка, конечно, не богиня, но обладала очень мощной силой, но правда только рядом со своим водоемом.

Есть легенда о Евпатие Коловрате, который организовал партизанское сопротивление войскам Батыя, во время так называемого монголо-татарского нашествия. По словам данной легенды, что хранят местные жители, именно у чамки Евпатий взял проклятый меч. Когда вернулся он в родной город, то увидел, что семья убита, друзья погибли, близких нет и он решил мстить. Мстить любой ценой и обратился к чамке. И она вняла его просьбе, вручила проклятый меч. Этот проклятый меч позволил поднять на бой павших воинов князя, а его небольшой отряд не погибал в бою. Точнее войны гибли, но вставали в строй в виде мертвецов и убивали, убивали врага. Нельзя было их поразить ни железом, ни копьем, ни мечом, ни стрелой. Потому и побили их камнеметами. Согласен, страшная легенда с элементами какой-то некромантии. Современный взгляд на историю Евпатия Коловрата и монголо-татарского нашествия, мы рассматриваем в отдельной статье, посвящённой этому, так называемому нашествию.

Подобном мечом, так же владел один из русских богатырей Светогор. Он вручил свой меч Илье Муромцу. Такие мячи, якобы, надо было куда-то сдавать. Не знаю, что за склад такой был, кто там прапорщик, но по легенде его жена не сдала меч волхвам. Меч после смерти богатыря она закопала на границе Руси и, якобы с тех пор, с той стороны никто никогда не может пройти, и враг оттуда не приходит. Так что простим воровство бедной женщине, тем более у нее были благие намерения. И вот народная молва, во всяком случае в легенде, прощает такое воровство. Хотя простите что-то я далеко ушел.

Продолжим разговор о традициях. Сразу после инициации, про которую мы говорили в третьей статье про сказки, когда подростки получали равные права со взрослыми — право быть человеком, соответственно мальчики получали право быть мужчиной и девочки право быть женщиной, право жениться или выходить замуж, право решать какие-то экономические вопросы, право слова на круге. А что такое круг? Дело в том, что это очень магическое понятие. Мало того, что собрание жителей деревни или города, которые принимали решения, круг делил мир на живых и мертвых.

В гостях у сказки. Быт -
Н.В. Гоголь. "Вий". Инсценировка

Даже у Гоголя, в его произведении «Вий», Хома Брут защищает себя неким языческим кругом. Потому считалось, что на совете принимают участие не только живые жители общины, но и мертвые, их никто из общины же не исключал. Просто они по другую сторону круга. Отсюда круг и мудрость не только живущих, но и ушедших за кромку. Они тоже участвуют в этом собрании, делятся своей силой, мудростью.

Как я и говорил ранее, в лесу был леший. Но это в обычном лесу, хотя лес сам по себе снова делил мир на мир живых и мир мертвых. «ЛЕС» — это некое пограничье. Сам «ЛЕС» — это аббревиатура, дошедшая до нас со времен прошлой высокоразвитой погибшей цивилизации. Даже любопытно, как же он мог называться в той прошлой жизни? А вы этого не знали, что «ЛЕС» – это аббревиатура? «ЛЕС» — локальная естественная среда. Можно даже вспомнить такую сказку, о вершках и корешках. Кто не читал в детстве, кратенько расскажу сюжет.

Мужик сажает рядом с лесом свое поле. Приходит медведь и предлагает поделить урожай. Мужик спрашивает: тебе вершки или корешки? Медведь просит вершки. Мужик сажает редьку, собирает её, а медведю всучивает ботву. Сам просил вершки. На следующий год медведи говорит: «ты меня обманул! Давай мне теперь корешки». Мужик сажает пшеницу, забирает себе зерно, а медведь получает стерню — корни пшеницы.

В гостях у сказки. Быт -
"Вершки и корешки". Русская народная сказка

Смешно? Но это только если не знать, что медведь — тотемный зверь, лес — граница между мирами. Чего же на самом деле просит отдать медведь? Он просит отдать ему живых, мужик хитрит и не отдаёт. На следующий год медведь просит отдать ему хотя бы мертвых, то есть тех, кто под землей. Но снова ничего не получает. Нельзя отдавать: ни живых, ни мертвых. Вообще самые примитивные на наш взгляд сказки — они часто для выпускных классов. Для условных, конечно, выпускных классов. Возьмем для примера «сказку про Курочку Рябу». Слышали о ней примерно все и она кажется примитивной. А тем, кто не слышал – вот она:

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Бил дед, била баба – не разбили. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет бабка. Кстати, сделаю вставочку. Сказка эта времен христианства, потому там есть один момент, который был запрещен цензурой, конкретно церковью, был вырезан во времена российской империи. Учитывая, что даже сейчас можно попасть под статью, я смягчу, но просто расскажу о чем там. В общем, некая семья сходит с ума, поп отказывается от сана. Это если кратко и мягко. Дальше курочка говорит: «не плачьте, я снесу вам простое яичко». Сказка как бы абсолютно нелогична. Если золотое яйцо, то по логике — ликуй дед, а бабка вообще пусть планирует купить себе норковую шубу и уехать куда-нибудь на острова, если не знать, что золото — металл из мира мертвых. Яйцо – символ жизни и как бы символ нашей планеты. Иными словами золотое яйцо — символ мертвой планеты и погибшей цивилизации. Дед и бабка — это человечество в миниатюре, причем постаревшее человечество. Заметьте, там не 2 деда, не две старушки, там именно семья: дед и бабка — такая миниатюра постаревшего человечества, что пытается спасти цивилизацию. Бьет яйцо и ничего не может сделать.

В гостях у сказки. Быт -
"Курочка ряба". Русская народная сказка

Семья, которую я приводил во вставке выше и которая сейчас удалена из сказки, показывает, как она сходит с ума. Это паника человеческого общества в момент гибели цивилизации. Почему паника? Яичко разбивает мышка (физически более слабое существо, чем тот же дед или бабка), однако мышь — связующее звено между миром живых и миром мертвых. Что это значит для человечества, никто не не знает. Поэтому часть человечества сходит с ума, короче горе, ужас, не понятно, что нас ждет. Когда же курочка заявляет, что снесет простое яичко, вот где паниковать-то по современной логике нужно. Неси у вас курица, допустим, золотые яйца да катайся дед на Bentley, бабка шубы меняй на пляжах Майами.

Шучу, конечно, но как известно в каждой шутке — есть только доля шутки. И чему вот эти вот придурки радуются? Несла бы курица золотые яйца и несла. А они согласились на простое яйцо и более того — радуются этому. На самом деле, курица отвечает, что мир обновится, он будет живым. Возможно прямой намек на то, что после катаклизма (в рассматриваемом примере ядерной войны), когда всё засыпало глиной, начала налаживаться природа. Всё начнет расти, рождать, жить, жизнь продолжается. И там еще куча смыслов, кто хочет может поискать и рассказать в комментариях. Вот он-то скрытый смысл. Тут намек то ли на войну, то ли ещё на что-то. Сейчас не суть принципиально, что же произошло, но мир «был покрыты золотом», то есть был миром мертвых, старое-старое человечество как-то пыталось с этим бороться или вообще пыталось тот мир уничтожить. Тут двойные, тройные и так далее смыслы, их нужно искать и искать.

Кстати прошу обратить внимание, все самые глупые сказочки-считалочки или песенки, когда они древние, несут в себе такие сакральные смыслы, причем часто иногда просто ужасные смыслы. Например, молодая пара рожает детей, а дети иногда умирают. В частности, особенно если из-за катаклизма была гибель цивилизации, то будет высокая детская смертность, плохая медицина, плохая из-за этого катаклизма экология. Для таких умерших детей и младенцев, безутешная мать пела песенку, колыбельную мертвого младенца. Не знали? Знали. Ваша память очень архаична и эту песенку, правда слегка переделанную, вам точно доводилось слышать:

Баю-баюшки, баю
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И утащит за бочок,
Да под ракитовый кусток…

Дальше там такое начинается… Например, кто принесет отрез на гробик, кто гробик принесет, да как пойдут и закопают. Естественно, после того как песенка превратилась в обычную колыбельную, найти этот архаичный вариант все более и более сложно. Но какой то дебил обязательно будет на форуме для молодых мамочек печатать про гробики и так далее. Во-первых не поймут, а некоторые не поверят. А какие-нибудь «Яжемать» накинутся, скажут: «вы что предлагаете мне младенцу петь?!» Но архаичный вариант очень жесток, причем я вам рассказал довольно-таки мягкий вариант про гробик. Есть вариант более жесткий. Такое ощущение, что его какой-то псих и маньяк писал. Там утащут под ракитовый кусток, растерзают тело, младенца, кто ножку отгрызет, кто сердце выгрызет. Стивен Кинг нервно курит в сторонке.

Так мы постепенно переходим к вопросам смерти и погребения, а также общения с умершими душами предков. Но это уже тема следующей статьи. Прошу прощения, если очень сильно вас утомил, но так пытаюсь максимально сжато, сокращено и упрощенно все рассказать.

На этом не прощаюсь, благодарю за внимание, до скорых встреч.

Фильм по статье:

Статья серии В гостях у сказки <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Нео Фициал обязательна.
www.copyright.ru