Пособие для начинающего пастыря — 2

10202

Инкубаторы биомассы

 «Мы ведём войну уже 70 лет,
Нас учили, что жизнь — это бой.
Но по новым данным разведки,
Мы воевали сами с собой».
Б. Г. «Поезд в огне»

Наш мир наполнен очевидными вещами, замечают которые далеко не все. А те, кто эти вещи видит, чаще всего не в состоянии дать им адекватную оценку. Так ребёнок, заблудившийся на ярмарке, не в состоянии разобраться со значением большинства предметов, явлений и событий и оценить степень их пользы или вреда, потому что видит их впервые и о них ему ранее никто не рассказывал. Всегда очень просто корректировать своё поведение в месте, о котором тебе заранее всё известно, что в нём плохо, а что хорошо. Но как быть, как вести себя в окружении того, о чём не имеешь ни малейшего представления?

Как выжить в пространстве, до предела наполненном всем тем, вид чего не вызывает никаких ассоциаций: ни связанных с добром, ни предупреждающих об опасности? Хорошо, если на трансформаторной будке имеется понятное без слов изображение черепа со скрещёнными костями. Во благо, если в памяти сохранились картинки из учебника природоведения с изображением мухоморов и бледных поганок, ибо, столкнувшись с грибами в природе, мы помним о том, какие из них есть нельзя. Но что делать с вещами, о которых со всех сторон только и слышно: «Это престижно», «Это полезно», «Это делает тебя сильнее (красивее)» и т. д?

И ещё сложнее с тем, о чём вообще все молчат. Далее речь пойдёт о таком явлении, как урбанизация, но прежде — небольшое вступление, без которого ход моих рассуждений может показаться не вполне ясным.

Потребители продукции Голливуда без ума от фильмов, сюжет которых основывается на противостоянии нашей цивилизации какой-то иной. Если кто-то скажет, что это не имеет отношения к пропаганде как к способу манипулирования массовым сознанием, то будет неправ. Дело тут вовсе не в спросе зрителей на «низкопробную жвачку», а в одном из слабых мест человеческой психики, которое некто активно использует в качестве стимула, подвигающего массы добровольно, осознанно выполнять работу, которую никто ни при каких условиях не стал бы выполнять, обладай он свободой воли.

Таким слабым местом является инфантилизм сознания, который также намеренно культивируется с самого детства в головах землян. Начиная с детских сказок и кончая так называемыми «бизнес-тренингами», с помощью которых в подсознание настойчиво внушается идея о том, что от человека ничего не зависит, что существуют «объективные факторы», с которыми бороться нет смысла, и поэтому их необходимо либо избегать, либо научиться их «любить» и принимать как должное.

Даже став взрослыми, люди не могут избавиться от мечты о некоем «старшем брате», который всегда поможет и поддержит: разберётся с обидчиками, вернёт отобранную хулиганами игрушку и будет стоять горой, помогая избежать наказания: «Мама, он не врёт, чашка сама треснула, я сам это видел».

Такой подростковый инфантильный тип сознания превалирует в обществе и провоцирует его искать виноватого во все бедах и собственных просчётах на стороне. Вместо того чтобы расти духовно, развиваться и самосовершенствоваться, большинству кажется логичным искать причины собственных неудач где угодно, лишь бы не трудиться самому. Так появляются целые общественные движения и «народные фронты», которые только тем и занимаются, что тратят силы и средства в немыслимых масштабах на доказывание того, что их отсталость и нищета вызваны посторонним вмешательством, которое «по объективным причинам» ввергло их в убогое существование.

Среди причин «утраченного величия» чаще всего называют:

— татаро-монгольское иго, геноцид, холокост, голодомор, сталинские репрессии, отдельных политических деятелей, блондинок, мясоедов, рептилоидов, ануннаков и т. п. В общем, виноватыми считаются все и всё, только не «бедные, несчастные, которых почему-то никто не любит».

К самым трагическим последствиям приводят попытки переложить вину в собственной несостоятельности на какой-либо народ. Уверовав в то, что, избавившись от соседей, можно автоматически получить благополучие, достаток и при этом не ходить на работу, один народ с энтузиазмом, какого не придумать и писателям-фантастам, идёт уничтожать другой народ, свято веря в свою правоту. При этом будучи уверенным в том, что делает правое дело, за которое для него открыты райские врата.

Нет ничего страшнее толпы, готовой отдать жизнь за цель, которую считает святой миссией. Однако добиться желаемого результата для тех, кто формирует «особые нации», которые затем можно превратить в озверевшую толпу фанатиков, с каждым годом становится всё труднее. Мы отчётливо видим, что эксперимент, успешно проведённый над народами Германии в тридцатых годах прошлого века, не удаётся повторить в полной мере над населением Украины. Поэтому методика создания биомассы, состоящей в основном из люмпенов, мотивацию которых настойчиво поддерживают маргиналы, начала претерпевать изменения ещё в шестидесятых годах двадцатого века.

Тогда американским обывателям начали заменять страхи перед ядерными ракетами СССР на страхи перед вторжением инопланетных захватчиков. Управляющие прекрасно понимают, что при отсутствии врага необходимо его отыскать. В случае, когда отыскать виноватого не оказывается возможным, приходится его выдумывать. В конце концов, нет настоятельной необходимости идти в сторонние земли, чтобы убивать там виновных в собственных бедах. Куда эффективнее становится война с «внедрёнными агентами», с врагами, подрывающими безопасность нации изнутри.

А этот приём уже зарекомендовал себя многократно, как очень надёжный. «Охота на ведьм» позволяет достичь  такого же эффекта в истреблении себе подобных, как и война с внешним врагом. Ведь цель-то всех этих манипуляций заключается только в одном — добиться максимально возможного уровня безвозвратных потерь в живой силе.

Когда не удаётся поделить народ на русских и немцев для его самоистребления, происходит раздел на красных и белых в одной части страны и на коммунистов и национал-социалистов в другой. Победители «зональных соревнований» встречаются в финальном поединке. Всё просто. Это называется «олимпийской системой», где проигравший выбывает из соревнования.

СССР в 1945 г. формально победил в финальном раунде, однако навсегда потерял Германию, Финляндию и Польшу, получив в качестве переходящего кубка страны СЭВ и Варшавского договора. А в 1991-м, вместе с «переходящим кубком», Россия отдала «противнику» и часть собственных территорий в лице так называемых национальных республик. Причём на этот раз услуги пролетариата даже не понадобились.

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что упоминание пролетариата в данном контексте у многих вызывает недоумение и непонимание, мол, зачем ворошить прошлое, коли мы сейчас пребываем в стадии развития постиндустриального общества. Ведь сегодня роль рабочих как социальной страты, для представителей которой работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является единственным источником средств к существованию, стремится к ничтожным процентам на уровне погрешности.

Но не спешите с выводами. Да, в двадцать первом веке пролетариат утратил большую часть привилегий гегемона, которыми его когда-то якобы наделили большевики (на самом деле это была иллюзия, питающая фантазии рабочих и кухарок). Но свято место пусто не бывает. Функции пассионариев тихо и мягко, словно кошка, перешли к так называемому «офисному планктону», поэтому понимание сути вопроса невозможно без анализа скрытых внутри общества процессов, которые трансформируются, совершенствуются, но, по сути, продолжают оставаться тем, что принято считать якобы канувшим в лету анахронизмом — рабством. Но начнём сначала.

Булыжник — оружие пролетариата, а пролетариат — оружие Управляющих.

Без применения единообразной системы понятий и определений нам, разумеется, не обойтись. Дабы исключить саму вероятность возникновения разночтений, я воспользуюсь частично известной терминологией (с собственными дополнениями, так как некоторые определения не считаю точными и исчерпывающими), а также введу понятия, определения которым ранее никто не давал.

Понятия, термины и определения

Глобальный предиктор — субъект глобальной политики, сценарист-планировщик ныне господствующего способа глобализации, а также социальных процессов по отношению к человечеству в целом.

Данное определение сформулировано в Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Оно вполне ёмкое, однако не вполне понятное и, на мой взгляд, требует пояснения. ГП — это не бог, хотя его возможности, задачи и цели сравнимы по масштабам и совершенству с божьим промыслом. К тому же авторы Концепции общественной безопасности (КОБ) убеждены в том, что ГП — это единственная сторона отношений, которая не имеет оппонента, что, на мой взгляд, является заблуждением. Глобальных предикторов не может быть менее двух. Неважно, состоит он из единого разума или это коллектив, но, так или иначе, как дня не может быть без ночи, так и  Сценарист-планировщик не может существовать в единственном лице. Это противоречит всем известным законам природы.

Прогрессоры — представители высокоразвитых разумных рас, в чьи обязанности входит содействие историческому прогрессу цивилизаций, находящихся на более низком уровне общественного развития.

Термин введён братьями Стругацкими в научно-фантастическом романе «Мир полудня», но, как известно, в каждой сказке есть доля сказки. Нет никаких сомнений в том, что под видом фантастики авторы изложили своё понимание мироустройства, возможно, знания, которые недоступны для большинства.

Надо полагать, что под «прогрессорами» мы должны подразумевать не выдуманных персонажей, а субъектов глобальной политики, непосредственно подчинённых Глобальным предикторам. Ими являются лица и группы лиц, замещающие и дополняющие ГП при осуществлении им отдельных конкретных функций. В просторечии — заместители.

Писатель Сергей Лукьяненко дополнил «штат» прогрессоров, введя новое понятие — «регрессоры», функции которых прямо противоположны функциям прогрессоров. По его мнению, именно они занимаются сокрытием высоких технологий и знаний, таких, например, как использование антигравитации и атмосферного электричества, а также знаний о подлинной космологии и свойствах материи.

На самом деле все эти функции, скорее всего, исполняют прогрессоры. Часть результатов их деятельности могут ошибочно восприниматься человеком, как негативные, но по сути имеют прогрессивный характер. Так, например, они могут своими действиями предупреждать наступление последствий, которые в состоянии уничтожить цивилизацию вследствие отсутствия у человека достаточной подготовки. Например, если знания, способные нанести вред окружающей среде и его обитателям, оказываются в руках недобросовестных людей — террористов или тиранов.

Управляющие — субъекты глобальной политики, избираемые (создаваемые?) прогрессорами для реализации целей и задач, выполнение которых занимает временные отрезки несопоставимо большие, нежели время биологической жизни обыкновенного, рядового представителя толпо-элитарного общества.

Термин введён автором сайта «Всё вокруг враньё!», который известен как Шурка. Он полагает, что среди людей существуют биороботы (аватары), которые управляются свыше. Они чаще всего представлены в виде медийных политических персонажей, играющих роли правителей, политиков, учёных и мыслителей, занимающих особое место в истории человечества.

Примерами таких аватаров могут являться двойники известных людей, существовавших в различное время. Именно так можно объяснить, например, тот факт, что в двадцать первом веке в политической жизни России руководящая роль отведена людям с такими же фамилиями, как у аналогичных персонажей из эпохи Петра Первого (Шувалов, Нарышкин, Ромадановский), официально считающимися их потомками. При этом они даже имеют портретное сходство с ними.

Здесь необходимо пояснить, что это вовсе не означает веру в существование «горцев», способных жить столетия, не подвергаясь старению. Достаточно предположения о том, что существуют семейные кланы, которые из поколения в поколение состоят в неких закрытых структурах, приближенных к прогрессорам.

Управленцы (бригадиры) — субъекты управления низового уровня, которых обычно считают «мировой элитой». Это, как правило, коллективы, в том числе различные тайные общества и даже народы, но есть среди них и отдельные известные личности, активно оказывающие влияние на ход истории и пути человечества.

По сути, они являются частью толпы и могут принадлежать к любому из трёх основных её слоёв:

— Среднего,
— Базового,
— Низшего (см. гл. «Социологическая стратификация»).

Единственное отличие управленцев от среды, в которой они обитают, заключается в их особом статусе, которым они наделены управляющими. Обычно это выражается в неких незначительных привилегиях, более высоком уровне жизни и что особо необходимо отметить — в безнаказанности. Управленцам разрешено чуть больше, чем простым смертным. Их роль сравнима с ролью активистов среди заключённых в местах лишения свободы. Все управленцы — такой же расходный материал, топливо, приготовленное для «топки цивилизации», но их пороки используются управляющими для того, чтобы иметь дешёвых помощников, надсмотрщиков из числа особей стада, направляемого ими.

Главными помощниками в этом служат человеческие беспринципность, алчность, тщеславие, властолюбие и страх. В толпе всегда найдётся тот, кто готов за сомнительные поблажки наступить на горло кому угодно, даже собственной матери. Обычно такими поблажками являются место в престижном вузе, освобождение от службы в армии, вышестоящая должность и т. п. Но часто управляющие предпочитают присваивать себе те средства, которые запланированы на покупку бригадира, и тогда его не покупают, а заставляют делать грязную работу бесплатно, из страха. Шантаж работает в отдельных случаях даже эффективней подкупа.

Здесь необходимо привести яркие примеры, которые способствуют более быстрому овладению навыками противодействия манипулированию. Очень часто то, что считается безусловно вредным и даже неприемлемым, преследует иные цели, порой противоположные тем, что кажутся. Так, ребёнок убеждён в том, что родители не позволяют ему есть сладости перед едой потому, что его никто не любит и все хотят доставить ему неприятности. На самом же деле таким образом о ребёнке заботятся и проявляют любовь, желая добра.

Общество, в силу природного инфантилизма и инертности, подобно ребёнку, которому необходимо длительное время для того, чтобы дать верную оценку происходящему. Зачастую крайне непопулярные меры, которые управляющие реализуют с помощью своих бригадиров, являются благом для народа. Население об этом не догадывается, а управляющие даже не утруждают себя объяснениями, зачем, к примеру, была затеяна та или иная реформа. Зачем, если они всё равно не встретят понимания? А результат-то всё равно будет достигнут, вне зависимости от того, что о нём думает стадо неразумных.

Лю́мпены (нем. Lumpen — «лохмотья», лю́мпены, люмпен-пролетариа́т, нем. Lumpenproletariat) — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата. Позднее люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). В большинстве случаев люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах. (Википедия).

По моему убеждению, К. Маркс либо лукавил, либо сам заблуждался, относя к люмпенам только представителей низшего слоя и социального дна. На самом деле, понятие «люмпен» не столько экономическое, сколько психологическое. Нищие духом присутствуют во всех слоях социума, кроме верхнего и элиты. Люмпены всегда безнравственны, но не всегда бедны. Верхний слой и элита также не обременены высокой нравственностью, скорее наоборот, однако люмпенам туда не попасть в виду особенностей правил перехода из одной варны в другую.

Маргина́л  (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и т. д.        Это слово ошибочно употребляется как синоним понятия люмпен (деклассированный элемент).

Данное определение на редкость точное и не требует пояснений. Понятно, что маргиналы и есть единственные маяки, на мнение которых ретиво реагируют люмпены. Именно они становятся основными проводниками деструктивных идей, внедряемых управленцами в сознание толпы. Маргиналы для люмпенов наиболее близки и понятны. Несмотря на то, что их считают непререкаемыми авторитетами, по сути, они те, кого считают «своими» в каждом доме люмпенов.

Ао́лы — разумные аборигены Марса из фантастического романа Алексея Толстого «Аэлита». Аолы также именуются оранжевой расой. Делились на три народа: дикие пожиратели пауков, рыболовы и оседлые пастухи хашей.

Алексей Толстой, как и другие писатели-фантасты, мог скрывать за вымыслом подлинное положение вещей. На самом деле аолы — это не выдуманные существа с Марса, а вполне реальные люди, живущие на Земле. Мало того, велика вероятность того, что и мы с вами являемся теми самыми аолами. Особенность этой расы заключается в том, что она выведена искусственно теми, кого принято называть господами.

Исследователь, краевед, изучающий историю Северного Причерноморья и Кавказа, краснодарец Олег Павлюченко однажды в шутку высказал в кругу друзей предположение, которое ныне уже живёт собственной жизнью. Согласно его версии, аолов могли вывести в недалёком прошлом в качестве «служебных существ», для облегчения быта господ. То есть вместо того, чтобы конструировать бытовую технику, господа занимались генной инженерией, создавая себе помощников — биороботов, способных к самовоспроизводству, самообучению, которые содержат сами себя и не требуют никаких дополнительных вложений. Во исполнение норм техники безопасности при обращении со служебными людьми, им установлены предохранители, сокращающие продолжительность жизни, а также существенно ограничивающие их способности.

Аолами являются представители всех слоёв, за исключением отдельных персон из элиты, а также тех единичных случаев, когда неаолы оказываются среди представителей слоёв от низшего до верхнего. Таких обычно скоро ликвидируют, и о них говорят: «Нет пророков в своём отечестве».

Аолов поместили в изолированных резервациях, откуда они по собственной воле выбраться не могут и даже не подозревают, что находятся в ограниченном пространстве взаперти. Сами господа прохлаждаются в неких оазисах, отделённых от резерваций непреодолимым для аолов силовым полем. Некоторые из них, за особые заслуги перед господами и в качестве поощрения, даже изымаются из резерваций и переносятся вместе с семьями в оазисы, где живут, как в раю.

Но большинство аолов, заслуживших милость «богов», так и остаётся среди своих, где для них создаются особые условия, более комфортные, по сравнению с условиями жизни простых смертных. Ради сохранения своих привилегий и в надежде на переселение такие аолы (бригадиры) способны на любые преступления против соплеменников.

Отмеченных господами не так много. Низшую касту из них составляют некоторые учёные и политики, а также космонавты, полярники, геологи, подводники и пр., те, кто в силу профессиональной деятельности обязаны знать часть правды о том, как устроен наш мир на самом деле. Те же явления, которые у нас принято называть НЛО, инопланетянами, йети и т. п. — лишь спонтанные следы взаимодействия между резервациями и оазисами.

Пролетариа́т (нем. Proletariat от лат. proletarius — букв. «производящий потомство») —  Пролетариат совершенно лишён капитала и того, что может быть использовано как капитал. (Википедия).

С данным определением спорить нет необходимости, но, как я уже отмечал, реалии нынешнего века — двадцать первого — вносят собственные коррективы, за которыми не поспевают учёные. В сложившемся постиндустриальном обществе роль пролетариата перешла, как эстафетная палочка, к представителям базового слоя: рядовым специалистам, помощникам специалистов, высококвалифицированным рабочим, крестьянам, работникам торговли и сервиса, а также к представителям среднего слоя: предпринимателям малого бизнеса, квалифицированным профессионалам, среднему звену управления и офицерам.

Все эти аолы, так же, как и пролетариат в прошлом, сегодня фактически лишены каких бы то ни было намёков на владение и управление капиталом. Всё, что они имеют, — иллюзия. Свидетельства о праве собственности ничего не стоят, потому, что за эту якобы собственность необходимо регулярно платить, и если «собственник» не уплатит назначенный налог, то объект его собственности будет изъят в качестве обеспечения уплаты налога. Следовательно, то, что аолы считают собственностью, по факту находится у них в платном пользовании, а это уже называется арендой.

Те денежные средства, которые находятся на именных счетах аолов, также им не принадлежат и могут быть в любой момент изъяты без всяких предупреждений. Так что это тоже не собственность, а заёмные средства. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что на практике логичнее использовать единое для четырёх нижних слоёв социальной пирамиды понятие — аолы. Разумеется, памятуя о том, что сам по себе термин — полуфантастический. Исключительно для удобства допустимо представление социальной пирамиды в виде трёх слоёв, а не шести:

Элита
Верхний слой
А       о       л       ы

Индустриализация (от лат. Industria) — создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике.

Урбаниза́ция (от лат. urbanus — городской) — процесс повышения роли городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским и «трансляция» сформировавшихся в городах высших культурных образцов за пределы городов.

Управление — информационный обмен между объектом управления, находящимся в некой среде, и управляющим субъектом; либо, при отсутствии локализованного управляющего субъекта, циркуляция информации по замкнутым контурам в самоуправляющейся системе в процессе её обмена со средой. Управление и отображение — взаимно вложенные понятия, поскольку управление — кольцевая замкнутость прямого и обратного отображений. Вместе с тем управление — и единая функция, представляющая собой иерархически упорядоченную совокупность разнокачественных действий, и процесс, протекающий во времени и способный порождать некое время.

И вот… Часть терминов, которыми мы будем оперировать ниже, расшифрована. Теперь самое время рассмотреть один из весьма показательных примеров, демонстрирующих действие системы управления на практике.

Собинская мануфактура

Есть во Владимирской губернии, в четырёх верстах от Московско-Нижегородской (ныне — Горьковской) железной дороги, маленький уютный городок, в котором живут радушные, приветливые люди. Они любят свою малую Родину и гордятся ею так же, как каждый из нас до боли в груди любит места, откуда он родом. Часто мы даже не можем похвастаться тем, что хорошо знаем историю родного края, и иногда даже не можем объяснить приезжим, почему населённый пункт, в котором мы живём, носит именно такое имя.

С происхождением названия Собинка тоже всё сложно. Чаще всего можно услышать примерно такое объяснение: «От слов «особенный», «особый» (в значении «отдельный»)». Можно на этом успокоиться, да вот беда… Присутствие на карте русского топонима не вяжется с иными географическими названиями региона. Обычными здесь являются названия, напоминающие о древней истории этих мест, доставшиеся в наследство от финских племён, населявших бассейны Оки и Клязьмы.

Представители племени меря называли приток Оки Клязмой (не КлязЬмой). Типичное для чуди, эрзя, меря и веси название, заканчивающееся на «ма» (Пышма, Едома, Олема). В девятнадцатом веке все эти племена считались русскими, но позднее откуда-то возник термин «финно-угры», и в одночасье русские превратились в оккупантов на землях, где они испокон веков жили бок о бок с теми, кого назвали впоследствии «нерусскими»: черемисами, удмуртами, карелами, эстами и пр. Так действует один из основных принципов управления «разделяй и властвуй» на практике.

Так что выходит? Клязьма, на берегу которой стоит Собинка, называется «по-угрофински», село Ундол, где расположена железнодорожная станция, тоже «угрофинское», а сама Собинка названа русским словом? Сомнения есть. Однако, заглянув в энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, мы обнаружим, что:

«Собин (стар.) — подарок отца или тестя жене крестьянина, состоявший из овец, коровы и т. п. и составлявший ее собственность, доходами с которой она всецело пользовалась сама».

Вот так всё просто и логично. Скажу более. Скорее всего, слово это было общим для эрзя, меря, русов и вятичей, которые здесь жили веками. И дело тут вовсе не в какой-то «особой миссии» города, а в том, что когда-то кто-то подарил глухую деревеньку, расположенную в пу́стыни близь Клязьмы, какой-то родственнице.

А с Ундолом тоже вполне ясно. Ун с языков «угрофиннов» означает брод, а дол (ун-дол, Ундол) — то же, что и в современном русском языке: просто дол, и всё. Очевидно, что общий для нас для всех язык был один, и понятен был как «угрофиннам», так и тем, кого ныне считают славянами. И это маленькое открытие позволяет выдвинуть вполне здравую версию о том, кем были так называемые «гунны», во главе которых Аттила дошёл до Рима, сжалившись, не стал разрушать «вечный город» и вернулся с богатой данью, уплаченной римлянами, восвояси, в Итиль — град на берегу Ра (Волги).

Те самые Hunn(ы) — это и есть Уны. Иначе — бродники. Напрасно учёные пытаются отыскать следы пропавшей империи «гуннов». Никуда они не пропали, а живут поныне. А уны — это не нация и даже не этнос. Это профессия. Если «ун» — это «брод», то унны — просто бродники, иначе — казаки. Так что венгры (Hungary) — это потомки бродников, которых ещё называли дрангами или ругами, а сегодня они — казаки. Венгры — не этнос в привычном понимании. Их предки были представителями различных племён, но все они были казаками — казарами — гусарами. Выходит, что сегодняшние мадьяры — это потомки воинов лёгкой кавалерии Чингис-Хана, которых в Европе называли тартарами.

Гусары (казары), как военнослужащие, размещались обычно… в казармах. Да, вероятно, и слово «казарма» имеет то же происхождение, что и слово, обозначающее вид кавалерии. Гусары — казары (казарка чёрный гусь моё прим.). Известно также, что о казаках Донского войска ещё во время гражданской войны красноармейцы презрительно говорили «казарва».

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy
Белощёкая казарка
Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy
Гусар, начало 17 века (1609 год). Картина В. Тараторина

Так вот, казармы в Собинке появились в 1858-м году, но не для гусар, а для рабочих. Тогда молодым предпринимателям, братьям Луке Васильевичу и Матвею Васильевичу Лосевым, захотелось заняться более солидным делом, чем торговля чаем и мануфактурным товаром. Кто их надоумил, неизвестно, но, по одним сведениям, они приобрели за 2500 рублей серебром участок у графа Зубова, по другим, получили его в дар от купца А. А. Никитина, и решили построить свою текстильную фабрику.

Как говорится в справочниках, место для фабрики выбрали удобное — шло строительство железной дороги «Москва — Нижний Новгород», рядом лес — топливо, река Клязьма — вода, и много дешевой рабочей силы в окрестных деревнях. Честно говоря, преимущества сомнительные. Строить город на болоте, да ещё на другой стороне реки, а не у железной дороги — не такой уж удачный выбор. А рабочая сила… Так для неё всё равно: верстой дальше, верстой ближе… Жить-то — так или иначе в казармах при заводе. Да и сомнительные специалисты в деревнях живут. Обучить каждого сеятеля сложной технической профессии непросто и в наше время.

Но ещё большее недоумение вызывает выбор места для организации именно бумажной мануфактуры. На владимирских полях хорошо растут лён и конопля, а вот с хлопком тут как-то не очень. В справочниках говорится о железной дороге, по которой планировалось доставлять хлопок-сырец из Бухары, и краеведы не сомневаются в том, что так оно и было, но есть одно но…

Все забывают о том, что Бухара на тот момент ещё находилась на территории вражеского государства — Золотой Орды, иначе говоря — в Тартарии. До 1861 года, когда войска Российской империи под командованием генерала Кауфмана взяли штурмом Самарканд, и речи не могло быть о поставках хлопка из Средней Азии. И железных дорог там ещё не предвиделось на тот момент. Бухара вообще расположена вдали от всех транспортных магистралей, и первый паровоз прибыл туда только в 1905 году.

Выясняется, что Собинская бумажная мануфактура начала работать на сырье, доставляемом с Нижегородской ярмарки по железной дороге. И сырьё это было… английским, индийским и американским. Но это уж совсем похоже на сказку. Самолётами, что ли, хлопок в Нижний Новгород доставляли? Южным путём его привезти не могли, потому что Волго-Донской им. Ленина канал появился только в 1952 году. И северным путём привезти сырьё тоже не могли, так как Волго-Балтийский канал начал работать почти сто лет спустя, в 1964 году.

Мало того, что хлопок в Англии не растёт, так ещё и доставить его в центр российской лёгкой промышленности, который волшебным образом разместился в самом неподходящем для этого месте — Ивановской и Владимирской губерниях, было делом совершенно нерентабельным, если не сказать, невозможным. На чём было везти в центр России, максимально удалённый от рынков сырья, миллионы кубометров хлопка? Гораздо дешевле было бы везти уже готовые ткани, или, по крайней мере, пряжу на бобинах, но никак не «вату», весящую чуть тяжелее воздуха при неприлично большом объёме.

Например, на фабрику Парчмана в Миссисипи хлопок с поля возили в 1930 году на таких вот грузовиках:

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy
Заключенные едут на упакованном хлопке на грузовике и прицепе на фабрику Парчмана. 1930 год.

С одной стороны, понятно, что Индия и США как были, так и по сей день продолжают неформально оставаться колониями Британской империи. Этим объясняется её былое господство на рынке производства изделий из хлопчатобумажных тканей. Америка и Индия для неё были источником дешёвых ресурсов, а у себя внутри она использовала такие «тяжеловесные аргументы», как машиностроение. Так, ткацкий станок Джона Кея 1733 г.,  паровая машина Джеймса Уатта 1776 г., а также прядильные станки Харгривса, Хайса и  Кромптона 1760–1770 гг. позволили Англии стать абсолютным лидером в производстве и экспорте тканей из хлопка. Но что мы видим?

Вместо того чтобы всеми силами сохранять лидерство и не допускать распространения технологий, Англия сама поставляет оборудование, технологии и специалистов своему «злейшему врагу», России. Что это? Глупость и недальновидность? Может быть, Англия сама была должна что-то Российской империи или даже была её частью? Чем объяснить невиданный аттракцион альтруизма и благотворительности? Несколько лет назад она воевала против России в Крыму и вдруг добровольно решила сдаться, создав мощный промышленный конгломерат в центре страны побеждённого противника?

Это почти то же самое, что поставлять боеприпасы через линию фронта противнику, для того чтобы он мог успешнее тебя расстреливать! Абсурд ситуации очевиден. Но только если принимать на веру всё то, что нам известно из учебников истории. А вот если пытаться разобраться в ситуации, используя знания науки управления, то напрашиваются три предположения:

1) Англия в девятнадцатом веке была зависима от Российской империи.

2) Российская империя была полигоном для роста английской промышленности и, соответственно, капитала.

3) Англия и Россия являются субъектами, управляемыми из единого центра.

Единственно верной не может быть ни одна из трёх, потому что для того, чтобы дать правильный ответ, необходимо «поставить галочки» напротив каждой из версий. Правильный ответ: 1, 2, 3.

Для глобального предиктора не существует стран. Он правит мирами. А в каком из миров какая выстроена структура, его даже не заботит. Прогрессоры осведомлены обо всех тонкостях процесса, но напрямую они не правят, поэтому им тоже нет нужды заниматься такими глупостями, ведь чистить туалеты — не их прерогатива.

И для управляющих такие мелочи, как деление на страны, являются чистой фикцией. Владелец завода рассматривает свою собственность только целиком, и контроль ситуации в каждом отдельном цехе — простая повседневность, а не что-то из ряда вон выходящее. Границы цехов не совпадают с зонами локальных участков, отведённых под конкретные обособленные цели и задачи. Значение имеет только экономическая целесообразность.

Если у одной из торговых компаний, допущенных к процессу управления, не хватает одного из видов сырья, среди которых важнейшим является рабочая сила, то производство размещается там, где существует источник необходимого ресурса. И совершенно неважно, на территории какой страны он находится, потому что это имеет значение исключительно для аолов. Вот почему существуют такие феномены, как тесные экономические связи между враждующими якобы странами.

Понимание данного вопроса расставляет многие точки над i в исследуемом нами вопросе. Управляющих совершенно не заботило то обстоятельство, что в месте создания текстильной промышленности России не существует источника сырья для производства. Главнейшим сырьём для торговой компании является рабочая сила. И этот фактор явился ключевым в вопросе выбора места для размещения производства.

Совершенно неважно, что Россия только что проиграла Англии войну. Удалённость фабрик от хлопковых плантаций также не повлияла на принятие решения. Не заботило управляющих и отсутствие производственной базы. Как говорил товарищ Сталин: «Кадры решают всё!» Наличие гигантской армии бесправных рабов на одной из пустующих территорий перевесило все аргументы «против».

В маленькой Англии нет достаточных территорий для размещения подобного производства. А если бы они и были, то требуемое количество человечины для работы на фабриках пришлось бы завозить извне. А в Московской, Ивановской и Владимирской губерниях было огромное  количество и того, и другого. Напомню, что в 1861 году в центральной России было отменено крепостное право, в результате чего появилась огромная армия свободных, но голодных безработных,  привыкших к тому,  что за них думает барин. Поэтому управляющие, после простых расчётов, пришли к единственно правильному решению — создать средства производства (станки и паровые машины) у себя в Англии, а установить их в России, где для этого были построены сотни заводов и фабрик со всей инфраструктурой.

Фабрика

Для того чтобы понять и по достоинству оценить чудовищное изящество их дьявольского замысла во всех красках, достаточно рассмотреть на одном примере лишь одну из плиток большого пазла. Холодный беспристрастный расчёт поражает хирургической точностью и рациональностью, какие присущи разве что бездушным машинам, а не одушевлённым существам.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Это до боли напоминает устройство нацистского концлагеря. А ещё более — компьютерную игру в жанре пошаговой стратегии, где игрок управляет цивилизацией на протяжении её существования. Управление включает в себя экономику, политику, военные действия, торговлю, исследование новых территорий и новых технологий. С постройками, юнитами, их обучением, лечением и обеспечением всем необходимым. С дипломатией, деревом технологий и логистикой.

Главное здание мануфактуры поражает своими масштабами даже современного человека.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Фото с интернет-форума «Параплан33» [ ИСТОЧНИК ] Автор: banderlog

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Главный корпус Собинской мануфактуры. № 1  на Схеме

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy
Собинка. Фабрика «Коммунистический авангард». Начало ХХ в.

Можно только догадываться, какие чувства мог испытывать аол, прибывший в Собинку в поисках «счастливой городской жизни» и никогда не видевший зданий выше двух этажей. Для крестьян, многие поколения которых жили в деревне, мануфактура казалась чем-то почти божественным, и попасть сюда на работу считалось за счастье.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy
Снимок с экрана. Фрагмент компьютерной игры (пошаговой стратегии) Civilization VI.

Аолы должны были сначала доказать, что они достойны уподобиться господам и жить в высоких кирпичных «дворцах» с водопроводом, канализацией, электрическим освещением и даже центральным отоплением. Всего этого они ранее не видели, а большинство даже не слышало о такой роскоши.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Казармы для рабочих. № 2 на Схеме

Казармы практически не изменились до сегодняшнего дня. В Собинке они известны как «Коридоры». Интересно, что у каждого «коридора» существует свой номер, известный только местным жителям. Номера коридоров сохранились с тех пор, как были построены казармы, и они не совпадают с нынешней нумерацией домов. В них по-прежнему живут аолы, которые являются потомками тех аолов, что пришли вербоваться на мануфактуру в конце девятнадцатого века.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

 

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Время здесь словно остановилось. Тошнотворный запах гнили, шум семейных скандалов и застолий из-за дверей. Мяуканье котов и детский плач. Звуки текущей воды и грохот музыки всех стилей из разных концов. Шатающиеся по этажам пьяные мужчины и женщины посреди рабочего дня. Влажная, прокуренная, тяжёлая атмосфера. Всё это похоже на какую-то сюрреалистическую театральную постановку, но каждую секунду здесь ты понимаешь, что это не сон.

Это реальность. Здесь живут люди, которых мы ежедневно встречаем на улицах, в общественном транспорте, магазинах и учреждениях. Это люди из иного мира. Они застряли в девятнадцатом веке. А забредшего в коридоры человека из нашего мира ноги буквально сами выносят на свежий воздух. Оказавшись на улице, начинаешь глотать ветер и трясти головой, чтобы отогнать наваждение, но, словно в кошмарном сне, осознаешь, что очутился в другом сне, потому что видишь на противоположной стороне улицы новые казармы, уже современные.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

И тогда понимаешь, что ничего не изменилось. Ты очнулся от одного кошмара и оказался в другом. Вот они перед тобой — новые «коридоры», наполненные аолами. Да, в них теперь нет общих кухонь и туалетов. Каждой семье отведена собственная клетушка с персональным унитазом и ванной. Но тонкие перегородки между клетушками не меняют ситуацию кардинально. Это всё те же коридоры по сути, из которых аолы по утрам идут угрюмой толпой к проходной фабрики, а вечером Фабрика отрыгивает перемолотых, пережёванных аолов, из которых выжаты все жизненные соки.

Аолы идут нестройными колоннами молча, покачиваясь от усталости, чтобы набраться сил в своих норах, а наутро снова брести на заклание в пасть Фабрики. Здесь всё не во имя людей, а во имя Фабрики. Она здесь главная. Ради фабрики построены и казармы, и церковь, и кабак. Но если раньше аолам было запрещено пить водку в казармах, и они ходили на другой берег Клязьмы, чтобы залить свой страх перед Фабрикой, то теперь пьют прямо в коридорах. Там же, где рождаются, крестятся, женятся и умирают.

Для Фабрики, а не для аолов строились склады, дома, лавки, баня, чайная, конюшни и церковь.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Собинка. Бывшая церковь Воскресения Христова

Считается, что церковь здесь была построена единожды и сохранилась почти неизменной. Но колокольня резко контрастирует с самим зданием по стилю и качеству кирпичной кладки. Она выглядит в общем ансамбле столь же чужеродно, как ветровое стекло от кабриолета на телеге. Церковь необычна прежде всего тем, что у неё две апсиды, что противоречит канонам православного зодчества. Все русские церкви имеют одну, три либо пять апсид. Их должно быть непременно нечётное количество. И только в Собинке всё не так. И никто не может ответить на вопрос: «Почему?»

Как никто не ответит и на вопрос о том, зачем на северной стороне был когда-то портал циклопических размеров:

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

В том, что он существовал, но позднее был заложен кирпичом, нет никаких сомнений. Однако ни старинных фотографий или рисунков, ни словесных описаний, с помощью которых могла бы появиться возможность произвести реконструкцию первоначального вида Воскресенской церкви, на сегодняшний день обнаружить не удалось.

Мануфактура строилась под контролем англичан, которые первые годы жили здесь в казармах, отличающихся от казарм русских аолов. Возможно, и церковь изначально строилась с учётом их привычек. Потому и архитектура такая необычная. А позднее ей придали вид традиционной русской церкви, тогда и заложили портал кирпичом.

Впрочем… Не аолы и не управленцы здесь были хозяевами, а Фабрика. А главное-то заключается в том, что и она сама была всего лишь частью игры в урбанизацию и индустриализацию. Целью управляющих была не только и не столько реализация планов по наращиванию прибыли от производства тканей, сколько формирование из почти бесплотной среды нейтральных аолов твёрдой дубины, способной крушить этот мир. Это была фабрика биомассы принципиально иного качества и свойств, которые потребовались управляющим в условиях нового времени.

Каждый живой организм в течение жизни проходит несколько стадий развития. Как земноводные проходят путь от икринки до взрослой особи через несколько этапов, на каждом из которых они не похожи внешне на предыдущий и последующий, так и человеческое общество трансформируется поэтапно. На каждом этапе оно приобретает новые свойства, послушно видоизменяясь стараниями управляющих, реализующих свои замыслы, отдавая приказы бригадирам.

Будучи вынужденными ничего не скрывать, они честно оставляют на самых видных местах подробные указания с отчётами о том, что происходит. Оставили они такой отчёт и в центре Собинки, на площади им. Карла Маркса.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Из брошюры  «Письмо к товарищу о наших организационных задачах»

«Вся главная сила движения — в организованности рабочих на крупных заводах, ибо крупные заводы (и фабрики) включают в себя не только преобладающую по численности, но еще более преобладающую по влиянию, развитию, способности ее к борьбе часть всего рабочего класса. Каждый завод должен быть нашей крепостью». (В. И. Ульянов (Ленин),     ПСС, т. 7, с. 9.)

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

На вершине пирамиды главенствует один из управленцев — Карл Маркс. В самом низу русские аолы — рабочий и крестьянин.

«Люмпен-пролетариат — этот пассивный продукт гниения самых низших слоев старого общества — местами вовлекается пролетарской революцией в движение, но, в силу всего своего жизненного положения, он гораздо более склонен продавать себя для реакционных козней». (К. Маркс и Ф. Энгельс «Манифест коммунистической партии»)

А над пролетариями стоит маргинал, надсмотрщик-активист (с факелом, т. е. просвещённый, или иллюминат), имеющий характерную для просветителей и правозащитников внешность, с чертами лица, вызывающими если не ужас, то, определённо, тревогу.

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Казалось бы, что ещё кому непонятно? Кто что-то недопонял? Ещё подсказки нужны? Нате вам:

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Специально «для особо одарённых»…

А главной целью индустриализации и урбанизации является производство биомассы заданных параметров, способной организованно, строем, идти что-либо сокрушать. Причём до основанья. Так, чтоб даже намёка о реальном прошлом не сохранилось. Чтоб не появилось даже гипотетической возможности для других аолов начать что-то смутно подозревать. Пылесосы не для того создавали, чтобы они в один прекрасный день начали задавать вопросы своему хозяину: «А имеете ли вы право мой шнур из розеточки вынимать?» или «Как вы смеете без моего письменного согласия и вступившего в законную силу решения суда принадлежащий мне на правах собственности мешок с мусором изымать?»

Но если даже после таких речей пылесоса хозяин не выбросит его на помойку, то непременно сделает это, когда тот осмелеет: «Слышь, интеллигент. А ну пшёл вон! Неча пить кровь трудового народа. Таперича мы сами с усами. А ну сгоняй в магазин за новым фильтром для моего моторчика!»

Биомасса, задающая вопросы, никому не нужна. Она создавалась для иной цели. И о цели этой красноречиво поясняет другая подсказка:

Пособие для начинающего пастыря — 2 kadykchanskiy

Рядом с каждой Фабрикой имеется подобный список. Это список тех, кто выполнил своё предназначение и соответствовал техническим условиям (ТУ), заложенным в его конструкцию управляющими. Это мясо. Биомасса, ради создания которой строятся мануфактуры, церкви, кабаки и «коридоры». Толпы аолов с крестами, полумесяцами или магендавидами на шеях, имена которых высекают потом на памятных стелах и плитах.

Основная продукция всех фабрик — биомасса, не задающая вопросов о том, кто она, откуда и кем была раньше. А бумажная ткань, подшипники или смартфоны — без разницы, это всё сопутствующий товар, предназначенный для потребления самой же биомассой. Прогрессорам и управляющим это всё абсолютно без надобности. Для них важно только не упустить тот момент, когда обнаглевшие аолы перестают верить словам своих пастырей. Тогда они просто нажимают рычажок слива и смывают тех биороботов, в программах которых накопилось критическое число системных ошибок, приводящих к сбоям в работе.

Если вы прочли весь текст от заголовка до этого абзаца, то это значит только одно: вас можно поздравить. В ближайшее время вас переселят в иное место, но это место — отнюдь не оазис, населённый господами.

Автор: kadykchanskiy, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


 
kadykchanskiy
Голубев Андрей Викторович (kadykchanskiy, кадыкчанский, записки колымчанина). Родился 29 июля 1969г. в п. Кадыкчан, Сусуманского района, Магаданской области. Закончил Выборгское авиационно-техническое училище и Российскую таможенную академию. Работал во 2-м Куйбышевском объединённом авиаотряде. Служил в Псковской таможне. Юрист, писатель, историк.