Откуда «растут ноги» у Батавского мифа?

634

В Голландии жили и строили свои города Славяне. Да, да. Этот тезис идёт красной линией через всё моё историческое расследование. Славяне жили на самом западе Европы! Жили здесь много-много сотен лет. Об этом говорят старинные голландские хроники. Хроники, которые я разбирала в предыдущей статье по косточкам, по буковкам; хроники, которые отсканированы и находятся в открытом доступе, но которые никто не рвётся изучать; хроники, которые переписывают всю современную голландскую историографию ибо голландская «наука история» имеет своего байера-шлёцера. И имя этому чаромуту - Корнелиус Аврелиус.

В статье «Вычеркнутая история Славян. Славяне версус батавы в голландской истории. Часть вторая» я подробно разобрала сохранившиеся голландские хроники 13- 15 веков, в которых чёрным по белому написано, что на территории современной Голландии, в течении рек Рейн и Маас 3.000 лет назад поселились и жили племена Славян-Вилтов. В этих хрониках нет ни слова о батавах! Кто такие на самом деле были батавы, читайте здесь: «Откуда есть пошли батавы». О них потому и нет упоминания в древних хрониках, что батавы не являлись народом и, стало быть, не могли быть предками голландцев, о чём сейчас трубят все нидерландские книги по истории. Так откуда растут ноги у Батавского мифа; мифа, сделавшего батавов первопредками целого народа? И куда пропали Славяне из голландской истории?

Вот здесь приходит очередь рассмотреть «Die cronycke van Hollandt, Zeelandt ende Vrieslant, met die cronike der biscoppen van Uutrecht», боле известную как «Divisiekroniek» (дословно - «Хроника, разбитая на главы») под авторством Корнелиуса Аврелиуса (Cornelius Aurelius). Из сохранившихся хроник, в хронологическом порядке, она идёт следующей. Уже в печатной форме книга была издана в 1517 году. Хроника стала поворотной в чаромутии голландской истории и в становлении голландской исторической науки.

Как я уже говорила выше, у голландцев есть свои шлёцеры и байеры и имя им – Корнелиус Аврелиус.

Хроника 1517 года Аврелиуса была первым источником в котором я нашла реальную историю Славян на крайнем западе Европы. Мой восторг и потрясение от открывшейся информации было трудно передать словами. Как историк, я была на седьмом небе от счастья. Но чем дальше я углублялась в тему и больше находила источников, тем сильнее становилось моё недоумение и разочарование хроникой Аврелиуса. Оказывается этот парень и есть тот самый паразит, который передёрнул и придумал новую историю для голландцев. Троянцев отменили, а Славян поменяли на батавов.

Давайте пройдёмся по этой знаковой хронике и понаблюдаем за процессом чаромутия. Это невероятно любопытно и показательно, особенно для тех, кто до сих пор наивно полагает, что мир существует по воле Природы, а не прихоти кукловодов.

«Divisiekroniek» не отрицает существование Славян в Голландии. Отнюдь. О Славянах написано много и подробно. Некоторые факты из предыдущих хроник автором опускаются, но, с другой стороны, появляются некоторые новые детали. Например он говорит, что Славяне

«…когда они сильно умножились и им та земля стала слишком мала перешли они реку Маас на земли где ныне Дордрехт стоит и заняли ей и обжили, и звались они Вилты». =

« … die Slaven … Ende als si aldus sere vermenichvouden, ende hem dat lant te cleine viel, soe togen si een deel over die Maes int lant daer nu Dordrecht staet , ende begrepen dat ende bewoendent, ende dese hieten Wilten».

Cornelius Aurelius

Эти Славяне основали города Дордрехт и Зирикзей.

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Скрин странницы из «Divisiekroniek» 1517 года об основании Славянами-Вилтами городов Зирикзей и Дордрехт.

В главе 19-ой он уточняет дату, когда Славяне-Вилты захватили римскую крепость Антонина и переименовали её в Вилтенбюрг:

«Затем в год нашего Владыки 186И те Славяне (Slaven) и Вилты (Wilthen), что в Южной Голландии жили, соединись вместе с большой силой и пришли и осадили эту die veste ende fortresse Anthonia крепость Антониа, и победили… они этот замок вновь и сделали (построили) там другое поселение и начали (они) со стен и ворот (?) (poerten) и еnde deden dat na hemselven и назвали Вилтенбюрг. И из этих вилтов там осталась часть (из них) жить».

Cornelius Aurelius

Есть ещё ряд преинтереснейших фактов, касательно Славян и эти факты распределены равномерно по повествованию, как само собой разумеющееся, от одного события к другому, по очерёдности. Это важно.

Рассказ о Славянах-Вилтах имеет форму передачи информации от предков к потомком. О них знали, рассказывали из поколения в поколения, обливали грязью, но не на кого не ссылались, повествуя об их присутствии на голландских землях. Их воспринимали как данность. А вот, сочиняя рассказ о батавах, Аврелиус подтягивает «тяжёлую артиллерию»! Он апеллирует к античным историкам и исключительно на их «воспоминаниях» выстраивает новую историческую парадигму.

Говоря в главе 9-ой о том, что в старинных письмах графов рассказывается о Холтлант (Голландии), он подчёркивает, что Плиний и другие римские историки называют эти земли Батавиа:

«in sommighe oude brieven van den graven ghegheven bescreven vint Holtlant, mer Plinius ende dye Romeinen noement Batavia»,

из чего делает тут же вывод, что эти два названия согласуются друг с другом и стало быть голландцы и есть те самые батавы:

«Daerom accorderen die twe namen wel overeen: Batavia ende Hollandia…».

Cornelius Aurelius

Ремарка: Плиний говорил не о земле Батавия, а о острове Батавия. Подтверждение см. ниже.

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Предположительно это портрет самого Корнелиуса Аврелиуса. Гравюра из «Divisiekroniek» 1517 года.

И далее, рассказывая о неких батавах, он постоянно бравирует именами Тацита, Плиния и Юлия Цезаря, основывая своё повествование исключительно на данных, подчерпнутых у этих авторов. О том, кем на самом деле были «батавы», я делала большое исследование, основываясь на тех же самых античных историков. (Источник: Ольга Семёнова-Роттердам «Откуда есть пошли батавы?»).

Вывод был обескураживающим: батавы – это не народ и, стало быть, они не могли быть предками голландцев. Но перед Корнелиусом Аврелиусом «сильные мира сего» поставили задачу – убрать с исторической сцены западной Европы Славян. И он успешно со своим заданием справился.

Глава 11-ая начинается рассказом о том, откуда появились в Нижних землях батавы. Интересно, что родом они с земель, что лежат выше Паннонии, рядом со Скайтами (Скифами), а происходят батавы «от народа, что люди называют Гермондуры (Хермондуры)»:

«Die Bataviers oft Hollanders nemen horen oerspronck ende ofcoemst vant volck die men hiet Hermonduren, gelegen boven dat grote bosch ende wildernisse geheten Hercinia; ende is LX dachvaerden lang. Ende boven Pannonien, dats Hongerien, bi den Schyten…».

Cornelius Aurelius

Интересно, что и Цезарь и Плиний говорили про остров Батавов, не упоминая, что так назывался народ/племя. Дион вообще утверждал, что всадники батавы получили своё наименование от названия острова Батава. (Источник: «Batavia sacra, of kerkelijke historie en oudheden van Batavia, behelzende de levens van onze eerste geloofsverkondigers, mitsgaders van de Utregtsche bisschoppen» ... By Hugo Franciscus Heussen, 1725)

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Скрин из книги 1725 года «Batavia Sacra of kerkelijke historie en oudheden van Batavia» о том, что Батава – это название острова от которого происходит имя всадников.

Только Тацит, первый исторический фантазёр и чаромут, упоминает неких батавов: «Бата­вы до сво­его пере­се­ле­ния за Рейн состав­ля­ли часть наро­да хат­тов; из-за внут­рен­них рас­прей они пере­се­ли­лись на самую отдалённую часть галль­ско­го побе­ре­жья…» (Источник: Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Том II. «История». Науч.-изд. центр «Ладомир», М., 1993.)

Но и здесь очевидна не стыковка в фактах: у Тацита батавы происходят от хаттов, у К. Аврелиуса у тех же батавов общее происхождение с Гермондурами, а хатты являются только соседями по территориям. Но автор хроники переплюнул даже Тацита! К. Аврелиус придумывает причину ссоры между племенами – они, дескать, не поделили добычу соли на реке той местности - и сочиняет героя, предводителя племени, вынужденного покинуть родные места и переселиться к устью Рейна – некоего Батто!

Вот как это выглядит в хронике 1517 года: «… ende heeftet van sinen naem Batto, Battavia, dats Hollant, geheten».

= «… и от его имени Батто, Баттавия стала называться, что сейчас есть Голландия».

Cornelius Aurelius

Далее в главе 12-ой он делает прямой исторический подлог. Ссылаясь опять на Плиния, указывая педантично номер его книги и даже номер абзаца (разве можно к такой точности придраться?!), он подменяет понятия. Цитата из К. Аврелиуса:

«Plinius, die scrijft int IIII boeck Naturalis Historie, int XV capittel, dat Batavia leit recht over neffens Britannien, dats Engelant»

= «Плиний, пишет в 4-ой книге «Истории», в 15-ом абзаце, что Батавия лежит прямо напротив Британии, что есть Англия».

Cornelius Aurelius

Но! Но Плиний не пишет ни о какой Батавии. Он упоминает «знаменитый Батаворум остров» = «no­bi­lis­si­ma Ba­ta­vo­rum in­su­la» , далее перечисляет названия некоторых племён, затем говорит об устьях рек под названиями Хелиниум и Флевум. В латинском варианте все названия заканчиваются на «-ум». А далее говорит, что на против устьев рек Маас и Рейн, на северо-западе, лежит Англия. И всё! Нет речи ни о какой Батавии. Но ведь простой бюргер не читает Плиния в оригинале, он вынужден доверяться учёным мужьям. А мужья те, пользуясь случаем, нагло передёргивают факты.

Цитата из Плиния: «101. Так называются устья, через которые Рейн изливается: [через первое] на севере — в озера, [через второе] на западе — в реку Мосу. А на середине [отрезка] берега между Гелинием и Флевом [в океан] впадает скромная протока, за ней сохраняется имя Рейн. 102. Напротив этих мест в северо-западном направлении лежит Британния, остров, прославленный благодаря греческим и нашим историческим документам…».

Плиний Старший. Естественная история. Книга четвертая. Перевод: Б.А. Старостин
Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Скрин из книги Плиния на русском и латинском языках об острове Батаворум.

Аврелиус же на протяжении главы множество раз повторяет:

"daer beghint Batavia, dats Hollant» =«Там начинается Батавия, что есть Голландия».Или: « … dat Batavia Hollandt is, ende anders gheen landt» =«…что Батавия есть Голландия и ни какая другая страна».

Cornelius Aurelius

Его задача – внушить читателю правильность своих суждений, основанных на компетентных источниках - на трудах античных авторов.

Если 100 раз сказать «халва», - во рту может стать сладко.

Ну, а для пущей убедительности герой Батто/Баттус должен основать город в свою честь! Тогда все причины для сомнений отпадут окончательно: есть город – значит должен быть народ, который этот город основал. Только не учёл Аврелиус, что появится в будущем такая наука – археология. Археология, которая до сих пор не может чётко установить, где находился город Батаводюрен (Batavoduren) и существовал ли он вообще. Давайте обратимся к хронике.

В 13-ой главе Аврелиус пишет следующее:

«Die prince Battus, of Battavus, comende uut Scythien of daer omtrent… heeft ghesticht een alten groten ende swaren stadt, bi die mont van den Rijn, ende heeft se na sijn eijgen naem ghenoemt Battavoduren, dat is nu Wijck te Duersteden, boven Uutrecht.

= «Это принц Баттус, или Баттавус, пришедший из Скифии или её окрестностей… основал большой и сильный город в устье Рейна, и назвал его своим именем Баттаводюрен, что сейчас есть Вайк те Дюрстеден, над Утрехтом».

Cornelius Aurelius

Замечу, что Утрехт лежит на приличном расстоянии от устья Рейна. Первая залепа.

И далее:

«… welke stadt na lange tijden die Denen ende Noortmannen destrueerden… Ende is nu een clein stedeken, dat te vorens … hadde XXXVI prochij kercken».

= « этот город, спустя многие годы, Датчанами и Норманнами был разрушен… И сейчас это маленький городок, хотя раньше в нём стояло 36 церквей».

Cornelius Aurelius

А вот и залепа вторая. 36 церквей? Во времена норманнов? 9-ый век? Он что там курил?

Археологи всеми силами пытаются найти этот самый город Баттаводюрен. Дело чести. Но как не роют землю – не могут найти место, где стояло 36 церквей.

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Археологические раскопке в городе Утрехт.

Справка

Город Баттаводюрен церковный клерк расположил на месте современного ему городка Вайк те Дюрстедет (современное название - Wijk bij Duurstede). На этом месте действительно был когда-то город. Этот город носил имя… Дорестад, о котором сохранились сведения, относящиеся к 7-му - 9-му векам. Но после гибели города, толи от рук норманнов, то ли от стихийного (природного) бедствия, он исчез с карт. Осталась только его «окраина», небольшая часть, которая стала носить название - «wijk», что означает «район/пригород», располагавшегося здесь некогда города/местечка Дюрестеде или Дорестада.

Археологи признают, что это было довольно большое поселение. Но! Оно не имело крепостного вала! То есть возникает вопрос: являлось ли поселение городом? До сего времени не найдено ни чего, что бы на 100% указывало на наличие в городе церквей вообще. (Источник: Dorestad).

36 церквей; в «городе» без внешних укреплений; в землях, где было самое яростное сопротивление христианизации; в 9-ом веке, когда римская церковь только набирала свои силы в северной Европе? 36-ть церквей в городе о котором нет никаких упоминаний в иных источниках помимо Корнелиуса Аврелиуса. А ведь врал не на пустом мете! В бытность Аврелиуса ещё встречалось то тут то там солидное количество фундаментов разрушенных древних крепостей и фортов, где находили не только старинные монетки, но даже скульптурные изображения языческих богов. Он упоминает в 17-ой главе о старой римской крепости, лежавшей в непосредственной близости за стенами города Лейдена, крепкий фундамент и стены которой ещё сохранились в его бытность: «daer men in den jaere ons Heren M V C ende II, ende noch dagelicx vint vele stenen beelden van afgoden ende afgoddinnen, ende ander costelike ghesteenten, ende vele gouden silveren ende metalen penninghen.

= «там люди в год от Господа 1107, да и теперь (почти) ежедневно, находят каменные изображения языческих богов и богинь и другие подобного рода каменные изображения, а так же множество золотых silverenen и металлических пеннингов». (Источник)

Что делает Аврелиус? Зная, где находился остров Бата/Батава, он прикидывает, какой есть по близости ближайший старинный город с тёмной историей и древнем прошлым. Докапываться ведь никто не будет… А вот здесь «историк» просчитался. Археологи копают, но пока, более значительного, чем прекрасная брошь-фибула, других значительных артефактов не находят. И ничего удивительного в этом нет. Не было никакого народа под названием «батавы». История с предводителем Батто – чистейшая выдумка, так же как и город Баттаводюрен, который был «основан» не существовавшей в природе личностью…

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Фибула из г. Дорестада дотируется 800 годом.

Повторюсь и подчеркну. Все попытки Аврелиуса ввести новых исторических героев, «гордость нации» – шиты белыми нитками. Ни в одном голландском источнике до 1517 года нет никакой информации о батавах и о городе Баттаводюрен. От слова «вообще»! Ни в одной ранней хронике не упоминается это слово (Источник: «Вычеркнутая история Славян» или «Откуда есть пошли батавы?»). Да и у античных авторов существует разное понимание слова «батав». Только Тацит ассоциирует это слово с народом. У других авторов, если это понятие и встречается, то или в контексте с понятием «остров» или, что чаще, в контексте со славами «воин», «всадник», «легионер».

И ещё одна важная деталь. Аврелиус, довольно щепетильный, касательно дат и событий, не даёт нам никаких временных привязок к появлению батавов в Голландии. Никаких дат! На протяжении семи глав, где упоминаются батавы, он не даёт никаких временных рамок, касающихся этого «народа». Даже год основания города Баттаводюрен он не знает. Потому, что не может этого знать.

Любопытно, как К. Аврелиус выкручивается из ситуации, разруливая факт одновременного присутствия и Славян и батавов, как первопредков голландцев. Хитро. Не мудрствуя, он селит в 19-ой главе всех их вместе на одних и тех же землях:

«Aldus sijnder IIII oft V nacyen van volck in Hollant… des lants van Hollandt, van den inwoenres als Bataviers, Wilten, Catwijckers, Kenemers, Vriesen ende Waterlanders».

= «В Голландии проживают 4 или 5 наций… в земле Голландия жители Батавы, Вилты, Катвайкеры, Кенемеры, Фризы и Ватерландеры».

Он сознательно подменяет слово «славяне» на слово «вилты». Вроде исторического подлога нет, но кто такие «вилты» - знают единицы, а о «славянах» - знают все. Какие такие Славяне в Голландии?

И далее, вообще, - шедевр подрывной работы! Он даёт обоснование новому взгляду на историю и строит фундамент для оправдания своих умозаключений. А именно – почему батавы, и ни кто иной, являются предками голландцев. И делает это так профессионально! Как по методичке. Не сболтнув лишнее, не оскорбив чувства инакомыслящих, но выверив каждый шаг, он вбивает гвоздь в гроб истинной голландской истории. Именно Аврелиус хоронит память о голландских Славянах…

Что же он делает? Он говорит о том, что каждый народ желает видеть своими предками мужественных людей, героев. Но память о предках основывается исключительно на народной памяти и передающихся из поколения в поколение знаниях о прошлом. Кто-то стремится породниться с римлянами, другие с троянцами, третьи со Славянами. Но, все эти народные традиции, согласно Аврелиусу, безосновательны и являются не более чем благородной, но нелепой само похвалой: «Mer van al desen en vint men ghene warachtige sekerheit. Ende dit is al een ydel ende bespotlic eer oft lof», так как нет никакой уверенности в правдивости этих традиций. То есть для Аврелиуса память предков о своём прошлом не имеет ценности, так как не правдива или страдает выдумками. А вот римские историки говорят правду и только правду и на них не только нужно, но и должно опираться в исторических трудах.

Далее церковный клирик приводит преинтереснейший пример из народной памяти… чехов. При этом, подтекстом он даёт понять, что в подобные вещи могут верить только очень наивные люди, стремящиеся вывести своё происхождение из библейских героев. Ну разве в такое можно верить? – задаётся он вопросом. Вся эта древность – выдумки.

Глава 20-я. Цитата:

«Эти Богемцы, как и другие смертные, которые утверждают, что они изначально очень древний (народ) и существуют уже с незапамятных времён. И они говорят, что они есть от рода Славян; и говорят, что Славяне были между тех, кто строил Вавилонскую башню; na der diluvie там множество языков и говоров появилось. Так они Славянами называться стали, что значит – имеющие полно или много слов (то есть изначально «слОвяне» - прим. автора). И от туда они пришли в Европу и заняли там те земли».

= «Die Beemers, als andere sterflijcke menschen, die berommen hem te bewisen horen oerspronck seer out te wesen ende van langhen tijden te sijn. Ende segghen, dat si sijn van den gheslachte der Slaven, ende segghen voertan dat die Slaven sijn gheweest onder denghenen die den toern van Babilonien maecten na der diluvie, daer die menichvoudicheitder tonghen of der spraken eerst beghan, soe sijn si Slaven, dat is, vol of veel woerden hebbende, ghenoemt geweest; ende sijn vandaen gecomen in Europen, ende hebben die landen daer begrepen».

Справка: Чехия состоит из земель: Богемия,Моравияичасть Силезии. Богемия— происходит от названиякельтскихплемёнбойев (Boii), сообщают историки. Означает ли это, что кельты-бойи вели свой род от вавилонских Славян? Тогда, кто есть кельты?

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Кельты были на самом деле Славянами?

Продолжим. Автор новой голландской истории недоумевает. Как богемцы – католики, входившие в состав Священной Римской империи германской нации (Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation), могли сочинить себе предков-Славян, строивших не много ни мало – Вавилонскую башню. Да ладно какие-то богемцы!... Свои родные голландцы - туда же! Им то что не имётся? Цитата:

«Так же как и те голландцы говорят, что они пришли из Британии или Англии, и заняли эти земли Hollant ende Zeelant , и назвали сами себя так же Славянами. Но в этом нет никакой уверенности. Всё это благородная и нелепая чушь».

= «Als oec die Hollanders seggen, dat si ghecomen sijn uut Brittangen oft Enghelant, ende begrepen dese landen van Hollant ende Zeelant, ende noemden hemselven oec Slaven. Mer van al desen en vint men ghene warachtige sekerheit. Ende dit is al een ydel ende bespotlic eer oft lof».

А знаете как заканчивает свою мысль этот «просветитель? Цитата:

"Want alle outheit is vol ende ghemenget mit fabulen».

= «Так как вся древность полна смеси различных басен».

Вот так, друзья! Аврелиус так и говорит: «Не верьте своим родителям (предкам). Они вам басни о прошлом рассказывают»… И тут же, несколькими строчками ниже он выдаёт следующее:

«Страбон – мировой писатель, Геродот, Помпоний, Мела, Апианус из Александрии, Плиний и многие другие, которые все vlitelick ende naerstich пишут о Рейне от его истоков до моря, и о людях, живущих по обе стороны от него, и о духах, которые там рождаются».

= «Voert Strabo der werltbescriver, Herodotus, Pomponius, Mela, Apianus van Alexandrien, Plinius ende meer ander, die alle vlitelick ende naerstich scriven van den Rijn, ende van sinen oerspronck tot in der zee, ende daertoe dat volck, dat op beiden siden gheseten is, ende van den gesten die daerbi ghesciet sijn».

То есть согласно Аврелиусу получается, что римским оккупантам, писавшим историю Европы верить можно и нужно. А вот своим предкам – упаси Господь!, - враки всё!, брехня!

Вот так и писалась новая история Европы. Писалась теми, кого назовут позже «просветителями», а веком спустя придумают эпоху «Просвещения»…

Дотошность – отличное качество, когда дело касается преступления и его раскрытия. Дотошность помогает в расследовании. Подлог истории – чудовищное преступление!

После неожиданного второго пришествия античных авторов аккурат к моменту изобретения печатного станка, у голландцев отпала необходимость высасывать историю своих элит из троянцев. Зачем делить общество на потомков троянцев и потомков Славян, когда можно придумать общего для всех предка и тем самым объединить весьма разношёрстную массу людей на малепусенькой территории?

Справка: В Голландии до сих пор насчитывается 28 языковых диалектов.

То есть в «Divisiekroniek» нет ни слова о троянцах, как о вероятных предках. Нет, здесь делается упор на другое. Отрицая героическое и легендарное прошлое у других народов, Аврелиус рисует это героическое прошлое для придуманного им народа - батавов. Повторюсь – никто не отрицает понятия «батав». О батавах действительно идёт речь во многих античных письменных источниках, есть и археологические находки со сохранившимися надписями «батав» (надгробные камни, дипломы ветеранов).

славяне в Голландии
Диплом ветерана римской армии с надписями: "batav" и "bat". Найдена в Элсте (Elst), датировка - 100 год.

Но! Во всех случаях (за исключением, пожалуй, сказочника Тацита), речь во всех источниках идёт о воинах! То есть «батав» - это не название народа, это воины! Воины мужественные, храбрые и бесстрашные. Именно поэтому их так ценили римляне. Именно поэтому в римской армии было создано отдельное батавское подразделение. И поэтому римляне таскали батавов по всей Европе, усмиряя их руками непокорных «варваров». Батавы и члены их семей не платили налоги в имперскую казну и были на привилегированном положении у римлян.

Как здорово принадлежать к людям - храбрейшим, среди германцев, состоявшим в личной охране цезарей, побывавших с римлянами во многих походах и без которых вряд ли были бы выиграны сражения! Цитата:

«Dese keiser Gajus, noch die keiser Claudius, en wouden Engelant niet bevechten sonder die Hollanders».

= «Этот кайзер Гайус (Цезарь), как и кайзер Клавдий, не смогли бы покорить Англию без тех Голландцев (что есть батавы, - прим. автора)».

С 16-го века в голландской историографии начинается романтизация и возвеличивание римлян, как высшей и развитой нации. О том, что римляне были оккупантами, до сих пор в Голландии говорят в полголоса, а чаще вообще не говорят.

Смотрите, что пишет Аврелиус:

«Omdat dan die Hollanders alsoe trou ende dienstich waren den Romeinen, soe bleven si vrij, ende saten sonder enige thijns, scattinge oft tribuit te geven, mer plagen alleen den Romeinen mitten lichaem ende wapenen te dienen op des keisers cost.

= «Поскольку голландцы были так преданны и полезны римлянам, они оставались свободными и не давали ни подати, ни налогов, ни подношений, а только обещали служить римлянам своими телами и оружием за счёт императора».

С какой гордостью написано! «Мы служили телом и оружием самим римлянам!» А нас таких услужливых во время Великой Отечественной - вешали… Хотя… Вот преинтереснейшее описание Аммиана Марцеллина из «Деяний» под датой – 367 год. Подобные важные детали редко встречаются у римских авторов, их надо уметь разглядеть. Цитата короткая, но многозначительная:

«После его гибели (римского командующего, - прим. автора) взято было знамя эрулов и батавов; с торжеством и издевательством не раз высоко поднимали его вверх варвары…».

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Римские легионеры разоряют и сжигают деревню германского племени.

Нужно ли говорить, как относилось к этим наёмным воинам-батавам местное население.

Но быть потомками предателей – как-то «не комильфо»… Приятнее иметь в предках людей, стоявших бок о бок с «самими (!)» римлянами. И вот в издании 1685 года читаем уже следующее:

«… древние Батавиры… как уже выше было сказано… назывались побратимыми и друзьями римского народа и империи».

Вспоминается русская пословица: «Горда свинья, - чесалася о барское крыльцо».

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Скрин страницы из хроники 1685 года «Batavia illustrata» о братстве римлян и батавов.

Итак. В начале 16-го века создаётся Батавский миф. Миф о несуществующем народе, лёгший в основу голландской историографии. Вот цитата из современного историка, преподавателя амстердамского университете Вилмы Кейсман (W.A. Keesman):

«…de befaamde Bataven mythe, die in de zestiende en zeventiende eeuw bepalend werd voor het Hollandse zelfbeeld. De grondlegger van deze nieuwe mythe was de Hollandse geschiedschrijver Cornelius Aurelius».

= «… известный Батавский миф, который в 16-ом и 17-ом веках стал определяющим для голландского собственного виденья (собственного изображения). Основоположником этого нового мифа стал голландский писатель истории Корнелиус Аврелиус».

Вот как-то так… Но и это ещё не всё. Вилма Кейсман продолжает историю самой хроники в своей книге. Среди, так называемых, историков, «Divisiekroniek» 1517 года сразу приобрела известность и признание. Но она не имела коммерческого успеха. Народ не рвался её приобретать, понимал, вероятно, исторический подлог. Помните, я выше писала (см. здесь), что не смотря на то, что уже изобрели книгопечатание, народ от руки продолжал переписывать «Гаудскую хронику», в которой было больше правды, чем у новоявленного «просветителя». Большая часть экземпляров не была продана и хранилась на складе в Антверпене пока в 1530 году их вновь не выставили на рынок, дополнив некоторым продолжением. Исследователи предполагают, что так или иначе, 1/3 часть первого издания так и не была продана. Но срывать планы, спущенные с верху, было никак нельзя. Задача по переформатированию истории и сознания населения была запущена и её надо выполнять. Как вышли из сложившейся ситуации?

В 1538 году на рынке появилась обработанная и укороченная версия книги Корнелиуса Аврелиуса под заголовком «Die Cronijcke van Hollant, Zeelant ende Vrieslant van alle gheschiedenissen int Corte, met die Cronijcke vanden Bisschoppen van Uutrecht, ende hoe dat Hollant eerst begrepen is […]».

Это был успех. Успех, обернувшийся трагедией. Эту наживку народ заглотил. А главное… Это укороченное издание стало основой для школьных учебников по истории Отечества! Та-дам! Цель достигнута. Процесс необратимости информационного вброса в информационной войне был запущен! Включился катализатор окончательного отторжения славянского прошлого из умов последующих поколений и категорического отрицания каких либо связей со славянским миром на территории Голландии и того, что назвали Европой. Европа – это не географическое название. Европа – это политический проект. Проект по отрыванию от некогда единого народа или единой общности людей, неких групп, обобщённых под термином «национальность» и/или «страна». В начале 16-го века голландцам придумали национальность и национальную историю. Повторюсь, их оторвали от славянского мира, придумав им иных предков и другую историю. Разделяй и властвуй! Современные политические события в ряде стран – это пример того, как из года в год, из столетия в столетия, из тысячелетия в тысячелетие – продолжается беспощадной наступление на Славянский мир! У нас на Западе нет друзей и никогда их не было! Тысячелетия проходят, а «дранг нах остен» не прекращается. Когда до нас дойдёт мысль о том, что если мы хотим сохраниться, как этнос, как народ, как потомки, несущих «Славу» и «Слово», - мы должны изменить восприятие окружающего бытия и понять, что «наш мир» хотят «съесть». Что мы сможем оставить своим потомкам?

Я очень подробно и щепетильно описала вам все сохранившиеся старинные хроники. Разобрала по косточкам издание 1517 года «Divisiekroniek» Корнелиуса Аврелиуса. А что же дальше? А дальше история голландского народа стала течь по новому, свеже-проложенному руслу. Как это и было задумано сверху…

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Книгарня

В руки попалось издание 1620 года «D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht». Стала читать. Оказалось, что это одно из отредактированных и укороченных изданий версии «Divisiekroniek». То, что предлагалось в школах…

Книга начинается с того, что в ней (как и у Аврелиуса) перечисляются народы, населявшей Голландию. Их тоже пять. Но среди них нет ни Вилтов, ни Славян! Названы: Фризы, Катты (Хатты), Канифаты, Баттавиры (что есть Голландцы) и Баттаводюры (что есть Бетуверы). Вот же сказочники! Мало того, что они город Баттоводюрен, основанный неким Батто придумали; они горожан этого «города» перевели в разряд народа!, - Баттаводюры (что есть Бетуверы). Пятый элемент заменили. (Источник: D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht. By Gouthoeven, W. van;Severs, Jan, 1620).

Далее, сразу же, во второй и третьей главах, чтобы никто не посмел сомневаться, даётся местоположение острова, история батавов, указание, что батавы и есть голландцы и «авторитетное» подтверждение от римских историков. Потом идёт, почему-то, большой кусок из истории римских императоров.

Славяне появляются на страницах книги, как «черти из табакерки». Из ниоткуда… Контекст их явления не понятен и ничем не обоснован. Кайзер Клавдий, возвращаясь из Британии, оказывается отнесён ветром в «Slaven land», где эти люди жили «in Slavenburch ende daer ontrent» = «в Славенбюрге и его окрестностях». Откуда они там появились? Почему их город назывался Славенбюрг? – книга умалчивает. Другой раз Славяне вкупе с Вилтами (тоже непонятно откуда взявшимися) захватывают римскую крепость и называют ей Вилтенбюрг.

В итоге слово-родичи появляются на страницах укороченной хроники 3-и, от силы 4-е раза и в невнятном контексте. Совершенно не понятно, - кто такие эти Славяне и Вилты и откуда они берутся в учебнике. Их выдавливают со страниц истории. Им же нашли уже замену. Зачем о них писать?

Проходит почти сто лет с момента появления в свете хроники Корнелиуса Аврелиуса. Злопыхатели, повторюсь, работают не пятилетками, а столетками. В среднем, столько лет необходимо для перенастройки человеческой матрицы.

1644 год. Появляется - «Хроника Голландии, Зейландии и Фрисландии. На ряду с епископами Утрехтскими. По новому пересмотрена и во многих местах улучшена». = «De cronijck van Hollant, Zeelant, ende Vrieslant. Mitsgaders vande disschoppen van Wtrecht. Op nieuws oversien, ende in vele plaetsen verbetert».

Это очередная хроника, но она «По новому пересмотрена и во многих местах улучшена» - так стоит в её названии на титульном листе. Вы уже догадываетесь, что там пересмотрено и улучшено? Точно! В ней нет вообще ни единого слова ни о Славянах ни о Вилтах!!! Во всех событиях, связанных со слово-родичами, подставлено слово «батав». Это книга не об истории Голландии, это уже книга о батавах в истории Голландии. Как в древнейших хрониках 13-го – 15-го века нет ни намёка на некий народ «батавы», потому, что их просто никогда не было; так начиная с 17-го века в голландской историографии вычеркнута вся и любая память о Славянах-Вилтах, потому что знать и помнить о них ни в коем случае нельзя, - такая установка спущена сверху и ей надо следовать.

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Скрин титульного листа издания 1644 года, где написано «По новому пересмотрена и во многих местах улучшена».

Но авторам новоиспечённой хроники было не достаточно убрать имя Славян-Вилтов со страниц книги. Нет, они ещё и до сочинили историю батавов, концептуально оформив их право на земли вдоль Рейна. При этом они, вторя Аврелиусу, ссылаются на античных авторов. Последние, узнав бы, что им приписывают «историки» эпохи «просвещения», перевернулись бы в гробах. Судите сами.

Согласно данной хронике, после ссоры с родственниками, Бато (есть вариант Батхо), с присоединившимися к нему соплеменниками, через два месяца, достигает среднего течения Рейна, где река делится на два рукава: собственно Рейн и Ваал. А вот отсюда – удвойте внимание! Там Бато встречает короля тонгеров по имени Менапий!!! У меня тоже «глаз выпал», когда я это прочла. У Юлия Цезаря менапии – это народ, племя, жившее вдоль Рейна. Но ведь простой бюргер не читает Цезаря, посему, что стоит назвать Менапием короля? Но это ещё не всё. Король Менапий женат на сестре Бато!!! Он ему приходится шурином! Ах, вот оно что! Нашлось решение проблемы, зачем Бато селится именно в этих землях? (Источник: «De cronijck van Hollant, Zeelant, ende Vrieslant. Mitsgaders vande disschoppen van Wtrecht. Op nieuws oversien, ende in vele plaetsen verbetert», 1644)

Откуда «растут ноги» у Батавского мифа? Ольга Семёнова-Роттердам
Скрин из хроники 1644 года о шурине Бато – короле Менапии

Родственные связи, преемственность и законное право поселиться на нижнем Рейне – всё то, чего так не хватало в хронике Корнелиуса Аврелиуса и что было за него придумано, «пересмотрено и улучшено» сотней лет спустя. «Пересмотрено и улучшено» – так и стоит на титульном листе… Не буду пересказывать «историю» дальше. Толкиен, Джоан Роулинг и братья Стругацкие – слабая тень фантастов эпохи «просвещения»…

После того, как в 17-ом веке Славяне-Вилты окончательно исчезают с исторической сцены Голландии, консервация принципа «с глаз долой, из сердца вон» завершилась. Забавно следить как последующие историки пытаются выкрутиться из тисков фактов. Вроде есть доказательства, что Утрехт когда-то назывался Вилтенбюргом, но город давно переименован; есть подтверждения того, что когда-то существовал город Славенбюрг, хотя по факту – его нет; есть свидетельство во франкских летописях, что последние Меровинги боролись за власть с Фризами и Славянами, но французы точно что-то напутали. И вообще, откуда в Голландии Славяне? Где Голландия и где Славяне? Такого не может быть, поточу, что этого не может быть никогда! – вот красная линия во всех исторических книгах последующих лет. И это очень горько.

Что бы не быть голословной приведу лишь один пример, но очень характерный и показательный.

Речь пойдёт о трёхтомнике «Древнейшее положение и история родины», изданном в 1847 году неким Аккер Стратингх (Acker Stratingh, Gozewinus). Будучи медиком по образованию, этот человек стал писать учебник по истории для школьников провинции Гронинген. И вот, что у него получилось.

Цитата:

«Согласно нашим голландским хроникам, только лишь во времена римлян, Вилты и Славяне напали на нашу страну и крепость Антониа или Антонина, названную в честь римского основателя,… разграбили и разрушили и поселились в этих местах…».

Вот как! Согласно нашим хроникам!..

А вот ещё:

«Мы так долго сдерживались, прежде чем изгнать из нашей истории такую глупость, какой мы держим историю Славян».

И на закуска:

«Достаточно оснований есть, однако, что славяне здесь не жили. А тёмные, черноглазые жители нашей страны, также не из этого народа (славян, - прим. автора) происходят; они в достаточной степени происходят от южных галлов или их потомков (французов, - прим. автора), с которыми они проявляют большее сходство по чертам лица и иным признакам, чем с любым славянским народом».

Хоть от корейца, араба, папуаса происходить, - только не иметь родства и сходства со Славянами… Не дай Бог!

Частично благодаря данной работе этот Аккер Стратингх ("Aloude staat en geschiedenis des vaderlands") был назначен Магистром математики и философии естествознания в Университете Гронингена. Он также стал членом ряда литературных и научных обществ (в Гронингене, Утрехте, Лейдене, Фрисландии, Эмдене и Королевской академии наук).

Как говорится, без комментариев…

На примере одной страны – Голландии; проанализировав ряд исторических материалов - от древнейших (с 13-го века) до современных; сопоставив факты; разглядев спрятанное, - мы с вами удостоверились в том что историю за нас пишут, творят, сочиняют, переписывают. Не думайте, что эта беда только отечественной историографии. Это повсеместная беда. А к нам нечистоты приплывают с левой стороны. Проблема в том, что мы эти нечистоты принимаем за чистую монету…

А знаете что самое сатиричное во всей этой истории со Славянами и батавами? Уже довольно значительное число самих голландских исследователей ставит под сомнение существование тех самых батавов (например: выше упомянутая историк Вилма Кейсман или альтернативный исследователь середины 80-х - Альберт Делахайе (Albert Delahaye)). Всё чаще речь идёт о «Батавском мифе». Но, вот ведь оказия! Признавая факт созданного и закреплённого в сознании народа мифа о первопредках батавах, голландцы не готовы от него отказаться. Ибо тогда встанет логичный вопрос: если не было никаких батавов, то от кого мы происходим? От Славян? Готовы ли голландцы принять настоящую историю своего народа?

Почему именно Славяне были стёрты из исторической памяти Западной Европы? Европы – как гео-политического проекта.

Очевидно, что Славяне стоят у кого-то на пути и поперёк горла. У кого-то, кто так стремится к переделу мира и новому миропорядку. Это означает, что пока есть славянский народ, пока люди считают себя русами / светлыми и стоят на светлой стороне, пока сохраняются древние традиции и родовые устои, - тогда есть шанс, что зло будет побеждено и возродятся славные традиции предков и Апокалипсиса не случится.

Плодитесь и размножайтесь!

Литература

Статья серии Славяне версус батавы в голландской истории <<<
Автор: Ольга Семёнова-Роттердам, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • +5
  • -0
  • 5 ratings
5 ratingsX
Отлично! Не понравилось
100% 0%