Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы?

Парадигма: Во французском Лангедоке когда-то жили Рутены/Русы.

Альбигойское или катарское движение имеет непосредственное отношение к теме родства Рутенов западной Европы (и в частности Рутенов юга Франции) с Русами/Русскими и со всем скифо-славянским миром в целом. Ибо в основе альбигойского движения лежали духовные принципы и миропонимание, имеющие идентичное понимание и проявление в скифо-славянском мировоззрении. Иными словами: духовный мир катар/альбигойцев был идентичен духовности славянского мiра.

Альбигойский крестовый поход случился в 1209—1229 годы, но я начну повествование  с другой даты. За 400 лет до похода.

837 год. Император Людовик 1 Благочестивый (сан Карла 1-го Кровавого) назначил Фулькольда или Фуко (фр. Fulcoald, Foucaud, Fulguald, Fulqualdus, ум. после 837) своим наместником (missus dominicus) в области Руэрг и прилегающих территорий.

(Источник: Фулькоальд (граф Руэрга) — Википедия (wikipedia.org) или Сайт Foundation for Medieval: графы Тулузы (англ.))

(На полях: Латинское missi dominici - это чиновники, управители на местах, уполномоченные франкскими королями контролировать местную администрацию Франкской империи).

Происхождение Фулькольда достоверно неизвестно. Но он явно был из местных. На это указывает, косвенно, и тот факт, как его потомки, местные графы, отстаивали свои интересы и шли наперекор римской церкви и светской власти королей, доказательство чего я приведу ниже.

(На полях: Очевидно, что имя князя «Fulcoald» состоит из двух частей: «ald» – старый и «fulc» - сокол. Современное французское слово «сокол» выглядит так «faucon», а голландское – «valk». Голландцы, считавшие себя славянами, говорили на прото-славянском языке. Таким образом имя «Фулькольда» можно перевести на русский, как «Старый сокол» - совершенно славянское имя (вспомним Рюрика)).

В 462 году римская провинция Нарбонская Галлия, в которую входили Рутены, перешла под контроль вестготов. Владычество Рима было свергнуто, стало навязываться владычество римской церкви.

(На полях: На мраморной плите, из катакомб «монашеской Горы» при костёле Святого Петра города Ювавум — крепости в провинции Норик (ныне Зальцбург), есть текст (датируемой 1521 годом), который содержит следующую информацию:

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

Мемориальная плита 1521 года на латинском языке, в которой упоминается король Одоакр как Rex Rhutenorum.

«Года Божьего 477 Одоакр (лат. Flavius Odovacar, Odovacer или Fl. Odovac;433-493, - автор) , король рутенов, а также гепидов, готов, унгар и герулов, выступая против церкви Божией. Благочестивый Максим с его 50 учениками, что молились с ним в этой пещере, за исповедание веры жестоко мучен и сброшен вниз, а провинция Норикум мечом и огнём опустошена» См. фото.

Odoacer – Одоакр, как считается, стал могильщиком Римской империи. Иордан в «Римской истории» писал о том, что «Одоакр родом руг»  - «Odoacer genere Rogus», что тождественно  этнонимам Рутен и Рус. Вспомните, что русскую княгиню Ольгу называли королевой Ругов! Город Рутенов – Родез - стал столицей провинции Руэрг).

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

Расположение Рутенов (Альбигойцев) на карте современной Франции.

С 462 по 719 год Рутены номинально подчиняются вестготам, реально обладают свободами и правами, о которых они не могли мечтать под пятой работорговцев и «демократов». А в действительности – историкам почти ничего не известно об этих 250-ти годах истории южной Рутении.

Раннее средневековье (5-7 века) – Тёмные века европейской истории (правильнее говорить – Вычеркнутые века европейской истории).

В 719 году южная Франция была захвачена андалузскими мусульманами и переименована в Арбуну. А в 759 году отвоёвана франками. Они ставят Фулькольда наместником Руэрга.

(Источник: Deanesly, Margaret (2019). "The Later Merovingians". A History of Early Medieval Europe: From 476–911. Routledge Library Editions: The Medieval World (1st ed.). London and New York City: Routledge. pp. 244–245).

В 852 году младший сын Фулькольда - Раймонд Первый (вариант: Раймунд), получил титул графа Руэрга, Тулузы и Альби и прилегающих земель. Именно от Раймонда все более поздние графы Тулузы документально подтверждают своё происхождение. Его внуки разделили имущество деда: Раймонд Второй стал графом Тулузы, а Эрменгол — графом Руэрга и виконтом Альби.

(Источник: Raymond II, Count of Toulouse - Wikipedia или Сайт Foundation for Medieval: графы Тулузы (англ.))

То есть -  старшая ветвь Раймондов стала именоваться графами Тулузы, младшая ветвь сохранила графство Руэрг.

Графы Руэрга и Тулузы пользовались суверенными правами, имея право чеканить деньги, собирать налоги, создавать воинские подразделения и т. д.. Но после крестового похода на катар-альбигойцев, в 1271 году Руэрг был включён в корону Франции. Земли Рутенов получили иное территориальное название – Лангедок.

(Википедия: графья Тулузы или  Janet L Nelson, Charles The Bald, (Routledge, 2013), 202.).

Что касается графства Руссильон, то в 712 году оно было захвачено арабами, в 759 г. перешло под протекторат франков. После распада Франкского королевства, Руссильонские графья приобрели некоторую свободу и независимость действий. В 1172 г. Руссильон был присоединён к Королевству Арагон (Испания). Король Арагона Педро II выступил на стороне альбигойцев и погиб в одной из битв с папскими легатами.

Вот именно на этих землях – графство Тулуза, графство Руэрг, включающее г. Альби, графство Руссильон (в составе королевства Арагон) - получило особенно широкое признание  и распространение катарское (или альбигойское; это одно и тоже) учение («добрые люди» - как они сами себя называли), которое папа стремился искоренить любыми средствами, видя в нём опасность для своей власти и римской церкви. Он так боялся, что устроил геноцид местного населения, придерживающегося иных религиозных и духовных взглядов.

Что же это были за взгляды и почему пара римский так боялся «добрых людей», что именем Бога (!), устроил их резню и уничтожил до миллиона людей в Альбигойском крестовом походе?

Давайте разбираться.

В 10 веке на Балканах, севере Италии, в Европе и на Руси распространилось и стало влиятельной силой духовное течение, ставшее известным как Богомилы. Не смотря на широчайшее географическое распространение, наибольшее влияние и роль в исторической судьбе, это духовное направление сыграло в славянских землях (в первую очередь в Болгарии, Боснии) и на юге Франции, где стало известно, как Альбигойское (от названия г. Альби) движение или катары. (Богомилы имели приверженцев и во Фландрии, но были там быстро подавлены. Об этом несколько слов ниже). Считаю, что сохранившиеся  на землях Рутенов духовные и мировоззренческие традиции славяно-кельто-скифов сыграли здесь не последнюю роль. Память об общих предках и духовных ценностях возродила у Рутенов (жителей юга Франции) интерес к абсолютно славянскому мировоззрению Богомилов с которым они столкнулись ещё  до первых крестовых походов (вероятно через торговые связи).

Если не знать истинного происхождения и истории Рутенов юга, то, то что катары-альбигойцы восприняли богомильское движение, как осознание общности своего происхождения со славянами Балкан, покажется абсурдным и притянутым за уши. Но это, если не знать истинного прошлого Рутенов! В исторической литературе вы нигде не найдёте даже намёка на то, что альбигойцы, стали альбигойцами, потому, что были потомками славяно-скифов. Ряд событий прошлого нам преподносят в отрыве от истинной истории, от достоверных исторических фактов, которые от нас прячутся или не озвучиваются хитрыми историками. Но если посмотреть на Альбигойскую «ересь» с точки зрения тех фактов, что я привела в этой статье (совершенно неизвестных до сих пор отечественным исследователям), а именно, что Рутены были со Славянами одного роду-племени, то многие исторические и, даже, политические события заиграют для нас новыми красками удивительной живой, истинной истории. (См. предыдущие статьи автора).

Другими словами, если знать, что Рутены юга Франции вели своё происхождение от славяно-скифов  (то есть имели когда-то общие духовные и мировоззренческие ценности), то для нас станет понятным, почему они так легко приняли Богомильство, почему оно у них так укоренилось и отчего они отдавали свои жизни, за право сохранить своё миропонимание, а Папу Римского воспринимали посредником у Сатаны.

Но сначала надо разъяснить для себя, чем так притягательно было Богомильство для народа и так опасно для церкви. Здесь я приведу выдержки из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890—1907), который, на мой взгляд, дал хорошее определение «Богомильству».

«Богомилы — болгарские еретики, с X в. существовавшие в виде многочисленной и весьма влиятельной партии. [Движение зародилось в Болгарии].

На Западе они назывались не богомилами и бабунами, а манихеями, публиканами (павликиане), патаренами — в Италии, катарами — в Германии (отсюда Ketzer — еретик), альбигойцами — в Южной Франции (от города Альби), а также текстарантами (от tissarands — ткачи, по ремеслу). Несмотря на такую широкую распространённость секты, не было забыто её болгарское происхождение, и потому она именовалась у западных писателей: Bulgarorum haeresis, bulgari, bugri (отсюда бранное французское слово bougre). У нас в России Богомилы тоже были известны, и влияние их значительно сказалось в области апокрифической литературы.

Верующие в Ломбардии и Южной Франции имели оживлённые сношения с единоверцами в Византийской империи, Болгарии и Боснии. Гораздо раньше, чем Константинополь был завоеван крестоносцами и взят турками, происходил обширный, хотя и тайный обмен мыслей между Востоком и Западом.

Прежде всего о вероучении: с течением времени в разных местах и в различных общинах учение Богомильство принимало частные черты, не свойственные всем Богомилам вообще. К тому же у нас нет ни одного древнего вероучительного сочинения Богомилов. Есть два древних полемических сочинения против Богомилов, по которым мы знакомимся с вероучением их.

У Богомилов два Бога-Творца: добрый и злой, и два от них происшедших мира — духовный и материальный.

Верховный добрый Бог сотворил невидимый духовный мир, ангельский. Во главе его стоял первородный старший сын его, Сатанаиил. Возгордившись своим достоинством и силою, он возмутился против отца, соблазнивши к тому же и некоторых подчинённых ему ангелов. За это крамольник был низвержен с неба. Земля была невидима, не устроена и покрыта водою; не могши поселиться на водах, он стал творить этот, видимый, материальный мир. Так как божественная власть и творческое могущество им ещё не были совершенно утрачены,… Сатанаиил … сотворил видимый мир, сотворил и тело человека. Но все попытки оживить его, вдунуть в него дыхание жизни были безуспешны, и потому он был принуждён просить Небесного отца, чтобы тот послал свой божественный дух, обещая Отцу, что из людей будет пополняться число ангелов и себе оставляя господство только над телесною природою человека. Отец сжалился и оживил статую, сделанную Сатанаиилом. Сатанаиил раскаялся в своём обещании, захотел полного и безраздельного господства, замыслил овладеть человеком и совершенно отвлечь его от Небесного Отца. Для этого он от Евы произвёл Каина и Каломену. Как добрый сын погиб от злого Каина, так и все доброе и духовное человечество должно было погибнуть от замыслов Сатанаиила.

Он свирепствовал над людьми до времени пришествия Христа и всячески соблазнял их, чтобы отвлечь от Небесного Отца: навёл потоп, рассеял людей по земле, погубил Содом, взошёл на Синай и через Моисея дал дурной закон. Словом, у Богомилов, как у гностиков и манихеев, Бог ветхозаветный — существо злое, время до Христа — служение злому началу; все ветхозаветное они отрицали и порицали.

Чтобы сокрушить силу блудного сына и спасти людей от его власти, Небесный добрый Отец спустя 5500 лет после творения мира из сердца своего отрыгнул божественное слово, другого сына Иисуса, который, как начальник добрых ангелов, носил ещё название Михаила. Слово сошло с небес, вошло в правое ухо Девы и так же вышло и явилось в виде человека, хотя и без человеческого тела. Вся жизнь и все дела Христа были призрачны. Слово перехитрило Сатанаиила, связало его толстою и тяжёлою цепью, отняло от него остатки божественной силы и могущества и злой Сатана заключён был в тартар на цепи. Исполнивши свое служение, Слово возвратилось к Отцу и снова разрешилось в чреве его, где было заключено прежде.

Отрицая и порицая все ветхозаветное, Богомилы не признавали и церкви новозаветной; по их мнению, и в ней господствует сатана. Они отвергали все церковное учение, таинства, иерархию и сильно порицали всю церковную обрядность: иконопочитание для них было идолопоклонством, крест как орудие казни, по их мнению, нужно презирать и ненавидеть, а не чествовать, о мощах Святых они говорили, что при них сидят демоны и творят ложные чудеса для соблазна людей.

Сами Богомилы не имели храмов и особых мест для богослужения. Считая литургию и всякое богослужение многословием, они признавали только одну Молитву Господню.

Праздников православной церкви не признавали, но посты соблюдали и постились в понедельник, среду и пятницу. Их собственная иерархия состояла из учителей и так называемых апостолов; в каждой общине были учитель и при нем 12 апостолов. Впрочем, и всех своих верующих называли священниками и диаконами; у них исповедовали и разрушали не только мужчины, но и женщины. В Боснии у Богомилов был епископ — дед; но центральной духовной власти для всех Богомилов, в роде папской, не было. Нравственное учение Богомилов — было сурово-аскетическое. Так как все земное материально и тело человека — создание сатаны, то они учили удаляться от мира с его прелестями и изнурять тело посредством разных подвигов воздержания. Они отрицали вино, мясо и брак. Проповедуя нестяжательность и нищету, жили милостынею. Впрочем, Богомилы распадались на два разряда: одни члены были простые верующие (нa Зaпaде Credentes), а другие — совершенные (electi, perfecti, в Боснии — добрые бошняки, совершатели) составляли высший класс. Эти последние должны были отказываться от всех земных благ: не ели мяса, не пили вина, не вступали в брак. Убийство человека и даже всякого животного, кроме змей, дьявольских животных, им воспрещалось; потому они совершенно отрицали войну и всякую самозащиту, они давали обет не лгать и не обманывать ни в каком случае и отрицали присягу и всякое показание на суде. Совершенным запрещалось разговаривать с неверными, разве только для обращения в богомильство. Жизнь совершенного проходила в постоянных подвигах воздержания: на пиры и общественные собрания они не ходили, а странствовали с проповедью или в уединённых кельях проводили время в молитве и чтении своих назидательных писаний. К совершенным принадлежали мужчины и женщины; одежду все носили чёрную, монашескую. Ввиду строгости обетов только немногие вступали в этот высший класс; даже во время высшего процветания богомильства, в XIII в., между сотнями тысяч верующих, совершенных не насчитывалось более четырёх тысяч. Уважение к ним было очень велико. Простые верующие могли вступать в брак, владеть имуществом, жить и одеваться, как все другие, им позволялось даже вести войну.

Богомилы источниками вероучения считали Евангелия и Апостол с Апокалипсисом.

[В XIII в. богомильские церкви]: из них 8 во Франции, 7 в Верхней Италии и 3 в Славянских землях.

Богомилы дожили до XVII в.; многие были обращены в православие, но ещё больше в католицизм. Но и теперь в Боснии, говорят, есть христиане, не терпящие у себя ни францисканцев, ни попов, ни имама, а управляющиеся сами собой по старым традициям, переходящим от старейших к более молодым».

(Источник:  Богомилы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. / ЭСБЕ/Богомилы — Викитека (wikisource.org)

(На полях: Какая ирония. Исламизированные славяне-босняки были когда-то ярыми сторонниками славянских древне-языческих ценностей. В Боснийском королевстве богомильская вера являлась официальной с XIII по XV века). 

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

Казнь катара/альбигойца.

Внимательный читатель обратил внимание на ряд постулатов Богомильства, являющихся прямой калькой с «языческих» правил и традиций славян. Именно по этому Богомильство находило отклик в сердцах людей – оно основывалось на опыте предков и знаниях про-родителей, которые упорно замещались римско-католическими религиозными догмами.

Любопытно, что Богомильство проникает в Европу  уже в 10 веке, ещё до первого похода крестоносцев в Малую Азию. Оно очень быстро приобретает признание у местного населения и принимается не только народом, но в  среде «привилегированных», то есть - знати.

(На полях: В 1095 году папа Урбан II провозгласил Первый крестовый поход)

Давайте сопоставим некоторые постулаты Богомильства и до христианское мировоззрение потомков славяно-скифов.

1. --  Богомилы утверждают, что вечная борьба доброго Бога со злым когда-нибудь закончится победой первого. Дуализм – характерная черта, объединяющая и богомилов и катаров. Этот постулат соответствует славянской традиции противостояния Белобога и Чернобога (Добра и Зла).

2. -- Богомильство отрицает значимость материальных богатств.                             Все греко-римские историки обращали внимание на то, что, практически, все галло-кельтские племена были безразличны к роскоши, а доблесть ценилась у них выше богатства.

А Помпей Трог говорит такие, просто потрясающие слова, о скифах. Цитата: Кн. 2. Гл. 2.: «(7) Золото и серебро они настолько же презирают, насколько остальные смертные их домогаются.

(10) Эта неприхотливость и порождает чистоту (justitiam) их нравов, ибо ничего чужого они не желают. Ведь страсть к богатству родится там, где богатством умеют пользоваться. (11) О, если бы и у остальных смертных была такая же умеренность, такая же нестяжательность (moderatio abstinentiaque alieni)! (12) Воистину, тогда не было бы в течение стольких веков столько войн по всей земле, (13) не погибало бы больше людей от оружия и меча, чем от естественной смерти. (14) Кажется прямо-таки удивительным, что природа дает скифам то, чему греков не научили долголетние поучения мудрецов и наставления философов, и что нравы необразованного, варварского народа при сравнении оказываются выше, чем нравы высокоразвитых [людей]. (15) Насколько незнакомство с пороками приносит больше пользы первым, чем вторым познание добродетелей!».

Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа» (simposium.ru)

3. -- Богомилы, как и язычники, предлагают выбор: или ты на Русой стороне, то есть стороне Света, Добра, Нестяжательства или ты поддаёшься искушениям Чернобога (Сатанаиила), который потакает твоим соблазнам, но и наказует тебя Потопами, казнями Египетскими, Столпотворениями.

Бог Богомилов не может творить зла. Он милостив. Он Создатель духовного мира и Отец человеческой души. Сатанаиил создал тело человека, что бы над ним господствовать, руководить им, управлять его страстями в обмен на его покорность. Значит: человек должен блюсти своё тело и отказаться от чрезмерных материальных благ – тогда Чернобог не будет иметь над ним власти.

В дохристианские времена люди жили общиной и владели всем сообща. Сокровища и добычу несли в храм – Богу.

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

4. -- Богомильство категорически отрицает Ветхозаветную традицию в иудейском исполнении. Почему бы? Евреи поклоняются не богу? Завета не было? Они украли историю у другого народа и присвоили себе? Или евреи написали совсем другую историю происхождения мира? Мы не знаем дословных причин неприятия богомилами иудейского мировоззрения, а так же его пропаганды через христианскую церковь. Но то, что у них были на это основания – очевидно. Они знали что-то, что нам категорически стёрли из памяти.

Смотрите (читайте), что пишет знаменитый исследователь мировых религий, глубочайший знаток Ветхого завета Джеймс Фрезер (James George Frazer (1854 – 1941 г.г.):

«Как надо строить ковчег, его [Ноя] научила одна священная книга, которую некогда дал Адаму ангел Разнел и которая содержала в себе все знание человеческое и божественное. Она была сделана из сапфиров, и Ной заключил ее в золотой ларец, когда взял с собою в ковчег, где она заменяла ему часы, чтобы отличать день от ночи, потому что, пока длился потоп, ни солнце, ни луна не посылали света на землю».

(Мнение: А могла ли в ковчеге завета храниться «Книга Ноя», украденная евреями у египтян или у кого-то, кто проживал в то же время в Египте?)

В продолжении этих знаний – вот отрывок из книги голландского историка 17-го века Маркуса ван Ваерневайка (Книге 1, гл. 23):

«От Скифов произошли Чателаны ([Chatelani]или Хателаны, возможно это Хатты/Хеты или, что вероятнее всего, на мой взгляд - Геты, - автор) и Готты, народы которые были очень желанными и миролюбивыми и поклонялись змеям перед богами.
Считается, однако, что среди них долгое время хранились сочинения (письма) Ноя, которые касались способов познания Бога и применения добродетели, тайн природы и того, как установить и поддерживать хорошее правительство.
Эти сочинения не доверяли никому, кроме своих священников и богословов
». (стр. 63). =

«Van de Scythen zyn afgestamd de Chatelani en de Gotthen, welke volkeren zeer begeêrlyk en vreed waeren, en de slangen voor goden aenbaden. Men leest nogtans dat langen tyd onder hun bewaerd geweest hebben de schriften van Noë, de welke handelden van de maniere om Godt te leeren kennen en de deugd te oeffenen, van de geheymen der natuer, en hoe men eene goede bestiering zal invoeren en onderhouden. Deze schriften wierden aen niemand vertrouwd als aen hunne priesters en godsgeleerde». (стр. 63).

Источник: Den Spieghel der Nederlandscher audtheyt. Inhoudende die constructie, oft vergaderinghe van Belgis, etc. [By Marcus van Vaernewyck.], 1568. 290 pages).

Согласно Ваерневайку, Книга Ноя хранилась у Скифов!!! Кто-нибудь об этом знает ещё?  

Однозначно – Богомилы, основываясь на опыте и знаниях, сохранившихся от их предков-язычников, знали об устройстве мира гораздо больше нас-убогих.

5. -- Отрицание церкви – как института религиозной власти. В понимании как язычников, так и Богомилов – между богом и человеком не может быть посредников (священников и института церкви). Бог/Род – есть Отец. Отца уважают и почитают, но говорят с ним напрямую. Жрец, друид, волхв, дед – это только учитель, наставник, но не посредник.

6. -- Богомилы не имели храмов и особых мест богослужения, как и язычники, для которых весь окружающий мир (созданный Богом) и есть сам Бог воплоти. Богомилы, отрицая материальное (что от Лукавого), продолжали традиции предков молиться там, где есть божий дух. А дух, по определению, вездесущ. Молитвенные рощи и капища не требовали возведения специальных помещений, достаточно было поставить на месте молитв истукана (столб) почитаемого божества и место считалось застолблено.

7. -- Крест как орудие казни, по мнению богомилов, нужно презирать и ненавидеть, а не чествовать. И этот посыл будет понятен, если знать, что символ креста использовался славяно-скифами («индо-европейцами») за тысячи лет до распятия Христа. Ибо крест – это символ солнца, жизни, радости, силы. Крест – это оберег от всего тёмного и злого. И тут церковь предлагает повесить на шею символ смерти и страданий. Нонсенс в понимании предков. Крест носился славяно-скифами всегда и в узорах одежды, и на оружии, и на детских игрушках, и в украшениях. В виде кулонов, брошей и т.д. Все найденные археологами раннесредневековые украшения в виде креста (за ооочень редким исключением) не имеют распятия, потому что принимая Христа (как божьего посланника), народ отказывался рассматривать крест как символ казни, смерти. Для них крест продолжал быть символом солнца, света, радости, - то есть прежних исконных воззрений, которые были категорически неприемлемы римской церковью, ибо тогда её власть оказывалась не совершенной и не тотальной.

8. -- У Богомилов к религиозным обрядам допускались и мужчины и женщины. Женщины имели в славян-скифском мире равные возможности с мужчинами. Почитайте греко-римских историков. Они все признают, что и галлы-кельты (и германцы) с уважением относились к женщине. А про скифских амазонок и скифских цариц не знает только дошколёнок.

(На полях: скифская царица Томирис разбила войско Кира Второго. (Геродот)).

Среди женщин, придерживающихся богомильских/катарских взглядов были так называемые «Бегинки». Это мировоззренческое направление приобрело особенную значимость в Нидерландах и Фландрии (у северных Рутенов). Богомильство/альбигойство в Рейнских землях (особенно в Кёльне и Фландрии) имело место быть, но было задушено сразу же и/или «ушло в подполье», как это стало с Бегинками.

(Источник: Clark, Elizabeth A. (2001), "Women, Gender, and the Study of Christian History", Church History, vol. 70, Cambridge University Press, pp. 395–426).

Исследователи считают, что термин «бегинка» (лат. beguinas; гол. begijn) имеет неопределённое происхождение и, возможно, было уничижительным.

(Источник: Behringer, Letha (2014). Kolpacoff Deane, Jennifer; van Engen, Hildo (eds.). Labels and Libels: Naming Beguines in Northern Medieval Europe. Turnhout, Belgium: Brepols Publishers)

Простите за мою «народную этимологию», но «бегинка» - это та, «которая убегает».  Беженка. Почему европейские учёные не учат славянские языки?

(Мнение: Ведь использовали же галло-кельты слово «Lubi» = «люби» в повелительном наклонении. Почему не могло употребляться повелительно-просительное – «беги», «спасайся»).

Но нам важно другое - в начале 12-го века некоторые женщины в Нидерландах жили в одиночестве и посвящали себя молитвам и добрым делам, не принимая обещаний перед церковью. То есть, не принимая церковных, христианских догм и монашеских обетов, женщины придерживались сознательного безбрачия (один из постулатов Богомильства), посвящали себя, как «добрые люди» служению людям. Бегинками так же интересовалась инквизиция.

(Источник: Simmons, Walter (2001). Cities of Ladies: Beguine Communities in the Medieval Low Countries, 1200-1565. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. pp. 7–12).

9. -- Убийство было не приемлемо для богомилов и катаров. Война и смертная казнь также осуждались ими. Катары верили, что человек будет многократно перевоплощаться до тех пор, пока не совершит самоотречение от материального мира.

(Источник: O'Shea, Stephen (2000). The Perfect Heresy: The Revolutionary Life and Death of the Medieval Cathars. New York: Walker & Company. (стр. 10-12).

А вот как этот феномен объясняет, уже с точки зрения славянского мировоззрения, профессор, историк Александр Пыжиков.

Если смерть человека произошла не естественно, не правильно (внезапная, насильственная смерть), то дух по естественным физическим причинам не может выйти из тела надлежащим образом, дух не доживает отпущенных ему Богом количество лет. Он становится «заложным покойником».

У славян душа умершего естественной смертью соплеменника, как и положено, переходила в загробный мир, чтобы стать уважаемым, доброжелательным и заботливым предком (у белорусов их звали дзядами), пращуром, щуром, чуром. Его дух просили о заступничестве в минуты страха и опасности : «Чур меня!». Защити! Дух пращура почитали, привечали и звали на угощенье в поминальные дни.

Если же член общины умирал неестественной смертью, не изжив до конца отведённые годы, душа его не могла обрести пристанище в «нормальном» мире предков. Это были, в первую очередь, люди, ставшие жертвой убийцы, наложившие на себя руки, утонувшие, сгоревшие при пожаре, скончавшиеся от пьянства или после драки. У души оставалось ещё достаточно жизненной силы, чтобы доживать положенное количество лет в ущербном, нечеловеческом состоянии. Она становилась «не упокоенной душой» или «заложным покойником».

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

Погибшего чаще всего оставляли лежать там же, где наступила безвременная кончина. Лишь сверху набрасывали сучья да ветки, «закладывали» ими тело. Отсюда и происходит термин «заложный покойник». Эта славянская (языческая по сути) традиция, крепко подзабытая христианами, была вновь исследована российским этнографом Дмитрием Зелениным и представлена в его фундаментальном труде «Очерки русской мифологии: умершие неестественною смертью и русалки» в 1916 году. Профессор Александр Пыжиков вновь вывел интересную и актуальную тему из тьмы забвения.

(Источник: репринт: Зеленин Д. К. Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки / Вступ. ст. Н. И. Толстого; подготовка текста, коммент., указат. Е. Е. Левкиевской. — М.: Издательство «Индрик», 1995. — 432 стр.)

Важно, что данная практика не касалась воинов, погибших в битве. И в до христианские времена, и в православии перед боем всегда осуществлялась воинская молитва, примиряющая дух, взывающая к божественной милости. Воин просил благословления, поминая о своей участи ратника, готового погибнуть за свою землю и за свой род. Он не погибал случайно или по глупости. Его смерть давала шанс выжить другим соплеменникам, значит выжить его на-РОДУ. Именами героев называли детей – память и дух предка продолжал жить в потомках.

Теперь нам ближе и понятнее мировоззрение богомилов/катаров отрицающих любое убийство, войну (так как в войне погибает мирное население) и казни.

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

Картина: Дмитрий Слепушкин «Молебен перед боем» (1994 г.).

Как мы видим, практически все основные постулаты богомильства/альбигойства/катарства, в той или иной степени, пересекаются с мировоззрением и миропониманием славяно-скифов. Славянский мир долгое время, и после принятия христианства, продолжал жить по понятиям и традициям предков. Церковь упорно с ними боролась, а что не смогла искоренить вобрала  в себя, присвоив ценности «язычников» (блины перед Великим Постом, песни-колядки в Рождество, веточки вербы или березы в храме в церковные праздники, крест-оберег и многое другое).

Нет ничего удивительного, что славянские традиции богомильства нашли плодородную почву на земле южных Рутенов. Однако меньше известно, что это движение имело своих сторонников и в других частях Европы, особенно во Фландрии (то есть среди северных Рутенов и Славян Нижних земель) и в течении Рейна (например в Кёльне).

Известно, что в Кёльне в 1163 году четверо мужчин-катаров и девушка, приехавшие в город из Фландрии, были сожжены после отказа покаяться.

(Источник: Moore, R. I. (2012). The War on Heresy: Faith and Power in Medieval Europe. New York, NY: Belknap Press. Стр. 1-4)

Катары практически не присутствовали в Англии. Общины в королевствах Франции и Германии просуществовали недолго. Почему? В отличии от южных Рутенов Родеза, Тулузы и Альби, северных Рутенов не поддержали их элиты, их вожди, так называемые «сливки общества». Любое движение обречено на провал если у него нет сильного, влиятельного, состоятельного и честного вождя. Альбигойцев поддержали их элиты, их вожди, отказавшиеся подчиняться папе римскому.

(Это любопытно: Интересная, но характерная деталь. Население регион Лангедок (объединивший в себя, после разгрома катарского движения, в том числе  графства Тулуза, Родез и Альби) практически не учувствовало в Крестовых походах. Да, первый крестовый поход вызвал некоторую поддержку в этом регионе, поскольку Раймонд IV, первый граф Тулузский, был одним из его главных лидеров. Но в дальнейшем крестовые походы в Лангедоке не имели, если так можно выразиться, популярности. Их просто игнорировали.

(Источник: Strayer, Joseph R. (1971). The Albigensian Crusades. New York, NY: The Dial Press. Стр. 14-23)).

Каковы итоги Альбигойского крестового похода католиков, в контексте рассматриваемой нами темы Славянского мира на крайнем западе Европы?

В ходе Альбигойских войн, в течении 20 лет, на юге Франции, со стороны катаров и католиков (и те и другие были местным население, Рутенами, придерживающимися всего на всего, разных религиозных взглядов) погибло около миллиона человек. Миллион человек одного рода и одной крови (о чём забывают упомянуть хисторики) уничтожил Ватикан всего за двадцать лет! Чудовищно!

По сообщению Цезария Гейстербахского, когда один из предводителей войска Христа спросил у папского легата Арнольда Амальрика о том, как отличить католиков от еретиков, тот ответил: «Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius»» — «Убивайте всех! Господь узнает своих!». Совершенно очевидно, что помимо искоренения «ереси» на этих землях, Ватикан ставил себе целью искоренение местного населения. Изничтожалось само семя исконного рода, чтобы вообще ничего (не мировоззрение, ни кровь предков) не напоминало об истинных насельниках этих земель. Это ли не геноцид?!

(Источник: Каратини Роже. Катары. Боевой путь альбигойской ереси. — М.: Эксмо, 2010. — С. 86).

Но истребить семя – этого не достаточно. У оставшихся надо переформатировать мозг, внушить им новые ценности, научить думать иначе, что бы полюбить церковь и новую власть.

В 1216 году учреждается Доминиканский орден. Его задача – проповедовать и распространять учение римской Церкви в городах и деревнях, что бы остановить распространение ересей и внушить людям иные ценности (этакий орган общественного образования и просвещения).

Одновременно, учреждённая после разгрома альбигойцев, инквизиция подчищала (жгла на кострах) всех тех, кто осмеливался думать иначе, в не рамок, установленных Ватиканом. Благодаря этим усилиям все заметные следы движения катаров были искоренены к середине 14-го века. Не большая часть альбигойцев сумела бежать на Восток и поселилась в Боснии.

Земли Рутенских графов перешли французской короне, а Руссильон отошёл испанскому Арагону. На землях Рутенов образовали новую территориальную единицу – Лангедок.

Рутены/Русии окончательно исчезли с исторической сцены. Тех, кто не ушёл на восток и не подвергся казням, романизировали, превратили в подстилку Рима: внушаемую, окаталиченную, безмолвную массу «рабов божьих».

Такова судьба западных Славян в Европе. Извечная борьба со злом, непрекращающаяся многие столетия. Надо это осознать и запомнить. Зарубить себе на памяти и детям своим передавать знания о том, что враг у Славян был, есть и будет всегда. Мы не имеем права находиться в состоянии покоя …

Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы? -

Итак, Альбигойское движение имеет самое прямое отношение к Рутенам, что есть Руссии (по Якову Майеру и др. историкам), являвшимися согласно римлянам, кельтами, но, по сути, бывши потомками Скифов в Европе.  Духовные и мировоззренческие ценности, базировавшиеся на когда-то общих родовых и кровных узах, объединяли этих, таких территориально далёких друг от друга, людей. Расправившись с Рутенами запада, убив именем бога сотни тысяч людей, Ватикан устремил свой кровожадный, хищнический взгляд на восток. Напомню, что после объявления очередного крестового похода папой римским Григорием Девятым, уже в 1242 году Ливонско-Тевтонский орден топтал новгородскую землю, а Александр Невский бил эту мразь (простите, сорвалось) на Чудском озере.                                                                                                              

Русская царица из восточных «немцев», тех, что когда-то были славянского роду-племени, Екатерина Вторая, писала в «Записках касательно Российской империи», часть I:

«Славяне на востоке, юге, западе и севере обладали толикими областьми, что в Европе едва осталась ли землица, до которой не касались». (стр. 11) И далее: «Латины Русь именовали Рутения». (стр.13).

Екатерина II «Записки касательно Российской истории». Ч. 1, 1787, Санкт-Петербург / Записки касательно Российской истории. Ч. 1 (1787) — Екатерина II. — читать старопечатную книгу онлайн, скачать бесплатно PDF | НЭБ (rusneb.ru))

Продолжение темы следует.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Ольга Семёнова-Роттердам обязательна.
www.copyright.ru