Детство Божественных Близнецов

В предыдущей статье «Змей Горыныч и Богородица» было раскрыто, что у Девы Марии родились близнецы. Позднее создатели религий совместили достоинства братьев в один образ и сделали его Божественным. По своему вкладу в культуру человечества они оба достойны того, чтобы их называли Божественными Близнецами. Посмотрим, каким был мир, в котором они жили и совершали свои первые подвиги.

В европейской традиции существует много картин, изображающих Богородицу с двумя младенцами. На некоторых картинах один из детей выглядит немного старше другого, на других они одного возраста и очень похожи. Утверждается, что второй младенец – это маленький Иоанн Креститель. Иногда у него в руке присутствует посох-крест и на теле звериная шкура, как атрибуты Крестителя. Есть картины, где Иоанн Креститель изображен уже взрослым.

Детство Божественных Близнецов -
Рис. 2. Парис Бордоне. Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Георгием (Святое Собеседование). Начало 1530-х г.

Символичные вещи в картине определяют персонажей сюжета. Тонко переданные художником эмоции героев раскрывают суть конфликта между ними.

Иоанн Креститель с нехитрым крестом из палок, в повязке из шкур и с жертвенной овечкой. Он держит младенца за ручку и с мольбой смотрит на Георгия. Святой Георгий Победоносец ногой попирает голову поверженного дракона. Рядом стоит петух – символ воинственного Марса. В его задумчивом взгляде доброта и смирение перед судьбой. В позе Мадонны динамика женщины, удерживающей резвящегося младенца. Богородица смотрит на мужа в ожидании его ответа. И только беспечному ребенку радостно и любопытно наблюдать за миром. Очень живая картина. Когда мы смотрим на иконы и фрески, перед нами схемы людей и сюжетов. Но на картине Париса Бордоне мы видим живых людей, такими, какими они могли быть в жизни.

Необходимо сразу внести ясность и разделить персонажей по их месту и времени. Хотя история эта столь запутана, что трудно излагать ее последовательно, приходится возвращаться вновь к уже описанным моментам и опираться на те, которым еще предстоит быть раскрытыми. Крестителя в то время быть не могло, так как не было религиозного представления о кресте, на котором распяли Учителя человечества. Он еще не вырос и ничему не научил. В те времена не было религий, ни в современном, ни в первоначальном виде, и Моисей еще не родился. (Смотри первую статью «Тайна Ильи Муромца и Святогора»). Современную библию начали формировать только в XV-XVII веках [1]. Иоанн Креститель мог появиться на этой картине только в качестве Архангела Гавриила – бога-отца близнецов.

Итак, если один из них еще не стал Христом, а другой не был Иоанном, тогда, как их звали? Как бы ни скрывали приемные родители происхождение детей, все равно люди считали или стали считать позднее, что один ребенок рожден от бога, а другой от человека. Поэтому первенца считали родившимся от бога, назовем его Алексей (божественный, корень «ал» - бог), а младшего близнеца, считали родившимся от человека и звали Андрей или Андроник, по-гречески (корень «андр», «антр» - человек).

Психология взаимоотношений с близнецами такова, что часто трудно определить, кто из них кто. Дети были любопытные, активные и постоянно попадали в какие-нибудь приключения. Конечно, им попадало за это. Но, в своей предвзятости, люди считали, что хорошие дела делает сын бога, то есть Алексей, а плохие – сын человека, Андрей. Поэтому Андрея наказывали чаще не по заслугам, а Алексея хвалили ни за что. Детям это надоело и они решили, что не будут сознаваться, кто из них кто. Есть прекрасная художественная книга «Герой должен быть один», авторов Г. Л. Олди, где описаны эти взаимоотношения [2]. После прочтения таких книг герои становятся живыми и более понятными. При этом, конечно, не стоит забывать о домыслах писателей- художников.

Эта путаница и взаимозамена героев-близнецов продолжалась всю их жизнь, вплоть до смерти. Поэтому в мифах о Геракле его младший брат Ификл сразу уходит в тень и даже некоторые подвиги герой совершает не с братом, а с другом Иолаем. В индийском эпосе на первый план выходит Кришна, а старший брат Баларама (Баладева) уходит на второй план, но участвует в проказах и подвигах Кришны. Хотя, по рождению получилось, что Кришна младше Баларамы, индусы считают Кришну воплощением самого Бога.

Жизнь детей началась с проблем еще до рождения. Правящему царю была предсказана гибель от ребенка царевны – его племянницы. Царь принимает решение убить родившееся дитя, во избежание будущих проблем. Этот сюжет имеет различные вариации в разных мифах.

В христианстве царь Иуда велел перебить всех детей до двух лет. Святое семейство спасается бегством в Египет.

В индуизме царь Камса хотел убить восьмерых детей Деваки, так как по предсказанию его должен был убить ее восьмой ребенок. Шестеро было убито, а последних двоих обманным путем удалось спасти и отправить водным путем в глухую деревню Гокулу.

В греческих мифах убийство детей переместилось в зрелую пору Геракла, когда он в приступе сумасшествия убивает шестерых своих детей и еще двух родственных, итого тоже восемь. Далее эту смесь сюжетных элементов в истории Геракла мы разделим и расставим все по своим местам.

В более позднем художественном произведении Томаса Мэлори «Смерть Артура» Король Артур велит убить всех новорожденных, так как Мерлин предсказал ему смерть от ребенка его кровосмесительной связи со сводной сестрой.

Перебить всех новорожденных по всей стране или даже в одном городе – это явно художественный гротескный прием для возбуждения у слушателей предельных эмоций. Далеко за примером ходить не надо. Современные СМИ стараются в первую очередь рассказать о катастрофах и смертельных случаях, причем делают это с усиленной интонацией, чтобы довести чувствительных слушателей до пика возмущения. Их цель зацепить и привлечь людей и, конечно, заработать на этом. Аналогичная ситуация была при создании мифов и легенд. Вряд ли разумный царь велит убить всех младенцев в городе. Это вызвало бы, если не свержение царя, то крайний подрыв его репутации. На самом деле, скорее всего, царь Ирод велел убить двух детей, а не всех детей до двух лет. Камса велел убить сыновей Васудевы (отец Кришны и Баларамы). Имена и слова Васудева, василевс (царь), Василий, восьмой, восемь имеют одинаковое звучание. Может быть, произошло искажение информации при многократной передаче, и Камса велел убить не восемь детей, а детей Васу (Васи, василевса). Более поздние произведения в других культурных традициях просто переняли эти детали сюжета.

Детей удалось спасти, их отправили в далекие места и отдали на воспитание в разные родственные семьи, чтобы скрыть их происхождение. Информация о детстве детей лучшим образом сохранилась в индийском эпосе о Кришне [5-7]. Напомню, что отец Васудева старшего ребенка Балараму (Баладеву) выдает за сына другой своей жены Рохини, а младшего Кришну отдает в семью родственника Махараджа Нанду и его жены Яшоды. Надо сказать, что приемные родители души не чаяли в этих детях. Близнецы были очень красивы и обаятельны. Любовью к ним пронизаны все рассказы об их проказах и подвигах [6, 7]. Сначала они жили в деревне Гокула, а потом, скрываясь от шпионов царя-тирана, переехали во Вриндаван (Бриндаван) на реке Ямуне. Легенда о Ромуле и Реме связывает эти места с Поволжьем, поэтому рекой Ямуной вполне могла быть кормилица Волга, где на раздольных берегах паслись тучные стада коров. Кстати сказать, современные коровы в Индии малы ростом, сухопары и с небольшим выменем, в отличие от европейских пород. Индусы предпочитают разводить буйволов, как кормящий и рабочий скот.

После смерти царевны-матери возникли проблемы кормления грудных детей.

В мифе о детстве Зевса мать Рея спрятала его на острове Крит (Криm – Крым), где ребенка вскармливала коза Амалфея (мама-фея :).

В жизнеописании Геракла Афина обманом заставляет Геру покормить Геракла грудью. Младенец причиняет богине боль, и она отрывает его от груди; брызнувшая струя молока превращается в Млечный Путь. По другой версии мифа, Зевс сам подкладывает сонной Гере младенца, и она кормит его. Вкусив этого молока, Геракл становится бессмертным и, заодно, получает имя Геракл по имени своей молочной матери. (Гера – жена Зевса – богиня, то есть женщина с неба).

По другим мифам Геракла и его брата Ификла мать Алкмена возила к Стимфалийским птицам с медными клювами и перьями для того, чтобы определить, кто из близнецов сын бога. Одна из птиц приложила детей к груди. Геракл чуть не высосал из неё жизнь, чем и выдал себя. (Как факт: существо с неба кормила детей.)

В индийском эпосе о Кришне царь Камса послал страшную ракшасу (демоницу) Путану убить Кришну.

«Путана прилетела по воздуху в Гокулу, обитель Махараджа Нанды, и с помощью своих мистических способностей обернулась очень красивой женщиной. Не спросив ни у кого разрешения, она смело направилась прямо в спальню Кришны… Путана взяла Кришну на руки, причем ни Рохини, ни Яшода не возражали против этого. Демоница Путана дала Кришне грудь, однако сосок ее груди был смазан ядом. Поэтому маленький Кришна с такой силой стиснул ее грудь, что Путана от невыносимой боли была вынуждена принять свой первоначальный облик, и рухнула на землю. Тогда Кришна, словно обыкновенный младенец, стал играть у нее на груди. Видя, как Кришна играет, гопи (женщины-пастушки) успокоились и забрали ребенка к себе на руки» [6].

Здесь тоже прилетевшая женщина кормит ребенка.

В легенде о Ромуле и Реме детей вскормила и вырастила в лесу волчица.

Реальная картина может быть следующей. Сразу после рождения детей кормят козьим молоком. Потом их из Крыма отправляют на Волгу в деревню среди глухих лесов. Проблема кормления детей остается, пока не найдена кормилица. В этот период прилетает корабль, чтобы кормить детей. Смерть демоницы и бронзовой птицы во время кормления, скорее всего, означает, что корабль, на котором прилетала женщина стоял неподвижно и был принят за мертвого демона. А красивая женщина, прилетавшая на корабле, в это время кормила детей. Надо отметить, что ситуация в Гокуле довольно таки мирная, приемные матери вовсе не возражают против того, чтобы Кришну кормила чужая женщина. Скорее всего, это была знакомая им кормилица.

В описании детства Кришны есть его 12 чудесных уничтожений прилетавших демонов. Некоторые из этих подвигов Кришны узнаваемо совпадают с подвигами Геракла, которых тоже 12.

Как-то раз приемная мать Кришны Яшода положила спящего Кришну в колыбельке в тень под тележкой с домашним скарбом. Когда маленький ребенок проснулся, он стал дрыгать ножками, наподдал тележку так, что она взлетела высоко в небо и со страшным грохотом упала на землю, рассыпавшись на части. Каким могло быть реальное событие, давшее образ этому мифу. Это мог быть летающий корабль, перевозящий вещи и приземляющийся «со страшным грохотом». Корабль как-то связан с Кришной. Может быть, он привозил вещи для семейства Кришны.

В другой раз демон Тринаварта (Трижды повернутый или имеющий три вращающихся агрегата), слуга Камсы, появился в образе вихря и унес младенца.

«Покрыв пылью всю Гокулу (деревню), этот демон в образе ураганного ветра затмил зрение всех ее обитателей и стал выть, наводя ужас на всех. На мгновение все пастбища окутала густая тьма, вызванная пыльной бурей… Из-за песка, гонимого Тринавартой, люди не могли видеть ни себя, ни других» [6].

Детство Божественных Близнецов -
Рис. 3. Демон Тринаврата из [6].
Вдруг Кришна стал таким тяжелым, что демон не мог лететь и хотел сбросить его. Кришна сильно вцепился в демона. В конце концов, Тринаварта рухнул на землю с огромной высоты и испустил дух. В реальности Тринавартой мог быть корабль, который при взлете и приземлении поднимал вихрь воздуха вместе с землей. Очень похоже на вертолет. Неясный момент: корабль принадлежал врагу Кришны царю Камсе? Хотел ли он похитить ребенка, или это был дружественный корабль, который просто брал ребенка на борт и вернул обратно? Создатели мифов о Кришне все летающие корабли представляли враждебными демонами, может быть из-за их пугающей внешней грандиозности и неизвестности. Хотя Кришна их совсем не боялся и охотно шел навстречу приключениям. Создатели мифа объясняли это бесстрашие его божественной природой.

В следующем эпизоде дети, играющие с Кришной, пожаловались матушке Яшоде, что он ел землю. Яшода попросила Кришну открыть рот. Когда же он сделал это, то

«она увидела у Него во рту все космическое пространство и все стороны горизонта вместе с горами, островами, океанами, поверхностью Земли, реющим над ней ветром, с огнем, луной и звездами…»[6].

Похоже на то, что матушке Яшоде посчастливилось тоже побывать на космическом корабле и увидеть из его иллюминатора всю землю и космос.

В другой раз Кришна с братом Баладевой привели друзей пастушков к водоему, чтобы напоить телят. Там они увидели

«необыкновенную птицу. Она стояла на мелководье на таких длинных ногах и была такая большая, что казалась вершиной горы, которую молния отделила от подножия и подняла в воздух. У этой птицы была необычайно длинная шея и мощный клюв, которым она с легкостью как тростник перекусывала могучие деревья» [5].Это был асура (демон) Бака, принявший облик птицы. Клювом цапля сразу ухватила Кришну и проглотила. Его друзья окаменели от ужаса. «Но Бака почему-то вдруг завертелся на месте, раскрыл клюв и, отрыгнув, выпустил Кришну на волю, будто невмоготу было Баке удержать Кришну в своей глотке» [5]. Птица снова кинулась на Кришну, но мальчик схватил ее за клюв и легко разорвал на части. Когда дети вернулись домой, они рассказали об этом своим родителям. Многие не верили, а те, кто верил, приписывали Кришне божественное происхождение.

В этой истории проглядывает внешний вид корабля конической формы, стоящий на трех ногах: две ноги и клюв, опущенный к земле и позволяющий через него попасть внутрь. Очень похоже на конструкцию с тремя лучами-ногами, изображаемую на старинных иконах, которые были рассмотрены в предыдущей статье «Змей Горыныч и Богородица». Кришна без разрешения зашел на корабль, что-то там сделал, отчего корабль завертелся. Через некоторое время ребенка выставили из корабля. Сам корабль прекратил работу – остановился. «Герои», которым попадает за их проказы, часто рассказывают о том, как они победили своих обидчиков.

Есть греческий миф о споре Аполлона с Гераклом о неком треножнике, который они не поделили. Геракл пришел в святилище, чтобы получить предсказание от жрицы. Она отказалась это сделать. Тогда Геракл вынес из храма треножник, на котором обычно сидит жрица. Аполлон велел вернуть треножник. Дело дошло до драки, в которой богини пытались остановить героев. Артемида успокаивает гнев Аполлона, Афина удерживает Геракла. Этот сюжет изображен на многих художественных изделиях. Например, рисунок на аттической краснофигурной амфоре из Вульчи. Героев можно определить по атрибутам: Геракл в львиной шкуре, Аполлон с луком.

Детство Божественных Близнецов -
Рис. 4. Спор Геракла и Аполлона из-за треножника.

Из описаний треножника в античной литературе есть следующие фрагменты. Павсаний, древнегреческий писатель, в «Описании Эллады» (X,13.5) сообщает:

«Подхватив это сказание, поэты стали петь о борьбе Геракла с Аполлоном из- за треножника. 5. Эллины все вместе посвятили из добычи после битвы при Палатеях золотой треножник, стоящий на медном драконе» [8].

У Геродота, древнегреческого историка, (История, IX, 81) говорится:

«81. Когда добыча была собрана, эллины отделили десятую часть дельфийскому богу. Из этой десятины был посвящен золотой треножник, который стоит в Дельфах на трехглавой медной змее непосредственно у алтаря"» [9].

Из этих сообщений мы получаем вид треножника, стоящего на трехглавом медном змее или драконе, значит, существовала связь треножника с драконом или змеей. А дракон, как мы уже знаем, есть восприятие древним народом космических кораблей.

В Интернете есть еще изображение того же треножника: три ноги, чаша и два кольца сверху.

Детство Божественных Близнецов -
Рис. 5. Треножник-корабль.

Но здесь у треножника есть крылья, и стоит он на лодке, вокруг прыгают дельфины. На нем сидит Аполлон и музицирует на арфе. Теперь уже трудно отказаться от мысли, что треножник был кораблем, причем летающим и плавающим. А спор между братьями, оставшийся в истории, произошел не из-за трехногой подставки в храме, а из-за летающего корабля. Было из-за чего биться. Спор был прекращен Зевсом, метнувшим в них молнию. А вот и небесный огонь, сопровождающий полеты космических кораблей.

Победа Кришны над громадной цаплей имеет общий элемент с сюжетом шестого подвига Геракла,

«который заключался в том, чтобы уничтожить птиц с бронзовыми клювами, когтями и крыльями, поедавших людей и считавшихся священными птицами Ареса (Марса)… эти птицы перелетели на Стимфалийское болото. Там они кормились и бродили вдоль реки под тем же названием, а иногда большими стаями поднимались в воздух, чтобы ливнем бронзовых перьев убивать людей и зверей, ядовитым пометом портить урожай…» Геракл отправился на болото с другом Иолаем. «Когда Геракл сидел в нерешительности на берегу реки, Афина вручила ему пару бронзовых трещоток, сделанных Гефестом... Стоя на выступе горы Киллены, возвышавшейся над болотом, Геракл стал издавать трещотками такой шум, что птицы сбились в одну стаю и вне себя от страха поднялись в воздух. Ему удалось перебить множество птиц, когда те летели на остров Ареса (Марса) в Понте Эвксинском (Черном море)» [4].

Принадлежность птиц богу Марсу говорит о следующем. Марс, как мы уже упоминали в предыдущей статье, был отцом близнецов Ромула и Рема, которые являются дубликатами близнецов, родившихся у Богородицы. Если знать, что в то время существовали летающие корабли и у них должно быть на борту военное оружие, тогда на что будет похож подвиг Геракла, уничтожающего бронзовых птиц? Отец обучает сына владеть оружием, которое, как пулемет, трещит и непрерывно изрыгает металлические клинки. Причем было это именно обучение, а не битва, так как сегодня вы можете представить себе силу космического вооружения. В битве друзья были бы сразу уничтожены.

Следующим подвигом Кришны была победа над асурой Аджагара [5] или Агхасурой по [6]. Демон принял облик громадного змея длинной 12 км.

«Он улегся вдоль дороги и широко распахнул пасть. Нижнюю челюсть Аджагара положил на землю, а верхнюю воздел в небо, и она нависла над вершинами деревьев. В глубине его пасти царил мрак, как в горной пещере, по краям пасти торчали клыки, подобные каменным утесам, а широкий язык шевелился в пыли на дороге. Дыхание его было смрадным, глаза пылали гневом и метали искры» [5].

Детство Божественных Близнецов -
Рис. 6. Агхасура – Аджагара из [6].

Сначала дети оторопели, но потом, вспомнив, что с ними Кришна, обрадовались новым приключениям и со смехом зашли внутрь. Змей не закрывал пасть, ждал, когда зайдет Кришна. Тот сразу распознал природу змея и его опасность, но смело вошел внутрь. Пасть захлопнулась. В это время Кришна начал так быстро расти, что полностью закупорил глотку змея. «И Аджагара стал задыхаться. Скопившиеся в его утробе ветры не находили выхода и распирали Аджагару. От удушья и напора утробных ветров тело змея лопнуло, и голова его отлетела далеко в сторону от дороги» [5].

В современных сказках Змей Горыныч устроен следующим образом. Летает он за счет внутриутробных газов, надуваясь как воздушный шарик. Огонь из пасти извергает, поджигая эти же газы искрой, высекаемой зубами. Похоже на змея Аджагару. В основу этого мифа, скорее всего, легло описание еще одного летающего аппарата. Он очень большого размера (длиной 12 км, выше деревьев), с глазами-иллюминаторами, с языком – двигающейся дорожкой- эcкалатором. Дети со стадом спокойно заходят туда и помещаются, как в большой пещере. Взлетает он после оглушительного хлопка-взрыва.

Вместе с этим подвигом начинается следующее приключение.

«Хотя во время лилы, связанной с Агхасурой, мальчикам-пастушкам было около пяти лет от роду, через год, когда им исполнилось шесть, они говорили: «Это произошло сегодня». А случилось вот что. Сразив Агхасуру, Кришна со своими друзьями- пастушками сел завтракать», потом Кришна пошел искать телят. «Тем временем Господь Брахма, желая проверить могущество Кришны, забрал всех телят и пастушков и спрятал их в укромном месте. Не найдя ни телят ни мальчиков, Кришна понял, что это проделки Брахмы. И тогда, чтобы доставить удовольствие Господу Брахме, а также своим друзьям и их матерям, Кришна, Верховная личность Бога, причина всех причин, принял облик точно таких же телят и пастушков… Когда прошел целый год, Брахма вернулся и опять увидел Кришну с Его друзьями, телятами и коровами». Тут по воле Кришны каждые из мальчиков и телят приняли божественную форму. Брахма убедился в могуществе Кришны. А через мгновение перед ним … «Ребенок стоял совсем один, как до этого, держа в руке немного пищи и разыскивая повсюду телят и своих друзей- пастушков» [6].

В этой лиле (игре Господа) просматривается следующий сюжет. Детей вместе с телятами на огромном космическом корабле Аджасуре берут на экскурсию в космос. По их ощущениям они пробыли там несколько часов. На Земле за это время прошел целый год. Время в космосе идет медленнее. Похоже, что летали они достаточно далеко. Через год дети возвращаются и рассказывают о своих впечатлениях так, как будто это произошло сегодня.

Посещал космический корабль и приемный отец Кришны Нанда Махарадж. Как-то раз

«все вольнолюбивое племя Нанды вместе с государыней и государем отправилось к берегам реки Сарасвати совершать положенные обряды. … А вечером после омовения пастухи поставили на прибрежной поляне высокие шатры и расположились в них на ночь. С наступлением темной ночи, когда уже все крепко спали, на берег Сарасвати приполз огромный змей, злой и голодный. Он пробрался в шатер государя и, раскрыв широкую пасть, заглотал до живота обе ноги Нанды. Царь проснулся и громко закричал от боли и испуга, зовя пастухов к себе на помощь. Разбуженные его криком пастухи выбежали из шатров на берег, выхватили из костра горящие головни и бросились к шатру государя. Увидев своего царя в пасти огромного змея, они стали бить огненными головнями кровожадного змея, но их удары никакого вреда змею не причинили. Тогда пастухи стали звать на помощь Кришну. А змей тем временем заглатывал Нанду все глубже и глубже, и, когда Кришна и Баладева вошли в шатер, только голова государя еще оставалась на свободе. Сын Яшоды без всякой боязни подошел к змею и едва поставил на него свою ногу, как чудовища не стало, и Нанда оказался на свободе целым и невредимым. А вместо змея в шатре в дивном одеянии стоял муж, сиявший небесною красотою, и приветливо улыбался. «Кто ты? — спросил его Кришна. — Откуда? И почему ты был кровожадным змеем?» И чудный муж, светлый ликом, украшенный драгоценным ожерельем, ему ответил: «Я — гандхарва, доблестный сын Нанды. Сударшана — так меня звали некогда в царстве Индры. Однажды я мчался по небосводу на блестящей колеснице и был горд своей красотой, богатством, друзьями и любовью апсар. В пути встретились мне два небесных мудреца — Ангирас и Вирупа. Волосы их были стянуты на затылке в тугой узел, на них было грубое рубище и вериги, и тела их были тонки и прозрачны от долгих и суровых покаяний. И в гордыне своей я стал смеяться над их жалким видом. Мудрецы возгорелись гневом и наложили на меня тяжкое проклятие. Они сказали: «Быть тебе, Сударшана, отныне огромным и страшным змеем и ползать тебе по земле в поисках пищи, наводя страх и ужас на все живое. И быть тебе кровожадным змеем до той поры, пока Кришна, сын Васудевы, потомок Яду, не поставит тебе на голову свою ногу». Так сказали мне подвижники Ангирас и Вирупа, и с того часа обратился я в отвратительного ползучего гада. Но отныне я свободен от проклятия, ибо поставил мне на голову свою ногу Кришна, и теперь я могу вернуться обратно в небесное царство Индры» [5].

Все-таки для людей того времени самый лучший змий – это мертвый змий. Уже приземлившийся корабль считался мертвым змием и не пугал людей, или корабль исчезал, а на сцену из него выходили люди в «дивном одеянии» и «сиявшие небесной красотою».

Интересен рассказ Сударшана, как небольшая картинка жизни небесных жителей – гандхарвов и апсар. В индийском эпосе это небесные певцы, музыканты и танцовщицы. Сударшана отличается по одежде и красоте от земных людей. У него был свой корабль, на котором он вел беспечную жизнь. На Землю он попадает в результате некоторой провинности. Получается, что Земля для них что-то вроде исправительной колонии.

Однажды Кришна со своими друзьями пригнал коров на водопой к реке Калинди и увидел на берегу мертвых пастухов и коров.

«И пастухи и коровы погибли, напившись воды из реки. Русло этой реки лежало на большом подземном водоеме, в котором обитал страшный стоглавый змей Калия, и соединялось с этим водоемом тесным проходом. Мертвящий яд змея проникал в воды Калинди и отравлял в ней все живое. Даже птицы, пролетая над рекой падали замертво. Раньше Калия жил в другом месте и воды Калинди были чисты» [5].

Кришна не побоялся яда, прыгнул в воду и стал там плескаться. Потревоженный змей Калия всплыл на поверхность и напал на Кришну. Бились они очень долго, в результате обессиленный змей начал тонуть. Тогда плачущие жены Калии стали молить Кришну сохранить жизнь их супругу и не делать сиротами его многочисленных детей. Кришна пожалел их, перестал топтать змея, но велел немедленно покинуть Калинди и поселиться на острове Раманака в далеком океане. Так они и сделали, а река «очистилась от яда, воды ее прояснились, в ней снова поселились рыбы, и ее берега зазеленели».

Детство Божественных Близнецов -
Рис. 7. Кришна побеждает змея Калию.
Детство Божественных Близнецов -
Рис. 8. Геракл сражается с Лернейской гидрой.

С этим подвигом Кришны совпадает второй подвиг Геракла – уничтожение лернейской гидры.

Недалеко от Афин и города Лерны поселилась «гидра, которая устроила себе логово под платаном у семи ключей … и рыскала по соседнему бездонному Лернейскому болоту. У гидры было огромное собачье туловище и восемь или девять змеиных голов, одна из которых была бессмертна. Некоторые считают, что у нее было пятьдесят, сто и даже десять тысяч голов. Во всяком случае, она была столь ядовита, что одно ее дыхание и даже запах ее следов могли уничтожить все живое» [4]. Афина указала Гераклу, где находится гидра, и подсказала, как победить ее. Геракл прибыл на место вместе с другом Иолаем. Он заставил гидру «покинуть логово, пуская из лука горящие стрелы, а когда ему удалось ухватить чудовище, он задержал дыхание. Однако чудовище обвилось вокруг его ног, стремясь свалить его. Напрасно Геракл бил дубиной по головам гидры – стоило ему раскроить одну голову, как на ее месте вырастали две, а то и три новые. На помощь гидре из болота выполз огромный рак и вцепился Гераклу в ступню, но Геракл в ярости растоптал его и призвал на помощь Иолая. Иолай поджег часть ближней рощи, а затем, чтобы у гидры не вырастали новые головы, стал прижигать горящими головнями обезглавленные шеи и тем самым остановил поток крови» [4]. Геракл отрубил гидре бессмертную голову и закопал в землю, навалив сверху огромную скалу.

На общем фоне подвигов Кришны все змеи ассоциируются с космическими кораблями. Наличие многоголового чудища предполагает, что на берегу и под водой находилась целая колония кораблей. Своими техническими отходами они травили окружающую среду. Благодаря посредничеству Кришны-Геракла стоянка кораблей была перенесена туда, где не приносила бы вреда животным и людям.

Мы рассмотрели почти все мифы о Кришне с летающими персонажами. Можно привести еще пару подвигов совпадающих с подвигами Геракла.

Как-то раз пастушки рассказали Кришне о прекрасной пальмовой роще, обильной вкусными пахучими плодами. Эту рощу стережет могучий и жестокий асура- людоед Дхенука в облике дикого осла. Дети добрались до рощи. Кришна сразился с Дхенукой и убил его в жестокой схватке. На помощь демону пришли другие асуры, обернувшиеся дикими ослами. Но Кришна и Баладева раскидали их всех. После этого люди могли, не боясь, лакомиться плодами из этой рощи.

В греческих мифах царь Эврисфей велел Гераклу добыть золотые яблоки из сада Геры. Сад стерег дракон Ладон. После долгих приключений Геракл достиг сада, убил дракона и с помощью атланта заполучил яблоки, которые привез Эврисфею. Есть еще восьмой подвиг Геракла, где у царя Диомеда были кобылицы-людоеды. Геракл должен был доставить их по поручению Эврисфея. Что он и сделал со многими приключениями. Вместе эти два подвига составили историю Кришны с дикими ослами.

Однажды на Вриндаван, деревню пастухов напал могучий асура Аришта в образе быка, огромного как гора. После жестокой битвы Кришна убил быка Аришту. С этим подвигом перекликается миф о Геракле, где он побеждает Критского быка.

В одном из последних «детских подвигов» Кришна сражается с асуром Кешином в облике жеребца.

«Могучий асура Кешин, по воле своего государя, обернулся жеребцом, диким и свирепым, и быстрый, как ветер, помчался в царство Нанды, сотрясая тяжелым скоком землю. Кешин был огромен, как вершины Гималаев. Его хвост и грива, как грозовые тучи в бурю, преградили свету путь на землю, а грозное ржание повергло в ужас и небожителей и смертных. Когда Кешин ступил на землю Нанды и заслонил собою дневное светило, небо померкло. А когда асура заржал и стукнул копытом о землю, неодолимый страх охватил вольных пастухов и пастушек» [5].

Впечатляющая картина, даже при учете стремления индусов все преувеличивать. Все описанные признаки сопровождают взлет и посадку космического корабля. Жеребец, как аллегория транспортного средства, больше подходит летающему кораблю. Конечно, Кришна легко победил его.

Таков обзор подвигов Кришны и Геракла, дубликатов великих героев, дающие нам представление о том, что на земле несколько сот лет назад свободно приземлялись космические корабли, гости общались с людьми, делились знаниями, имели в какой-то мере общую жизнь. Наверное, это было то время, которое потом назвали «Когда боги жили среди людей».

Детство героев закончилось, пришла пора юности, любви и учебы. Этому будет посвящена следующая статья.

Литература

  1. Носовский, Г.В. БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Великая империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания – два крыла единой Империи. Библейский поход Моисея – османское завоевание. Библейские Есфирь и Юдифь в XVI веке. / Глеб Владимирович Носовский, Анатолий Тимофеевич Фоменко. – М.: АСТ, 2014. – 700, [2] с.: ил.
  2. Олди Г. Л. Герой должен быть один: Роман. – М.: Изд-во Эксмо, 2005, - 544 с., ил. (Триумвират).
  3. Носовский, Г.В. Пророк завоеватель. Уникальное жизнеописание Магомета. Скрижали Моисея. Ярославский метеорит 1421 года. Появление булата. Фаэтон / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – М.: Астрель: АСТ, 2010 – 639, [1] с.
  4. Грейвс Роберт. «Мифы Древней Греции»/ Пер. с англ. К.П. Лукьяненко. – М.: Изд-во Прогресс, 1992. – 784 с.
  5. Три великих сказания Древней Индии / Литературное изложение и предисловие Э. Н. Темкина и В. Г. Эрмана. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 656 с. (Серия «Bibliotheca mythologica»).
  6. Кришна-Двайпаяна Вьяса. Шримад Бхагаватам. Десятая песнь. В 3 кн. / Коммент. учеников А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. – Изд-во: The Bhaktivedanta Book Trast, 2014.
  7. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Источник Вечного Наслаждения. Краткое изложение Песни десятой Шримад-Бхагаватам. – М. и др.: Бхактиведанта Бук Траст, 1990. – 868 с.
  8. Павсаний. Описание Эллады. В 2 т. Т1. Кн. I-VI / Павсаний; пер. с древнегреческого С.П. Кондратьева под ред. Е.В. Никитюк. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «Ладомир», 2002. – 492 с. – (Классическая мысль). Описание Эллады. В 2 т. Т2. Кн. VII-X / Павсаний; пер. с древнегреческого С.П. Кондратьева под ред. Е.В. Никитюк. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «Ладомир», 2002. – 503 с. – (Классическая мысль).
  9. Геродот. История в девяти книгах / Геродот; пер. и прим. Г.А. Стратановского; под общ. ред. С.Л. Утченко; ред. перевода Н.А. Мещерский. – Л.: Изд-во «Наука», 1972. – 600 с.
Обновление рейтинга
Статья серии Божественные Близнецы <<< >>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.
www.copyright.ru