2-ой уровень считывания сказки «КО-ЛОБ-ОК», до которого мы сообща «докатились», это период школьного обучения («обновлённый» ЗАЯЦ),  затем - послешкольное  специальное образование и первое знакомство с профпригодностью («обновлённый» ВОЛК) + «предначальное семейное образование»  и… высшая школа  (не всегда) + «начальное семейное образование» («обновлённый» же МЕДВЕДЬ), далее - непреходящие  «Семейные университеты» (ЛИСА + «Л» из «А» + Li-Si [Cu? See? Sea?]-(р)ЦА).
По мере взросления наш КОЛОБОК созревает до школьного возраста и выходит на новый уровень образования (взросления УМа), и тогда З-АЯ-Ц - среднешкольный курс обучения, когда выучена АЗБУКА, весь ОБЪЁМ (условный м-аленький «КУБ-и-К0») от А до Я и получены основные (базовые) знания по другим предметам...  Неожиданно открывается потайная дверка каморки италианскаго папы Карло: АЗБУКА – она же и БАЗУКА, только бук-«вицы» - «куб»-вицы переставь. А всё -  почему? Почему – ПО ЧЕМУ? Школьный ответ: «По кочану!» Или, как у А.С. Пушкина: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…», а нужно было, оказывается, как следует!

«Где вы, школьные учебники и задания домашние?» - «Где – ГДЕ? – В Караганде!» - опять же школьное…  С любовью и благодарностью вспоминаю наших школьных учителей и то, как щедро делились они с нами и своими знаниями, и теплотой отношений, и умением подсказать вовремя. У нас в школе были замечательные литературные вечера, старшеклассники даже ставили пьесу по произведению Э.Л. Войнич «ОВОД», проводились соревнования, кто больше составит новых слов, используя буквы какого-нибудь заковыристого  предложенного слова, были и «около»-литературные «загадки»:

- что стоит посреди ВоЛги? (ответ: буква «Л»);
- какой город «летает»? - Орёл;название какого города состоит из одного мужского и ста женских имён?- Севастополь (1 Сева и 100 Поль);
- отЧЕГОуткаПлавает? – От берега!
- ПоЧЕМУцарьТимурХОДИЛ-в-красных-САПОГАХ? – По земле…Что-то, помнится, было о названии города ВоронЕж: в каком нашем  городе полгорода летает, а полгорода по земле бегает?.. Да и много чего ещё было интересного на тех вечерах…

Наши уроки литературы были иногда НЕОЖИДАННО незабываемыми. Приходит, например, наша КЛАССНАЯ классная дама, классный руководитель и преподаватель русского языка и литературы, Пелагея Константиновна Медведева и говорит: «У нас сегодня темой урока будут СИНОНИМЫ. Придумайте синонимы к слову ЛИЦО.»  И мы начинаем морщить лбы и изощряться: лик, личико, образ… Пелагея Константиновна, ЛИТЕРАТОР, классный руководитель (и жена директора школы!) сначала посмеивается, а потом выдаёт: «То ли вы не русские дети? А как же: харя, морда, образина, пачка, рыло, рожа, мина, мурло мещанина?..» - и загибает пальцы для счёта – «Я почти каждый день на улице слышу эти ваши «перлы»!».

Весь класс просто «обрушился» от хохота, настолько было неожиданно слышать наш  обиходный «неформат» (впрочем, такого слова в наше время и предвидеть было невозможно, всё ещё было впереди). Естественно, подразумевалось, что эти наши «синонимичные» определения ЛИЦА, лишь иногда слышимые в быту или при общении подростков между собой, не предполагают общения на высоком литературном уровне, учитывая потребность личности в уважительном к себе отношении окружающего социума.  Очень был запоминающийся УРОК.

Был и  ещё значимый для меня УРОК. В пятом классе нам начали преподавать иностранный язык. До пришествия учащихся нашего, 1950 года рождения, в 5-ый класс нашей  родной средней школы, преподавался немецкий язык, а с нашего года  обучения был введён ещё и английский. Сначала весь класс вела Капитолина Николаевна Артемьева, а потом нас разделили на две подгруппы по принципу «верх-низ» по фамилиям, в журнале, расположенных, естественно, в порядке букв русской азбуки. «Верхнюю» подгруппу оставили Капитолине Николаевне, а «нижнюю» подгруппу, в которой оказалась и моя фамилия, передали Зое Александровне Плотниковой. Девчонки, как водится, поревели от явившейся откуда ни возьмись «верховной несправедливости», но потом – привыкли, и позже уже не было причин «переживать».

В нашей школе проводились общешкольные вечера, посвящённые  ПОСВЯЩЕНИЮ не только в глубины русского языка и русскую и не только русскую литературу, но и вечера «Иностранных языков». На тех  «Вечерах…» тоже были постановки небольших пьес или сценок,  чтение стихотворений и исполнение песен, в числе которых были и «Гимн демократической молодёжи мира», и «Хотят ли русские войны», и «Солнечный круг», исполняемые нами на английском языке, а что пели «немцы»,  я не помню, но предполагаю, что те, кто учил немецкий, помнят.

Однажды на  обычном уроке английского языка нужно было в одном из упражнений учебника письменно перевести фразу: «Как по-английски «прыгать»?». Не особенно вдумываясь, я быстренько «перевела»: «What is in The English for… to jump.», без всяких кавычек или иных выделений. Зоя Александровна, поставив оценку, сделала для меня приписку на русском языке: «Я думаю,  что английские дети прыгают точно так же, как русские!». Вникнув дома  в смысл приписки практически мгновенно, я долго смеялась, вернее, хохотала до слёз, вытирала их ладошками и продолжала хохотать, пока не устали «бока». И этот урок тоже оказался УРОКОМ на будущее. Просто тогда не приходила в голову такая простая мысль, что ДЕТИ на планете Земля не английские и не русские, а человеческие, просто РОСКОШЬ человеческого ОБЩЕНИЯ между людьми на территории нашего Отечества – обусловлена речью на основе правил РУССКОГО ЯЗЫКА , а на территории Соединённого Английского Королевства – речью (произнесением звуков) на основе правил АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, по месту проживания аборигенного населения –А-бор-u-ГЕН-(Ь)НОГО, или ОГОНЬ-ГЕН его хранителей-носителей по месту рож(dЬ)-ДЕН((Ь)-IЯ в земной сетке координат.

Та-ак, вернёмся же к нашей «печи»-речи, от которой будем снова и дальше... «танцевать, где после нашего "зверя" с наименованием З-АЯ-Ц, на жизненной дороге Колобка встречает следующий "зверь" (или иная входная-выходная  «дверь»?) с наименованием ВОЛК (когда "волка" ноги кормят, или… как потопаешь, так и полопаешь)... Или/и... ВОЛ-k (когда "пашешь", как "вол" и нормально к этому относишься), либо против своей ВОЛ-и на шею ярмо надеваешь, но тогда уж и "пашешь" в качестве "раба на галерах" (поэтому зол сразу на всех окружающих и на весь белый свет), когда и бросить ВЕСЛО не можешь, потому что «прикован», и таких пащущих «пахарей» м0ря не ставят в известность, куда галера путь держит…
По окончанию курса средней школы наш «Колобочек»-выпускни-ЧО-ЧЕК получает на руки "Аттестат зрелости" («Ат-ТЕСТ-аТ зРелОСТи»),   и над заманчиво замаячившей «свободой» от школы зависает новая «несвобода», или выбор:  либо пойти учиться в среднее специальное учебное заведение для получения первых профессиональных навыков, либо в высшее, повышать уровень образованности, либо сразу пойти осваивать рабочую специальность и затем работать, зарабатывать средства на собственное существоВАНИе, на собственное  житьё-бытьё.

С уроков английского ещё помнится, что РАБОТА, она же и WORK. Работа (WORK) - не ВОЛК, в лес не убежит... - отсюда, наверное, у этой погоВОРКИ "ноги" растут. От работы кони дохнут... - да, если не в коня овёс, и - без отдыха - "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Совсем уж БЕЗ РАБОТЫ кони, надо понимать, тоже дохнут, и может, даже гораздо быстрее, потому что множество пород, выведенных конеВОДАми, предназначено как раз для многих видов работ. Да и двигатели современных автомобилей почему-то прячут под своими капотами множество именно «лошадиных сил», а из работ А.М. Хатыбова стало известно о "лошадиной грамоте".

В сказке «Иван-царевич и Серый Волк» этот самый «серый» Волк - невесть почему - сначала съел коня Ивана-царевича, а потом добровольно помог КОНЯ вернуть; в предисловии к поэме  «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина рассказывается о царевне,  и уже  почему-то «бурый ВОЛК ей ВЕРНО служит»; в одной из народных сказок на «битом» ВОЛКЕ ехала «небитая» ЛИСА, чья голова  была вся «вымазана в тестАх», ну, совсем как у современных старшеклассников при прохождении множества тестов на профессиональные предпочтения.

Работа дураков любит... Вот здесь - явная "промашка", грубо говоря, дезинформация. Любая РАБОТА любит быть хорошо сделанной: красивый, надёжный и уютный ДОМ, плодоносящие и просто радующие глаз, ухоженные ДЕРЕВЬЯ, САД и ОГОРОД (дача). Красивая и функциональная мебель, радует качество и вид одежды. АВТОМОБИЛЬ - тоже нужен надёжный и "приятный глазу", т.е. - для души (ГЛАЗА, как известно, ЗЕРКАЛО ДУШИ). Наглядный пример не надлежащего отношения к работе - для малышей - мультфильм "И так сойдёт". В нём, конечно, использован образ Зайца в качестве горе-строителя, но, видимо-НЕ-видимо,  и учился тот «заец» из-под палки, и дела - стремился не ворочать, а от любых дел нос воротить.

Ещё есть поговорка: ГЛАЗА - боятся, РУКИ - делают. Спрашивается, ПОЧЕМУ глаза боятся? Да у ГЛАЗ... просто РУК НЕТ. ЧЕМ они РАБОТУ выполнять будут? У страха ГЛАЗА велики. Конечно, ГЛАЗА любой работы испугаются, если навыки к работе в натуру ребёнка с детства вместе с интересом не вложены и практическим посильным участием не подтверждены. В какой сказке были ГЛАЗА "у черепа", огнём которых были сожжены дотла недобрые мачеха с дочерьми, отославшие Василису «добывать» именно огонь к Бабе Яге? (НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ – САМ В НЕЁ ПОПАДЁШЬ?!) В сказке «Василиса Прекрасная». И помогала Василисе в той сказке выполнять всю работу по наказу Бабы Яги некая приМЕЧатЕЛЬная «куколка», оставленная Василисе матерью в наследство и которую нужно было обязательно «покормить»-попотчевать тем же, что и сама она, Василисушка, ела: «Ты, куколка, покушай, моего горя послушай.»
К приходу эпохи ВОЛКА, «героя НАШЕГО времени», сменившего эпоху ЛИСЫ (см. славянский КРУГОЛЕТ), ну, по-сказочному-то ПАТРИКЕЕВНЫ, маленьких детей многих поколений наши бабушки готовили со времён люльки, напевая "Колыбельную":

"Баю-баюшки-баю...
Не ложися на краю...
Придет серенький ВОЛЧОК...
Схватит тебя за бочок...
И утащит во лесок...
Под РА-КИТ-о-вый кусток...
"

Да-а... И дедушка И.А. Крылов не в одной из своих басен "намякивал" на приход (эпохи) Волка. И многие другие СКАЗКИ, в которых ВОЛК в качестве действующего лица оказывался то "победителем", то - "побеждённым", что нам позже было всесторонне визуализировано - продемонстрировано во всех сериях замечательного нестареющего мультфильма «Ну, погоди!» через ожившие вдруг на экранах телевизоров образы всё тех же Зайца и Волка.

Справедливости ради, стоит заметить, что есть и американские аналоговые телеобразы, Кота ТОМа и Мышонка Джерри, но они появились на наших экранах несколько позже, и это совсем уж другие истории и о совсем  не наших «звеРУШКАх».

«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт, друг ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг
" - А.С. Пушкин.

Парадокс, но кому-то вдруг пришло в голову «ГЕНиаЛЬНОе»  изоБРЕТ… изоБРЕД…  изоБРЕДЕНЬе… запретить к показу наши замечательные мультфильмы и экранизации любимых с детства сказок по надуманной причине: сказки-де учат «неадекватному» поведению или побуждают «к совершению антиобщественных действий». Ни СКАЗКИ, ни в СКАЗКАХ воровать не учат. СКАЗКИ учат головы «детей до 6-ти  лет» ДУМАТЬ, закладывая в них информацию на будущее. Сколько людей-человеков их, эти СКАЗКИ, слушали-читали? Многие поколения. А многие ли стали вороватыми? Совсем немногие, можно сказать, единицы… Скорее всего те, кому сказок не довелось послушать.

Воровать... в общественном мнении всегда было зазорно (позорно, постыдно), как и брать в долг, по сути - такое же "залезание" в чужой карман, с той лишь разницей, что много никогда и не занимали, памятуя о сроке отдачи (беспроцентной), да и отдавать-то приходилось свои, заработанные как раз честным трудом.
Приведу здесь для наглядности, учат ли чему СКАЗКИ, часть стихотворения «Детство» И.З. Сурикова, взрослого человека, пронесшего сквозь  годы своё внутреннее сопереживание  ребёнку, которому приснилось после «бабкиной сказки» ужасное НЕЧТО:

«А во сне мне снятся Чудные края. И Иван-царевич – Это будто я. Вот передо мною Чудный сад цветёт, В том саду большое Дерево растёт. Золотая клетка На сучке висит; В этой клетке птица, Точно жар, горит; Прыгает в той клетке, Весело поёт; Ярким чудным светом Сад весь обдаёт. Вот я к ней подкрался И за клетку - хвать! И хотел из сада С птицею бежать. Но не тут-то было! Поднялся шум - звон, Набежала стража В сад со всех сторон, Руки мне скрутили И ведут меня... И, дрожа от страха, Просыпаюсь я...»

- вот и получается, что СКАЗКИ – не учат, они сообщают некоторый объём информации, поданной необычным способом, а голов-ушки - учатся, УЧАТ СЕБЯ, мыслить, думать , сопоставлять, сравнивать, делать выводы – те мозги-«колобки», что вложены в детские головы для «созревания» к очередному периоду взросления. Если иметь в виду конкретную СКАЗКУ, например, "Иван-царевич и Серый Волк", то она вообще не о воровстве, а о сложном пути познания общедоступным методом "тыка", как и для всех нормально заинтересованных в достойной жизни людей, методом проб и ошибок. Да, и о РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, тоже возможной для любого, учащегося думать.

ЧЕЛОВЕК - не "белка-в-колесе", как совсем недавно показывали в рекламном ТВ-ролике, приглашающем "сникерснуть". Всегда есть некая сдвиговая "дельта",  условный под-Ъ-ём "на ступеньку выше", или /и - переход в развитии ума сказочного Ко-лоб-Каа, а в реальности - индивидуального мозга-braina, являющегося частным сЛУЧаем СО-ци-Ума, на иной виток в поступательном ходе эволюции. Каждая такая ступенька-сдвиг-подъём – это база данных "прошлого" + наработки настоящего = созидательная канва (разбивочная сетка с увеличивающимся "ребром" ячейки" ОБЪЁМА для поступающей информации) для дальнейшего развития, грубо говоря, заброс в будущее (вехи, угловые-узловые  намётки, засечки-отсечки...).

В растительном и животном мире всей природы планеты Земля - да, повторяющийся круг жизни от зародыша в ожившем "вдруг" семени через краткий период "малышовости" к "половозрелости", затем - к взрослой особи и её "у-ХОД-у". В мозг-u-brain-ы вида ЧЕЛОВЕК ЗЕМНОЙ заложена способность к объёмному вИдению, объёмному слЫшанию, использованию ДАРА РЕЧИ для роскоши человеческого общения (обмена информацией), в том числе и во время обучения и при совершенствовании навыков к труду, передающимися от поколения к поколению. Человечеству дана возможность через археологические  и исторические исследования, используя методы астрофизики, физики, химии, биологии, а с недавнего времени и с помощью компьютерных технологий,  заглянуть в прошлое планеты и социума и отсмотреть, как эти самые вложенные в головы «ko-лоб-к-u», мозг-u-brain-ы, постепенно-поСТУПЕН(Ь)но  вписывались в МИР планеты Земля от состояния homo habilis до состояния homo sapiens и… далее – к Вершине Творенья.

Таким образом, покачиваясь – покатываясь по тропе мирной жизни Колобок наш постепенно понимает:

1 -  «БЕЗ ТРУДА – НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА".

2 – что это НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, когда учишься ЛОВИТЬ РЫБУ сам – гораздо лучшее, чем ждать, что тебя будут кормить всю твою жизнь, или… когда тебя кто-нибудь  накормит тем, или не тем, что нужно, или  накормят так, что «ДЕМЬЯНОВА УХА» покажется «кафкой грефневой» (выражение из Интернета) и придётся-таки самому себе в ней дорогу проедать, «грызя» собственными  извилинами  грани той неповторимой  науки, которая называется ЖИЗНЬ, потому что именно в эту РЕКУ земной ЖИЗНИ невозможно войти дважды,  и что это совсем не означает жить под лозунгом: «бери от жизни всё», потому что уже исключается безграмотный подход вида «однова живём!» Приходит однажды ясное понимание, что ОТ ЖИЗНИ ничего невозможно взять, кроме как вывести из СОСТОЯНИЯ, именуемого ЖИЗНЬ, существование того тёплого тела, которое и является «рыжей рабочей лошадкой», которая этот Ко-лоб-о К «…и поит, и кормит, и … ответ держать велит…» за предоставляемый комфортный способ существования там, «наверху», в черепной коробке, когда на него, «колобок» - мозг-brain, не дают «ни ветринке дунути, ни пылинке сесть», как в наших ранешных СКАЗКАХ сказывалось, да и температура рабочая всегда  36,6°…

3 – что капитан Ной не взялся в БИБЛИИ  из ниоткуда, что противоречило бы ОСНОВНОМУ ЗАКОНУ В-СЕЛЕН-НОЙ, ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ  (и  СО-ХРАНЕНИЯ) ЭНЕРГИИ. «Ной»,  по-русски,  – это ещё и глагол повелительного наклонения, 1-го лица, единственного числа, а на деле - привычное «нытьё» в голове про состояние «жертвы»:
«…сижу за решёткой, в темнице сырой,
вскормлённый в неволе орёл молодой…
»,
т.е. состояние мозга-braina  излучает в окружающее пространство нескончаемое недовольство, жалобы на «недолю», на «неволю», на то, что «век свободы не видать», или что «нет щщастя в жизне», что «погода - плохая», что «сквозняк» - СКВО-"ЗНАК", что в транспорте «на ногу наступили», «начальник – плохой», «он» («она») косо посмотрели, не так сказали и т.д. и т.п.  Короче, неупорядоченные мыслительные процессы, суета сует и всё – прочая...  «фуета»: "За песчаной косой косил Заяц косой для косой бабы косой за обещанную косую...".

А нужно-то всего ничего: однажды понять этому «колобочку», что если организуешь работу своей неповторимой «лошадки» не потому, что палка или кнут над её телом свистит, или «волшебный пендель» ей наладили, а потому, что научился выстраивать свои мыслительные процессы, умеешь  организовывать тело не только в трудовом процессе, но и в оптимальном режиме и, поэтому, МОЖЕШЬ работать, а не «долж0н», то ты уже и не  «раб на галерах», а единый творческий организм: можешь и наработаться всласть, чтоб мышцы радостно "гудели",  а устал не «в доску» или "напился вдребезги", и отдохнуть – с той же творческой изюминкой, понимая, что ДЕЛУ – ВРЕМЯ, потехе – час, не игнорируя, естественно, и полноценный СОН (SON-от-SUN).

Да, иногда возможны и исключения. Точно так же, как и в русском языке: есть ПРАВИЛА, а есть и исключения из правил. А для чего, собственно? А для того, собственно, чтобы всегда была в действии СИСТЕМА СРАВНЕНИЯ, не оценочная, на тему, что «хорошо», а что – «плохо», а чтобы было НАГ-ЛЯ-ДНО.

И что же у нас во втором уровне считывания детской-НЕ-детской скAZки-сказОЧКИ находится на следующей, третьей, стуПЕНЬке? Какой-такой «звеРЬ-двеРЬ»?  Да-да, Ме-две-dЬ!... «Ой, медведь, ты мой, батюшка! Ты не ешь мою коРЁВУШКУ! Ты не ешь мою коровУШКУ, не губи мою гоЛОВУШКУ!» - сейчас таких песен молодые люди и слыхом не слыхивали, а уж МЕДВЕДЯ, кроме как в «Зоопарке» да в мультиках, и видом не видывали.

Вспомним сказку «ТРИ МЕДВЕДЯ».  Жили там, в сказочном  дремучем лесу (дремучий, значит, «дремЛЕТ»?) такие лохматые-мохнатые «зверюги», но жили они (почему-то) не в берлоге, а в изб-УШКЕ, и почему-то наделённые не только именами собственными, но ещё и с отЧЕСТвами: Михайло Иваныч (Потапыч), Настасья Петровна и… Ми-шутка (ну, потом-то, попозже, конечно же, и «генерал Топыгин», и… МИХАЛЫЧ со всеми возможными «особенностямы»: национальной рыбалки, охоты, политики, «национального» г0вора, акцентов или/и диалектов и непереводимыми очень местными идиоматическими выражениями, особенностями сатирических изысков иного Михалыча, «не генерала», а бессменного «дежурного-по-стране»  и т.д.).

Оооо… Это уж совсем не сказочный дремучий лес, а «Территория заблуждений», хорошо укоренившаяся в мозгах-brainax не только наших соотечественников, но и почти во всех гол0внIх структурах землян. Это ХОРОШО, что есть у нас на телевидении своя «Территория заблуждений» у Игоря Прокопенко, и в одной из тем была достаточно объёмно раскрыта разница в способе мышления земных мужчин и земных же женщин. Тема-то раскрыта была, а выводов из темы не последовало, пока продолжаем «блукать», видимо-НЕ-видимо», еще несколько не дозрели до серьёзных «оргвыводов» - по-иному: ГОРЫ-в-ВОДО-в.

Пока… да, «два МЕДВЕДЯ в одной берлоге не уживутся», потому что будут долго выяснять, кто - более «прав», а кто – более «ЛЕВ».  Кто-то «стерпится-слюбится», а кто-то отправится по сторонам: «…Он – ЗАИГРАЛ, а я -  ЗАПЕЛА, ох, легко ли было нам!..». «ЗАИГРАЛ» – как кошка мышку? ЗАПЕЛА – «закипела» по поводу и без повода? Или запомнилась фраза из кинофильма «Женщин обижать не рекомендуется»: «… из двух женщин мужик выберет ту, которая менее нудная…». А кто-то и пустится во все тяжкие, у кого на что хвалёной задорным Задорновым «сооБРАжалки» хватит (да, тоже Михайло, только Николаевич). Можно ещё вспомнить песню В. Третьякова "ФИЗИКА":
"Если хочешь быть правым, не бегай налево.
Если хочешь быть жив, не спи за рулём.
Если хочешь, чтоб рядом была королева,
Будь, по крайней мере, сам королём!"

У главы медвежьей семьи из нашей СКАЗКИ, у Михайлы Иваныча, был ГРОМкий голос: «КТО сидел на моём стуле и сдвинул его с места?» (Этот «кто» - тот, кто покусился на его «престол», на ЕГО главенствующее место, попросту – «редиска», «нехороший человек»-с). У медведицы-медведихи, Настасьи Петровны, голос был потоньше, и спрашивала она больше «для порядку»: «Кто сидел на МОЁМ стуле и сдвинул его с места?». В грубом приближении Михайло Иваныч – колоритный представитель «патриархального» уклада семьи, Настасья Петровна – канувший в прошлое (да и был ли он?!) «матриархальный» уклад семьи, и наша незабвенная сказочная Настасья Петровна на главенство вряд ли претендует: зачем оно ей, если достаточно надёжно чувствует себя рядом с сильномогучим и громогласным Михайлой Иванычем? Сложнее с Мишуткой и его тонюсеньким голос.com. С Ми-«шуткой», не вполне уверенным в том, что будет услышан: «Кто сидел на моём стуле и СЛОМАЛ его?»

Ну, а как же наша МАША? Наша «Спящая краса-«вица» после своих «трудов неправедных» в чужой хате: успела попробовать из чужих чашек несвойственной ей похлёбки, пробовала двигать чужую «мебель», успела примериться и к размерам кровати главной ГЛАВЫ медвежьей семьи, и  к кровати иной главы медвежьей семьи, и уместилась и уснула в кроватке ме-ДВЕ-жонка. Нежданно-негаданно для себя была потревожена и проснулась, когда возмущённые хозяева вошли в свою спальню. И повезло ей вполне по-сказочному: ОКНО в б0льший МИР было открыто, вот через него-то наша М-аш-А  и спаслась от НЕУКлюжей медвежьей расправы. Конечно, СКАЗКА об отношениях в семье, где и с ЧАШКАМИ-ложками разбираются и с тем, «что» и с «чем» в чашках приготовлено, и кто на чьём стуле сидит (сидел, посидел, поседел…), и кто что «смял»-поломал... или... съел!

Эта же СКАЗКА в ином семейном варианте может быть представлена сказкой  «Два жадных медвежонка»,  те самые, которые никак не могли поделить доставшуюся им ГОЛОВКУ сыра. Бесплатный СЫР, как известно, бывает только в мышеловке, правда, что-то забывается, что и СЫР кто-то тоже предварительно купил (для своих целей, чтобы припасы были целей!), да и мыша-«ловку» кто-то сноровил-оснастил...  И кто же им, меДВЕжонкам, «помог», как и насколько смог?

Ну, конечно же, она, вездесущая и хитрущая сказочная ЛисА, следующий «зверь», завершающий «приКЛЮЧения» не только «Колобка», но и упомянутых двух  «жадных», или неумных, медвежат. Она до тех пор «уравнивала» то по объёму, то по весу - НА ГЛАЗ - поделенную надвое головку сыра, пока осталось совсем по «чуть-чуть» и тому и другому. ЛИСА оказалась тем «посредником», который и себя не обделил, и медвежат на грань «банк-КРОТ-ства» поставил. А для человеческого сообщества – так именно уКЛАД СЕМЬИ – её СОСТОЯНИЕ - теперь под дамокловым мечом отрицания целостности  СЕМЬИ в качестве основы государственности.
СЕМЬЯ – это СЕМЬ «Я»: ДВА дед-ушки + ДВЕ баб-ушки + ДВОЕ роДИТЕлей + будущее ДИТЯ родительской пары, единственно возможной для него, желанного и любимого: семь-в-оДНОм, будущем продолжателе-хранителе устоев МИРА этой семьи. ДИТЯ может родиться мальчиком, может родиться девочкой: «Дети ЛЬВА равны друг другу, будь то львёнок или львица» («Витязь в тигровой шкуре», Шота Руставели – ОТ-аш «Р»-уста-велИ, да простит мне поэт некоторую вольность, которую я позволила себе в обращении с буквенными символами в составе его фам-Илии).
Семь(I)Я – ячейка (сота) общества, семья – основа государственности, СЕМЬЯ как ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - в качестве целого земного сообщества. СО - общества, где каждый занят своим делом, «…вливая свой труд в труд своей республики…» и добровольно-обязательно-желательно-дружно – в труд на благо всей планеты Земля, как пелось когда-то в нашей песне:

«Если бы парни всей Земли,

МИРУ присягу свою принесли

Вот, было б радостно тогда на свете жить!

Давайте парни навсегда ДРУЖИТЬ!»
«ПАРНИ» - это обращение к мозгам-brainaм, «воюет» только их идейная «начинка», «зависшая» на частной собственности, а ЧАС-т-Ной собственности на планете Земля – не значится. Человеческие мозги-brainы эту планету не создавали, не обустраивали в течение 4560 млн. лет,  не удерживают постоянным наклон оси её вращения под углом 23°27’58” к эклиптике, не земные человеческие мозги-brains выдерживают средний радиус удалённости от Солнца 150 млн. км и не они, «коЛОБки», пусть даже и «Головы профессоров Доуэлей», «подвесили» Луну в качестве единственного стационарного (STAR’SiОНАрН0го) унифицированного многофункционального широкополосного S-ПУТНИКА – шаровой антенны и non-УТчиКА, причастного к кругоВОРОТу ВОДЫ в природе планеты, а, стало быть, и сферообороту инФОРМАции, во всей МАССЕ  всего объёма природного комплекса  планеты Земля, только частью которого является человечество.

Кто из землян может решиться и посчитать, какой астрономически космический ресурс был потрачен на создание и обустройство и последующее заселение планеты, третьей по радиусу удалённости от центральной ЗвеЗды – СВЕТИЛА, ЯРИЛЫ, СОЛНЦА, SOUL-NCA – и всю сопровождающую его «свиту» из планет, комет, астероидов и прочего астрономического «народа»  в составе Солнечной системы? Возраст Земли, вычисленный доступными землянам методами, составляет 4560 млн. лет. За это время галактика Млечный Путь, в рукаве Стрельца которой находится Солнечная система, успела 20-с-«хвостиком» раз обернуться вокруг своей оси, т.е. для Земли в качестве космического «лайнера»-«OnlineRA» состоялось и продолжается «Большое космическое путешествие». Какая такая  ТУР-фирма или ТУР-опера-ТОР это путешествие во времени и пространстве организовывает и за счёт чьих таких кра-СИВЫХ ГЛАЗ-GLASS существует его программное обеспечение со всеми «представлениями», и материальное – тоже, если учесть, что существует ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ (и СО-ХРАНЕНИЯ) ЭНЕРГИИ, действующий во всём МИРОЗДАНИИ- MIRROR’S-da-НИИ и ныне, и присно, и вовеки веков, т.е. ВСЕГДА и ЕЖЕМГНОВЕННО?

Те уровни информации, на которые сейчас вышли учёные земные «Головы профессоров Доуэлей», давно были выданы в качестве «соломки»,  которую  можно «подстелить» при «падении нравов в обществе», в наших наРОДных СКАЗКАХ. Сначала СКАЗКИ передававшихся из уст в уста от поколения к поколению,  позднее – записывались этнографами, печатались, рисовались для просмотра диафильмов, записывались на грампластинки и магнитные ленты магнитофонов, читались на радио,  затем экранизировались в полнометражных или мультипликационных фильмах, а теперь уже «переселились» в записи на дискеты, диски и флэшки...

СКАЗКИ тоже «не дремали»,  жили своей жизнью, были хотя и неотделимой  частью народной жизни, но не были безжизненными, они тоже видоизменялись, трансформировались во внешнем оформлении, действующие лица «перекочёвывали» из одной в другую, но незыблемой оставалась СТРУКТУРА СКАЗОК, и эта СТ-РУК-ТУР-А, объёмная, многоуровневая, записана в самый  главный и не отменяемый, именно поэтому, никакими Законами, пусть даже и родной РФ,  ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОБЪЁМ на уровне ГЕН-ЭТИЧЕСКОГО устройства - RUS-SUR-РУС-тройства нашего ХРОМО.сом.(Ь)НОГО апПАРАта. Вот этот-то  АППАРАТ в человеческом теле-body, «теле-ВОДЫ», ни один земной мозг-brain, пусть даже и самый продвинутый, и даже самый знакомый с присутствием и наличием «биологических часов» в человеческом организме, НЕ СОЗДАВАЛ, стало быть, кое-какие настройки-SUNтройки повредить своим вмешательством может, а вот перенастроить по «собственному хотению» всю их сопряжённую работу - исключительно IZ-ключ-е-НО, потому что «ЩУ»-ЧЬЕГО ВЕЛЕНIЯ от В-селен-НОй на эту земную «отсебятину» быть не может.

Была в 2008 году в одном из выпусков телепередачи  «Очевидное-Невероятное» освещена тема: «Взрослые тайны детских сказок», которую вёл знакомый всем ФИЗИК, популяризатор науки,  Сергей Петрович Капица. В Санкт-Петербурге есть институт СКАЗКОТЕРАПИИ. В Интернете есть записи лекций Александры Леонидовны Барковой, в которых уже рассматривается «житейская физика» за содержанием мифов, есть цикл лекций для группы психологов Софьи Залмановны (АЛМАЗ-Н-ОВН-Ы) АГРАНОВИЧ, филолога, литературоведа, фольклориста, профессора кафедры русской и зарубежной литературы Самарского университета. В одной из своих лекций Софья Залмановна как раз и говорит о прохождении информационной эстафеты от ритуалов до мифов, от МИФов (сознание, мировоззрение) - к фольклору, от фольклора –  к средневековой культуре (которая ещё НЕ ИСКУССТВО), от средневековой литературы – к литературе НОВОГО ВРЕМЕНИ, которое для самой Софьи Залмановны закончилось 18 июля 2005 года вместе с её земной жизнью (Мир её праху и благодарная память тех, кто мог её слушать и слышать).

А я, можно сказать, свои сказки-с-размышлизмами начала ОЗВУЧИВАТЬ  в мае 2005 года, некоторым образом продолжая эстафету передачи и приёма СКАЗОК и перевода их в тот многоуровневый информационный объём, который можно уже СЧИТАТЬ (СЧИТЫВАТЬ) с любой из них, используя информационную базу всего Объёма Общечеловеческих Знаний Землян (ООЗЗ). Читать непривычную подачу текста в main интерпретации сложновато, но… МОЖНО. Современный мозговой «КОЛОБОК» - «ОКО-блок»  вполне может осилить ресурсные возможности СИЛЫ (И ОПАСНОСТИ!) МЫСЛИ и вполне осозНАнНО «шуршать» извилинаМЫ, топая по дороге жизни, минимизируя издержки, потому что и в ЖИЗНИ, как и в любом постоянно-переменном процессе, есть свои «допуски» и «посадки».

// В заголовке статьи использована картина "Заря-заряница" Александра Борисовича Угланова

Автор: Ольга Шилова, источник: tart-aria.info
При использовании материаллов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


 
Ольга Шилова
Бабуся-Ягуся. Сказки люблю сказывать. Знакома с радиотехникой, астрологией (но не профессиональный астролог, не подвизаюсь, только для себя), дружу с разными азбуками и алфавитами и с ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ (и СО-ХРАНЕНИЯ!) ЭНЕРГИИ.