Слушай, Ленинград

Вместо предисловия

Как там, «В Ленинграде-городе, у Пяти углов, получил по морде»… нет, не нынешний градоначальник СПб, хотя рифмуется идеально. Получил там какой-то Саша Соколов, как пел знаменитый на все времена Владимир Высоцкий. Кто такой этот получивший персонаж, полагаю, сейчас из поколения 30 минус не знает уже никто. Собственно, а зачем его знать, толку от него всё равно никакого нет. Как там, пел не музыкально, и правильно, что дали на том самом Загородном проспекте. Ранее я писал когда-то, что стихи сочиняли в те времена, когда не было не то что Тик-Тока, а даже нормальных музыкальных инструментов. Не на чем было самовыразиться по Фрейду, кроме как на пачках художественных (по мнению сочинителя) фраз. Понимать наборы слов, льющиеся из воспалённого сознания поэта, могли далеко не все. Впрочем, и настоящими поэтами, которые могли достучаться до слушателей, тоже становились далеко не все. Вы правильно поняли, речь сегодня пойдёт о культурной столице России – Санкт-Петербурге. Но только так, как его увидел автор этих строк. Если не удастся достучаться до читателей, особенно из Санкт-Петербурга, прошу понять и простить.

Кстати, впервые услышав эту песню Владимира Высоцкого где-то в начале 80-х годов 20 века, очень долго пытался сообразить, что же это за странные пять углов. В детском сознании это совсем никак не укладывалось. То, что там возле них кто-то получил по морде, интерес даже не вызывало. Но благо, примерно в то же время удалось попасть в советский Ленинград. Впечатлений было очень много. В том числе, и от архитектуры, и от этих самых пяти углов в частности. Невольно закралась мысль, что этот город абсолютно не похож ни на один из городов, в которых удалось до этого побывать. Впрочем, поездить по огромной стране в детском возрасте удалось совсем немного.

В то же время, после визита в Ленинград в детской памяти остались дивные для русского восприятия фамилии архитекторов, строивших город - Леблон, Микетти, Расстрели и прочих. В прочитанных туристических буклетах было много информации, как эти люди со времён Петра возводили свои шедевральные творения на болотах, чтобы у России был выход в Европу. Пётр прорубил окно, и сразу вся страна преобразилась из архаической в цивилизованную. Но в то же время, развитие этой страны зашло так далеко, что в 1917 году крейсер Аврора дал свой залп, который перевёл Империю в новую эру.

Сейчас, спустя много лет, начинаешь всё это воспринимать совсем по другому. Как известно, отечественная история знает до мелочей то самое восстание Декабристов в Санкт-Петербурге, произошедшее в 1825 году. В некоторых источниках это событие расписано даже не по дням, а по часам. Кроме этого, пофамильно указаны все участники, с перечислением подробной судьбы каждого, а также их знаменитых жён. И даже доходит до таких мелочей, как цвет лосин, в которых декабристы выступали на Сенатской площади. Их очень скрупулёзно изображали художники, очевидно, самолично наблюдавшие это процесс.

Однако, отечественная история совершенно не помнит некое событие, которое мимо каждого гражданина той России не могло пройти незамеченным совсем никак. Речь идёт о техногенной катастрофе, после которой вся Россия (и не только она) была завалена грунтом минимум на несколько метров. Написано об этом уже очень много, и полагаю, это событие никто не будет оспаривать. В то же время, если примерить официальную хронологическую шкалу, между этими двумя событиями прошло около полувека, причём восстание Декабристов было раньше. Можно верить такой истории?

История Санкт-Петербурга не является исключением. В настоящее время наряду с официальной историей города гуляет очень много неофициальных версий. Некоторые из них очень даже логически слаженные, с предоставлением доказательств. Но мы сразу с лёту выбросим их к чёртовой матери. Будем петь скандально, как тот самый Саша Соколов (к своему великому стыду, не знаю про него ничего, кроме того, что он был). Не будем прикалываться над ранними названиями, которые приписывают городу некоторые историки. Будем смотреть факты и только факты, и если делать выводы, то только на основе этих фактов. Внесём, так сказать, свои пять копеек в историю города.

Признаюсь честно, был в Санкт-Петербурге достаточно мало. Очень жаль, что в связи с этим не знаю городских баек, сплетен и историй, которых никогда не напишут в Википедии. Это очень сильно бы сейчас пригодилось. Но не будем унывать, на дворе 21 век, в цифровых архивах и не только материала достаточно много.

Кстати, все случаи своего пребывания в уже Санкт-Петербурге (после его обратного переименования) посещало некое гнетущее чувство. И дело даже не в постоянно мрачной пасмурной городской погоде. Подобное чувство посещало кроме этого только в двух географических локациях – Мамаевом кургане в Волгограде и Аджимушкайских каменоломнях в Керчи. Естественно, это чувство к делу не пришьёшь, всё субъективно. Но в то же время на мысли наводит.

Что же там было в реальной истории этого города хотя бы за два последних века? (спойлер – ничего хорошего)

Забегая вперёд, хочу вспомнить гениальное изречение великого актёра о том, что короля играет свита. Если сделать аналогию, то реальную историю Санкт-Петербурга можно вычислить очень легко, если увидеть, как показывают нам свою историю его ближние и дальние пригороды. Именно показывают историю, а не рассказывают (точнее, рассказывают устами тех самых «историков»). Приведу один простой пример.

Полагаю, эти сооружения знакомы многим любителям истории. Они существуют и сейчас, хотя по некоторым сведениям в войну подверглись повреждениям и были частично восстановлены. Третий такой же по форме вокзал находится в Твери, его архивные фото можно найти без особого труда. Ничего удивительного, это были станции 1 класса на Николаевской железной дороге из Москвы в Санкт-Петербург, такими их изначально и построили.

Слушай, Ленинград -

На виде сверху это выглядит примерно так. Большое здание с закруглёнными краями, длиной в измерении Яндекса около 130 м. С обеих сторон здания находятся железнодорожные пути. Есть другие здания вокзалов аналогичной формы и на той же дороге, но уменьшенного размера.

Слушай, Ленинград -

Вроде бы Спирово была станцией 2 класса, но вокзал на ней тоже с закруглёнными краями (один край, очевидно, недавно спрямлён). Длина его несколько меньше. Во всех случаях рядом с вокзалом такой формы имеется веерное депо, но это скорее всего требование к паровозным дорогам и сейчас, по сути, пережиток. Вопрос – почему у данных вокзалов закруглённые края, хотя более ни на одной станции вокзалов такой формы не было? К примеру, посмотрите на вокзал немалой по размерам и пассажиропотоку станции Вышний Волочек.

Ответ начинает доходить, когда рассматриваешь фото знаменитых сталинских строек.

Слушай, Ленинград -

Пока будем это считать случайным совпадением, но отложим в памяти вид сверху – прямоугольник с закруглёнными краями, различной длины. Чуть позже нам это пригодится.
И, наверное, пригороды Санкт-Петербурга мы оставим на потом. Пусть без них докопаться до истории Санкт-Петербурга будет сложнее, но зато потом будет интереснее.

Как там, слушай, Ленинград, я тебе спою всем ненужную правду твою… Эти шокирующие гипотезы никогда не покажут по телевидению, потому как не дорос ещё пипл до таких гипотез, да и планов его растить совершенно нет. Для себя отметим ключевое слово – гипотезы.

Ну чё, профессура, начнём?

Слушай, Ленинград -

На зло надменному соседу...

Как все наверное догадались, ни в какую Википедию за цитатами об истории Санкт-Петербурга мы сегодня почти не полезем. Представим, что никакой Википедии нет, и начнём думать сами. Да простит меня уважаемый Самсон Суханов (и прочие мастера), сегодня мы возьмём за основу только современный вид их творений, не вникая, кто, из чего и каким способом их создал. Если и будем что-то цитировать, то только некоторые литературные художественные произведения, как старинные, так и современные. Ну например такое:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

Ай да Пушкин, ай да сукин сын… За что же его так недолюбливал царь? Но подумаем немного о другом. Как то странно такой мастер пера уверенно вёл один тип рифмования, и неожиданно посреди стиха ввернул другой. Что это его так торкнуло? А может этот стих родили путём некой компиляции различных этюдов, которые поэт там где-то зарисовывал на манжетах? А может, за него это вообще сочинил кто-то другой? Это картины подделывать сложно, а писать стихи в похожем стиле сможет практически любой нестандартный человек после N-го количества принятого. Впрочем, господь там с ним. Красиво он, всё же, Неву описал.

Слушай, Ленинград -

Нева, как известно, река новая. Это даже видно из её названия. По логике, появилась она в городе недавно. Есть много версий, что Нева пробила себе путь прямо через город, а до этого она текла как-то по другому. Как она текла, никто не знает, равно как и что было за событие, заставившее Неву течь по другому руслу. Как же найти старое русло Невы? А надо ли его искать?

Картинок с изображением старинных планов Санкт-Петербурга в сети гуляет великое множество. На первый взгляд, выполнены они вполне профессионально и достаточно подробно. Как отличить настоящие планы Санкт-Петербурга и вброс от «уточнителей» истории? Полагаю, вполне просто.

Слушай, Ленинград -

Если сравнить вид Петропавловской крепости на этих планах и по факту, можно констатирвать, что ни один план не обеспечивает точность. В связи с этим можно их сразу послать в игнор. Как мы знаем (ну или предполагаем), Петропавловская крепость в своём архитектурном виде была создана на новом месте в первой половине 18 века, чуть позже, в том же веке, она была одета в гранит. Хотя, глядя на её вид сверху, можно констатировать, что ни один из её лучей не имеет симметричность и одинаковость. Кто там был криворукий, строители или архитектор, уже не понять. А может, так и было задумано. Тем не менее, нестандартность размеров крепости есть её заметная индивидуальность, и на исторических планах она не выдерживается. Так как мы берём за основу только факты, в дальнейшем на некорректные планы не будем обращать внимание. И, к слову, такие планы почти все. Неужели их также все вбросили в своё время?

Слушай, Ленинград -

Впрочем, нашёлся один план, где Петропавловская крепость по своей форме была изображена почти идеально. Пожалуй, здесь уже надо внимательно приглядеться к нарисованному городу. Тем не менее, и на этом плане береговая линия на островах значительно не соответствует современной. Это не говоря о домах в основных линиях. Но отложим этот план, он нам пригодится чуть позже.

Каким же был тот самый город, до тех пор, пока сквозь него не потекла Нева?
Глядя на те самые планы и на современную спутниковую съёмку, совершенно нельзя понять никаких закономерностей в построении города. Но мы и не искали лёгких путей. Полагаю, строители за два века изменили этот город так, что искать его древний облик по направлению улиц нет смысла. А Нева доделала их коварный замысел. Нужен какой-то нестандартный ход конём, благодаря которому мы найдём закономерность. Проявим смекалку, и…

Слушай, Ленинград -

… найдём этот нестандартный ход в виде карты метрополитена Санкт-Петербурга. Бóльшая его часть не изменилась ещё со времён СССР. А почему в центре линии метро образуют некий прямоугольник с вершинами, состоящими из станций? При социализме все подобные планы делали по системе «путай-путай», чтобы враги ни в коем разе не вычислили положение станций и тоннелей на реальной карте. Применяя известный анекдот о логическом мышлении, можно сделать вывод, что на месте этого квадрата в реальной карте должен быть или круг, или треугольник. Давайте найдём на спутниковом плане выходы из станций метро, и соединив их линиями по кратчайшему пути, воссоздадим примерное положение тоннелей. Может, метро нам выдаст этот древний город, как бы не распахивали улицами его поверхность?

Слушай, Ленинград -

И правда, перегоны между станциями Адмиралтейская, Технологический Институт и Площадь Восстания образуют какой-то необычный треугольник. Хоть это и не квадрат, но тем не менее интересно. Через Дворцовую площадь ни одна из вершин этого треугольника не идёт, но несмотря на это, надо вглядеться более пристально.

Слушай, Ленинград -

Очень странно, что у нас с некоторой долей погрешности получается равнобедренный треугольник. Погрешность допустима, т.к. мы ориентировались по выходам из метро на поверхность. Где находятся центры посадочных платформ, мы можем только предполагать. Было много слухов, что метро в центре Санкт-Петербурга было восстановлено из каких-то старых допотопных подземных станций. Слухи есть слухи. Тем не менее, в лице равнобедренного треугольника мы нашли закономерность. И если продлить одно из бёдер треугольника как линию в сторону Петропавловской крепости, оно войдёт строго перпендикулярно в одну из её сторон. Что-то тут не так. Начинаем думать.

Кстати, если бы в школе не увлекался геометрией, так бы ничего и не понял. Но значения углов в этом равнобедренном треугольнике прямо говорят, составной частью какой геометрической фигуры он является.

Слушай, Ленинград -

Та-да-да-дам…

Похоже, наша верхняя вершина, которая расположена в районе станции метро Адмиралтейская, является одним из настоящих пяти углов, которые ранее были в этом городе. Надеюсь, возле них не дадут по морде автору этих строк, когда он в следующий раз туда приедет, хотя имя-фамилия тоже рифмуются очень хорошо.

Но продолжим, и наложим полученное на тот старинный план, который мы отложили из-за правильности изображённого облика Петропавловской крепости.

Слушай, Ленинград -

Эх, жаль, тот план не захватывает территории, на которые разросся город в 20-21 веках. А то бы наверное много интересного открылось. Давайте хоть что-нибудь проверим, чтобы убедиться, правильный путь мы нашли или нет.

Слушай, Ленинград -

Рассмотрим места под номерами 1 и 2. Сейчас там находятся мосты Тучков и Дворцовый соответственно. Но как-то странно эти мосты совпадают с границами наших пятиконечных звёзд. Перенесём взор вправо, в место под номером 3. По логике, там тоже должен был быть мост. Сейчас там на плане улица Воскресенская, которую перерезает Нева. Ради такого случая стоит процитировать официальную историю СПб, хотя ранее хотели обойтись без неё.

Воскресе́нский наплавно́й мост — несохранившийся плашкоутный мост через Неву в Санкт-Петербурге, соединявший центральную часть города с Выборгской стороной. Был сооружён в 1786 году, это был второй мост через Неву. Название мост получил от Воскресенской улицы (современный проспект Чернышевского), в створе которой был сооружён.
С 1786 года мост наводился ежегодно в течение 63 лет. В 1803 году мост перевели на место современного Троицкого моста, а на старом месте соорудили новый мост. В 1849 году, после упразднения и сноса Литейного двора, Воскресенский мост был переведён на место современного Литейного моста и переименован в Литейный. В 1875 году начались работы по сооружению постоянного Литейного моста. Чтобы не разрывать связь центра города с Выборгской стороной, Воскресенский мост был восстановлен на старом месте. После окончания строительства постоянного Литейного моста в 1879 году, Воскресенский наплавной мост был отведен к берегу и разобран в октябре 1881 года.

Википедию надо уметь читать. Мы про этот мост, очевидно, многое не знаем. Он ранее скорее всего был, и совсем не плашкоутный. Просто он погиб в какой-то неизвестной нам войне, но расчищать после него дно Невы для нового возведения было затруднительно. Гораздо проще было выстроить новый мост в новом месте, что в общем и сделали. Если на дне Невы в старом месте Воскресенского моста есть обломки, можете далее в наших звёздах не сомневаться.

Ну и где вы, профессура?

Ещё обратите внимание на Благовещенский (на плане Николаевский) мост. Уверяют, что он выстроен на деревянных сваях. Это совсем не удивительно, по нашей закономерности он должен стоять чуть западнее, где идёт линия звезды. Очевидно, строить на этой линии в принципе было проще и устойчивее. Но по неизвестной причине строители пошли по более трудному пути, и выстроили мост в другом, не совсем удобном месте. Если по той линии звезды на дне Невы тоже есть обломки, то далее можно нашу закономерность брать за основу. Наш город после неизвестной нам войны начинает проявлять свой древний силуэт.

Что всё это значит?

Если наложить наши звёзды на современную спутниковую карту города, будет то же самое. Интерес здесь в том, что на старом плане мы можем найти здания, какие сейчас уже не существуют. И не обязательно их сломали, их просто могли застроить со всех сторон. И номер один в этом списке зданий – что стояло в пересечении настоящих пяти углов?

Похоже, метро в центральной части СПб строили по хитрому плану. Вначале искали тоннели, которые были пригодны для прокладки путей, далее их дорабатывали и вводили в строй. Не исключено, что в ходе работ приходилось «перепрыгивать» с одной линии тоннелей на другую, в силу различных технических трудностей. Примером здесь служит вторая линия метрополитена (голубого цвета).

Слушай, Ленинград -

Реальный её путь теоретически должен проходить так, как указано белой линией. При этом на пути находятся как минимум две станции, которые в настоящее время неким образом законсервированы, а одна из них находится под Невой (не исключено, что она затоплена). Если станции не обустраивали вновь, а восстанавливали из кем-то забытых, то у нас есть все шансы найти допотопное метро. О завесе секретности в этом вопросе неоднократно писали краеведы, вплоть до того, что со строителей в своё время брали подписки о неразглашении. Интересно, сколько таких забытых станций находится под городом? Надо думать, немало.

Слушай, Ленинград -

Ели приглядеться к схеме метро и нашей звезде, то закономерности выдают себя сами. Очевидно, в допотопном городе, состоявшем из таких звёзд, тоннели шли вдоль каждой линии, а также в биссектрисах каждого угла звезды. Примером биссектрисы служит третья линия метро (зелёного цвета), идущая от станции Приморская до станции Маяковская почти идеально. Другим примером служит наша реконструированная вторая линия (на предыдущей картинке, белого цвета). Неясно, из каких соображений её сдвинули на восток, очевидно, заняв часть соседних тоннелей. Возможно, там завалено или затоплено, возможно, нужна была секретная линия для эвакуации кого-то там из центра (краеведы, вам слово). А первая линия (красного цвета) иллюстрирует пример, когда тоннели шли по краю луча звезды. От станции Балтийская до станции Площадь Восстания это выглядит также почти идеально. Далее, очевидно, старая линия шла в сторону Смольного, но для метро её приспосабливать не стали и увели на север. Вообще здесь можно найти очень много интересного. Прочие линии метро явно скомпилированы из остатков древних. Древние, в свою очередь, явно откопаны (или приспособлены под общественный транспорт) далеко не все. И как минимум, под городом находится три этажа тоннелей. Впрочем, мы здесь собрались не для исследования метро.

Полагаю, первым выводом, который можно сделать уже сейчас – Нева есть действительно новая река (как, впрочем, и переводится её название). Она настолько новая, что даже накрыла или затопила станцию метро, на которой Пётр садился в вагон возле своей крепости. А садился ли Пётр в эту станцию метро и насколько нова эта самая Нева, мы узнаем после рекламы после того, как реконструируем настоящий центр города.

Где же в реалии был центр настоящих пяти углов?

Слушай, Ленинград -

Если провести воображаемую линию от Московского проспекта, который совпадает с одной из линий наших звёзд, то через Дворцовую площадь эта линия пройдёт примерно так. Очевидно, центром пяти углов является неприметная купольная конструкция над зданием Генштаба. Она там была во все времена, в которые существовало фотодело.

Слушай, Ленинград -

Очевидно, Дворцовая площадь есть откровенный новодел, выстроенный под направление Большой Невы, причём самое символическое место отдали армейскому зданию. В школе на истории проходили, что ранее был император Николай Павлович, который ставил армию во главу всего. Его прозывали Николай Палкович, за жестокие нравы. Здание Генштаба было выстроено вроде как именно при нём. Это похоже на правду, здание явно имеет засыпанный подвальный этаж. Кстати, родственник, проходивший военную службу в этом здании уже во времена СССР, категорически отказывался назвать даже окна помещения, в котором он находился. Спустя годы он рассказывал, что в том здании гулять просто так невозможно, и никто не знал, что творится в соседних кабинетах. И не то что не знал, даже зайти туда не мог. Такой там был режим.

Так если под Генштаб отдали самый центр старого города, стало быть давно этой территорией действительно управляла Армия, как где-то уже было написано? Наверняка под землёй в этом месте до сих пор стоит резервный командный пункт, про который никто не знает со времён Николая Палковича. Или та самая Армия и перестроила центр города, который был совсем другим?

Каким всё же был этот центр? Раз Нева у нас новая, очевидно, все дома, ось которых идёт вдоль реки, есть современная застройка, пусть даже сделанная под старину. Можно это списать на случайность, но Нева не идёт вдоль одной линии, дома по некой странности также поворачивают свою ось вместе с Невой. Судя по кривизне Большой Невы, по крайней мере в центре города, её русло человеком явно не создано. Оно там в лучшем случае приглажено и одето в гранит, и под него уже выстроены здания, логику размещения которых не понимает никто. Но должны же быть какие-то зацепки. Пусть очень символические здания в СПб стоят по вновь выстроенной уличной сети, они наверняка исполнены на более старших зданиях, которые снесло в предыдущую неизвестную нам войну. Следы их должны быть на поверхности. Какие в СПб есть знаковые символические объекты? Ну конечно же…

Слушай, Ленинград -

Так собор выглядел во времена императора Николая Кровавого. Недавно читал труд одного грамотного человека, который убедительно доказывал, что в классических зданиях через портик никто и никогда внутрь не попадал. Он был вторым этажом, и приделывать к нему лестницы научились уже после «культурной революции». Если в данном случае это справедливо, на сколько метров это здание утоплено в грунт?

Слушай, Ленинград -

Говорят, Пётр на самом деле был простым голландским юношей по имени Исаак. В честь него, очевидно, и назвали это здание, совершенно не думая, что некоторое время спустя надо будет притягивать историю за уши к неким Романовым. А может быть, назвали в честь совершенно постороннего Исаака, и поскольку историки слепили образ Исаака-Петра, привязали к нему не только собор, но и весь город. Работа была творческая. Но давайте вернёмся в нашу географическую реконструкцию.

Здесь надо немного пояснений. Давайте проведём линию из нашего виртуального центра пяти углов до места пересечений линий двух разных звёзд (жёлтый пунктир от центра на юго-запад). От неё отложим перпендикуляр в сторону Невы. На удивление, эти две линии совпадают с осями нашего Исаакиевского собора. Если скопировать линии на увеличенный план, это заметно очень хорошо. Хотя линии не совсем совпадают с Малой Морской улицей и дорогой возле Конституционного суда на Сенатской площади. Удивителен факт, что одна из линий, пересекая Неву, попадает в Меньшиковский дворец. Отложим это в памяти и продолжим.

И кстати, для общего понимания, далее по тексту древними пятью углами и питерской древней "золотой милей" будем называть пятиугольник, образованный белыми линиями на предыдущем левом фото, с центром в виде жёлтой точки. Если из этого центра провести воображаемые линии к вершинам, получим как раз пять углов.

Слушай, Ленинград -

Обозначим Исаакиевский собор жёлтой точкой 1, после чего выполним зеркальное отражение линий и точки относительно нашего виртуального центра пяти углов. Выделим это оранжевым цветом, точку сделаем под номером 2. Увеличим это место для лучшей наглядности, сохранив место пересечения линий и угол пересечения.

Слушай, Ленинград -

О, чудо, совсем рядом с нашим пересечением мы находим… прямоугольное здание с закруглёнными краями. Его ось идёт строго параллельно одной из линий. Очевидно, наше пересечение как раз должно было быть здесь, на этом здании. Всё дело в том, что спутниковая подложка в Яндексе не есть профессиональный топоплан с необходимой точностью, и не исключено, что имела место погрешность в посадке центра пяти углов. А детский сад №32, очевидно, стоит на обломках клона Исаакиевского собора, про который никто ничего не знает. А что же это за здание со скруглёнными краями? Ещё один вокзал, только уже давно забытой железной дороги?

Слушай, Ленинград -

Ну конечно же, нет. Это есть самый настоящий шлюз, по обе стороны от которого ранее шли каналы. После шлюза, очевидно, каналы сливались в один, или даже между ними была разделительная полоса. И как шёл этот канал? Давайте продолжим его по этой же правой стороне относительно нашего виртуального центра.

Слушай, Ленинград -

Следующий вывод – тайну направлений улиц, которые из района в район идут как будто бы хаотично, можно считать разгаданной. Очевидно, первые улицы делали по линиям наших пятиконечных звёзд, был для этого некий предрасполагающий фактор. Ну а далее параллельно основной улице строили остальные, пока не сходились улицы с разных направлений и их не обстраивали манерными домами. Почему первые улицы делали по линиям звёзд? Как вариант, в старом городе там был широкий канал с мощными берегами или даже подземный канал с укреплением верхней части. Зная, где он проходил, пусть даже под слоем грунта и обломков, размечали улицу и строили дома, не опасаясь их разрушения. Скорее всего, именно так был выстроен Загородный проспект со своими современными пятью углами, имеется мнение, что граница древних пяти углов шла именно по данному проспекту, а смещение её на нашем плане есть итог несовершенства спутниковой карты. Кстати, Невский проспект из той же серии. Непонятно по какой причине Петруша взял одно из пяти основных направлений от центра и превратил его в главную улицу, совсем не широкую по современным меркам. А может, Петруша тут совсем не при делах? Вспоминается сюжет из бессмертного киношедевра Леонида Гайдая, где там «и затем, на развалинах часовни…». Неужели Пётр не просто построил город, а ещё и сломал древний, бывший на его месте? Занавес.

Но… вернёмся на план, и обратим внимание на реконструированные каналы, благо в этой части города их можно заметить невооруженным глазом – спустя годы их не застроили, очевидно, из-за непрочности грунта. Каналы удачно вписали в новую сетку улиц, в том числе и наш шлюз в районе Гостиного двора. Забегая вперёд, этого совершенно не скажешь о западной симметричной городской территории. Там эти каналы можно угадать с трудом. Кроме как эхом неизвестной войны, это не объяснить никак.

Согласно реконструированного плана, составными частями канала являлись здание Русского музея и сквера возле него, где стояло в круглом водоёме нечто (не исключено, что устройство для наполнения водой), и здание СПбГЭУ, очевидно, имевшее аналогичную функцию плюс крепость для защиты гидротехнических сооружений. Как мы помним, в городской черте никогда не делали прямых каналов для защиты шлюзов от стрельбы с плавсредств. И кстати, круговые водоёмы здесь были аналогами современного кругового движения по автодорогам. В них сходились каналы с нескольких направлений. Если сейчас мы не можем их найти, не факт, что их не было совсем.

А теперь сделаем зеркально-симметричную копию этих каналов относительно центра древних пяти углов.

Слушай, Ленинград -

Удивлению нет предела. С учётом возможной погрешности, наш Медный всадник по ходу затыкает некий выход бывшего гидротехнического устройства из-под земли (жёлтый круг в верхней части жёлтой линии канала). Наверное, специально придавили Гром-камнем, чтобы никто не догадался.

Слушай, Ленинград -

А может, оплавили пушками то сооружение, что стояло при старом городе, и поставили изваяние? Придумав сказку про то, как этот камень тащили за тридевять земель. Краеведы, ткните кто-нибудь в это место геосканером. Если у камня есть продолжение в глубину, примерно как у подводной части айсберга, то можно уже ни в чём дальнейшем не сомневаться (и поднять на смех профессуру). Интересно, а где те крестьяне, которые волокли сей камень неизвестно откуда?

Аналогом здания СПбГЭУ с западной стороны, очевидно с учётом погрешности, является современное здание ЗАКСа. Оно не имеет круглую форму. Скорее всего, здесь имеем тот самый случай, когда неизвестная война разрушила это место вдребезги. Строители не стали восстанавливать былой облик здания, но вписали это место в уличную сетку по новому. И следующий вывод – река Мойка есть абсолютно хаотичное образование, не связанное никак со старым городом. Не исключено, что к её созданию приложил руку человек, но исключительно рандомно и несистемно. Планы Леблона с пояснениями о том, что это это остаток канала, омывавшего когда-то лучи старинной звезды-крепости –очевидно, не более чем вечерняя сказка (грешен, сам его ранее принимал за подлинник).

И маленькая неожиданность – аналог Русского музея с западной стороны лежит на дне Невы. Ищите обломки под водой, по ходу, не ошибётесь. Их в том месте должно быть очень много.
Куда и как эти каналы шли на север? Наверное, продолжать реконструкцию здесь лучше с западной стороны. На восточной тоже есть следы, но на западной их больше.
Обозначим питерскую «золотую милю», т.е. наши древние пять углов, красной линией по периметру, и нанесём красным же кругом затопленную ныне станцию метро возле Петропавловки. И воссоздадим наши каналы.

Слушай, Ленинград -

Здесь нужны пояснения. Линии Васильевского острова нам красноречиво говорят, в какую сторону ранее были ориентированы те самые каналы. И если мы слегка изогнём те части каналов, которые реконструировали выше (зеркальные от Русского музея), то мы без труда попадём в огибание здания, называемого «Дворец Петра I» (с вашего позволения в кавычках). К сожалению, не знаю толком ни историю этого здания, ни его современное назначение. На экспликации старинного плана под номером 3 там значится территория кадетского корпуса с непонятными зданиями. За этим зданием находится незастроенное толком до н.в. место, что прямо нам указывает на наличие там в былые времена водоёма. Далее конфигурацию каналов выдаёт закруглённая застройка какого-то комплекса зданий медицинского назначения (подробностей про них, к сожалению, также не знаю). Это ранее было местом кругового движения кораблей. Ну а далее канал мимо здания биржи заходил в некую гавань, служившую, очевидно, местом стоянки кораблей для гостей крепости. Терзают смутные сомнения, что с другой стороны здания биржи шёл ещё один канал, а сама биржа была тем самым шлюзом, который на этом месте ранее был погребён. На старинном плане эти здания не указаны. Очевидно, биржа есть новодел не ранее четвёртой четверти 19 века.

На запад каналы были направлены примерно так, как указано на нашей реконструкции. Однозначно можно сказать, что Смоленская церковь (номер 1 на экспликации) стоит на нашей биссектрисе одного из лучей звезды идеально. Она же идеально стоит на карте, где посажены станции метрополитена, и строго посередине между станциями Приморская и Василеостровская. Очевидно, здесь как раз должна быть станция метро, которую почему-то спрятали. Кстати, напрашивается вывод, что это был совсем не общественный транспорт, а подземные каналы, по которым шла вода для наполнения шлюзов. Основным наземным транспортом были корабли. Открытия прут как из рога изобилия. Под номером 2 на экспликации стоит некий неопределённый комплекс зданий, но на квадратном острове. Остров прямо говорит о том, что он стоял на развилке каналов. Сейчас уже нет ни острова, ни зданий в том самом виде. Не исключено, что эти каналы были изогнуты и имели ещё промежуточные устройства выпуска подземной воды на поверхность. К великому сожалению, расписывать подробно все эти объекты нет времени, а подобная работа по объёму равна двум диссертациям. В связи с этим все каналы вне «золотой мили» буду рассматривать упрощённо и прошу отнестись к этому с пониманием (ну и если ошибусь, не ругайте). Зато будет чем заняться на досуге профессорам и краеведам.

И как уже делали ранее, давайте это всё отразим зеркально относительно нашего виртуального центра.

Слушай, Ленинград -

Ничего не напоминает? Не хватает некоторых деталей в нижней части «золотой мили». Что-то там надо дорисовать, до этого сейчас доберёмся, давайте перепишем сделанные открытия и закончим с верхом.

Наверное, известный питерский философ с фамилией на букву Г повесит меня на доску позора, но увы. Михайлов замок и Меньшиковский дворец суть одинаковые симметричные детали ранее единого плана города. Их предшественники, на которых они стоят сейчас, стояли на берегах идентичных каналов в разных симметричных сторонах, но имели гораздо бóльшую протяжённость. Не случайно линия через ось Исаакиевского собора, как было отмечено выше, проходит через Меньшиковский дворец. Адмиралтейство, Александровская колонна, Зимний дворец, Генштаб есть здания, выстроены примерно в одно и то же время и в едином технологическом цикле, и не ранее первой половины 19 века. Вы не ослышались, они выстроены, из кирпича, с внешней отделкой под камень (но не везде). Строительство из кирпича было фишкой от 19 века, когда на кирпич перерабатывали обломки от разрушенных зданий прошлого мира (об этом как-нибудь потом). Секрет Марсова поля, полагаю, также очевиден. Он был гаванью со стоявшим на нём сооружением, не исключено, что сооружение светилось, как маяк (или тот самый «марс»).

Аналоги Смоленской церкви и другого круглого острова из западной части в восточной симметричной части города явно присутствуют на Шпалерной улице и Арсенальной набережной. Знаковых зданий там имеется очень много. Краеведы определят нужное по нашей закономерности без особого труда. Кстати, в одно из этих мест должен был упираться одной частью тот самый Воскресенский мост. Не исключено, что из-за этого круглого острова мост и был уничтожен.

Как-то вылетает у нас из симметрии Петропавловская крепость. Что-то тут не так. История не скрывает, что её переделывали несколько раз. Но вроде как она была самым первым сооружением в официальном Санкт-Петербурге. Давайте будем посмотреть.

Слушай, Ленинград -

Наша ось симметрии идёт через крепость примерно так, как пролегает красноватая линия. Не исключено, что здесь присутствует погрешность с местом пересечения, но будем считать, что её направление выдержано точно. Ошибкой всех историков является то, что они принимают за древние любые звёзды-крепости, центры лучей которых не проходят через единую окружность. Все крепости овальной формы, прямоугольной или вообще неправильной типа Московского кремля суть произведение военных инженеров от 19 века, но не ранее. А в случае с Петропавловской крепостью это вообще не поддаётся никакой критике. Давайте возьмём за основу похожую звезду-крепость, где данное правило выдерживается, и начнём сравнивать. К примеру, крепость Буртанж в Нидерландах.

Слушай, Ленинград -

Оказалось, всё просто. Нашу звезду непонятно зачем раздвинули. Среди всех её лепестков более всего за настоящий походил тот, что лежит на юго-западе. Путём решения несложной задачи по геометрии первозданная звезда-крепость была восстановлена. Увы, сразу же напрашиваются выводы. Первый – собор Петропавловской крепости (выделен красным) выстроен на восточном луче настоящей звезды, причём с северной его стороны часть здания нависает над пропастью. Не пугайтесь, там скорее всего стена большей высоты и вход в подземный этаж, в который не попасть из общего зала. Знатоки, вам слово. Второй вывод – наша настоящая ранняя крепость утоплена в земле полностью. Облик этой звезды можно вычислить только по стоящим на ней зданиям всё того же юго-западного луча. Не исключено, что остальное просто разрушено в неизвестной нам войне и воссоздавали облик крепости с других сторон как господь на душу положит. Всё зависело от того, какой был вкус у архитектора. Кронверк у крепости тоже перестроен, причём так, как он в старину вообще не выглядел. И в глубину крепость шла как минимум на три этажа. Итого, занос грунтом этой части города относительно подошвы крепости составляет не менее 10 метров. М-да.

Слушай, Ленинград -

Не устали? Этот город можно открывать для себя бесконечно, если знать, как это делать правильно. Перемещаемся вниз «золотой мили».

Слушай, Ленинград -

С юго-западной границы нашей «золотой мили» мы снова замечаем… прямоугольник с закруглёнными краями. Более того, на старинном плане в это месте изображён Покровский храм, ныне не существующий. Что бы это значило? Очевидно, мы снова находим бывший шлюз, в разные стороны от которого шли каналы. И в восточную сторону от него также шёл канал, который совпадал с современной Садовой улицей. Всё бы ничего, но есть одна неприметная деталь – перпендикулярно шлюзу во все известные времена существования этого места шёл Английский проспект. При СССР его переименовывали, но сейчас вернули обратно. За что его так назвали?

В официальном источнике название ему дала Английская набережная в центре (снова напоминает анекдот про логическое мышление). Но этот проспект до набережной не доходит, по крайней мере ни на одной карте нет их пересечения. Как понимать этот факт?
Нашёлся ещё один старинный план СПб, хоть и вызывающий сомнение в достоверности, но взглянуть на него стоит.

Слушай, Ленинград -

Согласно него, западнее того самого (с вашего позволения) Покровского шлюза находился треугольный остров, с улицами по лучевой системе. Восточный берег острова образовывала современная река Пряжка. Тут явно был некий стратегический объект, и параллельно Пряжке шёл Английский проспект. А может быть, здесь были западные ворота в Город, и по его владельцам назвали главную улицу возле этих ворот? Пока оставим это как рабочую версию и двинемся снова в географию.

Слушай, Ленинград -

Реконструировав наш канал вдоль Садовой улицы, мы уверенно попадаем в Сенную площадь. Садовая улица в этом месте, как ни странно, раздвигает проезжие части автомобилей, образуя в разделительной полосе подобие прямоугольника с закруглёнными краями. Здесь тоже был шлюз? Занимателен тот факт, что если бы Садовая улица не делала загиб, наш канал прошёл бы через Юсуповский дворец (точнее, его парк) к комплексу зданий, которые при царе занимал императорский Институт инженеров путей сообщения. При всём при том, что поблизости никогда не проходили эти самые пути. Как понимать?

Слушай, Ленинград -

Официально институт был запущен в 1810 году. Первая в истории Царскосельская железная дорога открыта в 1837 году. Чем всё это время занимался институт? Оказалось, всё просто. Вскользь упоминается, что путями сообщения ранее считались водные пути, только с вводом в строй железных дорог акценты слегка сместились. В начальные свои годы существования Институт был полувоенизированной организацией, на казарменном положении, что даже не скрывается. При таком статусе сам господь ему велит находиться при стратегическом пересечении водных путей. Но сейчас их там… нет, и даже следов их не видно. Что произошло в городе во второй половине 19 века?

Похоже, там действительно был перекрёсток каналов как минимум с двух важнейших направлений, один из которых шёл на юго-запад, другой на юго-восток. Аналогичным образом, используя правило симметрии, сделаем реконструкцию этих каналов относительно Сенной площади.

Слушай, Ленинград -

Полагаю, теперь все поняли, к чему идёт наша реконструкция. Если продолжить и далее наши два канала на юго-запад и юго-восток, получаем примерно следующее:

Слушай, Ленинград -

И мы получаем ещё многими не забытый символ, которым маркировали самые качественные товары, выпускаемые в СССР.

Слушай, Ленинград -

Что всё это значит? В царской России, при соответствии товара определённым показателям качества, их производителям разрешалось маркировать товар государственным гербом, или двуглавым орлом. При СССР, понятное дело, эта традиция ушла в небытие. Считалось, и даже навязывалось пропагандой, что советские товары народного потребления были самыми качественными во всём мире (полагаю, читатели старшего поколения при виде этих строк улыбаются). В СССР практически всё время боролись, или делали вид что боролись, с товарным дефицитом, и старались взять количеством в ущерб качеству товаров. Но, несмотря на это, в стране все товары были стандартизованы, и любое отклонение от ГОСТ при производстве серьёзно наказывалось. Кто помнит, чай в то время был не из опилок, колбаса не из бумаги и субпродуктов, а сметана не из пальмового масла (упаси б-же). Но знаки качества на продуктах не ставили, а сертификаты соответствия считались пережитком капиталистического строя. Как же тогда и в связи с чем возник советский знак качества?

Был введён в действие 20 апреля 1967 года с целью стимулирования повышения качества и эффективности общественного производства. Государственный знак качества СССР представляет собой пятиугольник со слегка выпуклыми сторонами, ассоциирующийся с пятиконечной звездой (одним из геральдических символов СССР). Пять граней также ассоциировались с составляющими качества: надёжностью, доступностью, безопасностью, эстетичностью и новаторством. Внутрь были вписаны две «галочки», которые, по разным версиям, являются:
-стилизованным изображением рычажных весов (верхняя галочка) и циркуля (нижняя), иллюстрирующим тезис «от соизмерения — к установлению соответствия»;
-первой буквой слова качество — К, повёрнутой на 90° вправо;
-стилизованным изображением наковальни;
-стилизованным изображением человека-потребителя.

Что-то начинает напоминать известный анекдот о том, как подгулявший муж пришёл утром домой, а на резонный вопрос жены о причине отсутствия ответил: «Ну ты умная, придумай что нибудь…». И здесь, похоже, придумали что-нибудь, чтобы хоть как-то оправдать появление этого знака и его облик. Но если теперь посмотреть на него другим взглядом, что мы имеем? В СССР, следуя традиции, ставить вместо знака качества герб посчитали неуместным. К гербу относились как к святыне, в УК была статья за надругательство над гербом, под надругательством понималось даже нанесение герба в виде татуировок. И вместо герба решили применять такой вот символ. Почему он был срисован с древнего (ли не совсем древнего) вида Санкт-Петербурга? Неужели некие силы считали эту территорию по прежнему столицей, несмотря на то, что столица давным-давно была в Москве? И дозволяли с высочайшего позволения метить самые лучшие товары символом того, исчезнувшего города?

Переезд столицы из Санкт-Петербурга в Москву, несмотря на вроде бы логичное описание в школьных учебниках, в реалии является тёмной историей. Все помнят, что в тот период уже много лет шла война между Российской Империей и Германией. Пришедшие к власти в России большевики были вынуждены останавливать войну на любых условиях. Так появился «Брестский мир», или некое соглашение, рождавшееся в несколько этапов. Официально, согласно этого положения, к Германии должны были отойти Украина и Белоруссия (в старых границах), а также Прибалтийские губернии. Из каких географических соображений эти территории готовили к аннексии, понять сейчас сложно. Почему-то официальные историки стесняются упомянуть, что в число этих аннексируемых земель входил и Санкт-Петербург. Ленину и Троцкому нужна была передышка страны от войны любой ценой, чтобы укрепить власть. Но подобная сдача территорий, очевидно, сильно не понравилась тем, кто стоял за Лениным и Троцким. Территории вроде бы отдали, но уходили с них далеко не всегда и не везде. Так и родилось знаменитое «ни мира, ни войны», но столица на всякий переехала в Москву. По некоторым данным, Ленин и Троцкий сотоварищи бежали из СПб в режиме ошпаренного зайца, боясь быть захваченными в плен.

И всё же, зачем на знаке качества СССР проявился подобный символизм?

Как уже писал когда-то, символизм в большой политике есть один из главнейших атрибутов, наряду с возможностями навязывать свою волю миллионам людей и управлять огромными бюджетными средствами. Но в данном случае символизм есть качество правителей скорее по Фрейду. Многие правители воображают себя Мессией и выдают в народ понятные или не очень понятные графические изображения, распространяя ими тайный или опять же не очень тайный смысл своих целей, намерений, связей с прошлыми поколениями и других подобных обстоятельств. Настоящего политика от субъекта, мнящего себя политиком, отличает как раз возможность нести в массы свои символы, и чтобы при этом не иметь никаких последствий. К примеру, подросток, рисующий в подъезде свастику, рискует нарваться на меры физического воздействия со стороны себе подобных и ещё более нарваться на всю строгость закона. Но тот же подросток, проведя определённую работу, может спустя годы попасть на вершину власти и нарисовать ту же свастику как символ на гербе и флаге. Ему за это не то что ничего не будет, скорее наоборот, он соберёт своих союзников и уничтожит тех, кто думает про этот символ не так, как он сам. Полагаю, за примерами далеко ходить не надо. И не обязательно это может быть свастика.

Похоже, и в случае со знаком качества СССР случилось нечто похожее. Некая реально правящая сила, пользуясь отсутствием информации у граждан СССР о прошлом этой огромной территории, потешила своё самолюбие и влепила в качестве клейма силуэт уничтоженной кем-то древней столицы этой территории. А столицы ли? Но к этому мы доберёмся чуть позже. Забегая вперёд, могу сказать сразу, что подобных актов странного символизма у нас далее всплывёт предостаточно. Символизм и сдаст эту власть как стеклотару.

Вспоминается убиенный в Санкт-Петербурге гениальный поэт и его бессмертная песня.

Господа-демократы минувшего века,
Нам бы очень хотелось вас всех воскресить,
Чтобы вы поглядели на наши успехи,
Ну а мы вас сумели отблагодарить.
Мы бы каждый, кто чем, выражал благодарность:
Молотилкой — колхозник, рабочий — ключом.
Враг народа — киркою, протезом — афганец,
Ну а я б кой-кому засветил кирпичом.

Слушай, Ленинград -

Вот так! Вот так!
Живут Америка с Европой.
Вот так! Вот так!
Ну а у нас все через ж…

Вернёмся в «золотую милю».

Если приглядеться к центральной её части, можно обнаружить одну интересную особенность.

Слушай, Ленинград -

Сделаем несложное упражнение. В центре реконструированной Петропавловской крепости наложим круг, и создадим массив из десяти таких кругов относительно главного центра. Аналогично сделаем малый массив, наложив круг на центр Казанского собора. Объединим в пятиугольник розового цвета соответствующие круги из общего множества.

Открытия не заставляют себя ждать. Если в центре Петропавловки ранее стояло сооружение, и аналогичные сооружения шли симметрично главного центра по розовому пятиугольнику, то в настоящее время они уничтожены все, включая саму Петропавловку. И уничтожены, как ни странно, водой. Там, где не прошла Нева, через эти сооружения пропускали каналы (если круг стоит на берегу, из-за погрешности понимаем, что по нему прошёл канал). Только в одном месте из множества круг пересекает 1-я линия ВО (чёрная точка), и есть подозрение, что там тоже был канал, но в настоящее время он засыпан. Зачем их уничтожали? Версии только две – материал этих сооружений был пригоден для разграбления или (что более вероятно) необходимость полнейшего уничтожения и переформатирование города под новую идеологию. Очевидно, каналы в то время было делать очень легко. Примерно как сейчас делать борозду плугом. Стрельнули в полузасыпанный объект и получили траншею, а чтобы объединить всё в нормальный вид, соединяли перемычками. Так получились Мойка, Фонтанка и канал Грибоедова (Екатерининский).

Но в то же время, на смежном пятиугольнике в этом же множестве часть кругов сохранилась и на их месте были выстроены Николаевский дворец и тот самый Институт инженеров путей сообщения. Остался непонятным один круг, который попал в адрес Невский проспект, 64. Краеведы, ищите в подвалах этого дома знаковый объект. Ранее на этом месте стояло что-то очень непростое.

Аналогично можно поступить с кругами в малом множестве. Синие круги –места, которые уничтожены каналами, чёрные – улицами. Белые круги – места, на которые надо обратить внимание. Не исключено, что в подвалах стоящих там домов можно найти остатки древнего города, как минимум подземные ходы. Примечателен тот факт, что один из кругов попадает в Адмиралтейство. Очень сильно посещают мысли, что данный объект выстроен совершенно с нуля без всякой звезды-крепости в основании, как нам вещают некоторые старинные планы. Этот объект предназначался для стоянки кораблей (т.н. «галер») в двух крытых галереях и … дирижаблей. Да, да, в полуогороженной зданиями площадной части. Эта техника была нужна для экстренной эвакуации, и к этому месту шёл подземный ход . Наверняка он и сейчас там есть. Никаких верфей, по крайней мере в том виде, как их рисуют на планах, там отродясь не было. Если бы они были, строить там здания было бы очень затруднительно. Ещё одна мысль упорно посещает в отношении Адмиралтейства – ещё совсем недавно этот объект стоял окружённый водой полностью. Площади вокруг него об этом красноречиво говорят. Это был примерно как сейчас кремль в Москве, где правители прячутся от всего внешнего мира за стеной.

А что же было в самом центре? Неужели не догадались? Давайте вспомним Одессу.

Слушай, Ленинград -

Да, да, та самая Пальмира, или источник пламени на огромном сооружении. Только в Одессе была южная пальмира, а здесь северная. Они обслуживали входы в один и тот же канал – Балту. Этот канал заслуживает отдельного повествования. Но сейчас его, увы, нет.

Как вы думаете, наш «Петрушка»-Исаак мог иметь к тому городу, с пальмирой, хоть какое-нибудь отношение? Полагаю, до его разрушения он был там не более чем гость, ну или почётный гость, если история с ним вообще не выдумана полностью. Тот факт, что Пётр существует только в российских преданиях, неоднократно подтверждён историками из-за бугра. Там не известно ни одной войны, где бы Пётр принимал участие как полководец с вражеской стороны. Да-да, и в Швеции, и в Турции в частности. Как же так? В истории известен некий прецедент, в отношении одного участка земли. Хотя, это не прецедент, а прецедентище, т.к. речь идёт о целом материке. Когда-то голландцы открыли новый континент Австралию, и даже основали на ней города. Затем, спустя годы, без какой-либо войны, явочным порядком, весь этот континент внезапно становится английским. Что там вообще происходило, а главное, может аналогичный процесс поглощения прошёл и здесь? Ведь Петру приписывали голландское происхождение. Даже официальная история не отрицает, что он некоторое время жил в Голландии. Только вот не уточнили, в какой именно. Ну да ладно.

Если подобное могло быть, то какой суперармией могла обладать Голландия, чтобы снести с лица земли такой город с пальмирой? Всё больше похоже на то, что по Евразии в начале 19 века прошла война, которую совсем не проводили в отдельно взятой Ингрии. Эта война прошла по нескольким континентам, и по Евразии в том числе. Восточная часть Евразии была полностью разрушена. По итогам той войны некую географическую область, называемую Ингрией, отдали голландцам. Кстати, при работе со старыми картами слегка смутили два названия разных земель – Ingria и England. Очень сильно похоже, что это два названия территории, которой владела одна и та же общность, только территории были разнесены географически и названия им дали разные народы на своём языке. Бывает же такое. Политкорректно более восточные земли назвали чуть позже Ингерманландией. Если принять во внимание, что все «древние» карты, которые сейчас болтаются в цифровых архивах, вброшены в конце 19 века, всё становится более чем понятным. Чуть позже поясню подробно, что имеется в виду.

Интересно, сколько народа было погребено вместе с тем городом, который имел пальмиру? Полагаю, на глубине 8 м и ниже из останков выложен целый слой. Благо никто там не копает, да и незачем.

Открою один маленький секрет. Додуматься до звёздной системы города, предшествовавшего Санкт-Петербургу, помогла всё та же путеводная фотография отделки одного из бывших павильонов ВДНХ, описанная в прошлой статье.

Слушай, Ленинград -

Похоже, узкий круг лиц в архитектурной среде СССР прекрасно знал облик доисторического Ленинграда. Более того, этот с позволения сказать генплан был типовым – как минимум два случая его применения мы уже нашли и доказали. Раз так, обратим внимание на малые круги, расположенные вокруг большого. А что, если это крепости-сателлиты? Давайте нанесём на наш план реконструкции в глазомерном масштабе, и посмотрим на северную часть.

Слушай, Ленинград -

Сложно понять, имело ли место подобное зонирование в прошлом. Круговых следов на современном городском плане не прослеживается совсем. Однако, снова бросаются в глаза заслуживающие внимание странности.

Совсем рядом с центрами двух круговых участков находятся станции метро Комендантский проспект и Удельная. Центр соседнего круга с правой стороны попадает в стадион, рядом стоящего – в какой-то дом из новой застройки. Но в следующем круге у нас ранее базировалась мыза Пескарёвка, которая имела очень богатую историю. Всё говорит о том, что мы снова ходим где-то рядом с обликом старого города. Давайте взглянем более пристально.

Слушай, Ленинград -

Упс… Оказывается, чуть южнее одного из кругов у нас находится Светлановская площадь, а на ней… снова прямоугольник с закруглёнными краями. А вдруг это шлюз? Правда, сейчас там обычная площадь, без всяких зданий и сооружений. По странному стечению обстоятельств, шлюз сдвинут относительно центра на примерно 30 градусов. Что-то тут не так. Давайте представим, что это один из фрагментов упорядоченной сети каналов, которые также имели симметричность относительно нашего главного центра.

Слушай, Ленинград -

И точно. Отложив аналогичную конфигурацию шлюза симметрично на восток, мы достаточно точно сажаем его в Площадь Мужества. Эта площадь имеет несколько другое очертание, но таких совпадений не бывает. Если древние каналы изгибали, то выглядели они так, как показано зелёной линией. Очевидно, после уничтожения старого города каналы восстанавливали по шлюзам. Особо не старались и простреливали их в тех участках, где было удобнее. Наши круги, очевидно, были малыми звёздами-крепостями, они охраняли каналы, ведущие в старый город. Сейчас они находятся глубоко под грунтом, хотя ранее имели подземное сообщение с центром. Их засыпало ещё после уничтожения старого города. Вычищать их не посчитали целесообразным. Прорубили один большой канал с запада на восток, очевидно, его фрагмент сейчас заняли современные улицы Проспект Испытателей, 2-й Муринский проспект и Проспект Непокорённых. На западе канал выходил в Балтийское море. А на востоке? И на юге? До этого дойдём чуть позже (спойлер – это не Нева). Судя по направлению шлюзов, слив воды был явно с востока на запад.

Угадайте с трёх раз, что находится совсем рядом с бывшим каналом между Светлановской площадью и Площадью Мужества. Ни за что не угадаете. Находится там проспект Пархоменко.

Английский проспект в Лесном был назван по существовавшей там в начале XIX века ферме, которой управляли англичане. 15 декабря 1952 года Английский проспект переименован в честь командира 14-й кавалерийской дивизии времен Гражданской войны Александра Яковлевича Пархоменко (1886—1921).

Во-во. Похоже, мы на правильном пути. Про ферму, видимо, слукавили. Где «британские» и где ферма… Фишкой этих персонажей всегда было занять стратегическое место на водных путях и кого надо пропускать за деньги, а кого надо не пропускать совсем, вплоть до уничтожения. Занимать каналы большой протяжённости они никогда не стремились. В этом случае надо выполнять технические мероприятия по эксплуатации, очищать канал, одним словом работать. Это не про них. Если на месте старого города была некая развязка каналов на несколько направлений, то сам господь им велел туда прийти и окопаться. Ни одно подобное место в мировой географии они не пропускали (знатоки, поправьте).

Похоже, наши декабристы есть не что иное, как жители старого режима, решившие побороться с «британскими» путём уличных манифестаций. Ей-богу, ничему не учит история наш народ. Старый режим – это тот режим, который существовал между сломом города с пальмирой и наглым приходом тех самых «британских», ориентировочно длительностью 50-70 лет. Собрался коллектив людей с различными русскими и немецкими фамилиями и выступил против пришельцев. В истории это назвали «смятение» и скорее всего отодвинули по хронологической шкале лет эдак на 50 ранее. Когда «британские» заняли их любимый город, декабристы напялили свои лосины и пошли на Сенатскую площадь, за что и получили. Ничего не напоминает?

Как там всё у того же поэта:

Правдолюбец Радищев после той мясорубки
"Путешествие из Петербурга в Москву"
Чуть с досады не слопал, повредился рассудком
И, ругая масонов, погрузился в тоску.

Интересно, в каком году жил и творил этот самый правдолюбец Радищев? А также Чернышевский и Герцен, и Мечтатель Белинский, и мудрец Карла Маркс? Наверное, примерно в одно и то же время, в смысле с последним названным. Да-да, в период 1865-1883 годы. Если реку назвали совершенно не рефлексируя и не вдаваясь в культуру местных народов New, когда там писал про неё Пушкин?

Впрочем, не будем голословными и переберём детально то самое Путешествие из Петербурга в Москву.

Продолжение статьи:

Часть 2.

Часть 3.

Обновление рейтинга
Статья серии Слушай, Ленинград >>>
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора материально
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора tech_dancer обязательна.
www.copyright.ru