Навальный ярд

9415

Спешу огорчить любителей политики - в этой статье вы её не найдёте (а также любые ассоциации с политикой и её персонажами, встречающимися в тексте, прошу считать досадной случайностью). Navy yard в переводе с английского всего лишь военная верфь или военно-морской флот. Первое слово в этом сочетании является интернациональным, даже в русском языке слово "навигация" происходит отсюда, не исключено, что справедливо и обратное - русский и английский языки имеют много слов общего происхождения, как ни парадоксально это звучит. Но не будем углубляться в этимологию. Темой сегодняшней статьи будет военно-морской флот недалёкого прошлого, загадки которого официальная история предпочитает не замечать, несмотря на обилие странных артефактов и исторических материалов. Как известно из армейского постулата, на флоте всё условно, кроме принятия пищи. Ну что же, попробуем и мы условно понять, что же там было.

И в качестве вступления прошу посмотреть на одно историческое фото.

Навальный ярд tech_dancer

Но интересовать будет даже не личность персонажа справа (на фото он значится как принц Георг V, будем считать опечаткой в источнике), а артефакт на мундире, называемый аксельбантом. Наверное, повторюсь, что он больше всего напоминает провод от мультиметра, только гораздо большей длины, для чего его заплели в косичку.

Навальный ярд tech_dancer

Если приглядеться, то это действительно провод в оплётке, и очень сильно напоминает советские провода в резиновой изоляции, покрытые сверху тканью, какие часто в то время применялись например на утюгах. Вопрос в другом - для чего этот артефакт на кораблях необходим даже принцам? Напоминает какое-то средство индивидуальной защиты, как сейчас каски на стройках, которые выдают даже большим чиновникам, приехавшим на объект только перерезать ленточку. Очень интересный вопрос. Но вернёмся к нему позже, а пока начнём. И поможет в этом старый друг, известный аукцион антиквариата. На этом предприятии правит бизнес, в связи с чем продаваемые предметы старины слабо подвержены цензуре. Этого не скажешь о заведениях, служащих для просвещения обывателей, например библиотеках. И по тэгу moonlight (лунный свет) в разделе живописи начинают выдаваться интересные картины.

Навальный ярд tech_dancer
Charles Dorman Robinson THE WASP AND THE SERAPIS IN BOSTON HARBOR AT NIGHT 1881

Полагаю, такого чуда не видели даже бывалые моряки. Над кораблями висят какие-то освещающие их предметы с направленным вниз светом. Что это? Они висят выше верхушек мачт. А картина от 1881 года, и художник явно представлял, что именно он рисует. И главное, керосиновой лампой такой свет совсем не создать. Если и были воздушные шары специально для освещения, что же на них горело? И кстати, горит не только вверху. На кораблях повсюду видны белые огни. Что это, гротеск художника?

Навальный ярд tech_dancer
Wilfred Bosworth Jenkins Dock scene by moonlight 1898

Обратите внимание на корабли на заднем плане. Они светят достаточно ярким светом где-то с середины мачт. Это уже точно не гротеск. И каким образом мог получаться такой яркий свет?

Навальный ярд tech_dancer
--- Ivanovich Serebriakov, 19th century SHIPPING BY MOONLIGHT

Если приглядеться к кораблю на заднем плане, то видно, что на верхушках мачт тоже что-то горит. Как учили в школе, корабли Колумба шли в Америку с огнями святого Эльма на мачтах. Только почему-то здесь эти огни находятся только сверху на мачтах, на реях их не наблюдается. И на всех картинах изображена какая-то непонятная яркость луны, которая больше напоминает солнце. Если это наблюдается у разных авторов, то может быть яркость луны в 19 веке была другой? Сейчас такой яркости и близко нет. Едем дальше.

Навальный ярд tech_dancer
James Gale Tyler Ship under the Moonlight 1856

Как видно, корабли в середине 19 века были оборудованы разноцветными фонарями. Какой должна была быть их яркость, чтобы их было заметно издалека? Простым горением топлива такую яркость не обеспечить.

Навальный ярд tech_dancer
Adolphus Knell (fl.1860-1890) Shipping by moonlight
Навальный ярд tech_dancer
Adolphus Knell (fl.1860-1890) Shipping by moonlight

Это совсем не гротеск. Все корабли дают яркий свет, будучи при этом простыми парусниками. Как могли получать такой свет? В простые керосиновые фонари не верится совсем.

Навальный ярд tech_dancer
Henry Pember Smith Passing the lightship by moonlight 1889

Упс... Фонари на корабле справа тоже есть, но привлекает внимание плавучий маяк, он же lightship. Может простой огонь гореть так ярко? Такой же корабль дожил и до 20 века (см.главное фото), а затем поголовно исчез и даже чертежей его нет ни в одном архиве со свободным доступом.

Навальный ярд tech_dancer

Впрочем, живопись интересна тем, что её научились корректировать и подделывать. Уже в 20 веке на эту тему имелось множество уголовных производств по всему миру. Считается, что в криминальной среде первое место по доходу даёт оборот оружия, второе - оборот наркотиков, третье - оборот культурных ценностей. И примечателен тот факт, что например в России криминальный оборот культурных ценностей курирует только ФСБ. Почему, как вы думаете? Если взглянуть на картину из одной прошлой статьи,

Навальный ярд tech_dancer
The_Bombardment_of_Sveaborg_9_August_1855_by_John_Wilson_Carmichael

то видно, что корабли стреляют совсем не ядрами, как мы привыкли думать, а эфирными тороидами. И высота взрывов на заднем плане это подтверждает. И мы имеем тот факт, что сильным мира сего гораздо важнее не древние артефакты, а информация, которую можно из них почерпнуть. Кому-то очень не хочется, чтобы эта информация шла в массы, и на эту линию работы задействованы лучшие силы. Любое появление на свет предметов старины (не важно, из под грунта, со дна моря или из сундуков) контролируется достаточно хорошо и чёрная археология пресекается, насколько хватает сил и средств у государственной машины.

Впрочем, по миру ходит очень много копий такой картины без эфирных тороидов (желающие, можете погуглить). Не исключено, что многие картины маринистов происхождением 19 века и ранее таким же образом доработаны или выпущены заново, благо специалистам сделать это совсем не сложно.

Примечательный факт с этой картины - почему вся команда при стрельбе залезла на мачты, что в общем в боевых условиях совсем небезопасно? Очевидно, был какой-то неблагоприятный фактор на палубах, и выбор был только в том, что либо прыгать в воду, либо лезть наверх. Что это может быть за фактор? Ответ достаточно простой - тороиды. Видимо, надевать рыцарские доспехи для защиты от шаровых молний матросам было не по уставу, прыгать в воду тоже. До устава мы ещё доберёмся, а пока вернёмся к плавучим маякам.

Что на первый взгляд бросается в глаза при визуальном осмотре таких кораблей?

Навальный ярд tech_dancer

Они совершенно не приспособлены под паруса. Какая тяговая сила их двигает? Вариант с вёслами отпадает, полагаю, не надо объяснять, почему.

Навальный ярд tech_dancer

Но и гребного винта тоже ... нет. И мы получаем сплошные загадки от яркого света до движения по волнам. Как такое могло быть? Начинаем думать.

Из истории нам досталось очень много старинных гравюр с кораблями, внешний вид которых вызывает, мягко говоря, странность.

Навальный ярд tech_dancer

Как видим, вместе с обычными парусниками соседствуют корабли, парусов на которых нет совсем и они на них явно не рассчитаны. Вёсел там тоже нет. При большой высоте корабля вёсла будут такой величины, что справиться с ними сможет только гигант, не столько из-за их массы, сколько из-за длины. Таких гравюр при желании можно найти великое множество. Это тоже гротеск художника? Наверное, нет.

Навальный ярд tech_dancer

Справа на гравюре изображён примерно такой же корабль. Какая сила его двигала, если нет даже намёка на паруса? Будем считать, что старинные гравюры не так уж и далеки от истины. И сам факт старинности таких гравюр - очень большой вопрос, если некоторые экземпляры кораблей имеются даже на фото.

Навальный ярд tech_dancer

Это всего лишь лубочная картинка из издания 1836 года. Откуда в этом году могли взяться машины? И главное, как они выглядели? Почему мачты идут из обычных церквушек, и они строго разных размеров, как и положено на кораблях? Как видим, вопросов всё больше и больше. И наверное для ответа на них уже пора обратиться к самому главному первоисточнику - морскому уставу, тому самому, от Петра, датированному 1720 годом. Хотя поскольку в нём упоминается Каспийское море именно так, когда во всей стране его называли Хвалынским, дата редакции этого устава вызывает большое сомнение. Но воспримем это не более чем информацию к размышлению.

Ходят слухи, что Петра Великого на трон судьба-злодейка забросила совершенно случайно, что в истории далеко не редкость. До трона это был простой голландский юноша по имени Исаак. Он действительно горел желанием выстроить военный флот в государственном масштабе. Как это происходило на самом деле, понять сейчас сложно. Но факт, который сейчас не берётся оспаривать практически никто - все морские термины в отечественный флот пришли из голландского языка именно благодаря Петру. Даже несмотря на то, что в те года английский язык в морской терминологии использовался по всему миру. После победы над Непобедимой армадой в 16 веке английский флот стал лидером, и по другому быть не могло. Устав при этом написан на старорусском языке, хотя в словарях морских терминов того и более позднего времени всегда присутствовало английское и голландское написание, наряду с русским переводом. Смотрим.

Навальный ярд tech_dancer

Как видим, количество фонарей по каждому виду кораблей строго оговорено. Даже цвет обвесов определён для каждого случая.

Навальный ярд tech_dancer
Uknown. Junk In The Moonlight

Как видим, всё по уставу - по краям обвесы имеют белый цвет. И на корме они тоже были.

Навальный ярд tech_dancer

В этом корабле, наверное, находился (судя по уставу) вице-адмирал. Фонари в нужном количестве на корме в наличии. Именно такие фонари и горели ярким светом, как и нарисовано на картинах. И опять никакого намёка на паруса и гребной винт (трубы и т.п.). Всё бы ничего, но фотография сделана в конце 19 века. В советское время была книга какого-то писателя-фантаста про планету Эвур (Эволюционный урод), напоминающую Землю. Только в отличие от нашей планеты на планете Эвур прошлые виды фауны не успевали вымирать, и нормальные люди там жили вместе с первобытными людьми, динозаврами и т.п. Секрет планеты Эвур оказался прост - некая сверхестественная сила торопилась и создавала новые виды фауны, не дожидаясь эволюционного естественного ухода более старых видов. И получилось подобное нагромождение. Глядя на это фото, невольно возникает аналогия. Подобные корабли в конце 19 века вполне мирно сосуществуют с другими, у которых по четыре дымовых трубы и полное металлическое исполнение. Можно привести очень много фото. Как объяснить этот факт? Скорее всего и здесь была какая-то сила, но не сверхестественная. Эта сила и начала строить корабли на паровой тяге. И как только произвела их достаточное количество, резко стала уничтожать старые виды кораблей, в том числе и плавучие маяки. Но к этому мы ещё доберёмся, а пока вернёмся к фонарям.

В уставе упоминаются фонари на марсах. Для тех, кто не в курсе, марс - это смотровая площадка на мачте, расположенная между стеньгами. По легенде, именно с марса Колумб увидел Америку. Каким образом на марсе могли гореть огни? Но видимо, могли.

Навальный ярд tech_dancer
William Lionel Wyllie, 1871

Тут на марсе не просто огонь, а фара-искатель. Кто читал в своё время "Республику ШКИД" и другие ранние советские писательские произведения про российскую жизнь в начале 20 века, наверняка отметили странный факт, а именно то, что все кинематографы поголовно назывались "Марс". Ну или "АРС", для политкорректности убрали первую букву, видимо, чтобы не путали с богом войны. Кстати, а когда у нас бог войны стал Марсом? У древних греков (если они были) он всегда был Аресом. Обратимся к справочным материалам про Марс.

Марс (лат. Mārs < др.-лат. Māvors, старый вокатив Mārmār; также лат. Mārspiter или раздельно Mārs pater «Марс-отец»; на языке сабинов Māmers). В римской религии Марс — один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин). Бог войны, отожествленный с древнегреческим Аресом, отец Ромула, родоначальник и хранитель Рима.

Первоначально считался родоначальником и хранителем Рима. В Древней Италии Марс был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падёж скота, либо отвратить их. В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом. Позднее Марс был отождествлён с греческим Аресом и стал богом войны. Храм Марса уже как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен, поскольку вооружённое войско не должно было входить на территорию города. Тот факт, что он покровительствовал одновременно земледелию и войне, может показаться на первый взгляд странным, однако объясним: «В раннем Риме земледелие и военная деятельность были тесно связаны в том смысле, что римский земледелец был также воином (а заодно и избирателем)»

Полагаю, прочитав этот набор слов из Википедии, большинство читателей поймёт, под каким пластом исторической туфтологии находится весь наш мир, и история морского флота в частности. Марс был фактически источником луча света, или, если хотите, луча света в тёмном царстве. Именно с этого луча и пошла "Марсельеза", которая много лет была гимном революционеров во Франции и не только. Именно за характерное сходство марса с внутренним видом кинозала им и стали называть кинематографы. Не исключено, что и название планеты идёт отсюда же. Но, видимо, для смещения акцентов в нужную сторону и сокрытия этого факта Марсом назвали бога войны. Интересно, что за марс был на Марсовом поле в СПб? Наверно, смотрелся красиво.

Навальный ярд tech_dancer

Вот те самые фонари, которые горели на картинах красным светом. Они же подсвечивали шлюпки при спуске на воду. Это обычные электрические фонари. Что же их могло зажигать?

Навальный ярд tech_dancer

При более крупном рассмотрении мы наблюдаем на верхушках мачт шары, которые на морском языке называются клотики.

Навальный ярд tech_dancer

Навальный ярд tech_dancer

Диагноз ясен. Клотики есть не что иное, как стеклянный шар с гелием, похожая конструкция описана здесь. В России такие конструкции стояли на каждом зажиточном деревянном доме и в простонародии назывались балдой. Там тоже использовались деревянные мачты. Вот только медных полос по ним никто не проводил. Обходились железной проволокой. На морских кораблях, возможно, и спускали полосу с верха мачты в воду. Там ведь кругом вода. Только в воду или нет, разберём чуть ниже. А позже даже стали делать просто на железных мачтах, если корпус был железный, причём даже на прогулочных катамаранах.

Навальный ярд tech_dancer Навальный ярд tech_dancer

Откуда же для них бралось электричество?

Здесь, наверное, нужно углубиться в матчасть, а для начала ещё процитируем некоторые вещи из словаря морских терминов.

Навальный ярд tech_dancer

Почему так много видов капитанов, причём существует даже капитан над портом? В русском переводе они скромно значатся урядниками, причём это прослеживается во всех морских уставах, начиная от Петра. А в иностранных терминах есть капитаны на марсе и даже трюмный капитан.

Навальный ярд tech_dancer
Engineering: section through the hull of an ironclad battleship. Engraving, c.1861.

На этом чертеже есть очень интересная труднопереводимая фраза "carrying two captain coles shields". Ощущение, что здесь слово "captain" относят к какому-то неодушевлённому предмету, а совсем не к должностному лицу. Но нас будет интересовать год выпуска чертежа - 1861 и обведённое место. Очевидно, корабли, исполненные таким способом, уже использовались, например, в Крымскую войну. Деревянную обшивку бортов сверху делали, скорее всего, для экономии железа.

Навальный ярд tech_dancer

И действительно, на этом фото отчётливо видно, что днище корабля покрыто железом. Фото датировано 1870 годом, и корабль прослужил явно не один десяток лет. И таких фото достаточно много.

Навальный ярд tech_dancer

Эти корабли стоят на верфи уже в ожидании утилизации, и их стаж не вызывает сомнения. Как видим, марсы на этих кораблях тоже сделаны из металла. А что с них свисает? На морском языке это называется путенс-ванты. Спрашивается, почему их сделали из металла, если есть дерево и верёвки? Интересный вопрос.

Навальный ярд tech_dancer

Может быть, так было технологичнее. С появлением металлообрабатывающих предприятий громоздкие деревянные марсы, похожие на большие ступы, которые рисовали на всех лубочных картинках про Колумба, заменили на компактные металлические. Только с путенс-вантами не понятно. При такой их длине их можно было выполнить в верёвочном исполнении, что было бы намного дешевле. А может быть, для них требовалось какое-нибудь другое качество, например электропроводимость?

Навальный ярд tech_dancer

Глядя на это фото, определённо можно сказать, что не только путенс-ванты, но и сами ванты очень сильно напоминают обычные металлические тросы, судя по тому, как они связаны на концах. Только стальные тросы у нас официально стали делать в начале 20 века.

Навальный ярд tech_dancer

Как видно, дно корабля тоже обделано металлом. В царской России, кстати, его называли досчатым железом, в Нижегородской области есть даже посёлок Досчатое, который получил имя благодаря заводу, где делали эти детали. Имели эти заводы братья Баташовы (их история многократно показывалась по ТВ, найти эти фильмы в сети можно без труда). Свою деятельность эти братья осуществляли во второй половине 18 века. Это к вопросу о датировке такой технологии кораблестроения например в России. Что было в Англии, вопрос очень интересный, но наверное не позже. И по мачтам спускаются металлические полосы, которые шли на клотик. Но мы обратим внимание на обведённую деталь. На неё приходили ванты. На морском языке это называется юферсы. И эти юферсы крепились на толстые металлические пруты, которые уходили вниз и там в свою очередь крепились на корпус корабля. Но явно что не просто на обшивку, а на силовую часть под ней. И она была тоже из металла.

Навальный ярд tech_dancer

Как видим, уже в издании 1897 года упоминалось о проволочных вантах. Когда же всё таки начали изготавливать тросы из металла? Очевидно, их начали делать тогда, когда начали делать проволоку. Только в той России её называли канитель. Сейчас это слово ассоциируется с нудным занятием, связанным с длительными хлопотами. Действительно, чтобы наволочить проволоки на толстый трос средней длины, возиться приходилось долго. Но, видимо, ремесленники вполне справлялись и в 19 веке, и ранее. Канитель есть не что иное, как уменьшительное слово от "канат", а канатами в морском деле назывался весь такелаж во всех документах независимо от языка. Слово это было интернациональным.

Навальный ярд tech_dancer

Вот они, эти юферсы. Они совсем не деревянные, дерево при таких усилиях развалилось бы сразу. И ванты явно из металлических тросов.

Навальный ярд tech_dancer

А тут они лежат в заготовленном виде на какой-то ферви 19 века. Даже коуши уже заплетены. Видно, что канаты из верёвки имеют другой цвет, они более светлые.

И что мы имеем? Как минимум тот факт, что на металлическое дно корабля были присоединены металлические ванты, которые шли в свою очередь на верх мачты, к металлическому же марсу. И далее по каждой стеньге до клотика шли такие же металлические ванты. Картина начинает проясняться. А что было в верхней части такой мачты?

Навальный ярд tech_dancer

А была там одна странная деталь, которая в морском слэнге (по крайней мере англоязычном) называлась вороньим гнездом. Возможно, это была смотровая площадка, но на некоторых гравюрах в этом месте стоит полноценная беседка с куполом. Наша конструкция с железным днищем, соединённым с ними вантами и таким вот вороньим гнездом очень сильно напоминает храм. И здесь, в этой верхушке, конструктив вызывает некоторые вопросы. Возвращаемся к определению капитанов (см. выше) и находим там сaptain of a top (капитан на марсе). Чем может командовать должностное лицо на такой площадке? Клотиком? Больше нечем. Может имелось в виду, что капитан корабля сам залезает вверх? Вряд ли, на это есть специально обученные люди. Может быть, слово "капитан" было образовано из двух слов? Для ответа на этот вопрос ещё раз посмотрим в словарь.

Навальный ярд tech_dancer

Кто не знает, эзельгофт есть устройство, которое соединяет между собой стеньги на мачте. Как и марс, в кораблях 19 века он был также металлическим. Что-то этот словарь не договаривает. Проверим на современном ресурсе.

Навальный ярд tech_dancer

Как видим, значений у этого слова очень много (в английском языке это не редкость). Если обобщить, то это некий предмет, который надевается на другой по образу насадки или крышки. Эзельгофт является тоже своего рода насадкой, одним концом на верх одной стеньги, другим на низ другой. Логично. Допустим, что первая часть слова "captain" образуется из слова "сар". Тогда причём здесь капитан на баке (например из того же списка)? Бак на корабле вообще интересная вещь. В источниках пишется, что слово это голландское и введено, видимо, Петром, означает оно носовую часть корабля. В электронном сервисе слово упорно переводится как "корыто" (да простят меня мореходы), впрочем, и в русском языке это слово имеет похожее значение. Что наливалось ранее в эту часть корабля? Впрочем, оставим эту задачу в связи со сложностью, тут нужны специальные знания. Что же тогда общего например с трюмным капитаном? Какие в трюме могут быть наконечники? Для ответа снова зайдём в словарь и найдём ещё одно интересное слово.

Навальный ярд tech_dancer

Все знают, что в трюм грузился балласт как специальный груз для устойчивости корабля. Это слово также интернациональное и в современном мире имеет множество значений, но в 19 веке оно означало именно это. Как видим, в словаре упоминается железный балласт, такое его исполнение упоминается и в отечественных архивных источниках. Уральские заводы раньше бились за госзаказы на корабельный балласт из чугуна, если архивы нам не врут. Ещё бы, заказ простой для исполнения и достаточно объёмный. Интересно, а как раньше выглядел такой балласт? Ведь его надо погрузить на корабль, а в экстренных ситуациях его иногда бывало надо быстро сбросить. Если так, то он должен выглядеть как брикет из чугуна с ручками. В противном случае его сброс в сжатое время невозможен.

Во многих источниках утверждается, что балластом в военных кораблях был боезапас, т.е. пушечные ядра. При значительном расходе этих ядер, например после боя, балласт пополняли местным материалом, например булыжником. Версия хорошая, но с лёту поддаётся большому сомнению. К примеру, если до берега очень далеко, то корабль мог до него банально не доплыть, особенно если он большой. Секрет тут видимо надо искать в другом.

Навальный ярд tech_dancer

Как видим, в навальном ярде Чарльстона образца 1870 года как ни странно, вместе с пушечными ядрами мирно соседствуют обычные артиллерийские снаряды. Как это понимать? Поэтапный переход на новый более современный вид вооружений? Таких фотографий соседства снарядов с ядрами очень много и не только с той верфи в Чарльстоне. На то он и навальный ярд, что всё отсортировано и уложено навалом. Слово тоже интернациональное (ярд-ядро, такие каламбуры бывают часто). Но для справки, в Европе в те года прошла Франко-Прусская война. Страсбург после этой войны стал похож на Хиросиму 1945 года (в сети очень много фотографий на эту тему). Ранее 15 лет назад произошла Крымская война, после которой Севастополь стал похож на выжженную пустыню. Кстати, выше приведена картина сюжетом с той же Крымской войны, где шёл обстрел крепости Свеаборг теми самыми эфирными тороидами с кораблей в Балтийском море. После Франко-Прусской войны вроде бы не было войн, уничтожавших города так, как это было в Страсбурге. Хотя возможно, мы что-то не знаем, но в первую мировую войну такого вроде бы не наблюдалось. К чему это всё?

Навальный ярд tech_dancer

Прав был какой-то исследователь, который в своём фильме доказывал, что все фото 19 века с пушками и ядрами являются постановочными. Люди нагладили форму, надраили пушки, сложили ядра пирамидкой и сфотографировались с ними, но как пользоваться пушками по настоящему, они не знали.

Как видим, пушка подпёрта ядром, в котором имеются отверстия. Оно говорит о том, что ядро было полым внутри. На заднем плане спокойно стоит снаряд, который никого не смущает. В пустотелости ядра нет никакого ноу-хау, известно, что из таких ядер делали бонбы, которые в народном фольклоре стреляли лучше чем ядро. Действительно, если бы ядра были не пустотелые, то боезапас корабля был бы неприподъёмным и вырвал бы днище корабля вместе с тем самым досчатым железом. А если вести сухопутную войну и везти эти ядра обозом из Пруссии в Страсбург, обозы бы для боекомплекта с такими масштабами поражения растянулись на половине расстояния. Конечно же, это нонсенс. Корабельные пушки, по крайней мере корабельные старого вида из бронзы, ядрами никогда не стреляли. Зачем же тогда были нужны ядра на корабле? Секрет фокуса лежит на самом виду. Вернёмся к балласту.

Навальный ярд tech_dancer

И посмотрим одну старинную картинку.

Навальный ярд tech_dancer
Constellation of Argo Navis (ship) from Persian Manuscript

Вот они, наконечники ("сар"), они же ядра. Приплыли. Теперь понятно, чем занимался трюмный капитан. Он отвечал именно за эту конструкцию, которая, очевидно, отвечала за работу пушек и одновременно была балластом. Ядра стояли ввинченными в какие-то втулки, которые, судя по цвету, тоже из металла. И опирались они на дно корабля. И находилось в них вещество tain, она же ртутная амальгама. И находились такие ядра не только в трюме, но и на палубе, и на марсах. И были люди, которые отвечали за их исправность, они же капитаны.

Навальный ярд tech_dancer

Как вы думаете, зачем трос идёт сквозь пушки на заднем плане? В боевых условиях это бы означало, что все пушки стреляют одновременно и перезаряжаются тоже одновременно. Но если принять во внимание, что они не перезаряжались, всё встаёт на свои места. И идёт этот трос куда-то в трюм. Теперь, надеюсь, понятно куда. При прикасании этого троса к ядрам они дружно плевались тороидами. Напряженность поля была такой, что со всех торчащих мест шли огни святого Эльма и экипаж действительно залезал на мачты. По тому же морскому уставу от Петра покидание корабля во время боя без приказа любому члену экипажа каралось "лишением живота". Так что прыгать в воду в этом случае был не вариант. А на случай повреждения этого троса у каждого офицера были аксельбанты для ручного управления пушками. Их выдавали всем высшим чинам, пришедшим на корабль. А может быть, они были включены в комплект формы в обязательном порядке.

Периодически передаются новости, в которых дайверы регулярно находят древние корабли с грузом амфор, наполненных ртутью. Представьте себе амфору, в которую налили ртуть с плотностью 13 кг/литр. Сколько будет весить такая амфора и выдержит ли керамика такой вес? Вот и я про то. Это были совсем не амфоры.

Как вы наверное уже поняли, корабли 19 века и ранее представляли из себя конструкцию обычного храма, только в плавучем виде. Наземные храмы, как известно, вырабатывали атмосферное электричество благодаря использованию тайниц, или закладок с ртутью в своих конструктивных элементах, в т.ч. в самом низу, в фундаменте. К примеру, совсем недавно мне прислали такую вот новость (огромное спасибо). Старинный корабль был полностью идентичен по конструкции и в энергетическом обеспечении был также полностью автономным. И ходил он по морю не из-за парусов (хотя они тоже были как резервный источник тяги), а из-за использования эфирных ветров (волн Шумана), которые взаимодействовали с вантами (на правах версии, прошу не критиканствовать). Вантовые оттяжки в совокупности образовывали "парус", который ловил волны Шумана аналогично обычному ветру, и благодаря конструкции бушприта рассекал волны Шумана с противоположной стороны. Примерно также постоянный магнит выталкивает с себя катушку, в которой возникает ток с магнитным полем, направленным противоположно. И где-то в конце 19 века такие корабли поголовно исчезли, в том числе и плавучие маяки со светящимися  клотиками. Горели клотики от закладок с ртутью где-то внутри корпуса.

Навальный ярд tech_dancer

Тем, кто дочитал это до конца, желаю семь футов и особо сильно это всё не воспринимать. На флоте же всё условно.

П.С. Любителям снимать ролики - не забывайте, что Роскомнадзор не будет вникать в тонкости морских терминов-).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


 
tech_dancer
Разносторонне развитый инженер.