Когда Сиунч-Хан с войском ушли с поля боя, чудом спасшиеся младший сын Илл-Хана Каян и его ровесник, сын брата отца Нагос со своими жёнами, начали собирать то, что не унесли неприятели из платья и припасов. Собрали также разбежавшихся коней и верблюдов и отправились спасаться в горах. Долго переходили с горы на гору, пока не оказались у такой горы, где не было никакой возможности идти далее.

Отыскалась еле заметная тропа, называемая в Тартарии архарой (вероятно, отсюда произошло и современное русское название диких горных баранов - архаров). И пошли по ней. Тропа была так узка, что даже пешему человеку по ней было идти крайне затруднительно, постоянно рискуя сорваться в глубокую пропасть. Так поднялись они на гору и той же архарой спустились в благодатную долину, окружённую со всех сторон неприступными скалам.

Убежище оказалось удивительно хорошо. Обширная долина, отрезанная от остального мира, изобиловала чистыми ручьями и множеством сладких фруктов, благоухала цветами, и стала настоящим ковчегом спасения для беглецов, счастливых от наступивших покоя и безмятежности.

Зимой они кормились мясом, а летом молоком и фруктами. Этому месту они дали название Иргана-Кон. На старинном языке могуллов Иргана значит «долина», а Кон – «каменная высота».

Долина Иргана-Кон в своё время была предметом пристального изучения Петра Семёнова-Тян-Шанского. Она находится в горной стране, образуемой хребтами Саянским, Алтайским, Эргик-Таргак-Тайга и Танну-Ола, на территории современного Красноярского края.

Прошли многия лета, и население Иргана-Кон увеличилось во много раз. Потомство Каяна было вельми многолюдно, и носило прозвание Каяф. Потомков Нагоса было меньше, и одну часть их назвали Нагослер, а другую Дурлаган.

Каян (быстрый источник, падающий с каменной вершины) взял себе имя отца, чтобы потомки Илл-Хана были плотны и сильны. Каян и Нагос прожили в Ирган-Коне больше четырёхсот лет. И вот однажды стало тесно им в маленькой долине. Собрали общий совет и решили выбираться из гор на родину предков, туда, где просторы широкие и степи бескрайние.

Только архары, по которой они в Ирган-Кон пришли, больше не существовало. Тогда один кузнец сказал, что то место, от которого он берёт железо, очень узкое, и можно попробовать растопить его и через растаявший проход выйти на свободу.

Всем населением носили к железной стене дрова и угли. Потом поставили 70 кузнечных мехов и разожгли огонь. Начали меха раздувать и проплавили в стене проход наружу, по которому спокойно верблюд с вьюком проходит. С тех пор каждое лето в один и тот же день народ могулов, спасшийся из каменного плена, празднует своё избавление. Разжигают костры, а в горн кладут кусок железа. А когда он начинает таять, вождь первым ударяет по нему молотом. Вслед за ним по железу бьют все главные в своих родах, а потом знатные офицеры. А затем и простой народ получает право бить молотом по разгоревшемуся железу.

В то время правил Хан из рода Курлассов, потомства Каянова, именем Бертечена. Сразу по выходе из каменного мешка послал ко всем народам послов с вестью о том, что все желающие, кто помнит своё родство с Могуллами, может добровольно придти в его подданство, чтоб возродить царство Могуллов. Тех же, кто откажутся, он поклялся порубить.

Однако потомки Тартар-Хана быстро вооружились и пошли против Бертечен-Хана. Но Бертечен уведомился о предстоящем нападении и приготовился. Войско неприятеля разгромил и воинов всех порубил. Эта битва произошла ровно в лето 450-е после того, как погибло имя Могуллское. И хотя потомков Тартар-Хана было в разы больше, Бертечен-Хан одержал неслыханную победу, чем заслужил уважение среди Аймаков (соседних племён), и те, видя его ум, власть и силу, добровольно начали переходить в его подданство.

Некий Ходжа-Рашид из города Качвик в своих писаниях утверждает, что потомок Таулай-Хана из Рода Чингисова, бывший самодержателем Земли Иранской, первым из владетелей земель Могуллских принял закон истинный магометанский:

«Слава Богу! Закон магометанский утвердился у нас с того времени, как прадед мой прибыл из Могуллских земель править здешними провинциями, и прошло две или три породы. Того ради надобно повелеть сочинить книгу фамилии, законов и обычаев наших могуллцев для известия потомкам. И понеже мне невозможно трудиться самому в том, а при том нет у меня никого, кроме тебя искуснага, который бы мог сие дело исправить; для того я тебе дам все книги в руки, которыя имею о сей материи. Но что они писаны могуллским языком; то я тебе в помощь придам одного из придворных моих господ именем Фулата, а прозванием Чабиксанга, который разумеет совершенно сей  язык, дабы ты успешно мог трудиться в сем деле. Ходжа-Рашид, исполняя повеление своего государя совершил сию книгу в 702 лето, и назвал ея Джамаставарег. Из сея то книги, и из 17 других я Абулгачи баядур-Хан взял содержания настоящия сия моея книги, которую начал я писать 372 лета спустя после Ходжа Рашида. Правда, что в расстоянии сих времён было много писателей, которые хотели в сем потрудиться. Но как они не знали различных языков, в которых им для сея дела нужда была, то много погрешений учинили, и почти все роды смешали. Я будучи принуждён для некоторых причин жить целый год в земле Колмакской, имел случай научиться могуллскаму языку.»

Как видно из дословной цитаты, современные проблемы исторической науки ничуть не отличаются от тех, которые имелись в далёком прошлом. Поражает упоминание огромного количества письменных источников на могуллском языке, которые существовали в прошлом, но не дошли до нас даже в списках.

Ныне пять Аймаков, или поколений, производят своё имя от Огус-Хана. Уйгурское произошло от потомков Могулл-Хана, а другие называются так:

- Канкли – живут на реках Иссык Куль и Талаш (Талас)
- Кипчак – живут на реках Тина (Дон), Ателла (Кубань), и Яиджик (Урал)
- Калл-Ач – живут среди туркменцев, в Земле Ма-Уреннерской, и в провинции Хорасан
- Карлик – всегда жили  в горах Могуллских (Саяны).

Карлики всегда выбирали ханов из своего поколения, и было их 20000 фамилий. Но Чингис-Хан отправил к карликам своего посла Коплай-Нояна, чтобы склонить под свою державу. Тогда правитель карликов Арслан-Хан решил отправить Чингису прекрасную девицу и подарков с нею, чтобы заручиться справедливым отношением к своему народу со стороны Чингис-Хана и тогда уже принять его подданство.

В Могуллской земле находятся две гряды гор очень высоких, которые идут с востока на запад. Между этими грядами лежит прямая Могуллская земля, а за нею на западе есть гора Кутт. Между этими тремя камнями жили прежде уйгуры. В этом месте с одной стороны 10 рек, с другой 9. Одно поколение, что жило на 10 реках, прозывалось Унами, а другое, на девяти реках, – Токосами. Оба поколения имели большое число городов и деревень, а ханов не имели. И когда начались распри меж соседями, выбрали двух царей.

Иль-Иттар царствовал над Ун-Уйгурами, а Иль-Иригин над Токос-Уйгурами. Через сто лет оба поколения объединились и имели над собой царя Иди-Кута. Иди значит «пришедший», а кут – «Святой дух». («иди» можно было не переводить, а Иа-куты есть индейцы северной Америки, и наши родные Якуты. Так же дело обстоит и с Иркутом).

Две тысячи лет жили они в покое, а потом разъединились, и одна часть осталась там, где была, а другая ушла на Иртыш-реку. Сии так же разделились на три части. Одни пошли в Бишбалык (известно только, что он находился к северу от Турфана, и вероятно, это Алтай. Бишбалык означает «пять рыб») и питались хлебопашеством.

Вторые рассыпались вокруг того места и питались скотом. А третьи остались на Иртыше и кормились рыбой и диким зверем. А одевались в шкуры звериные.

Уйгуры имели много славных учёных. А особо ценились уйгурские писцы. Они служили и у Чингис-Хана, и у сына его, Угадай-Хана.

Чингис-Хан отправил посла к Такринам, над которыми Бугаи-Чинан-Хан правил, и предложил войти в подданство. Бугаи-Чинан-Хан в ответ послал свою красавицу дочь и много подарков. Чингис-Хан подарки принял и красавицу сделал любимой женой. А когда умер, то его сын Угадай-Хан взял её себе в жёны. И любил её больше всех своих других жён.

Поколение кергизов изначально не многолюдно было, и потому, что владели они землями весёлыми с множеством рек, богатых рыбой, и плодоносными полями, многие народы, в том числе могуллы, совокуплялись с ними, что умножило число их фамилий.

Во время Чингис-Хана кергизы имели владельца по имени Русс-Иналла, к которому Чингис-Хан послал двух послов: Алтая и Тарамиша, - чтоб склонить под свою державу. Русс-Иналл предложение принял, и отправил к Великому Хану своего офицера с птицей Шунгар в подарок, у которой только ноги, глаза и нос красные, а вся она белая. Русс звал птицу кречетом.

Есть два города именем Кам-Камчут неподалёку один от другого между реками Селенга и Ирак-Муран (Орхон).

Кроме сих есть другие два города с именем Апручир. Там одно особливое поколение, называемое Ур-Манкатт, потому что живут они в местах отдалённых, в густых лесах. Там же есть ещё одно поколение, которое такой же род жития имеют, но пошли они от рода Огус-Хана, внука Могулл-Хана.

Праздник в тартарской деревне
Праздник в тартарской деревне

Поколение Тартар есть наидревнейшее и наиславнейшее среди всех потомков Турка. Состояло больше, чем из 70000 фамилий. Главная линия тартар пошла жить в страну Биурнавер, на границе с Катаем.

Другая линия тартар ушли на берега реки Икар, или Икран-Муран. Сия река идёт по граница кергизов, вбирая в себя многие реки, и, став вельми полноводной, впадает в горькое море Азох (судя по всему, речь идёт о Кубани и Азовском море). Близко от устья реки Икар стоит великий город Алагчин (Сорока), который владеет малыми городами вокруг.

Сорока, потому что лошади там похожи на сорок, такие пегие (пятнистые) и высокие. Настолько, что молодой жеребец так же велик, как трёхлетняя лошадь. В округе Алагчина множество руд серебряных. А у жителей посуды разной из серебра и золота бесчисленное множество.

Серебро на самом деле добывали ранее на территории нынешней Адыгеи, а на северном Кавказе было обнаружено множество археологических находок с изображением пятнистых лошадей. Поэтому можно смело предположить, что кубанские казаки, которых до конца девятнадцатого века называли черкесскими татарами, - это прямые потомки тартарского поколения, ушедшего из Сибири на запад. Название реки Икар, они, скорее всего, принесли с собой в память об одном из притоков реки Тартар, которая существует и сегодня, и впадает в Колыму ниже слияния её с Омолоном.

Скоро после смерти Чингис-Хана любимая жена Гаулаи-Хана Сурхохтны-Беги, послала по морю знатных офицеров для осведомления той земли. Не скоро возвратились офицеры, и только 300 человек, остальные 700 в дороге умерли. Рассказали, что всё, что известно о землях Алагчина за морем, всё правда. И воевать с теми нет никакой возможности. А все подводы, гружённые серебром и золотом, они бросили по пути домой, потому что мор на них напал, потому что в землях Алагчина климат и воздух дрянной, от которого все непривычные нездоровят и умирают.

Надобно мимоходом заметить, что Турки называют реки Саи, а Таджики малые реки – Рут, а большие – Рут-Канна. Арапы реки зовут Увадами, а могуллы – Муранами.

В земле Могуллской на востоке есть восемь рек, которые впали в большую реку Икар. Их общее название – Секир-Муран, что значит «Восемь рек»:

- Кон-Муран,
- Он-Муран,
- Кара-Уссун,
- Себикан,
- Икран-Муран,
- Акар-Муран,
- Чатан-Муран,
- Ходжа-Муран.

У Кубани на самом деле восемь основных притоков: Афипс, Псекупс, Белая, Лаба, Пшиш, Мара, Джегута и Горькая.

У тех рек прежде жили Уйраты. Во времена Чингис-Хана они имели владельца по имени Тоха-Беги-Хан. У него были два сына: Иналчи и Тауранчи. Хан с сыновьями долго воевали против Чингис-Хана, но в конце концов были побеждены.

Поколение Ниаманнов есть весьма древнее и богатое, но от кого оно пошло ныне не ведомо. Первым из известных владельцев Наиманнов явился Каркит-Хан, а его преемником был сын его Абеят.

Гуляй-Поле. Передвижной тартарский город-крепость
Гуляй-Поле. Передвижной тартарский город-крепость

В царствование Чингис-Хана державствовал у них некий Таян-Хан, у которого был сын Кутлук. Они в земле жили Могуллской, называемой Кара-Кум, что значит "чёрный песок", и не имели обыкновения, чтобы землю пахать. Слово Кара-Ит значит "смуглый" и понеже (потому, что, ибо, так как) был один муж, имевший семь сынов смуглых. От того род их прозван Караитами (мать Петра Первого была из рода Караимов). Сие поколение было старое, богатое, жило в соседстве с Наиманнами.

Один из владельцев их прозывался Маргус-Илли-Хан, имевший двух сыновей. Старший – Корзакур, по прозвищу Тай-Релл, унаследовал державу отца.

Тартарские ханы построили длинную стену с двумя железными воротами, одни для прохода купцов, другие для простых людей. Сия стена называется Сет, что значит с арапского языка «крепость». А старым турецким языком она прозвана «Турк-Урга». По китайски же называется «Унгу».

Сия стена призвана отделить народ, называемый Жаджучмаджут, дабы они не могли разорять владения в округе. У тартар есть предания о том, что люди сего рода имели собачьи рыла. И они, чтоб сделать проход в стене, лизали его аки псы, но ничего у них пока не вышло. Однако накануне судного дня они ту стену пролижут, и учинят много зла в свете.

Верблюды над блокгаузом (полевым укреплением с бойницами) - часть тартарской стены
Верблюды над блокгаузом (полевым укреплением с бойницами) - часть тартарской стены

Судя по всему, пришло время вернуть "великой китайской стене" её историческое название - Тартарская. Фотограф, сделавший этот снимок в конце девятнадцатого века, об этом определённо знал.

Царь Нав-Ширван также построил такую стену от георгиевских гор до Чёрного моря, и нанял армию турков, чтобы охранять её. И ворота железные поставил в Дербенте, через которые открывался путь в Иран.

Турки, которые охраняли стену, многие лета служили за большие деньги и их прозвали Унгуттами, что значит по-могульски «Богатые люди». Во времена Чингис-Хана поколение насчитывало 4000 фамилии, и владел ими принц по имени Алакус. Именно он открыл железные ворота войску Чингиса и помог ему в завоевании Катайских ханов. Империя их была поделена на две части, одну из которых назвали Кара-Китай.

Однажды жители Кара-Китая взбунтовались против своего правителя и многие ушли к кергизам, но те их обобрали. Тогда они пошли в землю Аттилл, где было много пахотных угодий. Там построили себе город и жили паханием земли. Да так, что вскоре их стало более 40000 фамилий.

В то же время правитель Джурджутов разорил Кара-Китай, а державец Кара-Китая Нузи-Таигир-Или, который был человеком великого достоинства, был принуждён удалиться к кергизам, а от них в лето 573 - в город Имилл.

Два лета спустя Иллик-Хан, правитель Камбалу, отправил посла в Имилл, чтоб просить помощи от Нузи-Таигир-Или от притеснявших его людей поколения Канкли. А взамен обещал отдать за это свой город. Нузи-Тагир-Или принял сие приглашение и стал ханом Камбалу, взявши имя Кавер-Хан. Затем он завоевал Андижан, Ташкент, и Туркестан. Только Самаркант не стал брать, потому что жители обещали платить ему высокую дань.

Вернувшись, послал одного из своих генералов по имени Ариса в город Ургенс. Тот взял Ургенс и принудил платить тамошнего Вагиш-Хана платить в казну Кавер-Хана каждое лето по 20000 золотых динаров до самой смерти.

По смерти Вагиш-Хана сын его Султан Магомет решил не платить более дани и пошёл с войском на Камбалу, и хотя его земля простиралась до земель Румских (вероятно речь идёт об Урале, который когда-то называли ещё и Рымником. Именно за победу над войском Емельяна Пугачёва на Урале А.В. Суворов получил приставку Рымникский к своей фамилии) был разбит, и бежал в землю поколения Канкли. И находился там до тех пор, пока не нашёл способ сотворить новые договоры с Кавер-Ханом.

Неизвестно, от какого поколения пошли Туркаки. Но со старого турецкого языка, "туркак" означает "караульный". У них было заведено так, что половина караульных ночью спит, а половина ходит в карауле и бьёт во что-то звонкое, дабы все слышали, что он бодрствует. С тех пор по всей Тартарии ночные сторожа ходят с досками и каждые полчаса громко стучат в них, показывая, что бдят, а заодно оповещая, который час.

Это всё было сказано о поколениях, шедших от Каяна и Нагоса. Теперь о других поколениях Могуллов.

Раньше было сказано о том, как Тартар-Хан победил Илл-Хана, и после чего сын его Каян со своим племянником Нагосом ушли в горы, где потомки Каяна прозвались Каятами, а Нагоса – Дурлеганами и Нагослерами, через что они помалу потеряли свои имена.

Некая жена из поколения Каяна родила вдруг трёх сынов, не имея никакого совокупления ни с одним из мужей. От сих сынов произошло великое поколение, названное Нирха, что значит «чистая фамилия». В память того, что основатели фамилии рождены без совокупления.

Кабул-Хан, прадед Чингис-Хана, имел шестерых сынов, которые были великими воинами, от чего всех их прозвали Каят. Старший из шести братьев назывался Бортан-Хан и имел сына Иессуги-Баядур, у которого была красная полоска между белком  и зрачком в глазе. Из-за этого его потомков прозвали Борчуган-Каят. Иессуги-Баядур-Хан был отцом Чингис-Хана.

Поколение Маркетов, которым правил Тохтабеги, во все времена воевало с Чингис-Ханом. Однажды в его отсутствие вторглись и забрали всех его жён, а так же всё, что смогли унести. А однажды Чингис-Хан, прогуливаясь на лошади, попался в полон к Тохтабеги, который прятался в засаде. Но его подданные выкупили Чингис-Хана за великие деньги.

Некоторый человек из рода Каяна имел трёх сыновей: Чурлук-Мергена, Кабайшира, и Бучджюдая. Однажды старший брат Чурлук-Мерген побранился с Кабайширой и решили они стрелять из луков верхом на конях. Как начали они съезжаться, Кабайшира предался страху великому и пригнулся к боку коня, только лук навстречу выставил. Чурлук-Мерген страшно опечалился этому, но решил наказать брата и выстрелил так, что только серьгу из уха Кабайшира отстрелил.

И сделал это столь искусно, что не только ухо не повредил, но и кольцо, на котором серьга висела, осталось в ухе.

Чурлук-Мерген имел потом сына Кункурата, от которого пошло поколение Кункуратов.

Кабайшира имел двух сыновей - Анкарага и Аллакнута. От них пошли поколения Анкарагов и Аллакнутов. Мать Чингис-Хана с именем Улун, которую прозывали Улун-Ига, а иногда Улун Кучин, произошла от поколения Аллакнутов.

Бучджюдай так же имел двух сынов. Большой назывался Каранут, а меньшому было имя Конахлот, который имел одного сына именем Меичир-Или. И сей имел двух сынов. Большой – Курлак, и меньшой - Илчигян. От сих сынов пошли поколения Курлассов, и Илчиганнов.

Поколение Умма-Утов, называлось прежде Урма-Утами. Некий человек из Умма-Утов имел трёх сынов. Большой Куннахмар, от которого пошло поколение Куннахмаров. По смерти Иессуги-Баядур-Хана, отца Чингис-Хана, один знатный человек из поколения Куннахмаров, именем Менглик-Ичка женился на вдове Улун-Ига. Когда Чингис-Хану было 13 лет, караитский хан пытался уговориться с его отчимом, чтоб умертвить мальчика и всё его владение поделить поровну, но отчим был добропорядочного нрава  и заговор пресёк. Видя такую верность от отчима, Чингис-Хан проникся к нему великой любовью и всегда держал его подле себя.

Позднее, правитель Караитов Аунек-Хан пытался вновь сотворить заговор против Чингис-Хана, но снова был изобличён, потому, как договориться хотел с братьями Чингиса, но и они не предали родную кровь Могуллов, за что Чингис-Хан пожаловал им титул Таркунов, который освобождал их и их потомков в девятом колене от всех податей.

Уишунская, так же как и Сулдусская, ветвь рода Могуллов была от потомства Каянова. Хан Бичин-Каян, имевший пять сынов, объявил, что наследником станет младший из них Кипчи-Мерген, как самый разумный. Старшие братья прогневались о решении отца и не согласились, да так, что покинули свой род.

И как на языке могуллов число четыре говорится «Дурманн», так и потомков тех четырёх братьев прозвали Дурманнами. Некий человек из рода Дурманов имел трёх сынов, старший из которых Бариен, положил основу рода Бариенов.

Третий сын не имел законных детей, но одна из наложниц понесла от него, и хотя жена била её по брюху кулаками, в полночь благополучно родила мальчика. Завернула в лоскут овечьей шкуры и отнесла в кусты. А утром отец мальчика проезжал мимо на коне, услышал детский плач и нашёл младенца. По лоскуту знакомому опознал, чей он, и отдал матери на кормление. Имя мальчику дали Сукут, что по-могуллски значит «маленькие деревья».

Поколения Курла-Утов, Буркутов и Конкраттов жили совокупно и происходили от могуллов. Оклиены так же произошли от могуллов, но неизвестно, от какой породы. Джойгереты и Аджереты произошли от поколения Аллакнутов. Баиоты разделяются на разные линии, самые знатные – Садаггин-Баиоты и Макрим-Баиоты, жили в соседстве с Уиратами, жившими у рек Садагина и Макрима. Начало имеют от Дурлеганов, потомков Нагоса.

Поколение Джалагиров очень древнее и великим числом в разных землях жившее. Особо много их было в земле могуллской, до 70 провинций, которые они называли Курены. Но когда китайские ханы на них войной пошли, все объединились в одном месте. Только всё равно катайцы их порубили, много в полон увели. Оставшиеся ушли в земли Каиду-Хана. А Каиду в то время был в чужой земле, куда уехал за невестой. Оставшиеся его восемь братьев, находились в своём отечестве. И вот однажды поехали они в поле, на котором воинскому искусству на конях обучались, а там чужие люди коренья выкапывают и едят их. Всё поле испортили.

Братья спросили их, почто их поле испорчено, а те накинулись да и убили всех восьмерых братьев и много другого люду. Возвернулся Каиду-Хан в отечество, и сильно осерчал на Джалагиров. Послал посла выяснить, зачем же те его братьев и людей побили. Джалагиры сильно испужались и послали хану всех зачинщиков со своими семья и подарков премного со словами, мол пусть Хан сам решает, что с ними делать.

Каиду-Хан принял дары, взял виновников и предложил им служить рабами, на что те с великой радостью согласились. И были преданны своему Хану аки псы. И потомки их до четвёртого колена верно служили при дворе Каиду.

Каян и Нагос жили в земле, называемой Иргана-Кон, а их потомки размножились на множество линий. В линии Курласовой был человек по имени Бертечене, а его сын Кав-Идилл наследовал владения Бертечене-Хана. Следом правил Бачин-Хан, потом Кипчи-Мерген и дальние их потомки, Белгают и Бугнат, будучи мальчиками, стали единственными наследниками по смерти батюшки своего Деюн-Баяна. А попечительствовала над ними матушка их Аланку, которая не пожелала выходить замуж за иных совершеннолетних наследников Юлдус-Хана из линии Курласовой.

Дворец Великого Хана Тартарии
Дворец Великого Хана Тартарии

Однажды спала она до самой зари и, пробуждаясь, видела, как нечто светлое, как Солнце, упало сверху в её комнату и приблизилось к ней в образе человека, имеющего померанцевый цвет, у которого были глаза особой красоты. Женщина онемела и обездвижилась. Находясь в сознании и при ясном уме, ничего не могла сделать, даже пальцем пошевелить. А дух тот лёг с нею рядом, полежал, да и растворился.

И настолько это событие было баснословным, что мудрая женщина никому о нём решила не говорить. Дух тот приходил ещё не раз, после чего перестал, а женщина заметила, что она очреватела. Тогда пришлось ей всё рассказать, и ей поверили, потому как день и ночь подле ней находилась неусыпная стража, и воины никого не видели.

В положенный срок родила Аланку троих сынов. Первый был назван Бокум-Катагун, от которого пошла линия Катагунова, второй Бочкин-Чалчи, от которого пошла линия Чалчутов, третий назван Бундеджир-Магог, который государствовал после над всеми Могуллами и от которого пошла фамилия Чингис-Хана.

Потомки от тех трёх Княжичей звались Нерон (Римский император?!). Магог имел двоих сыновей. Старшего звали Туму, а младший – Тоха, получил престол и после него правил сын его Дутумин. У Дутумина было девять сынов, но Джалагиры убили восьмерых, и остался один, о котором писано выше – Кайду-Хан.

От одного из сыновей Кайду-Хана произошла многочисленная фамилия Ченассов, потому что было у них прозвище Чена.

Старший сын Кайду-Хана, который правил после отца, завоевал многие города и провинции и оставил их в наследство сыну Тумене (Тюмень?)

Тумене был таким сильным, что покорил всю фамилию Неронову, и подданные его были в цветущем состоянии.

У Тумене было девять сынов, среди которых близнецы Кабулл и Качули. Кабулл был прадедом Чингис-Хана, а Качули имел сына Иедемчи-Бурласса, потомком которого является Тамурбек-Хан ().

Читать продолжение...

Читать с самого начала...

Автор: kadykchanskiy, источник: tart-aria.info
При использовании материаллов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • +1
  • -0
  • 1 rating
1 ratingX
Отлично!Плохо!
100%0%

 
Предыдущая статьяО «Славянском царстве» Мавро Орбини
Следующая статьяФакты о потопе. Часть 14
kadykchanskiy

Голубев Андрей Викторович (kadykchanskiy, кадыкчанский, записки колымчанина). Родился 29 июля 1969г. в п. Кадыкчан, Сусуманского района, Магаданской области. Закончил Выборгское авиационно-техническое училище и Российскую таможенную академию. Работал во 2-м Куйбышевском объединённом авиаотряде. Служил в Псковской таможне. Юрист, писатель, историк.