Смотреть и видеть

4307

Как часто мы смотрим и не видим. Проходим мимо из года в год, не замечая очевидных вещей у нас перед глазами, под ногами. Еще каких-нибудь несколько лет назад никто и не заикался о потопе, не видел поразительной нелепости версии "культурного слоя" в повсеместно утопленных первых этажах зданий. Никто слыхом не слыхивал о Тартарии, никто не предполагал, что татаро-монгольское иго - миф от начала до конца. А как выразился Евгений Юрьевич Спицын - само понятие "татаро-монголы" не имеет отношение к этносам, а лишь неудачная смысловая конструкция, принятая историками так же, как Киевская Русь, удобная, мол, для работы.... Как, видимо, и Индоевропейские языки. Милая, такая, конструкция, игнорирующая тысячи километров земель и тысячи лет истории тех, кто проживал между этими "Индия" и "Европа". А история, и богатая история, есть, была, и никуда от нее не скрыться, не под какими "смысловыми конструкциями". Надо только не просто смотреть, но и видеть.

Эта статья лишь небольшое дополнение к предыдущей - О поисках истины и образах-ключах. Не ищите тут сенсаций, но задуматься есть над чем.

Календарь Сказочный мир русского костюма
Фотограф: Дина Ли
Визажисты: Кристина Киселева и Нирис Миранда
Костюмы: Алла Денисова

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Сказочный мир русского костюма

Как вы понимаете и ощущаете, образы, одежды не с потолка взяты.

Вам никогда не приходило в голову, почему женские наряды такие богатые, разнообразные, а из мужских, ну, разве что, на ум приходит рубаха-косоворотка. Картуз там, тулуп и валенки.

косоворотка

Как-то странно, не правда ли?

А теперь, внимание, еще раз:

Пьер-Ноласк Бержере. «Александр I знакомит Наполеона с калмыкскими и башкирскими казаками своей армии 3 июля 1807 года».
Пьер-Ноласк Бержере. «Александр I знакомит Наполеона с калмыкскими и башкирскими казаками своей армии 3 июля 1807 года».

Эта картина Бержере - не много, не мало - встреча двух эпох, двух планет, двух галактик. (Картина из этой статьи)

Но это кто? Александр I знакомит Наполеона с калмыкскими и башкирскими казаками своей армии 3 июля 1807 года? Это тот рыцарь в доспехах с металлической птицей на шлеме - башкир, калмык? А там, в глубине, человек в европейского вида короне?

"Что это за "сброд"?" - спросите вы. Может, это не регулярная армия, а какая? А что у них за знамя? Даже тут нет вопроса, что они стоят на равных с Наполеоном и Александром - в головных уборах, речь уже не об этом, это понятно и так.

Какие же это "по официальной" версии казаки, если Петр Первый задолго до этого,  "по официальной опять же версии", ввел в армии обмундирование на европейский манер, каждая мелочь была продумана и записана в уставах. Кто не знаком с этим?

К примеру, устав 1706 года запрещал солдатам даже кричать во время боя. Пункт первый этого документа гласил: «Чтобы все, а наипаче офицеры, смотрели того, чтоб отнюдь крику не было во время бою, а ежели в которой роте, или полку, учинится крик, то без всякого милосердия тех рот офицеры будут повешены. А офицерам такая дается власть, ежели который солдат или драгун закричит, тотчас заколоть до смерти». Это к слову об "Ура!" и введенному взамен "Vivat!".

Вешали людей в армии за малейший проступок. Какие казаки в шароварах с луками?

Да что там в армии!

В 1698 году Петр издал указ о смене национальной одежды на европейскую. Насильственное навязывание западной культуры приняло невиданные в истории человечества формы – специальные военные службы прямо на улицах обрезали бороды и длинные полы одежд. Народ стал активно сопротивляться. А чтобы народ не мог сопротивляться, Петр издал указ о запрете ношения остроконечных ножей. В 1700 году Петр повторил указ – всем жителям Москвы было приказано в течение двух дней поменять всю одежду на европейскую, а купцам за торговлю русской одеждой была обещана каторга, стегание кнутом и конфискация имущества.

А бороды? Кто не слышал про это?

Специальные вооруженные отряды – блюстители западной моды хватали прохожих, ставили на колени и отрезали полы одежды на уровне земли. Требование к мужской одежде – сузить талию, воспринималось русскими мужиками и боярами как нечто очень позорное. Насильственным и самым жестоким образом брили мужчинам бороды. От бритья можно было откупиться – купцы платили за право ношения бороды 100 рублей, бояре – 60, прочие горожане – 30. Это по тем временам были очень большие деньги. Исключение было сделано священникам – им разрешалось носить бороды.

В Астрахани подчинённые Петра приказали солдатам вырывать бороды с корнем, что послужило поводом к восстанию астраханцев в 1705 году. В челобитной царю они жаловались:

“Мы за веру христианскую стали… В Казани и в иных городах наставлены немцы по два и три человека на дворы и тамошними жителям, и женах их, и детям чинят утиснения и ругательства”,

“А полковники и начальные люди немцы ругаючись христианству многие тягости им чинили безвинно били в службах, по постным дням мясо есть заставляли и всякое ругательство женам и детям чинили”,

“по щекам и палками били”, а полковник Девин “челобитчиков бил и увечил насмерть” (С. Платонов, “Лекции”).

А потом были Екатерины, Александры, Павел... ох, тоже те еще "горячие сторонники" русской традиции.

Вы, понимаете, что совершенно изничтожены документальные свидетельства одновременного сосуществования вот этого

костюм солдата

И вот этого?

бояре

Нет, это не темные века и просвещенная Европой дремучая Россия, это все имело место быть в одном пространстве и времени, оказывается!

вот это

костюм

и это

русские одежды

Мы совершенно допускаем, что женские костюмы в деревнях, все эти кокошники могли были и при Наполеоне, и при Петре и дожили до 19, 20 века.

А вот мужику мы оставили в нашем сознании только рубашку и лапти! Безграмотный, дикий крестьянский мужик в картузе и косоворотке.

Какая армия? Какая знать? - они, мол, все в цилиндрах с перьями! И пенсне! Да, боже мой, когда же мы проснемся-то?

Вы понимаете, что "сказочный мир русского костюма" - это жуть, а не название?

Сказка - не ложь, а в ней намек. Сказка - по-русски есть РАССКАЗ того, что было в действительности, а не вымысел. Да, вспомните или перечитайте "Мертвые души" Гоголя хотя бы. Там Чичиков подает "ривизскую сказку" - документ, список крестьян.

А костюм - от французского "costume"! При чем тут наше родное, дорогое, выстраданное, вымученное, вековое ОДЕЯНИЕ?

Поищите значение этого слова в интернете. Будете НЕприятно удивлены. Вы, читатель, сами-то русский? Если да, то вам и объяснять совестно.

ОБ ДЕ Я НИЕ - да, что тут говорить, это образы, их надо чувствовать. Для читателя-иностранца скажу лишь о верхушке смыслов - Обо мне, о том, что я делаю, о моей сути и предназначении и принадлежности к какому роду - вот - только поверхностный, беглый перевод! Какой ко-ко-ко стюм?

Возвращаясь к картине Бержере: неужто не видно родства в одежде? Поставь рядом с этими ребятами слева тех барышень с календаря, и все будет как на своих местах.

Рубаха-косоворотка, говорите? Петр Первый? Нельзя делать таких выводов на основе одной спорной картины, перечеркивать всю историю России и тьму документальных фактов?

Entrée de l'Armée française commandée par S. M. l'empereur Napoléon dans la ville de Moscou :
Entrée de l'Armée française commandée par S. M. l'empereur Napoléon dans la ville de Moscou Источник

Вход французской армии Императора Наполеона в город Москву

Вход французской армии Императора Наполеона в город Москву

А кто это их там встречает? Калмыки или башкирские казаки?

Выражаю огромную благодарность Сергею Игнатенко , который познакомил с материалами, используемыми в этой статье. Я не хотел повторяться, а только подчеркнуть на основе русской традиционной одежды возможную правоту его версии.

Автор: Sil2, источник: tart-aria.info
При использовании материаллов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • +0
  • -0
  • 0 ratings
0 ratingsX
Отлично!Плохо!
0%0%

 
Предыдущая статьяМегалиты говорят. Часть 17
Следующая статьяЭто было почти… В XVIII веке

Лицо и тело Исиды были покрыты покрывалом, символом невежества и эмоциональности, которые вечно стоят между человеком и Истиной. Исида поднимает свое покрывало и открывает себя Истине и искателю, который бескорыстно, смиренно и истово стремится к пониманию тайн, которыми его окружает Вселенная.