Сказки венского леса

10951

Прологом этой истории служит далёкий 1979 год. Автору этих строк, тогда ещё очень младшего школьного возраста, родственник, проходивший службу в ГДР, привёз доселе невиданных в Союзе сувениров, включая денежную мелочь. Монеты были как монеты, по форме почти как советские, смутил только маленький факт - для чего вдруг на них изображен циркуль типа "козья ножка", который продавался в то время в магазине за три копейки? Были конечно циркули и посерьёзнее, но как ни странно, были они дефицитом и в магазинах на общем виду не лежали, и представляли их себе далеко не все. На этот праздный детский вопрос ответить никто не мог. Так это в общем и забылось, но почему то вспомнилось сейчас. Впрочем, по порядку.

Истории о советском гербе и Ильиче рассказывали тогда с первого класса. Эту историю наверное помнят все, чья школьная учёба проходила в 80-х годах прошлого века и ранее. Согласно этой истории, Ильичу принесли эскиз герба с мечом наверху, и он собственноручно вычеркнул этот меч, заменив его на пятиконечную звезду. А остальной эскиз одобрил. Как там у какого-то советского классика:

Но не орел, не лев, не львица
Собой украсили наш герб,
А золотой венок пшеницы,
Могучий молот, острый серп.

И все учили это наизусть. А многие не забыли до сих пор. Герб менялся во времени только числом витков ткани вокруг той самой пшеницы, символизируя вновь принимаемые республики. Политики любят символизм. Политик от лица, мнящего себя политиком, отличается тем, что политик может сам лепить куда угодно тот символизм, который ему нравятся, не опасаясь за последствия и не ожидая того, что другой настоящий политик может без объяснения причин заставить за них оправдываться или поменяет символы на свои. Эти символы и есть атрибут его власти. Политиков прёт от такой возможности расставлять символы, доставляя своего рода адреналин. За примерами далеко ходить не надо, но речь сейчас не об этом.

Многие помнят о недавнем изменении автомобильных номеров в Украине (история эта ещё продолжается и из новостных лент не уходит).

Сказки венского леса tech_dancer

Вроде бы, что даёт синий фон в левом углу? На первый взгляд ничего. Но психологи (когда-то уже писал об этом) доказали, что автомобильные номера читают абсолютно все люди, имеющие нормальное зрение, вне зависимости, хотят они это делать или нет. И у большинства читающих такой номер от вида этого синего фона на подсознательном уровне формируется уверенность, что обладатель машины и сама страна находятся в Евросоюзе, хотя в реалии это далеко не так. И даже если повесят "евробляхи" настоящего образца, всё равно будет не так, но большинству достаточно и этого для успокоения и уверенности. На это всё и рассчитано. Если бы этого психологического эффекта не было, никому бы эти номера были сто лет не нужны. И это тоже своего рода один из политических символов. И это старо как мир. А что было, когда машины уже были, а номеров не было? Неужели сознание масс никак не кривили? Кривили, и ещё как. Только вместо автомобильных номеров были другие объекты, на которые человек тоже обращал внимание всегда, хотел он это или не хотел.

Сказки венского леса tech_dancer
Одесса. Памятник Александру 2, конец 19 века

Если среди читателей есть исследователи античных колонн, подобных этой, то они подтвердят, что ни на одной гравюре, даже подделанной под старинную, таких крестов не бывает нарисовано никогда. Что на этой колонне стояло до креста, и при этом всегда привлекало внимание народа? Надо понимать, что по назначению памятника можно установить хронологию замены - 19 век. Кому и зачем надо было инициировать внедрение крестов в подсознание? Вопрос риторический, но интересует несколько другое - а что же всё-таки было до крестов. И увы, точного ответа не найти. Имеется много косвенных доказательств, что вместо крестов были предметы совсем другой формы, но подтвердить или опровергнуть аргументированно невозможно - слишком много времени и событий прошло. Имеем то, что имеем.

Сказки венского леса tech_dancer
Российская Империя, неизвестный храм, начало 20 века

Но на эту тему написаны уже тонны книг и много гигабайтов на носителях. Споры на эту тему идут бесконечно. И чтобы не продолжать это дело, немного перенесёмся на искривление мозгов, так сказать, второго порядка, происходившего уже в 20 веке и задокументированного достаточно хорошо.

Сказки венского леса tech_dancer
Пермь, 30-е годы 20 века

Правильно, речь пойдёт об известных событиях не совсем мировой революции, так всё таки и угаснувшей, по крайней мере, на территории бывшего СССР. Глядя на это фото, невольно вспоминается анекдот, но уже про Ильича II (Брежнев, выступая с трибуны, прочитал с бумаги: - И тут Партия послала меня на ху.. Его поправляют из президиума: - Леонид Ильич, это 25 съезд КПСС -)). Всё это было бы смешно, как говорится, но выглядело именно так. Глядя на фото, возникает вопрос - что закрывали портретами Основоположников, если для особого случая их даже вешали на стену, загораживая окна и не церемонясь? А может, был инструкция вешать туда, куда по старой привычке смотрит народ? Это мог бы быть отдельный частный случай, если бы не слишком много совпадений.

Сказки венского леса tech_dancer
Советский дом культуры, 30 годы 20 века

Как видим, даже шрифт Times New Roman сохранили, вместе с архитектурой. Только лозунг стал другой. Какую же существовавшую ранее культуру заменяли коммунистической? При том, что старую вроде как хотели разрушить до основанья, а затем? Или всё же не разрушить, а удачно подменить некоторые её атрибуты с символическим значением на нужные? Но тут о крестах и христианстве не может быть и речи. Как мы знаем, они с коммунизмом, по крайней мере в первой половине 20 века, были несовместимы и их не скрещивали никак. Что происходило с религией в то время, многие знают не понаслышке. Значит, секрет тут в чём то другом. А в чём? Давайте попробуем понять.

Сказки венского леса tech_dancer
СССР. Очередь в поликлинику. 30-е года 20 века

Интересный объект находится на заднем плане. Зачем туда вставили Ильича, а вверху воткнули ту самую звезду? Звезду воткнули точно неспроста, ранее в прошлой жизни там как раз был некий предмет, который привлекал внимание. И судя по сроку преемственности поколений, это было не более 40 лет назад. Иначе на эти места уже бы никто не смотрел, как например на те же самые звёзды уже в 80-х годах (по себе знаю). Что это был за предмет?

Сказки венского леса tech_dancer
Германия. Памятник советским воинам. 2-я половина 20 века

Звёзды, кстати, широко применялись не только там. Таких памятников было поставлено великое множество, и все они почему-то были примерно типовой конструкции - обелиск со звездой вверху. Именно со звездой и ничем иначе. И традиция эта идёт ещё с более ранних времён.

Сказки венского леса tech_dancer
Казань. Захоронения погибших героев революции. Начало 30-х годов 20 века

Почему звёзды именно вверху воинских захоронений? У какой культуры-предшественницы коммунистической была принята эта традиция? Что это не христианская культура, ясно уже совершенно. Чтобы ответить на этот вопрос, надо смотреть аналогичные сооружения в других странах.

Сказки венского леса tech_dancer
Франция. Мемориал воинам 1 мировой войны. 20-е годы 20 века

Как видим, звёзд нет, но стоит какая-то непонятная ваза. А из неё идёт какой-то стилизованный огонь.

Сказки венского леса tech_dancer
Франция. Мемориал воинам 1 мировой войны. 20-е годы 20 века

А здесь огня нет. Он что, был настоящий? Ну да, огонь. Вот что привлекает внимание. Можно бесконечно долго смотреть, как горит огонь, течет вода и работают другие люди. А это видимо был не простой огонь.

Сказки венского леса tech_dancer
Франция. Мемориал воинам 1 мировой войны. 20-е годы 20 века

Эти же вазы стоят уже внизу по бокам, и тоже с импровизированным огнем. Так дешевле и практичнее, не надо жечь газ. Что это было? Ну конечно же, то самое.

Сказки венского леса tech_dancer
Вечный огонь на мемориале погибшим советским воинам. Москва, н.в.

Как видим, и тут в лучших традициях вазу заменили звездой. Но только в современном варианте горит газ. Глядя на огонь, зрение невольно фиксирует звезду. Всё как положено. А как же горели или светили те самые вазы в исторических памятниках?

Сказки венского леса tech_dancer
Воинское захоронение, гравюра 16 века

Вазы под колонной вполне себе спокойно горят сами по себе, собственно на то он и вечный огонь. А как он так мог гореть вечно? Попробуйте угадать сами, а к разгадке этого секрета мы подойдём чуть позже.

Сказки венского леса tech_dancer
Воинское захоронение, гравюра 18 века

Как видим, всё в лучших традициях. Имена написаны на стенах мемориала, как и сейчас. Только вверху нагромождено что-то непонятное. К этому мы тоже вернёмся, а сейчас рассмотрим один фрагмент этой гравюры увеличенно.

Сказки венского леса tech_dancer

Как видим, вечных огней великое множество. Это сейчас их ставят один чисто символически, а тогда не жалели. Может, у них был какой-то функционал? Но главное - не было такого в русских традициях. Или всё-таки было, но мы чего-то не знаем? А большевики это лихо переняли и сделали вид, что до них это ни-ни, ну и подчистили все следы. И конечно, куда надо поместили свои символы. Надо же как-то нести идеи в массы. А как же христианские традиции? А никак. Складывается мнение, что христиане пришли незадолго до большевиков и просто не успели освоить этот кластер. Максимум, что они смогли - строить часовни на местах воинских захоронений (и то строить или перестраивать существующие - очень большой вопрос). Впрочем, не стоит в это вникать, большевики могли зачистить все не нужные им артефакты достаточно быстро. Вернёмся к картинке.

Вверху мы снова видим непонятные копья, к которым мы ещё вернёмся позже. А вот внизу стоят непонятные отбойники в человеческий рост. Для кого их делали, если тяжелого транспорта тогда и близко не было? Ну не для подвод и карет, это точно. И как ни странно, эти отбойники в 20 веке тоже скопировали и повесили на них цепи, на этот раз точно от наездов машин. Откуда большевики (в своей массе в основном без исторического образования, если вообще с образованием) могли знать про такие мемориалы? Неужели они существовали в их время также?

Сказки венского леса tech_dancer
Германия. Воинский мемориал. 1920-1925 г.

Упс.. оказывается, существовали. И вечные огни тоже, только горели они как-то странно. Но наших пятиконечных звёзд нет. Неужели их изобрели большевики?

Сказки венского леса tech_dancer
Челябинск. Стадион "Динамо". 1938 г.

Сравните эти конструкции. На нижнем фото всё удачно повторено, но везде где надо стоят коммунистические атрибуты. И сама конструкция, как говорится в каком-то анекдоте, жалкое подобие левой руки. Зачем это всё надо было копировать?

Сказки венского леса tech_dancer
Феодосия, детский санаторий, 1935 год

Как видим, звёзды ставили даже в такие места. Агитация, надо думать, была назойливее современной рекламы. По большому счёту, и в Москве на кремле звёзды появились не просто так. В памяти народа ещё были предметы, которые там когда-то светились и которые "Романовы" поменяли на двуглавых орлов. Что это были за предметы, описано здесь.

Примеров интересной большевистской агитации в местах проявления технологий предков достаточно много.

Сказки венского леса tech_dancer
Казань. 1930 год

Кто и с какой целью придумал латиницу для российских мусульман? И главное, зачем её задрали так высоко, загородив карниз сооружения? Неужели таким образом хотели, чтобы народ её разучил?

Сказки венского леса tech_dancer
Ленинград, адмиралтейство. 1935 год

В античных арках на этом месте ранее часто находились фонари. Не удивительно, что на это место повесили герб, который могли повесить более изящно.

Сказки венского леса tech_dancer
Бахчисарай, 1927 год

А это ничуть не легче - подобие триумфальной арки с имитацией тех её атрибутов, которые были на настоящих подобных конструкциях. И везде где надо находится нужная символика.

Сказки венского леса tech_dancer
Пермь, площадь Окулова, 1927 год

Для чего надо было городить такую бутафорию в то время, когда в стране был голод и дефицит топлива? Понять это достаточно сложно, но увы, это было. Глядя на такие картинки, начинаешь понимать тех, кто осуществлял саботаж и вредительство (говорят, таких реально хватало).

Сказки венского леса tech_dancer
Феодосия. Памятник Интернационалу. Конец 20-х годов 20 века

Памятник воздвигли на существующем пьедестале памятнику Александру III, он имел сложную судьбу. В войну его не стало, и после войны на пьедестал поместили Сталина в шинели. Затем поставили Сталина с регалиями. Затем Сталина убрали и поставили какого-то матроса, и так, что сейчас этого памятника можно не заметить за растительностью. Интересно здесь то, что на заднем плане стоит здание с непонятными устройствами на крыше. Сейчас его уже нет. Что это было за здание и как оно сообщалось с памятником, про которых до сих пор ходят легенды?

Таких историй можно привести великое множество практически по любому крупному городу бывшего СССР. Остаётся открытым вопрос - зачем такая агитация была нужна сначала большевикам, а затем коммунистам? Для ответа вернёмся в суровые революционные будни.

Сказки венского леса tech_dancer
Москва, кремль, Николаевский дворец после погрома, 1917 год

Любая революция - прежде всего передел собственности насильственным путём, это классика жанра, описанная многими.

Сказки венского леса tech_dancer
Москва, кремль, Патриаршая ризница после погрома, 1917 год

Обратите внимание на витрину на заднем плане. Это не стенд спортивных достижений какой-нибудь захудалой епархии, а вполне себе приличные кубки. Были бы они из драгметалла или хотя бы бронзы, их не стало бы сразу. Для грабителей, экспроприировавших собственность, они ценности не представляли. Это было явно не украшение, а рабочий инструмент. Но для чего? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим ещё один предмет коммунистической агитации.

Сказки венского леса tech_dancer
Наконечник комсомольского флага, 20 век

Понятное дело, что здесь тоже есть размещение коммунистических фетишей в места визуальной технологии древних. Но каким образом?

Сказки венского леса tech_dancer
Германия, Дрезден. Фестиваль рыцарей, конец 19 века

То, что мы привыкли видеть как древко флага, в реалии называлось ланцетом и было деталью установки для получения энергии из атмосферы. Именно за характерное контурное сходство так назвали хирургический инструмент и червя в биологии. В Европе 19 века такие ланцеты использовались повсеместно.

Сказки венского леса tech_dancer
Германия. Открытие памятника. Конец 19 века

Они были как гигантских размеров, так и вполне компактных. Именно эти инструменты обеспечивали горение ламп на шатре (см.фото), а также работу обычных пушек, что описано здесь. Несмотря на визуальное сходство, копьями они не являлись. Войско носило при себе ланцеты, которые мы наблюдаем на гравюрах как лес копий над строем. И это как раз те копья, что обведены на гравюре вверху.

Сказки венского леса tech_dancer
Франция, Париж. Начало 20 века

Это совершенно безотносительное фото, но нас будет интересовать одна его  маленькая деталь.

Сказки венского леса tech_dancer

Ланцет от копья всегда отличает неприспособленность к колющим ударам и наличие обведённой шишки. Эта шишка могла иметь различную форму вплоть до узкого диска. И помимо этого, ланцеты были как правило металлическими. В России, понятное дело, такие штуки тоже были, и в простонародии назывались "балдой", о чём описано здесь.

Шишки с ланцета, а также те самые кубки были типовыми унифицированными устройствами, которые служили основными составными частями энергетических установок старого поколения. Тех самых, которые могли обеспечить народ буквально всем и бесплатно, о чём мечтали (или мечтали на публику) коммунисты.

Сказки венского леса tech_dancer
Водоразборное устройство, 19 век
Сказки венского леса tech_dancer
Отопительная система, конец 19 века

Ну а что в нашей революционной России?

Сказки венского леса tech_dancer
Россия, 1917 год
Сказки венского леса tech_dancer
Россия, 1917 год
Сказки венского леса tech_dancer
Россия, 1917 год
Сказки венского леса tech_dancer
Россия, 1917 год
Сказки венского леса tech_dancer
Россия, 1917 год

Как видим, просто и по-русски - все флаги на ланцетах. Именно на настоящих металлических ланцетах, на некоторых фото это видно. Может, не было другого материала, а может, началась целенаправленная акция по их отдиранию. Наверное, их стоит записать в основное оружие пролетариата вместе с булыжниками, но в те времена это было не политкорректно. В любом случае, их отдирали, чтобы потом сидеть в холоде и при свечах. Какая революция без страданий? Для продолжения посмотрим ещё на одно безотносительное фото.

Сказки венского леса tech_dancer
Интерьер дома среднего класса, 19 век

Что есть необычного в этом снимке, кроме печки, конечно? Что-то видимо есть. Смотрим.

Сказки венского леса tech_dancer

Зачем в канделябре такая вещь, и именно в верхней части? Это не ручка для переноса и не пробка. Но и не свеча. Но если посмотреть на ланцет, то становится понятным, что это специальное устройство, которое есть такой же наконечник для ланцета, только сделан для канделябра, пропорционально величине. И если в остальные гнёзда канделябра поставить чаши с елейным маслом, как это делали в храмах, загорался тот самый благодатный огонь, который со скандалом сейчас пытаются разжечь где-то в Израиле. Если был бы такой канделябр у коммунистов, он точно стал бы с серпом и молотом в верхней части. Или со звездой.

А теперь мысленно увеличьте наш канделябр до размеров мемориала на фото (см. выше), обложите его кирпичом так, чтобы нижние чаши просто опирались на кирпич, а верхняя утопала бы в нём. И мы получаем тот самый мемориал с вечным огнём. Паззлы начинают вставать на свои места. Но зачем же большевики так всё упростили (мягко сказано)?

Сказки венского леса tech_dancer
СССР. Выступление агитбригады. 30-е годы 20 века

Ответ на этот вопрос надо искать в известном персонаже, обведённом на фото. Для кого Карл Маркс писал труды такой толщины? И что такое первый, второй и третий интернационалы? Если отбросить всю шелуху, вбитую в своё время в голову комсомольскими пропагандистами, то остаётся только то, что это был аналог нашего легендарного героя 90-х, который смоделировал гениальный экономический проект мирового масштаба, и явно под заказ. В этом проекте не было границ государств и всё было заточено под добычу ресурсов. Бенефициаром был узкий круг лиц. Только вот незадача - с какой страны этот проект надо было начинать? Ну не со своей же. Тем более в своей стране шли войны, возможно даже те, про которые сейчас никто не знает. И вдруг такая удача - появились социалисты из России, которые почти без труда взяли власть, причём уже гораздо позже смерти автора этого проекта. Так получилось исторически, что чуть-чуть сама родина Маркса не вошла в этот проект. Но... не получилось. В честь Маркса переименовали только город Хемниц, который был Карл-Маркс-Штадтом с 1953 года по 1990 год. И тут есть тоже интересные исторические совпадения.

Сказки венского леса tech_dancer

Что там говорилось о символизме и политиках? Не бывает таких совпадений. Козья ножка появляется в гербе ГДР ровно тогда, когда Хемниц становится Карл-Маркс-Штадтом, и между этими событиями есть прямая связь. И где её искать? Но далеко искать не пришлось.

Сказки венского леса tech_dancer
Германия. Портрет члена масонского ордена. 19 век

Что будет, если стереть с того самого нагрудного ордена прямой угол и вырвать с мясом корону сверху? Правильно, герб ГДР сезона 1953 года, только без молота, но это уже детали. И как понимать факт появления на гербе козьей ножки сразу через месяц после смерти Сталина? Ответ напрашивается сам собой. Объект вернулся, так сказать, в родную гавань. Политический символизм в чистом виде. Дальнейшие события вплоть до 1990 года были только вопросом времени. Некто осуществил мечту Маркса и увековечил его в этом проекте, пусть и временно. Некто, как вы поняли, это не Никита Сергеевич, а главный менеджер этого проекта на тот момент, которого ни тогда, ни сейчас никто не знает. Что же это за проект? Он тоже давно всем известен, хотя имеет очень много названий по всему миру в каждой стране.

Сказки венского леса tech_dancer
Печатное издание масонского ордена. Бразилия, 1881 год

В России например он был третьим интернационалом. По всем приметам это интернационал, если даже в Бразилии он был. И козья ножка тут есть. И даже наши звёзды на верхушках колонн присутствуют. Не удивлюсь, что если порыться, найдутся и серп с молотом в тех же изданиях. И будет икаться наверху всем соцреалистам, сочинявшим сказки венского леса про серп, молот и меч. Ну а "Романовы", возможно, были за второй интернационал (вспоминается Петька и Василий Иванович из известного фильма). Но это так, полусмешные мысли вслух, но тем не менее паззлы сели достаточно точно.

Что же было на самом деле? Россия перед 1917 годом была похожа на предприятие с разрушающейся административной вертикалью. Может, так и было задумано, а может, властьимущие действительно обделались, как и утверждает официальная история, и не оправдали высокого доверия. Угрожающей силой для мирового капитала стала стремительно растущая неподконтрольная российская промышленность, которая не желала садиться, как говорят сейчас, на нефтяную иглу. Доказательств этому масса. Широкими темпами рос средний класс, который жил в условиях, превышающих по уровню современные. Народ был избавлен от многих обременительных обязательств, в том числе и от дорогих энергоносителей.

Сказки венского леса tech_dancer
Миасс. Школа артели золотодобытчиков. Начало 20 века

Страна стремительно стала оправляться от неизвестных ныне событий, благодаря которым всё население городов после 1870 года ушло на неплодородную землю, чтобы прокормиться. Процесс требовал срочного вмешательства, что и было сделано в несколько этапов. Что было после 1917 года, описано в истории достаточно хорошо. Была или нет Красная армия до 1925 года, доподлинно не известно. Те, кто знают реальную историю Китайской площади во Владикавказе и участие в ней Серго Орджоникидзе, уверяют в один голос, что она полностью состояла из иностранцев. На Кавказе у народа память хорошая.

Но что-то пошло не так, когда страной начал руководить Сталин. Он начал проявлять сепаратизм в рядах третьего интернационала и позиционировал себя как мировой независимый лидер. Более того, после войны он начал покушаться на святая святых - мировую нефтяную экономику (подробно об этом здесь). Собственно, за что и был отравлен. После его смерти ситуацию плавно откатывали назад (мало ли что) несколько десятилетий. Но мир изменился, ушли из жизни те, кто помнил волшебные энергоустановки. И дурная большевистская наглядная агитация стала всем мешать, пока её за ненадобностью не свели к минимуму. А с началом эпохи информационных технологий от неё избавились совсем вместе тем самым строем. А что народ? Все знают ответ на этот вопрос. Для него и заменили нормальные атрибуты жизни той самой большевистской бутафорией, и он её боготворил. И не такое ранее боготворил (и до сих пор боготворит).

Но  третий интернационал не был бы третьим интернационалом, если бы он остановился только на России. Не подумайте, процесс перехода на нефтяную ренту шёл по всему миру. Разве что более гуманно. В южном полушарии, по некоторым свидетельствам, этот процесс завершился только в 50-х годах 20 века. Ещё живы люди, которые это помнят. И не как в России - дома и церкви никто не сносил и не делал надстройку, чтобы оторвать металлосвязи кладки домов от новой крыши насовсем. Просто удаляли те самые ланцеты и прочие нужные детали.

В данное время новозеландской компанией "GRYPHON Service System" осуществляется проект по строительству (точнее, восстановлению) смарт-домов, или тех самых умных домов, которые стояли в России почти везде и сами себя обеспечивали всеми потребностями. Они сохранились там достаточно свежо.

Сказки венского леса tech_dancer Сказки венского леса tech_dancer

Кто знает, может и получатся new-Васюки где-нибудь под Оклэндом. На то они и сказки Венского леса.

А всем ностальгирующим по Советскому Союзу могу только посочувствовать. Вспомните, что история не повторяется дважды. Если сломать сарай и из его обломков строить дворец, то дворец не получится, а получится тоже сарай, только ещё хуже (восточная мудрость).

Фото - соцсети.

P.S.  All foreign readers - all the best wishes and a peaceful Christmas.

Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


 
tech_dancer
Разносторонне развитый инженер.