Русское барокко, или немного абстракции

Как учили в школе, архитектурный стиль Ампир пришел к нам из античной эпохи, его применяли сильные мира того для возвеличивания собственных персон. Так ли это?

Стиль Ампир, прежде всего, подразумевает фасад с колоннами и портиком. Как правило, дома в стиле Ампир имеют большие размеры и выглядят роскошно, выделяясь особняком среди прочих.

Давайте погрузимся в сугубо унитарные вещи. И чтобы легче воспринимать нижеизложенное, за образец лучше всего взять полуразрушенный дом, например, дом Каратыгина из г. Мурома.

дом Каратыгина  г. Муром.

К слову, у дома очень богатая история. Помимо официального, следует добавить, что в 1917 году в доме был образован исполнительный комитет новой власти, а в его подвалах шли расстрелы людей. Не удивительно, что спустя годы данный дом, несмотря на статус объекта культурного наследия, фактически брошен и полуразрушен. Но это уже сюжет для "Битвы экстрасенсов", у нас же будет несколько другое. Никакой мистики, погружаемся в технику. Но сначала посмотрим на обычный музыкальный киоск.

музыкальный киоск

Киоск служил простым рабочим местом для оркестра, ну, и как минимум его освещал. Понятно, что освещал электрическим светом, получаемым не с проводов. Применим немного абстракции и сдвинем все колонны к одному месту, подобно занавеске, по центральному каркасу. А сам каркас изогнем в квадрат. Получим нечто вот такое.

Русское барокко, или немного абстракции - tain, энергетика прошлого

Обозначим каскады непонятных вазочек по ярусам в виде каскадов 1,2 и 3. Наверное, все уже обратили внимание, что получился некий металлический каркас здания в стиле Ампир, если бы не два "Но!": в домах он заложен кладкой, и нигде (по крайней мере в России) нет даже следов от вазочек на зданиях. Но вернемся к дому Каратыгина. К сожалению, в свободном доступе нет его старых фото, самое давнее можно датировать не ранее 2-й половины 20 века.

дом Каратыгина  г. Муром.Если приглядеться, то вторая слева колонна уже заменена, но очень топорно. Современное состояние дома можно увидеть на главном фото. Как видно, остался от дома практически один каркас, и тот в аварийном состоянии. А как тут можно разглядеть наш чертеж? Давайте глянем подробно.

дом Каратыгина  г. Муром.На виде сзади четко просматривается металлосвязь вверху по периметру дома, собственно благодаря ей верх стены еще не обвалился. Как видим, версия растянутого в квадрат каркаса музыкального киоска подтверждается. Едем дальше и глянем фото фасада изнутри.

дом Каратыгина  г. Муром.
дом Каратыгина  г. Муром.Как видно, со стороны крайних колонн внутрь дома заходят по одной металлосвязи, что опять подтверждает нашу версию. Когда-то они образовывали замкнутый контур. Для чего? Едем дальше. Но здесь уже надо остановиться более подробно.

дом Каратыгина  г. Муром.

Присутствуют детали из белого камня, который очень сильно смахивает на геополимерный бетон. Но дело даже не в этом, а важно то, что из него выполнена боковая перемычка полукруглого окна. Получается, изначально подразумевалось, что под ней была пустота, которая позволяла человеку проникать через это окно в нишу над колоннами. А с какой целью? Тут сразу вылезает интернациональное слово "tain", которое в европейских языках обозначает ртутьсодержащую смесь, а у нас, как ни странно, означает тайник. А тайник для чего? Конечно же, для вазочек из яруса 3, а что в них было, и так понятно.

А как же вазочки ярусов 1 и 2? Всё, как всегда, просто. Их просто сшибли так, что никаких следов от их пребывания там не осталось. Если погуглить дома в стиле Ампир где-нибудь в Европе, то они там благополучно здравствуют. Разве что множество вазочек яруса 2 заменено на две большие по краям. Именно так и было когда-то на доме Каратыгина. Собственно, на фото хорошо просматриваются металлосвязи в том месте. Если кто обратил внимание, то на том месте, где снутри фасада выходит одна металлосвязь, снаружи их выходит три. Очевидно, две других уходят во фронтальную стену. Итого, наш чертеж имеет все права на существование.

И по аналогии с музыкальным киоском, отводя металлическими прутами отводы от центрального контура в комнаты, получали своего рода сеть для подвески осветительных приборов. Никакой мистики, и наружная эстетика тут глубоко вторична.

Наверное, возникнет вопрос, для чего нужны каменные вставки над каждым вторым фасадным окном второго этажа:

дом Каратыгина  г. Муром.

Не исключено, что в них также был тайник, как продолжение яруса 3. Если приглядеться, то видно, что перемычки в этих окнах сделаны совершенно отлично от остальных и без кирпичного замка, как будто эти окна заложили вровень с остальными, но уже гораздо позже. Аналогично можно сказать про арочные выступы на фасаде, но ответить на этот вопрос более точно поможет только специальная аппаратура. Так что архитектура выглядит намного прозаичней, чем застывшая или не застывшая музыка.

Обновление рейтинга
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора материально
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора tech_dancer обязательна.
www.copyright.ru