Крах «инженера Гарина»

6139

Произведение А.Н.Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" знают многие, кто застал программу внеклассного чтения в Советском Союзе. В то время была специально адаптирована "взрослая" версия этого произведения в специальную книгу для старшего школьного возраста. Для детей помладше было предназначено другое произведение этого автора - "Приключения Буратино". И оба этих произведения существовали также в киноверсиях, причём оба даже неоднократно. Собственно, в некоторой степени о первом и будет весь нижеприведённый рассказ.

Но в начале несколько слов об авторе этих известнейших в русскоязычном сегменте читателей произведениях.

Алексей Николаевич Толстой (10 января 1883 (*обратим внимание на дату), Николаевск, Самарская губерния — 23 февраля 1945, Москва)- известный советский писатель... и т.д., но сейчас нас будет интересовать совсем не то, что написано в Википедии. Что нам ещё известно об этом человеке? Надо отдать должное, все критики в один голос говорят, что в советской России первых двух десятилетий лучше всех творили прозаические произведения Булгаков и Толстой, и именно они запомнились этим сквозь годы. Возразить нечем, писателей в то время хватало, но все они растворились в истории и канули в лету вместе с Советским Союзом.

О личности Толстого тоже известно немало. Из того, о чём не пишут в официальных источниках, известно, что был он большой любитель выпить, "сходить по лебедям" и в некоторых своих произведениях вворачивал ненормативную лексику (но не в таком масштабе, как это делал его современник Есенин). Себя он называл рабоче-крестьянским графом. Вместе с тем, многие его современники, причём благородного происхождения, уверяли, что никакого отношения к дворянскому роду Толстой не имел и до 16 лет носил совсем другую фамилию. Возможно, так оно и было, но в его биографии есть другие интересные факты. Так, например, Толстой в начале 20 века учился в Петербургском технологическом институте, но забросил учёбу перед защитой диплома и ушёл в писательскую деятельность. В 1918-1923 годах он, как и многие, находился в эмиграции, но по приглашению самого Горького вернулся в Россию и прожил в ней до самой смерти, не будучи репрессированным, а скорее наоборот, у Сталина он был на хорошем счету. Чем было вызвано такое хорошее отношение?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Своё знаменитое произведение "Хождение по мукам" Толстой начал за здравие (воспевая ненависть к большевизму), а закончил за упокой (с точностью до наоборот). Другими словами, удачно адаптировался к новым веяниям и реализовал свой талант по полной. Современникам он также остался известен тем, что очень часто изменял свои произведения в угоду политической коньюнктуре, причём мог это делать по нескольку раз в разном направлении. За это его не любили многие писатели. Знаменитый Мандельштам прилюдно залепил Толстому пощёчину (мотивы не известны до сих пор), но по непонятной причине вскоре был сослан. Но... вернёмся к нашей теме.

Как известно, историю про Буратино рабоче-крестьянский граф скопипастил у зарубежного коллеги, слегка изменив имена героев и сюжетную линию. В то время, когда не было возможностей 21 века в части передачи и хранения информации, а также проверки на плагиат, он в общем практически ничем не рисковал. Ну и вряд ли он сам придумал бы историю про инженера Гарина. Только откуда он мог её взять? Зарубежных аналогов такого произведения не было. Тот факт, что Толстой учился в технологическом институте, скорее всего ни о чём не говорит, он мог там "нахвататься вершков", но придумать концепт такого прибора, как гиперболоид, он вряд ли сумел. К тому же многие критики отмечали Толстого, как мастера описания, но не мастера философии в своих произведениях. Ещё интересный момент - официально это произведение он писал в период 1925—1927 г., уже в СССР. В стране были разруха, голод и большевистский разгул. Для какой читательской аудитории он это делал и зачем? Тем более в этом произведении был чудесный микс лиц и событий, с географическим размахом от Сибири до Западной Европы и с примесью научно-популярного эссе. Если предыдущее своё произведение "Аэлита" он делал явно в агитационных целях и по госзаказу, то что было в этом случае? Неужели муза посетила?

Муза посещала этого автора, надо заметить, очень своеобразно. Писал свои труды этот писатель очень лёгким для восприятия языком, действительно очень качественным в описательной его части. Если бы только не эти странные фразы - "Собака-друг человека"(с), которые встречаются местами в его произведениях и на которые начинаешь обращать внимание только сейчас, в 21 веке.

В один страшный для России год, как раз во время пира, подул с озера сильный ветер, и все услышали, как часто и гулко звонили часы… Князь, который только что собирался присесть, чтобы выкинуть невиданное колено, остановился. Замотал головой и упал на лицо, мертвый. Полил сильный дождь, переполнил бочки, и смола, треща огнем, поплыла поверх воды, поджигая деревья и службы… Озеро с ревом хлестало через плотину черные волны. В этот час пришла на завод чума и косила людей не переставая, а часы звонили всю ночь. Погиб народ, перемерли все владельцы, иные здесь, иные в столицах, где даже царских чертогов не побоялась черная смерть. Завод отошел к опеке.

Это не сказки для детей, а цитата из рассказа "Старая башня" о Невьянской башне, часах на ней и плотине вокруг одноимённого завода на Урале, где автор имел честь побывать на практике от технологического института. О каком событии здесь он вскользь упоминает? Рассказ был впервые издан в журнале "Нива" в 1908 году. Интересно, автор сам придумал этот абзац или пересказал чьи-то недавние воспоминания? Впрочем, Невьянская башня заслуживает отдельного рассказа. Или вот ещё:

Фрау Рейхер вспомнила блаженное время, когда её жених, Отто Рейхер, вернулся из-под Седана победителем французского императора. Он весь пропах солдатской кожей, был бородат и громогласен. Она встретила его за городом. На ней было голубое платьице, и ленты, и цветы. Германия летела к победам, к счастью вместе с весёлой бородой Отто, вместе с гордостью и надеждами. Скоро весь мир будет завоёван…
Прошла жизнь фрау Рейхер. И настала и прошла вторая война. Кое-как вытащили ноги из болота, где гнили миллионы человеческих трупов. И вот — появились массы. Взгляни любому под каскетку в глаза. Это не немецкие глаза. Их выражение упрямо, невесело, непостижимо. К их глазам нет доступа. Фрау Рейхер охватывал ужас.

Это уже из произведения "Гиперболоид инженера Гарина". Кто не в курсе - битва под Седаном решила исход Франко-Прусской войны 1870 года. О какой второй войне идёт речь, где миллионы трупов находились в болоте? Это совсем непохоже на Первую мировую войну, да и по времени между ними слишком большой интервал. Будем считать это фантазиями автора, но тем не менее доподлинно известно, что все его труды были значительно сокращены им же самим в 30-х годах прошлого века. Очень многие подобные писательские мысли ушли безвозвратно. Современные литераторы иногда выдают свои находки из произведений Толстого, но это скорее исключение, чем правило. Неужели содержание таких незначительных эпизодов о какой-то неизвестной большой войне или катастрофе шло вразрез с генеральной линией Партии? Очевидно, да.

Как известно, впервые первая книга фантастического романа "Гиперболоид инженера Гарина" впервые была опубликована в журнале "Красная Новь" в 1925 году. Эта книга называлась "Угольные пирамидки". По иронии судьбы отыскать журналы "Красная Новь" с этой публикацией не представилось возможным. Их просто нет в свободном доступе, по какой причине - сказать сложно, будем считать, что это досадная случайность. Далее посмотрим цитату из Википедии:

в этом же журнале в 1926 году была опубликована вторая книга «Оливиновый пояс» (№ 4—9), а в 1927 году в том же журнале (№ 2, февраль) была опубликована другая концовка романа — «Гарин-диктатор» с подзаголовком «Новый вариант конца романа „Гиперболоид инженера Гарина“». Второй вариант оканчивался встречей на «Аризоне» Гарина, сбежавшего из Вашингтона, с Зоей, только что похоронившей Янсена. Последняя фраза второго варианта осталась той же, что и в первом варианте. Первая книга заканчивалась сценой расправы Гарина с шайкой Гастона, вторая — смертью мадам Ламоль во время бегства с капитаном Янсеном от восставших на Золотом острове. В финальном абзаце говорилось:
Узнав о захвате Золотого острова Ревкомом, разъярённая толпа ворвалась в Вашингтоне в Белый дом, ища растерзать Пьера Гарри, но его не могли найти. Он исчез. Этим заканчивается одна из необычайных авантюр инженера Гарина.

В журнале роман печатался с подзаголовком «Роман в трёх книгах», но третья книга так и не была написана, хотя сохранился план романа, составленный Толстым в июле 1924 года для заявки в Госкомиздат. В начале плана говорится:
Время действия — около 1930 года. Роман развёртывается на фоне кануна Второй мировой войны. С середины романа — происходит воздушно-химическая война. В конце — европейская революция.

Как видим, всё в лучших традициях - смена концовки в угоду требованиям времени. И уж совсем необычно, что писатель в 1924 году планировал описать войну и европейскую революцию после 1930 года. А может, дорожная карта развития Европы уже была известна на тот момент узкому кругу, а Толстой по иронии судьбы стал её рупором?

Действительно, Гарин-диктатор, использующий своё изобретение в целях мирового господства, выглядит достаточно привлекательно. Завоевание всего мира таким оружием выглядит совсем не фантастично. Ну, и как полагается по правилам соцреализма, Ревком захватывает остров вместе с гиперболоидом, Гарин исчезает, и так далее. А была ли не написана третья книга? История умалчивает.

По некоторым непроверенным данным, идея самого гиперболоида возникла у Толстого благодаря малоизвестным трудам русского учёного Михаила Михайловича Филиппова, погибшего при загадочных обстоятельствах в 1903 году.

«В последние годы своей жизни М.М. Филиппов, — писал его сын, — интенсивно занимался физико-техническими и пиротехническими исследованиями. Он приступил к разработке научной проблемы, решение которой, с его точки зрения, могло принести человечеству неоценимую пользу».

Что это была за научная проблема и какую задачу поставил перед собой ученый, стало ясно из его письма, посланного в редакцию газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 11 июня (по старому стилю) 1903 года. Документ этот настолько интересен и важен, что приведем его полностью.

«В ранней юности, — писал Филиппов, — я прочел у Бокля, что изобретение пороха сделало войны менее кровопролитными. С тех пор меня преследовала мысль о возможности такого изобретения, которое сделало бы войны почти невозможными. Как это ни удивительно, но на днях мною сделано открытие, практическая разработка которого фактически упразднит войну.

Речь идет об изобретенном мною способе электрической передачи на расстояние волны взрыва, причем, судя по примененному методу, передача эта возможна и на расстояние тысяч километров, так что, сделав взрыв в Петербурге, можно будет передать его действие в Константинополь. Способ изумительно прост и дешев. Но при таком ведении войны на расстояниях, мною указанных, война фактически становится безумием и должна быть упразднена. Подробности я опубликую осенью в мемуарах Академии наук. Опыты замедляются необычайною опасностью применяемых веществ, частью весьма взрывчатых, как треххлористый азот, частью крайне ядовитых».

Как уже говорилось, письмо было послано в редакцию газеты 11 июня, а на следующий день Филиппов был обнаружен мертвым в своей домашней лаборатории.

Оставим это письмо без комментариев, особенно в конце, где идёт ссылка на взрывчатые и ядовитые вещества. Является ли оно подлинным, сложно сказать, воспримем его просто как информацию. Ещё одна деталь - никто и никогда не видел чертежей этого самого оружия от Филиппова, даже агенты царской охранки, проводившие обыск. Откуда же Толстой мог взять те самые чертежи гиперболоида, которые приводились во всех советских изданиях и авторство которых приписывали самому Толстому?

Крах инженера Гарина tech_dancer

У людей, разбирающихся в физике, сразу же подтверждается дилетантский технический уровень автора этого рисунка. К примеру, на этой схеме есть фарфоровые чашечки для закладки тех самых пирамидок (их 12, но не 7 и не 19, почему?), но как они туда помещались и на чём держались? По тексту Гарин просто закладывал пирамидки в эти места, без закрепления, и если так, то они бы просто попадали. Вряд ли Толстой, почти закончивший технологический институт, допустил бы такой ляп. Можно перечислить и другие несовершенства такой конструкции, но давайте не будем тратить время.

Как известно, Гарин конструировал свой гиперболоид, чтобы с его помощью делать подземные шахты вглубь земли ускоренным и упрощённым способом. Луч его гиперболоида своей энергией просто разрезал грунт с полным расщеплением породы на её атомном уровне. Идея в инженерном плане очень тогда и сейчас смелая, и выглядит фантастикой. Только вот совсем ещё недавно это... фантастикой не являлось.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Это тоннели, которые принято называть древними и находятся они за рубежом. Но таких тоннелей очень много по всему миру, и даже в России они есть. Одна Медведицкая гряда чего стоит. И во всех крупных старинных городах такие тоннели присутствуют. Ходили даже слухи, что первые линии метрополитена запускали именно в таких тоннелях. С "древних" времён нам достались такие тоннели в разном виде - какие-то с кирпичными стенами, какие-то без. Совершенство их трассировки во всех плоскостях констатирует то, что современные маркшейдеры выполнить такую работу не в состоянии. Неужели прообраз Гарина в каком-нибудь 19 веке спустился со своим гиперболоидом и наделал там тоннелей? Ну конечно же, нет. Это всё делали простые люди, не имеющие сверхестественных способностей и имеющие оборудование, остатки которого находятся у всех под носом. Не верите? Вот, собственно, и это оборудование:

Крах инженера Гарина tech_dancer

ну или индийский аналог:

Крах инженера Гарина tech_dancer

Конечно же, тема пушек в исследованиях совсем не нова, вот только версий их настоящей работы ходит великое множество. Ну а мы попробуем понять, как Толстой переделал их в гиперболоиды.

Как все хорошо знают, пушки стреляли ядрами. И с появлением на аукционе антиквариата таких вот экземпляров:

Крах инженера Гарина tech_dancer

начинаешь понимать, что что-то здесь не так. Запальное отверстие здесь проделано явно совсем недавно, а саму пушку обозвали сигнальной. В каком-то месте ещё встречались фото пушек, у которых выходное отверстие ствола выполнено в овальной или даже шестигранной форме. О каких ядрах тут может быть речь? Чтобы понять всё это, необходимо вникнуть в историю пушек.

Бомба́рда (от фр. bombarde) — название первых артиллерийских орудий различного калибра и конструкции, имевших распространение с XIV по XV век. В более узком смысле — осадное орудие большого калибра с небольшим удлинением ствола (длина канала не более 5-6 калибров).

К интерпретации термина «бомбарда» как в исторических источниках, так и в современной литературе следует относиться с осторожностью, так как ввиду отсутствия стандартизации орудий того периода и широкого применения термина, он мог относиться к орудиям самых разнообразных конструкций и размеров. В частности первые бомбарды были небольшими и стреляли ядрами не тяжелее 5 фунтов (2,5 кг), впоследствии же калибр некоторых орудий, называемых бомбардами, превышал 500 мм при весе ядра более 700 фунтов (320 кг), а вес самих орудий был больше 15 тонн.

Бомбарды применялись как для настильной, так и для навесной стрельбы. И являются предшественниками всех типов гладкоствольных артиллерийских орудий — как пушек и кулеврин (длинноствольная артиллерия), так и мортир (короткоствольная артиллерия, стреляющая по навесной траектории), так и гаубиц, занимавших промежуточное положение между пушками и мортирами.

Интересно, каким образом ядро весом 700 фунтов могли ворочать так, чтобы втолкнуть его в ствол в боевых условиях? У него же нет ручек-). Или например зачем вести ядрами навесную стрельбу? Очень много вопросов, но и это ещё не всё.

В XIV веке литья железа и чугуна не существовало (температура плавления железа в полтора раза выше, чем у меди и бронзы, поэтому применялась только ковка железа), а литьё меди и бронзы было недостаточно технологичным для изготовления больших орудий. Поэтому первые бомбарды делались из кованных железных полос, которые соединялись между собой на деревянной цилиндрической заготовке с помощью кузнечной сварки. Сверху эту конструкцию стягивали железные обручи.

Чтобы толкнуть ядро в достаточно серьёзной бомбарде, заряд пороха должен быть приличным. Как бы повела себя бомбарда в этом случае, если она собрана из полос и обручей? Правильно, её бы разорвало, так как любая неоднородность в её жёсткости совершенно не приспособлена для нагрузок подобного рода. Что же там на самом деле было? Для ответа на этот вопрос необходимо более внимательно посмотреть на старинные гравюры.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Как видно на какой-то из старинных гравюр, войско не только транспортирует орудия, но и переносит какие-то странные предметы кубической формы.

Крах инженера Гарина tech_dancer

При более близком просмотре эти предметы кубической формы оказываются ни чем иным, как лесом копий над строем, некоторые из которых выше и имеют флаги. Как то странно всё это выглядит - люди воюют пушками, и в то же время имеют при себе копья, которые при такой длине в ближнем бою приносят больше проблем, нежели успеха. Конечно же, как последний аргумент копье можно было использовать, но здесь явно было какое-то другое назначение. Смотрим дальше.

Крах инженера Гарина tech_dancer

А здесь войско идёт не только с копьями и алебардами, но ещё с пушками и как ни странно, ружьями. И мало того, в рыцарских доспехах. И ещё одна интересная деталь - местами стоят шатры. Для чего они нужны, если средством защиты или укрепления их никак не назвать даже в первом приближении?

Крах инженера Гарина tech_dancer

Это задний план одной из гравюр. Интересным здесь является то, что шатры стоят совсем рядом с пушками. Для чего они предназначены?

Крах инженера Гарина tech_dancer

Это не единичный случай. Несмотря на то, что рядом есть вполне прочное здание, шатры рядом с пушками всё равно стоят.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Это осада Москвы времён Бориса Годунова (если верить аннотации). Как видим, используются те же пушки, но шатров рядом с ними великое множество, и они больше похожи на храмы модульной конструкции, легко возводимыми в полевых условиях. Как понимать этот факт? Очень просто - все эти шатры, копья, и даже алебарды были аналогами конструкций храмов, только возводимых в полевых условиях, и именно они обеспечивали каким-то образом работу пушек. Каким именно образом - об этом чуть позже.

Но это были гравюры, выпущенные (официально) ранее 19 века. А что начинает происходить в 19 веке, в частности с пушками согласно гравюр?

Крах инженера Гарина tech_dancer Крах инженера Гарина tech_dancer Крах инженера Гарина tech_dancer

Глядя на эти лубочные картинки, начинаешь понимать, что что-то в военном деле за очень короткий промежуток времени кардинально поменялось (а также слушая сводки новостей, понимаешь, что прав был тот философ, утверждавший, что всё идёт по спирали). Но пропаганда во все времена была пропагандой и всегда смещала акценты в нужную сторону. Но в плане технических деталей вроде ничего не менялось. Откуда же вдруг появились те самые бомбы и калёные ядра, которые упоминаются на первой картинке? И куда подевались шатры, копья и рыцарские доспехи?

С бомбами всё понятно - это ядра, начинённые взрывчатым веществом. Они были легче обычных ядер и летали дальше них. В русской жёлтой прессе конца 19 века ходили фельетоны на тему спора простых обывателей - "что летит лучше, бонба или ядро". Очевидно, в памяти народа все войны 19 века осели очень прочно. Именно бомбы и изображены на двух нижних картинках.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Все бомбы и гранаты (гренады) выглядели примерно так, их даже на кокардах изображали. Но необычного оружия в то время всё равно имелось много, например такое:

Крах инженера Гарина tech_dancer

Объяснить его назначение достаточно сложно, но аукционы антиквариата изобилуют такими артефактами. Что хорошо в таких аукционах, так это то, что там выдают то, что нашлось, без всякой цензуры, как например в цифровых библиотеках. Благодаря такому вдруг вылезают очень интересные произведения художников, как например такое:

Крах инженера Гарина tech_dancer
John Wilson Carmichael , Бомбардировка русской крепости Свеаборг в Балтийском море, 9 августа 1855 года

Что это? Отчётливо видно, что французская (вроде бы) батарея выдаёт обычными пушками тороидальные вихри в сторону крепости Свеаборг, а визави выдают им вообще нечто невообразимое в виде плазменных сгустков. И на заднем плане имеется огромный пожар. Стоп. Начинаем думать.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Курильщики со стажем проделают такой фокус вполне легко. Для этого достаточно зафиксировать губы и резко двинуть языком так, чтобы в полости рта с дымом уменьшился объём. Вылетающий дым будет цепляться за неподвижный воздух около губ и заворачиваться в кольцо, которое начнёт двигаться в направлении выходящего дыма. Это аэродинамика в чистом виде, дым тут только делает опыт наглядным. То же самое можно проделать и с чистым воздухом. А что, если пушка и есть та самая модель рта, только не для воздуха, а для некой невидимой субстанции, находящейся вокруг? И эта субстанция может передавать энергию на расстояние, что изобретал тот самый М.М.Филиппов, а после него и Тесла? Для этого надо просто эту субстанцию закрутить в кольцо и отправить в нужном направлении. И энергия в данном случае не будет затухать в пространстве, а будет доставлена туда, куда направили.

Как видим, всё это было давно уже изобретено, и даже забыто совсем недавно. Учёные только может быть реконструировали этот физический процесс, чтобы сразу же забыть. Видимо, были на то причины. Но когда же всё таки такие пушки запретили или просто вывели из оборота?

Крах инженера Гарина tech_dancer

Точно ответить на этот вопрос нельзя, но во второй половине 19 века это оружие ещё вовсю использовалось. И та самая Франко-Прусская война тому подтверждение, достаточно просто посмотреть фото разрушения Парижа или Страсбурга. Даже на картинке бомбардировка Страсбурга выглядит вполне реалистично.

Крах инженера Гарина tech_dancer

И возможно, после этой войны в 19 веке в Европе была ещё какая-то подобная война, которую сейчас никто не знает и которую описал Толстой в своих трудах. Именно после этой войны остались пустыми города и исчезла вся растительность, но об этом позже.

Вернёмся к той самой Крымской войне, лубочные картинки с которой были приведены выше. Глядя на фото этой войны, начинаешь не сомневаться, что разрушить простыми ядрами всю территорию и сооружения Севастополя было не возможно.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Севастополь был хорошо укреплённой крепостью.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Но всё в корне меняет дело, если использовались пушки, стреляющие тороидальными вихрями. Они были вполне способны вызвать разрушения и пожары такого масштаба на территории с таким разбросом. Но как это выглядело технически? Для этого надо рассмотреть внимательнее одну из гравюр того времени.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Очевидно, на гравюре изображена не палуба корабля, а верх одной из захваченных башен какого-то из фортов Севастополя. Об этом говорят каменные выступы. Почему по верхам каменных выступов проходят толстые металлические детали 1? Как перила они там явно не нужны, а вот как проводники электрического тока они там смотрятся очень хорошо. Для чего через пушку проходит толстая верёвка 2 и верёвка ли это вообще? Если её назначение подавлять отдачу орудия, то с ней она явно не справится. А вот если это трос, замыкающий пушку на эти стальные перила, всё становится понятным. Косвенно это подтверждает наличие изолятора 3, который электрически развязывает верёвки (тросы), приходящие сверху с купольного сооружения или шпиля. Итого мы получаем тело пушки, соединённое с металлокаркасом сооружения. И что дальше? Посмотрите на трёх человек в левой части гравюры. Они разматывают не что иное, как аксельбант.

Крах инженера Гарина tech_dancer

Это сейчас он такой, а в те времена он был из металлических нитей. Те, кто пользовался мультиметром, глядя на наконечники аксельбанта, никогда не ошибутся, для чего он был предназначен (на авторство по исследованию такого атрибута военной формы не претендую, у некоторых коллег по цеху имеется подробнейшее описание на эту тему).

Крах инженера Гарина tech_dancer

Одним концом аксельбант вставлялся в обведённое отверстие на рукоятке (сабли, шпаги, без разницы, на реально старинных экземплярах эта деталь рукоятки спилена поголовно), а другим он соединялся с теми самыми тросами, которые шли сверху и подходили на изоляторах к самой пушке, что тоже видно на гравюре. Дальше надо было просто шпагой (или саблей) коснуться пушки, и вылетал тот самый тороидальный вихрь. Естественно, он сам не вылетал, его создавало вылетающее ядро, которое служило в данном случае скорее расходным материалом, чем основным боеприпасом. Вылет ядра осуществлялся примерно по тому же принципу, как кольцо слетает с сердечника электромагнита при подаче в его обмотки тока, многие наверняка в школе делали такие опыты. Сабли и шпаги, понятное дело, можно было использовать в ближнем бою как последний аргумент, но как и копья, основным их назначением было не это. Глядя на это оружие в некоторых музеях, достаточно сложно было предположить об использовании его в рукопашной схватке, т.к. там совершенно не было следов заточки даже на конце. А рыцарские доспехи были ни чем иным, как обычным защитным заземлением. Пользоваться им или не пользоваться, было личным делом каждого.

Крах инженера Гарина tech_dancer

На фото запечатлена русская батарея в Севастополе, на Малаховом кургане сразу же после его взятия англичанами. Почему Малахов курган обороняли с таким упорством, хотя он был далеко за чертой Севастополя в тех границах? Приблизим некоторые фрагменты этого фото для подробного рассмотрения.

Крах инженера Гарина tech_dancer Крах инженера Гарина tech_dancer

Как видим, на верхнем фото трос от пушки привязан к торчащим металлоконструкциям очень некачественно, видимо, всё делалось впопыхах (сельские сварщики особенно хорошо поймут, о чём здесь речь). И трос на втором фото (как впрочем и на первом) подвязан к стволу. Если вместо троса была верёвка, то зачем?

Как видим, нападение произошло в непростой момент для обороняющихся, они были вынуждены делать наспех временные укрепления, что в общем и не скрывается официальной историей. Но в чём была стратегическая ценность Малахова кургана? Ответ в общем простой - там было некое сооружение, которое выдавало электричество для пушек. Обладая этим форпостом, можно было поливать эфирными тороидами всё пространство вокруг, что было ещё и удобно в связи с высотой данного объекта. Не случайно ему досталось больше всех.

Крах инженера Гарина tech_dancer

На корабельных пушках был в общем такой же принцип действия. Роль генераторов электричества играли специальные сооружения на мачтах, но это уже отдельная история. Железные корабли в то время не делали не просто так. Железными они стали только тогда, когда отпала необходимость в таких электрических пушках. А как же быть с пушками для навесной стрельбы?

Крах инженера Гарина tech_dancer

Принцип был тот же самый, только тороидальный вихрь, вылетающий из такой пушки, имел больший диаметр и падал на землю плашмя, вызывая большие площадные (ковровые) поражения. Скорее всего, это и есть те самые сгустки плазмы, которые изображены на картине бомбардировки крепости Свеаборг. При размере таких пушек, например, как перевёрнутый царь-колокол (что реально), эффект был вполне серьёзным. Взрыв мог бы запросто сделать те воронки, которые сейчас приписывают ядерной войне прошлого.

Королевский фотограф Джеймс Робертсон снимал только нужное, а именно только пушки, но не те устройства, которые придавали им жизнь. А возможно, он фотографировал всё, только непредназначенные для публики фото были потом уничтожены. А на этих фото, должно быть, было много интересного. Там были все технические секреты того времени по тем военно-полевым установкам, которые позволяли пушкам работать так, как они должны были работать всегда.

А что же произошло с пушками и причём здесь рабоче-крестьянский граф Толстой?

Как вы наверное уже поняли, пушки и были теми самыми прообразами гиперболоида, который вошёл в роман центральным сюжетом. Их использовали как в военных, так и в мирных целях, например в строительстве. Эти устройства позволяли концентрировать энергию и передавать её на расстояния, но имели одно свойство - они разрушали той энергией всё, что попадалось на их пути. При этом пушки имели своего рода экологическую опасность. Массовое их использование вызывало возмущение эфирной оболочки планеты, что могло привести к катастрофам различного масштаба. Именно это, видимо, и произошло в начале 19 века, когда начались первые войны за передел мира.

Катастроф было несколько, они все хорошо описаны исследователями и нет смысла их повторять. А что породило эти катастрофы, или, другими словами, следы каких войн они упрятали навсегда, никто толком не знает. Можно только предполагать, что пустыни Сахара, Кара-Кум и Гоби, вся Сибирь и многие другие территории планеты совсем недавно были цветущими уголками. Известные нам войны 1812, 1855 и прочих годов были скорее всего афтершоками, направленными на зачистку того, что осталось. И велись эти войны тем же опасным оружием.

В один прекрасный момент воюющие стороны поняли, что использование такого оружия ведёт к полному уничтожению планеты, и родился некий аналог договора РСМД, который действует до сих пор. Последний раз таким оружием выстрелил Тесла, устроив Тунгусский метеорит, и на этом всё. Никто не отваживается нарушать этот договор по сей день. В исторические материалы был вброшен громадный объём фальсификата, благодаря которому пушки, копья, шпаги и т.п. стали теми орудиями, которые мы привыкли видеть по картинам, фильмам, книгам и прочим произведениям (те самые лубочные картинки войны 1855 года из той же серии). А настоящее назначение того старинного оружия лежит под глубоким секретом. Весь мир перешёл на ядра, картечь, шрапнель и прочее, что даже сейчас не всегда является музейным экспонатом. Если перефразировать более понятно, кто-то взял шашки, научил весь мир играть ими в Чапая и убедил, что кроме как в Чапая, играть больше нельзя никак. Ну а настоящие правила игры в шашки с течением времени просто забылись.

Граф Толстой, как мы помним, родился в 1883 году. От момента окончания Франко-Прусской войны (в которой Россия также косвенно участвовала) до его зрелого возраста прошло всего лишь около 30 лет. Не знать о свойствах пушек того времени он просто не мог, и тем не менее он пишет роман об изобретении гиперболоида. Как можно истолковать этот факт? Очень просто - здесь тоже был госзаказ. Его задачей было популяризировать новую доктрину развития мира, направленную на сжигание углеводорода и использование этой энергии. Ну и он как мог скрестил эту идею с тем, что было ранее - пушками, работающими на атмосферной энергии. На то он и писатель-фантаст. Хорошо или плохо получилось, сказать сложно, но по некоторым сведениям, лазер в 20 веке был изобретён благодаря тому, что его создатель прочитал роман Толстого. А сам Толстой, видимо, угнетаемый своей памятью, периодически в своих произведениях допускал описания многих нежелательных для восприятия советским обывателем событий до 1917 года, которые потом сам же и удалил. А может не просто сам, а по приказу Партии, но это уже не суть важно.

Многие современные исследователи пишут и приводят гигабайты информации о засыпанных городах. За примерами далеко ходить не надо. Но почему-то никто не обращает внимание на сельскую местность, и русскую деревню в частности. Из того, что удалось увидеть лично мне, могу смело утверждать, что в 99% случаев дома в русской деревне не засыпаны никак, хотя явно простояли не один десяток лет. Даже если рядом стоит засыпанный старинный храм (или его развалины). Встречаются экземпляры, где деревянные дома действительно утоплены окнами первого этажа в грунт. Это говорит о том что возраст этих домов не более 150 лет (дерево дольше не сохраняется), но и занесение их землёй было ещё позже. А вся остальная русская деревня возникла стихийно на засыпанных катастрофой необъятных просторах, и было это в конце 19 века. Было или нет крепостное право, сказать сложно, но все эти поселения возникли скорее благодаря, чем вопреки этой катастрофе. Ошибался ли граф Толстой, говоря о какой-то неизвестной войне? Народу надо было как-то выживать и земля, пусть и неплодородная,  была такой единственной возможностью. Этим и можно объяснить пустующие города, запечатлённые на многочисленных фото. В 20 веке эта деревня естественным образом стала самоуничтожаться и города снова наполнились. Вернулись те самые неизвестно кто с ненемецкими глазами, про кого упомянул Толстой в вышеприведённой цитате. Планета снова приходит к тому виду, когда пошло начало тех самых войн, и оправляется от нанесённых ей ударов. Это тоже идёт по спирали?

Крах инженера Гарина tech_dancer

P.S. Огромное спасибо читателю Yuri  за ещё одну картину художника John Wilson Carmichael

Крах инженера Гарина tech_dancer

Судя по названию, это бомбардировка Севастополя, однако есть ещё одна картина этого художника с бомбардировкой того же Свеаборга:

Крах инженера Гарина tech_dancer

Последняя, кстати, в сети гуляет в замазанной версии в части колец. Если внимательно взглянуть на обе картины, то отчётливо напрашивается мнение, что одна является копией другой. Все наверное слышали о том, как в 20-21 веках научились подделывать картины. Тем не менее на творчество этого художника необходимо обратить пристальное внимание.

Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
www.copyright.ru


tech_dancer
Разносторонне развитый инженер.