Конец каменного века

10058

Выжившие сквозь войны и катаклизмы старые здания и сооружения у многих прозревающих обывателей вызывают вопрос - как? И это совсем не обязательно культовые объекты. Наверное, в каждом населенном пункте выше среднего, имеющем историю более 150 лет, найдётся каменная постройка, повторить которую сейчас не в состоянии никто. Более того, попытки разрушения таких построек вручную очень затруднительны. И тем не менее, есть много свидетельств, что их делали именно в 19 веке. Что же за секретами владели строители тех лет?

Наверное здесь надо начать с того, что по историческим меркам это было почти вчера, и за это время люди не могли сделать резкий эволюционный скачок. Их интеллектуальные способности были на таком же уровне, как и у современных людей. Более того, они не имели компьютеров, и не имели современного технологического оборудования, что ставит их по сравнению с современными строителями в более проигрышное положение. Несмотря на это, именно в 19 веке застраиваются в большинстве своём все исторические центры крупных городов по всему миру. И Россия тут не исключение (пока оставим в стороне Санкт-Петербург, хотя там тоже не всё так однозначно). Застройка эта была вызвана тем, что по миру прошёлся какой-то непонятный катаклизм, который разрушил полностью или частично многие бывшие до этого здания, и их пришлось создавать заново. И создали их такими, что современным людям остаётся только гадать, а историкам на полном серьёзе выдвигать версии о сакральных знаниях масонов (каменщиков, а не тех, кого недолюбливал Сталин). Где же в мировой хронологии произошел разрыв, который обнулил все знания и опыт, накопленный строителями тех лет? Давайте попробуем это понять на основе имеющихся исторических материалов.

Конец каменного века tech_dancer

Примеров таких строений в исследовательских трудах сейчас присутствует очень много. Имеются фото многочисленных объектов с кирпичными стенами, выполненными неповторимым стилем, недосягаемым нынешним специалистам.  Кроме таких строений, есть очень много строений с внешней отделкой.

Конец каменного века tech_dancer

Наверное, у простых обывателей сразу же возникнет мысль, что это наследие какой-нибудь Священной Римской империи от неизвестно какого века. Это здание парламента в Вене, и к нему мы вернёмся чуть позже. Есть ещё примеры архитектурных шедевров именно 19 века.

Конец каменного века tech_dancer Конец каменного века tech_dancer

Как же это всё строили? Очень даже просто, обычная рутинная работа для строителей.

Конец каменного века tech_dancer

Вот только блоки для строительства в данном случае аккуратно сложены и подписаны. На всех подобных фото строительства мостов и виадуков можно увидеть такую картину. Как правило, блоки всегда сложены где-то в стороне. По официальной версии, эти блоки вытёсывали из нерудных материалов в карьерах, но это оказалось совсем не так. Их отливали на специальных заводах. Информация на эту тему есть здесь и во многих трудах разных исследователей. Почему же вдруг в наше время это не могут повторить? Наверное, есть причины.

Конец каменного века tech_dancer

Как видим, в месте производства данных блоков есть какой-то странный артефакт, который сейчас не встречается нигде (точнее, сейчас он есть и называется туннельной печью, но имеет совсем другие принципы). Благодаря ему блоки получают те свойства, которые никак не выдаёт современная технология. И эти свойства давались так легко и просто, что в тот век очень легко штамповали многочисленные детали декора и это было совсем не дорого.

Конец каменного века tech_dancer

И делали это всё на тех же заводах, где делали блоки и кирпичи. Кстати, в европейских языках блоки и кирпичи называют единым словом - брикет. И все эти изыски делали вполне легко и просто подручными средствами.

Конец каменного века tech_dancer Конец каменного века tech_dancer Конец каменного века tech_dancer

Сюда же следует добавить черепицу и изразцы. Технология была вполне отработана. Собственно, все эти изделия можно условно разделить на две больших группы - те, которые использовали для изготовления материал на основе извести и те, которые использовали для этих целей глину. Последние видимо были в основном для покупателей эконом-класса, поскольку месторождения извести встречаются гораздо реже, нежели глины. На примере России это очень хорошо видно. Строительство домов из белого камня с украшениями могли позволить себе далеко не все, а вот кирпичные амбары встречались даже у зажиточных крестьян.

В последнее время в сети появилось очень много фотографий старинного кирпича с клеймами производителей и восхищениями о их сохранившемся сквозь годы виде. Действительно, восхититься есть чему. О некоторые экземпляры, как говорят каменщики, можно порезаться, хотя эти кирпичи много старше самих каменщиков. Многие учёные мужи и совершенно серьёзно говорят, что тут всё дело в яйцах, которые замешивали в материал кирпича. Не надо быть большим математиком, чтобы понять, что если бы делали кирпич в объёме, как на то же здание парламента Вены, все куры бы в районе неслись только для него. Конечно же, нет, яйца тут не при чем, секрет надо искать в другом продукте. В 19 веке кирпичи уже научились делать механизированным способом.

Конец каменного века tech_dancer

Как видим, это обычный экструдер, в который закидываешь сырьё, а он мешает и как пасту из тюбика выдавливает готовые кирпичи. Точнее, не совсем готовые, его ещё надо было обрезать. И таким кирпичам можно было придать любой профиль и пустотность. Кроме такой машины, были ещё прессы для выдавливания кирпича в формах. Никаких секретов в приготовлении глины для кирпича не было. Единственно, не всякая глина могла подойти по своим качествам. В некоторых случаях в глину делали минеральные добавки, но это не явлось секретом ни тогда, ни сейчас. Тем не менее, кирпич получался такой, что повторить его качества в массовом производстве настоящего времени не представляется возможным. Так в чём же дело? Смотрим исторические источники.

Конец каменного века tech_dancer

Как видим, в России второй половины 19 века кирпичных заводов было очень много. Наверное, в то время был строительный бум (надо же было отстраиваться после непонятного катаклизма, который уничтожил все леса). И при этом идёт много упоминаний о гофмановских печах как основных показателях производственной мощности. Что это вообще такое? Как ни странно, таких печей в викиисточниках нет, хотя распространены они были много больше всех остальных промышленных печей. Даже сейчас эта печь известны только узкому кругу специалистов. Не без труда удалось найти её описание.

Конец каменного века tech_dancer Конец каменного века tech_dancer Конец каменного века tech_dancer

Собственно, вот и рисунок, на который ссылается описание.

Конец каменного века tech_dancer

И тут упс.. есть ещё одно описание из Франции.

Конец каменного века tech_dancer

Сравните картинки на обоих рисунках. А также вид шрифта и (возможно, т.к. сканировали разными приборами) структуру бумаги. Всё бы ничего, но эти печатные труды выдали (как будто) два совершенно разных издательства, и это не перевод одного языка на другой.

Конец каменного века tech_dancer

В наш век это очень просто - дёрнул из интернета картинку, вставил и хорошо. А здесь не то что интернета, даже до ксероксов и фотомеханического способа печати фотографий было  очень далеко. Как этот факт понимать? Очень просто - оба печатных издания делали в одном месте для распространения в разных странах. И скорее всего, гораздо позже указанной на них даты. И это есть не что иное, как очередной фальсификат, который заменил настоящие книги, а может, этих книг и не было совсем. Мастера в то время не интересовались не то что книгами, у них и проектной документации не было. Всё было в уме или черновых записях, и передавали это из поколения в поколение.

А что же с нашей печью Хоффмана? Попробуем восстановить детали. Для этого возьмём третий (не удивляйтесь) её одинаковый рисунок из третьего издания и посмотрим схематично.

Конец каменного века tech_dancer

Если верить описанию, то в камеру №1 загружался кирпич для сушки и обжига. В месте №2 горело древесно-угольное топливо, куда его закидывали с крыши печи. Куда мог идти нагретый воздух? Только в трубу, как указано стрелками. Но этого не может быть. Полезный тёплый воздух в этом случае вылетает наружу. Если направление воздуха идёт наоборот и сверху вниз поступает в камеру просушки, то снова мешают два обстоятельства: -без насосов горячий воздух в таком направлении не разогнать и пламя не поддержать; -по имеющимся сохранившимся кирпичам, на них нет ни следа копоти, которая в этом случае была бы неизбежна. И мы снова наблюдаем нонсенс.

И снова всё встаёт на свои места, если мы представим, что в камерах для топлива находятся те самые пневматические печи, дающие горячий воздух без сгорания дров или угля.  Вся схема логически завершается. Печь гонит воздух сверху вниз, нагревая внутри воздух до высоких температур. Для подачи воздуха с необходимого направления запускали нужную печь и устанавливали внутренние перегородки. И процесс шёл без остановки. Безогневой обжиг кирпича и придавал ему те свойства, которые у кирпича сейчас нет. В некоторых источниках упоминается, что сушка кирпича велась горячим паром, как это не выглядит парадоксально. Именно он создавал ту самую прочность и долговечность. Аналогично происходила добыча светильного газа, описанная здесь. А с мрамором и белым камнем было сложнее - для их отвердевания нужны были туннельные печи без нагрева (см. фото выше), но с электрическим полем. Возможно, этим достигался внутренний нагрев, возможно, дополнительно к этому более организованно и быстро шла внутренняя кристаллизация карбоната кальция. Производство глиняного кирпича в этом плане выглядело более проще и выгоднее.

Рассмотренная печь являлась стационарной и их строили при крупных месторождениях глины. Не проще было бы строить такие печи непосредственно на объектах, если они крупные? Такие мобильные печи на объектах тоже присутствовали, и для их обзора смотрим на фото строительства здания парламента Вены в 1876-1879 году.

Конец каменного века tech_dancer

Как видно, всё только начинается. Фундамент сделан из кирпича, ничего необычного. Стройка как стройка, как и везде, кругом деловой беспорядок.

Конец каменного века tech_dancer

Как видим, на переднем плане стоит неказистое здание с двумя трубами. Это не бытовка и не гараж. Дом строителей стоит чуть дальше и территория огорожена. Из труб, как ни странно, не идёт дым. Стены первого этажа из белого камня уже готовы.

Конец каменного века tech_dancer

Как видим, по мере готовности здания к этому домику приделали ещё одну трубу, видимо, нарастили мощность. Это и есть пример той самой мобильной печи. Конечно же, белые камни в ней не делали, а скорее всего делали растворную смесь для их связки, ту самую известковую смесь, которая с годами становится твёрже камня. Видимо, к ней были особые требования. И затвердевала та смесь в кладке не просто так, а благодаря электрическому полю здания. Использовался тот же эффект, как и при изготовлении мрамора в электрическом поле. При вводе здания в эксплуатацию настраивали его энергосистему, а та в свою очередь досушивала известь.

И что же получилось? В конце 19 века, когда глобализаторами стали уничтожаться технологии бесплатной энергии, технологии производства кирпича и каменных блоков стали заложниками этого процесса. Но полностью прекратить их производство было невозможно. Для этого были придуманы более примитивные способы их изготовления, которые с модификациями используются до сих пор. Проводимая в Европе серия войн и революций во многом способствовала этому регрессу. В остальном мире уничтожение прошло обычным применением административного ресурса, что в общем никого не беспокоило. Каменный век прекратил своё существование, уступив глиняному и цементному. Для сокрытия исторических следов была сфабрикована историко-техническая литература, которая окончательно оторвала новые поколения инженеров от реальных картин того времени. И уже в наше время развалины тех самых примитивных кирпичных заводов от начала 20 века преподносят как те самые печи Хоффмана, которых по всему миру давно уже нет.

Конец каменного века tech_dancer

Автор: tech_dancer, источник: tart-aria.info
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
Text.ru - 100.00%


tech_dancer
Разносторонне развитый инженер.