Уроборос

Помните, я обещала рассказать про мистический след лягушек, на который при разборе с геральдическим символом флер де лиз, меня вывели стяги короля франков Хлодвига и потоки сознания? Про космопланетарного уровня вещи, почти фантастические? Заключив контракт с Уроборосом, попытаюсь выполнить своё обещание. Правда, начну немножечко издалека, с небольшой прелюдии, чтобы нырок с ним под ручку не стал слишком уж головокружительным.. И чтоб тем, кто только что присоединился, было понятнее о чём идет речь.

Увертюра

У кого, имеющего хоть мало-мальское отношение к прекрасному и таинственному, не замирало сладко сердце при мысли и взгляде на средневековые замки? Что может быть более волнующим, чем эти исполины, точно волшебным образом выросшие из камня на скальных утесах, крутых холмах, возвышающиеся над долинами или морским прибоем?

английский замок
1.Англия. Корнуолл. Маунт. Замок Сент-Майклс.
германский замок
2. Германия. Баден-Вюртемберг. Хонау. Замок Лихтенштайн.

Вот потому, как упоминала ранее,  и затеяла я большое собственное исследование звездных фиортов и замков Европы, начав, естественно, по списку, с буквы «А», а, значит, с Австрии.. Гугл-Планета, Википедия, Яндекс-Поиск и многочисленные статьи таких же, окрылённых жаждой познания, мне в помощь.

Великолепная Австрия

Дотошное сканирование в  Google Earth  части суши, занимаемой Австрией, площадью - 83,8 тыс. кв. км., навеяло немало разных мыслей, в том числе грустных, на тему: вот где, на самом деле, истинная земля победившего коммунизма.. (По крайней мере, при взгляде со спутника).  Сплошь коммуны, хуторки и общины среди зелени, в зелени, с прекрасно отлаженными коммуникациями всего и вся. Никакой точечной застройки. Многоэтажных гетто.

австрийский пейзаж
3.Типичный австрийский пейзаж.
пейзаж
4. Австрия Верхняя. Бад-Гойзерн. Округ Гмунден. Оз. Хальштеттер.

Из крупных городов – лишь стольный град Вена, купающаяся в листве, цветах и травах многочисленных парков, скверов, дворцовых комплексов. Около полутора миллионов жителей. Еще 5 городков средней руки, как говорится, едва за сотню тысяч проживающих: Грац, Линц, Зальцбург, Инсбрук, Клагенфурт-ам-Вёртерзе. А из остальных 82-х городков, перечисленных в списке , [Города Австрии]

по нашим, российским,  меркам, большинство тянет лишь на ПГТ, ибо количество поселенцев колеблется около цифры в десяток тысяч…  Надо ли говорить, что и эти малые населенные пункты утопают в зелени среди чудесных ландшафтов? У даже самой малой коммуны или ярмарочной общины, с населением менее тысячи жителей – имеется свой герб, часто древний, несущий удивительную, необычную информацию.

При этом у 88 из 2150 (4%) всех гербов Австрийских ярмарочных общин, городков и коммун на щите флер де лиз!

флерделизовые гербы
Гербы австрийских городков и ярмарочных общин: 5- Коллершлаг. 6- Гумпендорф. 7- Фидорф. 8- Адльванг. 9- Кальтенберг. 10- Франкенмаркт. 11- Африц-ам-Зе.

                                                                
И так далее… еще 77 пунктов… Больших и малых.

Ай, молодцы, австрийцы!

Тайна гербов малых сел Волгоградской области

В родных пенатах, насколько все мы в курсе, не каждое сельцо и в тысяч 6-8 имеет герб.. Ну, разве что встречаются истории, опять же требующие отдельного дотошного расследования, как например - Орловка, Городищенского района, Волгоградской области. Всего-то 1360 человек проживающих. А герб - всем на заглядение! Города бы в очередь выстроились, чтобы такой заиметь! А наше село, как основали, якобы, в 1780-х гг. сразу целой кучей переселенцев на 1200 душ, так и весь 19 век – ни прибавить, ни убавить, да и сегодня почти что у этой же самой цифры межуются.. Однако герб привезли с далекой Орловщины, или на месте оформили  – знатный. Судите сами. Тут вам и птица царская, коронованная – орёл, и мечи скрещенные, и ключик золотой от потайной дверцы, и звездный фиорт о пяти лучах… Только лилии, для вящей значимости куда-нибудь приткнуть  не хватает…

герб Орловки
12- Герб поселка Орловка, Городищенского района, Волгоградской области.

Постойте, как нету лилии??! И чего тогда я эту Орловку здесь, в разговоре о флер де лиз поминаю? Да всё потому же – что всё связано со всем, нет-нет да и аукнется, как показало моё исследование, едва начавшись. Думаю, найдется место и этому символу, и селу этому, в повествовании, раз занесло сюда потоками сознания. А пока – просто отдам дань памяти Рода. Дед мой тут, в боях под Сталинградом, контужен был и захвачен в плен, из которого трижды бежал, проявив недюжинную смекалку, мощь духа и волю к победе, чтобы потом снова показать себя отважным воином  во многих других боях и при взятии несокрушимой звездной цитадели – Кенигсберга.  Хотя фамилия его на стеле под Орловкою высечена, как павшего смертию храбрых. И в Книгу Памяти в этом же качестве занесена. Получается, смертию смерть попрал. И  в боях прославился, и доброе имя вместе с воинским званием восстановил, и долгую славную жизнь прожил. Просматривая места его боевых подвигов как раз и набрела я случайно-неслучайно на столь занятный герб у малого села.. Когда решила немножечко отвлечься от сбора информации по звездным фортам.

Не тут-то было! И фиорты  ни на шаг не отпускают. И флер де лиз. Вы думаете, я не слежу за повествованием, как сумасшедшая борзая закладываю круги, гораздо более, чем надо, в погоне за клубочком-зайцем?  Слежу, слежу. «У меня все ходы записаны!» (Ильф и Петров). И попрошу еще одну минуточку вашего внимания к гербам волгоградщины!

В 2012 году Городищенскому дистрикту, к которому Орловка принадлежит,  разработали будто бы новый герб. Лилии не лилии, а розы, что, зачастую, в паре с ними у лика Богородицы  наличествуют – вот вам! Да  с такою прорисовкой, что символ флер де лиз, прослеживается даже без большой натяжки.

флерделиз орловщины
13. Мадонна с младенцем Христом, розами и лилиями. Худ.Карло Дольчи (1616-1687) Флоренция. 14- Герб Городищенского района, Волгоградской области. 15- фрагмент с тремя цветами, символизирующими 3 названия области – Царицынская, Сталинградская, Волгоградская. Wikipedia16- Герб села Каменское. 17- фрагмент с флер де лиз.

Что интересно, в этом же, богатом на сакральные символы Городищенском районе, есть еще одно сельцо об 1350 жителей – Каменское. И тут уже вам флер де лиз чистым текстом. Без реверансов. Да еще с подачей – до боли просто знакомой. Не вспомнилось? Как же? Вот же только что мы с вами рассматривали сердце Христа на флаге Квебека от 1848 года, предшествовавшем нынешнему, от  года 1948-го. Таким кувшинчиком.. В современных версиях и вовсе - горшочек-вари..

сакре кер
18- Carillon-Sacré-Cœur – флаг Квебека, использовался с 1848 г. 19- фрагмент. 20-Святое сердце на дверях в Chapelle Notre-Dame-de-Bon-Secours. Старый Порт, Монреаль, провинция Квебек, Канада.

Ах, Уроборос, Уроборос, ты снова играешься со своим хвостом?!!

Покуда из Сталинград-Волгоградско-Царицынских (Tsaritsyn-ских) Tsar-Tsar-ских вольных степных пределов меж Доном и Волгой, нам Пугачев Емелька ручкой машет, кланяться велит.. Помнить о великих просторах некогда Единого царства – огромного государства – федерации об три на девять государств, три на десять царств, завещает. Где Московия в Царстве Царств, куда и Донские, и Поволжские земли, да и Северная Америка, судя по всему, входили,   – тридесятая.

Не верите, что с детства знакомая сказка в быль обернулась? А тогда посчитайте сами. Географические координаты Москвы: 55°45' с.ш.; 37°37' в.д. По нумерологической технике счета: Москва = (5+5=10) + (4+5=9=0) + (3+7=10) + (3+7=10)   = 10,0,10,10

Так то! Три десятое царство в тридевятом государстве.

Скажете, в те времена, когда Москва закладывалась, да все события с Царством Царств, что ныне именуют Тартарией,  происходили - совсем другой счет был, и географические меридианы-параллели иначе обзывались? Может и так. Однако в цифровой матрице, как ни считай, а на нужную цифру все равно выведут. Таков Вселенский закон.

Но, пора вернуться от прославившего себя в боях моего деда, да российских просторов - снова к Прославленному в боях Хлодвигу-Людвигу, первому Людо-вИку.  Под ручку с Уроборосом по следу флер де лиз.

И снова легенды о Хлодвиге

Для начала, чтобы читателю было понятней,  все же прибегну к прямому цитированию и сокращенному пересказу некоторых положений из книги

"Короли-чудотворцы: очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространённых преимущественно во Франции и в Англии" Блок М. Пер. с фр. В. А. Мильчиной. Предисл. Ж. Ле Гоффа. Науч. ред. и послесл. А. Я. Гуревича. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 712 с. — ISBN 5-7859-0057-2

Короли-чудотворцы
21.Обложка книги «Короли-Чудотворцы».
Хлодвиг и лилии
22. Фотография страницы из часослова 1423 года, John, Duke of Bedford Book of Hours, British Library, Clovis recevant la fleur de lys, где как раз видны и старец с королевой, и Хлодвиг\Кловис с оруженосцем, и ангел, и щит.
лилии и месяцы
23. Возможный вариант первоначального щита Хлодвига с полумесяцами. Кстати, ныне существующий герб Швейцарской коммуны Офтринген - Оftringen (район Цофинген). 24. Blason_France при Капетингах и Бурбонах.

По легенде №1 (помните, нумеровать обещала?), «по-видимому, сочиненной около 1350 г. монахом из аббатства Жуайенваль, в Шартрском диоцезе»: перед решающей битвой двух могущественных королей франков, Хлодвига из замка Монжуа и Конфлата из замка Конфлан, благодаря упорным мольбам-обращениям к Господу жены Хлодвига - христианки Клотильды (в последствии, как водится, объявленной святой) и благочестивого старца отшельника, которого часто навещала королева  в Жуайенвальской ложбине, к ним, в конце концов, явился ангел с лазурным щитом, украшенным тремя золотыми лилиями.

«Герб сей, – так или примерно так сказал небесный посланец, – принесет Хлодвигу победу». Возвратившись домой и воспользовавшись отсутствием супруга:

«Королева свела с его доспехов проклятые полумесяцы и начертала вместо них такие же лилии, как на чудесном щите. Четыре раза Хлодвиг отвергал принесенные ему доспехи и четыре раза получал взамен доспехи с тем же таинственным гербом; наконец, устав сопротивляться, он согласился надеть доспехи, украшенные загадочными цветами. Нет нужды говорить, что, против всяких ожиданий, Хлодвиг одержал победу прямо в родном Монжуа». (Нынешний департамент Ивелин, Иль де Франс).

Отсюда воинский клич французов в Средние века и девиз королей Франции «Монжуа Сен-Дени! (Montjoie Saint-Denis!)» Узнав же от жены подоплеку дела, Прославленный в боях, конечно тут же уверовал,

«обратился в христианство и стал королем чрезвычайно могущественным...»

По легенде №2, также с христианской пометкой, речь ведется не о местечковом сражении, хоть и под Парижем, будущей столицей огромного королевства, и давшем военный клич всем французским королям, а о достаточной серьезной битве - битве при Толбиаке. Вот, что говорит о ней Википедия, ссылаясь на зарубежных авторов - Dieter Geuenich, Thomas Grünewald, Reinhold Weitz (Redaktion); Verein der Geschichts - und Heimatfreunde des Kreises Euskirchen. [Битва при Толбиаке]

«Битва при Толбиаке (фр. Bataille de Tolbiac, нем. Schlacht von Zülpich) — сражение между войском рипуарских франков под предводительством Сигиберта Кёльнского, которому помогал отряд салических франков, под командованием Хлодвига I, и армией наступавших на франкские земли алеманнов в 496 году. Предполагают, что битва при Толбиаке произошла на поле Воллерхеймской пустоши (Wollersheimer Heide), близ немецкого городка Цюльпих (лат. Tolbiacum), в 60 километрах восточнее нынешней германо-бельгийской границы. Король Хлодвиг, будучи язычником, перед битвой дал клятву креститься в случае победы. После разгрома алеманнов, в чём франкский король усмотрел помощь христианского бога, его в том же году крестил реймский епископ, святой Ремигий. Принятие католичества Хлодвигом - а с ним и всеми франками, создало прецедент, так как все прочие германские племена придерживались арианства. Католизация же франков упростила процесс их слияния в единый народ на территории создаваемого нового королевства (будущей Франции) с автохтонами, галло-римским католическим населением».

франки Хлодвига
25.Расселение франков Хлодвига в 5 в. и его битвы.

Вопрос, мельком упомянутый мною в первой статье: как это и почему это - народ Римским императором приглашенный на вполне себе уже занятые «автохтонами, галло-римским католическим населением» земли - воевать вдруг их начал во все стороны,  по-прежнему оставим в сторонке. Так же как и одномоментный отказ не только предводителя, но и всего этого народа от веры, которой придерживались, если придерживались,  какая б там битва ни была. При Монжуа, при Толбиаке или где еще. (В прочих легендах упоминаются и другие географические пункты). Уж точно – не первая, не последняя для этого народа была битва, судя по тому, что ТИ про него нам впаривает и  чай не родные земли отбивали, наоборот, значит, никакой сакральности.. Так что ж там такого сверхъестественного должно было случиться,  помимо снов и видений, до сих пор не понятно кому именно принадлежавших, чтоб так вот выделять сражение, одно из многих, даже если победа в нем далась большим трудом, даже если видение оказалось пророческим, но чтобы стать в своём стане, стане германских племён,  – отщепенцами, вероотступниками.  Вера – это ВЕРА – не постельное белье. Сегодня захотел в цветочек, а завтра - в полосочку..

Арианство или Язычество?

В связи с этой самой переменой веры мне стал любопытен пассаж в приведенной цитате о язычестве Хлодвига, при том, что все прочие собратья по крови и мечу, по ней же,  – уже исповедуют религию христианскую. Пусть  и в части объявленной несколькими Вселенскими Соборами ересью, тем не менее. Неверный перевод? Или не понимание разницы? Или все, что не в лоне «Вселенского» католичества – то язычество?

Кстати, и вопрос – почему германские племена исповедовали именно арианство – отнюдь не прост и вовсе не празден. Как и про само арианство (4-в.), противопоставленное никейскому христианству. Особенно, если заметить совпадение чисел, с учетом приписанной тысячи лет  – 7в. и 17в.,  и созвучие -  арианство-АРИИ и никейский-Никонианский раскол.  (Никонианский раскол  Русской православной церкви, связан по ТИ с реформой патриарха Никона в 50-60-х гг. 17 в.). Сюда стоит добавить ссылку Ария, опального родоначальника арианства, сирийца по происхождению, не куда-нибудь, а в Пицунду! [Арианство]

Царьград и Пицунда
26. Из Константинополя в Пицунду.

А также учение социниан, во многом тождественное арианству, как бы внезапно реанимировавшемуся после столетий забвения в 16в., притом особенно массово, как пишут традисторики, в Речи Посполитой, Трансильвании и – бинго! – в германских землях. [Социнианство]

Но и в эти теологические дебри мы тоже пока не полезем, особо потому, что основоположник антитринитарного движения социниан - поэт и богослов Фауст Социн (Faustus Socinus; Fausto Paolo Sozzini – 1539-1604), так удивительно подходит на роль одного из прототипов гетевского Фауста, и фамилия у него такая безумно шкодная, чтоб быть случайной – Социн-Косинус-Козини, что, безусловно, тянет за собою свой собственный не маленький клубок. А нас заждался Хлодвиг. И флер де лиз.

Продолжим же про битву при Толбиаке, по легенде, идущей у нас под цирой 2! Так вот, якобы, до победы в этой самой битве, а значит, до принятия христианства именно кафолического-католического толка, то бишь именно вселенского (от др.-греч. κᾰθολικός — «всеобщий, всецелый»), боевые стяги, штандарты  и герб Хлодвига украшались не полумесяцами, как по легенде под номером 1, а изображениями жаб. Ну, сильно уважали язычники - франки это существо земноводное, пуще другой всякой живности, даром, что ль жили в лесах среди болот. Об этом совершенно недвусмысленно нам повествует великолепный гобелен XV или XVI века, выставленный в Брюсселе.

Мы  его в первой части статьи уже упоминали. Теперь рассмотрим более подробно, оставив клубочки легенд под прочими номерами еще на некоторое время отлеживаться в корзинке, набирать крепость и терпкость.

битва при Толбиаке
27. Битва при Толбиаке (La bataille de Tolbiac), 496 г., гобелен, Брюссель. XVI в.
лягушки Хлодвига
28. фрагмент с геральдическими лягушками

Итак, что мы имеем? Все прочие франкские и родственные им короли, включая скандинавского Олафа, еще несколько веков оставались верными древнему символу и продолжали  привычно рисовать на своих щитах, штандартах и стягах упитанных лягух. А у Хлодвига, после какой-то сакральной победы, обретённой, безусловно, именно благодаря покровительству благородной лилии, что была ему продемонстрирована отзывчивым на моления ангелом, все жабы исчезли разом, навсегда и бесповоротно. Поменяли войска и народы ему подотчетные на Честные Лилии Презренных Жаб. А также и полумесяцы. (Версия про полумесяцы, как водится, отложена на потом).

Казалось бы, с точки зрения христианской доктрины, обращенной из времени «изобретения» легенд, во времена как можно более углублённые в непредсказуемое прошлое – ход безпроигрышный и часто используемый. Всё, что до Христианства, привнесённого, между прочим,  ОГНЕМ И МЕЧОМ, – странно, даже, порой, омерзительно. Всё, что после, – прекрасно, благородно и светится.

Мистические лягушки

Ну, что вам сказать..  Много узнала я про лягух, поменянных на лилии, сначала было усомнившись в возможности воину намалевать на щите эту зверушку. То ли дело – лев, волк, орёл, единорог, даже ядовитая змея – сразу понятно, с кем имеешь дело, и что лучше поостеречься… Лично мне, до того как я углубилась в тему,  очень трудно было представить даже не короля, вождя племени, который бы избрал своим символом жабу. Разве только это не лягушка – КОКОИ (Phyllobates terribilis или Dendrobates altobueyensis), с кожи которой южно-американские индейцы собирают смертельно опасный яд - батрахотоксин. Если вам интересно, один представитель этих земноводных способен убить своим ядом больше 10 человек всего за три минуты. Но жили ли во времена Хлодвига в его землях лягушки кокои или подобные им?

В принципе, наверное, могли жить… Если учесть, что еще не так давно, 300-400 лет назад, климат на земле был иным… Тому масса свидетельств… А уж в еще более давние времена, вообще никто не знает – каким. Многочисленные мамонты, находимые сегодня на крайнем севере, не ягелем же единым питались…  Однако, официальная история до сих пор об этом умалчивает…

Лягушка кокои
29. Лягушка – кокои - золотистый (ужасный) древолаз (Phyllobates terribilis или Dendrobates altobueyensis)

Еще, на вскидку, в качестве первой мысли в оправдание лягушачьей версии, придания ей какого-то смысла, приходят на ум разные волшебные сказы про заколдованных в лягушку прекрасных принцев и принцесс, Василис премудрых…

Не спроста же сюжеты про принцев-лягушат и царевен-лягушек, королев-жаб -  мы обнаруживаем повсеместно, в разных частях света : Венгрии, Литве, Шотландии, Бирме, Корее, Германии, Англии, России… [Король лягушонок]

Правда, похожи они друг на друга, будто писаны под копирку, что навевает некоторые сомнения на счет их народности, аутентичности… Но… Сказка ложь, да в ней намек… Так что, возможно, что какой-то сакральный след, забытое знание и зашифровано в этих сказах-легендах, просто подверглось серьезной миссионерской корректировке, вплоть до обратного смысла… Как это произошло с другими дохристианскими персонажами – Властителем Судеб, Божеством мира Нави – Кощуром, Марой-МаКошью – Богиней Судьбы, ведунами и ведуньями… Но это тоже большая отдельная тема. Для другой статьи.

заколдованные лягушки
30.Царевна-лягушка. 31. Принц-Лягушонок (сказка братьев Гримм), немецкая марка32. Принц-Лягушонок (Германия, Баутцен, Херингштассе - Bautzen-Heringstraße)

Все бы хорошо, однако, в перечисленных сказах герои приобретали свой лягушачий облик в результате манипуляций злых колдовских сил, и вряд ли это повод, чтобы в таком, преобразованном виде, переноситься им на гербы, щиты и стяги доблестных воинов. Хотя... Кто знает… Может намекали тем самым – с виду я прост, но стоит развеяться чарам и я ого-го. Или того хлеще!

Мифологический след - Heket-Heqat

Тяну за ниточку дальше… Вытянулся.  Египетский след. Такой… весомый. С месяцем, кстати, с его бесконечными перерождениями, отнюдь не в разладе. В Древнем Египте лягушки считались мужского рода, и четверо из восьми самых-самых древних божеств – Хух, Нун, Кук и Амон - конкретно выступали в их образе. То есть, четыре египетских  первобога, оказывается, были с головами лягух, и это именно они, вместе со своими змеежёнами, в  противостоянии хаосу спахтали лапками наш Мир, болтая ими в водах Нила... И это именно они с тех пор поддерживают его материальность. О как! Вот это тема…….  Вполне подходит для нанесения на щит, стяг, штандарт…

Ну-ка, ну-ка, что там еще?

Гермопольская Огдоада
33.Великая Гермопольская Огдоада.34. Нун -олицетворяющий первобытный океан, Хух – бесконечность пространства, Кук – мрак, Амон – невидимое, воздух.35. Хекет или Хекит, Егет, Хекат (Heket – Heqat, др. ег. ḥqt) – в Древнем Египте богиня плодородия, изобилия и перерождений; покровительствовала родам.

Ещё. Живя в двух стихиях, лягушка,  у многих народов  выступает посредником  между Явью и Навью, пособницей перерождений и подательницей-доставителем  потусторонних даров...

У славян именно лягушка считалась существом бессмертным: засохла при засухе в пластах ила-глины – добавил воды – ожила. Замерзла зимой в ледышку, пригрело солнышко, снова скачет! На счет посредничества между мирами, тоже всё на поверхности, только внимательней присмотрись. Ведь она возникает из воды и уходит под воду, живет в двух мирах. Головастик в воде, в иле (то есть в подземном царстве), дышит жабрами, а сама лягушка прекрасно чувствует себя и в воде, и на траве у болотца, другого какого водоема или просто в тропическом влажном лесу (в царстве земном), дышит легкими и поверхностью кожи.

То есть, это удивительное существо в самых разных мифологических сводах  реализует посредничество между миром Яви (земным, посюсторонним) и Нави (подземным, потусторонним); является символом Перехода-Рождения и удивительных метаморфоз; представительницей и олицетворением воды, ну, а вода – вечна, жизнетворна и имеет бесконечное количество смыслов.

Еще славяне считали квакушу – покровительницей деревень и селений. Это она вытягивает из воды и ночами разносит по домам разные дары – кому, что. В один дом приносит ребенка, в другой дом – иную какую прибыль. Лягушка, таким образом,  являлась символом плодородия, достатка и богатства и у древних египтян, и у средневековых славян, а в китайском отражении и сегодня жабка с тремя монетками во рту считается олицетворением денег.

Однако, мощный какой символ – жаба-лягушка! Безсмертия, метаморфоз, богатства, путешествий между мирами.. Привычные львы и орлы геральдические на глазах просто потускнели, осунулись, стоят и курят в сторонке..

3 стадии
36. Лягушка у своей кладки икры. 37. Головастики. 38. Знаменитый китайский символ дохода.

 А египетская, опять же, богиня Хекет (Heket-Heqat-ḥqt) – богиня плодородия, изобилия, перерождений и воскресений, тем самым одновременно связанная с загробным культом  и покровительствующая родам, а также отвечающая за любое прибавление;  СОЗДАВШАЯ ЧЕЛОВЕКА вместе с Богом Хнумом (это именно она вдохнула в глиняную тушку жизнь) - в греческо-римском варианте – Геката (Hecate)!

сотворение человека
39.Dendara. Древнеегипетский барельеф. Бог Хнум(Khnum) и богиня Хекет(Heqat) создают человека 40. Frogs in Myth and Religion XLVII ( Illustrations by R.W. Aristoquakes ) Ancient Egypt 41. Бог Хнум(Khnum) и человечек на очень интересной подставке, весьма напоминающей «флер де лиз».

Оно как бы и Хекет уже вполне достаточно, чтобы осесть на диван и на полдня загрустить: что мы знаем о мире, в котором живём… Шутка ли – Хнум просто из подручного материала вылепил, пусть и мастерски, может, даже с какими хитрушками, лишь фигурку, что могла бы Вечность валяться на какой-нибудь полочке Мироздания, если так, на минутку, задуматься, как любая из тысяч поделок искусного гончара.. ДУШУ же в ЭТО вдохнула, даровав глиняному гомункулусу, собственно, право двигаться, мыслить, творить, размножаться - жабоголовая Хекет! О, Господи!.. Просто мурашки по коже.

Но Геката

Та самая  таинственная Геката, что ныне поминается по большей части лишь как богиня Луны, колдовства, ночных таинств, владычица призраков и зверья, выкликаемая на перекрестке дорог, ночью, с факелом…  И как всё, что связано с мраком и хаосом, одним именем своим вызывающая глубинный внутренний ужас. Вперемешку с благоговением..

Та самая  таинственная Геката, что, как выяснилось, на самом деле в начале Времен имела власть над землей, морем и небом, а также более универсальную роль как Спаситель (Сотейра), Мать Ангелов и душа Космического Мира! [The roots of the Liberty statue]

Спаситель, Мать Ангелов и душа Космического Мира! С ума сойти!

Так. Стоп. При чем здесь наш флер де лиз? В болотных парах-туманах космической ночи растаяла и фигурка Хлодвига, и нанесенные на щиты и стяги лягушки. Читатель теряет нить. Читатель требует кратких тезисов. Где, когда и за сколько, а главное, как это можно быстро использовать, куда применить, да скорейшим образом получить прибыль? Где, когда и за сколько был придуман лилейный образ, почему вменен Хлодвигу, почему стал знаком Бурбонов, почему все те, кто знал о великом сакральном смысле лягушек, согласились расстаться с ним? Ради чего?

Демокрит и Гераклит
42. Гераклит, Демокрит, Вселенская сфера и знак флер де лиз.

Дорогие мои, честное слово, не виновата я перед вами! Это всё Уроборос! Все вопросы к нему, наславшему на меня целую армию своих детенышей, клубочками притворившихся и кружащихся в тысячах отражений на карусели зеркальной. Я ведь сама искренне верила, что раскрою тему в небольшом эссе-очерке. А она, по ходу движения по следу символа, вдруг оказалась на столько глобальной, что и помыслить никакой возможности не было! Конкретно космогоническая - прошивающая пласты времен, пространств, измерений..  И эссе стало жить своей жизнью,  перерастая в итоге даже не в повесть, а в полноценный, весомый такой роман - детектив, где до последней страницы так и не становится ясно - кто же стырил колье?

За то, каждый, кто останется верным читателем, вместе со мной, Уроборосом, Гераклитом и Демокритом, узнает множество нового. За это  - я отвечаю. 

 

Часть первая: Под ручку с Уроборосом по следу Флер де лиз
Часть вторая: По следу Хлодвига и Флер де лиз

Продолжение следует.

Автор: FreiTana, источник: tart-aria.info
При использовании материаллов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • +4
  • -0
  • 4 ratings
4 ratingsX
Отлично!Плохо!
100%0%

 
FreiTana
Кандидат архитектуры, доцент каф.арх.проектирования ИАиД СФУ, Красноярск, исследователь основ теории градостроительства